Общественное обсуждение закон — Доброе дело

Общественное обсуждение закон

Статья 24. Общественное обсуждение

Статья 24. Общественное обсуждение

См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона

1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок проведения общественного обсуждения закупок

Закон уделяет вопросу обязательного обсуждения одну небольшую статью. Однако принятые правительством Правила существенно дополняют и расширяют закон. Поговорим о тех действиях, которые необходимо предпринять заказчику, чтобы выполнить все необходимые требования.

Случаи проведения общественного обсуждения

Общий порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается статьей 20 Закона о контрактной системе . Начало публичному рассмотрению задает размещение в Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.

Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям. С начала 2018 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835 ).

Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:

  • превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
  • выбора конкурентного способа закупки;
  • отсутствия признаков исключений.
  • Исключения и правила при обсуждении

    Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения. Заказчику проводить общественное рассмотрение не надо, если его закупка:

  • закрытого типа;
  • относится к гособоронзаказу;
  • проводится как повторный конкурс или аукцион по ч. 4 ст. 71 или как запрос предложений;
  • осуществляется через запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧП.
  • Но если есть исключения, то есть и правила для всех остальных случаев. Закон говорит, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчик получает возможность:

    • изменить план закупок, план-график или документацию;
    • отменить определение поставщика.

    Подлежащие рассмотрению закупки невозможно осуществить без указанного мероприятия.

    Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. В обоих этапах могут принимать участие любые лица, которые прошли соответствующую регистрацию в ЕИС.

    Первый этап

    Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

    С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

    Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

    Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

    В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

    Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

    Второй этап

    Со дня размещения извещения и документации в ЕИС начинается второй этап. Участниками рассматривается в ЕИС документация заказчика. Заказчик дает свои ответы на замечания также в течение 2 дней.

    При этом обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до того срока, при котором у заказчика сохраняется возможность отменить закупку.

    Протокол по второму этапу заказчик публикует с соблюдением аналогичных первому этапу правил, т. е. в течение 2 дней после завершения этапа.

    Итоги первого и второго этапов идентичны. Заказчик обладает правом в отношении закупочной процедуры:

  • отменить;
  • продолжить без внесений изменений;
  • проводить с изменениями документов.
  • Ответственность за неисполнение

    Протоколы по результатам обоих этапов с помощью технических средств ЕИС доводятся до сведения контролирующих финансовых органов.

    Допущенные заказчиком нарушения автоматически фиксируются в ЕИС. В специализированном разделе появляется актуальная информация о случаях несоблюдения установленных правил.

    Статьей 7.29.3 КоАП установлен штраф виновных за нарушение порядка или сроков проведения должностных лиц в размере 30 000 руб.

    Подписан Указ об общественном обсуждении проектов федеральных законов

    Президент подписал Указ «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».

    В целях совершенствования законотворческой деятельности и обеспечения учёта общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов постановляю:

    1. Установить, что:

    а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее – законопроекты), по решению Президента Российской Федерации могут быть вынесены на общественное обсуждение;

    б) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации федеральным государственным органам, разработавшим законопроект (принимавшим участие в его разработке), вынесенный на общественное обсуждение:

    размещать в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение;

    обеспечивать гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении законопроекта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по законопроекту;

    по истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах его обсуждения.

    2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов: краткий анализ регулирования на уровне субъектов Российской Федерации. Статьи по предмету Теория государства и права

    ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ: КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Н.В. ЛАРИНА

    Регулирование вопроса организации и проведения общественных обсуждений нашло довольно подробное отражение в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Стоит признать, что законодательство субъектов РФ по рассматриваемому вопросу отличается своим разнообразием. Более того, часто в нормативных правовых актах уровня субъектов РФ регулирование рассматриваемого вопроса осуществляется более детально и логично, чем в актах федерального уровня.

    1. Понятия термина «общественные обсуждения»
    В законодательстве субъектов можно встретить следующие определения.
    В Тюменской области общественное обсуждение — это направление в установленном законом порядке участниками общественного обсуждения предложений по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов Тюменской области и рассмотрение Тюменской областной Думой этих предложений в установленном порядке. При этом предложение участника общественного обсуждения — это мотивированная рекомендация участника общественного обсуждения по совершенствованию вынесенных на общественное обсуждение проектов законов Тюменской области . В указанном определении хочется выделить следующее: прежде всего, в законе Тюменской области есть указание на форму проведения общественного обсуждения — направление участниками такого обсуждения мотивированных рекомендаций по совершенствованию вынесенных на общественное обсуждение проектов законов. Также обращает на себя внимание формулировка «мотивированные рекомендации», т.е. предполагается, что граждане должны предоставить определенное обоснование вносимых ими дополнений, замечаний к проекту обсуждаемого проекта акта. Указанное требование является вполне обоснованным, так как орган, проект закона которого подвергается обсуждению, должен понимать, чем руководствуется население при внесении тех или иных замечаний в обсуждаемый проект.
    ———————————
    Закон Тюменской области от 10.06.2013 N 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. N 98 (5775). 14 июня.

    В Новгородской области под общественным обсуждением понимается процедура, обеспечивающая для общественности возможность выразить свое мнение в отношении размещенных на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет правовых актов, проводимая в установленный разработчиком проекта правового акта срок . Здесь позитивным зерном является то, что определение осуществляется через призму выражения общественностью своего мнения относительно обсуждаемых проектов актов, ведь именно в этом состоит сущность обсуждения. Более того, впервые мы встречаемся с указанием, что соответствующие проекты нормативных актов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте определенного органа. Соответствующий признак является одним из определяющих в рамках рассматриваемого правового института общественных обсуждений, поскольку позволяет идентифицировать его и выделить среди иных смежных институтов.
    ———————————
    Постановление администрации Новгородской области от 05.04.2013 N 160 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 2013. N 13. 19 апр.

    Наиболее удачным из всех имеющихся в актах субъектов РФ определений, на мой взгляд, является следующее определение, содержащееся в законодательстве Республики Саха (Якутия) : общественное обсуждение — форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия) . Положительной чертой данного определения главным образом является указание, что общественное обсуждение — это прежде всего форма непосредственного участия граждан в процессе принятия решений органами государственной власти. Более того, приведенная дефиниция отличается от иных тем, что впервые мы встречаемся с описанием групп общественных отношений, проекты нормативных правовых актов по которым подлежат общественному обсуждению.
    ———————————
    За исключением того положения, что общественные обсуждения проводятся в форме публичных слушаний, однако об этом речь пойдет позже.
    Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 N 235 (ред. от 28.10.2013) «Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), и проектов государственных программ Республики Саха (Якутия)» // Якутские ведомости. 2011. N 35. 4 июня.

    Итак, что касается полноты толкования термина «общественные обсуждения» в законодательстве субъектов РФ, то можно констатировать, что в некоторых региональных актах соответствующее определение присутствует, однако наряду с ними имеют место нормативные акты субъектов РФ, в которых данный термин не получил законодательного закрепления . В тех регионах, где понятие общественных обсуждений нашло отражение в законодательстве, есть как позитивные, так и негативные аспекты.
    ———————————
    Например, Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 605-з «Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. N 234 (27719). 2012. 7 дек.; Закон Республики Коми от 24.06.2014 N 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2014. N 18. 26 июня. Ст. 342.

    2. Проекты актов, выносимые на общественное обсуждение
    Стоит сказать, что в нормативных правовых актах субъектов РФ мы встречаемся с огромным многообразием подходов в регулировании этого вопроса. В некоторых актах субъектов РФ имеет место указание на то, что на общественное обсуждение выносятся, как правило, проекты актов, разрабатываемые относящимися к системе исполнительной власти органами. Например, в Астраханской области осуществляется общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области . Схожее правовое регулирование можно встретить, например, в Забайкальском крае, где на обсуждение выносятся проекты актов, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и вносимыми губернатором Забайкальского края .
    ———————————
    Постановление Губернатора Астраханской области от 21.03.2014 N 19 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2014. N 14. 27 марта.
    Постановление Губернатора Забайкальского края от 07.11.2012 N 30 (ред. от 10.07.2013) «Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов законов Забайкальского края, вносимых Губернатором Забайкальского края» // Азия-Экспресс. 2012. N 46. 15 нояб.

    Однако наряду с правовым регулированием, описанным выше, в актах субъектов РФ можно наблюдать и абсолютно противоположную тенденцию. В частности, в законодательстве Тюменской области в основных понятиях дается определение термина «проект закона (законопроект)» как проекта закона Тюменской области, внесенного в Тюменскую областную Думу или принятого в первом чтении . То есть в данном случае речь идет об общественном обсуждении проекта акта, внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта, зарегистрированного должным образом и, возможно, уже принятого в первом чтении. Следовательно, здесь, во-первых, говорится о проекте акта, который будет принят именно в форме закона, а во-вторых, речь идет о конкретной стадии законодательного процесса: т.е. реализации права законодательной инициативы соответствующим субъектом, который имеет такое право, либо уже принятии закона в первом чтении. В данном случае население Тюменской области становится полноценным участником законодательного процесса, поскольку направляет свои замечания, предложения в отношении законопроекта, который уже внесен в законодательный орган.
    ———————————
    Закон Тюменской области от 10 июня 2013 г. N 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. N 98 (5775). 14 июня.

    Таким образом, субъекты РФ пошли разными путями в регулировании вопроса общественных обсуждений: в законодательстве одних субъектов встречается возможность вынесения на обсуждение только актов исполнительной власти, в других речь идет только об обсуждении проектов законов, которые должным образом уже внесены в законодательный орган власти, в третьих — предусмотрены варианты обсуждения и проектов актов, подготовленных законодательным органом власти, и проекты актов, разработанных органом исполнительной власти.
    3. Форма проведения общественного обсуждения проектов законов
    Следующий вопрос, которому стоит уделить особое внимание, — вопрос о форме проведения обсуждения.
    В целом законодательство всех субъектов РФ, имеющих акты в соответствующей сфере, можно разделить на несколько групп:
    1) законодательство тех субъектов, где предусматривается проведение общественных обсуждений в форме размещения в сети Интернет обсуждаемого акта и направления заинтересованными гражданами своих замечаний.
    Так, например, в актах ряда субъектов указывается, что общественное обсуждение проектов законов осуществляется в форме их размещения в сети Интернет с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений, а также ознакомления со всеми поступившими замечаниями и предложениями к нему . При этом в некоторых случаях создается специальный портал для общественного обсуждения различных проектов нормативных правовых актов (например, портал «Открытая республика» в Республике Башкортостан) , а в некоторых случаях такое обсуждение проходит на сайте какого-либо органа государственной власти (например, официальный портал Тюменской областной Думы , официальный сайт Правительства Новгородской области) ;
    ———————————
    Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 605-з «Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. N 234 (27719). 2012. 7 дек.
    Там же.
    Закон Тюменской области от 10.06.2013 N 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. N 98 (5775). 14 июня.
    Постановление Администрации Новгородской области от 05.04.2013 N 160 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 2013. N 13. 19 апр.

    2) законодательство субъектов РФ, которое предусматривает проведение общественных обсуждений как в форме размещения акта в сети Интернет, так и в форме публичных слушаний.
    С таким вариантом мы встречаемся, например, в законодательстве Архангельской области . Здесь предполагается проведение общественных обсуждений в форме отзывов — направления почтой и электронной почтой своих замечаний и комментариев или путем заполнения специальной формы на сайте (ст. 9 Закона) либо в форме публичных слушаний — собрания, на котором присутствуют граждане, представители общественных объединений, представители инициатора общественного обсуждения, а также иные заинтересованные лица (ст. 10 Закона);
    ———————————
    Закон Архангельской области от 29.10.2012 N 562-34-ОЗ «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Архангельской области» // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва. 2012. N 34.

    3) законодательство субъектов РФ, где предусмотрена возможность проведения общественного обсуждения проектов законов в иных формах.
    В данном случае речь идет о проведении общественного обсуждения в форме, отличной от рассмотренных ранее форм: обсуждение проекта в сети Интернет или путем проведения очного заседания — публичных слушаний.
    Так, например, в Республике Коми предусмотрено, что обсуждение осуществляется в форме:
    а) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми;
    б) публичных слушаний;
    в) общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимой Общественной палатой Республики Коми;
    г) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми;
    д) публичных консультаций, проводимых в рамках экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми;
    е) общественных слушаний по вопросам установления публичного сервитута, проводимых в соответствии с земельным законодательством;
    ж) в иных формах .
    ———————————
    Закон Республики Коми от 24.06.2014 N 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 2014. N 18. 26 июня. Ст. 342.

    Итак, налицо следующие факты.
    Во-первых, в некоторых регионах можно увидеть проведение обсуждений в форме очных совещаний — публичных слушаний, однако слушания представляют собой самостоятельную форму непосредственной демократии. Публичные слушания предполагают обязательное физическое присутствие участников таких слушаний на заседании, в то время как главное отличие общественных обсуждений проектов законов состоит в отсутствии необходимости собирать всех участников вместе в одном помещении, достаточно обеспечить их «совместное присутствие» на определенном сайте на просторах сети Интернет, куда они могут направлять свои комментарии и наблюдать за замечаниями других участников обсуждений. Стало быть, не следует смешивать эти две абсолютно самостоятельные консультативные формы непосредственной демократии. Сюда же попадает и такая форма проведения обсуждений, как «общественные слушания по вопросам установления публичного сервитута». Такие слушания проводятся в форме публичных слушаний, но не в форме общественных обсуждений проектов законов.
    Во-вторых, не стоит путать общественные обсуждения проектов законов и общественную экспертизу законов, которая проводится Общественной палатой РФ или общественными палатами соответствующих субъектов. Нельзя забывать, что в данном случае общественная экспертиза выступает в качестве одной из форм работы общественной палаты. Более того, когда речь идет об общественном обсуждении, то в таком обсуждении может принять участие неограниченное количество участников, в то время как в экспертизе участвуют лишь члены общественной палаты, состав которой не может соревноваться с численностью участников общественных обсуждений.
    Итак, проведя анализ законодательных актов субъектов Российской Федерации по вопросу регулирования порядка проведения общественных обсуждений проектов законов, можно сделать следующие выводы.
    Законодательство субъектов РФ в сфере общественных обсуждений чрезвычайно разнообразно и интересно. Однако в связи с тем, что отсутствует полноценное рамочное регулирование данного вопроса на федеральном уровне, региональный законодатель зачастую сталкивается с трудностями относительно «разграничения» нескольких смежных правовых институтов: общественных обсуждений проектов законов, публичных слушаний, местного референдума. Это основная и главная проблема на уровне субъектов РФ, которая приводит к «подмене» одного общественного института другим, хотя каждый из этих институтов является самостоятельной формой участия населения в деятельности властных структур, в управлении делами государства, формой выявления общественного мнения. В целях исправления соответствующей ситуации требуется принятие рамочного правового акта на федеральном уровне, который позволил бы обеспечить единообразие в регулировании вопроса организации и проведения общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов.

    Литература

    1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 N 235 (ред. от 28.10.2013) «Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), и проектов государственных программ Республики Саха (Якутия)» // Якутские ведомости. 2011. N 35. 4 июня.
    2. Закон Архангельской области от 29.10.2012 N 562-34-ОЗ «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Архангельской области» // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва. 2012. N 34.
    3. Постановление Губернатора Забайкальского края от 07.11.2012 N 30 (ред. от 10.07.2013) «Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов законов Забайкальского края, вносимых Губернатором Забайкальского края» // Азия-Экспресс. 2012. N 46. 15 нояб.
    4. Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 605-з «Об общественном обсуждении проектов законов Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. 2012. N 234 (27719). 7 дек.
    5. Постановление Администрации Новгородской области от 05.04.2013 N 160 (ред. от 11.07.2014) «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» // Новгородские ведомости (официальный выпуск). 2013. N 13. 19 апр.
    6. Закон Тюменской области от 10.06.2013 N 38 «Об общественном обсуждении проектов законов Тюменской области» // Тюменские известия. 2013. N 98 (5775). 14 июня.
    7. Постановление Губернатора Астраханской области от 21.03.2014 N 19 «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 2014. N 14. 27 марта.
    8. Закон Республики Коми от 24.06.2014 N 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 26.06.2014. N 18. Ст. 342.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Теория государства и права, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

    Общественное обсуждение закон

    Закон Московской области № 94/2016-ОЗ «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»

    Принят постановлением Московской областной Думы от 23.06.2016 № 14/171-П

    Подписан Губернатором Московской области 11.07.2016

    Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 14.07.2016, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 21.07.2016.

    ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области

    Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») устанавливает случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее – обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного обсуждения закупок
    в таких случаях.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    1. Единый портал торгов – официальный сайт Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурентных процедур в Московской области (www.torgi.mosreg.ru).
    2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Статья 3. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок

    1. Обязательное общественное обсуждение закупок в дополнение
    к случаю, предусмотренному Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
    и муниципальных нужд» проводится в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого
    с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет
    от пятисот миллионов рублей до одного миллиарда рублей включительно,
    за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
    2. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится в случаях:
    1) применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    2) осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 2, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    3) осуществления закупок услуг по предоставлению Московской области кредитов;
    4) проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без изменения объекта закупки), запроса предложений, осуществления закупки
    у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
    3. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

    Статья 4. Этапы обязательного общественного обсуждения закупок

    1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в два этапа.
    2. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов
    в разделе «Общественное обсуждение» и посредством проведения очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график
    и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    В случае отсутствия замечаний и (или) предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок на Едином портале торгов очное публичное слушание не проводится.
    3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию
    о закупке.

    Статья 5. Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок

    1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
    1) государственными заказчиками Московской области;
    2) государственными бюджетными учреждениями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    3) государственными автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    4) юридическими лицами, не являющимися государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    5) государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    6) уполномоченными органами Московской области, уполномоченными казенными учреждениями Московской области,
    на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение
    государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для государственных заказчиков.

    Статья 6. Участники обязательного общественного обсуждения закупок

    В обязательном общественном обсуждении закупок, которое проводится указанными в статье 5 настоящего Закона лицами, на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от их организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области после прохождения процедуры регистрации на Едином портале торгов (далее – участники обязательного общественного обсуждения закупок).

    Статья 7. Предмет обязательного общественного обсуждения закупок

    Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 5 настоящего Закона, соответствия закупок:
    1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
    и муниципальных нужд;
    2) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Московской области (в том числе иными документами стратегического
    и программно-целевого планирования Московской области);
    3) функциям и полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области;
    4) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
    5) приоритету обеспечения государственных нужд Московской области путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

    Статья 8. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

    1. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня размещения плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, размещает на Едином портале торгов извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    2. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки должно содержать следующие сведения:
    1) наименование лица, проводящего обязательное общественное обсуждение закупки;
    2) наименование и описание объекта закупки;
    3) сведения о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
    4) срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок;
    5) место, дату и время проведения очных публичных слушаний, порядок участия в очных публичных слушаниях.

    Статья 9. Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки

    1. Первый этап обязательного общественного обсуждения закупки начинается со дня размещения на Едином портале торгов извещения
    о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    2. Срок обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа составляет не менее десяти календарных дней со дня размещения на Едином портале торгов извещения
    о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    3. Участники обязательного общественного обсуждения закупки
    в течение срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, размещают на Едином портале торгов замечания и (или) предложения по информации о закупке, включенной
    в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    4. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
    Лицо, проводящее обсуждение, вправе оставить без ответа замечания
    и (или) предложения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
    должностных лиц, а также членам их семей.
    5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, проводящее обязательное общественное обсуждение закупки, в течение десяти календарных дней после окончания срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа, указанного в извещении
    о проведении обязательного общественного обсуждения закупки, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается лицом, указанным в статье 5 настоящего Закона,
    на Едином портале торгов не менее чем за пять календарных дней
    до проведения таких слушаний.
    7. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не имеет права ограничить доступ всех заинтересованных лиц к участию в очных публичных слушаниях.
    8. Очные публичные слушания не могут проводиться в праздничные
    и выходные дни.
    9. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.
    10. В очных публичных слушаниях обязательно участие руководителя лица, проводящего обсуждение, или его заместителя, руководителя контрактной службы или лица, исполняющего его обязанности.
    11. Лица, участвующие в очных публичных слушаниях, вправе задавать вопросы лицу, указанному в статье 5 настоящего Закона, высказывать предложения и (или) замечания относительно информации о закупке, включенной в план-график и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
    12. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное
    в статье 5 настоящего Закона, обязано ответить на вопросы, поступившие
    от лиц, участвующих в очных публичных слушаниях, или высказанные ими замечания и (или) предложения.
    13. При проведении очных публичных слушаний лицо, указанное
    в статье 5 настоящего Закона, осуществляет аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
    14. По результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
    1) об отмене проведения закупки;
    2) о продолжении подготовки к проведению закупки без учета результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки;
    3) о продолжении подготовки к проведению закупки с учетом результатов первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе с внесением соответствующих изменений в план-график.
    15. В течение двух рабочих дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок (далее – протокол первого этапа).
    Протокол первого этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов и при проведении очных публичных слушаний замечания и (или) предложения
    и ответы н
    а них, а также решение, принятое в соответствии с частью 14 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол первого этапа.
    16. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола первого этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол первого этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный
    на осуществление контроля в сфере закупок.
    17. В случае, если по результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, не приняло решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются в единой информационной системе в сфере закупок
    и на Едином портале торгов в срок, указанный в плане-графике. Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать информацию о закупке с учетом решения, принятого в соответствии
    с пунктом 2 или пунктом 3 части 14 настоящей статьи.

    Статья 10. Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки

    1. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию
    о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого извещения и такой документации.
    2. Для проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в день размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения

    об осуществлении закупки и документации о закупке размещает указанные извещение и документацию на Едином портале торгов.
    3. Второй этап обязательного общественного обсуждения закупки завершается за три календарных дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено
    в соответствии со статьей 36 Федерального закона «О контрактной системе
    в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
    и муниципальных нужд».
    4. Участники обсуждения закупки вправе размещать на Едином портале торгов замечания и (или) предложения относительно соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
    в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
    и муниципальных нужд.
    5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание и (или) предложение.
    6. По результатам проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из следующих решений:
    1) об отмене закупки;
    2) о продолжении проведения закупки без внесения изменений
    в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
    3) о продолжении проведения закупки с внесением изменений
    в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
    7. В течение двух рабочих дней после дня окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов протокол проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки (далее – протокол второго этапа).
    Протокол второго этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на Едином портале торгов замечания
    и (или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое
    в соответствии с частью 6 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол второго этапа.
    8. В течение одного рабочего дня после дня размещения протокола второго этапа на Едином портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет протокол второго этапа в исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный
    на осуществление контроля в сфере закупок.

    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

    Губернатор
    Московской области А.Ю. Воробьев
    « 11 » июля 2016 года
    № 94/2016-ОЗ

    Принят постановлением
    Московской областной Думы
    от 23.06.2016 № 14/171-П

    РЕСПУБЛИКА КОМИ

    ЗАКОН

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБСУЖДЕНИЕМ

    ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Государственным Советом Республики Коми

    11 июня 2014 года

    Статья 1

    1. Установить, что в целях совершенствования системы раскрытия органами государственной власти Республики Коми информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения проводится общественное обсуждение проектов законов Республики Коми, нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми (далее соответственно — органы государственной власти Республики Коми, проекты нормативных правовых актов Республики Коми).

    2. Общественное обсуждение не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Коми:

    1) по вопросам бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми и его исполнения;

    2) об утверждении заключения и расторжения договоров Республики Коми;

    3) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, иной охраняемой законом тайне, сведения конфиденциального характера;

    4) предусматривающих предоставление из республиканского бюджета Республики Коми межбюджетных трансфертов;

    5) о налогах и сборах, установление которых отнесено к ведению Республики Коми;

    6) вносящих изменения в нормативные правовые акты Республики Коми, в том числе в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

    (в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 128-РЗ , от 05.12.2016 N 130-РЗ , от 26.04.2017 N 37-РЗ )

    7) исключен. — Закон РК от 31.10.2014 N 128-РЗ.

    8) утверждающих величину прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми;

    (п. 8 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    9) устанавливающих цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) и (или) их предельные уровни (размеры);

    (п. 9 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    10) предусматривающих наделение органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми либо перераспределение полномочий между органами местного самоуправления в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми;

    (п. 10 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    11) предусматривающих преобразование, упразднение муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми;

    (п. 11 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    12) подготовленных в целях устранения нарушений законодательства, установленных вступившими в законную силу судебными актами;

    (п. 12 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    13) приостанавливающих действие нормативных правовых актов Республики Коми;

    (п. 13 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    14) признающих утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты Республики Коми.

    (п. 14 введен Законом РК от 05.12.2016 N 130-РЗ)

    2-1. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на проекты нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащие оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

    (часть 2-1 введена Законом РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    3. Государственный Совет Республики Коми вправе устанавливать дополнительные случаи, когда не проводится общественное обсуждение проектов законов Республики Коми и нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми.

    4. Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми вправе устанавливать дополнительные случаи, когда не проводится общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми.

    Статья 2

    1. К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в сфере общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми относятся:

    1) принятие законов Республики Коми и нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми в сфере общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми;

    2) определение порядка раскрытия информации о подготовке проектов законов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми, поступивших в Государственный Совет Республики Коми от субъектов права законодательной инициативы, указанных в Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), до внесения их в установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми порядке, а также о результатах их общественного обсуждения;

    3) контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Коми в сфере общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми;

    4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

    2. К полномочиям Главы Республики Коми в сфере общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми относятся:

    1) установление порядка раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения;

    2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

    3. К полномочиям Правительства Республики Коми в сфере общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми относятся:

    1) установление порядка раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми, за исключением указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, и результатах их общественного обсуждения;

    Статья 3

    1. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми осуществляется в форме:

    1) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

    2) публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном Законом Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми»;

    3) общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимой Общественной палатой Республики Коми в порядке, установленном Законом Республики Коми «Об Общественной палате Республики Коми»;

    4) общественного обсуждения, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Республики Коми;

    (п. 4 в ред. Закона РК от 03.10.2016 N 78-РЗ)

    5) общественного обсуждения, проводимого в рамках экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Коми;

    (п. 5 в ред. Закона РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    6) общественных слушаний по вопросам установления публичного сервитута, проводимых в соответствии с земельным законодательством;

    7) в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

    2. Общественное обсуждение проектов законов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Коми, поступивших в Государственный Совет Республики Коми от субъектов права законодательной инициативы, указанных в Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), до внесения их в установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми порядке, осуществляется на официальном сайте Государственного Совета Республики Коми в установленных им порядке и сроки.

    3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми осуществляется на официальных сайтах органов в системе исполнительной власти Республики Коми либо на официальном сайте, установленном Правительством Республики Коми.

    (часть 3 в ред. Закона РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке и сроки, установленные:

    1) в отношении проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми — Главой Республики Коми;

    2) в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми — Правительством Республики Коми.

    (часть 4 в ред. Закона РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    5. На официальных сайтах, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, размещаются:

    (в ред. Закона РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    1) текст проекта нормативного правового акта Республики Коми;

    2) информация с кратким изложением существа проекта нормативного правового акта Республики Коми, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта Республики Коми, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта Республики Коми;

    3) информация о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми;

    4) информация о сроке приема предложений и способах их представления;

    5) информация о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми;

    6) информация о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта Республики Коми.

    6. Замечания и предложения, поступившие в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми, рассматриваются в органе государственной власти Республики Коми в порядке и сроки, установленные соответственно Государственным Советом Республики Коми, Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми.

    Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:

    1) в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) участника общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми;

    2) не поддающиеся прочтению;

    3) экстремистской направленности;

    4) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

    5) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми.

    Абзац исключен. — Закон РК от 26.04.2017 N 37-РЗ.

    7. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта Республики Коми размещается:

    1) на официальном сайте Государственного Совета Республики Коми в сроки, установленные Государственным Советом Республики Коми;

    2) на официальных сайтах органов в системе исполнительной власти Республики Коми либо на официальном сайте, установленном Правительством Республики Коми, в сроки, установленные соответственно Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми.

    (часть 7 введена Законом РК от 26.04.2017 N 37-РЗ)

    Статья 4

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

    Государственному Совету Республики Коми, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

    Смотрите еще:

    • Возврат товаров счет-фактура Возврат части товара ненадлежащего качества Обновление: 6 октября 2016 г. Обнаружив брак, покупатель отказался от части товаров. Какие документы на возврат товара продавец должен получить от покупателя? Нужно ли в этом случае составлять […]
    • Госпошлина за изменения в загранпаспорте ГосПошлина на загранпаспорт Любое обращение в государственное учреждение для получения какой-либо от него услуги сопряжено с уплатой госпошлины за данную услугу. Для оформления загранпаспорта как старого, так и нового образца также […]
    • Выход на пенсию по льготной педагогической пенсии Судебная практика по вопросам признания педагогического стажа и льготного выхода на пенсию Главные вкладки Включение в педагогический стаж периода работы в некоммерческой образовательной организации Районное управление пенсионного фонда […]
    • Очередность выплаты при ликвидации Погашение долгов при ликвидации предприятия Очередность погашения долгов при ликвидации предприятия регулируется ст. 64 ГК РФ. Долги перед кредиторами удовлетворяются согласно определенной очередности: В первую очередь, […]
    • Налог на прибыль ставки 2012 Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей И. Н. Шульга, эксперт журнала «Учет в сельском хозяйстве», автор книги «Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей» На практике применение льготной ставки по […]
    • Жалобы на азс лукойл Я имею право! У Вас тоже проблемы с " лукойл "? Бесплатно задайте вопрос юристам и получите ответ через 15 минут! Задать вопрос » Сеть АЗС "Лукойл" не дает сдачи Во всей сети АЗС "Лукойл" регулярно воруют от 8 до 100 копеек. Например при […]
    • Штраф гибдд южно сахалинск Штрафы ГИБДД Южно-Сахалинск Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты […]
    • Е и ё в фамилии закон 2014 Как заменить букву "е" на "ё" в фамилии при получении паспорта? Моему ребенку исполнилось 14-ть лет. Получил паспорт. Все дело в том, что его раздражает, что в нашей фамилии Аксеновы, все документы через букву Е, а исторически мы звучим […]