Бордовская нВ реан аа педагогика учебное пособие спб питер 2008
Н.В. Бордовская, а.А. Реан педагогика Учебное пособие для вузов
Общая педагогика и история педагогики
Педагогика и психология личности
Педагогические задачи и ситуации
Методы психолого-педагогической диагностики
Допущено учебно-методическим объединением
вузов России по педагогическому образованию
Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений
Бордовская, Н.В. Реан А.А.
Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)
Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии.
Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
© Бордовская Н.В., 1999
© Серия, оформление, издательство “Питер”, 2000
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Оглавление
Глава I. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА? 11
ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ» И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 11
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 17
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 23
Основные категории педагогики 28
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 34
Глава II. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 36
ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ 36
Цели воспитания и самовоспитания 36
Воспитание как процесс 38
СПОСОБЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА 47
ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ 52
МОДЕЛИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ 57
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ 67
Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 72
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ 72
Образование как система и процесс 79
Модели образования 81
Возрастная динамика развития человека в процессе образования 92
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 101
Закономерности обучения 103
Виды и стили обучения 107
Образовательные технологии 115
Типы организации социальных отношений в процессе обучения 116
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 118
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ 123
Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 128
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ; ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 128
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ XX ВЕКА 145
Инновации в высшей школе 150
СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 154
Глава V. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 166
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 166
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ 178
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА 186
ПОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ УЧАЩИХСЯ 191
Глава VI. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 200
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 200
СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ 205
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 216
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности 217
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. 220
Профессиональная мотивация 224
РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ 237
Глава VII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 244
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 244
Задачи по изменению отношения к учебе 246
Задачи по педагогической диагностике 247
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия 251
Задачи на выбор способа поведения 254
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения 255
Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды» 257
Задача на выбор варианта ответа 259
Задачи на ориентацию 260
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта 262
Задача на усиление внимательности и самоконтроля 264
Задача на рост самостоятельности 264
Задачи на проявление и развитие творчества 265
Проблемные задачи 267
Задача на педагогическое стимулирование 268
Задачи самовоспитания 269
Задача на стимулирование к самовоспитанию 271
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 272
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений 272
Ситуации самооценки 277
Ситуации самокритики и самосозерцания 278
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении 279
Ситуации пренебрежения и неуважения других 280
Ситуация выбора профессии 281
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценками 282
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов 283
Ситуации стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий 284
Ситуация стимулирования к самовоспитанию 288
Ситуация стимулирования ко лжи 289
Ситуация молчаливого одобрения 290
Ситуация соперничества 291
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий 291
Ситуация выбора, приводящего к неудаче 292
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога 292
Ситуации предъявления требований 293
Ситуации предъявления требования-унижения 296
Ситуация приведения примера 297
Ситуации обвинения — ощущения несчастья 298
Ситуации доверия-лжи 299
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины 301
Ситуации подчинения и влияния среды 301
Ситуация проявления ответственности 303
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки 303
Ситуации убеждения 304
Ситуации риска 305
Ситуации оказания помощи 307
Ситуация взаимопомощи 310
Ситуация критики 311
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) 312
Ситуация самовыражения 312
Ситуации выражения своего отношения к человеку 313
Ситуация расхолаживания и дезорганизации 315
Тренинговая ситуация — правильно вести диалог и понимать партнера 316
МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 316
Диагностика направленности личности 316
Диагностика профессиональной направленности личности 322
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е. А. Климова) 324
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 327
Изучение самооценки личности 329
Методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования1. 330
Диагностика и тренинг педагогической проницательности 331
Тест «Транзактный анализ общения» 333
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) 334
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 337
Тест «Восприятие индивидом группы» 342
Московский государственный университет печати
Методическое руководство по изучению дисциплины «Основы психологии»
для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: «38.03.01 Экономика»
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,2002.
2. Годфруа Дж. Что такое психология. М., 1992.
3. Немов Р.С. Психология: в 3-х томах. М., 1995.
4. Никандров, В.В. Психология: электронный учебник / В. В. Никандров. — М.: КноРус, 2009. — CD-ROM (4 шт.)
5. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; под ред. Э.В.Островского. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. — 380 с. (28 шт.)
6. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология и педагогика: Учебник — М.: МГУП, 2001. Электронная версия.
7. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология и педагогика. М.:ЭКСМО, 2004.
8. Пронина Е.Н., Лукашевич В.В. Психология личности: Учебное пособие. — М.: МГУП, 1999. Электронная версия.
9. Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с. (10 шт.)
10. Розенова М.И. Психология обучения и воспитания. М: ЭКСМО, 2004.
11. Розенова М.И. Педагогическая психология: Учебное пособие. — М.: МГУП, 2003. Электронная версия.
12. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин. — 8-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр ‘Академия’, 2010. — 480 с. (10 шт.)
13. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: электронный учебник для вузов / А. М. Столяренко; под ред. А.М.Столяренко. — 3-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — Электронная версия .
1. Абрамова Г.М. Психология только для студентов. М., 2001.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.,2002.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М, 2001.
4. Андреева Г.М Социальная психология. М., 2002.
5. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.
6. Блонский П.П. Психология младшего школьника. — М., 1997.
7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1984.
8. Бреслав Г. Психология эмоций. — М., 2004.
9. Брунер Дж. Психология познания. М.,1997.
10. Брэмсон Р.М. Общение с трудными людьми. Киев, 1991.
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
12. Веккер Л.М. Психические процессы. Л., 1996.
13. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.
15. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 2000.
16. Вуднок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
17. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. — М., 1999.
18. Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд. — М., 1987.
19. Гуревич П.С. Психология: учебник для вузов: рек. УМО / П. С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 319 с. (4 шт.)
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.
21. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1996.
22. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986.
23. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. М, 2000.
24. Изард Д. Эмоции человека. М., 1999.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.
26. Кабаченко Т.С. Организационная психология: в 2-х частях. М., 1997.
27. Каган М.С. Мир общения. М., 1984.
28. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
29. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1998.
30. Козьяков Р.В. Патопсихология. — М.: Юрайт, 2012. — 235 с.
31. Кон И.С. Человек в поисках себя: личность и самосознания. М., 1984.
32. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2000.
33. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
34. Кутер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность: Психоанализ страстей /Перевод с нем. С.С. Панкова. Спб.,1998.
35. Ладанов И.Д. Управление стрессом. — М., 1989.
36. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. — М. — Воронеж, 1991.
37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2002.
38. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999.
39. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. — М., 2000.
40. Маслоу А. Психология бытия человека. — М., 1999.
41. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб., 1999.
42. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: Психологическое взаимодействие. — СПб., 1999.
43. Немов, Р.С. Психология: учебник для вузов: рек. МО / Р. С. Немов. — М.: Высшее образование, 2005. — 639 с. (5 шт.)
44. Одаренные дети / пер. с англ.; под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. — М., 1991. — 360 с.
45. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М., 1997.
46. Психология личности. Том 2. Хрестоматия / сост. Д.Я. Райгородский. — Самара, 1999.
47. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / сост. Л.В. Куликов. — СПб., 2000.
48. Психология и педагогика. /Под ред. К.А. Абульхановой-Славской, Н.В. Васиной. М., 1998.
49. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. /Под ред. А.В. Брушлинского. М.,1997.
50. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
51. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Полный жизненный цикл. Спб., 2001.
52. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Спб., 1999.
53. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. — М., 1994.
54. Рогозин Ю.П. Секреты общения. М., 1991.
55. Роджерс К. Становление человека: взгляд на психотерапию. — М., 1991.
56. Рошенберг В.О., Бондаренко С.Б. Мозг, обучение, здоровье. М., 1990.
57. Сафьянов В.И. Этика общения. Проблема разрешения конфликтов. М., 1997.
58. Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1979.
59. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев, 1991.
60. Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1996.
61. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.
62. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М, 2000.
63. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1994.
64. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
65. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1989.
66. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1998.
67. Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. — М., 1986.
68. Хьелл Л., Зигерт Д. Теории личности. Спб., 1997.
69. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.
70. Шадриков В.Д. Способности человека. — М. — Воронеж, 1997.
71. Шибутани Т. Социальная психология. Спб., 1999.
72. Эриксон Э. Детство и общество. Спб., 1996.
73. Юнг К. Психологические типы. М., 1997
74. Якунин В.А. История психологии. — СПб., 1999.
75. Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1985.
76. Ладанов И.Д. Управление стрессом. — М., 1989.
© Центр дистанционного образования МГУП
БД электронного
каталога 2000-2008 — результаты поиска
Вид поиска
Доп.точки доступа:
Коломинский Я Л.
Экз-ры: ф(1)
Реан Артур Александрович
Социальная педагогическая психология [Text] : учеб. пособие для студ. и аспирантов псих. фак.,а также слуш. курс. псих. дисциплин гуманит.вузов / Реан Артур Александрович , Коломинский Яков Львович. — СПб. : Питер, 1999. — 416 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5-88782-424-7 : 100.00 р.
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология — социальная психология
Доп.точки доступа:
Коломинский Яков Львович
Экз-ры: П(1)
Реан А.А.
Социальная педагогическая психология [Text] : учеб. пособие для студентов и аспирантов псих. фак., а также слушателей курсов псих. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ / Реан А.А., Коломинский Я.Л. — СПб. : Питер, 2000. — 416 с. : ил. — ISBN 5-88782-424-7 : 87р. р.
Кл.слова (ненормированные):
психология — социология — педагогика — педагогическая психология
Доп.точки доступа:
Коломинский Я.Л.
Экз-ры:
Бордовская Нина Валентиновна
Педагогика [Text] : учебник для вузов / Бордовская Нина Валентиновна, Реан Артур Александрович . — СПб. : Питер, 2001. — 299 с. — (Учебник нового века). — ISBN 5-8046-0174-1 : 80.00 р.
Кл.слова (ненормированные):
педагогика
Доп.точки доступа:
Реан Артур Александрович ; Бордовская Нина Валентиновна; Розум Сергей Иванович
Экз-ры: 10(1)
Доп.точки доступа:
Бордовская Нина Валентиновна,Розум Сергей Иванов
Экз-ры: 20(1)
Реан Артур Александрович
Полномочия / обязанности
Исполняет обязанности заведующего лабораторией
Образование, учёные степени и учёные звания
Специалитет: Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября, специальность «Физика»
Академик РАО по отделению психологии и возрастной физиологии (2016)
Член-корреспондент РАО по отделению психологии и возрастной физиологии (1996)
Очная аспирантура, факультет психологии Ленинградского государственного университета (1983)
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
Лауреат (Победитель) конкурса «Российского психологического общества» 2000 года на лучший учебник за книгу «Психология и педагогика».
Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2002 года за книгу «Психология человека от рождения до смерти», в номинации Лучший проект в психологическом образовании.
Лауреат (Победитель) Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2003 года за книгу «Психология подростка: полное руководство», в номинации Лучший проект в психологическом образовании.
Лауреат (Победитель) Всероссийского конкурса 2004 года на лучший учебник по педагогике за книгу «Педагогика».
Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2006 года за книгу «Психология адаптации личности», в номинации Лучший проект в психологической науке.
Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая психея» 2006 в номинации Личность года в психологическом образовании.
Лауреат Всероссийского конкурса психологических изданий 2007 за книгу «Психология детства», в номинации Лучший учебник по психологии. (Конкурс Министерства образования РФ и Федерации психологов образования РФ).
Медаль им. Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2007 г.).
Почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 501 от 17.04.2007 г.).
Памятная медаль «Московский университет МВД России» (2012).
Почетная грамота Президиума Российского психологического общества (2016 г.).
Благодарность Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2016 г.).
Победитель Национального психологического конкурса «Золотая психея» за книгу «Психология девиантности» в номинации «Книга года по психологии» (2016 г.).
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2000 по 2004гг.: председатель редсовета журнала «Мир детства», (2000-2004).
С 2009г.: член редсовета журнала «Вестник Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации».
С 2011г.: член редсовета журнала «Защити меня».
С 2012г.: член редсовета журнала «Мама, Папа, Я. (Медицина, психология, педагогика)».
С 2014 г.: член редсовета журнала «Вестник Московского университета МВД России».
С 2014 г.: член редсовета журнала «Государственная служба и кадры».
С 2014 г.: член редсовета журнала «Закон и право».
С 2014 г.: член редсовета журнала «Образование. Наука. Научные кадры».
С 2014 г.: член редсовета журнала «Психопедагогика в правоохранительных органах».
С 2007 г.: член редсовета журнала «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта».
С 2005 г.: член редсовета в журнале «Российский психологический журнал».
С 2005 по 2010 гг.: член редсовета журнала «Вестник практической психологии образования».
Публикации 11
Публикации до 2016 года
Общая психология и психология личности. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). М. 2009., 2011. 639 с.
Проблемы общей акмеологии. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). СПб. 2000.
Психология подростка. / Под ред. Реана А.А (автор и научный ред.). М.-СПб. 2003, 2008. 504 с.
Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. Реана А.А (автор и научный ред.). СПб-М. 2001, 2003, 2006, 2008. 652 с.
Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. СПб.-М. 2006. 255 с.
Реан А.А. Психология личности. СПБ.: Питер. 2013, 2016. 288 с.
Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. М.-СПб. Еврознак. 2004. 416 с.
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб. 1999, 2008. 574 с.
Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика // СПб. 2000, 2003, 2006, 2008. 304 с.
Реан А.А., Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика. СПб. 2000, 2003, 2006, 2008. 432 с.
Реан А.А., Дандарова Ж.К., Прокофьева В.А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. М.2002. 94 с.
Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. СПб. 2002., 2006, 2008. 352 с.
Семья: психология, педагогика, социальная работа. / Под ред. А.А.Реана. (автор и научный ред.). М.:АСТ. 2010. 576 с.
Реан А.А. Акмеология личности // Психологический журнал. Т.21. №3. 2000. С.88-95.
Реан А.А. Асоциальное поведение несовершеннолетних как проблема психологии образования // Российский психологический журнал. 2005. т.2. № 3. С. 68-77.
Реан А.А. Влияние семьи и социальных установок на асоциальное поведение несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 7. С. 281-288
Реан А.А. К вопросу о феномене социально-психологической терпимости // Психол. журнал. 1991. Т.12. №4. С.181-182
Реан А.А. Личность и деформация ее ядра при делинквентном поведении. // Вестник практической психологии образования. 2005. № 4. С. 23-27.
Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности. // Психологический журнал. 1994. №2. С. 52-56.
Реан А.А. Напряженность и привлекательность как параметры способов совместной деятельности в обучении // Вопросы психологии. 1984. №6. с.102-105
Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 1983. №5. с.58-60
Реан А.А. Подростковая субкультура – зона потенциальных р исков // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 5 – 10.
Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности. С.3-12. // Психологический журнал. 1998. №4. С.3-12.
Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопросы психологии. 1988. №1. С. 83-88.
Реан А.А. Семейный фактор преодоления преступности несовершеннолетних: теория и практика // Вестник Московского университета МВД России № 3. 2014 С. 211 — 215
Реан А.А. Семьи риска. Дети. Общество. // Национальный психологический журнал. 2007. № 1 (2). С. 40-43
Реан А.А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения // Национальный психологический журнал. 2015. № 1. С. 3-8.
Реан А.А. Семья как фактор социальных девиаций личности // Российский психологический журнал. 2007. т.4. № 1. С. 25-28
Реан А.А. Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 1. С. 29 — 40
Реан А.А. Семья: агрессия и виктимность несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 12. С. 304 – 308
Реан А.А. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании // Психологический журнал. 1990. Т.II. №2. С.74-81
Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. 1991. №4. С.139-144
Реан А.А. Этико-гуманистический подход к проблеме агрессии человека. (статья 1). // Псiхaлогiя. 1999. № 2. с.22-38.
Реан А.А. Этико-гуманистический подход к проблеме агрессии человека. (статья 2). // Псiхaлогiя. 1999. № 3. с.36-40.
Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей. // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 45 — 54.
Реан А.А., Регуш Л.А. Рогов Е.И. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагогов // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. с. 39-42.
Реан А.А., Санникова М.Ю. Правовое воспитание старшеклассников: психолого-педагогические аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 11. С. 260-263.
Реан А.А., Симаева И.Н. Превентивная адаптивность как новообразование личности // Российский психологический журнал. 2006. Т. 3. № 2. С. 22-34.
Конференции
Количество конференций не поддается подсчету.
Опыт работы
1979 – 1980 стажер-исследователь факультета психологии Ленинградского государственного университета
1980 – 1983 аспирант факультета психологии Ленинградского государственного университета
1983 – 1988 ассистент, доцент кафедры психологии Башкирского государственного университета
1988 – 1992 зав. лабораторией педагогической психологии, с.н.с., Всесоюзного НИИ профтеобразования, Ленинград
1992 – 1993 директор научно-внедренческого центра «Акмэ» Всесоюзной акмеологической ассоциации, Ленинград
1993 – 1997 профессор кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета
1997 – 1997 и.о. зав. кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета
1997 – 2000 зав. кафедрой психологии и педагогики личностного развития Санкт-Петербургского государственного университета
2000 – 2002 профессор кафедры акмеологии и психологии Российской академии госслужбы при Президенте РФ
2002 – 2003 научный руководитель фонда «Развития социальных инноваций»
2003 – 2003 вице-президент фонда «Развития социальных инноваций»
2004 – 2016 профессор кафедры психологии Московского университета МВД России
2006 – н.в. Директор федерального проекта «Крепкая семья»
2016 – н.в. Главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ
Бордовская нВ реан аа педагогика учебное пособие спб питер 2008
Целью Портала является предоставление доступа всем заинтересованным лицам к современным образовательным (педагогическим) е-ресурсам, концентрация новых педагогических источников в собственном образовательном депозитарии, содействие реализации интеллектуальных образовательных инвестиций в национальном социокультурном пространстве, которые осуществляются научно педагогическими учреждениями и благотворительными фондами.
Портал современных педагогических ресурсов создан при поддержке Донецкого областного благотворительного Фонда содействия образовательным интеллектуальным инвестициям.
Каждый из посетителей Портала может рассчитывать на информационную поддержку, которая заключается в предоставлении актуальной информации об образовательных мероприятиях и педагогических событиях в Украине, России и странах ближнего зарубежья, имеющиеся педагогические е-ресурсы (библиотеки, тематические собрания книг, энциклопедии, справочники, журналы, подборки статей, и т.п.).
Отдельное место на Портале отводится электронным периодическим изданиям, в которых могут публиковаться статьи, содержащие результаты исследований соискателей кандидатских и докторских степеней.
Самостоятельная страница Портала содержит подборку биографических эссе об известных педагогических деятелях или официальных лицах, деятельность которых повлияла на развитие отечественного образования.
На Портале также рекламируются благотворительные проекты и программы, реализуемые в национальном образовательном пространстве, а также освещается актуальная информация педагогических учреждений, методических объединений и иных образовательных структур, сотрудничающих с Порталом.
Доп.точки доступа:
Бордовский, В. А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Доп.точки доступа:
Бордовский, Г. А.; Извозчиков, В. А.; Исаев, Ю. В.; Морозов, В. В.; Извозчиков, В. А. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Доп.точки доступа:
Реан, А. А.
Экземпляры всего: 13
ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)
Свободны: ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)
Доп.точки доступа:
Бордовский, Г. А. \ред.\; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Доп.точки доступа:
Бурсиан, Э. В.
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (2), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (8)
Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)
Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)
Экземпляры всего: 1
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, Сергей Иванович
Экземпляры всего: 2
Аб. №1 (2)
Свободны: Аб. №1 (2)
Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 4
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Ч/з №12 мед. и соц. лит. (1), Аб. №1 (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Ч/з №12 мед. и соц. лит. (1), Аб. №1 (1)
Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
Аб. №1 (1)
Свободны: Аб. №1 (1)
Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 11
Аб. №1 (11)
Свободны: Аб. №1 (11)
Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (1)
ББК 88я73 + 74.0я73
Доп.точки доступа:
Розум, С. И.
Экземпляры всего: 10
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (8)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (4)
Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Даринская, Л. А.; Костромина, С. Н.; Молодцова, Г. И.; Жебровская, О. О.; Розум, С. И.; Бордовская , Нина Валентиновна \ред.\
Экземпляры всего: 12
Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (10)
Свободны: Ч/з №4 пед. и психол. лит. (2), Аб. №1 (6)