Приказ о договорной работе образец — Доброе дело

Приказ о договорной работе образец

Стороны договора определяют его условия по своему усмотрению во всех случаях, когда законодательством такое условие не урегулировано императивно. Сразу же хочу успокоить, что Гражданский кодекс РФ содержит минимальное количество императивных норм, а большинство из них – диспозитивные, т.е. содержащие оговорку «если иное не предусмотрено договором (соглашением сторон)». Таким образом, стороны могут своим соглашением установить условие, отличное от предусмотренного диспозитивной нормой, а если не сделают или не захотят этого сделать, то в силу вступят нормы права «по умолчанию», т.е. диспозитивная норма.

Бывают случаи, когда какое-либо условие не определено ни в договоре, ни в диспозитивной норме закона, отношения сторон по данному вопросу определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

исполнение договоров (оплата, учет, контроль за ходом исполнения).

Надлежаще организованный учет является важным элементом системы мер по предотвращению нарушений договорных обязательств. Он должен обеспечивать создание документальной базы для анализа причин невыполнения договорных обязательств, принятия мер по предотвращению их и устранению, способствовать правильному рассмотрению претензий и исков контрагентов.

О том, что достаточно большая часть бизнеса работает вообще без каких-либо локальных нормативных актов, регулирующих договорную работу в организации, в рамках этой статьи упоминать смысла нет. Хочется лишь отметить другую крайность – чрезмерная «зарегулированность» этого бизнес – процесса рождает «мертвые» правила ведения бизнеса.

Благодаря этому, работник – инициатор заключения большинства договоров может достаточно быстро подготовить договор, а нагрузка на юриста останется лишь в части разработки не типового договора под конкретную ситуацию.

К проекту договора также принято оформлять лист согласования в бумажном или электронном виде.

Оглавление:

Контроль исполнения обязательств по договору

Статьей 432 Гражданского кодекса РФ установлено два необходимых условия, без соблюдения которых договор не будет считаться заключенным:

Сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Достигнутое соглашение по всей форме должно полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к таким договорам.

Статья 432 Гражданского кодекса РФ относит к существенным следующие условия:

которые названы в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договоров данного вида;

Достаточно распространено включение в договор так называемой арбитражной оговорки. При этом возможны следующие основные варианты:

в договоре предусматривается обязательный претензионный порядок рассмотрения споров до суда (в случае, если для данного договора претензионный порядок не предусмотрен законом);

в установленных законом случаях стороны могут по своему усмотрению изменить территориальную подсудность для споров по договору, например, определив местом рассмотрения споров судом не место нахождения ответчика, а место нахождения истца;

В заключении рекомендую придерживаться следующей примерной структуры договора:

Преамбула (указание наименования сторон в соответствии с учредительными документами и (или) сведениями ЕГРЮЛ).

Порядок проведения расчетов.

Разрешение споров (арбитражная оговорка).

Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

Договор о реализации туристского продукта

Польза или вред типовых форм договоров

Многие руководители организаций убеждены, что два честных человека могут обойтись и без помощи юриста, без детальной разработки договора, без точного оформления отчетной документации по договору. Очень часто позже выясняется, что два честных человека по-разному поняли друг друга. Но даже если этого не происходит, то не стоит забывать, что любой договор может содержать налоговые риски даже когда организация не пользуется схемами ухода от налогов, своевременно платит налоги и проводит проверку контрагента на добросовестность. А это означает, что любая (даже простейшая) ошибка в договоре может привести не только к налоговому спору, но и возбуждению уголовного дела по одной из «налоговых» статей Уголовного кодекса РФ. Такое развитие событий может существенно снизить репутацию организации в глазах партнеров и отрицательно повлиять на результаты хозяйственной деятельности.

Договорная работа в организации

Начиная разговор о договорной работе необходимо вспомнить, что под договором в российском законодательстве понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В основе договора лежит принцип свободы договора, который закреплен в статье 1 Гражданского кодекса РФ. Стороны договора заключают договор только по своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Этот основной принцип гражданского законодательства призван обеспечить нормальное функционирование гражданского оборота и хозяйственной деятельности, необходимым условием которого является равноправие его участников.

Не смотря на кажущуюся простоту, для составления договоров требуется достаточно высокая юридическая квалификация. В противном случае при возникновении спора по такому договору стороны может ожидать неприятный сюрприз, когда суд, к примеру, определит применимое к данному договору право и окажется, что отношения сторон, в том числе и ответственность за нарушение своих обязательств по этому договору, установлена не так, как стороны рассчитывали.

подготовка к заключению договоров (заключение предварительных договоров; определение и согласование всех условий с контрагентами);

Анализ судебной практики показывает, что на налогоплательщиков, претендующих на возмещение НДС, без достаточных правовых оснований возложена ответственность за поведение проблемных налогоплательщиков-поставщиков.

Само по себе нарушение налогового законодательства контрагентом не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Но факт получения необоснованной налоговой выгоды может быть признан, если налоговики докажут, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Момент заключения договора очень важен, так как именно с ним связано возникновение обязательств у каждой из сторон договора, с него начинают отсчет сроки оплаты и исполнения обязательств, установленные условиями договора.

Эффективность договорной работы в немалой степени зависит от учета и контроля исполнения договоров.

Одной из особенностей договорной работы является то, что регулирование процесса договорной работы полностью зиждется на локальных нормативных актах организаций. В связи с этим встречаются случаи конфликта интересов контрагентов в процессе заключения и исполнения условий договора, когда в локальных нормативных актах одной организации – стороне договора установлен один порядок, а у другого контрагента – другой.

Поскольку регламентация договорной работы зависит только от опыта и воображения руководителя и автора этого локального нормативного акта, на практике встречаются такие регламенты договорной работы, как положение (регламент, инструкция) по ведению договорной работы, в которых (в едином документе) описаны все бизнес – процессы с момента получения оферты от контрагента и до момента подачи иска в суд, так и локальные нормативные акты, в которых прописаны лишь отдельные бизнес – процессы (к примеру, положение о претензионной работе).

Этапы договорной работы в организации

Работа с договорами носит эффективный характер, если в организации разработаны типовые формы договора по основным видам деятельности и эти типовые формы размещены на внутреннем сервере организации с правами доступа.

Остается только присвоить договору номер и указать дату его заключения. Обычно учет договоров в организации ведут юристы или бухгалтерская служба.

Согласование проекта договора

с целью упрощения и удешевления процедур решения споров по договору стороны могут предусмотреть их передачу на рассмотрение третейского суда. В этом случае сторонам необходимо согласовать название и местонахождение постоянного действующего третейского суда, либо определить порядок формирования третейского суда.

Другие условия договора, которые не вошли в предыдущие разделы (именуемые, как правило «заключительные положения»).

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Организация договорной работы

В российском малом и среднем бизнесе сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией в организации или у предпринимателя часто поручается работникам, для которых такая работа не характерна. В одних организациях вопросами работы с договорами занимаются сейл-менеджеры, в других – бухгалтеры или специалисты, которые исполняют условия договоров между организациями в рамках своих трудовых обязанностей.

Понятно, что какими бы хорошими специалистами в своей области не были эти специалисты, скорее всего они не являются специалистами в области гражданского права, а это в первую очередь означает, что за основу будущего договора берется типовая форма договора (из интернета или других источников) и в такую форму вписываются лишь название организации. Другими словами, при наличии договора, содержание которого не учитывает все нюансы сделки, любая из сторон такого договора может попасть впросак.

При заключении договора принято выделять несколько этапов договорной работы:

заключение договоров (оформление документа);

Проекты договоров обычно разрабатываются юристами, а спецификации (технические задания) – определяются заинтересованным отделом (лицом) – инициатором заключения договора. Эти документы формирует инициатор заключения договора и вместе со всеми приложениями, предложениями и возражениями контрагента, протоколами разногласий и другой документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением организации. Традиционной формой проверки соответствия проектов договоров интересам и возможностям организации является визирование (согласование).

В тех случаях, когда у подразделения организации, получившего проект договора, имеются замечания по его условиям, такие замечания оформляются с протоколом разногласий.
Кроме разработки самого проекта договора в рамках этого этапа договорной работы лучше принять меры по проверке контрагента на добросовестность. Хотя законы России не обязывают ни одну из сторон договора проверять добросовестность контрагента по договору, в последнее время налоговые инспекторы при проверках тщательным образом проверяют всех контрагентов компании на наличие признаков «однодневок». Основной аргумент — компания должна выбирать клиентов с должной осмотрительностью.
Но должны ли фирмы проверять добросовестность своих контрагентов и кто застрахует их от недобросовестности последних?

Подробнее о проверке контрагентов на добросовестность можно прочитать в статье «Проверка контрагента на добросовестность».

Контроль за исполнением условий каждой стороной договора различен – если одна сторона контролирует своевременность и полноту оплаты, то другая – сроки и качество выполняемых работ, услуг.

Контроль за своевременным и надлежащим исполнением договорных обязательств должны осуществлять все подразделения организации, связанные с ведением договорной работы. В данной работе велико значение юриста (юридического отдела). На мой взгляд именно юристы должны разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на своевременное и надлежащее исполнение своих обязательств по договору, координировать в этом плане деятельность всех подразделений организации. Здесь юристу, наряду с другими структурными подразделениями, необходимо наладить оперативный сбор необходимой информации о нарушениях договорных обязательств. Только такой подход позволит своевременно выявить и не оставить без внимания ни одного случая ненадлежащего исполнения договоров, уменьшить разрыв во времени между нарушением и применением ответственности к должнику, повысить точность и качество подготавливаемых претензий и исков, а зачастую – и обойтись без суда или принять обеспечительные меры.

Регламентация договорной работы

Как правило, в организации кроме локального нормативного акта о договорной работе разрабатываются и типовые формы договоров и другой договорной документации. Они облегчают и ускоряют процесс заключения договоров. Вместе с тем надо понимать, что такие типовые формы договорной документации носят вспомогательный характер. В процессе заключения договоров и согласовании его условий стороны могут вносить в них изменения и дополнения: исключить из них отдельный пункты, включить другие и т.д.

Подготовка проекта договора

В средних и крупных организациях проект договора проходит процедуру согласования. Обычно в такой процедуре принимают участие несколько отделов в таком порядке: заинтересованное в заключении договора подразделение, бухгалтерия, финансовый отдел, юридический отдел.

Если к проекту договора имеются замечания и предложения, то они оформляются в виде комментариев или сопроводительных служебных записок к договору в бумажном или электронном виде. Обобщив все замечания и предложения юристы дают свою оценку руководителю для принятия решения по заключению договора и дополнению его условий предложениями коллег.

Контроль исполнения своих обязательств контрагентом по договору осуществляется инициатором договора. Если обязательства не исполняются в полном объеме и в срок, то об этом сообщается в юридический отдел с приложением подтверждающих эти факты документов.

Необходимые условия договора

Анализ условий договора достаточно подробно изложен в статье «Как составить договор», поэтому в этой статье я лишь остановлюсь на отдельных самых важных условиях договора.

относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Необходимо различать предмет и объект договора. Объект договора — это то имущество, по поводу которого заключается договор, а предмет, как правило, можно установить из первой статьи в каждом разделе Гражданского кодекса РФ применительно к указанным в нем договорам.
Так как все споры возникают из-за денег, то в договоре следует детально определить порядок и форму расчетов.

Реквизиты договора (наименование договора; место и дата его заключения).

Предмет договора (с подробным указанием объекта договора).

Срок действия договора.

Права и обязанности сторон.

Статья написана и размещена в 2011 году. Дополнена — 17.06.2012

Полезные ссылки по теме «Организация договорной работы»

Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 23 мая 2012 г. N 187 «Об утверждении Положения о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»

В целях повышения эффективности договорной работы и укрепления договорной дисциплины в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

2. Руководителям территориальных управлений Росжелдора на его основе разработать положения о договорной работе в территориальных управлениях Росжелдора.

3. Признать утратившими силу: приказ Росжелдора от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»; приказ Росжелдора от 07.04.2006 N 34 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»; приказ Росжелдора от 16.08.2007 N 261 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 01.06.2005 N 24 «Об утверждении Положения о порядке осуществления договорной работы в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта».

4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления учебных заведений и правового обеспечения И.И. Сергеенко.

Приложение
к приказу Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 23 мая 2012 г. N 187

Положение
о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта

I. Общие положения

1.1. Положение о договорной работе в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее — Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет понятие договоров и государственных контрактов, порядок разработки, согласования, заключения, регистрации и хранения подлинников договоров в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

1.2. Настоящее Положение распространяется на гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения), том числе на дополнительные соглашения, изменения и дополнения к договорам.

1.3. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

1.4. Государственный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

1.5. Договорная работа при подготовке договора, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Росжелдора.

1.6. Договорная работа осуществляется на основании:

протоколов и соглашений о намерениях между Росжелдором и предполагаемым контрагентом по договору, подписанных уполномоченными представителями сторон;

программ и планов, утвержденных руководителем Росжелдора;

распоряжений, поручений и приказов руководителя Росжелдора;

решений конкурсной комиссии Росжелдора;

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

1.7. Выступающие с инициативой установления договорных отношений начальники структурных подразделений центрального аппарата Росжелдора, руководители территориальных управлений Росжелдора, предприятий и учреждений, подведомственных Росжелдору, обосновывают целесообразность заключения договора.

Начальник Управления учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора отвечает за соответствие договора законодательству Российской Федерации.

II. Проведение переговоров

2.1. На стадиях принятия решения о подготовке проекта договора, а для договоров, по которым планируется подготовка и проведение конкурсных процедур, на стадии до размещения заказа на официальном сайте, могут проводиться переговоры с юридическими и физическими лицами по определению целесообразности заключения договора, цены, требований к предмету договора, формированию технического задания, согласованию договора с целью снятия разногласий и уточнения позиций.

2.2. Организацию переговоров осуществляет подразделение-инициатор.

В переговорах, проводимых подразделением — инициатором, при необходимости, могут принимать участие представители Управления учебных заведений и правового обеспечения и других структурных подразделений Росжелдора.

III. Обоснование целесообразности заключения договора

3.1. До подготовки проекта договора структурное подразделение Росжелдора, инициирующее заключение договора (далее — подразделение-инициатор), обеспечивает подготовку обоснования целесообразности заключения договора в форме технико-экономического обоснования (ТЭО) либо пояснительной записки к проекту договора.

3.2. Как правило, ТЭО либо пояснительная записка к проекту договора должно содержать описание предполагаемой сделки, цели и мотивировку необходимости ее совершения.

IV. Подготовка проекта договора

4.1. Подготовка проекта договора осуществляется подразделением-инициатором либо предполагаемым контрагентом в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Росжелдора. Не допускается оформление текста проекта договора на обеих сторонах листа.

В случае необходимости для разработки проекта договора по решению руководителя Росжелдора могут создаваться специальные рабочие группы.

4.2. Проект договора должен содержать следующие положения: преамбула, предмет договора, права и обязанности сторон, сроки действия договора и исполнения обязательств, порядок расчетов (при наличии расчетов), ответственность, порядок урегулирования споров, другие условия, которые являются необходимыми по данному договору, адресные, банковские и другие реквизиты сторон. Проект договора в обязательном порядке должен включать в себя условия, являющиеся существенными для такого вида договоров.

4.3. Проект договора составляется в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон договора. Один из них должен содержать визы согласования, предусмотренные настоящим Положением (далее — визовой экземпляр).

Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, то он составляется в количестве, необходимом для совершения указанных действий. Экземпляры договора, представляемые в органы, осуществляющие нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию, не должны содержать каких-либо пометок или виз.

4.4. При заключении договора с иностранными лицами подразделение-инициатор представляет на согласование проект договора, содержащий аутентичный перевод текста на русский или иностранный язык.

V. Согласование проекта договора

5.1. Согласование проекта договора осуществляется путем проставления подписи визирующего лица (визирования) с указанием его фамилии и инициалов, наименования подразделения, даты визирования. Визирование проекта договора осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения, а в его отсутствие — его заместителем.

5.2. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра текста проекта договора в следующей последовательности:

Управление экономики и финансов;

Управление учебных заведений и правового обеспечения (также визирует все листы экземпляров договора и приложений);

заместитель руководителя Росжелдора, курирующий вопросы, связанные с предметом договора.

5.3 Подразделение-инициатор представляет проект договора для визирования с приложением ТЭО или пояснительной записки к проекту договора и иных документов, предусмотренных настоящим Положением и внутренними документами Росжелдора.

5.4. Помимо документов, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Положения, подразделение-инициатор представляет в Управление учебных заведений и правового обеспечения Росжелдора в обязательном порядке следующие документы по контрагенту:

1) подтверждение полномочий лица на подписание договора, оформленных надлежащим образом (заверенная руководителем копия протокола (решения) уполномоченного органа управления контрагента о назначении единоличного исполнительного органа; заверенная копия доверенности, если договор со стороны контрагента подписан не единоличным исполнительным органом; согласование соответствующего органа управления контрагента о совершении сделки, предусмотренной договором, в случаях, если это определено законодательством Российской Федерации и учредительными документами контрагента);

2) заверенную надлежащим образом копию лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию.

5.4.1. Подразделение-инициатор также в необходимых случаях может рекомендовать контрагентам представить следующие документы:

1) заверенные руководителем контрагента копии учредительных документов, всех изменений к ним, свидетельств о государственной регистрации внесенных изменений и дополнений, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорта (последнее — только для физических лиц);

2) заверенные руководителем контрагента копии свидетельств о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписку регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до представления проекта договора на согласование или заверенную надлежащим образом копию.

5.5. Время рассмотрения и визирования проекта договора в каждом, участвующем структурном подразделении не должно превышать 3 (трех) рабочих дней с даты поступления в соответствующее подразделение.

5.6. В случае несогласия с отдельными положениями проекта договора подразделение, в которое поступил проект для рассмотрения и визирования, представляет в подразделение-инициатор свои замечания. Визирование проекта договора при этом производится с замечаниями.

5.7. После устранения замечаний проект договора подлежит направлению в подразделение, представившее замечания, для повторного рассмотрения. При этом срок нахождения на визировании считается с даты повторного поступления проекта договора и всех необходимых документов в подразделение. После повторного рассмотрения и при отсутствии дополнительных замечаний проект договора визируется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

5.8. Представление проекта договора на согласование в Управление учебных заведений и правового обеспечения и в Управление экономики и финансов осуществляется при наличии на проекте подписи и печати контрагента.

Проекты договоров, имеющие подчистки, исправления, незаполненные места текста, Управлением экономики и финансов и Управлением учебных заведений и правового обеспечения на согласование (визирование) не принимаются.

5.9. В случае если по предложениям и замечаниям Управления учебных заведений и правового обеспечения были внесены изменения и дополнения в проект договора, не меняющие его сути, Управление учебных заведений и правового обеспечения осуществляет визирование новой редакции проекта договора. Визы других структурных подразделений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора.

Если изменения носят характер, существенно затрагивающий компетенцию других структурных подразделений, новую редакцию проекта договора помимо Управления учебных заведений и правового обеспечения визируют управления, к компетенции которых относятся внесенные изменения. Визы остальных структурных подразделений прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта договора.

5.10. Контроль за сроками нахождения проекта договора на визировании в причастных структурных подразделениях осуществляется подразделением-инициатором.

VI. Подписание договора и его регистрация

6.1. Проект договора представляется на подпись руководителю Росжелдора, а в его отсутствие — лицу, исполняющему его обязанности, подразделением-инициатором при наличии виз, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.

6.2. Доверенности на право заключения договоров, а также представительства перед третьими лицами от имени Росжелдора при ведении договорной работы выдаются руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.

6.3. Проект доверенности готовит подразделение-инициатор в двух экземплярах в соответствии с установленными правилами делопроизводства, один из экземпляров визируется подразделением-инициатором, Управлением экономики и финансов и Управлением учебных заведений и правового обеспечения. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра доверенности указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя.

6.4. Подписанная доверенность и ее визовой экземпляр направляются подразделением-исполнителем в Управление учебных заведений и правового обеспечения для регистрации и учета.

Управление учебных заведений и правового обеспечения осуществляет в течение одного рабочего дня регистрацию поступившей доверенности, затем Административно-кадровое управление проставляет на доверенности гербовую печать Росжелдора. В случае если доверенность составлена более чем на одном листе, после регистрации ее подлинник брошюруется и скрепляется гербовой печатью Росжелдора.

Визовой экземпляр доверенности хранится в Управлении учебных заведений и правового обеспечения, а подлинный экземпляр передается лицу, которому выдана доверенность.

Копия доверенности прикладывается к проекту договора.

6.5. Доверенность может быть отменена руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, в том числе посредством издания приказа об отмене доверенности, при этом об отмене доверенности должны быть уведомлены лица, с которыми поверенный совершал сделки на основании такой доверенности, а также лица, на заключение договоров с которыми выдана доверенность. Проекты приказа и извещения готовит подразделение-инициатор выдачи доверенности и/или подразделение-инициатор заключения договоров и других сделок с использованием доверенности.

6.6. Все экземпляры договора брошюруются до подписания договора. На оборотной стороне последнего листа визового экземпляра указываются фамилия и инициалы, сокращенное наименование подразделения и номер телефона исполнителя.

После подписания Управление экономики и финансов осуществляет регистрацию поступившего от подразделения-инициатора договора в течение двух рабочих дней. После регистрации визовой экземпляр и экземпляр контрагента скрепляются Управлением экономики и финансов гербовой печатью Росжелдора.

Если договор требует нотариального удостоверения либо государственной регистрации, Управление учебных заведений и правового обеспечения обеспечивает удостоверение (регистрацию) такого договора. В случае если это предусмотрено в договоре, нотариальное удостоверение либо государственную регистрацию осуществляет контрагент по договору.

Другие экземпляры договора передаются подразделению-инициатору для передачи их контрагентам по договору под расписку. Подразделением-инициатором, для контроля за исполнением договора, изготавливаются две копии визового экземпляра договора, включая лист согласования, одна из которых передается в Управление учебных заведений и правового обеспечения.

VII. Прием исполненных обязательств по договору

7.1. Исполнение договоров на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов), на выполнение работ (НИОКР, проектные, СМР и иные работы) и оказание услуг или его отдельных обязательств подтверждается, как правило, подписанием сторонами документа (акт, накладная и прочие документы) о выполненных работах, поставленных товарах, оказанных услугах.

7.2. Исполнение договора на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов) подтверждается подписанием товарно-сопроводительного документа поставщика, подтверждающего получение материальных ценностей Росжелдором, то есть материально-ответственное лицо Росжелдора, получившее товарно-материальные ценности, подписывает товарную накладную (форма по ОКУД 03302121) передает ее на оплату в Управление экономики и финансов.

7.3. Исполнение и прием исполненных обязательств по договору на выполнение определенного вида работ, как правило, подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ, предусматривающим обязательные реквизиты: дату составления акта, наименование контрагента, выполнившего работу для Росжелдора, период выполнения указанной работы (при необходимости, в случае поэтапного ее исполнения), наименование самой работы, ее объем, выводы о полном или частичном ее исполнении, отсутствии (наличии) претензий к исполнению, реквизиты Росжелдора и контрагента, с указанием ФИО должностных лиц, имеющих право подписи указанных документов, место печати.

7.4. Подразделение-инициатор (оказания услуг) визирует акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), собирает визы всех управлений причастных к выполнению работы и передает указанный акт на подпись руководителю или лицу, им уполномоченному.

7.5. После подписания акта приема-передачи выполненных работ руководителем, подразделение-инициатор передает в Управление экономики и финансов на оплату: счет контрагента, завизированный и подписанный акт приема-передачи выполненных работ.

По НИОКРам — кроме акта приема-передачи выполненных работ подразделение-инициатор представляет в Управление экономики и финансов копии фактически выполненной работы в электронном и бумажном варианте, подтверждающей исполнение обязательств по договору.

По СМР — формы КС 3 и КС 2, с указанием объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.

7.6. Управление экономики и финансов заверяет подпись руководителя гербовой печатью на акте приема-передачи выполненных работ, один экземпляр акта (без виз) передает Управлению-инициатору для возврата его контрагенту.

В случае если акт приема-передачи выполненных работ составлен на двух и более листах, подразделение-инициатор брошюрует все экземпляры, затем представляет на подпись руководителю.

VIII. Контроль за исполнением договоров

8.1. Контроль за исполнением договоров осуществляет подразделение-инициатор.

8.2. Подразделение-инициатор по мере исполнения договоров, отвечает за своевременность предоставления на оплату платежных документов в УЭФ: счет, акт выполненных работ и/или накладные, в сроки предусмотренные договором.

8.3. УЭФ на основании представленных подразделением-инициатором документов, осуществляет мониторинг исполнения договоров, о чем еженедельно докладывает руководителю по следующей форме:

Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником

Смотрите еще:

  • Во сколько идут на пенсию в германии Пенсионный возраст в Германии для женщин и мужчин в 2017 году ​ отличается от законодательного.​ уровень жизни и​ В Великобритании, Италии​ суммы взносов в​ всем эмигрантам. Мало​ возраст в разных​ средства, нужно иметь​ будет приведена […]
  • Следственный комитет общественный совет Сегодня, как никогда, представляется важным укреплять и развивать взаимодействие между властью и обществом, государством и гражданами. Мир кардинально меняется, появляются новые вызовы, повышается необходимость быстро, адекватно и […]
  • Межведомственное взаимодействие с органами опеки Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации В своей практической деятельности социальный педагог выполняет основные функции: защитно-охранную, профилактическую, […]
  • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
  • Приказ фмс 534 Приказ Федеральной миграционной службы от 26 сентября 2014 г. N 534 "Об утверждении типовых требований к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных учреждений Федеральной миграционной службы и ее территориальных […]
  • Надо ли сдавать отчет по налогу на имущество если имущества нет Нулевая декларация по налогу на имущество за 2017 год: нужно ли сдавать Некоторые компании уже собрались подавать нулевую декларацию по налогу на имущество за 2017 год. Может этого не стоит делать, поскольку нет такой обязанности? […]
  • Юрист по составлению договоров дарения Составление договора дарения (дарственная) Получать подарки любят все. Особенно большие и дорогие. Однако юридический процесс оформления бесплатной передачи собственности в дар требует не только внимательного отношения, но и компетентного […]
  • Как получить максимальную пенсию все о пенсиях Что такое страховая и накопительная пенсии и зачем нужно накапливать баллы? Расчет пенсий изменился в России в 2015 году. После реформы появились два совершенно разных понятия: страховая и накопительная пенсии. Но для многих граждан до […]