Образец жалобы на фас в арбитражный суд — Доброе дело

Образец жалобы на фас в арбитражный суд

Оглавление:

Prom-Nadzor.ru

Заявление о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

В [наименование арбитражного суда,
в который подается заявление]

Заявитель: [наименование юридического лица]
ИНН: [значение]
адрес: [вписать нужное]

Ответчик: [наименование территориального органа
федеральной антимонопольной службы]
адрес: [вписать нужное]

[Процессуальное положение]: [наименование/Ф. И. О.]
адрес: [вписать нужное]

Заявление
о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

[Число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы] (далее — ответчик) на основании заявления [наименование/Ф. И. О. подателя жалобы] возбуждено дело N [значение] о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения [указать норму закона].

По результатам рассмотрения материалов дела ответчиком вынесено решение N [значение] от [число, месяц, год] [указать суть решения].

На основании указанного решения истцу выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год] об устранении допущенных нарушений путем [вписать нужное].

Заявитель полагает, что оспариваемые решение и предписание ответчика [изложить доводы, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемыми решением и предписанием; законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемые решение и предписание].

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. ст. 198, 199 АПК РФ, прошу:

1) Признать недействительными решение N [значение] от [число, месяц, год] и предписание N [значение] от [число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы].

2) Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

5) копия решения N [значение] от [число, месяц, год];

6) копия предписания N [значение] от [число, месяц, год];

7) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;

8) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования].

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения антимонопольного органа о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства

ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения антимонопольного органа о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства

Заявитель считает Решение от «___»________ ____ г. N ___ о несоответствии Проекта соглашения от «___»________ ____ г. N ___ требованиям антимонопольного законодательства незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (или указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно: _______________________________________________________, что подтверждается ________________________________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с настоящим Федеральным законом, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» вместе с заявлением хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно абз. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

2. Обязать заинтересованное лицо осуществить повторную проверку соответствия Проекта соглашения от «___»________ ____ г. N ___ требованиям антимонопольного законодательства на основании заявления от «___»________ ____ г. и представленных документов.

1. Копия заявления от «___»________ ____ г. о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.

2. Копии документов, приложенных к заявлению от «___»________ ____ г. о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, и их опись.

3. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.

4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

5. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованному лицу копии заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).

8. Копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»__________ ____ г. N ___.

9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

10. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция в 2018 году

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме. Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа. Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.
  • К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

    Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

    Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

    Разбирательство в суде

    Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

    Санкции со стороны этой инстанции могут не лучшим образом сказаться на репутации компании и даже помешать участвовать в тендерном аукционе. Жалоба на постановление ФАС поможет избежать неприятных последствий.

    Жалоба на решение ФАС: порядок подачи

    Какую еще информацию должна содержать жалоба на действия ФАС?

    информацию о вашей компании (юридический адрес, организационно-правовая форма, телефон);

    ссылки на законы и акты, подтверждающие Вашу точку зрения;

    Документ должен быть рассмотрен антимонопольным органом не дольше 30 дней с момента подачи. Если службе потребуется больше времени, Вам об этом сообщат в письменной форме и обязательно укажут на причины задержки.

    Существует только два основания, на которых Вам могут отказать в подаче жалобы:

    Существенно увеличить шансы на благоприятное для вас решения помогут профессионалы компании «РусТендер»

    проанализируем перспективность рассмотрения вопроса в суде.

    ©ООО МКК «РусТендер»

    Обязанность Федеральной антимонопольной службы — проверка деятельности компаний и выявление нарушений, препятствующих свободной конкуренции.

    вынести предписание об устранении обнаруженных недочетов и нарушений;

    назначить штраф или другую меру административного наказания.

    Если рассматривать период с 2015 года, то количество жалоб, которые подали участники закупок, увеличилось практически на 28%.

    суть жалобы (с какими действиями и решениями Вы не согласны?);

    регламентированные сроки и защита интересов в суде

    Порядок рассмотрения жалобы на действия ФАС

    По итогам рассмотрения жалобы будет вынесено решение, о котором Вы узнаете из письменного уведомления в течение двух дней после его принятия. Обжалование может проходить в досудебном или судебном порядке.

    Когда Вам могут отказать в подаче жалобы?

    если вы уже обратились в суд по этому же поводу;

    если вы уже обращались в ФАС по этому случаю.

    соберем весь пакет документов;

    поможем составить жалобу наиболее выигрышным образом;

    Образец заявления на решение УФАС.

    Юридический адрес: ___________________

    Почтовый адрес: ______________________

    Юридический адрес: _____________________

    Почтовый адрес: __________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о признании незаконным

    решения Управления Федеральной антимонопольной службы

    по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

    «___»________ 20__ г., следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________ от «__»_____ 20 __ г.).

    Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик). ________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию. Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

    «__»______ 20__ г. аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

    По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г. был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

    Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________ участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

    Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

    «__»______ 20__ г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___). Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

    Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

    В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

    Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

    При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства этого факта.

    Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

    Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

    Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

    Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

    Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем торгов было признано ________________.

    На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

    Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

    В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

    — признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

    1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
    2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
    3. Аукционная документация — копия;
    4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
    5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
    6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
    7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
    8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
    9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

    Жалоба на заказчика в ФАС

    Что может сделать комиссия ФАС?

    О решении Вы узнаете из заключения, которое вручат представителю компании. Его всегда можно обжаловать, написав соответствующее заявление.

    В 2017 году количество проверок по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году уменьшилось более, чем на 20%.

    Чтобы выразить несогласие с действиями ФАС, нужно составить документ, в котором описать все неправомерные, на Ваш взгляд, действия службы.

    Полное наименование органа, в который направляется документ;

    перечень документов, подтверждающих обоснованность вашей жалобы (документы прикладываются к жалобе);

    Жалобу в письменном виде обязательно должен подписать сотрудник компании, который имеет на это право. После ее отправляют в вышестоящий антимонопольный орган от имени уполномоченного представителя компании. Сделать это можно как лично, так и по почте — заказным письмом.

    Совет: выбрав второй вариант, не забудьте заказать уведомление о вручении. В любом случае на копии жалобы нужно поставить отметку о получении.

    Составление жалобы в ФАС на действия заказчика

    Если решение вынесено не в Вашу пользу, его можно обжаловать в арбитражном суде не позднее, чем в течение трех месяцев.

    Команда аналитиков, юристов и экономистов оперативно оценит ситуацию, учтет риски, проанализирует соотношение затрачиваемого времени и возможной выгоды и предложит решение. Исходя из выбранного вами, мы:

    проанализируем обоснованность продления сроков рассмотрения жалобы;

    Смотрите еще:

    • Действующие законы о закупках Нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа Федеральные законы 223-ФЗ от 18.07.11 (ред.29.06.18)Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (изм. от 01.07.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами.." 44-ФЗ […]
    • Поправки ук рф на 2018 год ст 72 Поправки к ст72 ук рф в 2018 году В 2018 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен […]
    • Закон о больничный 2006 Потеря больничного листа не является основанием для отказа в зачете страхователю Спор между ООО и территориальным органом ФСС России разгорелся после того, как страховщики на основании результатов плановой выездной проверки обязали […]
    • Приказ минэкономразвития 2009 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и […]
    • Заплати налоги до 1 ноября До 1 декабря необходимо рассчитаться по имущественным налогам для физлиц за 2015 год Граждане оплачивают данные налоги на основании уведомлений, которые должны были быть присланы из налоговых инспекций до 1 ноября (ст. 52 НК РФ). […]
    • Закон о проведении капремонта Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2017 года 25 июля 2017 года Внести в Жилищный кодекс Российской […]
    • Закон 489 Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 489-ФЗ “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года Внести […]
    • Выплаты пенсий в декабре График выплаты пенсии в декабре Содержание статьи: Корректировка графика доставки пенсий в декабре Доставка пенсий может осуществляться несколькими способами в зависимости от пожелания пенсионера. От этого зависит также дата […]