Приказ минэкономразвития 2009 — Доброе дело

Приказ минэкономразвития 2009

Оглавление:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г., 30 сентября 2016 г.

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) приказываю:

типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1;

типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 2;

типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;

типовую форму журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля согласно приложению 4.

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившим в силу 1 мая 2009 г., предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП.

О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора).

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо предварительное согласование органа прокуратуры.

Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и заявления о согласовании.

Кроме того, приведены формы акта проверки и журнала учета проверок.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

Регистрационный N 13915

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 мая 2009 г. N 85

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 9 октября 2009 г. N 403
О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРЕСАХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ (ШИФР ТЕМЫ 1207-12-09)

В целях организации работ по проведению открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 году приказываю:

1. Объявить открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 году (шифр темы 1207-12-09) (далее — открытый конкурс) в соответствии с тематикой согласно Приложению N 1.

2. Определить срок проведения открытого конкурса — IV квартал 2009 г.

3. Образовать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса в составе согласно приложению N 2 (не приводится).

4. Утвердить конкурсную документацию на проведение открытого конкурса согласно приложению N 3 (не приводится).

5. Сводному департаменту анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности (Лихачев А.Е.):

— осуществить организационные мероприятия по проведению открытого конкурса;

— обеспечить опубликование на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд извещения о проведении открытого конкурса, а также иных документов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

— обеспечить подписание государственного контракта между Министерством экономического развития Российской Федерации и победителем открытого конкурса.

6. Отделу пресс-службы и информации обеспечить размещение на внешнем сайте Министерства в сети Интернет информации о проведении и результатах открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 настоящего Приказа.

7. Финансовому департаменту (С.Н. Бабарин) произвести оплату услуг, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, в соответствии с государственным контрактом, заключенным Министерством экономического развития Российской Федерации с победителем открытого конкурса, за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Сводный департамент анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности (Лихачев А.Е.).

Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2009 N 197 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 мая 2009 г. N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ

И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 18 сентября 2006 г. N 276 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ,

ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности (далее — Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по мониторингу и анализу социально-экономических процессов в сфере топливно-энергетического комплекса, в области связи и жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также мониторингу, анализу и оценке влияния государственной политики в указанных сферах на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента — ДГРТИРиЭ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

2.1. Департамент осуществляет:

2.1.1. Мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономических процессов в сфере государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей и газовой промышленностей, трубопроводов, возобновляемых источников энергии, в области связи, жилищно-коммунального хозяйства, а также мониторинг, анализ и оценку влияния государственной политики в указанных сферах на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

2.1.2. Подготовку предложений по совершенствованию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей и газовой промышленностей, трубопроводов, возобновляемых источников энергии, в области связи, жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.3. Разработку прогноза социально-экономического развития в сфере топливно-энергетического комплекса, в области связи, жилищно-коммунального хозяйства, деятельности субъектов естественных монополий.

2.1.4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, направленных на развитие субъектов естественных монополий.

2.1.5. Реализацию функций координационного центра по подготовке к утверждению проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

2.1.6. Организацию в установленном порядке размещения заказов и заключения государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.7. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.8. Иные функции, в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

3. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента.

3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.7. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:

3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.

3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента.

3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.

3.4.10. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.

3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.

3.6. Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: Приказ № 35 от 05.02.2009

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

П р и к а з

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной в ходе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации (приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для специалистов, привлекаемых к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, при проверке следователем сообщения о преступлении, предусмотренном статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации (приложение N 2).

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 8 мая 2009 г. N 01/4564-ДК.

от 5 февраля 2009 г. N 35

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
НАЗНАЧЕННОЙ В ХОДЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, СУДЕБНОГО
РАЗБИРАТЕЛЬСТВА УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 196
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Методические рекомендации по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной в ходе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления, предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2005, N 52, ст. 5574) (далее — методические рекомендации), разработаны в целях обеспечения единой и прозрачной процедуры проведения данного вида экспертизы.

II. Типовые вопросы к эксперту

При проведении финансово-экономической экспертизы перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

об определении периода, в течение которого должник утратил возможность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

о том, в результате какой сделки или группы сделок произошло изменение финансового состояния должника;

о соответствии условий сделок, заключенных (исполненных) должником, рыночным условиям;

III. Источники информации для проведения исследования

Источниками информации для проведения экспертизы могут являться следующие документы и материалы:

б) документы, содержащие информацию о составе принадлежащего должнику имущества (включая имущественные права) и об обязательствах должника, в том числе бухгалтерская отчетность должника и прилагаемые к ней расшифровки, а также сведения об учетной политике должника;

г) перечень дебиторов должника (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5% дебиторской задолженности) с указанием даты возникновения и размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период;

д) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которых составляет менее 5% кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее исполнение обязательств перед каждым кредитором и срока их наступления на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период;

е) результаты проводившихся инвентаризаций;

ж) сведения о банковских и кассовых операциях должника и контрагентов;

з) сведения об обременении имущества (активов) должника обязательствами (аренда, залог);

и) документы, свидетельствующие о наличии требований третьих лиц на имущество (активы) должника, в том числе свидетельствующие о наличии судебных споров, неоконченного исполнительного производства, неисполненных судебных решений, и другие;

к) акты и заключения налоговых и иных государственных органов по результатам проводившихся ранее проверок должника;

л) заключения по результатам аудиторских проверок финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключения и отчеты ревизионной комиссии, а также отчеты об оценке принадлежащего должнику имущества, заключения на отчеты саморегулируемых организаций оценщиков или уполномоченного органа государственной власти;

м) документы, содержащие сведения о проведении арбитражным управляющим финансового анализа, а также заключение арбитражного управляющего о наличии признаков преднамеренного банкротства;

н) справки о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения экспертизы;

о) сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях должника;

п) документы, регламентирующие взаимоотношения с дочерними организациями (управленческие решения, договоры, наличие или отсутствие консолидированного баланса, наличие или отсутствие консолидированного бюджета должника);

р) проспекты эмиссии акций и иных эмиссионных ценных бумаг;

с) сведения об аффилированных лицах должника;

т) договоры, заключенные должником, в том числе договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника;

у) документы, содержащие решения органов управления должника;

ф) материалы судебных процессов с участием должника;

х) финансовые и иные документы, содержащие информацию о расходах лиц, чьи права были нарушены действиями (бездействием) руководителя или учредителя (участника) должника, а также индивидуальным предпринимателем, которые данные лица произвели или должны будут произвести для восстановления нарушенного права;

ц) документы, подтверждающие утрату или повреждение имущества вышеуказанных лиц в связи с действиями должника;

ч) входящая и исходящая корреспонденция должника.

При проведении экспертизы могут быть также исследованы:

г) бухгалтерская отчетность контрагентов;

д) документы, подтверждающие совершение расчетных операций контрагентом;

е) договоры контрагентов;

ж) иные материалы и сведения.

IV. Рекомендации по организации проведения экспертизы

4.1. Организация проведения экспертизы может предусматривать выполнение следующих действий:

а) ознакомление с полученными источниками информации для проведения экспертизы и оценка их достаточности для проведения экспертного исследования;

б) финансовый анализ активов и пассивов должника;

в) анализ сделок должника для установления их влияния на финансовое состояние должника, соответствия их условий рыночным;

г) обобщение и оценка результатов исследования, составление экспертного заключения.

4.2. В ходе ознакомления с источниками информации для проведения экспертизы рекомендуется установить количественные и качественные характеристики финансово-хозяйственной деятельности должника и контрагентов, а также определить методы, которые будут использоваться при проведении экспертного исследования.

4.3.1. При проведении экспертизы с применением финансово-аналитических методов сведения, содержащиеся в бухгалтерских балансах и иных документах финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, рекомендуется сводить в аналитические таблицы.

Исследование динамики финансового состояния должника рекомендуется осуществлять при помощи построения сравнительного аналитического баланса либо соответствующих аналитических таблиц.

4.3.2. Анализ относительных показателей (коэффициентов) может быть получен путем расчета соотношений между отдельными статьями баланса или иной финансовой (бухгалтерской) отчетности с целью определения взаимосвязей показателей.

4.3.3. Рекомендуется подготовить аналитические таблицы, в которых отобразить абсолютные изменения статей баланса, а также темпы роста (снижения) значения данных статей по отношению к значениям предыдущего года и значениям исследуемого периода (горизонтальный анализ).

4.3.4. Рекомендуется провести вертикальный анализ актива и пассива баланса, который заключается в расчете удельных весов отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%, и оценке их изменений.

4.3.5. На основе аналитических таблиц рекомендуется исследовать пассивы в целях выявления тенденций их изменения, включая изучение изменения балансовой стоимости пассивов за исследуемый период, а также структуры пассивов в разрезе соотношения доли собственных и заемных источников.

При проведении анализа краткосрочных (текущих) обязательств должника рекомендуется определить заемные источники пополнения оборотных средств организации (средства поставщиков, подрядчиков, краткосрочные кредиты банков и т.д.), определить их долю в общей сумме всех краткосрочных обязательств.

Особое внимание рекомендуется уделить обязательствам должника перед бюджетом и внебюджетными фондами, их удельному весу во всех краткосрочных обязательствах, а также изучению тенденций их изменения в течение исследуемого периода.

При проведении анализа рекомендуется установить наличие (отсутствие) у должника просроченных более чем на три месяца денежных обязательств и обязательных платежей.

При проведении анализа финансового состояния организации рекомендуется обращать внимание на данные об обороте краткосрочных обязательств, включающих кредиторскую задолженность и краткосрочные заемные средства.

4.3.6. Рекомендуется определить тенденции изменения балансовой стоимости активов организации за исследуемый период, их структуру, а также возможность реализации имущества (имущественных прав), принадлежащего должнику, в срок, не превышающий трех месяцев с даты принятия решения о его реализации.

При изучении структуры внеоборотных активов должника рекомендуется устанавливать долю основных средств во внеоборотных активах, долгосрочных финансовых вложений, а также их долю в балансовой стоимости имущества.

Аналогичным образом рекомендуется анализировать оборотные активы: изменение их балансовой стоимости, структуру, продолжительность оборота как в целом по разделу, так и по составляющим элементам.

При проведении анализа финансового состояния должника рекомендуется определить долю дебиторской задолженности в балансовой стоимости оборотных активов и ее изменение в течение рассматриваемого периода, рассчитать показатели оборачиваемости дебиторской задолженности.

4.3.7. Рекомендуется сопоставить объемы имущества и обязательств должника и на основе этого сформировать выводы о наличии либо отсутствии у должника способности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, а также о причинах возникновения неплатежеспособности должника.

4.3.8. При установлении экспертом наличия (либо отсутствия) неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей рекомендуется также исследовать соотношение суммы денежных средств и стоимости имущества, которое может быть реализовано по рыночной стоимости в течение трех месяцев с даты принятия решения о его реализации, принадлежащих должнику, и совокупных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.

Мнение о возможности реализации активов должника по рыночной стоимости в течение трех месяцев с даты принятия решения об их реализации и обязательств должника рекомендуется формировать с учетом фактического и (или) наиболее вероятного срока экспозиции различных видов принадлежащего (либо принадлежавшего ранее) должнику имущества, определяемого им от даты представления на открытый рынок объекта имущества должника (публичной оферты) до даты совершения сделки с ним.

4.3.9. В ходе анализа рекомендуется рассматривать поквартальную динамику финансовых показателей деятельности должника.

По результатам динамического анализа имущества и обязательств должника рекомендуется устанавливать также период, в течение которого должник утратил возможность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

4.3.10. Выводы и суждения, сформированные на предыдущем этапе исследования, рекомендуется уточнить на основе изучения соотношения результатов финансово-хозяйственной деятельности должника и его совокупных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.

4.3.11. Анализ финансовых результатов деятельности должника осуществляется в первую очередь на основе информации формы N 2 бухгалтерской отчетности («Отчет о прибылях и убытках»).

При этом следует иметь в виду, что подходы к определению прибыли и убытков организации зависят от учетной политики организации и методологии учета.

В ходе анализа рекомендуется определить основные соотношения между полученными финансовыми результатами (выручкой от реализации) и произведенными на эти цели затратами, установить структуру полученных доходов и понесенных расходов.

4.3.12. Рекомендуется провести анализ движения денежных потоков, в результате которого определить способность должника оперировать денежными средствами в размере и в сроки, необходимые для осуществления расходов и платежей, что позволит уточнить выводы об основных причинах возникновения неплатежеспособности должника.

4.3.13. Анализ финансового состояния должника за исследуемый период исходя из целей экспертизы может быть дополнен изучением его устойчивости, платежеспособности, деловой активности и эффективности его деятельности, которое осуществляется с помощью расчета финансовых коэффициентов по общепринятым методикам.

4.4. Анализ сделок должника, совершенных в исследуемый период, для установления их влияния на финансовое состояние должника, соответствия их условий рыночным.

4.4.1. При проведении анализа рекомендуется исследовать следующие сделки:

сделки, повлекшие отчуждение имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным имуществом;

договоры купли-продажи имущества, без которого невозможна основная деятельность должника;

сделки по замене обязательств (новация);

соглашения об обеспечении исполнения обязательств;

договоры купли-продажи имущества с использованием в расчетах векселей;

договоры купли-продажи векселей;

выдача, передача, акцепт и оплата векселей, дача аваля на векселе.

4.4.2. Исследование сделок целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе рекомендуется проанализировать сделки, заключенные должником, определить их влияние на финансово-экономическое состояние хозяйствующего субъекта.

На втором этапе рекомендуется определить (выявить) сделки, заключенные на условиях, не соответствующих рыночным условиям.

4.4.3. На первом этапе исследования сделок рекомендуется отдельно проводить исследование следующих сделок:

совершенных должником в рамках основной цели и профиля деятельности;

выходящих за пределы основной цели и профиля деятельности.

При проведении анализа соответствия условий сделок должника рыночным условиям рекомендуется принимать во внимание все существенные условия совершенных сделок, касающиеся как исполнения сделки (сроки, место, условия передачи товара), так и порядка оплаты (срок, способ, гарантии оплаты), а также фактические обстоятельства исполнения сделок (соблюдение сроков исполнения обязательств и оплаты).

4.4.4. На втором этапе рекомендуется установить сделки, условия которых выходят за пределы обычных условий совершения сделок как по цене товара, так и по иным условиям.

4.4.5. При исследовании сделок, выходящих за рамки основной цели и профиля деятельности, рекомендуется провести исследование каждой сделки на предмет соответствия ее условий рыночным условиям.

рыночную стоимость объекта сделки по договору;

условия и порядок оплаты.

4.4.6. Рекомендуется исследовать фактические обстоятельства исполнения обязательств по сделке, поскольку они могут иметь существенное значение для квалификации сделки как совершенной на условиях, соответствующих или не соответствующих рыночным.

4.4.7. В случае, если одна или несколько исследуемых сделок совершены на основании отчета об оценке, рекомендуется обеспечить проведение экспертизы отчета об оценке имущества на предмет достоверности использованной информации и обоснованности выводов оценщика с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.4.8. На заключительном этапе исследования сделок рекомендуется определить влияние каждой сделки и совокупности сделок на финансовое состояние должника.

4.5. В ходе обобщения и оценки результатов исследования рекомендуется определить и отразить следующие обстоятельства:

причины изменения финансового состояния должника;

наличие либо отсутствие у должника на исследуемый момент времени возможности аккумулировать средства, достаточные для удовлетворения в полном объеме требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, за счет результатов производственно-хозяйственной деятельности и (или) за счет реализации имущества;

причины возникновения неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ
ДЕЙСТВИЯХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРОВЕРКЕ СЛЕДОВАТЕЛЕМ
СООБЩЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 196
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода в работе специалистов, привлекаемых для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также в производстве документальных проверок, ревизий при проверке следователем сообщения о преступлении, предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2005, N 52, ст. 5574) (далее — методические рекомендации).

II. Источники информации для проведения исследования

Источниками информации для проведения проверки могут являться следующие документы и материалы:

а) учредительные документы должника;

б) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо возможность иным образом определять его действия;

в) финансовые документы, содержащие информацию о состоянии принадлежащего должнику и его контрагентам имущества и имущественных прав, а также об обязательствах должника, в том числе бухгалтерская отчетность должника, его контрагентов и прилагаемые к ней расшифровки;

г) документы, содержащие информацию об условиях привлечения должником заемного капитала;

д) сведения об учетной политике должника;

е) перечень дебиторов должника (за исключением организаций, размер долга которых составляет менее 5% дебиторской задолженности) с указанием даты возникновения и размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период;

ж) перечень кредиторов должника (за исключением кредиторов, размер долга которых составляет менее 5% кредиторской задолженности) с указанием размера основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций за ненадлежащее исполнение обязательств перед каждым кредитором и срока их наступления на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период;

з) результаты проводившихся инвентаризаций;

и) сведения об остатках денежных средств на банковских счетах должника и контрагентов;

к) сведения об обременении имущества (активов) должника обязательствами (аренда, залог);

л) документы, свидетельствующие о наличии требований третьих лиц в отношении имущества (активов) должника, в том числе свидетельствующие о наличии судебных споров, неоконченного исполнительного производства, неисполненных судебных решений и другие;

м) акты и заключения налоговых и иных государственных органов по результатам проводившихся ранее проверок должника;

н) заключения по результатам аудиторских проверок, заключения и отчеты ревизионной комиссии, а также отчеты об оценке принадлежащего должнику имущества, имущественного комплекса (предприятия) и заключения на такие отчеты;

о) документы, содержащие анализ финансового состояния должника, проведенный арбитражным управляющим, а также заключение арбитражного управляющего о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

п) справки о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами с указанием раздельно размеров основной задолженности, штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период, и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения экспертизы;

р) перечень имущества должника и его контрагентов на последнюю отчетную дату, включенную в исследуемый период, а также перечень имущества должника и его контрагентов, приобретенного или отчужденного в исследуемый период;

с) сведения об организациях, в уставном капитале которых имеется вклад (доля) должника;

т) документы, регламентирующие взаимоотношения с дочерними организациями (управленческие решения, договоры, документы, отражающие наличие или отсутствие консолидированного баланса, наличие или отсутствие консолидированного бюджета должника);

у) проспекты эмиссии акций и иных эмиссионных ценных бумаг;

ф) сведения об аффилированных лицах должника;

х) договоры, заключенные должником, в том числе те договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника;

ц) документы, содержащие решения органов управления должника;

ч) материалы гражданского и арбитражного судопроизводства с участием должника;

ш) документы, подтверждающие причинение ущерба кредиторам;

щ) финансовые и иные документы, содержащие информацию о расходах лиц, чьи права были нарушены действиями (бездействием) органов управления должника или учредителей (участников) должника, а также расходы, которые данные лица произвели или должны будут произвести для восстановления нарушенного права;

ы) документы, подтверждающие утрату или повреждение имущества вышеуказанных лиц в связи с действиями должника;

э) документы, подтверждающие совершение расчетных операций должником;

ю) входящая и исходящая корреспонденция должника.

Специалистом могут быть также исследованы следующие источники информации, изъятые при производстве процессуальных действий:

а) управленческие решения контрагентов;

б) учредительные документы контрагентов;

в) товарно-распорядительные документы контрагентов;

г) бухгалтерская документация контрагентов;

д) документы, подтверждающие совершение расчетных операций контрагентами;

III. Постановка вопросов эксперту

Специалистом могут быть предложены для экспертного исследования следующие вопросы:

о причине изменения финансового состояния должника;

о причине (причинах) неспособности должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

о факторах, повлиявших на изменение финансового состояния должника;

о том, являются ли условия сделок, заключенных (исполненных) должником, соответствующими рыночным условиям;

о том, могли ли данные сделки привести к иному результату.

IV. Участие специалиста

4.1. Проведение проверок и ревизий в целях оказания содействия следователю в решении вопросов, необходимых для принятия решения о наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации, может предусматривать выполнение следующих действий:

а) ознакомление с документами, характеризующими финансово- экономическое состояние организации;

б) финансовый анализ активов и пассивов;

в) анализ сделок должника для установления их влияния на финансовое состояние должника;

г) оценка размера ущерба.

4.2. В ходе проведения проверок, ревизий рекомендуется ознакомиться с имеющимися материалами, оценить достаточность документов и материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность должника и его контрагентов, установить количественные и качественные характеристики хозяйственно-финансовой деятельности должника и его контрагентов.

4.3. Проведение финансового анализа активов и пассивов должника.

4.3.1. При проведении анализа рекомендуется исследовать заемные источники финансово-хозяйственной деятельности и условия их привлечения, при этом из общей суммы обязательств выделить долю краткосрочных и долгосрочных обязательств, а также тенденцию их изменения за исследуемый период.

При проведении анализа краткосрочных (текущих) обязательств должника рекомендуется определить заемные источники пополнения оборотных средств организации (средства поставщиков, подрядчиков, краткосрочные кредиты банков и т.д.), при этом определить их долю в общей сумме всех краткосрочных обязательств.

Особое внимание рекомендуется уделить обязательствам должника перед бюджетом и внебюджетными фондами, их удельному весу во всех краткосрочных обязательствах, а также изучению тенденций их изменения в течение исследуемого периода, выявлению наличия (отсутствия) у должника просроченных более чем на три месяца денежных обязательств и обязательных платежей.

При проведении анализа финансового состояния должника рекомендуется обращать внимание на данные об обороте краткосрочных обязательств, включающих кредиторскую задолженность и краткосрочные заемные средства.

4.3.2. Рекомендуется исследовать тенденции изменения балансовой стоимости активов организации за исследуемый период, их структуру, а также сформировать суждения и выводы в отношении ликвидности имущества (имущественных прав), принадлежащего должнику.

При изучении структуры внеоборотных активов должника рекомендуется определить долю основных средств во внеоборотных активах, долгосрочных финансовых вложений, а также их долю в балансовой стоимости имущества.

Аналогичным образом рекомендуется определить оборотные активы: изменение их балансовой стоимости, структуру, продолжительность оборота как в целом по разделу, так и по составляющим элементам.

При проведении анализа финансового состояния должника рекомендуется выявить основных дебиторов, суммы их задолженности, определить долю дебиторской задолженности в балансовой стоимости оборотных активов.

Рекомендуется сопоставить объемы имущества и обязательств должника и на основе этого сформировать выводы о наличии либо отсутствии у должника способности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, а также о причинах возникновения неплатежеспособности должника.

4.3.3. При установлении наличия (либо отсутствия) неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей рекомендуется также исследовать соотношение суммы денежных средств и стоимости ликвидного имущества, принадлежащих должнику, и совокупных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.

4.3.4. Выводы и суждения, сформированные на предыдущем этапе исследования, рекомендуется уточнить на основе изучения соотношения результатов хозяйственно-финансовой деятельности должника и его совокупных денежных обязательств и (или) обязательных платежей.

Анализ финансовых результатов деятельности должника рекомендуется осуществлять в первую очередь на основе информации формы N 2 бухгалтерской отчетности («Отчет о прибылях и убытках»).

В ходе анализа рекомендуется установить основные соотношения между полученными финансовыми результатами (выручкой от реализации) и произведенными на эти цели затратами, установить структуру полученных доходов и понесенных расходов.

4.3.5. Рекомендуется провести анализ движения денежных потоков, в результате которого определить способность должника оперировать денежными средствами в размере и в сроки, необходимые для осуществления расходов и платежей, что позволит уточнить выводы об основных причинах возникновения неплатежеспособности должника.

4.3.6. Анализ финансового состояния должника за исследуемый период может быть дополнен изучением его устойчивости, платежеспособности, деловой активности и эффективности его деятельности, которое осуществляется с помощью расчета различного рода финансовых коэффициентов по общепринятым методикам.

4.4. Анализ сделок для установления их влияния на финансовое состояние должника, соответствия их условий рыночным.

Помимо изучения финансово-экономических показателей хозяйствующего субъекта, осуществляется также анализ хозяйственно-финансовой деятельности на основе документов и материалов, характеризующих сделки, совершенные им в исследуемый период.

4.4.1. Анализ сделок, совершенных должником и контрагентом в исследуемый период, осуществляется в целях выявления сделок, заключенных на условиях, не соответствующих сложившимся на момент заключения сделки рыночным условиям.

4.4.2. При проведении анализа рекомендуется проанализировать следующие сделки:

сделки, повлекшие отчуждение имущества хозяйствующего субъекта, не являющиеся договорами купли-продажи и направленные на замещение имущества должника менее ликвидным имуществом;

сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;

соглашения об обеспечении обязательств;

4.4.3. При исследовании сделок хозяйствующего субъекта целесообразно анализировать также и действия органов управления, повлекшие изменения в структуре активов хозяйствующего субъекта.

4.4.4. Анализ сделок целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе рекомендуется определить (выявить) сделки:

совершенные должником в рамках основной цели и предмета деятельности;

выходящие за пределы основной цели и профиля деятельности.

На втором этапе рекомендуется определить влияние совершенных сделок на финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

4.4.5. При проведении анализа сделок, совершаемых в рамках основной цели и профиля деятельности, рекомендуется определить рыночные условия совершения таких сделок. При этом рекомендуется принимать во внимание все существенные условия совершенных сделок, касающиеся как исполнения сделки (сроки, место, условия передачи товара), так и порядка оплаты (срок, способ, гарантии оплаты), а также фактические обстоятельства исполнения сделок (соблюдение сроков исполнения обязательств и оплаты).

Далее рекомендуется анализировать сделки, условия которых выходят за пределы обычных условий совершения сделок как по цене товара, так и по иным условиям.

4.4.6. При анализе сделок, выходящих за рамки основной цели и профиля деятельности, рекомендуется провести анализ каждой сделки на предмет соответствия ее условий рыночным условиям.

При этом целесообразно исследовать:

стоимость объекта сделки по договору;

4.4.7. Целесообразно также провести анализ фактических условий исполнения сделки (условия исполнения), так как это может иметь существенное значение для квалификации сделки как совершенной на условиях, соответствующих или не соответствующих рыночным.

4.4.8. На заключительном этапе анализа сделок рекомендуется определять влияние каждой сделки и (или) совокупности сделок на финансовое состояние должника, заключенных (совершенных, исполненных) должником.

При этом целесообразно устанавливать (оценивать):

размер ущерба, причиненного каждой сделкой и всеми сделками, заключенными (совершенными, исполненными) на условиях, не соответствующих рыночным;

влияние сделки на возможность (невозможность) должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.

4.5. По итогам проведения финансового анализа и анализа сделок рекомендуется составить перечень кредиторов, контрагентов должника и определить размер задолженности, в том числе просроченной, оценить размер ущерба.

На основе исследования материалов об отчуждении имущества, замене обязательств, реорганизации организации, производства, управления и других материалов рекомендуется установить исполненные и неисполненные обязательства и определить условия исполнения договоров (цену договора, предмет договора, способ исполнения, срок исполнения).

По неисполненным должником обязательствам размер причиненного ущерба может состоять из:

рыночной стоимости имущества, которое должно быть передано по заключенным, но неисполненным договорам;

разницы рыночной стоимости имущества и стоимости имущества, переданного по договору;

суммы денежных средств, которая должна быть выплачена в счет исполнения обязательства;

суммы невыплаченных налогов и иных обязательных платежей;

суммы задолженности по заработной плате работникам организации и иным выплатам.

Смотрите еще:

  • Закон от 30 ноября 2009 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов […]
  • Приказ мвд россии 80 от 2010 г Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и […]
  • Приказа 624 минрегиона россии Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 ноября 2011 г. № 536 “О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по […]
  • Заявление приложение 3 фмс Приложение N 3. Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ Приложение N 3к приказу […]
  • Закона о платежных агентах Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Надо ли сдавать отчет по налогу на имущество если имущества нет Нулевая декларация по налогу на имущество за 2017 год: нужно ли сдавать Некоторые компании уже собрались подавать нулевую декларацию по налогу на имущество за 2017 год. Может этого не стоит делать, поскольку нет такой обязанности? […]
  • Закон о проведении капремонта Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2017 года 25 июля 2017 года Внести в Жилищный кодекс Российской […]
  • Поправки ук рф на 2018 год ст 72 Поправки к ст72 ук рф в 2018 году В 2018 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен […]