Система судов рф 2014 год — Доброе дело

Система судов рф 2014 год

Оглавление:

Органы судейского сообщества. Судебная система РФ — схема

Такая тема, как судейское сообщество, является более чем актуальной, поскольку касается непосредственно самих судов, причем всех уровней и видов. Эта структура позволяет оказывать необходимое влияние и осуществлять профессиональный контроль соблюдения требований законодательства.

Судебная система РФ: схема

Для понимания рассматриваемой темы есть смысл уделить внимание информации общего характера.

В России, как и во многих других государствах, власть разделена на несколько ветвей: судебную, исполнительную и законодательную. И если говорить о первой из них, то нужно отметить, что она осуществляется посредством четырех ключевых направлений судопроизводства. Это:

Таким образом, под судопроизводством стоит понимать форму реализации правосудия. Вся эта сфера формируется и действует в рамках порядка, имеющего четкие формальные границы, которые учитывают осуществление как обязанностей, так и процессуальных прав судей.

Судебная система РФ, схема которой относительно проста, имеет горизонтальное и вертикальное разделение власти. Горизонталь данной структуры формируют три ключевые ветви системы: арбитражный, Конституционный суд, а также суды общей юрисдикции. В основе такого разделения лежит существенное различие специфики каждого из направлений.

Для ясного описания вертикального разделения судебной системы подойдет данная таблица.

Органы судейского сообщества

Данная терминология используется для определения профессионального территориально-организационного объединения лиц. Стоит понимать, что само сообщество, как и его органы, является формой самоуправления, а также механизмом, обеспечивающим независимость лиц, действующих в судебной сфере. При этом данное социальное явление достаточно новое и поэтому нуждается в постоянной оценке и — в случае необходимости — изменении.

Есть смысл отметить и тот факт, что органы судейского сообщества РФ являются необходимой структурой для полноценного выражения интересов самих судей. Достигается эта цель посредством постановки определенных задач:

— контроль поведения, равно как и соответствия требованиями, которые были предъявлены судьям;

— участие в ресурсном, кадровом и организационном обеспечении деятельности судебного сегмента;

— при фиксации нарушений, привлечение к ответственности согласно закону.

На данный момент все еще остается необходимость в совершенствовании механизма правового регулирования института судейского сообщества, определении его роли в общем механизме власти и закреплении правового статуса.

Что касается участия в сообществе, то его членами признаются все судьи, со стороны которых была принесена присяга. Выход из данной структуры возможен лишь по причине принятого решения о прекращении полномочий. Но возможно исключение, которое стоит учитывать. Речь идет о почетном удалении в отставку. В такой ситуации членство сохраняется, что дает возможность привлекать такого судью к работе, но, разумеется, с его предварительного согласия.

Особенности формирования

Органы судейского сообщества РФ (в дальнейшем ОСС) могут быть сформированы и впоследствии действовать только на основании федеральных конституционных законов и в полном соответствии с ними.

Есть несколько направлений деятельности, которые можно определить в качестве их основных функций:

— прежде всего сообщество должно гарантировать тот факт, что будут выполнены все требования, которые указаны в Кодексе судейской этики;

— квалифицированная защита прав, которыми обладают судьи, а также их интересов, определенных ФЗ;

— профессиональное содействие в процессе улучшения судопроизводства как такового;

— участие в обеспечении всех ресурсов, необходимых для ключевой деятельности — ресурсной, кадровой и организационной.

Эти задачи дают представление о том, зачем нужны в принципе ОСС и какое влияние они оказывают на судебную систему.

Приоритеты в деятельности

На последнем Всероссийском съезде была оценено состояние и деятельность органов сообщества. На основе этой аналитики участники съезда определили приоритетные направления активности ОСС и государственных органов. Суть приоритетов сводится к следующему:

— Необходимо укрепить самостоятельность и независимость судов, поскольку они играют важную роль в процессе взаимодействия последних с органами исполнительной и законодательной власти. Причем данная цель актуальна как для местных, так и центральных структур.

— Органы судейского сообщества должны уделять внимание процессу совершенствования уголовно-процессуального законодательства. Также необходимо грамотно организовать сокращение порядка, который применяется для судебного следствия.

— Состязательность процесса является достаточно важной гранью судебной деятельности, поэтому также заслуживает внимания ОСС.

— В определенных изменениях нуждается процессуальное арбитражное и гражданское законодательство. В нем должны быть прописаны все актуальные на данный момент процедуры, позволяющие проводить грамотное досудебное урегулирование споров.

— Не менее актуальным является стабильное обеспечение судов как материально-техническими ресурсами, так и финансовыми средствами.

— Еще одно направление, в рамках которого должны работать органы судейского сообщества — это укрепление самой системы путем организованного притока работников аппарата и квалифицированных кадров как таковых.

— Вопрос безопасности судей и охраны судов не теряет своей актуальности, а поэтому нуждается в полноценном решении. Помимо этого, остается необходимость в развертывании повсеместной работы отделений, являющихся частью судебной системы. Необходимо и совершенствование процесса рассмотрения дел, которые есть не что иное, как неизбежное следствие административно-правовых отношений.

Как можно заметить, судейское сообщество ориентировано на достижение многих актуальных задач. Именно для этого оно и формирует те органы, о которых идет речь в этой статье. Это, в свою очередь, указывает на тот факт, что государство заинтересовано в качественной и квалифицированной работе судов, которые смогут обеспечить эффективное решение различных вопросов в рамках действующего законодательства.

Что собой представляет судейское сообщество

Данная терминология используется для описания структуры, которая формируется из судей федеральных судов всех уровней и видов. Сюда относятся судьи субъектов РФ. Все вместе они составляют судебную систему России.

Именно такое сообщество позволяет грамотно организовывать и контролировать деятельность судей по всей территории Российской Федерации.

Рассматривая данный вопрос, можно сказать, что это сообщество является фактически судейским корпусом, который наделен организационными началами. Помимо контроля деятельности своих членов, такая структура ориентирована и на решение многих других задач. Таким образом, сфера ответственности и компетенции рассматриваемой структуры значительно шире, чем простой контроль. Именно для того, чтобы указанные цели достигались эффективно и были сформированы различные органы судейского сообщества. Деятельность последних регулируется соответствующим законодательством, которое, тем не менее оставляет достаточно свободного пространства для комплекса необходимых действий. Это дает возможность применять гибкий подход в процессе выполнения всех актуальных задач.

Законодательная база

Объединение судей в форме сообщества имеет под собой ясное правовое основание, ключевым элементом которого является закон «О судебной системе Российской Федерации». Если говорить более конкретно, то это статья 29. Именно в ней содержится информация о том, что судьи, являясь представителями одной из ветвей власти, имеют право на выражение собственных интересов. Для этих целей в определенном законом порядке и формируется судейское сообщество, а также определяются грани его компетенции.

Этот факт говорит о том, что подобное объединение действует в рамках четкой регламентации, поэтому возможность самодеятельности исключается.

Закон об органах судейского сообщества полностью определяет все элементы структуры и направления их деятельности в рамках сообщества.

В этой части федерального законодательства рассматривается также вопрос членства, образования ключевых органов и принципы организации объединения судей. Более того, внимание уделяется таким темам, как полномочия, определение регламентов и обеспечение всех органов, имеющих отношение к сообществу. Как можно заметить, к регулированию и развитию судейской власти государство подходит основательно. Это, в свою очередь, дает гражданам надежду на проявление высокого профессионализма в деле судопроизводства.

Система органов судейского сообщества

Для того чтобы иметь ясное представление о том, как работает такая большая структура, нужно обратить внимание на элементы, из которых она состоит. При этом у каждого из них есть своя функция и ряд четко определенных полномочий.

Итак, органами судейского сообщества являются следующие инстанции:

— Высшая экзаменационная комиссия, которая занимается приемом квалификационного экзамена у тех, кто претендует на должность судьи.

— Совет судей РФ, избираемый Всероссийским съездом.

— Конференция судей, работающих на территории субъектов РФ.

— Квалификационная коллегия (существует также высшая форма данного органа и те коллегии, которые занимаются территорией субъектов РФ).

— Советы судей, имеющих отношение к субъектам РФ.

— Экзаменационные комиссии судей, действующих на территории региона, являющегося субъектом РФ.

Всю эту структуру определяет закон об органах судейского сообщества. На его основании регламентируются любые грани деятельности. Исходя из описанной выше информации, можно выделить ключевые виды органов, из которых состоит само сообщество:

Такое распределение полномочий позволяет эффективно организовывать и контролировать различные направления деятельности сообщества и сохранять их в рамках, определенных действующим законодательством.

Высший орган судейского сообщества

Рассматриваемая структура (ОСС) призвана реализовать грамотную работу представителей одной из ключевых ветвей власти в стране. Она, в свою очередь, также нуждается в грамотном управлении. Эта важная миссия доверена совету судей Российской Федерации. Свои функции данный орган сообщества выполняет в период между Всероссийскими съездами.

Если посмотреть на трудовые будни совета, то можно будет с уверенностью утверждать, что он занимается всеми вопросами, касающимися сообщества. Исключение составляют те грани деятельности, которые касаются вопроса квалификации, этим занимаются соответствующие коллегии.

Поскольку высшим органом судейского сообщества является совет судей РФ, ему для эффективной деятельности необходимо грамотное распределение полномочий. По этой причине в этом органе на постоянной основе определены 6 секций, специализирующихся на следующих направлениях:

— вопросы правового положения и статуса судей;

— связи с теми органами судейского сообщества, которые находятся в регионах, а также должностными лицами и государственными, международными юридическими и общественными организациями;

— вопросы совершенствования законодательства и судебной практики;

Статус главного приоритета в деятельности совета отводится процессу объединения судейского сообщества и грамотной координации всех его действий.

Квалификационные коллегии

Эта категория органов сообщества судей отвечает за те задачи, которые не входят в сферу ответственности совета. Если обратить внимание на ФЗ об органах судейского сообщества, а точнее, на статью 18, касающуюся вопроса статуса, то можно выделить следующие грани деятельности коллегий:

— проведение аттестации судей и присвоение им определенной квалификации;

— прекращение или приостановление полномочий;

— обеспечение для судей неприкосновенности, другими словами, их защита;

— грамотный отбор кандидатов, способных достойно исполнять обязанности судьи;

Для того чтобы выбрать квалификационную коллегию собирается Всероссийский съезд. При этом на данном мероприятии должно присутствовать не менее трети от общего количества судей, состоящих в сообществе. Высшую квалификационную коллегию могут быть выбраны представители всех видов судов: военного, арбитражного общего и др.

Стоит отметить и тот факт, что голосование во время съезда имеет тайный формат.

Для того чтобы все элементы сообщества могли полноценно выполнять свои функции действующее законодательство четко определило полномочия органов судейского сообщества. Они подробно описаны в соответствующей части ФЗ. В качестве примера можно привести несколько пунктов из раздела, касающегося Высшей квалификационной коллегии. Этот орган имеет право на:

— Проведение проверки информации о поведении судьи, не соответствующем кодексу, которая была опубликована в СМИ. Эти действия позволяют предотвратить подрыв авторитета судейской власти.

— Рассмотрение заявок кандидатов на любые должности внутри системы.

— Объявление в СМИ информации о том, что появились вакантные места на ключевых позициях в судах различных категорий.

— Решения, касающиеся прекращения или приостановления полномочий Председателя Верховного суда РФ.

— Осуществление квалификационной аттестации судей.

— Присвоение высших и первых квалификационных классов и др.

Как можно заметить, перечень полномочий не только имеет четкие границы, но и фактически является детальной картиной функциональных обязанностей конкретного органа сообщества.

Судебная система РФ все еще нуждается в изменениях и контроле деятельности судей на различных уровнях.

Государство, в свою очередь, сделало шаг в сторону стабильных улучшений, создав сообщество, которое регулирует и формирует работу одной из ключевых ветвей власти в стране.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 2014-2015 уч год

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

Понятие и признаки правоохранительной деятельности. Задачи правоохранительной деятельности.

Система курса «Правоохранительные органы».

Соотношение курса «Правоохранительные органы» со смежными дисциплинами и отраслями права.

Источники курса «Правоохранительные органы».

Понятие и основные признаки судебной власти.

Понятие судебной системы.

Структура судебной системы.

Понятие конституционного контроля.

Основные принципы деятельности Конституционного Суда РФ.

Полномочия Конституционного Суда РФ.

Структура Конституционного Суда РФ.

Должностные лица Конституционного Суда РФ.

Вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ.

Общие правила производства в Конституционном Суде РФ.

Акты, принимаемые Конституционным Судом РФ.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей Конституционного Суда РФ.

Система военных судов

Общие положения о деятельности судов общей юрисдикции.

Районный суд и его полномочия.

Основные права и обязанности судей.

Функции председателя районного суда.

Принципы распределения дел между судьями.

Верховный Суд субъекта.

Состав и структура Верховного суда субъекта.

Президиум Верховного суда субъекта.

Верховный Суд РФ.

Общая характеристика арбитражных судов РФ.

Суды субъектов РФ.

Президиум арбитражного суда субъекта РФ.

Председатель и заместители председателя суда субъекта.

Арбитражные апелляционные суды РФ.

Федеральные арбитражные суды округов.

Состав и структура Высшего Арбитражного Суда РФ.

Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ.

Функции органов ВАС РФ.

Юстиция как отрасль государственного управления.

Понятие и основные задачи органов юстиции.

Полномочия Министерства юстиции РФ.

Понятие, основные задачи и система ФСИН РФ.

Полномочия ФСИН РФ.

Учреждения исполнения наказаний.

Понятие, основные задачи и система ФССП РФ.

Основные полномочия ФССП РФ.

Внутренние дела как отрасль государственного управления.

Система органов МВД РФ.

Основные задачи МВД России

Полномочия МВД РФ.

Принципы деятельности полиции.

Специальные звания сотрудников полиции.

Структура ФМС РФ.

Задачи и полномочия ФМС РФ.

Основные задачи прокуратуры.

Структура Генеральной прокуратуры.

Структура прокуратуры субъектов. Состав прокуратуры города.

Система следственного комитета РФ.

Понятие, основные задачи и полномочия Следственного комитета РФ.

Понятие, задачи и правовые основы деятельности адвокатуры.

Система органов адвокатуры.

Права и обязанности адвоката.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность адвоката.

Приостановление и прекращение статуса адвоката.

Федеральная палата адвокатов.

Формы адвокатских образований.

Должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия.

Организация государственного нотариата.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности нотариуса, стажера и помощника нотариуса.

Основные ограничения в деятельности нотариуса.

Основные права и обязанности нотариуса.

Задачи оперативно-розыскной деятельности.

Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник для вузов/ К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев; Под ред. К.Ф. Гуценко. ─ М.:БЕК,2013. ─ 320с.

Петухов Н.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. ─ М.: «Дашков и К»,2014. ─ 576 с.

Правоохранительные органы: учебник / под ред. В.П.Божьева. ─ М.: Выcшее образование, 2014. ─ 335с.

Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник для вузов/ В.Н. Аргунов, В.К. Бобров, В.П. Божьев, С.В. Бородин; Под ред. В.П.Божьева. ─ М.:СПАРК, 2014. ─ 286с.

Российская Федерация
Федеральный Конституционный Закон
о судебной системе Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года (в ред. Федеральных конституционных законов от 15.12.2001 N 5-ФКЗ, от 04.07.2003 N 3-ФКЗ, от 05.04.2005 N 3-ФКЗ)

Мой блог находят по следующим фразам

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Судебная система Российской Федерации

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 24 декабря 2009
Последние изменения: 15 сентября 2015
Символов: 7541 (2566+4975)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Президенту Российской Федерации

Копия: Редакция газеты
«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
123995, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1.

от Дмитрия Евгеньевича Филатова,
проживающего по адресу:
121614, Москва, Осенний бульвар, 16-1-198;
зарегистрированного по адресу:
121353, Москва, ул. Беловежская, 39-5-52.
паспорт гражданина РФ 45 11 210671,
выдан отделом УФМС России по гор. Москве
по району Можайский, 02.06.2011 г.
тлф. +7(495)4125463
тлф. +7(965)3618408
e-mail: [email protected]
skype: rostddr11

ЗАЯВЛЕНИЕ
Кас.: вероятного проведения 07.05.2012 года одиночной акции (пикета) протеста о сфабрикованном по ложному заявлению гр-на Тимофеева А.А. административного дела органами дознания и розыска сотрудниками 2-го батальона ДПС 1 СП ДПС на спецтрассе ГУВД по г. Москве и незаконного лишения права управления транспортным средством гр-на Филатова Д.Е., ущемления моих гражданских и конституционных прав.

В производстве Одинцовского городского суда находилось гражданское дело N 5-952/11 по заявлению Тимофеева Андрея Анатольевича к Филатову Дмитрию Евгеньевичу о совершении дорожно-транспортного происшествия и оставлении места происшествия.
Вступившим в законную силу постановлением от 22 сентября 2011 года Одинцовского городского суда Московской области я подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 (Один) год, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Филатов Дмитрий Евгеньевич с решением суда не согласен и утверждает, что оно вынесено на сфальсифицированных и ложных заявлениях гр-на Тимофеева Андрея Анатольевича, по которым, органами дознания и розыска полиции, было подготовлено административное дело.
О совершении неправомерных действий сотрудниками 2-го батальона ДПС 1 СП ДПС на спецтрассе ГУВД по г. Москве и незаконного лишения меня права управления транспортным средством я сообщил в Генеральную прокуратуру РФ, в которой мне пытаются доказать, что применение сфальсифицированных документов в административных делах сотрудниками полиции абсолютно законно, а возможное совершение преступлений, при подготовке материалов дела для передачи в суд, по статьям 285, часть 1 (злоупотребление должностными полномочиями), 293, часть 1 (халатность), 303, часть 1 (фальсификация доказательств), 129, часть 1 (клевета), 306, часть 1 (заведомо ложный донос) и 307, часть 1 (заведомо ложные показания) Уголовного Кодека Российской Федерации не требуют прокурорского реагирования и все мои доказательства, которые переданы в суды всех инстанций, о том, что самого события административного происшествия не было не имеют никакого значения для органов правосудия и прокуратуры. Материалы автотехнической и трасологической экспертизы всеми судами и Мособлпрокуратурой рассмотрены не были, более того, их даже не внесли в папку материалов дела, понятно, ведь, эти доказательства полностью разваливают всё дело.
Письма, которые я получаю из всех инстанций, куда я обращался с просьбой и требованиями о пересмотре и закрытии в виду отсутствия события правонарушения административного дела, можно было писать короче:
«Дмитрий Евгеньевич, милиционер Горбачев считает Вас виноватым в совершении правонарушения. Ваши ссылки на доказательства не соответствуют нашим внутренним убеждениям, если милиционер так считает, то, значит, Вы виноваты. Закон здесь ни при чем, выводы милиционера превыше всех законов». Если кто-нибудь из читающих это заявление в кавычках, думает, что заявитель шутит, то я Вас уверяю, что это абсолютно серьезно. Меня, если честно, просто умиляет сам факт того, как та или иная инстанция своими подобными письмами просто увиливает от разбирательства дела по существу, даже не вдаваясь в суть дел, заявлений и просьб гражданина. Где бы ни работать, лишь бы не работать.
В Генеральной прокуратуре мне заявили ещё проще, что лучше бы мне обратится в Европейский суд по правам человека для решения своей проблемы.
Господин Президент, к сожалению, это не моя личная проблема, это проблема всей страны, называется эта проблема – полицейский произвол.
Господин Президент, в прошлом я – кадровый офицер армии СССР (СНГ), далее РФ, приходилось участвовать в подавлении национальных бунтов в воинских частях («землячество» – думаю, никому не надо расшифровывать, что это такое), не поверите, не отступал и страшно не было. В семнадцать лет я дал присягу, воинскую присягу, нашей стране и уж, поверьте, если надо будет стране, то встану с оружием в руках на защиту интересов своего государства, не побоюсь. А тут меня безосновательно обвинили по фиктивным документам в том, что я трусливо скрылся с места какого-то вымышленного ДТП.
Официально заявляю, что я, Филатов Дмитрий Евгеньевич, с большой вероятностью, готов провести одиночную акцию (пикет) протеста против полицейского произвола, который сотворили надо мною. Акция протеста (пикета) будет, скорее всего, проведена 07 мая 2012 года в г. Москве, в личном автомобиле (Опель Зафира г.н. р258но177rus), стекла автомобиля будут завешены плакатами с содержанием мотивов протеста, вероятно, будет объявлена голодовка.
О месте и времени проведении акции (пикета) протеста сообщу позже, в случае оставления без пересмотра выводов по административному делу.
Больше никакой формы правовой, моральной, физической и подобной защиты в моей стране я, Филатов Дмитрий Евгеньевич, не вижу.

Судебная система России. Инфографика

Судебная система России представляет собой совокупность государственных органов — судов, действующих на территории РФ. Все федеральные суды можно сгруппировать в два блока: Конституционный суд РФ, а также Верховный суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор.

Конституционный суд РФ занимает особое место: он является судебным органом, призванным контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику, а равно и на практику других правоохранительных органов.

Верховному суду РФ отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсистемы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает им разъяснения по вопросам судебной практики.

До 2014 года независимый блок также представлял собой Высший арбитражный суд — судебный орган по разрешению экономических споров. Согласно Конституции Российской Федерации, функции суда были переданы Верховному суду Российской Федерации.

В инфографике АиФ.ru представлена судебная система, действующая на данный момент на территории РФ.

Система судов рф 2014 год

Березинский В.С.
Эксперт Информационно-правового консорциума «Кодекс»

Судебная реформа 2014 года

Содержанием громкой судебной реформы последних месяцев стало упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ, роспуск действующего состава Верховного Суда РФ и создание единой высшей судебной инстанции — Верховного Суда РФ. Над вопросом, зачем это делается, задумываются многие эксперты, практикующие юристы, политологи и журналисты. Многие говорят об устранении конкуренции высших судов, о создании возможности для выработки однозначных единообразных решений, о необходимом обновлении несменяемых судейских кадров. При этом одним реформа представляется весьма прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.

Сама же система арбитражных судов сохраняется с тем отличием, что возглавлять ее будет Верховный Суд РФ.

Нормативная база реформы

Календарь событий

Отсчет ведется от даты вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ — 6 февраля 2014 года. В этот день указанный нормативно-правовой акт был официально опубликован после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.2 Закона о поправке к Конституции РФ).

С 6 февраля 2014 года устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев. В этот период должен быть упразднен Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, должны быть переданы в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации (ч.2 ст.2 Закона о поправке к Конституции РФ).

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на [email protected], мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу [email protected]

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Арбитражный суд Калужской области

И Н Ф О Р М А Ц И Я о результатах проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Калужской области

Объявление об открытии конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Калужской области

Ушел из жизни Яковлев Вениамин Федорович

Система арбитражных судов Российской Федерации

В рамках судебной реформы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система.

Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями.

Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.

Структура арбитражных судов различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.
Согласно статье 3 Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах Российской Федерации» систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

  • арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
  • арбитражные апелляционные суды;
  • арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах;
  • специализированные арбитражные суды.
  • Арбитражные суды округов

    Арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом. Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

    Арбитражный суд округа действует в составе президиума арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
    Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов определены в Главе III Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

    Арбитражные апелляционные суды

    Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

    Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов округов определены в Главе III.1 Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах Российской Федерации».

    Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

    В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
    В них рассматриваются в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает в апелляционной инстанции повторно дела, рассмотренные в этом суде в первой инстанции, пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции.
    Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов Российской Федерации определены в Главе IV Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

    Система арбитражных судов Центрального федерального округа

    Функции арбитражных судов. Высший арбитражный суд. Система арбитражных судов

    Сегодня мы обсудим функции арбитражных судов, а также узнаем, что это такое и зачем нужно. В статье будут подробно рассмотрены вопросы, касающиеся системы арбитражных судов.

    На службе государства

    Для того чтобы рассмотреть всю тему, касающуюся данного вопроса, полноценно, стоит сначала разобраться с тем, что же такое арбитражный суд. Это государственный орган, который действует на постоянной основе и занимается решением спорных вопросов в области экономики и предпринимательства.

    В каждой стране этот орган трактуют по-разному, поэтому рассмотрим все аспекты данного понятия. В РФ под арбитражным судом понимается специальный орган судебной власти, в компетенцию которого входят вопросы по конфликтам в сфере гражданского оборота, предпринимательства и ряда других категорий, которыми должен заниматься суд по закону. В Бельгии арбитражным судом назывался Конституционный. С недавнего времени на Украине арбитражные суды были переименованы в хозяйственные. Во многих странах Европы такой суд — то же самое, что и суд третейский.

    Система арбитражных судов в России имеет свои особенности. Современные органы такого типа стали полноценной заменой ведомственных и государственных арбитражей. В 1991 году система арбитражных судов была значительно упрощена. В соответствии с современными законами РФ, арбитражный суд является федеральным органом, который входит в судебную систему. Основная его функция заключается в решении споров экономического характера, которые возникают в гражданских, административных и иных правоотношениях.

    Задачи и функции арбитражных судов четко прописаны в законах. В России судопроизводство преследует выполнение конкретных задач:

  • гарантия того, что любой человек может законно защитить свои интересы в суде в области экономической и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение свободного, справедливого и публичного разбирательства, которое выполняется в разумные сроки абсолютно независимым судом;
  • внушение важности законов и публичная демонстрация последствий, которые наступают в случае его нарушения;
  • возможная профилактика правонарушений в экономической сфере;
  • формирование у граждан доверительного и уважительного отношения к судебной системе;
  • содействие формированию правильной деловой этики, которая строится на принципах порядочности и честности;
  • защита отдельных лиц в том случае, если их права нарушаются или оспариваются;
  • обеспечение законной защиты интересов РФ, муниципальных образований, субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
  • Функции арбитражных судов Российской Федерации

    Теперь подробнее остановимся на функциях. Их немного:

    1. Разрешение любых споров, которые возникают на основании экономической или предпринимательской деятельности.
    2. Сбор данных и составление статистических отчётностей для анализа эффективности деятельности.
    3. Деятельность, направленная на то, чтобы люди не желали нарушать закон в экономической сфере, знали, как поступить правильно и законно.
    4. Установление и ведение деловых отношений на государственном уровне в законном порядке.

    Арбитражный суд, функции и полномочия которого мы рассмотрели, является важным органом в системе государства. Его роль огромна, ведь экономика – основа процветания страны, и если споры не будут разрешаться мирно и по-деловому, предпринимательство погрязнет в конфликтах и убытках.

    Подведомственность

    Как мы уже заметили ранее, арбитражные суды занимаются разрешением всех споров, которые возникают в результате экономической деятельности. Условно их делят на несколько типов:

    • споры, которые возникают из гражданских отношений (исковое производство);
    • споры, которые возникают из административных и других типов отношений (административное судопроизводство);
    • споры, целью которых является обнаружение фактов, имеющих юридическую важность;
    • споры, касающиеся оспаривания решений третейского суда, выдача исполнительных листов для принудительного выполнения постановлений суда;
    • споры, целью которых является признание и исполнение решений зарубежных судов, в том числе арбитражных;
    • дела специальной подведомственности.
    • Это основные деления споров, которые могут решаться арбитражными судами. Однако некоторые из них делятся на подтипы. Споры, которые возникают в результате публичных и административных отношений, делятся на:

    • дела об оспаривании документов и нормативных актов, которые каким-то образом затрагивают интересы заявителя в сфере экономической деятельности, если такие дела находятся в компетенции арбитражных судов;
    • дела об оспаривании ненормативных правовых актов, действий и решений должностных лиц, специализированных органов власти, которые каким-то образом затрагивают интересы заявителя в экономической сфере;
    • дела, касающиеся привлечения к ответственности частных предпринимателей и организаций, которые своими действиями ущемляют интересы заявителя;
    • дела, касающиеся оспаривания решений, принятых административными органами с целью привлечения последних к ответственности;
    • дела, касающиеся организаций и частных предпринимателей, которые уклоняются от уплаты обязательных платежей, санкций.
    • Дела специальной подведомственности делятся на:

    • корпоративные споры;
    • принятие решения о банкротстве;
    • решение споров, касающихся уклона или отказа от обязательной государственной регистрации организаций, юридических лиц и частных предпринимателей;
    • споры с депозитариями, которые касаются права собственности на акции и ценные бумаги;
    • споры, касающиеся деятельности корпораций (вопросы о их создании, реорганизации, ликвидации, несении ответственности и т. д.);
    • споры по интеллектуальной собственности в организациях, которые обладают смежными авторскими правами;
    • дела, касающиеся деловой репутации и её нарочного порочения.
    • Подсудность дел

      Споры в арбитражном суде имеют два вида подсудности: родовую и территориальную. К родовой подсудности относят подсудность арбитражных судов субъектов России, судов федеральных округов, судов по интеллектуальных правам, Судебной коллегии ВС РФ. Территориальная подсудность включает в себя общую территориальную подсудность, по договорённости, по выбору истца, исключительную подсудность.

      Классификация

      Функции арбитражных судов мы уже знаем, пора разобраться с их классификацией. Такие суды субъектов РФ создаются в городах федерального значения, областях и краях. Чаще всего дела рассматриваются единолично и по первой инстанции. В полномочия таких судов входит рассмотрение всех споров, которыми по закону должен заниматься арбитраж, пересмотр дел с появлением новых обстоятельств или с вступлением в силу новых законных актов, обобщение результатов, статистическое наблюдение и анализ эффективности работы.

      Всего работает 85 арбитражных судов субъектов РФ. В течение месяца решение суда должно быть исполнено, если оно было вынесено в полной мере и в установленной форме. В некоторых случаях суд зачитывает лишь краткое принятое решение без вводной, описательной и других частей. Однако иногда необходимо немедленно получить развернутое решение.

      Функции арбитражных судов касаются всех их подвидов. Так, апелляционный арбитражный суд представляет собой два суда, которые действуют в одном судебном округе. Главная задача таких судов – проверка обоснованности и законности судебных актов.

      Арбитражные суды округов (всего 10 в РФ) действуют по известному нам принципу. Их отличие в том, что на один округ приходится один такой суд. Они занимаются рассмотрением дел по первой инстанции, разбираются с делами о принудительной компенсации в случае вынесения решения позже назначенного срока, проверяют законность нормативных актов, пересматривают дела по новым обстоятельствам, анализируют статистику, предлагают свои коррективы для усовершенствования судебной системы страны.

      Суд по интеллектуальной собственности касается вопросов защиты авторских прав.

      Высший арбитражный суд

      Данная государственная структура действовала в период с 1992 по 2014 год. В итоге она была упразднена. Изначально целью деятельности Высшего арбитражного суда был контроль за деятельностью всех арбитражных судов страны и консультирование в процессе судебной практики по конфликтным вопросам. После того как эта система была упразднена, функции её были переданы Верховному суду РФ.

      Летом 2013 года Президент России В. Путин на Петербургском международном экономическом форуме предложил из Верховного и Высшего арбитражного судов сделать единый орган и при этом внести в Конституцию определённые поправки. Осенью того же года в Государственной думе уже был проект, согласно которому Высший арбитражный суд упразднился, а его полномочия и штат перешли к Верховному Суду. 21 ноября законопроект был принят. В феврале 2014 года Президент России подписал закон, который подтверждал объединение судов. Официально этот орган высшей судебной власти перестал существовать 6 августа 2014 года.

      Интересные факты

      Считается, что самое большое дело, рассматриваемое в Арбитражном суде Москвы, состояло из 1400 томов. При этом каждый из них вмещал в себе 150 страниц.

      Заседания арбитражного суда – процесс сложный и долгий, но справедливый. Защита граждан и юридических лиц в сфере экономики – важная задача, которая возложена на плечи системного органа судебной власти. Рассмотренные функции арбитражных судов показывают, как важна для общества и многогранна их деятельность.

      Смотрите еще:

      • Коэффициенты территории осаго 2014 Коэффициенты территории осаго 2014 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные […]
      • Областной закон смоленской области 109 з Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з"Об отдельных вопросах […]
      • Спайсы наказание Наказание за хранение травки (спайс) Добрый вечер! У сына обнаружили в кармане 0,3 грамма спайса.Какое наказание ему грозит? Ранее не привлекался нигде,в техникуме учится на 4 и 5. Ответы юристов (3) Здравствуйте. СПАЙС — ЭТО БОЛЬШАЯ […]
      • Приказ обрнадзора сайт Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной […]
      • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
      • Закон рф о признании собственности Самовольная постройка: ВС РФ против формального подхода Минувший год был для ВС РФ плодотворным, и в конце декабря 2014 года наиболее значимые судебные акты были объединены в "Обзоре судебной практики ВС РФ" (утв. Президиумом ВС РФ 24 […]
      • Заявление супругов о распределении имущественного налогового вычета Правила составления заявления на распределение имущественного вычета между супругами В соответствии с налоговым законодательством РФ каждый, кто приобрел недвижимость, имеет право получить назад часть уплаченных средств в виде возврата […]
      • Е и ё в фамилии закон 2014 Как заменить букву "е" на "ё" в фамилии при получении паспорта? Моему ребенку исполнилось 14-ть лет. Получил паспорт. Все дело в том, что его раздражает, что в нашей фамилии Аксеновы, все документы через букву Е, а исторически мы звучим […]