Правила ведения бухучета — Доброе дело

Правила ведения бухучета

Документирование хозяйственных операций

12. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Требования главного бухгалтера (далее под главным бухгалтером понимаются также лица, ведущие бухгалтерский учет в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

13. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы), код формы;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
  • Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.

    В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

    14. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

    Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

    Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

    В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

    15. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции.

    При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

    Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

    16. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

    17. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов могут составляться сводные учетные документы.

    18. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

    Правила ведения бухгалтерского учета

    Актуально на: 11 ноября 2016 г.

    Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательно установленными правилами. Об основных правилах ведения бухгалтерского учета расскажем в нашем материале.

    Ведение бухучета

    Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. В числе основных разделов этого Положения содержится раздел «Основные правила ведения бухгалтерского учета». Эти правила в Положении сгруппированы в 5 основных блоков.

    Об основных требованиях к ведению бухгалтерского учета мы рассказывали в нашей отдельной консультации.

    Бухгалтерский учет ведется на основании первичных документов, которые должны оформляться на все проводимые организацией хозяйственные операции. Это и есть правило документирования. Мы рассматривали в отдельных материалах перечень обязательных реквизитов первичных документов, вопросы хранения и уничтожения бухгалтерских документов.

    Также в отдельном материале мы рассматривали документы, предназначенные для регистрации, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Речь шла о регистрах бухгалтерского учета.

    Об оценке объектов бухгалтерского учета мы также рассказывали в отдельной консультации.

    Инвентаризация имущества и обязательств проводится для обеспечения достоверности данных бухучета и бухотчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка объектов бухгалтерского учета.

    Принципы бухгалтерского учета

    Основные правила ведения бухгалтерского учета иногда именуют принципами бухучета. В то же время, принципы ведения бухгалтерского учета – это не конкретные приемы бухгалтерского учета, они вряд ли дадут ответ на конкретные вопросы о том, как вести бухгалтерский учет. Но именно общие принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии позволяют конкретизировать и уточнять порядок бухучета в определенных условиях.

    Так, выделяют следующие основополагающие принципы бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/2008 ):

  • принцип имущественной обособленности (активы и обязательства организации нужно учитывать отдельно от активов и обязательств ее собственников и других организаций);
  • принцип непрерывности деятельности (организация не предполагает своей ликвидации или существенного сокращения деятельности в обозримом будущем, поэтому не применяются ликвидационные оценки);
  • принцип последовательности применения учетной политики (учетная политика организации применяется из года в год, переутверждать ее ежегодно не нужно, можно лишь вносить изменения и дополнения при обоснованной необходимости);
  • принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (применяется метод начисления, а не кассовый метод).
  • Указанные принципы бухгалтерского учета также часто именуются «допущениями» при ведении бухгалтерского учета.

    ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ, ОСНОВНЫЕ

    Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики . Под редакцией А.Н. Азрилияна . 1999 .

    Смотреть что такое «ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ, ОСНОВНЫЕ» в других словарях:

    регулирование бухгалтерского учета в РФ — Основной нормативный документ Федеральный закон О бухгалтерском учете , утвержденный 21 ноября 1996 г. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся … Справочник технического переводчика

    РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ — основной нормативный документ Федеральный закон О бухгалтерском учете , утвержденный 21 ноября 1996 г. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся … Большой бухгалтерский словарь

    КОНЦЕПЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — (accounting concepts) Основные теоретические принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности. Раньше возникали дискуссии по поводу существования теоретической базы бухгалтерского учета, так как бухгалтерский учет развивался главным образом на… … Финансовый словарь

    концепции бухгалтерского учета — Основные теоретические принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности. Раньше возникали дискуссии по поводу существования теоретической базы бухгалтерского учета, так как бухгалтерский учет развивался главным образом на основе практики.… … Справочник технического переводчика

    Основные направления налоговой политики на 2009-2011 гг. — Основные направления налоговой политики на 2009 2011 гг. В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Украинские стандарты бухгалтерского учёта — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период У … Википедия

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — непрерывное фиксирование и анализ данных, позволяющих получить количественную экономическую информацию о деятельности предпринимательских и иных организаций. Люди, принимающие решения в самой организации и вне ее, пользуются подобной информацией… … Энциклопедия Кольера

    Драгоценные металлы — (Precious metals) Драгоценные металлы это редко встречающиеся металлы, которые отличаются блеском, красотой и стойкостью к коррозии История добычи драгоценных металлов, разновидности, свойства, применение, распространение в природе, сплавы… … Энциклопедия инвестора

    129-ФЗ от 23.02.1996 — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года Содержание 1 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ … Бухгалтерская энциклопедия

    Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

    Правила ведения бухучета

    Основные правила ведения бухгалтерского учета

    Действующим законодательством Российской Федерации установлены следующие требования к ведению бухгалтерского учета юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы:

    1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разрабатывается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации

    2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

    3. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык

    4. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

    Понятие «допущения» в российском бухгалтерском учете примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в западном учете.

    В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом, указанные в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» допущения, не обязательно должны объявляться организацией. Следование этим допущениям безусловно подразумевается.

    Вместе с тем, если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины этих отступлений в своей учетной политике или пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

    Установлены следующие допущения:

    • имущественной обособленности организации,

    • непрерывности ее деятельности,

    • последовательности применения учетной политики

    • временной определенности фактов хозяйственной деятельности

    Допущение имущественной обособленности означает, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

    Обращаем особое внимание на данное допущение, так как во многих организациях (особенно хозяйственных товариществах и обществах) их имущество находится в личном пользовании учредителей, участников или работников и очень часто собственники предприятий и организаций или их руководитель упускают из виду данное допущение бухгалтерского учета, что в последствии может очень осложнить взаимоотношения организации и налоговых органов.

    Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявлять об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год.

    Допущение последовательности применения учетной политики означает, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

    Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на расходы того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.

    Кроме того бухгалтерский учет и формируемая организациями учетная политика должны соответствовать определенным требованиям:

    • требования приоритета содержания перед формой,

    • требования непротиворечивости и рациональности.

    Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех без исключения фактов хозяйственной деятельности.

    Требование своевременности предполагает своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.

    Согласно положениям ст.9. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    При этом первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания.

    Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

    Таким образом, именно уполномоченные лица (а это чаще всего руководители организации и главный бухгалтер) отвечают за своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности.

    Требование осмотрительности (осторожности) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.

    Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском и налоговом учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, организация заключила договор подряда с физическим лицом, в договоре не определен объем и сроки выполняемой работы, но определены трудовые обязанности, необходимость соблюдать внутренний трудовой распорядок установленный в организации, и определена помесячная заработная плата, выплачиваемая данному лицу вне зависимости от конечного результата работы. Данный договор, по сути, является трудовым договором и регламентируется не гражданским, а трудовым законодательством, что влечет за собой ошибки в исчислении налогов.

    Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

    Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. На территории Российской Федерации бухгалтерский учет осуществляется в валюте РФ, т. е. в рублях.

    Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования всех фактически произведенных затрат на его покупку.

    Оценка имущества, полученного безвозмездно, – по рыночной стоимости на дату его оприходования.

    Оценка имущества, произведенного в самой организации, – по стоимости его изготовления.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, а также, для того чтобы иметь выверенные реальные данные о состоянии активов и обязательств организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже

    • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    • при смене материально ответственных лиц;

    • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    • при реорганизации или ликвидации организации;

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов);

    б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц.

    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на уменьшение финансирования (фондов).

    В соответствии с требованиями Закона 129-ФЗ все хозяйственные операции (факты хозяйственной деятельности), проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) «форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать весь перечень обязательных реквизитов.

    При этом первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания.

    При оформлении первичных документов и при получении первичных документов от контрагентов требования главного бухгалтера по оформлению данных представленных в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

    Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими то лицами.

    Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства не принимаются.

    (Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.)

    В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

    Правила оформления первичных документов

    Руководителю организации следует требовать от бухгалтерской службы неукоснительного соблюдения правил оформления первичных документов, обращаем внимание на типичные ошибки при работе с первичными документами:

    использование форм первичных документов, созданных на предприятии, но не утвержденных и приказе по учетной политике;

    отсутствие в документах не являющихся унифицированными или специализированными обязательных реквизитов;

    отсутствие утвержденного руководителем организации имеют право подписи первичных документов;

    незаполнение обязательных реквизитов первичных документов;

    наличие подчисток и помарок в документа;

    нарушение правила исправления ошибок в документах:

    исправления в кассовых документах;

    записи простым карандашом;

    отсутствие прочерков в свободных строках;

    отсутствие штампа или записи «Оплачено» с указанием латы (числа, месяца, года) в документах, прилагаемых к приходным и расходным кассовым ордерам;

    арифметические ошибки при таксировке документов

    Выемка первичных документов

    Руководителю организации следует учитывать, что первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией по делам, находящимся у них на рассмотрении, на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Изъятие документов производится в соответствии с требованиями, изложенными в «Налоговом кодексе Российской Федерации (часть первая)».

    Выемка документов производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица Государственной налоговой инспекции, которое должно быть подтверждено руководителем (его заместителем) налогового органа.

    Должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъяснеет присутствующим лицам их права и обязанности.

    Выемка документов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов, а также, в необходимых случаях, приглашается специалист.

    Действия в случае утери документов

    Меры, которые необходимо предпринять в связи с утерей (пропажей или гибелью) первичных бухгалтерских документов, указаны в следующих документах:

    В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждении назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

    В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государств много пожарного надзора.

    Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.

    Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – государственной тайной.

    Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

    Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

    При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

    Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Особенно важно отметить обоснованность внесения исправлений в регистры, о чем часто забывают бухгалтеры малых предприятий.

    Рекомендуем при внесении любого исправления в бухгалтерские регистры составлять бухгалтерскую справку-расчет, где должны отражаться причины, расчеты и обоснования для внесенного исправления.

    Также рекомендуем составлять бухгалтерские справки для всех записей в учетные регистры, которые делаются не на основании конкретных учетных документов, а на основании бухгалтерских расчетов.

    Наличие данных справок позволит в дальнейшем избежать споров с налоговыми органами по поводу обоснованности того, или иного исправления внесенного в налоговый и бухгалтерский учет, не даст забыть бухгалтеру на основании каких данных он внес данные исправления, кроме того, наличие бухгалтерских справок-расчетов дисциплинирует бухгалтеров, не давая им возможности делать не достаточно обоснованные записи, а также в случае смены бухгалтера позволяют новому бухгалтеру иметь полную информацию о содержании записей в бухгалтерских и налоговых регистрах.

    Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

    Отправить на почту

    Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

    Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

    Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

    В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

    Основной регулирующий НПА

    Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

    Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

    Бюджетный кодекс РФ

    Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

    Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

    Использование доходов от коммерческой деятельности

    На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

    Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

    В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

    Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

    На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

    Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.
  • Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

    • для любой недвижимости;
    • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.
    • Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

      Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

      Ответственность
      по
      обязательствам

      Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

      Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

      Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

      Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

      Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

      Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

      Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

      1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
      2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
      3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
      4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
      5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
      6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
      7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
      8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

      На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

    • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
    • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
    • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.
    • Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

      Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

      План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

    • основные средства в разрезе различных групп и видов;
    • нематериальные активы;
    • непроизведенные активы;
    • производственные запасы, товары, готовая продукция;
    • амортизация;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • расходы.
    • Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

      Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

      Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

    • денежные средства с указанием мест их хранения;
    • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
    • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
    • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
    • вложения в финансовые активы.
    • Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

      В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

      Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

      Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

      Об изменениях-2018 в бухучете организаций госсектора читайте в статье «Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года — таблица».

      Счета учета в государственных организациях

      Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

      Главная страница » Информация » Бухгалтерский учет, учет налогов: как вести » Бухгалтерский учет

    • имущественной обособленности
    • непрерывности деятельности организации
    • последовательности применения учетной политики
    • временной определенности фактов хозяйственной деятельности
    • первичные учетные документы по всем хозяйственным операциям
    • требования главного бухгалтера по документальному оформлению
    • обязательны для всех
    • обязательные реквизиты
    • в денежном выражении
    • приобретенного за плату – в сумме фактических затрат на приобретение
    • полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату постановки на учет
    • произведенного в самой организации – по стоимости его изготовления
    • полученного в качестве вклада в уставный капитал – по согласованной стоимости
    • 1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется только на основании первичных учетных документов, которые должны составляться при проведении хозяйственных операций и соответствовать унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ, а при их отсутствии — разрабатываться самой организацией с наличием обязательных реквизитов.

      При разработке форм документов самостоятельно образцы их должны быть приложены к Положению об учетной политике. Руководителю организации следует требовать от бухгалтерской службы неукоснительного соблюдения правил оформления первичных документов (подробно этот вопрос будет рассмотрен далее).

      2. Использование стандартного плана счетов бухгалтерского учета (на основе которого малое предприятие может самостоятельно сформировать свой рабочий план счетов).

      План счетов бухгалтерского учета — это систематизированный перечень счетов, применяемых в практике ведения учета.

      Каждый счет предназначен для отражения конкретных объектов бухгалтерского учета. На счетах на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные только по однородным хозяйственным операциям.

      В настоящее время все организации обязаны руководствоваться при ведении бухгалтерского учета Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и Инструкцией по его применению (далее — Инструкция по применению Плана счетов), утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94 н.

      На основе Плана счетов и Инструкции по применению Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета. Аналогичное требование установлено и ст. 6 Закона о бухгалтерском учете.

      Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

      Субсчета, предусмотренные в рабочем плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание субсчетов, приведенных в Плане счетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

      Другими словами, рабочий план счетов разрабатывается организацией на основе специфики ее деятельности, которая должна быть в нем отражена, и он должен быть удобен для анализа деятельности предприятия.

      Следует заметить, что для предприятий будет дальновиднее оставлять в своем рабочем плане счетов те счета учета, которые в перспективе могут быть использованы, и исключать лишь явно не типичные для них счета.

      Наличие таких счетов ни к чему не обязывает, так как они не будут использоваться в работе, но в случае появления в них необходимости не придется вносить изменения в действующие приложения к приказу об учетной политике.

      3. Проведение инвентаризации для проверки данных бухгалтерского учета и отчетности и документального их подтверждения.

      Определяя порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств, малое предприятие руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49.

      В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

      Инвентаризации подлежит все имущество малого предприятия, независимо от его местонахождения, в том числе и числящееся на забалансовых счетах, и все виды финансовых обязательств. Также утверждаются, как правило, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

      Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень объектов инвентаризации утверждаются руководителем организации в ее учетной политике. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия. Комиссия состоит из председателя (которым является руководитель организации или его заместитель) и членов (главный бухгалтер, юрист, руководители подразделений). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

      Инвентаризация материальных запасов проводится на основании приказа руководителя (форма № ИНВ-22). До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных запасов. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

      Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственных лиц. Сведения о фактическом наличии материальных запасов заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-З).

      При выявлении расхождений между фактическим количеством материальных запасов и их учетными данными составляется сличительная ведомость (форма № ИНВ-19), в которую заносятся только расхождения между фактическим наличием материально-производственных запасов и их количеством, числящимся по данным бухгалтерского учета.

      Выявленные при инвентаризации излишки материально-производственных запасов приходуются организацией по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты.

      Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча в пределах норм естественной убыли, эти суммы относятся на издержки производства или обращения (расходы).

      Если по результатам инвентаризации была выявлена недостача материально-производственных запасов или их порча сверх норм естественной убыли, то суммы недостачи сверх норм возмещаются за счет виновных лиц.

      Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то суммы недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

      Например, на счетах бухгалтерского учета процесс поступления в организацию купленных материалов увязывается с расходованием денежных средств, уплаченных продавцу этих материалов. Такой способ записей раскрывает их экономическое содержание, позволяет более глубоко изучать хозяйственную деятельность организаций.

      Контроль над всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления ресурсов, в которых заключена экономическая выгода, с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов активного имущества и прав и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль над наличием и использованием активов любого хозяйствующего субъекта.

      5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

      7. Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте Российской Федерации — в рублях.

      Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.

      8. Оценка имущества и обязательств.

      Согласно ФЗ о бухгалтерском учете: оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования всех фактически произведенных затрат на его покупку; оценка имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату его оприходования; оценка имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.

      Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

      В бухгалтерском учете применяют методы оценки:

      Первый метод обычно применяют в отношении приобретаемых организацией активов или обязательств, а так же производимой организацией продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, приобретаемых товаров. Второй, третий и четвертый методы оценки применяют при формировании бухгалтерской отчетности при наличии определенных условий представления такой отчетности.

      Фактическая стоимость приобретения. Активы учитываются по сумме уплаченных за них денежных средств или их эквивалентов, или по справедливой стоимости, предложенной за них на момент их приобретения. Обязательства учитываются по сумме выручки, полученной в обмен на долговое обязательство, или, в некоторых случаях (например, налоги на прибыль), по суммам денежных средств или их эквивалентов, уплата которых ожидается при нормальном ходе дел.

      Восстановительная стоимость. Активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в том случае, если такой же или эквивалентный актив приобретался бы в настоящее время. Обязательства отражаются по не дисконтированной сумме денежных средств или их эквивалентов, которая потребовалась бы для погашения обязательства в настоящий момент.

      Возможная цена продажи (погашения), (ликвидационная стоимость). Активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая в настоящее время может быть выручена от продажи актива в нормальных условиях. Обязательства отражаются по стоимости их погашения; то есть по не дисконтированной сумме денежных средств или их эквивалентов, которую предполагалось бы потратить для погашения обязательств при нормальном ходе дел.

      Дисконтированная (приведенная) стоимость. Активы отражаются по дисконтированной стоимости будущего чистого поступления денежных средств, которые, как предполагается, будут создаваться данным активом при нормальном ходе дел. Обязательства отражаются по дисконтированной стоимости будущего чистого выбытия денежных средств, которые, как предполагается, потребуются для погашения обязательств при нормальном ходе дел.

      Дисконтирование стоимости основано на реально существующем положении о том, что некоторая сумма денег сегодня стоит больше, чем в будущем, через год или несколько лет, из-за того, что она может быть использована для получения дохода в виде процентов.

      Дисконтированная сумма определяется по формуле сложных процентов в зависимости от принятой в расчет нормы процента и числа временных периодов.

      9. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке.

      Каждый факт хозяйственной жизни, происходящий на предприятии, подлежит документальному подтверждению

      Порядок документирования хозяйственных операций в бухгалтерском учете и хранения первичных документов определен Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

      Документы состоят из отдельных элементов, которые называются реквизитами. В них фиксируются качественные реквизиты-признаки и образования реквизитов — показатели, характеризующие факты хозяйственной жизни.

      Как правило, экономический показатель представлен несколькими реквизитами-признаками и одним реквизитом-основанием.

      Реквизиты делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся реквизиты, которые в рамках предприятия никогда или длительное время не меняются. Это наименование и адрес предприятия, номер расчетного счета, номер склада или цеха, табельные номера работников и т. д.

      Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. К учету принимаются только правильно оформленные документы, составленные в соответствии с формой, принятой для данной категории документов, в которых заполнены все реквизиты, обеспечивающие им силу закона.

      Процесс отражения совершаемых экономическим субъектом операций в первичных документах принято называть документированием хозяйственных операций. Первичные учетные документы, содержащие достоверные данные, служат основанием для записи в учетные регистры.

      При подготовке документов для записи их данных в соответствующие регистры их проверяют с точки зрения законности факта хозяйственной жизни и его целесообразности, полноты и правильности заполнения всех реквизитов, подлинности подписей, четкости и аккуратности оформления, правильности записей цифровых данных, итогов арифметических действий, произведенных при оформлении документов.

      Организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без создания оптимальной схемы движения документов, составленной на основе изучения управленческого и производственного процессов.

      Движение документов с момента их возникновения (получения) до сдачи в архив после обработки и отражения в учете называется документооборотом.

      Утверждая правила документооборота и технологию обработки учетной информации, предприятие малого бизнеса устанавливает порядок и график прохождения документов, определяет ответственных за оформление лиц.

      Различают три основных потока документации:

      Главным бухгалтером предприятия составляется график документооборота в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

      Руководители предприятий несут персональную ответственность за документарный фонд предприятия.

      Документы на предприятии хранятся в соответствии с установленными Главным архивным управлением правилами, но не менее 5 лет, а лицевые счета работников предприятия — 75 лет.

      В результате анализа содержания бухгалтерских документов выполняются три основных бухгалтерских действия:

      10. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства несет руководитель малого предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильной постановки учета.

      В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34 н (в ред. от 26.03.2007 г. №26н), руководитель предприятия может:

      11. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности на основании приказа руководителя предприятия и подчиняется непосредственно ему.

      Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации. Если на малом предприятии в штате не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет право выполнять эти функции по совместительству. Для этого должен быть оформлен специальный приказ руководителя, копии которого следует передать в обслуживающие банки.

      В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

      Правоотношения между руководителем организации и главным бухгалтером

      Согласно Закону РФ «О бухгалтерском учете» «…Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций» (п. 1 ст. 6)

      подчеркивает, что ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете несут «руководители организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета», т.е. тем самым автоматически признается солидарная ответственность руководителя и главного бухгалтера

      констатирует, что одной из основных задач бухгалтерского учета является «предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности», следовательно, главный бухгалтер автоматически может быть привлечен в лучшем случае наряду с руководителем к ответственности не только за уголовно наказуемые деяния, но и просто за бессмысленные или рискованные указания руководителя

      указывает, что «документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером»

      возлагает, в сущности, только на главного бухгалтера полную ответственность, так как предполагает, что «правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их»

      возлагает новую, ранее не известную нашим бухгалтерам, ответственность за сохранение коммерческой тайны

      подчеркивает, что главный бухгалтер «несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности», т.е. законодатель, в сущности, всю ответственность за бухгалтерский учет, его организацию и точность возлагает на главного бухгалтера, причем эта ответственность резко усиливается, так как в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 г. № 60н указывалось, что «Учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем (п. 2.1). Закон вменяет эту ответственность и руководителям

      Закон РФ «О бухгалтерском учете» требует от главного бухгалтера невозможного, так как допускают к учету только первичные документы, если они составлены на бланках, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, бланки которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
      а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

      Смотрите еще:

      • Определение усыновление опека и попечительство 37. Понятие опеки и попечительства, порядок их установления, права и обязанности опекунов(попечителей) и подопечных, прекращение опеки(попечительства). Опека и попечительство - форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в […]
      • Гос субсидии малому бизнесу 2018 Субсидии на открытие малого бизнеса в 2018 году Государственная поддержка малого бизнеса является важным направлением экономической политики: сегодня в России работают более 5,5 миллионов субъектов малого и среднего бизнеса, на долю […]
      • Приказ об увольнении работника примеры Форма Т-8. Приказ об увольнении сотрудника. Образец и бланк Форма Т-8 не что иное, как унифицированный письменный приказ об увольнении наемного сотрудника по стандартному установленному образцу. Оформляется этот документ на основании […]
      • Основания для признания страхового случая Признание договора страхования недействительным Содержание Споры в области страхования существовали всегда. Часто подобные проблемы связаны с теми либо другими нюансами договора страхования. Признание договора страхования недействительным […]
      • Кто подписывает законы в сша Русская политика Аналитические публикации об актуальных проблемах российской политики Главное меню Подписывает ли Президент РФ законы? Опубл. admin • 14.01.2018 Депутат от «Единой России» и координатор НОД Евгений Федоров утверждает, что […]
      • Объявления о купле и продаже машин Объявления о продаже автомобилей — ЗАЗ Найдено объявлений — 14 Объявления ЗАЗ Бесплатные объявления о покупке или продаже ЗАЗ от автосалонов и частных лиц позволят Вам недорого продать или купить ЗАЗ с учетом цены и фото в Москве и других […]
      • Челка как правило +7 (495) 725-48-99 г. Москва, ул.Старобитцевская д. 21,кор., 2 Нано-напыление . Тату-студия цены: Татуаж бровей 4000 руб. Татуаж губ: Контур 3000 руб. С частичной растушевкой 4500 руб. Растушевка 6000 руб. Татуаж глаз : […]
      • Бланк заявления на льготу по земельному налогу Налог на землю для пенсионеров — нужно ли платить? Виды льгот Налог на землю — это налог, который выплачивается государству юридическими лицами, а также обычными гражданами, которые имеют землю в своем владении. Земельный участок может […]