Коллектор 24 ламели
Коллектор 24 ламели
Запчасти, аксессуары, тюнинг, резина, масла и смазки для японских и китайских скутеров и мотоциклов
Запчасти, аксессуары, масла и смазки
Запчасти для перфораторов, дрелей и шуруповертов
Запчасти, аксессуары, тюнинг, масла и смазки
Запчасти и аксессуары для снегоходов
Запчасти, аксессуары, резина для квадроциклов
Запчасти и аксессуары для велосипедов
Цепные пилы, мотокосы (триммеры), мойки высокого давления, мотобуры
Большой выбор подшипников, подбор по размерам
Коллектор для ремонта якорей 24 ламели
Коллектор для ремонта якорей. Минимальный заказ от 3 штук.
Коллектор для ремонта якорей.Количество коллекторных пластин 24 ламели,диаметр наружний 25 мм,диаметр внутренний10 мм, высота рабочей поверхности ламели 14 мм.
Похожие товары и услуги от «Интернет-магазин Якорь-сервис»
Вы можете приобрести товар Коллектор для ремонта якорей 24 ламели в организации Интернет-магазин «Якорь-сервис» через наш сайт. Стоимость составляет 35 грн., а минимальный заказ — 1 шт. На данный момент товар находится в статусе «нет в наличии».
Предприятие Интернет-магазин «Якорь-сервис» является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.
На нашем портале для удобства, каждой компании присвоен уникальный идентификатор. Интернет-магазин «Якорь-сервис» имеет ID 333943. Коллектор для ремонта якорей 24 ламели имеет идентификатор на сайте — 4172601. Если у вас появились сложности при взаимодействии с компанией Интернет-магазин «Якорь-сервис» – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу поддержки пользователей.
Дата создания модели — 03/09/2013, дата последнего изменения — 22/10/2013. За это время товар был просмотрен 2691 раз.
Что такое укладка и сброс катушек обмотки якоря
В этой статье будет рассказано, как намотать якорь, используя сброс вправо и укладку вправо, а также укладку влево и сброс вправо.
Сброс вправо, укладка вправо
Чтобы осуществить намотку якоря, используя сброс вправо и укладку вправо, при шаге 1-6, нужно произвести следующие действия:
1 шаг. Гильзуем пазы
Мы имеем якорь, очищенный от старой обмотки. Необходимо отметить первый начальный паз и загильзовать его. Гильзуем паз гильзой из электротехнического картона. Так как применяется сброс вправо, то гильзуем и шестой паз, расположенный правее первого паза, если смотреть со стороны коллектора. Паз гильзуется аналогично первому пазу.
2 шаг. Делаем обмотку
Затем берем катушку с проводом, отмечаем начало катушки узелком и наматываем нужное количество витков. Количество витков определяется или схемой намотки, или количеством, посчитанным при разборке якоря. В данном случае, количество витков 30 и диаметр провода 0,25. Наматываем одну катушку в пазы 1 и 6.
3 шаг. Делаем отвод
Мы видим якорь, в котором намотана одна катушка в пазы 1 и 6, ну а, поскольку соотношение между количеством ламелей коллектора и числом пазов – два к одному, то есть 24 ламели на 12 пазов, следовательно в эту пару пазов нужно намотать еще одну катушку, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод представляет собой конец первой катушки и начало второй катушки. Делаем отвод и наматываем в пазы 1 и 6 еще 30 витков провода (то есть вторую катушку).
4 шаг. Снова гильзуем
Намотали вторую катушку. Поскольку мы условились, что укладку будем производить вправо, необходимо загильзовать следующую пару пазов. Следующей парой пазов будет являться 2 паз и, естественно, при укладке вправо, 7 паз.
5 шаг. Снова наматываем
Затем берем провод и, перед тем, как завести провод во вторую пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем некоторое количество провода, делаем скрутку и завязываем узелок для того, чтобы можно было в дальнейшем отличать эти отводы друг от друга. Данный отвод представляет собой конец второй катушки предыдущей пары пазов и начало первой катушки последующей пары. В данном случае пары пазов 2 и 7. Наматываем тридцать витков провода в пару пазов 2-7. Чтобы намотать еще одну катушку в эту же пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем немного провода, делаем скрутку и оставляем ее в таком же состоянии – без узелка. Значит, первая катушка у нас с узелком, а вторая – без узелка. И так на каждой паре пазов. Так мы их и будем отличать. Наматываем еще одну катушку.
Аналогично наматываем остальные пазы…
Заключение:
Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо.
Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки. Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка – это конец первой катушки, начало второй катушки.
Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем – последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой.
Сброс вправо, укладка влево.
Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2.
Шаг 4. Гильзуем пазы
У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево. Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы. Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз.
Шаг 5. Делаем обмотку
Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков.
Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево.
Аналогично наматываем остальные пазы…
Заключение:
По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря. Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа – налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать.
Тэги: Якорь, укладка, обмотка, катушка
Помогите отремонтировать болгарку БлаккэндДеккер Требуются квалифицированные советы
Помогите отремонтировать болгарку БлаккэндДеккер Требуются квалифицированные советы
Авария
Вырвало одну токосъемную ламель на коллекторе напрочь. В дырке виден асбест (изолятор) и снаружи провода подходящие к отсутствующей ламели. Сама ламель утеряна.
Еще в результате заклинивания сгорела одна обмотка (только одна) т.е. обрыв, (на сегодняшний день это не окончательный диагноз, возможно она цела).
Остальные целы.
Стратегия ремонта.
Необходимо изготовить из меди ламель (мне это несложно) и вклеить ее на место просто как заглушку.
Если удасться ее (ламель) вклеить так, что она будет изолирована от всего, и еще заодно обмотка окажется целой то приклепать провод ее к ламели тем самым полностью будет восстановлен инструмент.
Если обмотка всетаки сгорела, (а их там 12, —
24 ламели) , то это будет просто заглушкой,
и работающих обмоток будет 11. Мощность упадет , предположительно, ну пусть максимум процентов на 15,
т.е. при её мощности 680 Вт теперь она будет 600-580 Вт. Мне достаточно.
Впросы:
1. Из какого металла (материала) можно изготовить ламель — ясно медь, а еще из чего? — латунь можно?
Здесь два варианта:
— ламель будет токосъемная (обмотка хорошая),
— или являться просто заглушкой (без тока).
Т.е. если я точно знаю, что обмотка сгорела, то тока на ламели уже не будет, и можно выбирать материал исходя и из этого.
2. Чем, — каким клеем вклеивать ламель, т.к. там необходим какой то компаунд для металла, прочный, объемно застывающий и заполняющий пустоты, и держащий температуру порядка 150 град?
3. В случае неудачи, — где можно купить весь ротор целиком к таким болгаркам?
P.S. Выкинуть, отнести в ремонт, просьба не предлагать, т.к. дешевле купить новую другой фирмы.
Заранее спасибо.
ЗЫ. якорь можно попытаться купить на рынке (в фирменном с/ц B&D/DeWalt покупать не имеет смысла — дорого).
Лучше меняйте коллектор целиком — в принципе в любой мастерской электроремонта вам это могут сделать относительно недорого. Если конечно коллектор новый подберут.
Ламель если вклеивать — обязательно с бандажём, иначе её обязательно вырвет. Посему посмотрите — хватит ли ширины коллектора , есть ли место под бандаж, чтобы за него щетки не цепляли. Бандаж лучше всего сделать стеклотекстолитовыми колечками, на крайняк — капроновой нитью с пропиткой клеем.
Вклеивать на эпоксидку, больше вариантов пожалуй и нет. Саму ламель все-таки сделайте из меди — что уж, куска какого-нибудь кабеля или шины не подберёте?
После вклейки обязательно надо будет проточить коллектор в сборе на токарном станке, и шлифануть наждачкой-нулевкой.
Хотя все-таки жить такой инструмент будет уже недолго.
Скорее всего не прокатит такой вариант — при вращении вылетит такая ламель.
Протачивать тоже надо обязательно на станке.
Холодная сварка не прокатит — у нее температура плавления ниже, чем у эпоксидки.
А коллектор можно попробовать поподбирать от нашей бытовой техники — ИМХО это попроще чем якорь в сборе найти. Главное чтобы число полюсов совпадало, остальное можно попробовать подогнать.
Коллектор печки отопителя BOSCH, коллектор якоря моторчика 12-24 вольт 12 ламелей 18 мм (№ 18mm)
Коллектор якоря или ротора изнашивается на моторчике довольно таки быстро. Довольно часто даже втулки на моторчике не успевают износится,ничего не люфтит,а медь коллектора уже съедается.
Причина и меднографитовые щётки с сильным прижимом, и частая работа двигателя моторчика на больших оборотах.
В общем если у вас случилась такая беда и моторчик стал работать рывками, либо вообще остановился и не запускается, и при разборке двигателя вы обнаружили, что медь на коллекторе стёрлась до изолятора. Не спешите выбрасывать мотор и искать новый или на разборке.А ведь бывает что и не сразу найдёшь на данную модель, либо цена запредельная. Цена же коллектора в Украине довольно демократичная.
Вы можете просто в нашем интернет магазине купить коллектор на 12 ламелей
Коллектор якоря моторчика печки.
Применяется на Bosch электродвигателях печек автомобилей
Bmw, Mersedes, Mazda, Chrysler, Ford -это12вольт
DAF.MAN.MERSEDES.IVEKO.Skania и др — это 24 вольт
Этот тип коллектора является основным по применяемости в электромоторах печек фирмы bosch.
Также можно устанавливать коллектор и на моторчики других производителей, смотрите размеры, если они совпадают с вашим старым коллектором,значит смело покупайте.
Количество Ламелей = 12 шт
Высота = 18+0.25 мм
Внутренний диаметр = 8+0.05 мм
Внешний диаметр = 23+0.05 мм
Поменять очень легко самому, даже не прибегая к помощи мастера:
1 разгибаете медные крючки на ламелях Вашего старого коллектора чем то острым (например ножом)
2 снимаете медную проволоку с крючков ламелей поддев чем то острым (например ножом)
3 зачищаете от лака концы на медной проволоке на Вашем якоре
4 спрессовываете старый коллектор съёмником
5 напрессовываете новый коллектор, помазав эпоксидкой посадочное место под коллектор
6 надеваете зачищенные концы проволоки на крючки ламелей нового коллектора
7 аккуратно загибаете, подбиваете крючки на новом коллекторе
8 обпаиваете с флюсом (канифоль и тд) крючки с зажатым в них проводом (для надёжности)
9 налаживаете бандаж из нескольких витков крепкой нити ниже коллектора, и покрываете нить лаком или эпоксдной смолой (для надёжности)
Всё, Ваш якорь готов!
ЗападАвто Стартер
Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков
заказать обратный звонок!
Ремонт генераторов
Комплектующие
Ремонт стартеров
Поступление на склад коллекторов, втулок и щеток
1 Коллектор 8 ламелей, OD10, ID3.175, L10.7
+7 (4912) 99 00 80
+7 (4912) 99 62 62
+7 (4912) 99 40 99
+7 (4912) 99 06 36
+7 (846) 267 22 24
+7 (47396) 36 221
Последние новости
Поступление на склад- позиция Подшипник CG140084 и Подшипник CG140093 самые распространенные подшипники на генераторы.
Фотографии
Приезжаю не в первый раз в Запад Авто на Гоголя 51. Ребята все дружелюбные и общительные, мастера своего дела. Хочу выделить мастера Андрея и менеджера Павла. Ребята решили быстро и качественно проблему моей машины. Всем советую Запад Авто!
Подробнее
Очень понравилось обслуживание в сервисе «Запад Авто» и культура общения с клиентами, т.е. со мной. Большое человеческое спасибо!
Подробнее
В Рязани проездом. Очень рад, что попал именно к Вам. Починили быстро. Спасибо.
Подробнее
Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками
Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.
Устройство якоря болгарки
Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.
В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.
Как проверить якорь болгарки на исправность
Виды неисправностей якоря:
Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.
Виды диагностики якоря:
Стандартная диагностика
Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.
Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.
Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.
Как проверить с помощью мультиметра
Видео: как проходит проверка
Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки
- Возьмите два провода и соедините их с лампой.
- На минусовом проводе сделайте разрыв.
- Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
- Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.
- Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
- После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.
- Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
- После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
- Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
- Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.
Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.
Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.
Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.
Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.
Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.
Видео: ИКЗ в работе
Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.
Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь
Как отремонтировать якорь в домашних условиях
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.
Проточка коллектора
Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:
-
Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.
Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.
Видео по теме
Как перемотать якорь
Видео: Снимаем обмотку
Видео: Намотка влево и вправо
Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.
Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.
Ремонт: Устранение пробоя изоляции
Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.
Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.
Пайка пластин коллектора
Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.
Такой коллектор можно восстановить методом пайки.