Идентификация судов — Доброе дело

Идентификация судов

Оглавление:

Правила плавания
по внутренним водным путям

Средства идентификации судна

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА
III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
VI. ДНЕВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
VII. ОСОБАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
VIII. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
IX. СИГНАЛИЗАЦИЯ И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОДНОГО ПУТИ
X. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
XI. ПРАВИЛА СТОЯНКИ
XII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Минимальные запасы
Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации
Дальность видимости судовых огней
Звуковые сигналы
Знаки

II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА

43. В соответствии со статьей 13 КВВТ каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальной принадлежности судна – «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

44. Морские и иностранные суда при плавании по внутренним водным путям могут сохранять свои опознавательные знаки.

45. Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.

46. На судовых шлюпках с наружной или внутренней стороны наносятся лишь название судна и их вместимость.

Флаг и идентификация судна. Национальность судна

Главная > Контрольная работа >Государство и право

внешнеэкономических связей, экономики и права

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина: Транспортное право.

Тема: «Флаг и идентификация судна.

студентки 6 курса

заочной формы обучения

по специальности «Юриспруденция»

Петровой Надежды Сергеевны

Проверил преподаватель: Гончаров Ю.М.

Флаг и идентификация судна ………………………………………. 5

Для контрольной работы по транспортному праву я выбрала тему, касающуюся флага судна, идентификации и национальности судна.

В первом разделе – флаг и идентификация судна будут рассмотрены следующие вопросы:

1) Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) Возникновение права плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 3) Название судна.

Во втором разделе – национальность судна будут рассмотрены следующие вопросы:

1) Национальность судна; 2) Утрата судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 3) Временный перевод судна под флаг иностранного государства.

Судам, находящимся в собственности либо граждан Российской Федерации либо юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации либо Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований предоставляется право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета.

Изображение Государственного флага Российской Федерации используется в качестве бортового отличительного знака кораблей, катеров и судов пограничных органов, осуществляющих защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, а также в качестве знака государственной принадлежности скоростных судов, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации или судовой реестр Государственной речной судоходной инспекции, на которые выданы судовой патент, соответствующее судовое свидетельство или судовой билет.

Прежде чем переходить к раскрытию темы необходимо дать общие понятия торговому мореплаванию, а также судну.

Под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей и иных целей.

Отношения, возникающие из торгового мореплавания регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Эти отношения регулируются также другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. Судну, в соответствии с их полномочиями, присваивается класс: пассажирское, грузопассажирское, нефтеналивное, буксирное судно, а также другие. Присвоение класса судам удостоверяется классификационными свидетельствами.

1. Флаг и идентификация судна.

Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

1) граждан Российской Федерации;

2) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

«На основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти (федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области рыболовства) право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) в случае, если:

1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна (граждан Российской Федерации; юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации; Российская Федерация, субъект Российской Федерации; муниципальное образование);

2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства собственника судна, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

4) законодательство государства собственника судна не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;

5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации». 1

Решение о предоставлении права плавания под Государственным флагом Российской Федерации судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства, за исключением рыбопромыслового судна, принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, рыбопромысловому судну — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть предоставлено судну на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.

При предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти определяют, каким должно быть название судна.

Подтверждение прекращения действия решения о предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации принимается в том же порядке, что и само решение.

Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации его в одном из реестров судов Российской Федерации, а именно:

а) Государственном судовом реестре;

б) судовой книге;

в) бербоут-чартерном реестре;

г) Российском международном реестре судов.

«Судно, приобретенное за пределами Российской Федерации, пользуется правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента выдачи консульским учреждением Российской Федерации временного свидетельства, удостоверяющего такое право и действительного до регистрации судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, но не более чем шесть месяцев». 1

«Судно, подлежащее регистрации в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, должно иметь свое название». 2

Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований.

Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна.

Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции — уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спутниковой связи.

2. Национальность судна.

Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.

Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

«Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:

1) оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным п.1 ст.15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

2) истек срок, на который судну в соответствии с п.п.2 и 3 ст.15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, или аннулировано решение о предоставлении судну такого права». 1

«При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:

а) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

б) при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

в) законодательство государства фрахтователя не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства». 1

Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, под флаг иностранного государства принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; решение о переводе судна рыбопромыслового флота — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности.

По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Подтверждение прекращения действия решения о переводе судна под флаг иностранного государства принимается в том же порядке, что и само решение.

И так, в своей контрольной работе по транспортному праву я рассмотрела вопрос, касающийся флагу, идентификации и национальности судна. Как уже говорилось судно — это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов.

Такое право Российская Федерация предоставляет судам, находящимся в собственности: граждан Российской Федерации; юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных образований.

Право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие) подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге. В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна.

В бербоут-чартерном реестре регистрируются суда, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации. В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (с изм. и доп. от 20 декабря 2005 года).

Гречуха В.Н. Транспортное право. – М.: МГИУ, часть 1, 2002; часть 2, 2003.

Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. – М.: Юрид. лит. 2004.

Транспортное право: Учебное пособие. / В. Ермолаев, В. Сиваков – М.: Былина, 2002.

1 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. п. 2 ст. 15.

1 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. п. 2 ст. 16.

2 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. п. 1 ст. 20.

1 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. ст. 18.

1 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. п. 1 ст. 19.

2.2. Идентификация и регистрация морских судов

2.2.1. Идентификация судна

Идентификация (от лат. «identifico» — опознание) суд­на — закрепление за ним названия, позывного сигнала, идеи тификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой радиостанции.

Первая попытка идентификации судов на международно- правовом уровне была предпринята еще в декабре 1889 г. на международной конференции, проходившей в Вашингтоне. Эта конференция была целиком посвящена охране жизни и имущества на море и, пожалуй, являлась первой попыткой международного сообщества по сотрудничеству в области технических проблем торгового мореплавания. Именно на этой конференции были одобрены и рекомендованы к при­менению первые международные правила по идентификации судов и их маркировке. Уже сам этот факт говорит об акту­альности этой проблемы.

На сегодняшний день вопросам идентификации судов уделяется значительное внимание в целом ряде международ­ных нормативных документов. В частности в соответствии с ч. 4 ст. 5 Конвенции об условиях регистрации судов 1986 г., государство регистрации судна должно требовать «предос­тавления всей соответствующей информации, необходимой для полной идентификации и подотчетности в отношении судов, плавающих под его флагом». Эти вопросы более кон­кретизированы в ст. 6 этой Конвенции, которая называется «Идентификация и подотчетность».

В целях пресечения мошенничества, которое часто осуще­ствляется путем смены названия судна и его флага, Ассамб­лея IMO на своей 15-й сессии приняла резолюцию « Система опознавательных номеров судов IMO ». На начальном этапе эта система применялась на добровольной основе, а номер IMO представлял собой номером Регистра судоходства Ллой­да, присвоенный во время постройки или когда судно впер­вые включалось в реестр. Морским администрациям, кото­рые решили применять систему опознавательных номеров IMO, предлагалось присваивать номера IMO и вносить их в судовые свидетельства.

Конференция, проходившая в 1994 г. дополнила Между­народную конвенцию по охране человеческой жизни на море

974 г. (SOLAS-74) Главой XI, правило 3 которой посвяще­но опознавательному номеру IMO. Эти дополнения вступи- it и и силу с 1 января 1996 г. и, таким образом, наличиеопоз- II11 нательного номера IMO стало обязательным для всех пас- гпжирских судов валовой вместимостью 100 единиц и более п исех грузовых судов валовой вместимостью 300 единиц и более. Впоследствии, в результате того, что на дипломатичес- кої’і конференции IMO, проходившей в Лондоне с 9 по 13 де­кабря 2002 г. был одобрен ряд поправок к SOLAS-74, эти иранила претерпели существенные изменения. Вчастности и главе XI-1 практически полностью изменены нормы, от­ії поя і циеся к опознавательному номеру судна (Правило 3), у і і,едура его присвоения устанавливается Порядком при- ■ поения судну названия, утвержденным приказом Министра транспорта Украины от 21 января 1998 г. № 19. Этот Поря­док распространяется на все торговые суда, независимо от формы собственности, которые подлежат регистрации в Го- суда рственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины. Он устанавливает требования относительно присвоения названия как новому судну, так и изменения на­звания судна, которое уже находится в эксплуатации.

Организация работы, связанной с присвоением (измене­нием) названий украинских торговых судов, и руководство этой работой возлагается Положением на Инспекцию Глав­ного государственного регистратора флота.

В соответствии с правилами этого Положения, названия судам должны присваиваться с учетом географических, ис­торических, национальных, бытовых и иных местных усло­вий. Причем эти названия должны быть простые и немно­гословные и отвечать требованиям топонимики 1 .

Переименование судов, которые находятся в эксплуата­ции, осуществляется в исключительных случаях, таких как: изменение собственника, судовладельца или фрахтов­щика; изменение типа и назначения судна; форс-мажорные обстоятельства, в которое попало судно.

Классификация судов

Органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их полномочиями присваивают класс пассажирским, грузопассажирским, нефтеналивным, буксирным судам, а также другим самоходным судам с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт и несамоходным судам вместимостью не менее чем 80 т, за исключением судов, используемых в некоммерческих спортивных и прогулочных целях. Присвоение класса судам удостоверяется классификационными свидетельствами.

Идентификация судна

Судно идентифицируется по названию, позывному сигналу, идентификационному номеру судовой станции спутниковой связи и номеру избирательного вызова судовой станции (последние два признака зависят от технической оснащенности).

Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном Минтрансом России и Росрыболовством. Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований. Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна.

Государственная регистрация судна

Право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов.

Первоначальная регистрация построенного судна должна быть осуществлена в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге в течение одного месяца со дня спуска его на воду, приобретенного за пределами Российской Федерации судна – до истечения действия временного свидетельства, удостоверяющего право плавания судна под Государственным флагом РФ.

Регистрация судна осуществляется либо в Государственном судовом реестре, либо в судовой книге на имя собственника (собственников), либо в бербоут- чартерном реестре на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.

Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

В Государственном судовом реестре регистрируются пассажирские, грузовые, нефтеналивные, буксирные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.

В судовых книгах регистрируются спортивные и прогулочные суда независимо от мощности главных двигателей и их вместимости, и иные суда, к которым не применяются правила регистрации в Государственном судовом реестре.

В бербоут-чартерном реестре регистрируются суда, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ.

В случае если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов или судовую книгу, может быть осуществлена повторная регистрация судна после освидетельствования и получения свидетельства о годности к плаванию.

При утрате свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ или судового билета, дубликаты таких судовых документов выдаются органом, в котором зарегистрировано судно, либо консульским учреждением РФ на основании заявления капитана, если судовые документы утрачены во время нахождения судна за пределами Российской Федерации. В этом случае судну выдается временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ или временный судовой билет, которые по прибытии судна в порт РФ подлежат передаче в течение 10 дней в орган, в котором зарегистрировано судно, для получения дубликатов таких судовых документов.

Обязательному исключению из Государственного судового реестра или судовой книги подлежит судно:

– погибшее или пропавшее без вести (если от него не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения, но не менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, а в условиях военных действий не менее чем шесть месяцев);

– конструктивно погибшее, т.е. судно, которое не подлежит восстановлению ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено, или ремонт которого экономически нецелесообразен;

– утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;

– переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным КТМ-99.

Идентификация судов

Small craft. Craft identification. Coding system

Дата введения 2014-01-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 654-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10087:2006* «Суда малые. Идентификация корпуса. Система кодирования» (ISO 10087:2006 «Small craft — Craft identification — Coding system»)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, приведенные в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:

— идентификационный код страны производства;

— идентификационный код изготовителя;

— месяц и год выпуска;

Применяется к малым судам любых типов и изготовленных из любых материалов, с длиной корпуса не более 24 м. Стандарт не применяется к пляжным игрушкам и игрушкам для купания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт*:
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ИСО 3166-1 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166-1, Codes for the representation of names of countries and their subdivisions — Part 1: Country codes)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 идентификационный номер судна; CIN (craft identification number): Неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.

3.2 изготовитель (manufacturer): Физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вывод на рынок продукта, отвечающего требованиям настоящего стандарта.

4 Структура идентификационного номера судна (CIN)

Идентификационный номер судна (CIN) должен состоять из комбинации 14 знаков и дефисов, как указано в 4.1-4.4 без дополнительных пробелов, косых черт и знаков препинания.

4.1 Первые два знака, после которых идет дефис, обозначают код страны изготовителя, как указано в коде alpha-2 ИСО 3166-1.

4.2 Следующие три знака представляют собой идентификационный код, назначаемый государственным органом или официальной организацией. Этот код может быть:

— кодом изготовителя или

— кодом государственного органа или уполномоченной организации.

В качестве знаков, составляющих код CIN, могут быть применены буквы латинского алфавита и/или цифры, за исключением цифр 0 и 1.

4.3 Последующие пять знаков составляют серийный номер каждого судна, присваиваемый:

— органом государственной власти или уполномоченной организацией.

Серийный номер может состоять из цифр и/или букв латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.

4.4 Последние четыре знака обозначают месяц, год изготовления и модельный год.

Месяц изготовления должен кодироваться согласно таблице 1.

Таблица 1 — Коды для обозначения месяца изготовления

Год изготовления определяется двумя последними знаками.

Модельный год — 12-месячный период, в течение которого предполагается первый вывод судна на рынок. Модельный год должен обозначаться двумя последними цифрами. Если данный 12-месячный период приходится на два календарных года, то изготовитель самостоятельно решает, какой год считать модельным годом.

4.5 Пример идентификационного номера судна: NL-HXAB7A33G506, где

5 Требования

Минимальная высота символов должна быть 6 мм.

5.2 Долговечность маркировки

Идентификационный номер судна должен быть выгравирован, нанесен термически, выбит, выдавлен, или нанесен любым другим способом таким образом, чтобы его видоизменение, удаление или замена были очевидны при осмотре. Если номер нанесен на табличку, то она должна быть прочно закреплена, исключая привинчивание или заклепочное соединение в качестве основы для закрепления, чтобы удаление таблички привело к образованию царапин на примыкающей поверхности.

Идентификационный номер судна должен быть видимым и располагаться снаружи на правом борту у транца или в кормовой части в пределах 50 мм от верха транца, планширя, линии соединения корпуса и палубы судна в зависимости от того, что из перечисленного расположено ниже.

5.3.1 На судне с транцем идентификационный номер судна должен быть расположен ближе к правому борту.

5.3.2 На судне без транца или в случае нецелесообразности размещения идентификационного номера на транце судна номер наносят в пределах 300 мм от кормы.

5.3.3 На катамаранах идентификационный номер судна размещают следующим образом:

— в случае стационарно соединенных корпусов — на правом корпусе;

— в случае разъединяемых корпусов, но рассматриваемых как единая конструкция, — на обоих корпусах;

— в случае быстросъемных и/или заменяемых корпусов — на кормовом поперечном бимсе в пределах 300 мм от правого корпуса; также применяется к надувным лодкам катамаранного типа.

5.3.4 На тримаранах идентификационный номер судна должен размещаться на центральном корпусе в соответствии с 5.3.1 или 5.3.2.

5.3.5 На надувных судах идентификационный номер судна должен наноситься на жесткую кормовую траверсу или раму мотора в пределах 300 мм от крепления ближе к правому борту судна. Если видимость идентификационного номера судна затруднена в связи с конструкцией судна, идентификационный номер может быть дополнительно нанесен на какие-либо другие подходящие для этого конструкции судна, например на систему кронштейнов.

5.3.6 Леера, изделия судовых устройств или другое оборудование не должны препятствовать видимости идентификационного номера судна, размещенного по правилам, приведенным выше. Если общая компоновка судна приводит к нарушению видимости номера, идентификационный номер судна должен наноситься как можно ближе к требуемому месту размещения для обеспечения его видимости.

5.4 Дубликат идентификационного номера судна

Дубликат идентификационного номера судна должен наноситься на несъемную часть судна в скрытой области, расположение которой известно только изготовителю судна. Дубликат идентификационного номера судна должен размещаться на внутренней поверхности судна или под судовым устройством или компонентом оборудования.

Катамараны должны иметь скрытый идентификационный номер судна на поверхности или внутри обоих корпусов. Дубликат идентификационного номера судна должен располагаться в труднодоступном месте в целях исключения его изменения.

5.5 Время нанесения идентификационного номера судна

Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера.

5.6 Формат представления

Идентификационный номер судна должен быть представлен в виде букв и цифр (арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита) и должен читаться слева направо.

6 Дополнительная информация

Если на судно в пределах 50 мм от идентификационного номера наносится дополнительная информация, она должна быть отделена границей от идентификационного номера или должна быть размещена на отдельной табличке во избежание того, что эта информация будет принята за часть идентификационного номера судна.

Собственность на судно, национальность судна, флаг, идентификация судна;

Тема № 6. Морское судно и его статус, экипаж судна, права и обязанности капитана.

1. Собственность на судно, национальность судна, флаг, идентификация судна

2. Технический надзор за судами и судовые документы

3. Регистрация судов и прав на них

5. Права и обязанности капитана судна

1) собственность на судно.

Суда могут находиться в собственности физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации , муниципальных образований. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации, за исключением судов с ядерными энергетическими установками ледокольного типа, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки. (в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник судна вправе передать судно, не находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника. Передача судна в доверительное управление не влечет за собой переход права собственности на него к доверительному управляющему и подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге.

Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.

2) флаг и национальность судна.

3) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

4) муниципальных образований.

По заявлению фрахтователя право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случае, если:

1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна;

3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрировано судно, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

4) законодательство государства, в котором зарегистрировано судно, не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;

5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации временно предоставляется судну капитаном морского порта, регистрирующим судно в бербоут-чартерном реестре, на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год. При временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации капитан морского порта, в котором регистрируется судно, определяет, каким должно быть название судна.

3) национальность судна.

Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации, судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:

оно перестает находиться в собственности следующих лиц: граждан Российской Федерации; юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных образований.

истек срок, на который судну предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно должно быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:

собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

законодательство государства фрахтователя не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства.

Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, под флаг иностранного государства принимается федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта; решение о переводе судна рыбопромыслового флота — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с соблюдением требований, и с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности.

Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.

4) идентификация судна.

Признаками, определяющими идентификацию судна, являются название судна и звуковой сигнал. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований, об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна. Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции — уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спутниковой связи

О процедуре идентификации и осмотра судов для целей их государственной регистрации

С 31.12.2017 вступили в силу новые Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов (далее – Правила регистрации).

Пунктом 21 Правил регистрации установлено, что «судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов после проведения процедуры идентификации судна при наличии вывода о соответствии судна заявленным сведениям о нем».

Идентификация судна осуществляется ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее – РС), или иностранным классификационным обществом, наделенным полномочиями на классификацию и освидетельствование судов под Государственным флагом РФ.

Собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру подает заявление в территориальный отдел РС, содержащее сведения о судне, с запросом на проведение его идентификации и осмотра.

Сведения о судне должны включать оценку судовладельцем технического состояния судна, информацию о возможности исполнения судном требований законодательства РФ и международных договоров РФ в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения морской среды, транспортной безопасности, труда в морском судоходстве.

Срок рассмотрения заявления и выдачи заключения о результатах идентификации и осмотра судна – 10 рабочих дней. Указанное заключение является одним из документов, обязательных для подачи в орган государственной регистрации судна, совместно с заявлением о первоначальной государственной регистрации и заявлением о возникновении права плавания под Государственным флагом РФ.

Между тем, в соответствии с письмом Калининградского филиала РС № 121-ф/38334 от 14.02.2018 года, проведение идентификации и осмотра судна совершается РС исключительно в случаях, когда судно регистрируется под флагом РФ после нахождения в иностранном реестре.

В случае, если при совершении сделки с судном (купля-продажа, фрахтование), у него сохраняется ранее присвоенный ему ранее Российский флаг, заключение о результатах идентификации и осмотра не выдается.

Дополнительно, в соответствии с Приложением к циркулярному письму РС №340-22-1084ц от 29.12.2017 года, установлено, что условие о проведении идентификации и осмотра судна распространяется исключительно на случаи первоначальной идентификации судна, а именно:

(1) если судно вновь построено;

(2) если судно приобретено за пределами РФ;

(3) если судно зафрахтовано у иностранного судовладельца.

Между тем, при совершении сделок по купле-продаже судов под флагом РФ, между российскими сторонами, отсутствие необходимости предоставлять заключение об идентификации судна не снимает с судовладельца обязанность осуществлять регистрацию прав на судно в мореходном состоянии.

В соответствии со ст. 22 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ), суда, подлежащие государственной регистрации под флагом РФ, подлежат классификации и освидетельствованию. Таким образом, исходя из прямого применения данной нормы, при обращении за регистрацией судовладелец должен будет предоставить совместно с заявлением на регистрацию классификационные документы на судно, не смотря на то, что в Правилах данное требование не содержится.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018

ОГРН 1107847203727 ИНН 7841428679

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-73188 от 2 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права, в том числе дизайн. Запрещается копирование, распространение, в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в интернете или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя ООО «Инмарин». © ООО «Инмарин», 2010-2018.

Смотрите еще:

  • О публикации законов КЗОТ РФКЗОТ РФ КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КЗОТ) Глава I. Общие положения ст. Глава II. Коллективный договор ст. Глава III. Трудовой договор (контракт) ст. Глава III- А. Обеспечение занятости и гарантии реализации права […]
  • Жалобы сожаления Приключение собаки (Фредерик Марриет, 1837) «Это было в январе 1699 г. Окрашенное черной краской одномачтовое судно проходило в виду берегов близ Бичи-Хэд (Beachy Head) с быстротой не более пяти миль в час. Оно шло под малыми парусами, […]
  • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]
  • Закон сохранения в механике презентация Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс Презентация к уроку Загрузить презентацию (100,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать […]
  • Котельная нормы и правила 6.9. Требования к зданиям котельных 6.9.1 Требования настоящего подраздела следует соблюдать при проектировании зданий и сооружений котельных. При проектировании встроенных, пристроенных и крышных котельных следует дополнительно […]
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опо это План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Кому необходимо разрабатывать ПЛАС Разработка ПЛАС является обязательной (согласно Постановления Правительства РФ №730) для предприятий попадающих под действие ФЗ-116 "О […]
  • Социальный налог в германии Налоги с заработной платы в Германии При поступлении на работу в любое учреждение Германии каждому принятому сотруднику оформляется карта зарплаты. В ней указываются все налоги работника, а также вычитаемые из дохода социальные выплаты. […]
  • Заявление вид на жительство в рф Заявление Вид на жительство (ВНЖ) Можно заполнять вручную, писать разборчиво и понятно (не обязательно печатными буквами), можно выполнить на компьютере и распечатать на принтере. Печатать можно на А3, А4 формате, обязательно с двух […]