Закон от 19122005 163-фз — Доброе дело

Закон от 19122005 163-фз

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ»О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 7 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28; 2008, N 48, ст. 5500, 5519; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; 2013, N 9, ст. 872; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6660; 2015, N 1, ст. 15; N 10, ст. 1393; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3377; 2016, N 7, ст. 920; N 18, ст. 2486; N 27, ст. 4173, 4176, 4177; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) дополнить статьей 54 1 следующего содержания:

«Статья 54 1 . Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.»;

2) статью 82 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54 1 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54 1 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V 1 , V 2 настоящего Кодекса.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 5 статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также выездным налоговым проверкам и проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 июля 2006 года Дело N Ф08-2935/2006-1272А

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица — Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, в отсутствие заявителя — общества с ограниченной ответственностью «НоворосГазСервис», извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НоворосГазСервис» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.05.2006 по делу N А32-10358/2006-63/10-5АЖ, установил следующее.

ООО «НоворосГазСервис» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее — налоговая инспекция) от 28.03.2006 N 144 о привлечении заявителя к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 03.05.2006 в удовлетворении требований общества отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 14.5 Кодекса, поскольку при денежных расчетах применена контрольно-кассовая машина без контроллера, разрешенного к использованию для данного вида деятельности.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 03.05.2006 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, ООО «НоворосГазСервис» необоснованно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины. Ни один из перечисленных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» критериев состава правонарушения не имел места в действиях общества. Суд применил письма МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/[email protected] «О регистрации контрольно-кассовой техники» и Роспрома от 28.11.2005 N БА-857/16 «О применении контрольно-кассовой техники», которые не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не опубликованы в установленном порядке.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении жалобы. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы отзыва. Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность по эксплуатации газозаправочного комплекса. Налоговая инспекция 16.03.2006 провела проверку соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на автомобильной газозаправочной станции, принадлежащей заявителю. В ходе проверки выявлено правонарушение, выразившееся в применении ККМ без контроллера, разрешенного к использованию для данного вида деятельности (в реестре «О регистрации контрольно-кассовых машин» от 12.05.2004 N 33-0-11/326 не содержится прибор УЗСГ-01, разрешенный к использованию с контрольно-кассовой машиной марки «Элвис-Микро-К»).

По результатам проверки составлены акт от 16.03.2006 N 438 проверки выполнения Закона N 54-ФЗ, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 16.03.2006 N 02-20 и протокол об административном правонарушении от 23.03.2006 N 000042. На основании материалов проверки принято постановление от 28.03.2006 N 144 о привлечении общества к административной ответственности в виде 30 тыс. рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, отказывая в признании незаконным постановления от 28.03.2006 N 144, исходил из того, что при реализации газа применение контрольно-кассовой машины «Элвис-Микро-К» разрешено только с устройством сопряжения и контроллером управления топливораздаточными колонками в соответствии с пунктом 3.1 Классификатора контрольно-кассовых машин — для торговли нефтепродуктами. Налоговый орган правомерно квалифицировал применение контрольно-кассовой машины данной модели без соответствующего устройства при торговле нефтепродуктами как неприменение контрольно-кассовой машины, так как в данном случае кассовый чек не подтверждает продажу конкретного товара в его количественном выражении.

Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела. Статьей 14.5 Кодекса установлена административная ответственность при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии со статьей 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 4 Закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным в новой редакции Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904, а допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее — комиссия) и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Данная комиссия утверждает технические требования к контрольно-кассовым машинам.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 7 указанного Положения в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые, в частности, допущены к использованию в соответствии с Классификатором контрольно-кассовых машин и имеют в случаях, установленных комиссией, прикладные программы, допущенные комиссией к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины.

Ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по промышленности» возложено на Федеральное агентство по промышленности, подведомственное Минпромэнерго России.

Информация о моделях контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр на основании решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, осуществлявшей ведение Государственного реестра, ранее публиковалась в научно-методическом журнале «Контрольно-кассовые машины».

В соответствии с письмом Федерального агентства по промышленности от 28.11.2005 N БА-857/16 модель контрольно-кассовой машины «Элвис-микро-к» версии «02» относится к группе и сфере применения по Классификатору контрольно-кассовых машин и для торговли газовым топливом должна быть оснащена контроллерами управления газонаполнительными колонками «Доза У.21», «ВЕСНА-ТЭЦ-3К», «ТОПАЗ-103МК1».

Согласно протоколу заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 N 1/77 кассовый аппарат «Элвис-микро-к» при торговле нефтепродуктами должен использоваться в обязательном порядке с контроллерами управления «Доза У.21», «ВЕСНА-ТЭЦ2-3К», «ТОПАЗ-103МК1» в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно-кассовых машин — для торговли газовым топливом.

Решениями комиссии утверждены технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом. На основании п. 1.3 указанных технических требований используемые на автозаправочных станциях контрольно-кассовые машины должны быть сопряжены с системой управления реализацией топлива. При этом отпуск топлива должен производиться по командам управления, поступающим от контрольно-кассовой машины. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры контроллера управления топливно-разгрузочной колонкой, недопустимо.

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 14.5 Кодекса, поскольку при денежных расчетах применена контрольно-кассовая машина без контроллера, разрешенного к использованию для данного вида деятельности, является верным.

Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.05.2006 по делу N А32-10358/2006-63/10-5АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова колотые по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Реконструкция крыш Санкт-Петербурга на основе легких стальных тонкостенных конструкций и антиобледенительной системы

Нынешняя зима запомнится не только аномальными снегопадами, но еще и массовыми протечками крыш и многочисленными жертвами сосулек, длина которых больше метра отнюдь не редкость. По данным Агентства медико — социальной информации, всего за три дня с 26 по 28 февраля от упавших сосулек и снега в Петербурге пострадали 56 человек [1]. Глыбы льда падают прямо на середину тротуара, подвергая как прохожих, так и жителей домов большой опасности. Чтобы очистить крышу от снега и наледи, нужно перекрыть часть тротуара, а чтобы люди не попали под машину, обходя это место, перекрыть и часть дороги. А это уже необходимо согласовывать с ГИБДД, что требует длительного времени. Кровельщики за свою работу получают всего 15-30 рублей за квадратный метр кровли, что влечет пренебрежение средствами личной безопасности ради ускорения рабочего процесса. Борцы с сосульками нередко срываются вниз, чему в немалой степени способствует и техническое состояние петербургских крыш.

В России главным способом борьбы с обледенением является ручное механическое удаление наледи и сосулек с помощью лопат, ломов и других шанцевых инструментов. Скалывание льда с кровель и козырьков, покрытых тонким кровельным железом, влечет за собой неизбежное повреждение крыш и, как следствие, многочисленные протечки, возникает необходимость в постоянном привлечении значительных средств на ремонт.

Из общей площади петербургских кровель, которая, по данным Жилищного комитета, превышает на сегодняшний день 24 миллиона квадратных метров, более половины находится в неудовлетворительном состоянии. При этом в историческом центре города площадь крыш превышает 8 миллионов квадратных метров. Если в спальных районах неблагополучное состояние кровли отражается прежде всего на потребительских качествах домов, то в центральных районах к этому добавляется еще и декоративно — эстетический аспект.

Согласно требованиям «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», вступающего в силу 1 июля 2010 г., повышенное внимание уделяется именно надёжности и безопасности крыш, которые являются одним из важнейших наружных ограждений зданий [2]. Внедрение кровельных материалов, удовлетворяющих требованиям эксплуатации зданий и сооружений, а также защита кровли от наледи — основные задачи реформы жилищно — коммунального хозяйства.

В настоящее время минимальная продолжительность эффективной эксплуатации жилых домов до постановки на капитальный ремонт определена нормативными документами сроком в 15-20 лет. Между тем, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта покрытий крыш из оцинкованной стали составляет 15 лет, из черной стали — 10 лет, кровель на основе битумно — рубероидных материалов — 10 лет. На практике мягкие кровли приходится капитально ремонтировать 1 раз в 6-8 лет из — за низкого качества и несоответствия современным требованиям к кровельным покрытиям. Таким образом, до момента постановки дома на капитальный ремонт приходится проводить как минимум 3 капитальных ремонта кровель на основе битумно — рубероидных материалов. Кроме мягкой, в ряде районов города есть и шиферная кровля, площадь которой составляет 551,5 тыс. м 2 . Продолжительность эксплуатации конструкций с шиферными покрытиями до постановки на капитальный ремонт определена сроком в 30 лет.

Ненадежность применяемых покрытий и невысокие сроки эксплуатации петербургских кровель порождают развитие новых строительных технологий. Достойным вариантом на сегодняшний день является применение каркаса из легких стальных конструкций ( ЛСТК ) в комплексе с изобретениями в области устройства антиобледенительных систем.

Защита кровли от наледи стала одной из основных задач по эксплуатации кровельных покрытий.

Ученые из Государственного океанографического института Росгидромета ( ГОИН ) предложили следующий способ предотвратить образование на крышах сосулек и наледи : необходимо лишь несколько доработать конструкцию крыши. Они изучили механизм образования льда на скатных крышах и выяснили, что снег на крышах тает даже в самую холодную погоду из — за тепла, проникающего с чердака, и от солнечной радиации. Вода стекает к краю крыши ( свесу ), где, контактируя с холодной поверхностью, обдуваемой воздухом, замерзает и образует ледяную кайму.

Здесь лед постепенно накапливается, образуется наледь и из нее начинают «прорастать» сосульки [3].

Способствует образованию льда и конструкция водосточных труб : изгиб трубы у карниза неизбежно приводит к образованию ледяной пробки. Талая вода начинает течь поверх водосточных труб, образуя мощные сосульки. И сколь бы тщательно эксплуатирующие организации не относились к выполнению своих обязанностей, несчастные случаи неизбежны. Ведь конструктивные недоработки в обеспечении безопасности конструкции особыми условиями эксплуатации компенсировать невозможно.

Специалисты ГОИН сформулировали три основных направления предотвращения образования сосулек : не дать талой воде попасть на холодный край крыши, снизить интенсивность таяния снега на основной плоскости кровли, снизить массу снега, который может накапливаться на свесах кровли.

Предложенная технология предусматривает конструктивную доработку крыши : чтобы вода не попала на край кровли, водосточная труба должна «встретить» ее раньше, не обходя выступ карниза, а проходя сквозь него. В этом случае талые воды будут сразу же стекать вниз по водосточной трубе, не попадая на свесы. Если водосточная труба будет установлена вертикально на стене, пронизывая все выступающие конструктивные элементы, до системы подземного водостока, то время отвода воды будет сведено к минимуму, что снизит вероятность ее замерзания [3].

Водосточные желоба нужно устанавливать вдоль теплой зоны поверхности крыши, а водосточные трубы, пронизывающие карниз, должны быть прижаты к теплой стене здания. Оптимальным вариантом является случай, когда водосточные трубы уходят прямо в систему городского водостока, чтобы исключить замерзание в них талых вод, а также образование луж и наледи на тротуарах. Однако не везде есть такая возможность ввиду отсутствия существующей системы ливневой канализации [3].

Эффективность предлагаемого метода подтверждена экспериментальной эксплуатацией переоборудованной крыши одного из зданий в центре Москвы. В результате эксперимента каких — либо проблем с наледью и сосульками не отмечено, а чистка кровли не потребовалась.

Рисунок 2. Предложенное конструктивное решение отвода талых вод : 1) защитное ограждение ; 2) снежный покров ; 3) водосточный желоб ; 4) водосточная труба ; 5) колодец городской сети водостока.

Нами предлагается использование в данной конструкции каркаса из легких стальных тонкостенных профилей ( ЛСТК ). Антиобледенительные установки, аналогичные приведенным выше, с использованием такого каркаса в течение многих лет успешно применяются в Европе и США.

Являясь открытой системой, концепция строительства из ЛСТК может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими конструкциями ( например, перекрытия и стропильная система из легких стальных профилей в быстровозводимых зданиях и сооружениях ). Строительство при помощи ЛСТК широко практикуется во многих странах. Наиболее активны в этой области Швеция, США, Австралия, Финляндия, Дания, Голландия, Франция, Япония, Канада, Корея и др. В России эффективность предлагаемого метода подтверждена экспериментальной эксплуатацией переоборудованной крыши одного из зданий в центре Москвы. В результате эксперимента каких — либо проблем с наледью и сосульками не отмечено, а чистка кровли не потребовалась.

Способ возведения зданий с использованием легких стальных тонкостенных конструкций стал реальной альтернативой традиционным методам общественного и жилищного строительства. Он позволяет значительно снизить материальные, трудовые и стоимостные показатели при массовом строительстве, сохраняя высокие качественные и эксплуатационные характеристики.

В настоящее время российский строительный комплекс освоил производство металлических профилей и технологию ЛСТК, которая может использоваться в любых элементах современных зданий. При реконструкции и капитальном ремонте жесткой кровли с заменой стропильных конструкций главным вопросом, особенно в историческом центре и районах старой застройки, является вес конструкций. Эксплуатируемые дома уже изношены : коррозия, климат, естественное старение. При надстройке очень важно «не перегрузить» их. Поэтому при реконструкции используются только легкие негорючие материалы, соответствующие всем санитарным нормам.

При реконструкции могут использоваться несколько технологий :

• каркас из черного металла ;

• каркас из тонкостенных легких оцинкованных профилей ;

• каркас из массива дерева ;

• каркас из клееного бруса.

Применение черного металла в качестве каркаса влечет за собой промерзание конструкций и разрушение внутренней отделки. Необходимы крановая грузоподъемная техника, газорезательное и сварочное оборудование, приводящее к перегрузке электросетей ремонтируемого здания.

Каркас из массива дерева подвержен гниению, изменению геометрии вследствие усушки и подвержен воздействию насекомых, но является одним из самых дешевых вариантов. Обеспечение требуемых параметров огнестойкости невозможно при использовании дерева в конструкциях стропил и обрешетки. Для обеспечения требуемого времени огнестойкости необходимо пропитывать ограждающие деревянные конструкции антипиреном, который требует периодического возобновления. Возобновлять огнезащитные покрытия дерева внутри конструкции кровли без ее разборки не представляется возможным.

В местах контакта с деревом крепеж ( даже оцинкованный ) подвергается ускоренной коррозии из — за активной конденсации влаги в этом узле, вследствие разницы в теплоемкости и теплопроводности дерева и металла, что существенно снижает долговечность конструкции. Поэтому оптимальное решение варианта из деревянного массива — каркас из клееного бруса. Однако его стоимость превышает на 30-50% аналогичный каркас из ЛСТК.

Основные преимущества применения ЛСТК в реконструкции кровель :

• ЛСТК благодаря своим конструктивным особенностям решают главную проблему реконструкции старых зданий — снижение нагрузок, разрушающих стены ;

• жесткая кровля с каркасом из ЛСТК имеет срок службы от 30 лет ;

• конструктивные решения ЛСТК позволяют реализовывать «утепленные» и «холодные» варианты кровельного покрытия ;

• антиобледенительные системы и устройства оптимально интегрируются с конструкциями ЛСТК ;

• благодаря легкости элементов можно отказаться от тяжелой крановой техники, вести монтаж вручную, не причиняя жильцам никаких неудобств при реконструкции ;

• отсутствие «мокрых» процессов позволяет вести работы круглый год ;

• все работы проводятся без использования сварочного и газорезательного оборудования ( что особенно важно на зданиях старого фонда из — за их повышенной огнеопасности ).

Расчет экономической эффективности реконструкции существующих кровель на жесткую кровлю с каркасом из ЛСТК проводился на примере комплекса зданий Санкт — Петербургского государственного университета экономики и финансов площадью 15 900 м. Смета на капитальный ремонт кровли с применением стропильных систем из горячекатаных профилей была сделана предприятием «Спецпроект Реставрация» в 1998 году и является архивным документом. Смета на реконструкцию кровли с заменой каркаса на ЛСТК и устройством антиобледенительной системы выполнена в первом квартале 2010 года с помощью программно — вычислительного комплекса «Сметный калькулятор В.3.1 ». Для анализа и сравнения двух смет, все цены в них были приведены к общему порядку с помощью переходных коэффициентов и индексов — дефляторов. Основные данные сметных расчетов приведены в таблицах 1, 2.

Сравнительный анализ экономической эффективности показал, что стоимость капитального ремонта жесткой кровли со стропильной системой из горячекатаных профилей и ее эксплуатации в течение 30 лет составит 5 220 руб / м 2 , а аналогичной кровли с ЛСТК с антиобледенительным устройством 3 790 руб / м 2 , что на

27,5% дешевле и исключает какую — либо чистку кровли и образование наледи на прилегающих к зданию территориях.

Смотрите еще:

  • Изменения федерального закона об оружии 2014 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 […]
  • Приказ о порядке приема граждан в общеобразовательные учреждения Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Приказ Министерства […]
  • Федеральный закон от 30 марта 1999г 52 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • Следственный комитет россии удостоверение Проект Приказа Следственного комитета Российской Федерации "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" (подготовлен Следственным […]
  • Приказ аттестация 07042014 Приказ аттестация 07042014 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, […]
  • Приказ 205 форма 31 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 августа 2014 г. № 356 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его […]
  • Минобрнауки приказ 1324 от 10122013 ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 10 декабря 2013 г. №1324 В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание […]
  • 185 2006 приказ 185 2006 приказ Приказ Минкомсвязи России от 26 июля 2012 г. №185 Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 августа 2012 г. Регистрационный N 25267 В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной […]