Закон об антитеррористической защищенности школы — Доброе дело

Закон об антитеррористической защищенности школы

Дергаевская средняя общеобразовательная школа 23

Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

Отличительной особенностью объектов образования является то, что совершение на них террористических акций приводит, как правило, к значительным разрушениям и человеческим жертвам. Руководитель учебного заведения несет ответственность за жизнь и здоровье сотрудников, обучающихся и посетителей учреждения.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму в МОУ Дергаевской СОШ № 23 включает в себя:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
  • Организация противодействия терроризму регламентируется нормативными правовыми документами, в том числе:

  • Федеральным законом от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
  • Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  • Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на учебный год:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • План и программа обеспечения комплексной безопасности на уч. год;
  • Инструкции, памятки и др.
  • Основными мероприятиями антитеррористической защиты являются:

    организация круглосуточной охраны образовательного учреждения (выбор на конкурсной основе частного охранного предприятия, отвечающего лицензионным требованиям; взаимодействие с руководством ЧОП по подбору квалифицированных опытных сотрудников охраны; установление пропускного режима для учащихся, родителей и посетителей школы; запрет въезда автотранспорта на территорию школы; обеспечение круглосуточного контроля за вносимыми грузами и предметами ручной клади);

    ежедневный предупредительный контроль силами антитеррористической комиссии помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений с составлением актов проверки.

    Учитывая это и в целях предотвращения террористических актов на территории школы, директором Дергаевской СОШ № 23 Яковлевой Е.В. организовано проведение следующих мероприятий предупредительного характера:

    — в надлежащие сроки и в полном объеме осуществляются все меры инженерно-технической укрепленности школы, имеется в надлежащем состоянии необходимое оборудование, средства, в том числе система охранной и тревожной сигнализации (КТС) на постах охраны в основном здании и корпусе начальной школы;

    — ужесточен пропускной режим при входе и въезде на территорию объекта, имеются системы сигнализации и видеозаписи;

    — ежедневно совершается обход и осмотр мест сосредоточения опасных веществ в школе на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов;

    — периодически проверяются все помещения;

    — тщательно подбираются и проверяются кадры;

    — организуется и проводится совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях;

    — при заключении договоров аренды помещений в обязательном порядке включаются пункты, дающие право администрации объекта при необходимости осуществлять проверку арендуемых помещений по своему усмотрению.

    Минобрнауки разработало требования к антитеррористической защищённости школ

    Министерство образования и науки разработало проект постановления Правительства РФ о требованиях к антитеррористической защищённости подконтрольных ведомству объектов. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    «Принятие проекта постановления необходимо в целях повышения уровня защищённости объектов (территорий) от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников объектов, определения обязательных для выполнения мер антитеррористической защищённости в зависимости от установленной категории и разработки паспорта безопасности объекта (территории)», — сказано в пояснительной записке к проекту.

    Правительство утвердило требования антитеррористической защищённости гостиниц

    Документ утверждает требования антитеррористической защищённости объектов образовательных, научных и научно-технических организаций, а также подведомственных Рособрнадзору и Росмолодёжи. Согласно пояснению, для каждой категории объекта разработан минимальный обязательный для выполнения комплекс антитеррористических мероприятий. Разделение происходит на основе оценки состояния защищённости. Всего предусмотрено три категории, для их определения создаётся специальная комиссия.

    При этом независимо от категории антитеррористические мероприятия на объектах проводятся с целью воспрепятствования неправомерному проникновению на территории, выявления потенциальных нарушителей, пресечения попыток совершения и минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов.

    Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов возлагается на руководителей организаций, являющихся правообладателями, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на территориях.

    Ранее Правительство РФ приняло постановление, утверждающее требования к антитеррористической защищённости гостиниц и других средств размещения, а также к форме паспорта безопасности таких объектов.

    Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений

    Государственное правовое регулирование в сфере безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    I. Нормативные правовые акты, регламентирующие требования к обеспечению безопасности образовательных учреждений.

    1. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЭ «О безопасности».
  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  • 9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».

  • Федеральный закон от 12 февраля 1997 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г №3266-1.
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
  • Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».
  • Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390 «О противопожарном режиме».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
  • 1999г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных

    подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО»

    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки».
    3. Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».
    4. Приказ МЧС России Федерации от 12 декабря 2007 г. N645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
    5. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января
    6. 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации

    7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 г. № 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков».

    Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача
  • Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. № 152 «Об утверждении СП 2.5.2775­10 «Изменения и дополнения № 1 к СП 2.5.1277-03 «Санитарно­

    эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов».

    Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

    содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»».

    Российской Федерации от 28 января 2003 г. № 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно­

    производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

  • Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. № 13 «О пожарной безопасности в городе Москве».
  • Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. № 880- ПП «Об утверждении Правил пожарной безопасности в городе Москве».
  • Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 450- ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».
  • Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. № 443- ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы».
  • Постановление Правительства Москвы от 09 августа 2011 г. № 349-ПП «Об утверждении государственной программы города Москвы «Информационный город (2012-2016 годы)».
  • Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 911-ПП «Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы».
  • Постановление Правительства Москвы от 01 марта 2005 г. № 103-ПП «Об обеспечении безопасности образовательных учреждений»;
    1. Требования к обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений
    2. Общие положения
    3. Требования к обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений (далее — Требования) разработаны на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также других распорядительных (организационно-распорядительным) документов, в т.ч.:

    4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
    5. Совместного письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/2050-8-23, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 43-828-19, Министерства образования и науки Российской Федерации № АФ-102/09 от 12 марта 2008 года «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году»;
    6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2011 г. № СМ-948/08 «О безопасности образовательных учреждений».
    7. Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-

      эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21 сентября 2006 года. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (Письмо МВД России от 21 сентября 2006 г. № 13/4-

    8. Решения Координационного совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (Протокол №11 от 17 декабря 2009 г.).
    9. Требования разработаны по поручению Антитеррористической комиссии города Москвы (протокол № 21-34-3/2 от 21 августа 2012 года п. 1.1.3) и направлены на формирование единых подходов к обеспечению безопасности образовательных учреждений, безопасного нахождения участников образовательного процесса, сохранности их жизни и здоровья.

      Меры безопасности в школах. Справка

      Все столичные школы, вузы и детсады к новому учебному году проверены на антитеррористическую защищенность, а 1 и 2 сентября будут взяты милицией под особую охрану, сообщил РИА Новости начальник управления информации столичного ГУВД полковник милиции Виктор Бирюков.

      Основными видами мер безопасности, применяемыми в школах, согласно программе Минобразования «Безопасность образовательного учреждения» и действующей редакции закона РФ 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» являются противопожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, защита от преступлений против личности и имущества, поддержание общественного порядка на территории образовательного учреждения, экологическая безопасность, безопасность труда и обучения (охрана труда и учебы).

      Согласно действующей редакции закона РФ 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» противопожарная безопасность образовательного учреждения должна включать в себя следующие меры:

      1. Приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.);

      2. Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара;

      3. Обеспечение учреждения телефоном;

      4. Приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации;
      устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается образовательное учреждение).

      Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя:

      1. Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

      2. Обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

      3. Охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право

      4. Осуществления данной деятельности, на основании договора;
      формирование и содержание в учреждении собственной службы безопасности (может быть использована в качестве подразделения по борьбе с пожарами).

      5. Ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях;

      6. Ограничение прохода на территорию школы;

      7. Обеспечение сохранности применяемых в обучении дорогостоящих технических средств и опасных веществ;

      За общую организацию безопасного функционирования школы персональную ответственность несет руководитель образовательного учреждения.

      Нормы безопасности считаются соблюденными тогда, когда все вышеперечисленные меры исполнены.

      После террористического акта в г. Беслане (Северная Осетия) были приняты программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения» Федерального агентства по образованию, приказ МВД России от 29 сентября 2005 г. № 86 и др. нормативные документы.

      В 2006 году руководители образовательных учреждений получили приказ усилить меры безопасности в подведомственным им учреждениях.

      Согласно этим документам здания школ стали оснащаться системами наружного и внутреннего видеонаблюдения и так называемыми «тревожными» кнопками (по сигналу с которых сотрудники милиции обязаны прибыть на место происшествия в течение трех минут).

      21 августа 2009 года министр образования Андрей Фурсенко сообщил журналистам, что вопрос безопасности школ 1 сентября решается на уровне каждого региона, при этом он «очень жестко» контролируется и на федеральном уровне и «находится под постоянным и пристальным вниманием президента».

      Так, в Воронеже в 2005 году в ряде школ было опробовано нововведение – пейджеры, настроенные на волну МЧС РФ. Устройство в случае возникновения опасности принимает поступающую для администрации школы информацию.

      Также в 2005 году в Кабардино-Балкарском государственном университете и школе №1 г. Баксана был проведен эксперимент по внедрению идентификационных карточек для учащихся и преподавателей. На такую карточку может быть занесена практически любая информация о ее владельце (например, данные студенческого билета с фотографией и прочими атрибутами). Временный пропуск в здание осуществлялся по снабженному штрих-кодом бумажному пропуску.

      По состоянию на август 2009 года практически все московские школы взяты под охрану милиции, в обязательном порядке установлена «тревожная кнопка», во многих школах уже появились многофункциональные системы наблюдения и оповещения; деньги на это были выделены из городского бюджета.

      В сахалинских школах в 2009 году также появились «тревожные кнопки», были выполнены основные мероприятия программы пожарной безопасности объектов по установке пожарной сигнализации, систем оповещения о необходимости эвакуации. За счет федерального бюджета во всех государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, установлены системы видеонаблюдения.

      Однако по состоянию на август 2009 года только 6-8% российских школ располагают антитеррористическим и 75% – противопожарным оборудованием. Об этом сообщил начальник управления федерального имущества и капстроительства Рособразования Сергей Лобанов.

      «К сожалению, у нас не хватает денег для масштабного решения этих проблем, особенно в республиках Северного Кавказа», — посетовал представитель Рособразования. По его словам, в 2009 году из всех источников финансирования на противопожарную и антитеррористическую безопасность школ, училищ, техникумов и вузов будет выделено около 12 млрд. рублей. Примерно половину этой суммы составят средства субъектов Федерации и муниципальных образований.

      Директор департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко сообщил, что сотрудники министерства перед началом учебного года выезжают в регионы, в том числе на Кавказ, и наблюдают за тем, как школы выполняют рекомендации Минобрнауки по антитеррористической безопасности. По его словам, там прописано, как обследовать отдельные школьные помещения, например, чердак и подвал, какие меры безопасности следует принять, чтобы провести школьную «линейку». «У регионов есть четкий план. Надеемся, все пройдет благополучно», – сказал Реморенко.

      Согласно совместному письму Минобрнауки России, МЧС и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года № АФ-102/09 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» все школы РФ до 25 августа 2009 года должны пройти проверку на соблюдение необходимых мер безопасности, иначе учебное учреждение не сможет открыть свои двери для учеников в новом учебном году.

      Материал подготовлен на основе информации открытых источников

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    10. не соответствует тематике страницы;
    11. пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    12. нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    13. содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    14. содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    15. содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    16. нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    17. содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    18. содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    19. преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    20. имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    21. содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    22. рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    23. содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    24. является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    25. автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    26. автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    27. автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    28. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

      В письме должны быть указаны:

      • Тема – восстановление доступа
      • Логин пользователя
      • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
      • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

        В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

        ГБОУ школа №683

        Приморского района Санкт-Петербурга

        Главное меню

        Антитеррористическая защищенность

        Противодействие терроризму

        Ответственный за организацию работы по антитеррористической защищенности в ГБОУ школе № 683 Приморского района Санкт-Петербурга — Вековшинин В.М., преподаватель-организатор ОБЖ

        Телефон для связи — (812) 345-21-52

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

        Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

        Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

        Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

        Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

        Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
        1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
        2) законность;
        3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
        4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
        5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
        6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
        7) приоритет мер предупреждения терроризма;
        8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
        9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
        10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
        11) недопустимость политических уступок террористам;
        12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
        13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

        Статья 3. Основные понятия:

        1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

        2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

        а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
        б) подстрекательство к террористическому акту;
        в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
        г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
        д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
        е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности

        Законодательство о противодействии терроризму:

        1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).
        Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
        Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
        Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

        8. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны и обеспечения безопасности учреждений образования.

        Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Национального Антитеррористического Комитета

        Экстренные телефоны в случае возникновения террористической угрозы, совершения теракта, преступления или несчастного случая:

        Антитеррористическая защищенность — www.mukobg.jimbo.com

        Организация работы по антитеррористической защищённости образовательного учреждения – это целый комплекс мер, направленных на укрепление материальной базы учреждения, систематическая профилактическая работа по усилению бдительности персонала, формированию умений оперативно и адекватно действовать при возникновении террористической угрозы.
        В образовательных учреждениях устанавливаются кнопки тревожной сигнализации, заключены договоры с отделом вневедомственной охраны ОВД по закрепленному району, на экстренный выезд наряда полиции. Устанавливаются заградительные сооружения и знаки дорожного регулирования, препятствующие несанкционированному въезду постороннего транспорта.
        Имеется телефонная связь; организован пропускной режим с ведением журнала посещений образовательного учреждения посторонними лицами; осуществляется ежедневный обход и проверка помещений со стороны лиц, назначенных ответственными за безопасность учреждений, на предмет обнаружения посторонних предметов. Изданы приказы по антитеррористической защищённости; разработаны планы мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкции по противодействию террористическим актам, о порядке действий в условиях возникновения угрозы террористического акта и т. д. Вопросы антитеррористической защищённости рассматриваются на заседаниях педагогических советов, в рамках уроков ОБЖ.
        Совместно со службами города, района проводятся занятия, инструктажи, плановые и внеплановые объектовые тренировки с обучюащимися, воспитанниками, преподавательским составом. Созданы и обновляются уголки, содержащие информацию о действиях при угрозе террористических актов, в чрезвычайных ситуациях. Разработаны паспорта антитеррористической защищённости объектов образования.
        Особое внимание уделяется тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся (воспитанников). Такие тренировки проводятся практически каждый месяц и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации.
        Формирование культуры безопасности сотрудников и обучающихся при условии системного подхода позволяет позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций в образовательном учреждении.
        Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает:
        — проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
        — непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
        — организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
        Решением вопросов по антитеррористической защищенности занимается антитеррористическая комиссия. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Учреждения, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора, решения антитеррористической комиссии.
        Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами РФ :
        — Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
        — Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
        — Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
        — Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
        — Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
        — и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

        Комиссией по антитеррористической защищенности образовательного учреждения создаются и пополняются рабочие папки : 1 папка — «Нормативные документы по организации антитеррористической работе в ОУ»

        Перечень

        документов по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, разрабатываемых в образовательном учреждении

        1. Приказ директора ОУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (ежегодно до 01 сентября).

        2. Положение о антитеррористической группе (постоянного действия).

        3. Планы работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября).

        4. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

        5. Протоколы совещаний антитеррористической группы с повестками дня их проведения и принятыми решениями (согласно планам работы антитеррористической группы, по окончании каждого совещания).

        6. Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений (согласно планам работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму, за семь дней до начала мероприятий).

        7. Акты проверок, в т.ч. внутренних (согласно планам работы антитеррористической группы и ОУ, по окончании каждой проверки).

        8. Доклады (отчеты):

        а) о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября);

        б) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад — немедленно, отчет в трех рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС).

        9 Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

        10 Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей (постоянного действия).

        11 ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму и экстремизму. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории.

        12 ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму и экстремизму. Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории.

        должностных лиц, имеющих право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), а также дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в здание школы и на закрепленную за ней территорию.

        14 С П И С О К материально-ответственных лиц.

        15 Комплексная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории МБОУ СОШ на 2012-2015 годы

        2 папка- «Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищенности».

        Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения

        Автор: О. Лунина

        Каковы нормативные основы антитеррористической защищенности? Какое оборудование устанавливается в учреждениях с этой целью? Каковы особенности его установки и принятия к учету?

        Статьей 41 Закона об образовании [1] и рядом других нормативных актов установлена необходимость обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мерой, направленной на выполнение данной обязанности, является установка в образовательном учреждении систем электронных пропусков и видеонаблюдения. Об этих системах мы и расскажем в статье.

        Нормативные основы антитеррористической защищенности

        В силу п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

        Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

      • в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
      • в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

      Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 (далее – СНиП 31-06-2009), установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

      Из приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

      Таким образом, системы видеонаблюдения и электронных пропусков должны быть установлены для обеспечения мер безопасности в образовательном учреждении.

      На предмет наличия в учреждении системы видеонаблюдения проведен целый ряд прокурорских проверок в различных регионах России. И как показывает судебная практика, если указанной системы нет в образовательном учреждении, последнее обязывают ее установить. При этом отсутствие необходимого финансирования не принимается во внимание судами. Они ссылаются на следующие законодательные нормы.

      Подпунктом 5 п. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

      В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

      На основании пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

      В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

      Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.

      При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

      Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд, установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании образовательного учреждения, учредителем которого является администрация района в лице ее отдела по образованию, принял правильное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме (апелляционные определения Волгоградского областного суда от 10.09.2015 по делу № 33-10120/2015, Омского областного суда от 29.10.2014 по делу № 33-6925, Вологодского областного суда от 16.05.2014 по делу № 33-2288/2014).

      Система электронных пропусков

      Система электронных пропусков, установленная в учебном заведении, позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение, но и осуществлять контроль посещаемости обучающихся и вести кадровый учет.

      На проходной устанавливается турникет со встроенной системой контроля доступа. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации выдаются электронные пропуска (пластиковые карты). Информация о данных лицах, занесенная на карточку, считывается с нее при входе и выходе через турникет, идентифицирует проходящего и заносится в память системы. Для работы такой системы необходимо специальное программное обеспечение. Оно позволяет расширить функциональные возможности установленной системы и кроме защиты от несанкционированного проникновения может использоваться, например, для извещения родителей о приходе и уходе ребенка из учебного заведения с помощью СМС-уведомления. Как следствие, уверенность родителей в безопасности ребенка повышает рейтинг образовательной организации.

      Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы в учреждении нужно приобрести необходимое оборудование (турникеты), программное обеспечение и изготовить электронные пропуска. Расходы на эти цели в соответствии с Указаниями № 65н[2] осуществляются по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

      В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н[3] инвентарные объекты основных средств (в данном случае – турникет) принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ).

      Турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, можно отнести к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные».

      На программное обеспечение заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть списаны на финансовый результат, отнесены на себестоимость услуг либо учтены в расходах будущих периодов.

      В бухгалтерском (бюджетном) учете государственных (муниципальных) образовательных учреждений операции по установке и внедрению электронной пропускной системы будут отражаться следующим образом:

      Смотрите еще:

      • Дарение квартиры налог на доходы НДФЛ по договору дарения имущества Дарственная создает правоотношения, в рамках которых одаряемый обогащается за счет дарителя. Поскольку сделка безвозмездна, выгодоприобретатель получает доход в размере полной стоимости подарка. НДФЛ в […]
      • Социальные пенсии добавка Размер социальной пенсии в 2018 году Основное назначение социальной пенсии — это оказание материальной помощи самым незащищенным членам нашего общества: детям, инвалидам, гражданам престарелого возраста. Причем этот вид пенсии относится к […]
      • Повышение пенсий за стаж Перерасчет пенсии за большой стаж работы С приближением пенсии многих граждан интересует зависимость будущего обеспечения от количества отработанных лет. С появлением в законодательстве изменений перестает применяться понятие общий […]
      • Кто имеет право на звание ветеран труда в москве Кто может получить звание ветерана труда и что оно дает? Согласно Федеральному закону «О ветеранах», звание ветерана труда присваивается гражданам Российской Федерации, которые имеют трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для […]
      • Налоги по мощности двигателя таблица Таблица налогов на лошадиные силы Транспортный налог обязаны платить владельцы всех автомобилей, кроме собственников сельхозтехники. Не распространяется налог также на военных, сотрудников полиции, а остальные государственные ведомства […]
      • Заявление о дополнении иска Дополнение к исковому заявлению в суд, если оно уже подано: образец Исковое судопроизводство — по сути противоборство двух спорящих сторон, острая конфронтация интересов. Этим объясняется появление в гражданском процессе необходимости в […]
      • Рассчитать налог на прибыль за 4 квартал Особенности уплаты налога на прибыль Уплата налога на прибыль имеет некоторые особенности, с которыми мы постараемся разобраться в статье ниже. Каков срок уплаты налога на прибыль? Что такое авансовые платежи и как их […]
      • Нотариус мира ставрополь Нотариус Павливская Наталья Николаевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(8652)751716 Адрес: 355041, г.Ставрополь, ул.Мира, д.356 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]