Закон о сертификации в рб — Доброе дело

Закон о сертификации в рб

Оглавление:

Закон РБ Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия
Статья 27. Действие сертификатов во времени. Действия владельцев сертификатов, органов по сертификации и государственных органов (должностных лиц) в отношении выданных сертификатов. Повторная сертификация

1. Сертификат вступает в силу с даты его регистрации (присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей записи) органом по сертификации в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь либо национальных частях единых реестров документов об оценке соответствия. Сертификат действует в течение срока, указанного в соответствующем сертификате с учетом требований актов законодательства Республики Беларусь об административных процедурах, если действие сертификата не было отменено (прекращено) в соответствии с пунктами 3, 5, 8 или 9 настоящей статьи, со статьей 28 настоящего Закона. При этом дата регистрации сертификата указывается в нем как дата начала его действия.

2. В сертификат соответствия или сертификат компетентности в течение срока их действия по инициативе владельца сертификата могут быть внесены изменения и (или) дополнения органом по сертификации, выдавшим соответствующий сертификат, в связи с изменением сведений, указанных в сертификате соответствия или сертификате компетентности.

3. Действиесертификата может быть прекращено органом по сертификации, выдавшим соответствующий сертификат, по инициативе владельца сертификата.

4. Действиесертификата может быть приостановлено, возобновлено или отменено (прекращено) по решению органа по сертификации, выдавшего соответствующий сертификат, по основаниям, указанным в статье 28 настоящего Закона.

5. В случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь, действие сертификата может быть приостановлено или отменено (прекращено) уполномоченными должностными лицами государственных органов, составляющих систему органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, иными определенными Президентом Республики Беларусь лицами (органами).

6. В случае отмены (прекращения) действия сертификата по любому основанию возобновление его действия не осуществляется. При этом отмена (прекращение) действия сертификата не препятствует обращению с новой заявкой на сертификацию.

7. До истечения срока действия сертификата в сроки, определенные правилами подтверждения соответствия, владелец сертификата вправе обратиться в орган по сертификации, выдавший сертификат, с заявкой на повторную сертификацию. Повторная сертификация проводится с учетом обстоятельств (особенностей), определенных правилами подтверждения соответствия.

8. В случаях ликвидации или реорганизации, за исключением преобразования, юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя или исключения индивидуального предпринимателя из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с его смертью (далее – прекращение деятельности индивидуального предпринимателя), смерти либо объявления умершим физического лица, которые являлись владельцем сертификата, действие сертификата отменяется (прекращается) органом по сертификации.

9. В случае преобразования юридического лица, которое является владельцем сертификата, в сертификат соответствия или сертификат компетентности могут быть внесены изменения, а действие сертификата соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза либо сертификата соответствия по единой форме прекращается органом по сертификации.

10. Продукция, произведенная в период действия выданного в отношении нее в установленном порядке сертификата, а также иная сертифицированная продукция в случаях, определенных правилами подтверждения соответствия, могут находиться в обращении после отмены (прекращения) действия соответствующего сертификата в пределах определенных в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь или правом Евразийского экономического союза сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения продукции, за исключением случаев, когда действие сертификата было отменено (прекращено) в связи с несоответствием сертифицированного объекта оценки соответствия техническим требованиям, соответствие которым было подтверждено при сертификации, либо отменено (прекращено) в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь, уполномоченными им лицами (органами).

11. Изменения и (или) дополнения в сертификат соответствия или сертификат компетентности считаются внесенными, а действие сертификата считается приостановленным, возобновленным или отмененным (прекращенным) с даты внесения соответствующей записи в реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь либо национальные части единых реестров документов об оценке соответствия.

12. В случае отмены действия аттестата аккредитации органа по сертификации выданные им ранее сертификаты действуют в пределах сроков, на которые они были выданы, но не более двух лет с даты внесения органом по аккредитации записи в реестр Национальной системы аккредитации Республики Беларусь об отмене действия аттестата аккредитации. При этом действие таких сертификатов может быть прекращено до указанных сроков по инициативе владельцев сертификатов другими органами по сертификации, определенными Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

13. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении действия сертификатов соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза и сертификатов соответствия по единой форме, действий владельцев таких сертификатов и органов по сертификации, если иное не установлено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза.

Закон Республики Беларусь от 05.09.1995 №3849-XII «О сертификации продукции, работ и услуг»

(Документ утратил силу)

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 19 марта 2001 г. N 2/505

Данный Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ и услуг в Республике Беларусь, регулирует правоотношения, возникающие в процессе сертификации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов деятельности, действующие на территории Республики Беларусь, а также на граждан — субъектов предпринимательской деятельности.

Статья 2. Законодательство о сертификации

Отношения в области сертификации регулируются данным Законом и издаваемыми в соответствии с ним другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 3. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Сертификация продукции — деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами и конкретными стандартами или другими нормативными документами по стандартизации.

Продукция — результат деятельности либо процессов.

Услуга — результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению нужд потребителя.

Обязательная сертификация — деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охрану окружающей среды, и другим показателям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Добровольная сертификация — деятельность соответствующих органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции показателям, по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не предусмотрено.

Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам системы сертификации подтверждается соответствие маркированной им продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации.

Система сертификации — система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации продукции.

Национальная система сертификации Республики Беларусь — система сертификации, установленная республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации и действующая на территории республики.

Орган по сертификации — орган, осуществляющий сертификацию продукции в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации — орган государственного управления по осуществлению единой государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, уполномоченный Президентом Республики Беларусь, в соответствии с Положением об этом органе, утвержденным Кабинетом Министров Республики Беларусь.

Аккредитованная испытательная лаборатория — испытательная лаборатория, получившая официальное разрешение на проведение конкретных испытаний в целях сертификации.

Статья 4. Цели сертификации

Сертификация продукции осуществляется в целях:

обеспечения безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды;

подтверждения соответствия показателей качества продукции, заявленных изготовителем (продавцом), конкретным нормативным актам и нормативным документам по стандартизации;

создания условий для участия изготовителей (продавцов) продукции в международной торговле и повышения конкурентоспособности продукции;

защиты республиканского рынка от некачественной и небезопасной продукции, поступающей по импорту.

Статья 5. Системы сертификации

В Республике Беларусь действует Национальная система сертификации, созданная республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации, и могут действовать созданные другими юридическими лицами системы сертификации продукции по показателям, по которым законодательством Республики Беларусь проведение обязательной сертификации не предусмотрено.

В Национальной системе сертификации проводится как обязательная, так и добровольная сертификация, могут быть созданы системы сертификации по видам продукции и по отдельным требованиям.

Системы сертификации продукции имеют свои знаки соответствия.

Системы сертификации и знаки соответствия подлежат регистрации в порядке, установленном республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Раздел II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Статья 6. Обязательная сертификация

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Продукция, на которую в нормативных актах и конкретных стандартах или других нормативных документах по стандартизации установлены требования безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, подлежит обязательной сертификации исключительно в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, и сроки введения сертификации устанавливаются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Беларусь.

Реализация на территории Республики Беларусь и импорт продукции, подлежащей обязательной сертификации, в республику без сертификата и (либо) знака соответствия, подтверждающих соответствие продукции указанным требованиям, запрещаются.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в отношении отдельных видов продукции или отдельных показателей могут быть возложены на другие органы государственного управления республики.

Статья 7. Участники обязательной сертификации

Участниками обязательной сертификации являются республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации, органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории, изготовители (продавцы) продукции.

Статья 8. Обязанности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий

Органы по сертификации:

проводят работы по сертификации;

представляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) осуществляет испытания конкретной продукции либо проводит конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.

Статья 9. Обязанности изготовителей (продавцов) продукции

Изготовители (продавцы) продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории Республики Беларусь, обязаны:

проводить работы по сертификации продукции в соответствии с настоящим Законом;

реализовывать продукцию только при наличии сертификата, выданного либо признанного уполномоченным на то органом;

обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или других нормативных документов по стандартизации, по которым она была сертифицирована, и маркирование ее в установленном порядке знаком соответствия;

указывать в сопроводительной документации сведения о сертификации, нормативных актах и нормативных документах по стандартизации, которым должна соответствовать продукция, обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);

приостанавливать либо прекращать реализацию сертифицированной продукции, если она не отвечает требованиям нормативных актов и нормативных документов по стандартизации, по которым она была сертифицирована, а также после окончания срока действия сертификата либо в случае, если действие сертификата приостановлено или отменено решением органа по сертификации;

содействовать должностным лицам республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации, других органов по сертификации в проведении работ по обязательной сертификации и контролю за сертифицированной продукцией;

извещать в установленном порядке органы по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию либо в технологический процесс выпуска сертифицированной продукции.

Статья 10. Условия ввоза продукции

Продукция, подлежащая обязательной сертификации в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при ввозе в республику должна сопровождаться сертификатом и (либо) знаком соответствия, признанными либо выданными органами по сертификации продукции.

В контрактах (договорах), заключаемых на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в Республике Беларусь, должно быть предусмотрено наличие сертификата и (либо) знака соответствия, подтверждающих ее соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным в Республике Беларусь.

Сертификаты либо свидетельства об их признании представляются в таможенные органы Республики Беларусь вместе с грузовой таможенной декларацией и являются обязательными документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Республики Беларусь.

Порядок ввоза на территорию Республики Беларусь продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается органами государственного управления, ответственными за таможенный контроль и сертификацию.

Статья 11. Контроль за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией

Контроль за соблюдением органами по сертификации и аккредитованными испытательными лабораториями правил обязательной сертификации осуществляют должностные лица республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации.

Контроль за сертифицированной продукцией осуществляют должностные лица республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации, а также органов по сертификации.

Контроль за выполнением изготовителями (продавцами) продукции требований законодательства Республики Беларусь об обязательной сертификации продукции осуществляют республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации и другие органы государственного управления и общественные организации в пределах своей компетенции.

Органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи, имеют право вносить предложения в республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации о приостановлении либо запрещении деятельности в области сертификации и реализации сертифицированной продукции.

Республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации имеет право приостанавливать либо запрещать деятельность в области сертификации при нарушении правил Национальной системы сертификации Республики Беларусь и реализацию сертифицированной продукции, не соответствующей требованиям нормативных актов и конкретных стандартов или иных нормативных документов по стандартизации, по которым она сертифицирована.

Должностные лица республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации, органов по сертификации продукции и других органов государственного управления, осуществляющие контроль за сертифицированной продукцией и выполнением требований законодательства Республики Беларусь об обязательной сертификации продукции, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и учреждения с учетом режима их работы.

Статья 12. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю за сертифицированной продукцией

Расходы по оплате труда работников, проводящих государственный контроль за продукцией, подлежащей обязательной сертификации, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Расходы по участию в работе международных (региональных) организаций по сертификации регламентируются действующими в республике нормативными актами.

Оплата работ по сертификации продукции производится изготовителем (продавцом). Сумма средств, израсходованных на проведение обязательной сертификации продукции, относится на ее себестоимость.

Раздел III. ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

Статья 13. Добровольная сертификация

Добровольная сертификация проводится как в Национальной системе сертификации Республики Беларусь, так и в других системах сертификации, созданных юридическими лицами, зарегистрировавшими системы сертификации и знаки соответствия в республиканском органе по стандартизации, метрологии и сертификации.

Продукция, прошедшая добровольную сертификацию, маркируется знаком соответствия той системы, в которой она сертифицирована.

Контроль за продукцией, сертифицированной в Национальной системе сертификации Республики Беларусь, осуществляют республиканский орган по стандартизации, метрологии и сертификации и органы по сертификации продукции.

Контроль за продукцией, сертифицированной в добровольной системе сертификации, осуществляет соответствующий орган по сертификации продукции.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Права изготовителя (продавца) при обязательной и добровольной сертификации

Изготовитель (продавец) вправе обжаловать решение республиканского органа по стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства о сертификации

Органы управления, изготовители (продавцы) продукции и должностные лица за нарушение законодательства о сертификации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 16. Международные договоры

Если международными договорами, участницей которых является Республика Беларусь, установлены иные правила, чем те, что содержатся в законодательстве Республики Беларусь о сертификации продукции, то применяются правила международных договоров.

Статья 17. О порядке введения в действие настоящего Закона

Ввести в действие Закон Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг» с момента опубликования.

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом акты действующего законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат данному Закону.

Кабинету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с указанным Законом.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

Закон считается подписанным согласно п. 20 статьи 100 Конституции Республики Беларусь.

Популярные новости

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

“Смертники” из МВД

Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

Как секты превращают людей в дойных коров

В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»

Техническая и криптографическая защита информации

С латинского языка слово «сертификация» переводится как «сделано правильно». История сертификации уходит своими корнями в глубину веков. В процессе раскопок историки обнаружили древнегреческий документ, в котором были прописаны нормативы для производства и сооружения колонн из бронзы, используемых для строительства. Историки считают его одним из первых случаев сертификации. На протяжении веков производители товаров гарантировали качество своих изделий, в том числе письменно, своеобразными «заявлениями о соответствии». Такие документы были весьма разнообразны. Даже на произведения искусства полагались особые заявления. Известно, что знаменитые художники эпохи Возрождения гарантировали сохранность своих картин в течение 300 лет.

В 1920 году Немецкий институт стандартов (DIN) учредил в Германии знак соответствия стандартам DIN, распространяющийся на все виды продукции, исключая газовое оборудование, оборудование для водоснабжения и некоторую другую продукцию, для которой предусмотрен специальный порядок проведения испытаний образцов и надзора за производством. В 1926 году официальное понятие «сертификация» появилось в Англии. Появилась необходимость создать стандарт продукции. Вскоре к этой системе подключились Канада и Индия, а затем и другие государства.

В Республике Беларусь, а до этого в СССР, сертификация продукции начала развиваться с 1979 года, с момента появления постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». Такая система преследовала цель — обеспечить достоверную оценку качества продукции и предотвратить передачу в производство несовершенных и недоработанных изделий, а также совершать систематический контроль над стабильностью качества выпускаемой продукции. Госстандарту совместно с министерствами и ведомствами было поручено утвердить головные организации по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-бытового назначения. Принятые правительством СССР законы определили права субъекта сертификации — посредника между производителем и покупателем продукции — письменно удостоверять соответствие продукции установленным требованиям и стандартам. В течение последующих десяти лет формировалась законодательная основа подтверждения соответствия различных видов продукции.

После приобретения Республикой Беларусь государственной самостоятельности возникла необходимость создания национальных органов по стандартизации, метрологии и сертификации. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь в марте 1992 г. был образован Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, на базе которого в 2006 году создан Государственный комитет по стандартизации.

В настоящее время осуществляется комплекс мер по дальнейшей гармонизации национальной системы аккредитации с международными требованиями и общепринятой мировой практикой в целях обеспечения международного признания результатов деятельности по аккредитации. Одновременно проводятся работы в сфере технического регулирования в рамках интеграционных образований на постсоветском пространстве – Таможенном союзе, ЕврАзЭС и СНГ.

Законодательную базу Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь составляют следующие основные законодательные акты:
— Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»;
— Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;
— Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Сертификация

Сертификация продукции – это деятельность специально уполномоченных государственных органов и заинтересованных субъектов хозяйствования, направленная на подтверждение соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным законодательными актами и стандартами в отношении данной продукции, работ, услуг.

Основными целями сертификации являются:

Правовые основы сертификации товаров, работ и услуг устанавливает Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Согласно указанному Закону подтверждение соответствия может носить:

Обязательное подтверждение соответствия может осуществляться в формах:

Добровольное подтверждение осуществляется в форме добровольной сертификации.

Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержден постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 60 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь». Согласно данному постановлению без сертификата соответствия или декларации соответствия на территории Республики Беларусь запрещается реализация товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Необходимые сертификаты и декларации выдаются Государственным комитетом по стандартизации при Совете Министров Республики Беларусь или по его поручению аккредитованным органом по сертификации.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 1184 «О введении обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем» введена с 1 марта 2003 г. обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем.

Статья 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» предусматривает права и обязанности заявителей на подтверждение соответствия.

Закон определяет сертификат соответствия как документ, выданный по правилам системы сертификации для удостоверения соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Закон о сертификации продукции и услуг: что должен знать каждый предприниматель

В Республике Беларусь правила проведения сертификации регулирует закон от 5 января 2004 г. № 269-З . Он дает основные понятия в данной сфере. Ранее действовал другой закон о сертификации продукции и услуг от 1995 года, который утратил силу в 2004 году. С тех пор изменились многие положения, но смысл процедуры остался прежним. Беларусь теперь сотрудничает с другими странами Таможенного союза и использует общие документы для регламентирования сертификации. Компания «Стандарт качества собрала основную информацию о законе, которая поможет разобраться в его положениях.

Закон о сертификации продукции и услуг: важная информация и содержание

Прежде всего, необходимо знать, что он создан с целью обеспечения высокого качества, безопасности и конкурентоспособности продукции. Он также дает определения главным терминам. Есть продукция, услуги и изделия, подлежащие обязательной сертификации, добровольной сертификации и декларированию. Списки можно найти в соответствующих законодательных и нормативных актах со ссылками на регламенты и стандарты. Закон описывает такие моменты:

  1. Термины и определения.
  2. Область действия.
  3. Цели и принципы сертификации.
  4. Ее виды, объекты и субъекты.
  5. Документы.
  6. Знаки соответствия.
  7. Международное сотрудничество.
  8. Принципы государственного регулирования.
  9. Аккредитация.
  10. Признание документов.

Документами в сфере оценки соответствия считают сертификат, декларацию, аттестат аккредитации — они действительны на территории всей страны. Аккредитации органов оценки соответствия и испытательных лабораторий посвящен большой раздел, аттестат этим организациям выдает уполномоченный орган. Признание документов на территории других стран определяют международные договоры. Также в действующем законе об оценке соответствия оговаривается сертификация в Национальной системе и в рамках Таможенного союза.

Как разобраться в законе

Компания «Стандарт качества» соблюдает все требования, который предписывает закон о сертификации продукции и услуг и других официальных документов. Ее специалисты разбираются в тонкостях схем оценки соответствия для различных категорий продукции и услуг, что крайне важно для проведения испытаний и получения достоверных сведений об объекте. Самостоятельное изучение этого закона, нормативных документов занимает большое количество времени, поэтому обращение в компанию «Стандарт качества» позволит сэкономить усилия и ваше время. Позвоните нам по многоканальному номеру +375 29 630 52 83 или закажите бесплатный обратный звонок на сайте, будем рады помочь вам!

Сертификация в РБ – это очень просто! Орган по сертификации разрушает мифы

С момента вступления Беларуси в Таможенный союз (ТС) существенно изменилось законодательство в области подтверждения соответствия продукции (сертификации и декларирования). Так, вышли в свет новые общие технические регламенты ТС, изменившее правила и условия сертификации и проведения исследований продукции. Изменился перечень продукции, подлежащей подтверждению соответствия. Сертификация коснулась Индивидуальных предпринимателей, плательщиков единого налога. Все это вызвало массу острых вопросов у представителей бизнеса, предприниматели и вовсе начали сворачивать свои рабочие места. В данной статье мы попытаемся разрушить 3 основных мифа о том, что сертификация в Беларуси это дорого, долго и сложно.

Консультацию подготовила директор органа по сертификации в Беларуси «Центр Сертификации Стандарт» — Оксана Новоселова.

Миф 1. Сертификация — это дорого.

Хочу сразу сказать, что такой цифры как дорого — не существует! Ниже привожу конкретную стоимость услуг декларирования в нашей компании:

  • Декларация соответствия в национальной системе подтверждения соответствия на партию продукции — 350 000 рублей;
  • Декларация соответствия ТС на партию продукции — 900 000 рублей.
  • Это фиксированная стоимость и главное, она не зависит от количества наименований продукции в декларации!

    Многие говорят о том, что стоимость сертификации сильно отражается на стоимости продукции для конечного покупателя. Для примера, давайте опять же посмотрим на цифры:

    Стоимость регистрации декларации соответствия машины фруктов 20 тонн составляет 900 000 рублей. Делим стоимость на килограммы, получаем 900 000 рублей / 20 000 кг = 45 рублей с килограмма! Много это или мало — судите сами.

    Для импортёров и изготовителей нашей компанией проводится сезонная акция и установлена скидка при регистрации деклараций соответствия на фрукты и овощи. Условия акции изложены на нашем сайте www.certifikat.by

    При определении стоимости стоит учитывать, что при прохождении процедуры подтверждения соответствия понадобится сделать лабораторные исследования продукции. Стоимость их зависит от вида продукции и условий лаборатории, проводящей такие работы. Тут хочу обратить внимание на то, что исследования проводятся при первичной поставке партии продукции и при повторных поставках аналогичного товара наш орган по сертификации признает проведенные ранее исследования, т.е. стоимость за проведение исследование уже не взымается! Срок действия протоколов испытаний на пищевую продукцию составляет — 1 год, игрушки, товары для детей, машины и оборудование — 2 года, на продукцию легкой промышленности — 3 года! Вот и выходит, что испытав, например, платье одного изготовителя, можно ввозить аналогичную одежду в течении 3-х лет уже без проведения дополнительных испытаний. В заключении вопроса о стоимости хочу сказать, что обратившись в «Центр Сертификации Стандарт», наши эксперты подберут для вас оптимальный вариант работы.

    Миф 2. Сертификация — это долго.

    Тут, как и в первом случае, долго — нет такого измерения. Скажу коротко, регистрация декларации о соответствии в «Центре Сертификации Стандарт» занимает не более 1 рабочего дня! Если по какой-то независящей от вас причине оно окажется больше — мы не взымаем плату за регистрацию такой декларации! Мы очень ценим ваше время и наладили свою работу так, чтобы четко выдерживать оговорённые сроки выполнения работ. При проведении сертификации времени нужно больше. При наличии протокола испытаний, оформление итогового документа займет не более 2-х дней. Написание акта отбора образцов и составление программы испытаний — в зависимости от количества наименований, но не более 1 дня, выдача сертификата соответствия — в зависимости от количества наименований, но не более 1 дня. Здесь так же стоит учитывать время на проведение лабораторных исследований. В зависимости от вида продукции, объёма исследований и выбранной лаборатории оно может быть разным. Для примера исследование продукции легкой промышленности займет 6−7 рабочих дней. Подведя итог — при необходимости проведения лабораторных испытаний процедура сертификации составит 9 дней!

    Миф 3. Сертификация — это сложно.

    Простота и прозрачность подтверждения соответствия — наша основная задача. Усилия всего нашего коллектива экспертов-аудиторов направлены на предоставление лучшего сервиса при сертификации и декларировании, но только в рамках законодательства. Существует четкий и понятный список необходимых документов, который изложен в соответствующих разделах нашего сайта www.certifikat.by. Для удобства клиентов наша компания разработала процедуру первичного предоставления документов на наш электронный адрес. При необходимости курьер компании доставит готовую декларацию соответствия прямо в Ваш офис, что позволит получать декларацию соответствия, не покидая Вами рабочего места!

    В завершении разговора хочу предостеречь доверчивых заказчиков от сотрудничества с недобросовестными посредниками. Сейчас в интернете появилось масса предложений о проведении декларирование в соседних странах-участницах таможенного союза. Все пишут о простоте проведения работ. Предлагаемая схема нехитрая — отсылаете заявку, заключаете договор, оплачиваете и получаете готовые документы. Многие уже даже не пишут о необходимости проведения исследований продукции, ставя это как конкурентное преимущество. Напомню, что при принятии декларации ответственность за достоверность приведенной в ней информации полностью лежит на заявителе. Что бы Вам не говорили, в случае возникновения проблем спросят с Вашей компании и никакие «гарантии» от подобных компаний работать не будут. Рекомендую обращать внимание на компании, с которыми вы сотрудничаете по следующим направлениям:

  • Орган по сертификации должен быть размещен в реестре органов по сертификации Таможенного Союза.
  • Испытательная лаборатория так же должна иметь соответствующую область аккредитации на право проведения исследований в Таможенном Союзе.
  • Помните о том, что штрафы за нарушения законодательства в области подтверждения соответствия доходят до 200% от стоимости реализованной продукции по таким документам. Это несоизмеримо со стоимостью проведения работ в рамках законодательства!

    ЦСС имеет аттестат аккредитации, который можно проверить в реестре. Компания состоит из высококвалифицированных экспертов-аудиторов, ежегодно проходящих обучение, профессионализм которых подтвержден сертификатами компетентности.

    В заключению добавлю, что Центр Сертификации Стандарт всегда готов помочь каждому клиенту даже с самыми сложными вопросами и серьезными требованиями. Приглашаю всех в нашу дружную компанию. В лице нашего органа по сертификации вы обретете надежного партнера и верного друга, начнете экономить свой бюджет и время.

  • +375 (17) 301 01 21
  • +375 (44) 769 74 76
  • +375 (33) 301 02 01
  • Белорусский государственный институт
    стандартизации и сертификации

    • Главная
    • Информация
    • Сертификация и декларирование соответствия продукции
    • Инженер испытательной лаборатории

      Подписные индексы

      Для индивидуальных подписчиков: 00748

      Для предприятий и организаций: 007482

      Сертификация и декларирование соответствия продукции

      опубликовано 07.07.2018 06:37

      В соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», подтверждение соответствия носит обязательный или добровольный характер.

      Обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция:

    • в отношении которой установлены требования технических регламентов Республики Беларусь или Таможенного союза (Евразийского экономического союза),
    • которая включена в Перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь
    • Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах обязательной сертификации и декларирования соответствия.

      Добровольное подтверждение соответствия осуществляется только в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (НСПС) в отношении продукции, для которой не установлены требования по обязательному подтверждению соответствия, в форме добровольной сертификации.

      Орган по сертификации бытовой и промышленной продукции БелГИСС:

    • аккредитован в качестве органа по сертификации бытовой и промышленной продукции в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь (аттестат аккредитации № BY/112 002.03 от 03.06.1993, срок действия до 16.06.2019) – Область аккредитации (pdf, 242 KB) с дополнением №1 от 02.12.2016 (pdf, 153 KB)
    • включен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и проводит работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза) в представленной области Область аккредитации по ТР ТС (ЕАЭС) 25.08.2017 ред. 02 (pdf, 409 KB) с дополнением №1 от 09 02 2018 (pdf, 135 KB)
    • аккредитован и проводит работы по подтверждению соответствия энергопотребляющих устройств требованиям энергоэффективности и средств связи, включенных в Перечень объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь
    • Перечень технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС), на соответствие требованиям которых орган по сертификации БелГИСС проводит подтверждение соответствия продукции (в рамках области аккредитации):

      • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;
      • ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;
      • ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
      • ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;
      • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
      • ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»;
      • ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
      • ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
      • ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»;
      • ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;
      • ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
      • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;
      • ТР ТС 030/2011 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»;
      • ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»;
      • ТР ЕАЭС 036/2016 «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива»
      • Перечень технических регламентов Республики Беларусь, на соответствие требованиям которых орган по сертификации БелГИСС проводит подтверждение соответствия продукции (в рамках области аккредитации):

      • ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (в области материалов для отделки зданий и сооружений);
      • ТР 2010/014/BY «Минеральные удобрения. Безопасность».

      Сертификация

      Декларирование соответствия

      Подготовка и выдача технических заключений по вопросам отнесения продукции к объектам оценки соответствия, для которых установлены обязательные требования

      БелГИСС предоставляет возможность предприятиям и организациям провести сертификационные испытания в испытательном центре института, включенном ЕДИНЫЙ РЕЕСТР органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза в соответствии с областью аккредитации, а также с целью СЕ-маркировки продукции для осуществления поставок на европейский рынок.

      При условии гармонизации требований стандартов по одним результатам испытаний можно одновременно получить документы, необходимые для поставки продукции в Республику Беларусь, страны Таможенного союза и Евросоюза.

      Смотрите еще:

      • Вакансии в норильске юристом Профессии в специализации Юрист / Юрисконсульт 11 февраля, 2018 30 000 руб 23 года ( 8 августа 1995) Редактор, юрист, ООО "Телеком"09.2017 - 12.2017 13 октября, 2017 25 лет ( 7 июня 1993) 22 августа, 2017 50 000 руб 29 лет (26 апреля […]
      • К валюте рф закон Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 72-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1"О […]
      • Зкд закон каменных джунглей дата выхода Закон каменных джунглей (ЗКД) 2 сезон 3, 4, 5 серия (27 03 2017) смотреть онлайн Дата выхода: 2017 Жанр: драма, криминал Продолжительность: 8 серий Режиссёр: Игорь Хомский, Иван Бурлаков В ролях: Аристарх Венес, Никита Павленко, Игорь […]
      • Какие из трех перечисленных видов объектов как правило изображаются ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Домогацких Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.05.2013 Спасибо сказали: 2 раз(а) Поблагодарили: 487 раз(а) Группа: Администраторы Сообщений: 2515 Регистрация: 02.06.2006 […]
      • Налог экология как платить Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду Содержание. 1. Общая информация об экологических платежах. 2. Кто платит за НВОС? 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? 4. Отчетность по расчету платы за […]
      • Учебное пособие подготовительные курсы мархи Художественно-графические средства визуализации и моделирования - Литература Раздел. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. 1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от […]
      • Документы для оформления страховки при дтп Документы для оформления страховки при дтп Документы необходимые для возмещения ущерба по ДТП для Страховой: 1. Копия протокола (вынесенного виновной стороне) 2. Копия постановления (вынесенного виновной стороне) 3. Справку о ДТП формы […]
      • Вакансии в омске в судах Омская Губерния Сведения о вакантных должностях Главного государственно-правового управления Омской области (далее – Главное управление) по состоянию на 30 июля 2018 года 1. Заместитель начальника юридического отдела управления судебной и […]