Приказ о проведении самообследования образец — Доброе дело

Приказ о проведении самообследования образец

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462” (не вступил в силу)

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный № 28908).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.
Регистрационный № 49562

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования и
науки Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. № 1218

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Обзор документа

Скорректирован порядок проведения самообследования образовательной организации.

Для всех образовательных организаций установлен единый отчетный период самообследования — предшествующий календарный год.

Отчеты организаций размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, и направляются учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35 » Нижнекамского муниципального района республики Татарстан

Визитная карточка

Приказ №88 » О проведении самообследования и результатах самообследования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

«_28_»_05 2015 г. № 88

« О проведении и результатах

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», приказа № 1014 от 30.08.2013г « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» «, а так же в целях определение готовности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» к введению ФГОС ДО, для способствования развития системы внутреннего контроля за содержанием образования, организации предметно-­развивающей среды ДОУ с учетом заявленной направленности основной образовательной программы ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования дошкольного бюджетного образовательного учреждения, далее МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35».

1.1. Педагогов ДОУ, ознакомиться с порядком проведения самообследования дошкольного образовательного учреждения

2. Установить правила проведения самообследования ДОУ.

2.1.В процессе самообследования проводить:

— оценку образовательной деятельности, системы управления организации,

-содержания воспитанников, организации учебного процесса,

-качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

-качества функционирования образовательной системы образования

-медицинского обеспечения учреждения, системы охраны здоровья воспитанников;

-анализ показателей деятельности ДОУ самообследования,

3. Результаты самообследования ДОУ оформлять в виде отчета:

-результатов деятельности ДОУ.

-отчет для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения составлять 1 раз в год, 15 декабря текущего года

3.1 Ответственность за формирование отчета по самообследованию ДОУ по критериям готовности к введению ФГОС ДО возложить на старшего воспитателя Маркову Л.В.

3.2. Организовать дальнейшую работу педагогического коллектива по результатам самообследования.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Заведующий МБДОУ № 35 ______________ Л.Л.Вохмянина

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

24.01.2014 № 39 — од г. Зея

О проведении самообследования

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом отдела образования администрации города Зеи от 31.12.2013 № 242 – од «О проведении самообследования образовательной организации», на основании Устава, в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и открытости информации о деятельности школы

1. Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования (далее — рабочая группа) и подготовке отчета о результатах самообследования (далее — отчет):

• председатель рабочей группы: Масленникова Е. Г., заместитель директора;

• члены рабочей группы:

Дорошенко Т. А., заместитель директора (учебная работа);

Карташева Л. Н., заместитель директора (учебно-методическая работа);

Винник Т. С., заместитель директора (хозяйственная деятельность);

Зырянов А. О., ответственный за работу школьного сайта;

Шестакова Н. Г., делопроизводитель, специалист по кадрам;

Боднарюк М. И., преподаватель — библиотекарь.

2. Рабочей группе

• в срок до 1 августа 2014 года подготовить оценочную часть отчета, включающую оценку образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, и представить директору;

• в срок до 30 августа 2014 года подготовить анализ показателей деятельности ОО, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324, и предоставить его на утверждение Управляющему Совету школы;

• в срок до 30 августа 2014 года предоставить для ознакомления общему собранию работников, Педагогическому Совету МОБУ ЦО.

4.Зырянову А. О., ответственному за работу школьного сайта, в срок до 1 сентября разместить подписанный директором отчет на официальном сайте школы.

5. Шестаковой Н. Г., делопроизводителю, специалисту по кадрам, в срок до 1 сентября направить подписанный директором и заверенный печатью школы отчет учредителю.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОБЦУ ЦО Л. М. Гущина

С приказом ознакомлены:

1.Масленникова Е. Г. ________________ «______» ________2014

2.Дорошенко Т. А. ________________ «______» ________2014

3.Карташева Л. Н. __________________ «______» ________2014

4.Винник Т. С. __________________ «______» ________2014

5.Зырянов А.О. __________________ «______» ________2014

6.Шестакова Н. Г. __________________ «______» ________2014

7.Боднарюк М. И. __________________ «______» ________2014

«Детский сад присмотра и оздоровления №77»

г.Курск, ул.Краснознаменная, д.11

о порядке подготовки и организации проведения самообследования

о порядке подготовки и организации проведения самообследования МКДОУ №77

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  • Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462;
  • Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662
    «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

    1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно.

    1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения;
  • организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
  • 1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.

    2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.

    2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

    2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя.

    2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:

  • представители от других дошкольных образовательных учреждений;
  • представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности;
  • члены представительных органов работников;
  • при необходимости представители иных органов и организаций.
  • 2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

  • рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
  • за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
  • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
  • председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;
  • определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.
  • 2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

  • порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;
  • ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;
  • ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
  • 2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

    2.7.1. Проведение оценки:

  • образовательной деятельности,
  • системы управления дошкольного образовательного учреждения,
  • содержания и качества подготовки воспитанников,
  • организации учебного процесса,
  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников;
  • организации питания;
  • 2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

    3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

    3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.

    3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

    3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

  • полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения;
  • мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;
  • комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников);
  • 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

  • лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);
  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • устав дошкольного образовательного учреждения;
  • локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
  • свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;
  • свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;
  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;
  • договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
  • 3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

  • наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;
  • договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);
  • личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);
  • Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
  • образовательные программы;
  • учебный план дошкольного образовательного учреждения;
  • годовой календарный учебный график;
  • годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
  • рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе);
  • журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;
  • расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора;
  • отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;
  • акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;
  • номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
  • журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
  • документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям;
  • 3.3.4.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:

  • книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
  • приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
  • трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
  • коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
  • должностные инструкции работников;
  • журналы проведения инструктажа.
  • 3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения:

    3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

  • характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления;
  • перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;
  • органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения;
  • распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;
  • режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);
  • содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным образовательным учреждением;
  • каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения;
  • планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
  • состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;
  • каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения;
  • полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу;
  • порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);
  • 3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

  • как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
  • как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;
  • какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении;
  • использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;
  • оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;
  • 3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольного образовательного учреждения;

    3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы дошкольного образовательного учреждения (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

    3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

    • организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
    • наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
    • обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;
    • содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;
    • 3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).

      3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

      3.5.1. Анализируются и оцениваются:

    • образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;
    • рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта — ФГОС);
    • механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
    • 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

    • характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;
    • анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);
    • даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы);
    • мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры;
    • создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;
    • обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога;
    • наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.);
    • наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;
    • результативность системы воспитательной работы;
    • 3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

    • программы дополнительного образования;
    • наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;
    • направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
    • охват воспитанников дополнительным образованием;
    • анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
    • 3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

    • изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них;
    • анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;
    • анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
    • применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;
    • меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
    • 3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

    • число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);
    • указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;
    • соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
    • достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
    • достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
    • наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;
    • наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;
    • результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.
    • 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

    • учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;
    • анализ нагрузки воспитанников;
    • годовой календарный учебный график учреждения;
    • расписание занятий;
    • анализ причин движения контингента воспитанников;
    • анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;
    • соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп;
    • организация углублённого изучения предметов в дошкольном образовательном учреждении;
    • организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
    • деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;
    • создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
    • 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

    • профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
    • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
    • доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
    • доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам;
    • движение кадров за последние пять лет;
    • возрастной состав;
    • работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
    • творческие достижения педагогов;
    • система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;
    • количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности;
    • укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного педагогического работника;
    • потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);
    • порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);
    • состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
    • 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

    • система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика);
    • оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;
    • вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;
    • наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);
    • формы организации методической работы;
    • содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;
    • влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;
    • работа по обобщению и распространению передового опыта;
    • наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
    • оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;
    • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов);
    • количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

    3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

  • обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
  • наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность);
  • общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
  • объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда;
  • реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;
  • обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
  • рациональность использования книжного фонда;
  • востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
  • наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;
  • обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
  • 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

    3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

  • уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
  • соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
  • площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);
  • сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
  • сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
  • сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
  • данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
  • сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;
  • меры по обеспечению развития материально-технической базы;
  • мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
  • 3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

  • наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;
  • акты о состоянии пожарной безопасности;
  • проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
  • 3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

  • состояние ограждения и освещение участка;
  • наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению;
  • оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
  • 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

  • медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);
  • наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
  • регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров;
  • выполнение норматива наполняемости;
  • анализ заболеваемости воспитанников;
  • сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
  • выполнение предписаний надзорных органов;
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
  • защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению);
  • сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;
  • соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
  • использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
  • система работы по воспитанию здорового образа жизни;
  • динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
  • понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
  • объекты физической культуры — собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием;
  • состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении;
  • состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность);
  • мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.
  • 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

  • наличие собственной столовой, буфета;
  • работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
  • договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);
  • качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
  • наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
  • создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
  • выполнение предписаний надзорных органов.
  • 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

    3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

    3.13.2. Анализируется и оценивается:

  • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);
  • план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
  • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении;
  • проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.
  • 3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    4.ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА

    4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

    4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).

    4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

    4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

    4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

    4.6. Отчет утверждается приказом заведующего образовательной организации.

    4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте МКДОУ№77, и

    направляется Учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

    5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.

    5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.

    Приказ о проведении самообследования образец

    Документы

    1. Устав образовательной организации ;
    2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
    3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
    4. Правила приема обучающихся
    • Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 26.01.2018 №21- 02/02/203
    • Постановление Администрации Тальменского района от 25.01.2018 №102 «Об утверждении положения «О порядке учета детей дошкольного и школьного возраста на территории Тальменского района Алтайского края»
    • Приказ отдела образования Администрации Тальменского района №11/5 от 02.02.2016 » Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальные общеобразовательные организации Тальменского района на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев и старше 8 лет
    • Приказ от 09.01.2018 г. №01/04 «О комплектовании классов в МКОУ «Тальменская СОШ №6» с использованием АИС «Е-услуги. Образование» с 1 февраля 2018 года»
    • 9. План финансово-хозяйственной деятельности:

      Бюджетные сметы образовательной организации на 2018 год:

      13. Отчет о результатах самообследования

      Приказы о проведении самообследования:

      Приказ № 58/07 от 12.09.2017г. «Об утверждении Плана самообследования (сроках, формах проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения) МКОУ «Тальменская СОШ №6» на 2017-2018 учебный год»

      Приказ №54/03 от 31.08.2017 » О создании комиссии по проведению самообследования в 2017-2018 учебном году»

      14. Документы об оказании платных образовательных услуг:

      — ДОКУМЕНТ ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ — КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ.

      — ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ — КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ:

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
    • форма образца договора об оказании платных образовательных услуг (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования)
    • — ДОКУМЕНТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ — КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НЕ ОКАЗЫВАЮТ.

      — Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за проживающих обучающихся в общежитии, интернате — казенные учреждения платные услуги не оказывают; общежитий, интерната нет.

      — Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня — казенные учреждения платные услуги не оказывают; групп продлённого дня нет.

      — Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования (при наличии структурного подразделения детский сад) — структурного подразделения детский сад нет.

      15. ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАКИХ ПРЕДПИСАНИЙ:

      16. Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих гос­ударственный контроль (надзор) в сфере образования

      17. Локальные нормативные акты (при наличии), определяющие размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в обще­житии для обучающихся.

      Мероприятия по предупреждению коррупции в МКОУ «Тальменская СОШ №6»

      ж) К омплекс мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

      з) Локальные акты по заработной плате на 2017-2018 учебный год. Стимулирование результативности и качества инновационной деятельности педагогических работников в 2017 году

      и) Локальные акты по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

      Смотрите еще:

      • Приказ по жкх 2012 Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 14 сентября 2012 г. N 325-о/д "Об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Ставропольском крае" Приказ Министерства […]
      • Вакансии в норильске юристом Профессии в специализации Юрист / Юрисконсульт 11 февраля, 2018 30 000 руб 23 года ( 8 августа 1995) Редактор, юрист, ООО "Телеком"09.2017 - 12.2017 13 октября, 2017 25 лет ( 7 июня 1993) 22 августа, 2017 50 000 руб 29 лет (26 апреля […]
      • Бикин суды Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
      • Пенсии неработающим гражданам Стаж и пенсия не работая как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе Сколько нужно стажа для пенсии По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и […]
      • Закон пермской области 533-83 от 09091996 Закон Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (с изменениями от 7 декабря 1999 г., 8 июня 2001 г., 30 ноября 2004 г., 2 августа, 30 ноября 2005 г., 4 июля, 28 ноября 2006 г., 7 […]
      • Учебное пособие подготовительные курсы мархи Художественно-графические средства визуализации и моделирования - Литература Раздел. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. 1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от […]
      • Приказ 13 н мз рф Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 26 февраля 2013 г. N 94н г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. […]
      • К валюте рф закон Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 72-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1"О […]