Правила емкости хранения топлива — Доброе дело

Правила емкости хранения топлива

Особенности хранения солярки в различных условиях

При хранении дизельного топлива на открытых площадках следует учитывать колебания температуры воздуха, которые могут привести к изменению давления в емкостях, а также вероятность конденсации влаги, что может повлиять на качество солярки. Необходимо обратить особое внимание на расположение емкостей. Не менее важен выбор поверхности, на которую должны устанавливаться резервуары – это опять же связано с воздействием влаги на поверхность тары. Так, недопустима установка металлических емкостей с дизельным топливом на землю.

Благоприятные условия хранения дизтоплива на открытых площадках могут создать стеллажи и навесы, которые снижают вероятность воздействия влаги на емкости и солярку. Возможно также применение брезентовых покрытий, но в этом случае необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Бочки рекомендуется устанавливать в наклонном положении, при этом пробки емкостей должны быть повернуты так, чтобы их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизельного топлива в складских помещениях предполагает определенные требования – как в отношении расположения склада, так и в плане его оснащения. Должен быть обеспечен удобный доступ для транспортных средств. Обязательное требование к хранению дизельного топлива – сухость склада. Повышенная влажность может спровоцировать коррозию металлических емкостей и вызвать утечку их содержимого. В отношении температуры складского помещения следует помнить о том, что перегрев топлива может вызвать испарение его компонентов, а значительное повышение температуры чревато возгоранием.

Подземное размещение емкости отлично экономит пространство. Однако этот способ более трудоемкий и дорогой. Под чрезмерным давлением грунтовых вод емкости с соляркой может выдавить на поверхность. Чтобы этого избежать, перед установкой емкости следует подготовить приямок из кирпича или бетона.

Правила и условия хранения дизельного топлива

Условия хранения нефтепродуктов регулируются ГОСТ 1510-84. Оговоримся сразу, что в стандарте прописаны практически идеальные условия хранения солярки. В жизни они практически не встречаются, но из перечисленного ниже читателю станет понятно, к чему необходимо стремиться.

Главное условие долговременного хранения дизельного топлива – содержание его в прохладном тёмном помещении, которое максимально защищено от прямого солнечного излучения. Особое внимание обращается на то, чтобы не допустить загрязнения солярки механическими примесями, в противном случае возникнет необходимость в фильтрации и очистке дизельного топлива.

Существуют особые требования для хранения дизтоплива. Если топливо хранится в таре на открытой площадке, то емкость следует оградить специальным земляным валом либо стеной высотой не меньше 0,5 м с наличием пандусов для свободного прохода к топливу.

Нельзя хранить дизельное топливо в комнатах цокольных и подвальных этажей, где нет окон с приямками для удаления дыма, а также в том случае, если общие лестничные клетки сообщаются с этажами дома.

Площадь одной секции при хранении дизтоплива на открытой местности не должна быть больше 300 м2, при этом противопожарные разрывы между секциями не должны быть меньше 6 м. Солярку разрешается хранить в количестве, не превышающим одну бочку, и располагаться она должна на расстоянии 10 м от лебедки и 20 м от соседней секции.

Правила и требования к хранению топлива

Дизельное топливо (солярка) относится к легковоспламеняющимся веществам. Таким образом, правила хранения топлива жестко регламентируются с учетом требований противопожарной безопасности (ГОСТ 305-82).

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива составляет 2-3% (по объему). Таким образом, максимально допустимая концентрация паров в воздухе составляет 300 мг/м3.

С целью предотвращения попадания паров в воздух рабочего помещения все оборудование должно быть герметизировано. В помещениях, где хранится и эксплуатируется дизельное топливо, запрещено применение открытого огня, а приборы освещения должны применяться во взрывобезопасном варианте исполнения.

Правила хранения дизельного топлива не допускают использования при работе с ним инструментов, образующих при ударе искру. Емкости, в которых хранится или транспортируется топливо, должны быть защищены от возможности образования и накопления статического электричества.

Требования к емкостям для хранения дизельного топлива

Оптимальным вариантом для хранения дизельного топлива являются пластиковые емкости для топлива. Они изготавливаются из современных материалов, не накапливающих статического электричества, соответствуют основным требованиям к подобным емкостям, таким как:

  • предотвращение испарения топлива;
  • предотвращение контакта хранимого топлива с другими веществами;
  • предотвращение попадания в топливо воды;
  • Емкости из пластика предназначены для хранения дизельного топлива при температурах от -40°С до +50°С. Емкости выпускаются в различных вариантах исполнения (подземные и наземные), при их производстве используются добавки, обеспечивающие устойчивость материала к воздействию нефтепродуктов, влаги, солнечных лучей и других природных факторов.

    Требования к установке пластиковых емкостей для ДТ

    Проектные и монтажные работы регламентируются СНиП 2.11.03-93. Емкость под дизтопливо должна быть установлена на прочное основание и надежно зафиксирована, засыпку подземных резервуаров следует проводить с параллельным наполнением емкости водой для предотвращения деформации под воздействием давления грунта.

    Все работы по установке следует проводить с участием представителей специализированных организаций, что обеспечит полное соблюдение всех требований и правил. К месту установки должен быть обеспечен свободный подъезд автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива в экстренных ситуациях. Место установки должно быть оборудовано щитом с необходимыми средствами противопожарной безопасности.

    Соблюдая все требования к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или иного производственного процесса, в котором используется ДТ.

    Емкости под дизельное топливо

    Емкости для дизельного топлива производятся на современном оборудовании из высококачественных материалов. Так как дизельное топливо является легковоспламеняющимся, необходимо оснащать емкости для его хранения воздушными клапанами, комплексами контроля давления и специальными аппаратами для слива содержимого. В том случае, когда необходимо поддержание постоянной температуры дизельного топлива, емкости могут быть оборудованы системой подогрева.

    Изготовление емкостей для хранения топлива

    Изготовление емкостей для хранения дизельного топлива производится из стали. Толщина материала зависит от конструкции емкости и ее объема. Металлические емкости могут иметь перегородки или единое пространство, изготавливаться в вертикальном или горизонтальном варианте исполнения. Все резервуары из металла, предназначенные для хранения дизельного топлива, обязательно должны обладать высокой прочностью и иметь повышенную пожаробезопасность, что позволяет уменьшить вероятность аварий и несчастных случаев. Особенно это касается емкостей больших объемов.

    Емкость для хранения дизельного топлива обычно состоит из камеры и горловины, через которую можно попасть внутрь резервуара. Горловина всегда должна быть закрыта герметичной крышкой. Диаметр горловины может составлять от 600 до 1100мм. Чтобы эксплуатация емкости была безопаснее и удобнее, ее оборудуют системой контроля за переполнением.

    Резервуар под дизтоплива оборудуется вентиляционным патрубком, датчиком уровня и аппаратами для перекачки и слива — топливозаборный патрубок с обратным клапаном в нижней точке емкости и заливной патрубок в верхней части. Все фитинги емкостей для хранения дизельного топлива производятся из оцинкованной стали. Для изготовления самих резервуаров используются только лучшие конструкционные материалы, соответствующие европейским стандартам качества и безопасности.

    Выбор емкости для хранения дизтоплива

    Стоит учитывать, что дизельное топливо является химически активным соединением. Поэтому грамотный выбор емкости для его хранения и соблюдение всех норм и правил техники безопасности в процессе эксплуатации резервуара жизненно важны. Изготовление емкостей под дизельное топливо должно производиться в четком соответствии с разработанным технологическим процессом. В противном случае срок службы резервуара может существенно сократиться. Впрочем, как и при нарушении технологического режима эксплуатации, предусмотренного техническим паспортом изделия.

    Резервуары для хранения топлива

    Приобретать и заказывать изготовление емкостей под хранение дизельного топлива стоит лишь в солидных компаниях, имеющих соответствующую производственную базу с современным техническим оснащением и предоставляющим сертификаты качества и безопасности на свою продукцию.

    Очень важно строгое соблюдение требований электростатической и пожарной безопасности, так как при отступлении от них вероятно возникновение аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями не только для окружающей среды и материальных ценностей, но и для жизни и здоровья людей.

    Хранение топлива на предприятии

    Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов. АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

    Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:

    • наличие специализированных герметичных емкостей;
    • обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
    • наличие противопожарного оборудования.
    • Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе. Емкость под дизтопливо устанавливается на заранее подготовленное основание таким образом, чтобы к ней был обеспечен свободный подъезд автотранспорта. Правила требуют также наличия оборудованного щита противопожарной безопасности с необходимым набором инструментов и средств.

      Место установки емкостей должно быть огорожено стенкой с земляным противопожарным валом так, чтобы подход и подъезд к емкости не был затруднен.

      Емкости из полиэтилена

      Этот вид резервуаров для ДТ появился сравнительно недавно, в конце 90-х годов прошлого века. В сравнении с давно применяемыми металлическими баками их можно назвать новым видом изделий.

      Пластиковые емкости для топлива все чаще применяются вместо дорогостоящих и требующих специального обслуживания металлических. Емкости различного объема и формы изготавливаются из материала, не накапливающего статического электричества, что полностью соответствует требованиям противопожарной безопасности.

      Пластиковая емкость для хранения дизельного топлива отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней нормативными документами:

    • герметичность;
    • наличие дыхательных клапанов (для емкостей больших объемов).

    Их преимущества очевидны. Ввиду невысокой цены и отсутствия необходимости в периодической антикоррозийной обработке, хранение топлива на предприятии требует намного меньших финансовых затрат, нежели в случае использования металлических резервуаров. Небольшой вес способствует сокращению транспортных и строительных расходов, а большой срок службы делает емкости из пластика наиболее оптимальным вариантом для предприятий самых разных отраслей.

    Топливные резервуары

    Широкое использование в промышленности и быту техники, работающей на различных марках горючего, вынуждает иметь постоянный запас горюче-смазочных материалов. Поэтому на АЗС и других пунктах заправки техники используют емкости различного объема для хранения этих жидких материалов. С этой функцией вполне успешно справляются топливные резервуары. Топливо по своим физико-химическим свойствам является веществом повышенной опасности и при его хранении в емкостях требует соблюдения определенных норм безопасности. Эти нормы выдвигают, прежде всего, особые требования к конструкции этих емкостей. Резервуары для топлива должны быть:
    • герметичны;
    • безопасны при использовании;
    • оборудованы системами световой и звуковой сигнализации;
    • иметь оборудование по контролю над состоянием топлива;
    • иметь сливное и наливное оборудование исключающее возможность перелива.

    Топливные резервуары классифицируют:
    • по конструкции и конфигурации;
    • материалу изготовления;
    • виду хранимого горючего;
    • расположению.

    По форме и конструкции их различают:
    • вертикальные цилиндрические;
    • горизонтальные цилиндрические;
    • специальной формы (прямоугольной, параллелограмма, сфероидальной).

    Резервуары горизонтального вида могут иметь сферическое или прямоугольное днище, но наиболее распространенным является сферическое. В вертикальных резервуарах устанавливают одну горловину, а в горизонтальных используют две горловины (одна применяется для обвязки, а вторая используется в качестве люка-лаза).
    Эти резервуары по своей конструкции выполняются с одной или двумя стенками (двустенные). Особенность двустенных резервуаров заключается в том, что основная емкость находится внутри предохранительного резервуара. Межстенное пространство абсолютно герметично и заполнено азотом или специальной жидкостью для контроля над сохранностью топлива. Такие резервуары, в основном, имеют горизонтальную конструкцию и устанавливаются под землей.

    Резервуар для хранения топлива в большинстве случаев изготавливают из металлопроката, хотя есть модификации таких емкостей выполненных из мягких материалов.
    Примером таких емкостей являются эластичные резервуары (нефтетанки), которые представляют собой оболочку подушечной формы герметичного исполнения. Для их изготовления используют полимерный материал способный выдержать температуру до ±60°С. Такие резервуары абсолютно безопасны для хранения топлива и не требуют больших затрат на их транспортировку и установку. Мягкие резервуары позволяют быстро организовать пункт хранения горючего в любых условиях.

    Если рассматривать расположение топливных резервуаров по отношению к земле, то их разделяют:
    • наземные;
    • полуподземные;
    • подземные.

    Наземная группа резервуаров включает в себя емкости, у которых днище находится выше поверхности земли. Их, как правило, устанавливают на фундамент, а для горизонтальных резервуаров используют два железобетонных или металлических фундамента седловиной формы.
    Полуподземные резервуары заглубляются в грунт с условием не превышения 2 метров расстояния от максимального уровня топлива до поверхности земли.
    Для монтажа подземных резервуаров это расстояние не должно быть меньше 20 см. Эти резервуары более безопасны для хранения топлива.

    По виду хранимого горючего резервуары разделяют:
    • для жидкого топлива;
    • резервуары для СУГ (сжиженных углеводородных газов).

    К особенностям конструкции этих емкостей относится их однокамерное и многокамерное исполнение. Многокамерная конструкция топливных резервуаров очень удобна для использования на АЗС. Она позволяет хранить несколько марок горючего в одной емкости и это дает возможность иметь необходимое количество марок топлива при ограниченной площади АЗС.

    Устройство резервуара для хранения топлива, кроме конструктивных особенностей, включает в себя установку необходимого оборудования для безопасной и удобной эксплуатации. Это огневые предохранители и дыхательная аппаратура, ограничители и муфты, хлопуши и механизмы ее управления, фильтры, приемо-раздаточные устройства. Для обеспечения температурного режима хранения и эксплуатации в топливных резервуарах используют пароподогревательное и водонагревательное оборудование. Особое внимание уделяется резервуарному оборудованию для слива и налива.

    Перекачка топлива в резервуары

    Перекачка топлива в резервуары производится по установленной схеме согласно утвержденной инструкции. В них рекомендуется производить перекачку топлива в ночное время и заполнение резервуара производить до максимально допустимого уровня для уменьшения его потерь при испарении.
    Применяемая перекачка топлива в резервуары должна предусматривать использование «закрытой струи» для заполнения резервуара топливом. С этой целью раздаточный рукав автозаправщика подсоединяют к патрубку слива-налива резервуара с помощью быстросъемного соединения или плотно одевают на патрубок с фиксацией хомутом.
    Кроме этого, согласно правилам безопасной эксплуатации топливных резервуаров, в них предусматривают установку отсечного клапана, так как эти правила устанавливают его объем заполнения на уровне 95% от общего объема резервуара.

    Хранение дизельного топлива в резервуарах предъявляет жесткие требования к качеству материала ее изготовления и конструкции. Эти требования касаются физико-химических свойств материала, они не должны вступать во взаимодействие с дизтопливом. Их конструкция должна не допускать вытекания горючего, иметь особые клапана обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри емкости и не допускать попаданию воды в резервуар. Резервуар для дизельного топлива должен быть оборудован дренажной системой с использованием специальных клапанов и устройств для сброса конденсата.
    Хорошим вариантом для надежного хранения дизтоплива являются пластмассовые емкости различного объема. Такие резервуары небольшого объема широко используют для отопительных систем в различных производственных и жилых помещениях. Для изготовления этих резервуаров используют 8 мм пластмассу повышенной прочности. Пластмассовые резервуары для хранения дизтоплива не уступают металлическим аналогам по надежности, значительно легче и удобнее при использовании. Их температурный режим применения составляет минус 40 – плюс 50°С.

    Хранение и транспортировка дизельного топлива

    Дизельное топливо относится к категории относительно неприхотливых продуктов в плане хранения и перевозки. Для него практически не требуется специального складского оборудования и систем регулирования температурного режима. Конечно, существуют специфические требования к емкостям, условиям хранения, спецтехнике – эти показания выполнить достаточно просто.

    Емкости для дизельного топлива

    Основные требования к качеству емкости для хранения дизельного топлива — чтобы топливо не взаимодействовало с другими химическими веществами, чтобы емкость не протекала, была надежно закрыта и безопасна в транспортировке. Для хранения применяются специальные резервуары, сконструированные с учетом циркуляции воздуха – они оснащаются специальными клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, но, в то же время, препятствующими попаданию влаги вовнутрь. Основные требования предъявляются не столько к составу металла, из которого изготовлен корпус резервуара, сколько к конструкции дренажной системы. Емкости, не оснащенные силикагелевыми клапанами, следует регулярно проверять на наличие конденсированной влаги.

    Для хранения и транспортировки дизтоплива также изготавливаются пластиковые емкости из полиэтилена высокого давления. Пластиковые баки удобны, так как бывают разных размеров и позволяют хранить топливо в небольших помещениях (например, при отоплении дома). Емкости под дизтопливо представляют собой бесшовные оболочки с увеличенной толщиной стенок (до 8 мм), что значительно повышает надежность, прочность и долговечность изделий. Они прочнее и легче металлических аналогов, что дает значительные преимущества при транспортировке и эксплуатации. Температура использования емкостей от -40 до +50°С.

    Хранение на открытых и закрытых площадках

    При хранении дизельного топлива на открытых площадках следует учитывать колебания температуры воздуха, которые могут привести к изменению давления в емкостях, а также вероятность конденсации влаги, что может повлиять на качество дизельного топлива. Следует обратить особое внимание на расположение емкостей. Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или конденсированной) влаги внутрь бочки, что может негативно отразиться на ее содержимом. Не менее важен выбор поверхности, на которую должны устанавливаться емкости — это опять же связано с воздействием влаги на поверхность тары. Так, недопустима установка резервуаров с дизельным топливом на землю.

    Условия хранения топлива на открытых площадках могут обеспечить стеллажи и навесы, которые позволят снизить вероятность воздействия влаги на металлическую поверхность емкостей. Возможно применение брезентовых покрытий, но в этом случае должна быть обеспечена циркуляция воздуха. Бочки рекомендуется устанавливать в наклонном положении, при этом пробки емкостей должны быть повернуты так, чтобы их сальники соприкасались с масляной смесью.

    Хранение дизельного топлива в складских помещениях предполагает определенные требования — как в отношении расположения склада, так и в плане его оснащения. Оптимальные условия должны обеспечить: удобный доступ для транспортных средств и достаточную для их маневрирования площадь; необходимое для проведения погрузочно-разгрузочных работ оборудование; удобное с точки зрения контроля и инвентаризации расположение стеллажей; наличие «чистой» зоны (отсутствие пыли) для отлива топлива. Обязательное требование для хранения дизельного топлива — сухость склада. Повышенная влажность может спровоцировать коррозию металлических емкостей и вызвать утечку их содержимого. В отношении температуры складского помещения следует помнить о том, что перегрев некоторых горюче-смазочных материалов может вызвать испарение их компонентов, а значительное превышение средней температуры чревато возгоранием смесей.

    Специальная техника для транспортировки дизельного топлива

    От условий перевозки зависит сохранность свойств, присущих качественному топливу. Ведь согласно ГОСТу 305-82, «изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения». Доставка дизельного топлива производится бензовозами и железнодорожными цистернами.

    При доставке дизельного топлива особенное внимание уделяется технике безопасности. Автоцистерны (бензовозы) в обязательном порядке оборудуют донными клапанами, защищающими от пролива содержимого. Все бензовозы должны иметь бронированный бак и экранированную электропроводку. От удара сзади специализированную автоцистерну оберегает бампер особой формы и противоподкатный брус. Помимо обычного огнетушителя, на бензовоз устанавливается и ящик с песком, предназначенный для присыпания разлитого горючего.

    Обычно в систему слива специализированной автоцистерны для перевозки дизельного топлива включается насос, упрощающий разгрузку и загрузку. Цистерна бензовоза оснащается дыхательными клапанами, которые не позволяют концентрироваться парам горючего, и таким образом исключают перепады давления в цистерне. Множество бензовозов, которые в наше время эксплуатируются в нашей стране, имеют верхнюю систему налива. В странах Европы в последнее время используют бензовозы с нижней загрузкой, которые меньше загрязняют окружающую среду.

    Смотрите еще:

    • Досрочное сокращение как оформить Типичный образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата: как написать этот документ? Бывают случаи, когда при сокращении сотрудников на предприятии часто возникают ситуации, когда одна из сторон трудовых отношений выбирает […]
    • Приказ въезд на территорию "Детский сад №8 "Капелька" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 8 « Капелька» Приказ 01.09.2017 г. №30/8 «Об организации пропуска автотранспорта на территорию МБДОУ " Д/с № 8 «Капелька» […]
    • 2641 ук рф приговор суда Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Адвокат на стороне потерпевшего. ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ивантеевка 4 декабря 2012 года Ивантеевский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи: ГУРКИНА […]
    • Правило вынесения из под корня Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
    • Повышенное пособие по уходу за ребенком до 15 лет Размер и правила оформления детского пособия на ребенка до 3 лет На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет. Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его […]
    • Сколько стоит страховка сейчас Сколько стоит страховка сейчас Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком […]
    • Список документов для возврата налога на покупку квартиры Какие документы нужны для возврата налога при покупке жилья? Для того, чтобы вернуть налог за покупку квартиры, необходимо предоставить в налоговую комплект документов. Для разных ситуация этот комплект может немного отличаться. Мы […]
    • Волейбол правила судейства Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни Как найти статью в нашем каталоге: выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел) перед вами […]