Повышающий коэффициент к пенсии — Доброе дело

Повышающий коэффициент к пенсии

Правильно ли применен стажевый коэффициент при расчете пенсии?

Добрый день. В августе 2015 года мне была назначена льготная пенсия по списку № 2. При расчете пенсии ПФР применил коэффициент стажа 0,55 ( при общем стаже 38 лет ) и период » дожития» — 252 месяца. Правомерно ли ?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Александр Иванович. Не правильно Вам приминили ​стажевый коэффициент.

При общем стаже 38 лет стажевый коээфициент прибавляется 0,01 за каждый год

Расчет Ваш у меня не открылся, Александр Иванович

1. Прибавление по 0,01 начиная с какого времени ? 2. Вы не ответили по поводу применённого периода » дожития» 252 месяца.

14 Ноября 2017, 14:08

Александр Иванович, при неполном стаже (для мужчин это менее 25 лет до 2002 г.) ваш расчетный пенсионный капитал, вычисленный 0,55, умножатся на отношение фактического стажа к полному.

Северный коэффициент при начислении пенсии

живу с рождения в Норильске.Выезжал на учебу армию и с 1996 по2002г. С 2012г. получаю льготную пенсию.Вышел на пенсию в 45 лет.Продолжаю жить и работать по 1 списку в Норильске.Пенсию получаю без коэффициента.так как небыл прописан на севере на дату выхода закона.неужели ни как не получить коэффициент без обращения в конституционный суд для измененния статьи закона.

Ответы юристов (11)

Добрый день, Евгений.

Вот здесь информация с Сайта Пенсионного Фонда полезная по Вашей ситуации.

Чтобы подтвердить фактическое проживания на Севере, пенсионеру достаточно лично обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР или МФЦ. Если гражданин получает пенсию через отделение почтовой связи, то ему достаточно подать такое заявление один раз. Тем, кто получает пенсию через кредитные учреждения (банки), подтверждать факт проживания на Севере необходимо ежегодно. В этом случае подавать заявление нужно до истечения 12 месяцев с месяца подачи предыдущего. К примеру, если гражданин подал заявление в мае 2016 года, в следующий раз подтвердить фактическое проживание на Севере ему необходимо в любое время до конца апреля 2017
года.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249
(ред. от 13.10.2017)
«Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

5.Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

И вот ещё важно:

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.

Это уже было предметом рассмотрения Верховного Суда РФ, думаю необходимо обратиться к соответствующему содержанию его решения.

Решение Верховного Суда РФ от 7 октября 2015 г. N АКПИ15-859 О признании недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункты 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 249

Право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на районный коэффициент, соответствующий месту проживания (пребывания) получателя пенсии, обусловлено исключительно фактом проживания (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и предусмотрено федеральным законом.

При этом согласно части 10 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» изменение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии связывается с изменением районного коэффициента места проживания (пребывания) пенсионера, что нашло свое отражение в пунктах 7, 10, 11 Правил, также предусматривающих, что изменение места жительства (пребывания) пенсионера влечет соответствующие изменения повышения фиксированной выплаты и перерасчет пенсии.

Требование оспариваемых пунктов Правил о подтверждении места жительства и пребывания соответствующей регистрацией установлено в целях применения части 9 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и исключения случаев необоснованного предоставления пенсионной льготы, поскольку положения указанной нормы Федерального закона распространяются исключительно на лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Оспариваемые пункты 7, 8, 9, 10 Правил, предусматривающие, что изменение места жительства (пребывания) пенсионера влечет соответствующие изменения повышения фиксированной выплаты и перерасчет пенсии, соответствуют требованию части 10 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которой изменение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии связывается с изменением районного коэффициента места проживания (пребывания) пенсионера.

Документы, подтверждающие место жительства (пребывания) пенсионера в определенном районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, служат основанием для определения конкретного коэффициента, на который необходимо увеличить обычный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, поскольку размеры районных коэффициентов в зависимости от района различаются.

Таким образом, документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым в силу статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» является регистрация по месту жительства либо пребывания, служит необходимым условием для назначения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии с применением районного коэффициента.

Вместе с тем при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной частью 9 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Соответственно Верховный Суд РФ признал:

признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункты 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Прилагаю заявление для обращения в Пенсионный Фонд для подтверждения фактического проживания, если Вы до сих пор не прописаны по месту жительства.

Если Ваш случай именно такой, т.е. Вы не можете подтвердить проживание

так как небыл прописан на севере

вопрос можно решить путем обращения в суд с соответствующим иском, так как из позиции Верховного Суда РФ ясно, что отсутствие документального подтверждения регистрации не должно решать права на повышенный коэффициент, т.е. допускаются иные доказательства, как указал Верховный Суд РФ:

Вместе с тем при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной частью 9 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Т.е, возможно предоставление и иных доказательств, а не только регистрации в паспорте.

Таким доказательством может быть решение суда об установлении юридического факта проживания в рассматриваемый период.

Т.е. нужно обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 264 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении:

1) родственных отношений;

2) факта нахождения на иждивении;

3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;

4) факта признания отцовства;

5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;

6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;

7) факта несчастного случая;

8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;

9) факта принятия наследства и места открытия наследства;

10) других имеющих юридическое значение фактов.

В качестве доказательств суду можно предоставить любые документы подтверждающие Ваше фактическое проживание (трудовая книжка, военный билет), также свидетельские показания лиц проживавших с Вами в данный период или работавших, служивших.

Соответственно, если суд подтвердит данный факт проживания своим решением, Вы обращаетесь с ним и остальными документами в пенсионный орган по месту жительства, они обязаны его рассмотреть и принять решение либо об удовлетворении заявления о применении повышающего коэффициента либо об отказе.

В случае отказа, Вам придется повторно обращаться в суд, но уже с иском к пенсионному фонду и признавать его незаконным, требовать возложить обязанность на пенсионный орган применить повышающий коэффициент, решение суда об установлении факта проживания по статье 264 ГПК РФ, будет основным доказательством.

Можно пойти и по иному пути, обратиться без установления факт в отдельном порядке в пенсионный фонд получить отказ и сразу подать иск в суд и уже в процессе искового разбирательства также просить суд помимо исковых требований установить и факт проживания, по сути тот же порядок как по статье 264 ГПК РФ, нос одновременным рассмотрением исковых требований в том числе.

Пример заявления об установлении факта имеющего юридическое значение прилагаю в файле.

Здравствуйте, Евгений! Когда Вы выходили на пенсию, действовал ФЗ-173 «О трудовых пенсиях», в котором закреплено повышение отдельным категориям граждан фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, частности, применительно к вашему случаю:

1) проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц, т.е увеличивался в 1,5 раза;

либо

2) проживающим в РКС и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При этом право выбора 1) или 2) имеют только лица, проживающие в указанных местностях.

В ФЗ-400 «О страховых пенсиях» данные нормы также остались (название «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости» изменилось на «фиксированная выплата к страховой пенсии по старости».

Да еще в дополнение издано Постановление № 249, защищающее права «северян»на права и льготы и исключающее необоснованное предоставление данных льгот.

При этом в ФЗ-400 статье 17 часть 12. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

Вам должны были в любом случае выплачивать повышение фиксированной части минимум в 1,5 раза. Увеличение на РК — при предоставлении соответствующих документов и подаче заявления.

неужели ни как не получить коэффициент без обращения в конституционный суд для измененния статьи закона.

идти до КС нет необходимости, надо представить в ПФР документы подтверждающие проживание в РКС (если ВЫ не зарегистрированы в Норильске), написать заявление на перерасчет, получить отказ ПФР и подать в суд в общей юрисдикции по месту нахождения ПФР или Вашего проживания.

Потребуется помощь — обращайтесь.

О применение повышающего коэффициента при расчёте размера пенсии для лиц из РКС

Здравствуйте. В декабре 2001 я работал в г. Сургут по вахте, записи в трудовой не было, через суд восстановил, но зарплата за декабрь отсутствует в данных ПФР, взносы в ПФР видимо перечисляли месяцем позже. Повышающий коэффициент ПФР отказывается применять ссылаясь на отсутствие зарплаты за декабрь.

Вопрос, что мне доказывать в суде, что я работал в декабре, а зарплата начислялась месяцем позже, или, что я работал по вахте и был в отдыхающей смене?

Вообще я работал до 23.12.2001, а в законе написано, коэффициент применяется к лицам проживающим (работающим)

на 31.12.2001. Как это понять?

04 Октября 2017, 16:14 Сергей, г. Омск

записи в трудовой не было, через суд восстановил

взносы в ПФР видимо перечисляли месяцем позже

Если проблема заключается в отсутствии сведений у Пенсионного фонда РФ и по этой причине было отказано в перерасчете, то эта проблема решаема, тем более запись о периоде работы в рассматриваемый период Вы уже восстановили.

Необходимо обратиться с иском в суд, предварительно получив официальное письменное решение ПФР с формулировкой отказа, т.к. обязанность по уплате страховых взносов лежит не на работнике, а на работодателе.

Пример из судебной практики:

Неуплата работодателем страховых взносов в пенсионный фонд не является основанием к отказу в перерасчете размера пенсии с учетом заработной платы в периоды, за которые не производились отчисления

Судья: Сергеева Н.В. гр. дело №

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 октября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Пинчук С. В.

судей – Сказочкина В. Н., Лазарева Н. А.

при секретаре – Пряниковой Т. Н.

с участием истца Литвиновой М.М. и ее представителя адвоката Марченко Е.В., представителя Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара по доверенности Плотниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара на решение Советского районного суда г. Самара от 16 августа 2012 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Литвинова М.М. обратилась в суд с иском к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара о признании незаконным решение об отказе в перерасчете размера пенсии.

В обоснование требований указала, что 01.02.2012г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, представив три справки о заработной плате от 27.03.2012г. № 1219 за период с 01.01.1993г. по 31.12.1997г., № 1220 за период с 01.01.1998г. по 31.12.2002г. и справку № 1522.

18.05.2012г. ей было отказано в исчислении пенсии из заработной платы, указанной в представленных справках о заработной плате, т.к. в периоды, указанные в справках, она работала в войсковой части №, которая отчисления в Пенсионный фонд начала производить только с 16.10.2006г.

Считает решение незаконным, поэтому обратилась в суд с настоящим иском, просила обязать ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара произвести перерасчет размера назначенной трудовой пенсии по старости, исходя из заработной платы, указанной в справках № 1219 и № 1220 от 27.03.2012г., по наиболее выгодному варианту, обязать ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара выплатить недополученную пенсию со дня возникновения права на пенсию, т.е. с 24.02.2012г.

Решением суда от 16.08.2012г. исковые требования Литвиновой М.М. удовлетворены.

Решение ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара № 36/230 от 18.05.2012г. признано незаконным, ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара обязано произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с 24.02.2012г. исходя из заработной платы, указанной в справках о заработной плате от 27.03.2012г. № 1219 и № 1220, выданных Войсковой частью №, по наиболее выгодному варианту.

В апелляционной жалобе ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самара ставится вопрос об отмене решения суда. В жалобе представитель ссылается на то, что в спорные периоды отчисления страховых взносов в пенсионный фонд не производились.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара доводы жалобы поддержала.

Литвинова М.М. и ее представитель просили решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., объяснения участвующих лиц, проверив материалы дела, судебная коллегия, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, считает его правильным.

В соответствии с п.1 ст. 1 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 13 названного Федерального закона предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из материалов дела установлено, что 01.02.2012г. Литвинова М.М. обратилась в ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и представила документы о заработной плате: справку от 27.03.2012г. № 1219 за период с 01.01.1993г. по 31.12.1997г., справку о заработной плате от 27.03.2012г. № 1220 за период с 01.01.1998г. по 31.12.2002г.

Решением № 36/230 от 18.05.2012г. Литвиновой М.М. отказано в исчислении пенсии из заработной платы, указанной в справках о заработной плате от 27.03.2012г. № 1219 и № 1220 при назначении трудовой пенсии по старости, т.к. не производились отчисления в Пенсионный фонд РФ с указанных сумм заработной платы.

Суд пришел к правильному выводу о необоснованности отказа в исчислении размера трудовой пенсии исходя из указанных справок, поскольку истец является добросовестным участником гражданских правоотношений и ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем обязанностей, возложенных законом.

Согласно п.2 ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007г. N 9-П, уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно п.1 ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (пп.1 п.1 ст. 6, п.2 ст. 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (п.2 ст. 13). При этом, согласно п.2 ст. 7 право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.

Судом установлено, что в спорные периоды истец работала в войсковой части №.

Войсковая часть № зарегистрирована в Пенсионном фонде РФ с 16.10.2006г., следовательно, отчисления в пенсионный фонд производятся с 16.10.2006г.

Таким образом, за период, указанный в справках (с 1993г. по 1997г. и с 1998г. по 2002г.) отчисления в Пенсионный фонд не производились.

В соответствии со ст.ст. 5, 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 20 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховая часть пенсии является составной частью трудовой пенсии гражданина. Страховая часть пенсии формируется за счет страховых взносов, поступивших от страхователя на застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда и учитываемых на индивидуальном лицевом счете гражданина. Страхователем является лицо, производящее выплаты физическим лицам, то есть работодатель гражданина.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения сведений о суммах, уплаченных страхователем в Пенсионный фонд.

При этом, как правильно указал суд, по смыслу действующего пенсионного законодательства застрахованное лицо не отвечает за невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей другими лицами, в том числе страхователем — работодателем.

Закрепляя права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, а также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии к полномочиям федеральных органов государственной власти (ст. 12).

Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов — на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. ст. 25, 26, 27 Закона).

Следовательно, эти органы имеют необходимые полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.

Застрахованным лицам законом предоставлено право получать от работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, осуществлять контроль за их перечислением работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан бесплатно один раз в год направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст.ст. 14-16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ст.ст. 62, 303 ТК РФ). Однако, поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам.

Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, и необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации права граждан на своевременное получение трудовой пенсии в полном объеме. Уплата страховых взносов не относится к обязанностям застрахованного лица, предусмотренным ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании».

При отказе в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по мотиву не перечисления страховых взносов ответственность, по сути, возлагается на невиновное лицо — пенсионера, которому гарантируется конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и на защиту его прав со стороны государства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 10 названного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст. 3 Закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Приведенная норма закона Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007г. N 9-П признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. При этом Конституционный Суд Российской Федерации обязал государство впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10.07.2007г. N 9-П.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что Литвинова М.М., не являясь непосредственной стороной в системе правоотношений, связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд, не имела реальной возможности обеспечить уплату Войсковой частью № страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований о перерасчете размера трудовой пенсии по старости исходя из заработной платы в спорные периоды.

Кроме того, в апелляционной жалобе представитель Пенсионного фонда ссылается на то, что спорные периоды включены в специальный стаж истца, что подтверждает выводы суда об обоснованности требований.

Доводы ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самара в апелляционной жалобе о незаконности решения суда не состоятельны, поскольку нарушений либо неправильного применения норм материального права судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Самара от 16 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самара — без удовлетворения.

» Отношение по зарплате применено 1,2 в связи с отсутствием данных о периодах отпусков и без сохранения заработной платы на 31.12.2001 г. и суммы заработка за декабрь 2001г.»

Но годом ранее был следующий ответ:

«В соответствии с действующим законодательством право на оценку пенсионных прав с учетом применения повышенного отношения среднемесячного зароботка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ имеют лица проживающие (работающие) на 31.01.2001 в районах Крайнего Севера. При этом проживание застрахованных лиц на 31.01.2001 в районах Крайнего Севера должно быть подтверждено документально. В случае подтверждения факта работы 31.12.2001 в МПКС Вам может быть применено повышенное отношение заработков для расчета размера пенсии.»

Или пойти по пути который Вы мне предложили

05 Октября 2017, 05:27

Здравствуйте. Спасибо за ответ.

Последний ответ из ПФР такой:

» Отношение по зарплате применено 1,2 в связи с отсутствием данных о периодах отпусков и без сохранения заработной платы на 31.12.2001 г. и суммы заработка за декабрь 2001г.»

В случае подтверждения факта работы 31.12.2001 в МПКС Вам может быть применено повышенное отношение заработков для расчета размера пенсии.

Вот я и не могу понять, я должен доказывать, что я работал именно 31.12.2001, или просто факт работы в декабре.

Нужно учитывать оба ответа, в таком случае необходимо подтвердить и факт работы в указанный период, периоды отпусков и без сохранения заработной платы на 31.12.2001 г., а также суммы заработка за декабрь 2001г.

В данной ситуации нужно обращаться с иском к пенсионному фонду напрямую, при этом в качестве доказательств подойдут любые документы хотя бы косвенно подтверждающие факт работы в указанный период, само собой трудовая книжка, как основной, подойдут показания свидетелей работавших с Вами не менее двух человек, т.е. вопрос в любом случае возможно разрешить только в судебном порядке.

к лицам проживающим (работающим)

Это значит, относится к тем кто проживает и к тем, кто только работает в данной местности, но не проживает (вахтовики).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О применение повышающего коэффициента прирасчёте размера пенсии для лиц из РКС

Получил пенсию в 55 лет ( работаю в РКС ) , север. — 17 лет , календ. — 24 года , общий страховой — 32 года . Но размер пенсии посчитали с коэф. 1,2 (материковский ) , хотя я подавал справку о среднем заработке за 5 лет с декабря 1979 г по ноябрь 1984 г. (средний около 400 руб.

Работал в РКС с декабря 1979 г. по ноябрь 1988 г. и с октября 2002 по настоящее время . С 1988 и по 2002 — проживал на материке . в ПФР г. Норильска , который начислял пенсию сказали , что на 1.01.2002 г. я проживал на материке , поэтому на применение повышающего коэф. не имею права . Я считаю что меня обманывают . Подскажите в какаих случаях применяется повыш. коэф. (до 1,9 для лиц проживающих и работающих в РКС )) . СПАСИБО.

Уточнение клиента

Это я и оплатил свой вопрос , а не другой пользователь ! Это вы сами придумали , чтобы не отвечать на оплаченные вопросы ?

30 Января 2013, 10:04

Ответы юристов (5)

Поскольку Вы из г. Норильска, то в любом случае к Вам будет применяться коэффициент максимум 1.9 а не обязательно 1.9

Но вообще при конвертации пенсионных прав некоторым категориям северян предоставлена существенная льгота, заключающаяся в том, что они имеют право на более высокое отношение заработков – от 1,4 до 1,9. Указанное повышенное отношение заработков применяется:

-для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002г. в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях;

-для лиц, независимо от места их жительства, — мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, если они по состоянию на 1 января 2002г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой страж соответственно не менее 25 и 20 лет.

При отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям используется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029.

Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 г., повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

Лицам, по состоянию на 1 января 2002 года проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределами территории Российской Федерации, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, т.е. за 2000-2001 гг. либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г., включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося за эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

Если же дополнительно обращаться к актам Конституционного Суда РФ, который в своем постановлении 2-П от 29.01.2004 г. и Постановлению Пленума ВС РФ №25, то для назначения «северной пенсии необходимо 15 лет работы на севере всего, а не подряд. Таким образом, Вы имеете право на повышающий коэффициент до 1.9 и действия ПФР незаконны. Обжалуйте их в суд.

Если необходимо могу оказать помощь в составлении необходимых документов и дополнительно проконсультировать. Обращайтесь [email protected]

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Владимир!

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, независимо от места нынешнего проживания, предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу на Крайнем Севере предоставляется: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности и фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца «северян» увеличивается на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство Российской Федерации в зависимости от района проживания.

Это же правило распространяется на пенсионеров, которые переехали из района с обычными природными климатическими условиями в районы Крайнего Севера либо в местности, приравненные к ним, и действует весь период проживания пенсионера в указанных районах или местностях.

Если пенсионер переезжает из района Крайнего Севера в местности с обычными климатическими условиями, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности и фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежат пересмотру. При этом во внимание не принимается величина районного коэффициента.

Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере независимо от места жительства.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в повышенных размерах, но не свыше 1,4; 1,7; 1,9.

До 01.01.2010 применение повышенного отношения заработков при оценке пенсионных прав лицам, проживавшим по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было предусмотрено п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Согласно п. 1 Разъяснения от 22.04.2003 N 3 Министерства труда и социального развития РФ «О порядке применения п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 применялось независимо от вида пенсии, для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При установлении пенсий как до 01.01.2010, так и после указанной даты оценка пенсионных прав осуществляется с учетом повышенного отношения заработков лицам, проживавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на 31.12.2001.

Поэтому, думаю, что Вы имеете, с учетом указанного Вами стажа, право на пересмотр размера пенсии с учетом повышающего коэффициента. Получите ответ на Ваш запрос из отделения ПФР и обжалуйте его сначала в вышестоящем порядке руководителю отделения ПФР, затем можно обратиться и в суд с обжалованием решения ПФ.

Районный коэффициент при расчете пенсии в 2018 году

Граждане, постоянно проживающие в регионах со сложными климатическими условиями, вправе оформить пенсию в повышенном размере – с учетом районного коэффициента. В статье разберем, как применяется районный коэффициент при расчете пенсии, какова процедура оформления пенсии с повышающим коэффициентом, какие документы для этого потребуются.

Что такое районный коэффициент при расчете пенсии

Ни для кого не секрет, что уровень жизни в регионах РФ неравноценен: уровень доходов и стоимость основных благ в различных районах нашей страны может существенно отличаться, порой даже в несколько раз. Жители некоторых регионов, при относительно низком заработке, вынуждены приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по цене на порядок выше среднерыночной. В ряде случаев причина данного несоответствия обуславливается регионом проживания граждан. Ведь в районах со сложными климатическими условиями и, как следствие, малоэффективной инфраструктурой, обусловленной естественными причинами, стоимость основных благ будет выше по причине сложности их доставки и хранения.

В целях оказания поддержки гражданам, которые проживают в особых климатических зонах, государством разработана и внедрена особая система расчета пенсионных выплат, которая предусматривает применение повышающего регионального коэффициента. Таким образом, пенсионеры, проживающие в особых регионах, могут получить пенсию, размер которой существенно выше средней по РФ.

Отметим, что районный коэффициент применяется не только при назначении пенсий, но и при расчете прочих социальных выплат (пособий, компенсаций, т.п.). Кроме того, граждане, проживающие в особых регионах в связи с трудоустройством, вправе на повышение размера установленного оклада с учетом регионального коэффициента.

Где применяется районный пенсионный коэффициент

Согласно Трудовому и Пенсионному законодательству, региональный коэффициент повышает размер выплат лицам, которые постоянно проживают в регионах:

  • со сложными климатическими условиями;
  • с загрязненной экологией;
  • с низким уровнем организации инфраструктуры, обусловленной природными факторами.

В каждом из случаев районный коэффициент выступает в качестве компенсации гражданам в связи со сложными, вредными, опасными условиями проживания.

Перечень районов, в которых применяется повышающий коэффициент, а также показатель такого коэффициента, закреплен в региональных законодательных актах. На основании нормативных документов особыми регионами со сложными условиями проживания признаны:

  • районы Крайнего Севера (и приравненные территории);
  • горные районы (Дагестан – населенные пункты, расположенные на высоте 1,5 км и выше над уровнем моря);
  • прочие регионы с малоэффективной инфраструктурой, особыми экологическими и климатическим условиям (населенные пункты Вологодской, Костромской, Пермской, Ростовской, Челябинской и прочих областей).
  • В зависимости от сложности условий проживания, показатель регионального коэффициента может устанавливаться в промежутке от 1,1 (регионы Астраханской области) до 2 (Камчатская область – Командорские острова, Республика Якутия – населенные пункты, расположенные за Полярным кругом).

    Как используется районный коэффициент при расчете пенсии

    На основании действующего законодательства, районный коэффициент увеличивает фиксированную выплату к страховой пенсии. Таким образом, оформить пенсионную выплату с учетом повышающего коэффициента могут граждане, которым назначена трудовая пенсия по старости.

    Формула расчета пенсии с районным коэффициентом

    Для определения размера выплаты пенсии с учетом районного коэффициента применяется следующая формула:

    СтрПенс = ПенсБ * СтПенсБ + ФиксВыпл * РайонКоэфф,

    где СтрПенс – ежемесячная выплата страховой пенсии, назначаемая гражданам по достижению общеустановленного пенсионного возраста, при наличии необходимого стажа и ИПК;
    ПенсБ – показатель ИПК. Читайте также статью «Как рассчитать индивидуальный пенсионный коэффициент»;
    СтПенсБ – установленное значение 1-го ИПК в рублях на дату оформления пенсии (в 2017 году – 78,58 руб.);
    ФиксВыпл – фиксированная выплата к пенсии (в 2017 году – 4.805,11 руб.).

    Рассмотрим пример. Щедров К.Н. – житель Череповца. 12.09.17 Щедров обратился в ПФР за пенсией. По состоянию на 01.10.17 ИПК Щедрова – 38,41. Расчет пенсии Щедрову произведен с применением районного коэффициента – 1,15:

    38,41 * 78,58 руб. + 4.805,11 руб. * 1,15 = 8.544,14 руб.

    Как оформить пенсию с применением районного коэффициента

    Право на оформление пенсии с учетом повышающего коэффициента предоставляется при условии постоянного проживания пенсионера в особом регионе, на территории которого применяется установленный районный коэффициент.

    Необходимые документы

    Прежде чем обратиться в ПФР, будущему пенсионеру следует подготовить такие документы:

    1. Подтверждение проживания в регионе, на территории которого действует районный коэффициент. Граждане РФ предоставляют в ПФР паспорт с актуальной пропиской, иностранные подданные и лица без гражданства – документ, подтверждающий регистрацию и постоянное пребывание на территории региона.
    2. Подтверждение стажа. Так как районный коэффициент увеличивает страховую пенсию, для назначения данного вида выплат заявителю необходимо подтвердить стаж – подать в ПФР трудовую книжку, копии гражданско-правовых и/или трудовых договор, пр.
    3. Свидетельство СНИЛС. Страховая пенсия назначается при условии регистрации гражданина в системе ПФР, на основании свидетельства о присвоении СНИЛС.
    4. Заявление. Бланк заявления о назначении пенсии с районным коэффициентом можно скачать на сайте ПФР и заполнить дома. Также форму заявления можно получить в органе ПФР и заполнить ее на месте, в момент обращения за пенсией.

    Если пенсия оформляется представителем малочисленных народов Севера, то к базовому комплекту документов заявителю также следует приложить справку из органа местного самоуправления о принадлежности гражданина к коренным северным народам. Читайте также статью «Начисление пенсии по северному стажу«.

    Процедура оформления

    Ниже представлен алгоритм действий, согласно которому осуществляется оформление пенсий с учетом районного коэффициента:

    Шаг 1. Оформление заявки на пенсию.
    Подготовив необходимые документы, заявитель может передать их в ПФР одним их следующих способов:

  • лично обратиться в орган Пенсионного фонда по месту регистрации;
  • передать бумаги через представителя, действующего на основании доверенности;
  • отправить пакет документов Почтой России, оформив письмо с уведомлением и описью вложений;
  • воспользоваться он-лайн ресурсами (создать заявку на официальном сайте ПРФ, либо оформить пенсию через сайт Госуслуг).
  • Гражданин, претендующий на пенсию с учетом повышающего коэффициента, не может подать документы ранее возникновения право на начисление пенсионных выплат. Читайте также статью «Когда можно обратиться за пенсией».

    Шаг 2. Обработка документов в ПФР.
    В течение 10-ти рабочих дней с даты, указанной в заявлении, полученные документы проходят проверку сотрудниками ПФР. В случае обнаружение ошибок, неточностей, несоответствий, либо в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, гражданину направляется письменное уведомление с просьбой доработки документов в течение 3-х месяцев.

    Шаг 3. Назначение пенсии.
    В общем порядке пенсия с учетом районного коэффициента выплачивается гражданину, начиная с месяца, следующего за месяцем обращения. Данный срок назначения выплат применяется в случае, если пенсионер, на основании уведомления ПФР, в 3-месячный срок исправил ошибки в первоначально предоставленных бумагах.

    Шаг 4. Ежегодное подтверждение места проживания.
    Право на расчет пенсии с учетом повышающего коэффициента сохраняется за гражданином лишь при условии ежегодного подтверждения места проживания (пребывания) на территории особого региона. В качестве подтверждающего документа пенсионер может предъявить паспорт с пропиской, либо регистрационный документ (для иностранцев и лиц без гражданства). В случае если в установленный срок место проживания пенсионером подтверждено не было, то пенсия для него рассчитывается в общем порядке, без применения регионального коэффициента.

    Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 628-71-73

    Смотрите еще:

    • Приказ мз рф 908н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. № 908н “О Порядке установления диагноза смерти мозга человека” (не вступило в силу) В соответствии с пунктом 4 Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев […]
    • Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году На основании части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 27Э-ФЗ) обучающимся […]
    • Приказ министерства здравоохранения 386 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2015 г. № 386н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания […]
    • Закон от 2 мая 2014 Признать утратившими силу: 1) пункт 3 статьи 32.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2009, N 23, ст. 2770); 2) пункт 1 статьи […]
    • Габарит размеры штраф Правила перевозки негабаритных грузов Часто в процессе транспортировок приходится перевозить различные негабаритные грузы. Четкого определения в ПДД для такого нет. Параметры негабаритного груза Принято считать, что груз является […]
    • Закон 83 фз с изменениями Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
    • Вышла на пенсию по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию по […]
    • Код дохода в 2 ндфл пособие до 15 лет Коды доходов в 2-НДФЛ Актуально на: 26 января 2018 г. Действующие коды доходов, проставляемые в справке 2-НДФЛ, были утверждены Приказом ФНС в конце 2015 года (Приказ ФНС от 10.09.2015 № ММВ-7-11/[email protected] ) и обновлены в конце 2017 года […]