Закон 83 фз с изменениями — Доброе дело

Закон 83 фз с изменениями

Оглавление:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года

Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6983; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 24, ст. 3482) следующие изменения:

а) часть 3 9 дополнить словами «, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований соответственно»;

б) часть 3 10 после слов «денежных обязательств,» дополнить словами «соответствия требованиям, установленным частью 3 11-1 настоящей статьи,»;

в) дополнить частью 3 11-1 следующего содержания:

«3 11-1 . Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.»;

г) дополнить частью 3 19-1 следующего содержания:

«3 19-1 . Установить, что остатки средств федеральных автономных учреждений, автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов указанных субъектов Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных автономных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения расчетных документов, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 3 21 настоящей статьи, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами указанных субъектов Российской Федерации.»;

д) часть 3 20 изложить в следующей редакции:

«3 20 . Установить, что остатки средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, за исключением остатков средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 3 19-1 настоящей статьи, на счетах территориальных органов Федерального казначейства (открытых в случаях, предусмотренных частью 3 1 настоящей статьи), финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами автономных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения расчетных документов, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки, предусмотренные частью 3 21 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.»;

а) в пункте 7 части 1 слова «проекты отчетов» заменить словом «отчеты»;

б) в части 2 слова «пунктах 1 — 4 и 8» заменить словами «пунктах 1 — 4, 7 и 8»;

в) часть 4 признать утратившей силу.

Внести в статью 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) часть 15 дополнить словами «, если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно»;

2) часть 16 после слов «денежных обязательств,» дополнить словами «соответствия требованиям, установленным частью 16 1 настоящей статьи,»;

3) дополнить частью 16 1 следующего содержания:

«16 1 . Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.»;

абзац четвертый после слов «за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа» дополнить словами «, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в абзаце пятом слова «орган Федерального казначейства» заменить словами «орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,»;

б) абзац второй пункта 8 после слов «за исключением операций по исполнению исполнительных документов» дополнить словами «и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

5) дополнить частью 22 1 следующего содержания:

«22 1 . Установить, что остатки средств федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов указанных субъектов Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами указанных субъектов Российской Федерации.»;

6) часть 23 изложить в следующей редакции:

«23. Установить, что остатки средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), за исключением остатков средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 22 1 настоящей статьи, на счетах территориальных органов Федерального казначейства (открытых в случаях, предусмотренных частью 12 1 настоящей статьи), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).».

Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

19 апреля 2017 года

26 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 27, ст. 4298) следующие изменения:

2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:

«13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Об изменениях, направленных на предотвращение возникновения дебиторской задолженности бюджетных учреждений

Автор: Павелин А., эксперт журнала

27.11.2017 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон № 83-ФЗ[1] Федеральным законом № 347-ФЗ[2]. Указанные изменения направлены на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств бюджетных учреждений в соответствующий бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены. Кроме того, предусмотрено ограничение авансовых платежей при заключении бюджетными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Авансовые платежи.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе[3] государственные и муниципальные заказчики при заключении контрактов вправе предусмотреть в них авансовые платежи. При этом размеры авансовых платежей получателей средств федерального бюджета ежегодно устанавливаются Правительством РФ. Так, на 2017 год размеры авансовых платежей определены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551).

Положения п. 43 Постановления № 1551 предписывали учредителям бюджетных учреждений обеспечить включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных для получателей бюджетных средств. То есть фактически названная норма распространяет предельные размеры авансовых платежей, установленные в Постановлении № 1551, и на бюджетные учреждения. При этом данные требования не распространяются на случаи заключения федеральными бюджетными учреждениями договоров на закупку товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет средств от приносящей доход деятельности (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.03.2017 № ОГ-Д28-3105). Заметим, что аналогичные положения действовали в 2016 году.

В целях повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями положения ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ дополнены новой нормой, в силу которой бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

На 2018 год размер авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета, а следовательно, и для федеральных бюджетных учреждений установлен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее – Постановление № 1496). Согласно п. 18 указанного постановления федеральные бюджетные учреждения вправе предусмотреть авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ:

на сумму, не превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта);

на сумму, превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта), при включении в договор (государственный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта)).

Необходимо отметить, что указанные ограничения распространяются только на договоры по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В случае заключения договора на текущий ремонт эти положения применять нельзя. Напомним: текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

По остальным договорам (государственным контрактам) учреждения могут при заключении договоров (контрактов) предусматривать авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, от 30 до 90% и 100% от стоимости договора. При этом:

  1. Авансовый платеж в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ допускается по договорам (государственным контрактам):

    об оказании услуг связи;

    о подписке на печатные издания и об их приобретении;

    об обучении на курсах повышения квалификации;

    о прохождении профессиональной переподготовки;

    об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

    о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

    о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

    об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

    о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

    об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

    об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    об обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

    о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями;

    о проведении мероприятий по тушению пожаров.

    Необходимо отметить, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым.

    Авансовые платежи в размере от 30 до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ могут быть предусмотрены по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом о контрактной системе условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.

    Авансовые платежи в размере свыше 30%, но не более 90% суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), по которым применяются авансовые платежи в размере, не превышающем 30%) устанавливаются в договорах (государственных контрактах) в отношении которых производится казначейское сопровождение.

    Авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта) предусматриваются в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в договорах (государственных контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ.

    Необходимо отметить, что договоры (государственные контракты), предусматривающие авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80% и от 30 до 90%, обязательно должны содержать в себе условие о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с установленным Минфином порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа. Кроме того, при заключении таких договоров, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включаются условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта. При этом данное ограничение не распространяется на договоры (государственные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

    На основании п. 20 Постановления № 1496 не должны предусматриваться авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Напомним, что в настоящее время перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (оказание услуг) не предусматриваются авансовые платежи, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 № 455-р. В случае если предметом договора (государственного контракта) являются поставка товаров (оказание услуг), включенных в данный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, в отношении этого договора (государственного контракта) применяется положение п. 20 Постановления № 1496.

    Также укажем, что в силу новой редакции ч. 16 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, произведенные за счет средств субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, теперь будут осуществляться в том числе после их проверки на соответствие требованиям по соблюдению ограничения размера авансовых платежей.

    Осуществление операций по заблокированным счетам бюджетных учреждений.

    Федеральным законом № 347-ФЗ расширен перечень операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированном лицевом счете. Напомним, что в силу ч. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, являющегося должником, направляется судом по просьбе взыскателя либо самим взыскателем с приложением заявления взыскателя, в котором указаны реквизиты его банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов.

    В соответствии с п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете.

    При этом учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должны списываться средства для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.

    При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение – должник обязано представить в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

    При нарушении бюджетным учреждением – должником указанных выше сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа орган, производящий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, производящем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Федеральным законом № 347-ФЗ перечень исключений из данного правила дополнен операциями по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.

    Таким образом, приостановление операций по лицевому счету бюджетного учреждения теперь не распространяется на случаи:

    исполнения исполнительных документов и решения налогового органа;

    перечисления или выдачи зарплаты работникам учреждения;

    перечисления удержанных налогов и уплаты начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с выплатой заработной платы работникам учреждения.

    Временное отвлечение средств бюджетных учреждений.

    Статья 30 Федерального закона № 83-ФЗ дополнена новой ч. 22.1, предусматривающей, что остатки средств федеральных бюджетных учреждений, находящиеся на счетах территориальных органов Федерального казначейства, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ с их последующим возвратом, в том числе в целях исполнения платежных документов, представленных указанными бюджетными учреждениями. Таким образом, законодательно закреплена возможность отвлечения средств федеральных бюджетных учреждений в федеральный бюджет.

    Необходимо отметить, что аналогичные правила применяются в отношении бюджетных учреждений, созданных субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

    Операции со средствами бюджетных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления платежных документов, оформленных в порядке, установленном Минфином и ЦБ РФ (ч. 7 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

    В новой редакции изложена ч. 23 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающая, что остатки средств бюджетных учреждений, созданных субъектами РФ, муниципальными образованиями, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ с их возвратом в целях исполнения расчетных документов, представленных данными учреждениями, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года в порядке, установленном Минфином, финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований соответственно.

    Данная норма не распространятся на учреждения, созданные субъектами РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

    Представление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Согласно ч. 15 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные указанными учреждениями на выполнение государственного (муниципального) задания, а также средства, поступающие в рамках обязательного медицинского страхования, учитываемые на лицевых счетах учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Федеральным законом № 347-ФЗ уточнено, что данное правило применяется в случае, если федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не установлено иное. То есть федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрено требование о представлении в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Перечень таких документов приведен в приложении 4.1 к Приказу Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета».

    В заключение сформулируем основные изменения, вносимые Федеральным законом № 347-ФЗ:

    закреплены ограничения по размеру авансовых платежей;

    оптимизированы операции, связанные с привлечением средств федеральных бюджетных учреждений в соответствующий бюджет;

    расширен перечень операций, которые могут осуществляться по заблокированному лицевому счету.

    [1] Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    [2] Федеральный закон от 27.11.2017 № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    [3] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» № «83-ФЗ» от 18.04.2018

    Установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

    Вводятся положения о старосте сельского населенного пункта. Установлено, что он может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории.

    Кроме того, установлен порядок исчисления срока полномочий депутатов представительного органа муниципального района и представительного органа городского округа с внутригородским делением, сформированных, соответственно, из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений и из состава представительных органов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

    Федеральный закон вступает в силу 29 апреля 2018 года.

    450 18.04.2018

    Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В СТАТЬИ 30 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ
    СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

    Принят
    Государственной Думой
    19 апреля 2017 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    26 апреля 2017 года

    Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

    1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

    2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:
    «13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    1 мая 2017 года
    № 83-ФЗ

    Закон 83 фз с изменениями

    Нормативно-правовые акты Республики Коми, принятые в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» по состоянию на 1 июня 2011 года

    1. Закон Республики Коми от 29.09.2010г. № 93-РЗ «Об особенностях реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в переходный период для государственных учреждений Республики Коми».

    2. Закон Республики Коми от 17.11.2010г. № 131-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми».

    3. Закон Республики Коми от 17.11.2010г. № 119-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах».

    4. Закон Республики Коми от 20.12.2010г. № 150-РЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Коми «Об особенностях реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в переходный период для государственных учреждений Республики Коми».

    5. Распоряжение Правительства Республики Коми от 17.06.2010г. № 250-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

    6. Распоряжение Правительства РК от 31.12.2010г. № 613-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года».

    7. Постановление Правительства Республики Коми от 01.10.2010г. № 328 «О Порядке принятия решения о создании бюджетного или казённого учреждения Республики Коми в результате его учреждения, Порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казённых учреждений Республики Коми, Порядке изменения типа бюджетного учреждения Республики Коми в целях создания казённого учреждения Республики Коми, а также изменения типа казённого учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного учреждения Республики Коми, Порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного или казённого учреждения Республики Коми, Порядке изменения типа автономного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного или казённого учреждения Республики Коми».

    8. Постановление Правительства Республики Коми от 18.10.2010г. № 350 «О порядке принятия решения и проведения ликвидации автономных учреждений, созданных (в том числе путем изменения типа) до 1 января 2011 года для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

    9. Постановление Правительства Республики Коми от 22.10.2010г. № 354 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетным учреждением Республики Коми полномочий органа исполнительной власти Республики Коми по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления».

    10. Постановление Правительства Республики Коми от 11.11.2010г. № 389 «О порядке утверждения устава бюджетного (казённого) учреждения Республики Коми и внесения изменений в него».

    11. Постановление Правительства Республики Коми от 22.11.2010г. № 405 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 1 октября 2010 г. № 328 «О Порядке принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения Республики Коми в результате его учреждения, Порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений Республики Коми, Порядке изменения типа бюджетного учреждения Республики Коми в целях создания казенного учреждения Республики Коми, а также изменения типа казенного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного учреждения Республики Коми, Порядке принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного или казенного учреждения Республики Коми, Порядке изменения типа автономного учреждения Республики Коми в целях создания бюджетного или казенного учреждения Республики Коми».

    12. Постановление Правительства Республики Коми от 01.12.2010г. № 416 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Коми».

    13. Постановление Правительства Республики Коми от 07.12.2010г. № 428 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Коми, бюджетных учреждений Республики Коми и перечней особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Коми».

    14. Постановление Правительства Республики Коми от 10.12.2010г. № 441 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Коми республиканская филармония».

    15. Постановление Правительства Республики Коми от 28.12.2010г. № 477 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Воркутинский драматический театр» путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры «Воркутинский государственный драматический театр».

    16. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 512 «О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми».

    17. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 520 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр народного творчества и повышения квалификации» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Учебно-методический центр культуры Республики Коми».

    18. Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2010г. № 521 «О создании государственного автономного учреждения Республики Коми «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В.Савина» путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В.Савина Республики Коми».

    19. Постановление Правительства РК от 25.02.2011г. № 31 «О случаях финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Республики Коми путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в переходный период».

    20. Постановление Правительства РК от 16.03.2011г. № 59 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 ноября 2007 г. № 278 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми».

    21. Постановление Правительства Республики Коми от 29.04.2011г. № 173 «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми».

    22. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 265 «Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Республики Коми лицевых счетов».

    23. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31.12.2010г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Республики Коми кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Коми».

    24. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 263 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

    25. Приказ Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010г. № 264 «Об утверждении Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным учреждениям Республики Коми».

    Министерством культуры Республики Коми подготовлены следующие приказы:

    01 мая 2017 года был подписан Федеральный закон № 83-ФЗ

    Отличная новость для поставщиков. 1 мая 2017 Президент РФ подписал Федеральный закон № 83-ФЗ. Данный закон устанавливает сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

    Таким образом СМП и СОНО смогут получать оплату не позднее 15 рабочих дней в соответствии с требованиями №83-ФЗ внести изменения в №44-ФЗ:

    «в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати дней»;».

    Ранее данный срок оплаты составлял 30 дней, как для субъектов малого предпринимательства, так и для социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Основное нововведение пришлось на ст. 34. В статье 34 федерального закона №44-ФЗ была внесена часть 13.1, которая, отныне, устанавливает предельный срок оплаты товаров, услуг и работ по контрактам равный 30 дням с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего федерального закона (44-ФЗ), за исключением случая, когда указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а так же случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

    Федеральный закон №83-ФЗ вступает в силу со дня его официального публикования и был опубликован 1 мая 2017 года.

    Подробности можно узнать на официальном источнике

    Смотрите еще:

    • Правила осаго п 310 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N […]
    • Закон о проведении капремонта Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2017 года 25 июля 2017 года Внести в Жилищный кодекс Российской […]
    • Закон о безопасности в промышленности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных […]
    • Федеральный закон 74 от 20042014 Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., […]
    • 537 приказу мэр Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с […]
    • Закон 138 фз от июня 2011 Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 3 июня 2011 […]
    • Федеральный закон от 30 марта 1999г 52 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
    • Федеральный закон о государственном регулировании этилового спирта Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с […]