Законы приватизации 2014 — Доброе дело

Законы приватизации 2014

Законы приватизации 2014

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в действующей редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ), вступившими в силу с 20.12.2017 года (ред. 15).

Обращаем внимание : Бесплатная приватизация жилых помещений является теперь бессрочной. Ограничение срока бесплатной приватизации отменено Федеральным законом от 22.02.2017 N 14-ФЗ.

См. также: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

4 июля 1991 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.

Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.

Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статья 5. Исключена. — Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ.

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Статья 12. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 13. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 14. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 15. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Статья 19. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 20. Утратила силу. — Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР
4 июля 1991 года
N 1541-1

Внесены изменения в закон о приватизации жилищного фонда

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 сентября 2012 года и одобрен Советом Федерации 10 октября 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается изложить часть первую статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в новой редакции, согласно которой граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В настоящее время согласие на приватизацию жилых помещений требуется от всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, целью Федерального закона является исключение из числа лиц, чьё согласие требуется при приватизации жилого помещения, тех, кто уже реализовал ранее своё право на приватизацию жилого помещения. Помимо этого в статью 11 указанного Закона Российской Федерации вносятся изменения редакционного характера.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 10 мая, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 22, 23, 24 июля 2008 г., 7 мая 2009 г., 31 мая, 22 ноября 2010 г., 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 2 ноября 2013 г., 27 мая, 28 июня, 21 июля, 22 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 31 декабря 2017 г., 31 мая, 29 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 декабря 2001 г.

Устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом.

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Имущество, отнесенное ко второй категории, помимо вышеуказанных способов может быть приватизировано на конкурсе, путем продажи на бирже, путем публичного предложения, путем продажи имущества по результатам доверительного управления и другими способами. Использование названных способов допускается только в случаях признания несостоявшимися аукционов (специализированных аукционов).

Закон предоставляет возможность участия в процессе приватизации частным лицам, гражданам, не имеющим большого «начального капитала», представителям малого и среднего бизнеса.

Предусматривается возможность одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе их имущественных комплексов.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 января 2002 г. N 16, в «Парламентской газете» от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

Документы для приватизации квартиры, закон о приватизации.

Приватизация квартиры означает передачу государственного жилья в частную собственность. Согласно изменению, внесенному в первую статью Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Закон), этот процесс продлен до 1 марта 2015 года. Чтобы приватизация прошла без проблем и больших временных затрат, нужно подготовить пакет необходимых документов (подробная статья о порядке приватизации квартиры, сроках и стоимости..).

Документы, необходимые для приватизации квартиры

1. Паспорта и свидетельства о рождении (до 14 лет) всех прописанных в оформляемой квартире. Понадобятся оригиналы и копии документов. Ксерокопия паспорта должна располагаться на листе бумаги с одной стороны: разворот с ФИО и пропиской.

2. Выписка из домовой книги, где указаны все зарегистрированные и выбывшие граждане с момента получения ордера. Выписка заказывается в паспортном столе ЖЭКа и действует 1 месяц.

3. Если прописка кого-либо из членов семьи оформлена после 1 июля 1991 года, будет нужна выписка из домовой книги с прежнего места жительства (подробная статья о постоянной и временной прописке..).

4. Справка об обмене или утере паспортов с 1 июля 1991 года с указанием причины получения нового документа.

5. Технический паспорт, содержащий все характеристики квартиры. При его отсутствии необходимо обратиться в БТИ для обследования жилья его сотрудниками. Поэтажный план и экспликацию помещения также необходимо получить в этом органе.

6. Договор социального найма, ордер на квартиру или справка о праве заключения договора социального найма. Указанные документы можно получить в ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре). Если ордер утерян, потребуется справка из архива города о том, что ранее он был. Понадобятся оригиналы и ксерокопии (2 экземпляра).

7. В ЕИРЦ необходимо заказать копию финансового лицевого счета. Данная справка действует 1 месяц.

7. Справка о том, что квартира не участвовала в приватизации. Можно получить в БТИ или Администрации района.

8. Разрешение органа опеки на процедуру приватизации квартиры, где проживает несовершеннолетний или опекаемый. Понадобятся 2 ксерокопии.

9. Если приватизация оформляется по доверенности, например, для пожилого родственника, необходимо иметь при себе соответствующую доверенность и паспорт доверителя.

10. Если имеется отказ от приватизации, он должен быть оформлен нотариально. (подробная статья об отказе от приватизации и последствиях..)

11. Заявление на приватизацию от всех совершеннолетних граждан, прописанных в оформляемой квартире.

12. Квитанция об уплаченной государственной пошлине за регистрацию права собственности. Согласно Налоговому кодексу РФ (п. 22 ст. 333. 33) госпошлина составляет 1000 рублей.

Нюансы при подготовке документов для приватизации

  • оформить приватизацию может любой член семьи, достигший 18 лет. Ему необходимо взять с собой свидетельства о рождении детей и паспорта всех членов семьи;
  • если какой-либо член семьи временно отсутствует, его согласие на приватизацию все равно необходимо. В этом случае потребуется нотариальная доверенность и ксерокопия паспорта этого лица;
  • согласно ст. 7 Закона участие несовершеннолетних детей в процедуре приватизации обязательно;
  • в проведении приватизации откажут, если несовершеннолетний был выписан из квартиры ранее, чем за полгода до оформления процедуры;
  • если есть долг по оплате за коммунальные платежи, отказать в приватизации по этой причине не имеют права. Однако с задолженностью будет сложно получить некоторые документы, необходимые для процедуры. Поэтому долг гасить все же придется;
  • если в квартире проводилась перепланировка, ее необходимо узаконить, иначе в приватизации будет отказано;
  • приватизация квартир, находящихся в аварийном состоянии, а также расположенных в домах, которые подлежат сносу, не производится.

Так как только собственник квартиры может полностью распоряжаться своим жильем, необходимо осуществить процедуру приватизации своевременно. Чтобы не заниматься сбором бумаг в спешке, например, при продаже квартиры, следует заранее проверить наличие всех документов, необходимых для процесса передачи квартиры в личную собственность из государственной.

История приватизации в России

Приватизация (от лат. privatus — частный) — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы. Осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц с образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частной собственности.

В современном мире процесс приватизации считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. В Российской Федерации в процессе перехода к рынку приватизации отводилась основная роль. Ее результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономики.

Первым нормативным актом в этой области стал закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», принятый 3 июля 1991 года. Закон определял перечень и компетенцию государственных органов, уполномоченных проводить приватизацию, регламентировал порядок и способы проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Указ президента РФ Бориса Ельцина «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29 января 1992 года ввел в действие ряд нормативных актов, раскрывавших механизм перехода государственной собственности в частную.

Первый этап приватизации (1992-1994), получивший название ваучерного, или чекового, начался 5 июня 1992 года, когда был принят в новой редакции Закон о приватизации. 11 июня была утверждена Государственная программа приватизации.

14 августа 1992 года президент РФ подписал указ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации».

Каждый житель страны получал ваучер номинальной стоимостью 10 тысяч рублей, а вместе с ним и право свободно распорядиться чеком по своему выбору: обменять его на акции своего предприятия в ходе закрытой подписки, участвовать в чековом аукционе, купить акции посреднических организаций — чековых инвестиционных фондов (ЧИФов), или просто продать ваучер.

Согласно статистике, около 25 миллионов россиян вложили свои ваучеры в чековые инвестиционные фонды, а примерно 40 миллионов вложили их в акции различных предприятий, треть владельцев ваучеров их продали.

Законодательство 1990-х годов не позволило многим ЧИФам, используя ваучеры граждан, приобретать контрольные пакеты акций перспективных предприятий. Приватизационные чеки попали на экономически малоэффективные предприятия, многие ЧИФы обанкротились, были ликвидированы.

Всего в 1991-1992 годах было приватизировано 46,8 тысяч государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тысяч, в 1994 году — до 112,6 тысячи.

За два года в частные руки была передана большая часть объектов так называемой малой приватизации (свыше 85 тысяч магазинов, ресторанов, кафе, предприятий службы быта). К концу 1994 года в абсолютном числе регионов России процесс малой приватизации по существу завершился.

Переход ко второму этапу приватизации (денежному) был утвержден указом президента РФ от 22 июля 1994 года «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года».

На этом этапе планировалось добиться усиления инвестиционной активности владельцев крупных пакетов акций приватизированных предприятий в целях осуществления их структурной перестройки и значительно увеличить доходную часть государственного бюджета за счет поступлений от приватизации. В орбиту акционирования вовлекались крупные предприятия базовых отраслей экономики, определявшие производственный потенциал страны.

Обеспечить недостающую часть поступлений в бюджет было решено с помощью залоговых аукционов. 31 августа 1995 года президент подписал указ «О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности». В ноябре-декабре того же года состоялись аукционные торги.

Вырученные средства от продажи акций 12 крупнейших предприятий составили 5,1 триллиона рублей.

В целом на втором этапе приватизационные процессы резко замедлились. По состоянию на 1 января 1997 года общее число приватизированных предприятий достигло 126 793.

Третий этап приватизации получил наименование точечного. В аналитических материалах Государственного НИИ системного анализа Счетной палаты РФ он называется также этапом совершенствования правовых основ распоряжения государственной собственностью.

Некоторые эксперты предлагают считать началом этого этапа закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ» от 21 июля 1997 года (вступил в силу 2 августа 1997 года, действовал до 2002 года). Другие исследователи продлевают денежный этап приватизации вплоть до августовского дефолта 1998 года.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Приватизация осуществляется на плановой основе. По действующему закону, ее планирование отнесено к компетенции правительства РФ, которое ежегодно должно утверждать прогнозный план (программу) приватизации и ежегодно представлять отчет о его выполнении в Госдуму. Президент РФ формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

За десять лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 миллиарда долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.

На современном этапе приватизация федерального имущества является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.

Российская Федерация, по состоянию на 1 января 2010 года, являлась собственником имущества 3517 ФГУПов, акционером 2950 акционерных обществ.

27 ноября 2010 года правительство России утвердило «Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы».

В июне 2012 года правительство РФ приняло окончательный план приватизации крупных активов на 2012-2013 годы и на период до 2016 года.

1 июля 2013 года российское правительство утвердило прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы.

В авангарде приватизации-2016 было размещение на Московской бирже 10,9% акций «Алросы» в начале июля 2016 года, эта продажа принесла бюджету 52 миллиарда рублей.

В декабре 2016 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка по реализации 19,5% акций нефтегазовой компании «Роснефть», которая принесла в бюджет России (с учетом приватизации «Башнефти» компанией, 10,5 миллиарда евро или более одного триллиона рублей.

В феврале 2017 года правительством РФ был утвержден прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направлений приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

Планом предусматривается приватизация находящихся в федеральной собственности акций 477 акционерных обществ, 298 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 10 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

В федеральный бюджет РФ на 2017-2019 годы были заложены доходы от приватизации в 2017 году в сумме 138,2 миллиарда рублей, в 2018 году — 13,6 миллиарда рублей, в 2019 году — 13,9 миллиарда рублей. При этом в ожидаемых поступлениях на 2017 год учтены только два крупных актива: 95,5 миллиарда рублей от продажи 10,9% минус одна акция ВТБ и 24 миллиарда рублей от продажи 25% минус одна акция «Совкомфлота».

Позже власти решили отказаться от приватизации пакета ВТБ, поскольку банк находится под санкциями ЕС и США, что может негативно сказаться на его стоимости.

В мае 2017 года Минфин РФ снизил прогноз доходов федерального бюджета от приватизации на текущий год на 96 миллиардов рублей.

Приватизация 25% минус 1 акция крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот» планировалась на первое полугодие 2017 года, но пока не состоялась.

В одобренном правительством РФ проекте бюджета на 2018-2020 годы Министерством финансов РФ не предусмотрено приватизации крупных пакетов госкомпаний. Однако правительство продолжает работу по конкретным сделкам, многое в этом вопросе будет зависеть от рыночных условий.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Публикации

    По оценкам экспертов каждый четвертый россиянин сейчас живет в неприватизированной квартире. В то же время многие не в курсе важных законодательных новшеств. В целом эти изменения облегчают приватизацию жилья, но для некоторых квартировладельцев могут оказаться «троянским конем» — стать причиной неблагоприятных последствий. Как избежать подвохов и выгодно воспользоваться обновленными правилами приватизации — в очередном выпуске нашей рубрики.

    Даешь отсрочку!

    Об этой поправке наверняка слышали все: в конце нынешней зимы власти перенесли сроки окончания бесплатной приватизации жилья. Напомним, до сих пор подобное случалось дважды: сначала «завершающую» дату передвинули с 1997-го года на 2010-й, потом отложили до 1 марта 2013 года. Недавнее, третье продление дает нам еще одну — двухгодичную отсрочку. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 1 марта 2015 года станет последним часом «икс», навсегда закрывающим для россиян бесплатное приобретение в собственность муниципального жилья. Поэтому особенно остро встает вопрос: всем ли сейчас нужно поторопиться с оформлением приватизации, не откладывая в долгий ящик?

    Авторитетный эксперт по жилищному законодательству, председатель комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская дает совет: первым делом оцените свои финансовые возможности. Важно понять: потянете ли вы в принципе содержание квартиры, перешедшей в собственность? Вопрос нешуточный с учетом двух обременительных нововведений, которые ждут нас в ближайшем будущем.

    Какой налог придет на порог

    Не за горами время, когда нынешний малозаметный для кошелька собственников налог на имущество будет заменен куда более внушительным налогом на недвижимость. Новый «побор» станут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости жилых помещений. Увы, она далека от привычной нам скромной оценки БТИ и очень близка к разорительной рыночной цене жилья. Предполагается, что размер налога сможет составлять до 0,1% от кадастровой стоимости квартиры и будет платиться собственником ежегодно (точную ставку в указанных пределах определят местные власти). В то же время, как обещают разработчики закона, скорее всего, в нем предусмотрят «бонус»: не облагаемую налогом жилплощадь размером до 20 кв.м. на одного собственника.

    По последним данным Минфина налог на недвижимость начнут вводить в пилотных регионах с 2014 года и распространят по всей стране к 2018-му.

    Так что имеет смысл прикинуть рыночную стоимость своей квартиры (это можно сделать бесплатно, в том числе, на сайтах крупных риэлторских агентств в Интернете, введя параметры конкретного жилья) и посчитать примерный размер ежегодного налогового взноса. Если платеж выглядит слишком уж неподъемным, не пугайтесь: отказавшись от решения приватизировать квартиру, по нынешнему законодательству вы в любом случае не рискуете лишиться ее. При соцнайме муниципальное жилье бессрочно сохраняется за гражданами, зарегистрированными по месту жительства («прописанными») в квартире.

    На капремонт тратим, на счетчике экономим

    Еще одно малоприятное событие — введение взноса на капитальный ремонт многоэтажек. Его обяжут платить собственников квартир с июня 2014 года, когда вступят в силу соответствующие поправки в Жилищный кодекс. По подсчетам экспертов при площади квартиры 50 кв. м. размер ежемесячного обязательного взноса на капремонт в столичном регионе составит порядка 500 рублей. Оцените примерный масштаб «напасти» для своей квартиры и добавьте в обременительную копилку еще и этот платеж.

    А теперь — о весомых расходах, которых можно избежать. немного отложив обращение за приватизацией. Речь идет об оплате установки водного счетчика.

    Напомним: по закону все мы обязаны иметь индивидуальные приборы учета воды (строго говоря, их нужно было установить еще до лета прошлого года). При этом обязанность обеспечить счетчиком жилое помещение возлагается на собственника (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»). Соответственно, если квартира не приватизирована, оплатить приобретение и установку водосчетчика обязан муниципалитет.

    Юристы отмечают, что можно сэкономить от 7 — 8 до 15 – 16 тысяч рублей (в зависимости от стоимости приборов и монтажа в разных регионах), повременив с оформлением квартиры в собственность до установки индивидуального счетчика воды. Чтобы ускорить процесс, передайте заявление со ссылкой на упомянутую статью закона в подразделение местной администрации, ведающее жилым фондом в вашем населенном пункте.

    По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. Если чиновники будут тянуть резину, можно смело обращаться с жалобой в прокуратуру, ссылаясь на саботаж того же закона N 261-ФЗ.

    «Через не хочу»

    Для тех, кто принял решение о приватизации, нередко камнем преткновения оказывается несогласие кого-либо из домочадцев. По закону «добро» на оформление жилья в собственность должны дать все совершеннолетние граждане, постоянно зарегистрированные («прописанные») в квартире. При этом можно отказаться от непосредственного участия в приватизации в пользу других жильцов, что в любом случае будет свидетельствовать о принципиальном согласии на саму приватизационную сделку. А вот что делать, если кто-то из членов семьи встал на позицию «ни себе ни людям», вообще отказываясь оформлять муниципальную квартиру в собственность?

    К сожалению, всеобщего спасительного выхода закон на сегодня не предусматривает. Специалисты поясняют: строгую норму о согласовании со всеми домочадцами нельзя полностью отменять из-за серьезного риска массовых злоупотреблений. Ведь жилищный вопрос не шутка! В то же время осенью прошлого года появилась полезная поправка, которая позволяет решить проблему в ряде случаев, не ущемляя интересов кого бы то ни было из жильцов. А именно: из круга лиц, которые должны давать согласие на приватизацию, исключены зарегистрированные в квартире граждане, которые ранее уже приватизировали другое жилое помещение. Согласитесь, это вполне справедливо, и даже странно, что законодатели раньше не додумались до такой нормы, освобождающей жильцов от необоснованной преграды.

    Для справки: ценная поправка утверждена Федеральным законом от 16.10.2012 N 170-ФЗ.

    Смотрите еще:

    • Отчисления и налоги ооо Налоги организаций(ООО) Внимание! Эта страница о налогах организаций(ООО, ЗАО, ОАО, НКО и пр.). Налоги ИП здесь Содержание Какие налоги платит ООО? МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). В 2018 году с 39 до 61 увеличили […]
    • Виды административных наказаний не применяемые к военнослужащим Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания СТ 2.5 КоАП РФ 1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, […]
    • Приказ мвд no 248 Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 19 сентября 2011 г., 18 мая, 12 июля 2012 г., 15 января, 29 июня, 30 […]
    • Налоговый учет по налогу на прибыль организации Налоговый учет в 1С 8.3 — нюансы налога на прибыль Уплата налогов является прямой обязанностью всех налогоплательщиков перед государством. Расчет суммы налога, подлежащего к уплате, зависит от того, какая система налогообложения […]
    • Заполнить заявление на приватизацию Заявление на приватизацию квартиры: бланк документа и образец его заполнения Заявление – главный из документов, оформляемый в процессе приватизации квартиры. Составляется оно по определённым правилам и имеет утверждённую форму. Ошибки в […]
    • Правила антитеррористической безопасности в школе Антитеррористическая безопасность Обеспечение безопасности и организация охраны школы В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников: Территория школы ограждена по периметру металлическим забором. При […]
    • Программа софинансирования пенсии заявление Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 26 апреля 2016 На сайте журнала «Форбс» forbes.ru опубликован авторский материал журналиста Константина Угодникова «Пенсионер, будь готов: как […]
    • Комментарии ст 131 ук рф Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 131 1. Статья 131 УК по сравнению со ст. 117 УК РСФСР 1960 г. имеет существенные отличия, которые можно свести к следующим: 1) уточнены признаки изнасилования; 2) включены новые […]