Тарифы осаго до 1 октября 2014 — Доброе дело

Тарифы осаго до 1 октября 2014

Оглавление:

Новые тарифы ОСАГО с 11 октября 2014 года.

Обновление материала: С 1 апреля 2015 года увеличиваются тарифы ОСАГО. От разговоров до действий. Смотрите серию материалов.

В соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 11 октября увеличиваются базовые ставки по тарифам ОСАГО.

Базовая ставка увеличена минимум на 23,2%, максимум на 30%. Таким образом страховые компании могут самостоятельно устанавливать тарифы в рамках установленных Банком России.

Указание вступает в силу со дня вступления в силу Постановлений правительства РФ об отмене действующих тарифов. Эти постановления опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru — 3 октября 2014 года и вступают в силу после 7 дней со дня опубликования, то есть 11 октября 2014 года.

Напомним, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в законе об ОСАГО, а с 1 октября 2014 года в соответствии с этими изменениями увеличена максимальная сумма страховых выплат до 400000 рублей. Исходя из этого увеличение тарифов не явилось неожиданностью.

Предельные размеры базовых ставок ОСАГО

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов установлены в Приложении 1 к Указанию Банка России. Базовая ставка отличается в зависимости от категории и использования транспортного средства.

Осаго. Изменения закона с 1 сентября 2014 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2014 года вносятся изменения соответственно в закон об осаго. Документ состоит и 97 страниц, что говорит о значительности изменений. С полным текстом документа вы можете ознакомиться по вышеприведенной ссылке. В рамках обзора рассмотрим 6 самых интересных изменений для водителя.

Увеличение страховых выплат до 400000 рублей, по причинению жизни и здоровью до 500000 рублей

  • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
  • Статья 7. Страховая сумма

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.
  • пункт а) вступает в силу с 1 апреля 2015 года;
  • пункт б) и исключение пункта в) вступает в силу с 1 октября 2014 года.
  • Это самое важное изменение, максимальная сумма страховых выплат увеличена более, чем в 3 раза.

    Тарифы регулирует Банк России

    1. Регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Возможность изменения тарифов

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2016 года. Не смотря на то, что изменения имеют лояльный вид по отношению к водителям, оно служит напоминанием, что базовые ставки могут быть изменены. На сколько раз или даже во сколько раз они именятся и в какую сторону покажет только время. Но вряд ли есть повод для оптимистичных настроений в части изменения базовых страховых тарифов.

    Увеличение страховых выплат при оформлении ДТП самостоятельно до 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области до 400 000 рублей.

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

    5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    Закон дополнен новой статьей, подробно регламентирующий оформление документов на месте без участия уполномоченных сотрудников. Эта статья заслуживает отдельного внимания и мы посвятим ей отдельный материал.

    Предельный объем износа 50%

    Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

    Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

    Изменение вступает в силу с 1 октября 2014 года

    Отметим, что статья 12 полностью изложена в новой редакции с заголовком «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» и объединила в себя 13 статью.

    Уменьшен срок рассмотрения заявления до 20 дней

    2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

    Увеличен штраф за просрочку выплат до 1%

    При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

    Ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    Выиграли или проиграли водители от изменений в законе осаго?

    Вообщем складывается впечатление, что все изменения в законе идут в пользу водителю, требования к страховым компаниям ужесточились.

    Но польза эта будет ощутима водителям, попавшим в крупное ДТП. Какая часть водителей от их общего числа попадает в ДТП с ущербом более 120 тысяч рублей? Более того страховые компании предлагали так называемый расширенный договор — ДСАГО, когда водитель по желанию за дополнительную плату мог увеличить максимальную сумму страховых выплат.

    Теперь сумма страховых выплат увеличена без желания водителя, а вопрос о дополнительной плате остается открытым пока мы не узнаем новые тарифные ставки.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    Уважаемые клиенты!

    Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо иметь каждому автомобилисту. Полис ОСАГО от «МАКСа» – надежная защита Вашего автомобиля!

    ЧТО ТАКОЕ ПОЛИС ОСАГО И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

    Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обеспечивает финансовую защиту автовладельца в случае, если он становится виновником ДТП, и гарантирует выплату возмещения пострадавшим в аварии.

    По ОСАГО возмещается ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Право на выплату компенсации по ОСАГО также имеют пассажиры и пешеходы, пострадавшие в ДТП.

    Наличие полиса ОСАГО является необходимым условием использования транспортного средства на территории Российской Федерации.

    Технический осмотр

    При заключении договора ОСАГО Ваше транспортное средство должно пройти технический осмотр (ТО). Информация о факте прохождения ТО запрашивается страховой компанией в Единой информационной системе (АИС) РСА, а также может быть предъявлена в страховую компанию в виде бумажного документа — диагностическая карта или талон технического осмотра.

    Если действие диагностической карты закончилось, то для заключения договора ОСАГО необходимо обратиться к оператору техосмотра. Подробную информацию о периодичности прохождения ТО транспортных средств можно найти на официальном сайте Компании www.makc.ru или на официальном сайте Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru.

    Предельный размер страховых выплат составляет:

  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу составляет 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.
  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 апреля 2015 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда жизни или здоровью составляет 500 тыс. рублей.
  • ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ОБ ОСАГО

    СК «МАКС» представляет Вашему вниманию информацию об основных изменениях в Федеральный закон от 21.07.14 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

    «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и сроках их введения.

    Со 2-го августа 2014

    Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ)

    Система прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО была введена 1 марта 2009 года. Ранее страхователь имел право предъявить требование о возмещении ущерба, как «своему» страховщику («своя» страховая компания — компания, договор ОСАГО с которой, заключен в настоящий момент), так и страховщику виновника ДТП.

    Согласно изменениям в закон об ОСАГО со 2 августа 2014 года действует безальтернативный порядок ПВУ. То есть за возмещением, страхователь должен обращаться только в «свою» страховую компанию. Оформление ДТП по ПВУ возможно, если авария произошла в результате столкновения двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, и вред причинен только этим двум транспортным средствам.

    Повышение лимита выплат по Европротоколу до 50 тыс. р.

    Система Европротокола – упрощенная процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции – действует в России с 1 марта 2009 года. Согласно изменениям в Закон об ОСАГО с 2 августа 2014 года лимит выплат по Европротоколу во всех регионах увеличивается с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

    Согласно изменениям в Закон об ОСАГО Европротокол применяется, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей,включая транспортные средства с прицепами к ним;
  • ответственность обоих владельцев застрахована по ОСАГО;
  • вред причинен только этим двум транспортным средствам;
  • нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств.
  • Закон работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон. В новом законе уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику, представить автомобиль на осмотр по требованию страховщика.

    Новые регрессные требования и основания в отказе для выплаты

    1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

  • вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения;
  • указанное лицо не имело права на управление ТС;
  • указанное лицо скрылось с места ДТП;
  • указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению ТС;
  • страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором ОСАГО;
  • указанное лицо, в случае оформления документов о ДТП без участия полиции, не направило страховщику, застраховавшему ОСАГО, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение пяти рабочих дней;
  • до истечения 15 календарных дней со дня ДТП, указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
  • 2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра (ТО) , выдавшему диагностическую карту (ДК), содержащую сведения о соответствии ТС, если страховой случай наступил вследствие неисправности ТС и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения этим оператором, но сведения о ней не были внесены в ДК.

    3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

    Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО.

    с 1 сентября 2014 года

  • Прекращено страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.); а также по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, делается специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • При заключении договора ОСАГО страховщик обязан запросить данные из АИС РСА о значении КБМ (коэффициент «БОНУС-МАЛУС») и о факте прохождения технического осмотра на страхуемое транспортное средство.
  • Изменилась форма полиса и заявления на страхование.
  • Введена в действие единая методика независимой технической экспертизы, утвержденная Банком России.
  • Сокращен срок рассмотрения документов по страховому событию с 30 до 20 дней.
  • Страховщик имеет право затребовать на осмотр транспортное средство второго участника, виновника ДТП.
  • Предусматривается возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Введено обязательное для страхователя обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  • с 1 октября 2014 года

  • Банком России повышены и утвердить тарифы на ОСАГО.
  • Введен тарифный коридор (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании могут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Повышен лимит выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменен общий лимит выплат при наличии нескольких потерпевших (был – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Снижено максимально возможное значение износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Введен безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Данная норма работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составляет 50 тыс. р.
  • с 1 апреля 2015 года

    Повышен лимит выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.

    Банком России Банк России повышены и утверждены тарифы на ОСАГО

    с 1 июля 2015 года

    Предусматривается комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО:

    • Договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа.
    • Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика.
    • Для целей заключения договора ОСАГО в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счёта приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.
    • После оплаты страхователем страховой премии по договору ОСАГО, страховщик направляет страхователю полис, созданный с использованием АИС ОСАГО, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона 63-ФЗ.
    • с 1 октября 2019 года

      Вводится безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

      Страхование автомобиля по ОСАГО на 2014 год: тарифы и коэффициенты

      Вопрос страхования автомобильной ответственности остается актуальным для всех автомобилистов. В этой статье мы будем обсуждать тарифы ОСАГО на 2014 год, а также действующие коэффициенты при оформлении страхования.

      Страхование автомобиля ОСАГО 2014

      С первых чисел августа в закон об ОСАГО было внесено ряд поправок, которые не изменяют основной действующей процедуры оформления полиса ОСАГО, однако изменяет отдельные ее части, что сказывается на положении сторон такого договора. Итак, в законную силу уже вступили следующие поправки:

    • теперь существует так называемое «безальтернативное прямое возмещение убытков». Это означает, что сейчас при совершении дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадало только имущество застрахованных лиц, гражданин за получением выплаты обращается только в свою страховую компанию;
    • изменились положения закона о так называемом Европротоколе. Если все участники дорожно-транспортного происшествия заключили договор обязательного страхования уже после вступления поправок в силу (после 2 августа 2014 года), то максимальный размер выплат составит не 25 тысяч рублей, а 50 тысяч. Кроме того, в соответствии с внесенными поправками, теперь обе стороны дорожно-транспортного происшествия должны уведомить своих страховщиков о случившемся не более чем через 5 дней с момента происшествия;
    • в связи с волной негодования автолюбителей, которая прокатилась по стране не так давно, связанной с навязыванием страховщиками дополнительных услуг, например, страхование жизни и здоровья, без которых не оформлялся полис обязательного страхования, были внесены поправки, касающиеся ответственности страховщиков за такие действия. Теперь при необоснованном отказе страховщика от заключения договора или в случае навязывания им дополнительных услуг, страховой компании придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей;
    • помимо этого, внесены изменения, которые не коснуться автолюбителей напрямую – о банках, в которых страховщики имеют право размещать свободные средства, а также о порядке выдаче или отзыва лицензии у страховщика и исключения его из российской ассоциации страховщиков.
    • Дополнительно о страховании автомобиля (ОСАГО)

      Помимо уже указанных изменений в системе обязательного страхования, нужно указать и на еще не вступившие в законную силу, но уже одобренные поправки. Итак, с 1 сентября 2014 года в силу вступают следующие изменения:

      1. теперь тарифные ставки будут устанавливаться Банком России и иметь вид двух установленных величин – максимальной и минимальной, то есть создастся так называемый «тарифный коридор», в котором страховщики уже сами будут определять используемый размер тарифных ставок;
      2. страховаться по системе ОСАГО перестанут неколесные средства передвижения (гусеничные, санные), а прицепы перестанут страховаться в виде самостоятельных объектов защиты. Теперь в договоре будет ставиться специальная отметка о страховании;
      3. максимальный срок выплат по ОСАГО составляет 20 календарных дней, при этом важно сказать, что в это количество дней не включены нерабочие праздничные дни. В течение этого же срока должен быть направлен и отказ в возмещении, если есть для этого основания;
      4. при досрочном расторжении договора страхования удерживается 20% от общего размера страховой премии, а оставшаяся часть премии возвращается пропорционально неиспользованному периоду страхования;
      5. в случае если страховщик заключит соответствующий договор со станцией технического обслуживания, то станет возможным осуществление страховых выплат путем оплаты проведенного ею автомобильного ремонта;
      6. аттестация экспертов, которые будут проводить независимую экспертизу имущества, будет возложена на Правительство РФ, а методика проведения независимой экспертизы в соответствии с запланированными поправками, будет разработана Банком России;
      7. важной частью вносимых поправок является введение штрафов за просрочку выплат по страховым договорам. При этом, пеня, исчисляемая от насчитанной суммы, будет составлять 1% за каждый день просрочки. За каждый такой день отказа пеня будет составлять 0,5%;
      8. споры по ОСАГО будут решаться не по общим правилам ГК РФ, а по Закону о защите прав потребителей, что ставит в гораздо более выгодное положение страховщиков;
      9. законом устанавливается штраф, налагаемый судом на страхователей, в случае занижения ими суммы страхования, который составляет 50% от страховой выплаты.
      10. Помимо этого, будет внесен еще ряд поправок. Так, например, уже с 1 октября нынешнего года вступит поправка, увеличивающая размер выплаты по имущественным обязательствам до 400 тысяч рублей, ликвидируется лимит выплат пострадавшим, а так пропорциональное деление этой суммы в случае наличия нескольких пострадавших. С октября каждый пострадавший в дорожно-транспортном происшествии может получить по 400 тысяч рублей, вне зависимости от того, сколько всего людей пострадало в аварии. С октября же начнет действовать так называемый «Безлимитный Европротокол», правда только для лиц, которые заключили договор страхования позже 1 октября 2014 года. Это означает, что при наличии у сторон доказательств, а именно фото- и видеосъемки, данных с системы ГЛОНАСС и других, лимит выплат будет составлять 400 тысяч рублей, но если таких доказательств не предоставить, то сумма выплаты останется прежней – 50 тысяч рублей. Кроме того, будет снижен максимально возможный процент износа, используемый при расчетах с 80% до 50%.

        С апреля будущего года будет увеличен лимит максимальных выплат по причиненному ущербу жизни и здоровью, он составит полмиллиона рублей. Система доказывания полученных в дорожно-транспортном происшествии травм будет заметно упрощена, травмы пострадавших будут оцениваться по специально разработанной таблице, определен и круг лиц, которые смогут претендовать на получение выплат в случае смерти потерпевшего.

        Коэффициенты ОСАГО

        Теперь следует подробно поговорить про тарифы ОСАГО на 2014 год, а также коэффициенты, применяемые при расчетах. Учитывая, что вносимые в закон поправки заметно повышают уровень ответственности страховых компаний перед страховщиками, вполне ожидаемо, что существенно возрастут и тарифы ОСАГО на 2014 год. К сожалению, на сегодняшний день четкие цифры пока не называются, но по оценкам разных экспертов тарифы могут прибавить от 15 до 80%. Однако наиболее адекватной оценкой, по мнению большинства, является увеличение тарифов на 25% от стоимости, действующей сейчас. Дополнительное влияние на повышение стоимости страхования окажет снижение максимально возможного процента износа автомобиля, что позволит увеличить выплаты за старые автомобили. Однако на стоимости полиса ОСАГО это скажется в виде роста цены на 12-13%.

        Коэффициенты также могут быть увеличены, в связи с тем, что убыточность ОСАГО в различных регионах нашей необъятной родины необходимо сглаживать на законодательном уровне. Центральный банк уже опубликовал планируемые коэффициенты по различным регионам, однако такие повышения еще не вступили в законную силу, хотя и планируется ввести их в действие уже до конца текущего года. В среднем коэффициенты возрастут на 0,1, что, разумеется, также приведет к существенному росту тарифов. В зависимости от региона повышение тарифа, связанное с увеличением коэффициента, составит от 10 до 50%.

        Ну и несколько слов о вводимом в действие «тарифном коридоре». Следует сказать, что тут у законодателя было несколько целей: применение страховыми компаниями обоснованных с экономической точки зрения тарифов, что приведет к улучшению ситуации на рынке страхования, выведет систему страхования из убыточного положения в «проблемных» регионах. С другой стороны, страхователю будет выгодно создание конкурентной среды между страховщиками, что может привести к снижению стоимости полиса ОСАГО.

        Каков будет диапазон «коридора» пока также не определено, данные решение будет принято в кратчайший срок Правительством РФ. Планируется, что минимальное значение в «тарифном коридоре» будет соответствовать действующему размеру базовой тарифной ставки, хотя размер базовой ставки может быть и увеличен.

        Новые правила и тарифы по ОСАГО в редакции закона 2014 года

        Более 10 лет в России действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

        За это время его основные положения, касающиеся выплат по страховым случаям и цены полиса, практически не изменялись, хотя необходимость в этом давно назрела.

        22 июля этого года новый закон об ОСАГО был официально опубликован.

        Так как поправок в нем большое количество, то требуется некоторые разъяснения по поводу того, как действовать автолюбителям в новых условиях.

        Поправки будут приобретать законную силу поэтапно. Связанно это с тем, что увеличиваются компенсационные выплаты, соответственно возникает необходимость снизить нагрузку на страховые компании. Большинство изменений начнут работать с 1 сентября 2014 года.

        Давайте рассмотрим новые правила закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в хронологическом порядке.

        Со 2 августа 2014 года:

      11. изменится порядок при обращении о прямом возмещении убытков. Предъявлять требования теперь можно только той компании, которая вас страховала;
      12. порядок оформления аварии без вызова сотрудников полиции будет немного изменён. Максимальная сумма возмещения, которую можно получить по европротоколу будет составлять 50 тысяч рублей;
      13. в случае необоснованного отказа в страховании или навязывании дополнительных услуг компании-страховщику может быть предъявлен штраф в размере 50 тысяч рублей.
      14. C 1 сентября 2014 года:

      15. будут введены тарифы, разработанные Банком России, и появится понятие тарифный коридор;
      16. снимается обязанность по страхованию транспортных средств на гусеничном, полугусеничном, санном ходу и т.п., а также прицепов к ним;
      17. приобрести полис ОСАГО можно будет в любом филиале страховой компании;
      18. если выплаты по возмещению урона будут задерживаться, то страховщик будет обязан выплатить пени в размере 1% за каждый день просрочки;
      19. введение практики обязательного досудебного разрешения споров.
      20. С 1 октября 2014 года:

      21. максимальная сумма по возмещению ущерба, полученного в ДТП, повысится до 400 тысяч рублей;
      22. в случае наличия нескольких пострадавших каждый из них сможет рассчитывать на выплату до 400 000 рублей;
      23. уровень износа поврежденных деталей теперь не сможет превысить 50%.
      24. С 1 января 2015 года:

      25. будет создана единая автоматизированная информационная система. В нее будут вноситься данные обо всех клиентах страховых компаний по каско и добровольном страховании автогражданской ответственности (включая страховую историю).
      26. С 1 апреля 2015 года:

      27. в случае получения вреда здоровью можно будет претендовать на компенсацию вплоть до 500 тысяч рублей;
      28. в случае смерти пострадавшего право на возмещение имеют: супруг, дети, родители потерпевшего. Сумма возмещения составит 475 тысяч рублей.
      29. Как проверить полис ОСАГО при заключение договора и избежать обмана.

        В каких случаях может потребоваться вызов аварийного комиссара читайте в ЭТОЙ статье.

        С 1 июля 2015 года:

        • будет введен электронный полис ОСАГО.
        • С 1 октября 2019 года:

        • сумма возмещения по ДТП, оформленному без уполномоченных сотрудников полиции, возрастет до 400 тысяч рублей.
        • Остановимся более подробно на основных изменениях.

          Возмещение ущерба нанесенного имуществу

          Как видно из данных приведенных выше, изменения коснутся выплат по страховым случаям.

          Для автовладельцев они несут положительный характер, т.к. максимальный лимит возмещения теперь выше в несколько раз.

          Сумма выплат по «Европротоколу» увеличена в 2 раза с 25 до 50 тысяч рублей.
          Однако для жителей 4 регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область) с 1 октября 2014 года сумма возмещения уже составит 400 тысяч рублей.

          Действовать такой порядок будет до 30 сентября 2019 года, когда он будет распространен на всю территорию Российской Федерации.

          Для получения компенсации надо будет соблюсти следующие условия:

        • В ДТП участвует только 2 транспортных средства, и ответственность владельцев каждого из них застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
        • Все обстоятельства аварии и полученные в результате повреждения зафиксированы в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии и не вызывают разногласий у его участников.

      Необходимо также отметить, что для получения так называемой «безлимитной» компенсации (которая на первых парах даже в оговоренных 4 регионах составит не более 400 тыс.руб.), необходимо будет приложить данные фото- и видеосъемки, а также информацию, зафиксированную с использованием навигационной системы ГЛОНАСС (до 1 января 2017 года допускается использование данных иных глобальных навигационных систем).

      При несоблюдении вышеуказанных условий сумма выплаты составить все те же 50 тыс.руб.

      Особо следует отметить, что извещение о ДТП и фото- и видеосъемку необходимо направить в страховую компанию в течение 5 дней с момента аварии.

      В случае если страховщик потребует проведения технической экспертизы автомобиля, то его надо предоставить также в течение 5 дней с момента предъявления такого требования.

      Возмещение ущерба нанесенного здоровью

      Лимит суммы, выплачиваемой в случае причинения вреда здоровью, повышен в несколько раз, со 135 до 500 тысяч рублей.

      Пунктом 4 статьи 12 также предусмотрена компенсация дополнительных затрат на лечение.

      Это просто разобрать на следующем примере:

      В результате ДТП пострадавшим был нанесен вред здоровью. Сумма ущерба была оценена в 100 тысяч рублей и была выплачена страховой компанией потерпевшему. Во время лечения на лекарства и иные процедуры было потрачено 150 тысяч рублей. В этом случае потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию для компенсации 50 тысяч рублей. При этом все дополнительные затраты необходимо будет подтвердить документально.

      Узнайте зачем нужно оформлять добровольное ОСАГО.
      Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО и как его проверить самостоятельно читайте ЗДЕСЬ.
      Как получить выплату по ОСАГО виновнику ДТП: //auto/pay/vyplaty-pri-dtp.html

      Тарифы и цены

      С 1 сентября 2014 года будут введены новые тарифы по ОСАГО.

      Разработкой и утверждением будет заниматься Банк России. Фиксированный базовый тариф (на данный момент 1980 рублей) будет отменен.

      Вместо него будет введен тарифный коридор, в рамках которого страховая компания и будет устанавливать тариф для своих клиентов индивидуально.

      При этом коэффициенты (которые зависят от возраста, стажа вождения и т.п.) отменены не будут.

      В целом по некоторым оценкам базовый тариф может вырасти на 25–30%.

      Для автовладельцев достоинства и недостатки нового закона сводятся к следующему:

    • повышение сумм выплат в случае причинения вреда здоровью или имуществу;
    • за прямым возмещением убытков теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию;
    • увеличение компенсации за поврежденные детали;
    • повышены пени за просроченную выплату со стороны страховой компании;
    • полис ОСАГО можно будет оформить в любом филиале страховой компании.
    • повышение тарифов на ОСАГО;
    • прямое возмещение убытков невозможно в случае, если в ДТП более 2 участников;
    • возможен рост числа отказов в выплатах из-за некорректно заполненного извещения о ДТП, когда оформление обойдется без участия представителей полиции.
    • Тот факт, что теперь за компенсацией ущерба потерпевший может обращаться только в свою страховую компанию, дает ему больше шансов на получение возмещения. Страховщик теперь не сможет отправить потерпевшего к другой компании, как это было раньше, когда обращаться можно было в том числе и в компанию виновника ДТП.

      В целом новая редакция закона об ОСАГО принятая в июле 2014 г. несет для автолюбителей больше положительных сторон. Получить полис обязательного страхования теперь проще, т.к. сделать это можно в любом подразделении или филиале страховой компании. В разы увеличены лимиты по возмещению полученного ущерба имуществу или здоровью.

      Но при этом надо быть готовым к росту тарифов и быть более дисциплинированным. Внимательно относиться к заполнению извещений о ДТП, чтобы избежать в дальнейшем отказов в выплате компенсаций.

      Видеосюжет о новых правилах в законе об ОСАГО 2014г.

      ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

      Хочешь — не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную» процедуру — процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

    • Что такое ОСАГО?
    • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
    • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
    • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
    • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
    • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?
    • А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

      «Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

      «Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

      Выплаты по ОСАГО

      В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

      восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

      выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

      Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

    • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
    • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему
    • Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

    • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему
    • Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

      Методика расчета ОСАГО

      Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

      Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

      Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

      Базовый тариф

      Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

      Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь». Так что, будьте аккуратней с выбором!

      Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

      Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

      Коэффициент территории преимущественного использования

      Коэффициент Кт — коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства.

      Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар — коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 — 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать» свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

      Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

    • К(авт.) — коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
    • К(трак.) — коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
    • Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл — то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

      Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

      С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

      Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

      Коэффициент бонус-малус

      КБМ — коэффициент бонус-малус — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

      Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

      Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его «послужного списка» присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

      Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

      Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

      Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд «злостных ДТП-шников», имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

      Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас — год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

      Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей — это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

      Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

      Коэффициент возраста и стажа водителя

      Квс — коэффициент возраста и стажа водителя — по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

      Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

      Смотрите еще:

      • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
      • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
      • Закон от 19112014 г 52 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51"О налоге на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями от: 28 сентября […]
      • Фсс пособие по рождению ребенка в 2014 году Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, подлежат […]
      • Нотариус калининград на карте Нотариусы в Калининграде Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Калининграда. Нотариусы на карте Калининграда Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь важный договор, то […]
      • Периоды включающиеся в трудовой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П […]
      • Закон здравоохранение 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 25 июня 2012 г., 2, 23 […]
      • Возврат средств xsolla 14 ноября форму заполнил 15 декабря ответ пришел: По Вашему обращению на возврат средств по платежу №16980****, было принято решение об отказе, так как Вы провели в игре значительное количество времени и товары, начисленные за […]