Прокладка коллектора 2108 ваз — Доброе дело

Прокладка коллектора 2108 ваз

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка
  • Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

    И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

    И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

    Замена прокладки коллекторов

    Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

    После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

    Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

    Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

    После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

    Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

    Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

    Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

    Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

    Предварительные работы

    Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

    Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

    Снятие воздушного фильтра с корпусом

    На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

    На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

    Демонтаж карбюратора

    После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

    1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
    2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
    3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
    4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
    5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
    6. Снимается шланг вентиляции картера.
    7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
    8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.
    9. Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

      Снятие впускного коллектора

      После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    10. рожковый ключ на 13;
    11. головка на 13 — обычная и глубокая;
    12. трещотка и вороток;
    13. трещотка с головкой на 10.
    14. Порядок работ будет следующим:

    15. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
    16. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
    17. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
    18. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.
    19. Снятие выпускного коллектора

      Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

      • ключи на 13 — рожковый и накидной;
      • глубокая головка на 13;
      • трещотка.
      • От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
      • Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
      • Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.
      • При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

        Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

        Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

        Замена прокладки

        После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

        Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

      • Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
      • Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.
      • Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

        Рекомендации по уходу

        Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

        Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

        Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

        При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

        Внешний вид агрегата

        Этапы подготовки

        Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

        Этап работ

        Ваши действия

        Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

        Демонтаж воздушного фильтра

        1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
        2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

        Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

      • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
      • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
      • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
      • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
      • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
      • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
      • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
      • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
      • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
      • Демонтаж узла

        Демонтаж коллекторов

        Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

        Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

        Демонтированный агрегат

        Впускной коллектор

        Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

        Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

      • Трещотка с головкой на 10;
      • Вороток;
      • Глубокая головка на 13;
      • Обычная головка на 13;
      • Рожковый ключ на 13.

      Когда все готово, можно приступать к работе.

    20. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
    21. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
    22. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
    23. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
    24. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
    25. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
    26. Выпускной коллектор

      Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

    27. Трещотка;
    28. Рожковый ключ на 13;
    29. Накидной ключ на 13;
    30. Глубокая головка на 13.
    31. Все готово? Тогда приступаем.

    32. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    33. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    34. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    35. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
    36. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
    37. Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

      Прокладка

      Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

      Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    38. Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    39. Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
    40. Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
    41. Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
    42. Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
    43. Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    44. Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
    45. Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.
    46. Устанавливаем новую прокладку

      В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

      Подгонка коллекторов ВАЗ 2108

      Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

      Проблема: голова была с 1.5, а коллектор как оказалось 21081, соответственно с меньшим диаметром каналом, пришлось искать 2108

      Задача: подогнать коллектор под ВАЗ 2108

      вот они, сверху 81

      почему то на фото не сильно видно разницы, но она есть

      Коллектор болтался на шпильках, давно в инете читал что его штифтуют, как не имел понятия. Решение пришло почти сразу…на помощь пришел металлопрофиль под гипсокартон, его толщина примерно 0.3-0.4 мм

      отрезал по толщине привалочной поверхности

      на помощь пришел коллектор-прижимаем кусочек к шпильке

      обжимаем, придаем форму

      вот такая проставочка

      вставляем в отверстие коллектора

      чуть поджимаем и одеваем на шпильку головки

      примеряем прокладку-все четко

      К счастью прокладка после штифтов стала строго по центру, не пришлось ее точить и подрезать. На другой машине(без штифтов) приходилось подрезать отверстие прокладки около миллиметра, а потом неизвестно как она еще станет.

      Результат: коллектор нормально стал на место и перестал болтаться, теперь я спокоен на тот счет что после подгонки прокладки не появится ступенька. Работы по доработке коллектора на ваз 2108 выполнены.

      Прокладка коллектора ВАЗ 2108 (Квадратис) с герметиком 1,4 мм

      К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

      Характеристики Прокладка коллектора ВАЗ 2108 (Квадратис) с герметиком 1,4 мм

      Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

      Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

      К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

      Количество для заказа позиции
      должно быть кратно

      Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

      Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

      Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

      Lada-forum.ru

      Прокладка впускного\выпускного коллектора

    47. Спасибо
    48. BegemotRu 13 Май 2010

      Старая восьмера, кто на ней и когда менял эту самую прокладку не знаю (сам езжу на ней три года), есть подозрения на подсос воздуха во впускной коллектор (но это на уровне догадок). К тому же попробовал гайки те, что можно достать ничего не снимая, две просто крутились от руки.

      Ну и, собственно, вопрос: есть там какие то тонкости при замене, а то тут выяснилось, что тосол нужно слить, иначе в движок можно налить?
      Кроме самой прокладки какие то дополнительные материалы нужны, типа, герметиков?

      • Не нравится
      • KoSTbIL 13 Май 2010

      Да, тосол слить только с блока,
      2/3 впускной системы разобрать по книжке (особенно со шпилек карбюратор снимать может быть трудно будет, возможно придётся сами шпильки с коллектора выкручивать (методом двух гаек))
      Отвернуть сам впускной (опять таки возможно покочевряжется с некоторыми прикипевшими болтами)
      Проверить резьбу на всех позициях
      Установить новую прокладку, коллектор, желательно по книге с нужным усилием закрутить в нужной последовательности.

      Герметик думаю вам не понадобится, а вот если у какого то болта будет резьба сорвана, то лучше нарезать снова,! чем сажать на герметик

      ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

      З амена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора

      Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 17», «на 19», пассатижи.

      1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

      2. Снимите предохранительную скобу.

      3. . поверните дроссельную заслонку до упора. Выведите конец троса привода акселератора из сектора привода дроссельной заслонки.

      4. Ослабьте регулировочные гайки оболочки троса привода акселератора.

      5. Снимите предохранительный колпачок с наконечника троса, отверните контрящую гайку.

      6. . и отсоедините трос привода акселератора от кронштейна.

      7. Выверните винт крепления прижимной пластины топливных трубок к кронштейну.

      8. . и снимите пластину.

      9. Отверните две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу.

      10. . и снимите кронштейн.

      11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

      12. Отверните гайку крепления кронштейна к ресиверу.

      13. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от штуцера на дроссельном узле.

      14. Ослабьте хомут и отсоедините от штуцеров на ресивере вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива.

      15. Отверните гайки крепления ресивера к впускному коллектору.

      16. . и снимите ресивер со шпилек.

      17. Снимите уплотнительную прокладку ресивера.

      При установке ресивера замените уплотнительную прокладку.

      18. Отсоедините колодку моторного жгута проводов от жгута проводов форсунок и снимите топливную рампу (см. «Проверка и замена форсунок» ).

      19. Отверните гайки крепления кронштейна к впускному коллектору и термоэкрану коллектора.

      20. . снимите кронштейн.

      21. Выверните два винта крепления термоэкрана к впускному коллектору и снимите термоэкран.

      22. Отверните две гайки и снимите рым.

      23. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы» ).

      24. Отверните гайки и снимите впускной и выпускной коллекторы (см. «Ремонт головки блока цилиндров» .)

      25. Установите новые уплотнительные прокладки впускных и выпускных коллекторов, приемной трубы глушителя, ресивера.

      26. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

      Смотрите еще:

      • Как оформить детскую комнату для девочки Дизайн детской комнаты для девочки (65+ фото) Яркое и уютное «убежище» вашего ребенка — залог счастливого детства. Да и родителям оформление дизайна детской комнаты для девочки обычно приносит массу положительных эмоций. Только наполняя […]
      • Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году На основании части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 27Э-ФЗ) обучающимся […]
      • Пособие по безработице 2018 в германии Какой размер пособия по безработице в Германии в 2018 году Не так давно эмигранты из Советского Союза массово пытались выехать в любую капиталистическую страну на постоянное место жительства. В этот период в штатах, Дании, Германии была […]
      • Новокузнецк транспортный налог Как узнать транспортный налог по ИНН (без регистрации)? Отправить на почту Узнать транспортный налог по ИНН без регистрации с использованием интернета не составляет труда. Для этого нужно знать ИНН плательщика налога и иметь доступ к […]
      • Лист нетрудоспособности после увольнения Актуально на: 3 февраля 2016 г. Оплачивается ли больничный после увольнения? Да, если работник заболел или получил травму в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору (ч. 2 ст. 5 Закона от 29.12.2006 № […]
      • Выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами выдача удостоверения - 10 рабочих дней выдача дубликата - 2 рабочих дней при истечения срока действия удостоверения - 3 рабочих дня Как получить услугу онлайн Авторизоваться на портале и пройти по разделу "Заказaть услугу онлайн". […]
      • Как оплатить штраф в сбербанке номер постановления Как заплатить административный штраф с помощью Личного кабинета Сбербанка Административные штрафы могут коснуться любого человека. Их легко можно получить за неправильный переход дороги, распитие спиртных напитков или курение в […]
      • Когда получим новую пенсию Плюс тысяча рублей в год. Что ещё хорошего в пенсионной реформе Правительство России одобрило 14 июня повышение пенсионного возраста. В случае принятия такого закона Думой, женщины отныне будут выходить на заслуженный отдых в 63 года, […]