Презентация власть закона — Доброе дело

Презентация власть закона

Оглавление:

Власть закона

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Тема урока«Закон и власть»

« Сильна Россия чудесами

И не устала их плести.

Здесь выбирают овцы сами

Себе волков себя пасти».

«Никакая власть не должна

превышать законы» (лат.).

-Что объединяет содержание этих цитат?

— Как это объяснить?

— С какой позицией Вы согласны?

В чём сущность власти?

В каком отношении находятся власть и закон?

Какое отношение имеет закон к власти?

В чём состоит смысл принципа разделения властей?

-Согласны ли ВЫ с тем, что «закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло».

Основные понятия темы

власть, разделение властей, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, закон, конституция, кодекс, подзаконный акт, правовой обычай, судебный прецедент, прокуратура, Конституционный суд, арбитражный суд,

суды общей юрисдикции, уголовный процесс, гражданский процесс, судебный иск, принципы правосудия.

ПОПС-формула

• Позиция (я думаю)

• Обоснование (потому что)

«Закон суров, но это закон» — согласны ли Вы с этой поговоркой?

Могут ли власть и закон жить в мире и согласии в нашем государстве?

Есть ли такое, что мешает представителям власти соблюдать законы?

Когда я буду совершеннолетним гражданином, …

Презентация на тему: «Ресурсы власти».. Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемbaguvix arsenalov

Презентация на тему: » Презентация на тему: «Ресурсы власти».. Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей.» — Транскрипт:

1 Презентация на тему: «Ресурсы власти».

2 Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

4 Какова структура власти?

5 Субъект власти – тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью, кто проявляет ее по отношению к другим. — Государство и его институты — политические элиты — лидеры — политические партии — отдельный человек — общность людей — мировое сообщество ООН

6 Объект власти — индивид — социальная группа — класс — общество – все те, на кого воздействует субъект власти.

7 Источники власти — сила — авторитет — власть — богатство — положение в обществе — знания, информация — харизма – исключительные качества личности — демократические процедуры свободные выборы — источник власти в РФ народ

8 Функции власти: -господство (древ. греч. благородный) — руководство — регуляция — контроль — управление — мобилизация

9 Ресурсы власти: В отечественной политологии наиболее распространенной является классификация ресурсов власти в соответствии со сферами общественной жизни. Соответственно выделяются -экономические -социальные -культурно-информационные -политико-силовые ресурсы.

10 Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее: -Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой? -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын. -Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций. Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина. (Кун-цзы (около 551 – 479 гг.) древний китайский мыслитель).

11 -Одну из наиболее распространенных в западной политологии классификаций ресурсов власти предложил американский социолог итальянского происхождения, последователь Макса Вебера Амитай Вернер Этциони. Он предложил выделять три группы ресурсов: утилитарные; принудительные; нормативные.

12 Утилитарные ресурсы – это материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения.

13 Принудительные ресурсы – это меры административного наказания, судебного преследования, силового принуждения. Они используются обычно в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических санкций.

14 Нормативные ресурсы включают средства воздействия на сознание человека, на формирование его убеждений, ценностных установок, на мотивацию его поведения. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов граждан и власти, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований.

Презентация по обществознанию на тему «Власть» (1 курс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема 3.1 Политическая власть

План Власть и властные инструменты. Легитимная власть.

Власть- это способность и возможность оказывать воздействие на других с целью навязывания им своей воли. Власть – это механизм управления, система социально-политических взаимодействий, влияющих на поведение и деятельность людей. Виды власти: Власть силы; Власть закона; Власть страха; Власть информации. Методы власти Убеждение Право Воля Манипуляция Насилие

Политическая власть- искусство управлять государством, способность больших социальных групп реализовывать определенные политические установки и цели в обществе. Признаки политической власти: Действует на все общество, живущее на территории страны; Централизованное принятие политических решений; Право использовать различные средства для осуществления цели ( в т.ч. силу); Основывается на праве и действует от имени всего общества. Виды политической власти: Традиционная (власть ритуалов, обычаев); Легальная (власть правовых норм); Харизматическая (власть притягательности привателя).

Государственная власть-вид власти, субъектом которой является государство в виде совокупности органов власти и должностных лиц, а объектом власти является население страны. Признаки государственной власти: Суверенность (господствующее положение внутри государства и независимость по отношению к другим государствам); Публичность (осуществляет волю общества); Ограниченность территорией (наличие территории, на которой проживает объект власти-население страны). Теория разделения властей (выдвинута Дж. Локком, Ш. Монтескье и А.Гамильтоном)

Законодательная власть (парламент) Исполнительная власть (правительство) Судебная власть (судьи всех уровней) Представление интересов населения; Издание законов; Утверждение бюджета. -Управление государственными делами; -Реализация законов. -Правосудие; -Контроль за законодательнойи исполнительной властями.

Органы государственной власти РФ ПрезидентРФ (глава государства является гарантом Конституции РФ , прав и свобод человека и гражданина. Избирается сроком на 6лет, не более 2-х сроков подряд, не моложе 35 лет, гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет) Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Федеральное собрание ( 2палаты): 1.Верхняя п.- Совет Федерации(представляет интересы субъектов РФ. 2.Нижняя п.- ГосударственнаяДума(представляет интересы народа, состоит из 450 депутатов, избирающийся на 5лет). ПравительствоРФ -Федеральные министерства; -Федеральные службы; -Федеральные агентства. Правительство возглавляет председатель. Конституционныесуды Конституционный суд (19 судей) – рассматривает дела о соответствии Конституции РФ всех законов. Конституционные суды субъектов РФ Суды общей юрисдикции -рассматривают уголовные, гражданские, административные, трудовые и семейные и иные дела. Арбитражные суды-рассматривают дела, вытекающие из предпринимательской и иной экономической деятельности.

1. Сущность понятия «власть». 2. Политическая власть. 3. Власть и право. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемgenerator-mc.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1. Сущность понятия «власть». 2. Политическая власть. 3. Власть и право.» — Транскрипт:

2 1. Сущность понятия «власть». 2. Политическая власть. 3. Власть и право.

3 Власть Власть – это право, сила и воля над чем-либо или кем-либо, возможность оказывать решающее воздействие на поведение, чувства, позиции людей, с помощью принуждения. Что такое власть по вашему мнению?

4 Субъект власти тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью, кто проявляет ее по отношению к другим. Объект власти все те, на кого воздействует субъект власти.

5 Источники власти: авторитет, сила, закон; богатство, знание, информация, харизма (исключительные качества лидера), престиж, положение в обществе, статус. Сферы воздействия: право, авторитет, поощрение, убеждение, традиции, манипуляции, принуждение, насилие.

7 это власть с помощью которой осуществляется управление страной, взаимоотношениями между партиями, движениями внутри государства и т.д.

8 В развитом, демократическом обществе управление осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно.

9 Основные признаки политической власти публичность (открытость) многообразие ресурсов верховенство легитимность (законность)

10 1.Главная сила, регулирующая отношения в обществе, — это: а) дружба; б) любовь; в) власть; г) зависть. 2.Проявлять родительскую власть родителям помогает: а) физическая сила; б) положение в обществе; в) авторитет в глазах детей; г) деньги. 3.Власть – это: а) духовная связь одного существа с другим; б) возможность оказывать решающее воздействие на поведение людей; в) желание всегда быть среди людей; г) уважение к силе. 4.Сильная и справедливая власть опирается на: а) оружие; б)ложь; в) авторитет; г) страх. 4.Сильная и справедливая власть опирается на: а) оружие; б)ложь; в) авторитет; г) страх. 5.Придать власти высшую силу может: а) привычка граждан; б) страх; в) традиция; г) общепризнанное влияние (авторитет). 5.Придать власти высшую силу может: а) привычка граждан; б) страх; в) традиция; г) общепризнанное влияние (авторитет). 6.Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей; б) военная мощь; в) международная поддержка власти; г) постоянное обещание лучшего будущего. 6.Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей; б) военная мощь; в) международная поддержка власти; г) постоянное обещание лучшего будущего.

11 1.Тщеславие. 2. Человеколюбие. 3.Смелость. 4. Угодливость. 5.Настойчивость. 6.Целеустремлённость. 7. Неразборчивость в средствах. 8. Страсть к обогащению. 9. Властолюбие.

12 8.Приведите в соответствие сферы воздействия власти с её проявлениями: Сферы воздействия Проявление 1.Политическая А) Благословение священника. 2. Экономическая Б) Подписание президентом указа. 3.Духовная В) Распоряжение исполнительного директора фирмы о выделении 3 миллионов рублей для завершения строительства. 4.Религиозная Г) На гимназистку N произвело большое впечатление знакомство с поэзией Александра Блока. Сферы воздействия 1234 Проявления

13 1.Главная сила, регулирующая отношения в обществе, — это: в) власть. 2.Проявлять родительскую власть родителям помогает: в) авторитет в глазах детей. 3.Власть – это: б) возможность оказывать решающее воздействие на поведение людей. 4.Сильная и справедливая власть на: 4.Сильная и справедливая власть опирается на: в) авторитет. власти высшую силу может: 5.Придать власти высшую силу может: г) общепризнанное влияние (авторитет). того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: 6.Для того чтобы люди подчинялись власти, необходимо: а) внутреннее согласие людей;.

14 7. Отметьте те качества, необходимые человеку, чтобы «войти во власть»: 2. Человеколюбие. 3.Смелость. 5.Настойчивость. 6.Целеустремлённость. 1 Политическая 2 Экономическая 3 Духовная 4 Религиозная А) Благословение священника. Б) Подписание президентом указа. В) Распоряжение исполнительного директора фирмы о выделении 3 миллионов рублей для завершения строительства. Г) На гимназистку N произвело большое впечатление знакомство с поэзией Александра Блока. 8.Приведите в соответствие сферы воздействия власти с её проявлениями:

15 Итоги урока: Мы выяснили, что власть нужна для урегулирования возникающих конфликтов и ссор, для спасения общества и людей от разлада и гибели. Крепче, разумнее, долговечнее и продуктивнее власть, которая опирается на закон, авторитет, т.е. общепризнанное влияние.

16 1.Повторить пройденный, на уроке, материал. Параграф Повторить понятия. 3. Задания для рефератов, сообщений, докладов на стр.70.

Урок обществознания «Правовое государство и его сущность» и презентация (11 класс)

Выбранный для просмотра документ Презентация Прав.гос-во!.pptx

«Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой- либо форме государственного строя» Аристотель «Правовое государство и его сущность» Антонова Галина Ивановна учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 31 города Тамбова

Основополагающий вопрос: Создано ли в РФ правовое государство? Проблемные вопросы: Может ли правовое государство существовать вне гражданского общества? Существует ли связь между правовым государством и гражданским обществом? Какие предпосылки необходимы для создания правового государства?

Аннотация Данный проект актуален, так как Конституция РФ провозглашает Россию «демократическим правовым государством». Это цель, к достижению которой стремится наше общество.

гипотеза Развитие правового государства происходит параллельно с гражданским обществом. Цель. Выявить уровень развития гражданского общества, степень участия граждан в жизни страны. Задачи: Показать как реализуются политические права граждан России. Установить связь правового государства с развитием гражданского общества.

Ход исследования Изучить учебную и научно-правовую литературу по данной теме. Проанализировать статьи периодической печати. Провести социальный опрос населения микрорайона школы.

Результаты исследования. Изучив учебную и научную литературу, нашла наиболее подходящее определение Правового государства. Это форма государственной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строятся на основе норм права. А также выделила основные признаки правового государства- верховенство закона, гарантированность прав и свобод человека, идеологический плюрализм, принцип разделения властей, взаимная ответственность государства и гражданина.

Результаты исследования Соответственно гражданское общество-это совокупность самостоятельных и независимых от государства нравственных, религиозных, национальных, социально- экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых обеспечиваются интересы индивидов и их групп. Развитое гражданское общество характеризуется высокой степенью участия граждан в управлении государством, воздействием на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Результаты исследования. Сделала подборку статей из газет и журналов по формированию основ правового государства. Выяснила, что граждане нашей страны недостаточно активны в своем праве участвовать в управлении государством. 2. Имеют место отдельные случаи нарушения прав и свобод человека. 3. Низкая правовая культура граждан РФ.

Результаты исследования Встречи, беседы с жителями микрорайона позволяют сделать вывод, что в нашем обществе низкая степень воздействия граждан на органы государственной власти и органов местного самоуправления. Граждане не в полном объеме реализуют свои политические права(например, низкая активность на выборах).

Выводы Гипотеза нашла свое подтверждение. Становление гражданского общества является необходимой предпосылкой формирования правового государства. В то же время становление правового государства требует высокого уровня правовой культуры и правосознания. Таким образом, создание правового государства невозможно без развития гражданского общества.

Литература А.Ф.Никитин, Правоведение 10-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Обществознание 11 класс. В.О. Мушинский, «Основы правоведения». Журнал «Основы государства и права» №4 2005г. Периодическая печать. Энциклопедия.

  • Антонова Галина Ивановна
  • 546
  • 06.02.2018
  • К учебнику: Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 335с

    К уроку: § 22. Гражданское общество и правовое государство

    Номер материала: ДБ-1129323

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Презентация по обществознанию на тему «Власть. Государственная власть»

    Описание разработки

    Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

    — Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

    — Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

    — Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

    — Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина.

    О чем сегодня пойдет речь на уроке?

    План урока

    Власть зарождается одновременно с человеческим обществом.

    3 формы проявления влияния:

    Власть (законы и традиции);

    — господство (древ. греч. — благородный);

    Средства осуществления власти:

    Домашнее задание: §1.

    Содержимое разработки

    Презентация по теме: «Власть.Государственная власть»

    АЛЁХИН В.Г. преподаватель обществознания.

    Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

    -Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

    -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.

    -Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

    Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина.

    • -Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина.
    • Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?

      О чем сегодня пойдет речь

      Власть зарождается одновременно

      с человеческим обществом

      3 формы проявления влияния:

      Сила – применение физического

      воздействия с целью навязать

      свою волю другим людям помимо

      Авторитет – в широком смысле –

      общепризнанное влияние лица или

      организации в различных сферах

      общественной жизни, основанное

      на знаниях, нравственных достоинствах,

      опыте; в узком – одна из форм

      Основой авторитета является уважение:

      к знаниям, опыту, достижениям, личным

      Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.

      • Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос:
      • «Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?»

        2. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру

        3. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении

        Что общего в этих ситуациях?

        Они строятся по принципу «господство-подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой

        подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти.

        Какова структура власти?

        тот, кто обладает желанием

        властвовать, реальной властью,

        кто проявляет ее по отношению к другим.

        Государство и его институты

        — мировое сообщество — ООН

        все те, на кого воздействует субъект власти.

        — индивид — социальная группа — класс — общество

        — богатство — положение в обществе — знания, информация — харизма – исключительные качества личности — демократические процедуры — свободные выборы — источник власти в РФ — народ

      • господство (древ. греч. — благородный)— руководство— регуляция— контроль

      Средства осуществления власти:

      всё то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других

      — материальные ценности — информация

      Презентация к уроку «Политическая власть»

      Презентация к уроку «Политическая власть» для 10 класса по обществознанию по учебнику Кравченко. Можно использовать для любой программы. Презентация посвящена типологии политической власти по Веберу.Включает в себя таблицу для заполнения на уроке и тест.

      Просмотр содержимого документа
      «Презентация к уроку «Политическая власть»»

      Тевс И.Г. МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирска

      Формы проявления влияния

    • Возможность навязывать свою волю или решение другим людям независимо от их желания.
    • Влияние на основе закона или традиции, то есть нефизическое воздействие, оказываемое на других людей.
    • Возникает в иерархических структурах.

      Политическая власть – это политическое господство над людьми, их общностями, а также система государственных органов, включая лиц, облеченных властными полномочиями.

      Типология видов легитимной власти

      Источники власти Виды власти

    • Харизматическая
    • Традиционная
    • Легальная
    • Личные качества правителя.
    • Обычаи и традиции.
    • Формальный закон
    • 1864-1920 — Немецкий социолог, историк, экономист и юрист; основоположник понимающей социологии и теории социального действия. Преподавал во Фрайбургском (1893-1896), Гейдельбергском (1896-1898, 1902-1919) и Мюнхенском (1919-1920) университетах. Начинал свою научную деятельность с изучения экономической истории в 80-х гг. ХIХ в. Диапазон исследований очень широк: вопросы истории хозяйства и социальных форм, взаимодействие религии и социально-экономической структуры общества. Осн. соч.: «Протестантская этика и дух капитализма» (1904-1905),»Хозяйство и общество» (1921), «Объективность» ученого-обществоведа и социально-политическое познание» (1904), «О категориях понимающей социологии» (1913). Автор типологии видов власти.

    • Легитимация – признание, подтверждение законности государственной власти, опирающейся на принятые в этом обществе ценности.
    • Легализация – разрешение деятельности,
    • её узаконение, придание юридической силы.

      Легитимность связана с наличием у власти:

    • Авторитета
    • Идеалов и ценностей, одобряемых большинством граждан
    • Согласия власти и общества по основным политическим принципам
    • Легитимная власть характеризуется как правомерная и справедливая.

      Основывается на обычаях, привычке повиноваться, вере в незыблемость традиций и священность старых порядков.

      Традиционное господство характерно для монархий.

      В основе монархии:

    • авторитет традиции подчинения,
    • наследование власти.
    • Династия – последовательно сменяющая друг друга череда монархов.

      Управление страной или группой людей на основе выдающихся личных качеств.

      Харизма (греч. Charisma – милость божий дар) — высшая степень неформального авторитета основанного на исключительных качествах личности (мудрости героизме святости и т. д.)

      Харизматическая власть основана на преданности лидеру, наделенному высшей силой. Вера в исключительные качества вождя лежит в основе культа его личности.

      Культ личности — чрезмерное возвеличивание личности правителя базирующееся на почти религиозном поклонении.

      Мохандус К. Ганди

      Я обнаружил, что жизнь существует среди разрушения и, следовательно, должен существовать закон более высокий, чем закон разрушения. Только при таком законе общество будет построено верно и разумно, и жизнь будет стоить того, чтобы прожить ее. И если это — закон жизни, то мы должны применять его в каждодневной жизни. Где бы ни возникала ссора, где бы вам ни противостоял оппонент, покоряйте его любовью.

      Господство связано с верой в правильность и справедливость юридических норм и необходимость их соблюдения.

      Характерна для демократических государств.

      Закон обезличен, подчиняются не руководителю, а законам, в рамках которых избирается и действует представитель власти.

      Комбинация типов власти.

      Определите тип власти следующих людей:

      В современном мире не существует тех или иных типов власти в чистом виде.

      Что лежит в основе господства

      Причины прочности власти

      Во время социальных потрясений

      В периоды социального мира

      В течение жизни лидера

      Обычаи и традиции

      • неуверенность в завтрашнем дне при отсутствии традиций и закона
      • Вера в силу и справедливость закона,
      • Личные качества лидера

        Сотни и тысячи лет

      • Наследование власти,
      • авторитет традиций
      • Монархии, династия Романовых

        Десятки и сотни лет

      • Качества лидера,
        • обезличенность закона
        • Диктатура, тоталитарный режим Сталина

          Демократические республики, президенты США

          Тест. Политическая власть.

          1. Власть – это сфера отношений:

          2. Соотнесите источники и типы власти:

          3. превосходство личности

          4. процедура выборов

          5. принадлежность к династии.

          А. харизматическая власть

          Б. легальная власть

          В. традиционная власть

          3. Типология видов власти была создана М.Вебером :

          А. в конце XIX в.

          Б. в начале XX в.

          В. в середине XX в.

          4. Завершите фразу:

          Чрезмерное возвеличивание качеств вождя, придание его личности мистических свойств называется __________________________.

          5. Из двух положений верно:

          А. В настоящее время не существует тех или иных типов власти в чистом виде.

          Б. В настоящее время не существует харизматических лидеров.

          Смотрите еще:

          • Законы о строительстве рк Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике КазахстанСтатья 68. Основные требования к процессу строительства 1. На соответствующих этапах процесса строительства должны быть выполнены процедуры и соблюдены […]
          • Стаж муниципальной службы для отпуска Статья 28. Отпуск муниципального служащего Статья 28. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного […]
          • Юмор адвоката Цитрамон.НЕТ — Я буду разговаривать только в присутствии своего авокадо! Юрфак повторял латынь. Вызвали демона. Теперь демон должен юрфаку свою душу, кучу денег и вечную жизнь. На сайте Европейского суда по правам человека. Вопрос: «Мой […]
          • Закон доступе к информации россии Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об […]
          • Стаж фермера СТАЖ ДЛЯ ФЕРМЕРА Согласно статье 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Согласно статье 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую […]
          • Закон днр о недрах Законы Донецкой Народной Республики Конституция Донецкой Народной Республики (Конституция) Закон Донецкой Народной Республики «О государственном флаге Донецкой Народной Республики» от 27.02.2018 №216-IHC (О флаге) Закон Донецкой Народной […]
          • Когда истекает срок предупреждения об увольнении Нельзя сократить работника в тот день, когда истекает двухмесячный срок предупреждения об увольнении Такой вывод следует из анализа апелляционного определения Верховного суда Республики Мордовия. Сократить работника можно лишь на […]
          • 2 ст 213 ук рф ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ ХУЛИГАНСТВА Уголовная ответственность за хулиганство предусмотрена ст. 213 УК РФ, диспозиция которой в результате неоднократных изменений законодателем приобрела сложный характер. При толковании ее […]