Приказ минтранса 75 от 1998 гВ — Доброе дело

Приказ минтранса 75 от 1998 гВ

ПРИКАЗЫ МИНТРАНСА

NEW Приказ Минтранса России от от 20 марта 2017 г. N 106

Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью Читать

NEW Приказ Минтранса России от 05.09.2016 N 262

«О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2016 N 44750) Читать

NEW Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Читать

NEW Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287
«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Читать

Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями). Читать
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Читать.
  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Читать.
  • Федеральный закон от 14.06.2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Читать.
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре». Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Читать.
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Читать.
  • Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями). Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91 Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте. Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Читать.
  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения». Читать.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Читать.
  • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения». Читать.
  • Перевозка пассажиров и грузов:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Читать. ОТМЕНЁН
  • Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Читать. ОТМЕНЁН
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), приложения А и В к ДОПОГ
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Читать.
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179). Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки». Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 203 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Читать.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». Читать.
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258). Читать.
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. Читать.
  • Обеспечение профессиональной надежности водительского состава:

    • Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (РД-26127100-1070-01, утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.). Читать.
    • Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.). Читать.
    • Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.). Читать.
    • Техническое обеспечение безопасности дорожного движения:

    • Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (20.09.1984). Читать.
    • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Читать.
    • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Читать.
    • Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Читать.
    • ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Читать.
    • ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Читать.
    • ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Читать.
    • Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения:

    • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». Читать.
    • Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Читать.
    • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Читать.
    • Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Читать.
    • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Читать.
    • Страхование:

    • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Читать.

    Ведение путевых листов:

  • Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Читать.
  • Оснащение тахографами:

  • Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Читать.
  • Требования к автомобильным дорогам:

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Читать.
  • ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). Читать.
  • Организация дорожного движения:

  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Читать.
  • ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.» Читать.
  • ГОСТ Р 52605- 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Читать.
  • ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения». Читать.
  • Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75

    Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75

    «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

    В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, приказываю:

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 1998 г.

    Регистрационный N 1563

    к приказу Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75

    Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом

    Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям, получаемым в соответствии с Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1432) и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1541).

    1. Перевозки грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации

    Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям * (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

    Об оспаривании положений абзаца 2 раздела 1 настоящих Квалификационных требований см. решение Верховного Суда РФ от 11 января 2005 г. N ГКПИ04-1568, оставленное без изменений определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 29 марта 2005 г. N КАС05-94

    При осуществлении перевозок пассажиров и грузов по ограниченной лицензии для индивидуального предпринимателя обязательно наличие удостоверения на право управления автотранспортным средством определенной категории.

    * Наименование специальностей по диплому об образовании

    Высшее образование: Автомобили и автомобильное хозяйство;

    Автомобиле- и тракторостроение;

    Организация перевозок и управление на транспорте

    Организация дорожного движения;

    Сервис и техническая эксплуатация транспортных и

    технологических машин и оборудования

    Сельскохозяйственные машины и оборудование;

    Электрооборудование автомобилей и тракторов;

    Экономика и управление на предприятиях

    транспорта (автомобильный транспорт).

    образование: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и

    Организация перевозок и управление на

    Экономика, бухгалтерский учет и контроль на

    транспорте (автомобильный транспорт).

    Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2580), специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течении всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    2. Перевозка грузов и пассажиров в международном сообщении

    Профессиональная подготовка специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении, предполагает знание международных договоров и иных правовых актов в этой области. Их профессиональная компетенция подтверждается наличием, кроме документов указанных в пункте 1 настоящих Требований, удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении».

    Учитывая повышение требований к профессиональной компетенции перевозчиков в европейских странах и, руководствуясь положениями федеральных законов «О защите прав потребителей», «О безопасности дорожного движения», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610, специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течении всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

    Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом

    Приказ минтранса 75 от 1998 гВ

    к приказу Минтранса РФ

    от 22 июня 1998 г. N 75

    Квалификационные требования
    к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом

    1. Перевозки грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации

    Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя, определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

    Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям * (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»

    Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2580), специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течении всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    Программа повышения квалификации включает в себя теоретические занятия в количестве 42 часа

    ПЛАН СБОРА ГРУПП ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА 2017-2018 ГОД

    Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99 «О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50667)

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ,

    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, 44) приказываю:

    Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2015 г., регистрационный N 39490), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2016 г., регистрационный N 42204), согласно приложению к настоящему приказу.

    к приказу Минтранса России

    от 16 марта 2018 г. N 99

    ВНОСИМЫЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ,

    УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 313

    а) после слов «правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта» дополнить словами «, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;»;

    б) слова «правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту» заменить словами «правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;».

    2. В пункте 5 слова «участок N 6 (далее — участок якорная стоянка N 452 акватории морского порта)» заменить словами «участки N 7 — 10 (далее — рыбопромышленные предприятия)».

    3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

    «11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал (далее — КЕК), Керченский подходной канал (далее — КПК), подходной канал рыбного порта (далее — ПКРП), канал порта Камыш-Бурун, участок N 1 и акватория у мыса Ак-Бурун (участок N 2), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее — ТСП) и запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив «1». Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям».

    «1» Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 «Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).

    4. Наименование главы III изложить в следующей редакции «Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта».

    5. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:

    «18. Судно, получившее разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок до 30 дней, сообщает капитану морского порта сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна, а также иные сведения, касающиеся безопасности плавания судна».

    6. В пункте 21 слова «Службой управления движением судов «Керчь» (далее — СУДС «Керчь» заменить словами «Службой управления движением судов (далее — СУДС)».

    7. В пунктах 37, 38, 40, 41, абзаце пятом пункта 42, пунктах 43 — 46, абзаце втором пункта 53, пунктах 58, 59, 62, абзаце первом пункта 63, и пункте 116 слова «СУДС «Керчь» заменить словом «СУДС».

    8. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

    «22. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта скорость движения судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна».

    9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

    «23. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта движение судов и швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых и/или скорости ветра более 14 метров в секунду запрещены».

    10. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

    «27. Плавание маломерных судов, за исключением маломерных судов, выполняющих строительные, гидрографические и подводно-технические работы, а также судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее — суда портового флота) в акваториях КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун, ТСП и на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун и Крым акватории морского порта запрещается, за исключением случаев пересечения КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун и ТСП.

    Плавание маломерных судов в акватории КЕК запрещается, за исключением случаев пересечения КЕК и плавания на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18’12,0″ северной широты и 36°29’24,0″ восточной долготы) и N 20 (45°18’12,0″ северной широты и 36°29’06,0″ восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18’30,0″ северной широты и 36°31’06,0″ восточной долготы) и N 24 (45°18’42,0″ северной широты и 36°31’00,0″ восточной долготы) (далее — зона подмостового перехода КЕК). До начала движения в зоне подмостового перехода КЕК маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК. При движении по КЕК маломерное судно обязано не создавать помех другим судам.

    Допускается пересечение КЕК, КПК, ПКРП, ТСП и подходного канала порта Камыш-Бурун маломерными судами насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам «2»).

    «2» Правило 10 «с» Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).

    В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метра».

    11. Абзац шестой пункта 31 изложить в следующей редакции:

    «участки Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта».

    12. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

    «32. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):

    маломерные и спортивные парусные суда;

    суда портового флота;

    рыболовные суда длиной менее 50 метров;

    суда валовой вместимостью менее 500;

    Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Керчь предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.

    Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана «3».

    «3» Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 «Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).

    Распоряжения капитана морского порта Керчь о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана в КЕК размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru.

    13. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

    «33. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно (а) должны находиться:

    1) для судов, следующих по КЕК:

    а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:

    N 1 — расположена в точке с координатами 45°12’00,0″ северной широты и 36°27’54,0″ восточной долготы;

    N 2 — расположена в точке с координатами 45°27’12,0″ северной широты и 36°41’18,0″ восточной долготы;

    б) для судов с осадкой до 4,5 метра:

    N 3 — расположена в точке с координатами 45°15’36,0″ северной широты и 36°27’48,8″ восточной долготы;

    N 4 — расположена в точке с координатами 45°22’36,0″ северной широты и 36°40’12,0″ восточной долготы;

    2) для судов, следующих по ТСП:

    N 1 — расположена в точке с координатами 45°21’55,8″ северной широты и 36°40’18,0″ восточной долготы;

    N 2 — расположена в точке с координатами 45°17’10,2″ северной широты и 36°29’06,0″ восточной долготы;

    3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:

    N 3 — расположена в точке с координатами 45°05’30,0″ северной широты и 36°33’31,2″ восточной долготы на участке N 2;

    N 4 — расположена в точке с координатами 45°00’00,0″ северной широты и 36°32’00,0″ восточной долготы на участке N 3.

    14. Абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:

    «35. Зона паромной переправы (далее — ЗПП) включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28 (323,5° — 143,5°), шириной 5,0 кабельтовых, пересекающая КЕК и ТСП и ограниченная линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

    45°21’22,12″ северной широты и 36°37’30,32″ восточной долготы;

    45°22’08,29″ северной широты и 36°38’23,51″ восточной долготы;

    45°21’27,67″ северной широты и 36°39’59,81″ восточной долготы;

    45°20’56,78″ северной широты и 36°40’32,51″ восточной долготы;

    45°20’08,36″ северной широты и 36°39’38,56″ восточной долготы;

    45°20’43,17″ северной широты и 36°39’00,84″ восточной долготы.

    На фарватере N 28 и фарватере N 50 установлены створы светящих знаков».

    1) в абзаце первом слова «Плавание судов» заменить словами «При плавании судов»;

    2) абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Заход на участок Керченского торгового порта акватории морского порта и выход из него судов и буксирных караванов, длина которых превышает 160 метров, должен осуществляться в светлое время суток»;

    3) абзац третий после слов «не более пяти узлов» дополнить словами «, плавание по ПКРП одностороннее»;

    4) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

    «Заход на участок рыбного порта акватории морского порта и выход из него судов длиной свыше 100 метров и осадкой более пяти метров должен осуществляться в светлое время суток»;

    5) первое предложение абзаца шестого изложить в следующей редакции: «Заход на участок порта Камыш-Бурун акватории морского порта и выход из него судов, длина которых превышает 140 метров или ширина превышает 20 метров, должен осуществляться в светлое время суток».

    1) абзац шестой после слова «кормой» дополнить словами «, надводный высотный габарит»;

    2) абзац восьмой после слов «(количество пассажиров)» дополнить словами «, при наличии опасного груза должны быть указаны его класс и подклассы опасности по классификации Международной морской организации».

    17. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

    «47. На КЕК устанавливается двухстороннее движение судов.

    В зоне подмостового перехода КЕК от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24 устанавливается одностороннее движение для судов длиной более 20 метров. Регулирование движения осуществляется СУДС».

    18. Пункт 49 после слова «плавание» дополнить словами «по КЕК».

    19. Пункты 54 — 57 и 60 признать утратившими силу.

    20. В пункте 66 слова «N 452,» исключить.

    1) слово «В,» исключить;

    2) дополнить абзацами в следующей редакции:

    «По указанию СУДС, на период действия штормовых предупреждений, якорная стоянка N 471 используется судами для укрытия и стоянки до улучшения погодных условий, а также для стоянки судов, ожидающих транзитного прохода Керченского пролива и подхода к судам-накопителям на рейдовые перегрузочные районы в границах Участков N 2 и N 3 морского порта Кавказ без оформления прихода судна в морской порт Керчь.

    Указанным судам, в момент нахождения на якорной стоянке N 471 запрещается проводить грузовые операции, пополнять судовые запасы (включая бункеровку судов топливом и водой), производить посадку/высадку членов экипажа и пассажиров».

    22. Абзац четвертый пункта 68 признать утратившим силу.

    23. Наименование главы VII изложить в следующей редакции «Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту».

    24. В абзаце пятом пункта 92 слова «ISAT PHONE: +870776332144;» исключить.

    25. В пункте 98 слово «В,» исключить.

    26. Пункт 100 после слов «на якорной стоянке N 450» дополнить словами «, N 471 (подрайоны A, B)».

    27. В пункте 105 слова «капитана морского порта» заменить словом «СУДС».

    28. В пункте 108 слова «капитан морского порта» заменить словом «СУДС».

    29. Пункт 116 после слов «12.00» дополнить словами «и 00.00».

    30. В приложении N 1 в координатах участка N 1 точки 15 и 16 изложить в следующей редакции:

    «15. 45°20’35,0″ северной широты и 36°29’19,2» восточной долготы;

    16. 45°20’24,1″ северной широты и 36°28’18,9″ восточной долготы;».

    31. В приложении N 2:

    1) слова «рейдовый перегрузочный район N 471» заменить словами «якорная стоянка N 471»;

    2) абзац четвертый признать утратившим силу;

    3) признать утратившим силу абзац следующего содержания:

    «Рейдовый перегрузочный район N 452. Район ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

    1) 45°17’53,5″ северной широты и 36°29’53,4″ восточной долготы;

    2) 45°18’13,9″ северной широты и 36°29’53,4″ восточной долготы;

    3) 45°18’40,9″ северной широты и 36°31’19,8″ восточной долготы;

    4) 45°18’21,1″ северной широты и 36°31’19,8″ восточной долготы.

    Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 100 м:

    N 1 45°18’25,3″ северной широты и 36°30’57,6″ восточной долготы;

    N 2 45°18’28,9″ северной широты и 36°31’12,6″ восточной долготы;

    N 3 45°18’11,5″ северной широты и 36°30’00,6″ восточной долготы;

    N 5 45°18’06,5″ северной широты и 36°30’17,6″ восточной долготы».

    32. В приложении N 4 слова «менее 100» заменить словами «от 60 до 100».

    33. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

    ЗОНА ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

    СУДС обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк и подходы к ним.

    Зона действия СУДС ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

    1. 45°07’35,9″ северной широты и 36°41’36,0″ восточной долготы;

    2. 44°59’45,0″ северной широты и 36°41’36,0″ восточной долготы;

    3. 44°59’45,0″ северной широты и 36°27’15,5″ восточной долготы;

    4. 45°06’00,8″ северной широты и 36°27’15,5″ восточной долготы;

    5. 45°26’28,2″ северной широты и 36°34’37,3″ восточной долготы;

    6. 45°30’06,0″ северной широты и 36°34’37,3″ восточной долготы;

    7. 45°30’06,0″ северной широты и 37°02’00,0″ восточной долготы;

    8. 45°23’18,0″ северной широты и 37°23’30,0″ восточной долготы;

    9. 45°21’00,0″ северной широты и 37°23’30,0″ восточной долготы;

    10. 45°19’57,0″ северной широты и 36°39’29,0″ восточной долготы;

    11. 45°18’03,0″ северной широты и 36°32’58,0″ восточной долготы;

    12. 45°13’06,0″ северной широты и 36°39’03,0″ восточной долготы.

    34. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:

    к Обязательным постановлениям

    О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 (ред. от 18.07.2000)
    • В данном виде документ опубликован не был.
    • (в ред. от 08.01.97 — «Российские вести», N 73, 18.04.96, (текст Приказа, приложение 1 до п. 3.37),
    • «Курьер», N 14, 23.05.97, еженедельник, приложение к газете «Российские вести»,
    • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 11, 1997)
    • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 (ред. от 18.07.2000)

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N 1302

      Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 133-р «О реализации Федерального закона «О безопасности дорожного движения» приказываю:

      1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

      2. Департаменту автомобильного транспорта, Дорожному департаменту и Департаменту Российской транспортной инспекции принять меры по организационно — методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, дорожными организациями и отделениями Российской транспортной инспекции.

      3. Департаменту Российской транспортной инспекции при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности дорожного движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

      Утверждено
      Приказом
      Министра транспорта
      Российской Федерации
      от 8 января 1997 г. N 2

      1.1. Настоящее Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации.

      1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины:

      1.2.1. «Автобус» — автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);

      1.2.2. «Автобусный маршрут» — установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;

      1.2.3. «Вид автобусных перевозок» — характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:

      1.2.3.1. Регулярности осуществления:

      — регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках),

      — разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом);

      — специальные (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.);

      1.2.4. «Нормирование скоростей» — установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;

      1.2.5. «Опасные участки» — участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно — транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно — технические мероприятия.

      1.2.6. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

      1.3. Требования настоящего Положения обязательны для:

      — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции);

      — юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осуществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непосредственной близости от автомобильных дорог рекламных и иных сооружений, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.

      1.4. Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться:

      — органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок.

      1.5. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами: Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения .

      Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354, Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. N 20.

      1.6. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

      — выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

      — содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

      — обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

      — организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

      Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.

      2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.

      2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

      — прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

      — организация стажировки водителей;

      — организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

      — проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

      — регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

      — соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

      — регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

      — организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

      2.3. К деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования:

      2.3.1. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

      Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

      2.3.2. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

      В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности , специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

      Рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту дислокации автобуса.

      2.3.3. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

      2.3.4. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

      При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

      2.3.5. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно — транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно — транспортном происшествии.

      2.3.6. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

      3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

      3.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

      3.3. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

      3.4. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

      4.1. Техническое состояние автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

      4.2. Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I — IV категории.

      4.3. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно информировать об этом владельцев автобусов, осуществляющих перевозки на соответствующих автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной автомобильной инспекции варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.

      При плановых мероприятиях не позднее, чем за 10 дней; при внеплановых — немедленно после принятия уполномоченными на то должностными лицами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления решения о введении временных ограничений или закрытии движения.

      4.4. Проведение любых видов работ в пределах дорог, по которым проходят автобусные маршруты, или полосы их отвода (строительных, мелиоративных, изыскательских и других видов работ, прокладка линий связи и других коммуникаций, возведение новых и ремонт существующих сооружений) осуществляется только по согласованию с государственными органами управления дорожным хозяйством (дорожными органами), а на улицах — коммунальными организациями, а также органами исполнительной власти, органами Государственной автомобильной инспекции; при этом определяется точное время и место проведения таких работ, а также схемы расстановки временных технических средств регулирования движения, уведомляются владельцы автобусов в соответствии с п. 4.3.

      4.5. Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно — климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами.

      4.6. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

      4.7. Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется органами исполнительной власти соответствующей территории.

      4.8. Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

      4.9. Юридические лица, в ведении которых находятся железнодорожные пути, должны своевременно информировать владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, дорожные организации, а также органы Государственной автомобильной инспекции о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на автобусных маршрутах, согласовывать с ними порядок движения через переезд или объезд его на время выполнения указанных мероприятий.

      Не позднее чем за 10 дней.

      4.10. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

      4.11. Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать условия видимости водителями приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса.

      4.12. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

      4.13. Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы.

      В темное время суток плавсредства и причалы паромной переправы должны быть освещены. При отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается.

      Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

      Автобусы пропускаются на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе запрещается.

      На переправе должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их водоизмещением.

      Расписание движения автобусов на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием паромных переправ, должно быть увязано с режимом работы этих переправ и предусматривать достаточное время на осуществление переправы, включая высадку и посадку пассажиров.

      Подъезды к паромным переправам оборудуются соответствующими дорожными знаками, площадками для посадки и высадки пассажиров, а сами причалы паромных переправ — одно- или двухсекционными светофорами с линзами красного цвета или запорными устройствами.

      4.14. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.

      Обследование автобусных маршрутов

      4.15. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации — не реже двух раз в год (к осенне — зимнему и весенне — летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

      4.16. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

      — информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

      — данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

      — сведений о местах концентрации дорожно — транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

      — непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

      4.17. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно — транспортных происшествий на маршруте.

      4.18. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений . Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

      В срок, установленный на проведение обследования соответствующим органом исполнительной власти.

      4.19. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута . Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).

      В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.

      Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти.

      4.20. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно — климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения.

      5.1. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке.

      Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п. п. 4.15 — 4.19.

      5.2. Владельцы автобусов обязаны:

      5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

      5.2.2. Разрабатывать графики (расписания) движения — на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

      5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

      5.2.4. Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно — климатических условий , устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

      Весовые (полная масса и нагрузка на ось) и габаритные параметры автобусов должны соответствовать фактической технической категории дорог на маршрутах перевозок, грузоподъемности и габаритам расположенных на них мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений. (Указанные характеристики дорог и параметры искусственных сооружений выдаются дорожными, коммунальными, иными организациями, в ведении которых эти дороги или сооружения находятся. Допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств указаны в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра транспорта от 27.05.96 и зарегистрированной в Минюсте России 08.08.96 рег. N 1146.) При наличии на автобусном маршруте участков автомобильных дорог разных категорий и мостов с различной грузоподъемностью подвижной состав выбирается из расчета пропуска автобусов по участку дороги низшей категории и наименьшей грузоподъемности моста.

      5.2.5. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

      5.3. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско — экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) — числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

      5.4. Автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя .

      (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75)

      5.5. Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

      При выполнении междугородных перевозок, время осуществления которых превышает нормативную продолжительность рабочей смены водителя, в рейс направляются два водителя. При осуществлении перевозок двумя водителями автобус должен быть оборудован спальным местом. В графике движения должно быть указано время отдыха на спальном месте , а также время и место ночлега водителей, место хранения и технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов в случае рейсов большой протяженности.

      Не заменяет междусменный отдых.

      5.6. Ограничение движения автобусов в междугородном (межрегиональном ) сообщении в зависимости от сезона и времени суток осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Межрегиональное сообщение — сообщение между городами (населенными пунктами) по маршруту, пересекающему административные границы субъектов Российской Федерации.

      5.7. Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п. 2.3.2 настоящего Положения медицинский осмотр.

      5.8. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

      Перевозки пассажиров в регулярном городском, пригородном и междугородном сообщении

      5.9. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

      5.10. Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута (автовокзал, автостанцию), с нарушением этого графика. Если время опоздания не позволяет соблюсти установленную продолжительность рабочего времени, организуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное решение, исключающее управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности рабочей смены.

      5.11. Владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке .

      Указы Президента Российской Федерации «О государственном обязательном страховании пассажиров» N 750 от 7 июля 1992 г. и «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» N 667 от 6 апреля 1994 г.

      Туристско — экскурсионные, специальные перевозки и перевозки по разовым заказам

      5.12. Оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско — экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.

      5.13. Туристско — экскурсионные, школьные, вахтовые перевозки, доставка работников на производственные объекты, сельскохозяйственные работы, доставка пассажиров к местам массового отдыха и т.д. по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов Государственной автомобильной инспекции, предоставляемой заказчиком. Если дорожные условия на маршруте не обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, автобусы заказчику не предоставляются.

      5.14. Туристско — экскурсионные и иные регулярные перевозки организуются в соответствии с п. п. 5.2 — 5.8 настоящего Положения.

      5.15. При длительной эксплуатации автобуса в отрыве от основной базы контроль за работой водителя на линии, его физическим состоянием, техническим состоянием автобуса возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автобус.

      5.16. При туристско — экскурсионных перевозках и перевозках по заказам заказчик обеспечивает:

      — подбор руководителей групп и инструктаж по вопросам безопасности движения;

      — проведение инструктажа туристов о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;

      — руководителей групп — списком пассажиров, заверенным заказчиком, копией уведомления органов Государственной автомобильной инспекции о перевозке детей;

      — водителей — местами отдыха в гостинице (отдельной комнатой при размещении группы в частном секторе);

      — стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

      5.17. Владелец автобуса обязан:

      — проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско — экскурсионных перевозках — также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей — о правилах осуществления таких перевозок;

      — назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

      При организации перевозок детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования:

      5.18. Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении — старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

      5.19. Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.

      5.20. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.

      5.21. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

      5.22. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

      5.23. При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов Государственной автомобильной инспекции и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

      Перевозки на горных маршрутах

      5.24. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится на основании действующих нормативных документов комиссиями, осуществляющими обследование автобусных маршрутов.

      5.25. Нормирование скоростей движения автобусов на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп, в разное время года и при различных погодных условиях.

      5.26. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3 — 4 дней.

      5.27. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно — климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.

      На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 (ред. от 18.07.2000) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

      На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 (ред. от 18.07.2000) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

      При этом скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 (ред. от 18.07.2000) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

      Смотрите еще:

      • Нотариус гкерчь Нотариусы Керчь Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Агапов Вячеслав Николаевич Город: Керчь Округ: Район: Ближайшая […]
      • Уфмс программа по переселению Программа переселения в Россию: лидируют жители Украины В России продолжает работу Государственная программа содействия добровольному переслению соотечественников, проживающих за рубежом: число вернувшихся уже вплотную приблизилось к […]
      • Помогу оформить кредит саратов Помогу взять кредит с любой кредитной историей за откат Оказываем помощь в получении кредита заемщикам с плохой Кредитной Историей. Работаем с нагрузкой, черными списками, стоп-листами, без официальной работы. Любая прописка. Отличные […]
      • Приказ 28 министра обороны рф Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2018 г. № 106 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 733 «Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами […]
      • Закон рф 186-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.11.95 N 186-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ […]
      • Ф-з о страховых пенсиях 400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и соответствующие данные […]
      • Приказ министерства финансов от 15122010 173н На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления […]
      • 4 областной закон свердловской области Закон Свердловской области от 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ"О правовых актах в Свердловской области" С изменениями и […]