Правила проезда перекрёстка с трамваем — Доброе дело

Правила проезда перекрёстка с трамваем

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Комментарии

Трамвай уступает дорогу машинам, если:

  • движется в направлении, указанном зеленой стрелкой в дополнительной секции светофора, включенной одновременно с красным или желтым сигналом, а на пересекаемой дороге включен обычный зеленый сигнал;
  • выезжает из трамвайного депо на дорогу;
  • подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.
  • Во всех остальных случаях пересечения траекторий движения трамвая и безрельсовых транспортных средств (на перекрестках и на дороге) трамвай имеет полное преимущество.

    Примечание: между собой трамваи разбираются по тем же правилам, что и «безрельсовые» ТС друг с другом.

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

    Смотрите также:

    п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
    п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
    п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
    п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
    п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
    п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
    п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
    п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
    п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
    п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
    п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
    п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
    п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

    Правила проезда перекрёстка с трамваем

    Владимир
    3 апреля 2018
    Объяснение к рис.112,113 неверно. П.14.6 ПДД не делает разницы между посадкой с посадочной площадки или с проезжей части. Водитель обязан пропустить пешеходов в любом случае.

    Дмитрий
    31 декабря 2016
    Классно и дохо чего

    евгений
    1 июня 2015
    просто класс. четко, ясно, понятно и доступно. этого так не хватает

    yahont7
    15 мая 2014
    Алексей, если водитель выехал перед перекрестком на трамвайные пути, то он должен либо ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО. ЛИБО РАЗВЕРНУТЬСЯ п.8.5 ПДД. Движение ПРЯМО, по трамвайным путям, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

    Алексей
    15 мая 2014
    Подскажите, пожалуйста, правила проезда перекрестка показанного на рис 118, если полоса занята автомобилями, которые намерены двигаться прямо. На трамвайных путях автомобили которым тоже прямо надо. У кого преимущество при проезде прямо?

    алена
    18 ноября 2012
    спасибо!надеюсь все удачно сдам

    1

  • Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?
  • Поворот в левую сторону или разворот при наличии трамвайных путей.
  • Движение прямо при наличии трамвайных путей.
  • Поворот в правую сторону при наличии трамвайных путей.
  • Как определить тип перекрестка?
  • Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.
  • В представленной публикации из цикла « Правила проезда перекрестков» предлагается ознакомиться с ПДД, имеющие отношение к пересечению перекрестков, на которых находятся трамвайные пути. В предыдущих статьях цикла говорилось о том, что трамвайные пути могут быть размещены на перекрестках совершенно произвольного типа: контролируемые светофором или регулировщиком, неуправляемые равнозначные, неконтролируемые с основной дорогой. В настоящей статье будет рассказываться о нормах проезда любого из перечисленных перекрестков с трамвайными путями. Одновременно стоит заметить, что при анализе перекрестков в данной публикации считается, что трамвай на них может осуществить какое угодно действие – повороты в левую и правую сторону, передвигаться по прямой. Совершает он их при перемещении с произвольного направления, другими словами трамвайные пути дают возможность это проделать. Если в действительности встречается перекресток, на котором рельсовые пути совмещают не все направления, то требования к проезду по нему всего лишь станут проще.

    Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?

    Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.

    В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.

    Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая. Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

    Поворот в левую сторону или разворот при наличии трамвайных путей.

    Когда в середине автомобильной трассы, на одинаковом уровне с ней находятся трамвайные пути, то нужно непременно совершать поворот в левую сторону и разворачиваться прямо с трамвайных путей сопутствующего направления. В единственном случае это осуществлять запрещено. Это присутствие знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если хоть один из таких знаков имеется, по крайней мере, на одной полосе при приближении к перекрестку, то заезжать на трамвайные пути сопутствующего направления запрещено. Иначе придется осуществить поворот в левую сторону или развернуться с трамвайных путей. Если в представленных условиях совершить поворот в левую сторону не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это считается несоблюдением ПДД.

    Движение прямо при наличии трамвайных путей.

    При существовании с левой стороны на одинаковом уровне с автомагистралью трамвайных путей сопутствующего направления разрешается применить их для перемещения по прямой. Совершать это можно исключительно тогда, когда все другие полосы заняты. Также перед перекрестком не должны присутствовать знаки 5.15.1 и 5.15.2. То есть можно подвести следующий итог. Если водитель торопится и ему необходимо как можно быстрее миновать перекресток, перед которым сформировалась пробка, то он может спокойно использовать в своих интересах трамвайные пути сопутствующего направления. Это не считается нарушением ПДД, при соблюдении вышеописанных условий. Этот прием не имеет популярности, но тем не менее им стоит воспользоваться.

    Поворот в правую сторону при наличии трамвайных путей.

    Поворот в правую сторону нельзя воспроизводить с трамвайных путей сопутствующего направления. Для его осуществления требуется переехать в крайнюю правую позицию на автомобильной дороге.

    Как определить тип перекрестка?

    Чтобы установить является определенный перекресток таким, на котором функционируют требования проезда по перекрестку с трамвайными путями, следует выполнить одно несложное действие. Необходимо посмотреть, приближается ли в данный момент к перекрестку, по крайней мере, с одной стороны трамвай. Если трамвай на перекрестке присутствует, то требуется воспользоваться для пересечения перекрестка советами представленной статьи. Когда его там нет, перекресток пересекают в обычном порядке.

    Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.

    Требования пересечения этой разновидности перекрестка без трамвайных путей изложены в публикации «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика». В частности в данной статье говорилось о том, каким способом и в каком режиме могут разойтись машины. По этой причине не стоит повторять. Но надо отметить то обстоятельство, что когда на перекрестке возникли трамвайные пути, они никаким способом не могут воздействовать на преимущество автомобильного транспорта на данном перекрестке. Это значит, что за неимением трамваев машины пересекают перекресток в точности так, как и при полном отсутствии путей для него.

    Когда к перекрестку с одной или нескольких сторон направляются трамваи, в определенных ситуациях следует уступить им дорогу. Двухсторонние отношения владельцев машин и водителей трамваев на контролируемых перекрестках упорядочиваются пунктом 13.6 ПДД. В представленном пункте говорится о том, что трамвай получает привилегии независимо от траектории его перемещения, когда команда светофора или регулировщика допускают в одно время передвижение трамваю и транспортным средствам, не нуждающимся в рельсах. Но при передвижении в направлении стрелки, горящей в вспомогательной ячейке одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай обязан предоставить дорогу автомобильному транспорту, которые приближаются с иных маршрутов.

    Какие могут возникнуть ситуации, в которых возможно пересечение маршрута перемещения трамвая и машины при отвечающих требованиям знаках регулировщика? Ниже будут проанализированы обстоятельства, в которых необходимо освобождать проезжую часть для трамвая.

    1. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от автомобильной дороги, трамвай движется прямо, а водитель автомобиля хочет совершить поворот в правую сторону. Регулировщик стоит к машине боком и руки его протянуты в разных направлениях.
    2. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с левой стороны от проезжей части, трамвай движется в левую сторону, а водитель автомобиля хочет осуществить поворот в левую сторону. Регулировщик располагается к машине левым боком и протягивает правую руку вперед.
    3. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся посередине автомобильной дороги, трамвай движется налево, а водитель автомобиля хочет повернуть в левую сторону или развернуться. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.
    4. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от дороги, трамвай двигается налево, водитель автомобиля хочет продолжить перемещение в произвольном направлении. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.

    Существует еще ряд ситуаций, в которых необходимо уступать дорогу трамваю на перекрестке, контролируемом регулировщиком. Но рассказать о всех невозможно по причине различного расположения трамвайных путей относительно проезжей части, разных направлений до и после пересечения перекрестка автомобилем или трамваем, разнообразные жесты регулировщика.

    Универсальный итог по пересечению перекрестков с трамвайными путями, контролируемых регулировщиком: если на данном перекрестке маршрут автомобиля пересекается с направлением передвижения трамвая, то надо освободить дорогу трамваю, потому что у него приоритет. Даже если трамвай заезжает на перекресток, не соблюдая правила дорожного движения, лучше уступить ему дорогу.

    13. Проезд перекрестков

    ПДД 2018 с комментариями онлайн

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающий как налево, так и направо. На многих перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право двигаться через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Прежде чем въехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком порядка проезда, а не наличие их на перекрестке.

    Очень часто вместе со светофорами устанавливаются знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    При одновременном со встречным автомобилем на перекрестке повороте налево Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Проезд перекрестков с трамвайными путями

    Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями. Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

    Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

    • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
    • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
    • когда трамвай выезжает из депо.

    Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

    Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

    Регулируемый перекресток с трамвайными путями

    Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

    Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

    Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

    В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

    Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила.

    Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

    Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная. Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

    Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, уже были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

    Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

    Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения трамвайных путей на перекрестке, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути, а когда этого делать нельзя.

    Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

    В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

    Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

    Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

    Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

    Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.


    Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с левой полосы проезжей части вашего направления.

    Поэтому, подъехав к перекрестку с трамвайными путями посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что этот маневр разрешен ПДД. Если увидите вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают повернуть налево, то поворот налево или разворот выполняются с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы. Если этих знаков нет, тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

    Разворот на перекрестке на трамвайных путях

    При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. К тому же в том месте разворот не должен быть запрещен ПДД.

    Трамвайные пути являются элементом дороги и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как переходит в одну плоскость с остальной дорогой. Следовательно, от того как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

    Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

    Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е. приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траекторию разворота рекомендуется прокладывать за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

    В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (пункт 9.1 (1)).

    Если нужно развернуться на перекрестке через трамвайные пути, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка.

    Это может быть интересно

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

    Еще по теме из раздела: Вождение

    Самые читаемые разделы сайта

    42 комментария

    Здравствуйте. Провал на внутреннем экзамене. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог с трамвайными путями. Пропуская встречный двухвагонный трамвайчик и два автомобиля, проехала чуть дальше середины, в поворот вписалась. Вердикт экзаменатора: выезд на встречку. Поясните, пожалуйста, мое нарушение.

    Трудно рассуждать о нарушении, не зная схему перекрестка и траекторию движения автомобиля. Как располагаются трамвайные пути на перекрестке? Если Вы сможете отправить картинку, или хотя-бы местоположение перекрестка на яндекс или гугл-картах на адрес [email protected] то попробуем разобраться.

    Двигалась по Железнодорожной, где нет трамвайных путей.

    Здравствуйте Оксана. Спасибо за ссылку на местоположение перекрестка.

    Ниже на фотографиях – ваш перекресток, где зеленой стрелкой показана правильная траектория поворота. Поскольку, это перекресток неравнозначных дорог, следовательно, выполнять маневр нужно с соблюдением знаков приоритета.

    Дорога, по которой вы подъезжаете к этому перекрестку, имеет всего две полосы (одна – ваша, другая — навстречу). Поэтому во время движения нужно держаться своей (правой) полосы.

    Поскольку, во время поворота Вы, как утверждаете, заехали за центр перекрестка, но вписались в поворот, то могу предположить, что выезд с пересечения проезжих частей был совершен правильно.

    В вашем случае, заехать на встречную полосу Вы могли, двигаясь по траектории, показанной на изображении красной стрелкой. Дело в том, что заезд на, пусть даже условную, осевую линию, которая разделяет встречные потоки, хотя бы двумя левыми колесами автомобиля, будет считаться как выезд на встречную полосу.

    Если бы я двигалась по красной траектории и проехала центр, то не смогла бы пропустить трамвай и 2 автомобиля, создав помеху встречному движению. В любом случае спасибо за подробный комментарий)

    Красная траектория, предположим, условная. Достаточно «зацепить» левым колесом осевую линию перед въездом на перекресток – для экзаменатора это выглядит как нарушение. Далее, через перекресток, Вы проехали без ошибок, потому что траектория движения «вписалась» в пересечение проезжих частей.

    Успехов Вам в обучении.

    Вопрос в следующем. Трамвайные пути посередине дороги. Не выделенные конструктивно, то есть никак не отделены от проезжей части, ни бордюром, ни разметкой — никак. Находятся на одном уровне с проезжей частью. В таком случае они являются разделительной полосой? Насколько помню в ПДД про это ничего не сказано. Меня это интересует по следующей причине.

    Возьмём дорогу с явной разделительной полосой. И предположим что всё это на перекрестке. Дорогу с разделительной полосой пересекает нерегулируемый пешеходный переход. Или пусть даже регулируемый — только в этом случае я разворачиваюсь. После разворота по «дальней» траектории подъезжаю к пешеходному переходу. На моей проезжей части пешеходов нет, но они идут в мою сторону и ещё находятся на проезжей части, с которой я только что выехал.

    Насколько я понимаю, в этом случае (пока они не находятся на моей проезжей части) я могу этим пешеходам не уступать дорогу и проехать пешеходный переход. А если вместо явной разделительной описанные выше трамвайные пути, тогда как? Или аналогичный вопрос, только ситуация чуть другая — описанные выше трамвайные пути посередине дороги. Нерегулируемый пешеходный переход. Я подъезжаю к пешеходному переходу и на моей стороне нет пешеходов, но они есть на встречной проезжей части и идут в мою сторону. Должен ли я ждать, чтобы уступить им дорогу?

    А в итоге весь вопрос сводится к следующему — если трамвайные пути идут посередине дороги и никак не выделены конструктивно — являются ли они разделительной полосой? Насколько я понимаю, по ПДД можно ехать по трамвайным путям попутного направления, если это не запрещено ни знаками, ни разметкой. Но я не могу ехать по разделительной полосе. Соответственно описанные выше трамвайные пути не являются разделительной полосой, которая делит дорогу на две проезжие части и соответственно я должен ждать и пропускать пешеходов, которые ещё находятся по другую сторону трамвайных путей и идут в мою сторону.

    Прошу прощения за многословие.

    Трамвайные пути ни в коем случае не являются разделительной полосой. В статье есть упоминание, что они могут формально выполнять эту роль с той лишь целью, что когда они приподняты над дорогой, бордюр разделяет встречные транспортные потоки. Не более того.

    Теперь по вопросу, касающегося пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Разделительная полоса здесь не играет никакой роли.

    В ПДД нет указания на то, что как только пешеход ступил на проезжую часть, водителю нужно остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Есть формулировка «обязан уступить дорогу», т.е. не создавать помех (п.14.1). Это касается любых пешеходных переходов, в том числе и на трамвайных путях.

    Пешеход, в результате ваших действий, не должен изменить свою скорость и направление своего движения. Если пешеход остановился или уклонился со своей траектории движения перед проезжающей машиной, значит, эта машина ему помешала, т.е. не уступила дорогу.

    Поступать нужно следующим образом. Подъехали к переходу и видите, если пешеход на проезжей части еще далеко, и вы ему 100% не помешаете, т.е. время у вас есть с запасом, то можете смело проехать.

    Если стоять и ждать, пока пешеход медленно дотопает до вас через дорогу, вы можете собрать за собой большую пробку из желающих проехать.

    Обычно пешеходы идут и с той, и с другой стороны, нужно смотреть внимательно. Опять же, нужно понимать, что дети, например, очень непредсказуемы в своем поведении, а пенсионеры очень медлительны, так что придется учитывать эти категории. Про бестолковых (которые не видят, куда идут) уже не говорю.

    Так что, если вы не уверены на 100%, что успеете проехать, не создав помех пешеходам, тогда остановитесь и ждите пока те пройдут.

    Спасибо за развёрнутый ответ!

    Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я стояла в пробке попутно с трамвайными рельсами на правой единственной полосе, едет трамвай и задевает мою машину, водитель трамвая даже не посигналил, и не дал мне возможности максимально прижаться к обочине и пропустить его — кто виноват?

    Трудно предположить, почему водитель трамвая не дал предупредительный сигнал, с целью избежать ДТП. Но, в том, что автомобиль пострадал, вина ваша.

    Трамвай лишен возможности маневрировать, он «привязан» к рельсам. А вот автомобилю в определенных случаях разрешено заехать на трамвайные пути попутного направления (пункт 9.6 ПДД), но при условии, что не будет создано помех трамваю.

    Ваш автомобиль, хоть, и не заехал на рельсы, но вы, зная габариты своей машины, должны были учесть это условие.

    Здравствуйте. Цитирую Ваш текст: «Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2 . Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части.» В конце предложения ошибка. Правильно-с «левой полосы».

    В предложении нет ошибки, поскольку проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Но чтобы исключить недопонимание, правильней будет изложить так: с левой полосы проезжей части вашего направления. Спасибо, исправлено.

    Здравствуйте, Можно ли выполнять разворот с трамвайных путей, если перед перекрестком установлен знак 4.1.5 над левой полосой? И если я заеду на трамвайные пути на пешеходном переходе, так как на предпоследнем фото в статье, не будет ли это считаться разворотом на пешеходном переходе или другим нарушением?

    Не только можно, но и нужно. Если отсутствуют знаки, указывающие направление движения по полосам, то, несмотря на имеющийся знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», поворот налево и разворот должны выполняться с трамвайных путей.

    Линия движения автомобиля, так или иначе, проходит через границы пешеходного перехода на проезжей части. Поэтому, заезд на попутные рельсы по зебре не считается нарушением. Но если дуга разворота пройдет через зону пешеходного перехода (по зебре или между линиями, на которых установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»), то такой маневр уже будет считаться нарушением.

    На подавляющем большинстве перекрестков разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей, а пешеходный переход, обычно, организуется до этого пересечения.

    Большое спасибо за ответ!

    Сегодня я попал на 150 000 руб. Все очень просто — устроители трамвайных путей обустраивают зону вокруг рельсов из плит и резины, которая превращается просто в каток при торможении. Либо это делается специально дорожными службами, либо просто по российскому раздолбайству. При проезде трамвайных путей будьте очень осторожны. Дебилы настелили резиновое покрытие и это узаконено. Это подтверждают даже работники ДПС.

    Спасибо за предостережение.

    Здравствуйте, не сдал экзамен. Знак «стоп» перед улицей с трамвайными путями, только с ними, никакой проезжей части для автомобилей нет. улицы пересекают друг друга, Просто должен переехать и поехать дальше. Остановился у знака. Ошибка: Должен был остановиться на пересечении проезжих частей, а не у знака.

    Должен ли я был остановиться на пересечении проезжих частей? Разве это не является потенциальной опасной ситуацией при движении трамвая, т.к. я могу его задеть, в случае чего. Распишите пожалуйста подробно и с какими либо аргументами. Спасибо.

    Аргументов здесь немного. Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» обязывает водителя остановиться перед стоп-линией, а если ее нет, то перед краем проезжей части. Требование прописано в толковании знака. Это ответ на Ваш вопрос.

    В вашем случае нужно было сделать остановку, не доезжая метр – полтора до ближнего рельса. С такого расстояния и подъезжающий трамвай хорошо видно (в случае, если местный ландшафт закрывает обзор), и он гарантированно не заденет ваш автомобиль. Трамвай, как и любое транспортное средство, имеет свои габариты, т.е. он несколько шире самих рельсов. Вот, учитывая эту разницу, плюс небольшой запас, и нужно не доехать до рельсов.

    Потенциально опасная ситуация может сложиться в двух случаях. Первый случай — только если очень близко подъехать к рельсам. В этой статье есть ролик, на нем один из участников очень близко подъехал, и даже заехал левым колесом на рельсу, трамвай его и «подвинул». Так близко подъезжать опасно.

    Второй случай – это, как раз, ваш. Остановка (прекращение движения) нужна для того, чтобы осмотреться. Знак 2.5 располагается на некотором расстоянии до перекрестка. Если сделать остановку у знака, затем, начать движение, то в случае ограниченного обзора, подъезжающий трамвай может быть не виден. Машина поехала, а тут – трамвай, и как вариант – столкновение. Трамвай «погладит» машину, как утюг — рубашку. Экзаменатор сделал справедливое замечание.

    Регулируемый перекрёсток, по две полосы а каждую сторону, трамвайные пути пересекают, за путями поперечная дорога, нужно переехав пути повернуть налево. Можно ли стоять на путях пропуская встречный поток автомобилей?

    Да, можно, при условии, что светофор на перекрестке работает, и на перекрестке нет затора, т.е. вы успеете его покинуть до того, как у трамвая загорится зеленый сигнал. В таком случае, когда для вас горит зеленый, у трамвая будет красный сигнал, и движению трамвая помеха не будет создана.

    Когда светофор отключается, т.е. перекресток становится нерегулируемым, то, в целях безопасности, несмотря даже на приоритет, на пути следует выезжать только, если вашему проезду ничего не будет мешать. Представьте, что впереди пробка, вы заехали на рельсы, а тут – трамвай, и вам некуда деваться.

    Добрый день! На регулируемом перекрёстке поворачивая налево через трамвайные пути, горит запрещающий сигнал светофора, в этом случае надо завершить манёвр и проехать прямо на красный или дождаться разрешающего но остановиться на зелёный сигнал светофора не наезжая на трамвайные пути с включённым поворотником?

    Ответ на ваш вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Все зависит от конфигурации перекрестка, т.е. от того, есть перед трамвайными путями Стоп-линия или ее нет. Скорее всего, в вашем случае ее нет.

    Выезжаете на середину перекрестка, соблюдая приоритет, поворачиваете и выезжаете. Светофор на поперечной дороге (на той дороге, на которую вы поворачиваете) – это не ваш светофор. Ваш светофор – только тот, по которому вы заехали на перекресток, и если вы по разным причинам не успеете покинуть перекресток до того, как зеленый сигнал сменится на желтый и красный, то спокойно завершите свой поворот. Право на это дает тот же пункт 13.7.

    Но если вдруг окажется так, что перекресток сложной конфигурации и перед трамвайными путями имеется Стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то рядом с ней (со знаком) непременно должен быть светофор, и его сигналы обязательны для исполнения (НЕ тот светофор, который стоит на выезде с перекрестка, а тот, что стоит рядом со Стоп-линией). Если этот светофор горит красным, то следует остановиться у стоп-линии.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста откуда я должна осуществлять поворот налево с трамвайными путями при наличии дополнительной секции светофора? Если с трамвайных путей, то получается что пока я жду свою стрелочку, создаю помеху трамваю!? Что-то про эту ситуацию я ничего найти не могу, но четко помню, когда я училась 2007год, даже билет был с таким вопросом и ответ на него был с левого ряда. Сейчас же либо я что то упустила, либо пдд .

    На мой взгляд, воспоминание о том, что и как было раньше в ПДД, может внести путаницу в мыслях, а в конкретной ситуации на дороге способно привести к конфликту.

    Выбор траектории поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине, согласно п.8.5 ПДД, следует из наличия (отсутствия) перед перекрестком знаков направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.2) либо разметки 1.18. Если эти дорожные «указатели» имеются, то поворот налево выполняется с проезжей части. Если же они отсутствуют, тогда – с трамвайных путей попутного направления.

    При равных правах на проезд трамвай пользуется преимуществом. Ситуативных вариантов может быть много, но если интересует какая-то конкретная реальная (не придуманная) ситуация, напишите, обсудим.

    Добрый день. Вопрос: пересечение улиц Рогожский вал и Шоссе Энтузиастов в г. Москве. При движении по ул.Рогожский вал перед пересечением с Шоссе Энтузиастов над проезжей частью висят знаки «Направление движения по полосам». Причем, над левой полосой висит знак «Движение только прямо». Несмотря на это, все, кто занимают эту полосу и трамвайные пути попутного направления, поворачивают налево. Скажите, пожалуйста, как все-таки правильно повернуть налево. Заранее спасибо. Сергей.

    Руководствуюсь панорамами Яндекса и Гугла. Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» висят до первого светофора перед «ответвлениями» направо. С крайней левой полосы движение разрешено только «прямо», видимо для того, чтобы исключить разворот через трамвайные пути на этом участке дороги.

    Далее, перед следующим пересечением (у второго светофора) знаков, указывающих направление движения по полосам нет (отсутствуют), но есть дорожная разметка 1.18: с трех полос разрешен поворот налево, а с крайней правой – еще и прямо.

    Таким образом, повернуть налево после второго светофора разрешено с любой из полос. Заезжать на трамвайные пути попутного направления в данном случае запрещается (пункт 8.5 ПДД).

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, при повороте направо приходится пересекать трамвайные пути, сразу за трамвайными путями имеется тротуар вдоль трамвайных путей. Обязан ли водитель в данном случае пропускать пешеходов?

    Добрый день. Вопрос такой: двигаясь по Сыромятническому проезду в сторону Сыромятнической набережной можно ли поехать налево по трамвайным путям параллельно набережной? А так же съехав с набережной на Сыромятнический пр-д можно ли повернуть направо на трамвайные пути и продолжить движение по ним. Запрещающих знаков не обнаружил. Заранее спасибо за ответ.

    Да, если пешеходы пересекают проезжую часть, тогда следует уступить им дорогу. Это требование п.13.1 ПДД.

    Если дорожная обстановка сейчас (на момент ответа) не отличается от изображений на яндекс-панораме, то запретов на движение по обоим маршрутам нет.

    Нижний Новгород. Перекрёсток ул.Советской и ул.Ивана Романова. Висят знаки движения по полосам, но повернуть налево, согласно этим знакам, можно из средней и левой полосы. Трамвайные пути проходят по середине дороги, справа от трамвайных путей две полосы. Выходит, что налево можно повернуть и с трамвайных путей и с проезжей части.

    Там все так ездят, в чём наша ошибка? Заранее спасибо за ответ.

    Ошибка в том, что согласно пункту 9.6 ПДД поворот налево на указанном перекрестке должен осуществляться только с проезжей части, не заезжая на попутные трамвайные пути. Но с толку сбивают знаки 5.15.1, указывающие, что проезжая часть имеет три полосы, а по факту всего две.

    Могу предположить, что трамваи на этом участке дороги не ходят, а попутные рельсы официально принято считать за третью полосу, поскольку убрать их оттуда нет возможности. Если мое предположение верно, то за левый поворот по рельсам наказывать не должны. Но это только лишь мое предположение. Можно задать этот вопрос местным инспекторам.

    Здравствуйте, ситуация такая: нужно повернуть налево, имеются рельсы с левой стороны от левой полосы, знаков движение по полосам нет, но имеется доп секция светофора стрелка, над рельсами висит знак кирпич до перекрестка. Как я должен выполнить поворот налево, с трамвайных путей или с крайней левой полосы?

    Если я правильно представил «картинку», то в доп.секции светофора стрелка указывает «налево», т.е. поворот налево разрешается только по включенной «стрелке» в доп.секции. В таком случае размещение знака 3.1 «Въезд запрещен» над трамвайными путями перед перекрестком оправдано.

    Поворот налево следует производить с крайней левой полосы проезжей части (въезд на трамвайные пути запрещен).

    Я ехал по 4-х полосной главной дороге в третьем ряду при повороте на право (главная дорога уходит на право т.к. прямо дороги уже нет). Через рельсы дорога немного сужается и после рельсов тут же переходит в 3-х полосную дорогу, с крайней левой полосы меня подрезает автомобиль, и не пускает переехать железнодорожные пути. Водитель утверждает что я не прав, и должен был сначала заехать на его левую полосу, а потом поворачивать, хотя если придерживаться своей полосы, можно было рельсы переехать вместе, каждый по своей полосе.

    Подскажите кто из нас прав? Я несколько лет езжу через этот перешеек и иногда попадаются такие грамотеи.

    Если дорога сужается, то участнику, который движется со стороны сужения, необходимо перестроиться (у него другого выхода нет). Тот водитель, который перестраивается, обязан уступить дорогу попутчику, который едет, не меняя полосы движения (пункт 8.4 ПДД).

    Когда возникает желание объяснить попутчику, что он не прав, то нужно понимать, что порой бывает очень трудно это сделать, что объяснять кому-то очевидные «вещи» — пустая трата времени, может, и не нужно этого делать. Надо просто внимательно следить за обстановкой вокруг машины.

    Здравствуйте! В статье не освещён один из вариантов разьезда с трамваем. Когда нет перекрёстка, а дорога пересекает трамвайные пути. При этом знаков приоритета на дороге нет. Трамвай должен уступать по аналогии с второстепенной дорогой, или. Что-то не нашёл в правилах.

    В статье идет речь о проезде перекрестков. Интересующий вас вопрос отражен в разделе 18.1 ПДД: Приоритет маршрутных ТС: «Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми тс, кроме случаев выезда из депо».

    Смотрите еще:

    • Как рассчитать штрафные санкции по налогам Какие штрафы по налогу на прибыль (размеры и нарушения)? Отправить на почту Штраф по налогу на прибыль взимается за допущение нарушений, предусмотренных НК РФ. Рассмотрим, за какие налоговые проступки и в каком размере могут быть […]
    • Переоформление пособия на ребенка Документы для переоформления детского пособия на мать Отец прописав ребёнка на своей жилплощади-оформил ЕДВ ПО РОДАМ,лекарственные и пособие по уходу за ребёнком до 1,5лет,при этом деньги на ребенка не отдаёт совместно не проживает.Как […]
    • Персональный водитель с проживанием у работодателя Работа: Семейный водитель в Москве, 133 вакансии дате обновления релевантности зарплате: по убыванию зарплате: по возрастанию Сопровождение 2 детей в школу, на секции. Опыт работы персональным, семейным водителем в Москве, на […]
    • Состав суда в зависимости от дела может быть Статья 30 УПК РФ. Состав суда Новая редакция Ст. 30 УПК РФ 1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации […]
    • Заявление о вступлении в дело ответчика Заявление о признании третьим лицом Заявление о признании третьим лицом с самостоятельными требованиями относительно предмета спора подается в суд, в котором уже возбуждено гражданское дело. Третье лицо должно иметь интерес в разрешении […]
    • Как рассчитать госпошлину при подаче иска Госпошлина при подаче административного искового заявления Государственная пошлина — то обязательный денежный сбор, который нужно заплатить государству при обращении в суд. Госпошлина за подачу административного искового заявления […]
    • Лишили прав как сдать права в гибдд Перечисление нарушений, за которые водителей лишают удостоверений, содержится в гл. 12 КоАП РФ. Водителю запретят управлять автомобилем на: 1-3 месяца, если установлено: 4-6 месяцев, если водитель: превышает скорость на 60-80 […]
    • Образец заявления в мрэо 2014 Опции темы Поиск по теме Вод вам образец заполнения бланка на постановку авто на учет в ГИБДД (в помощь) Туд некоторые пытались меня обсмеять, но проблемы при заполнении заявления возникают у многих. Потом приходится переписывать заново […]