Исчисление стажа для выслуги лет — Доброе дело

Исчисление стажа для выслуги лет

Оглавление:

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона

1. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в федеральной противопожарной службе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, а также представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в федеральной противопожарной службе;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления службы сотрудником в федеральной противопожарной службе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

7) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения гражданина до поступления на службу в федеральную противопожарную службу по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в федеральную противопожарную службу;

12) период работы гражданина в федеральной противопожарной службе (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.

3. В стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения службы сотрудником федеральной противопожарной службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных и (или) опасных условиях на должностях в федеральной противопожарной службе — по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет — периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы — периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в федеральной противопожарной службе — периоды, указанные в пунктах 1 — 8, 11 и 12 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации — периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия — периоды, определенные федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в федеральной противопожарной службе для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника федеральной противопожарной службы, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в федеральной противопожарной службе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Периоды службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении засчитываются в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Стаж на выслугу лет при прохождении службы в ФСИН

Я проходил службу в ФСИН, и у меня вопрос по начислению стажа выслуги лет. До поступления на службу в УИС, я 10 лет работал «вольным» в ж.д. цехе Учреждения ОУ-250 УЛИТУ МВД. В 1998 году аттестовался в том же цехе, на той же должности. В 2012 уволился по предельному возрасту. При расчете выслуги вольный стаж не вошел. С отдела кадров получил ответ: «Учреждение ОУ-250 являлось территориальным органом УИС, осуществлявшее руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности без учета территориального деления РФ. Время работы в железнодорожном цехе засчитывается в том случае, если он входил в состав учреждения или объединения учреждений исполняющих наказание.» Т.е согласно п.1 постановления СМ РФ 22.09.1993 №941

Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам… органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:… время работы до зачисления на службу …органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях.

А в Законе РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.07.2008) «О пенсионном обеспечении лиц..

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; …время работы в…, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

По Закону нет разделения на категории учреждений.

После увольнения продолжаю работать там же вольным, и в процентную надбавку за выслугу в УИС вошли все годы работы. Так же до аттестации получал за выслугу в УИС. Получается что я работал все эти годы в УИС, а для пенсионного стажа — нет. Так же спросил в ОК ФСИН где же тогда я работал 10 лет, если не у них, ответа не получил.

Прошу объяснить: согласно постановления СМ РФ 22.09.1993 №941 прав ОК.

По Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1 прав я.

Ответы юристов (3)

Согласно Статьи 36 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 01.04.2012) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается:

1) мужчинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет — на работах с осужденными;

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы — за три

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полностью засчитывается в стаж службы и выслуги лет для назначения пенсии работа в качестве рабочих и служащих в учреждениях, исполняющих наказания.

Ваш как Вы называете вольный стаж должен был войти, если профессия попадала под указанный список.

Список утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 85.

Есть вопрос к юристу?

Статья 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 устанавливает общие положения.

Согласно данной статье порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях.

Таким образом, железнодорожный цех, в котором Вы работали не отнесен к учреждением, работа в которых дает право на включение в выслугу лет.

Формально отдел кадров отказал Вам правомерно, поскольку постановление правительства является нормативным актом, конкретизирующим общую норму закона, и в законе есть на него прямая ссылка.

Процентная надбавку за выслугу в УИС регулируется другими нормативными актами и с расчетом пенсионной выслуги в принципе никак не связана.

Вместе с тем, Вы можете попробовать обратиться в суд. В иске можно указать, что Вы работали с заключенными, и Ваша цех являлся частью исправительно-трудового учреждения. Если суд сочтет, что цех действительно являлся частью такого учреждения, то Вы автоматически попадете под постановление правительства, и выслугу Вам засчитают. Так что ключевой момент – не противоречие закона и постановления (противоречия никакого нет), а статус цеха. Считаю, что шансы 50 на 50.

Здравствуйте, Сергей!

К числу работ, профессий и должностей работников, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию, относятся согласно постановлению Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26 августа 1996 г. N 999, от 30 декабря 2005 г. N 847):

все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными;

руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (бухгалтеры, заведующие складами (включая центральные), заведующие столовыми, заведующие производством (шеф-повар), заведующие (баней, прачечной), инженеры, инспекторы, старшие инспекторы, коменданты, мастера, старшие мастера, помощники мастеров, мастера контрольные, старшие мастера контрольные, механики, нарядчики, начальники гаражей, начальники депо, начальники котельных, начальники лесопунктов, начальники лесных бирж, начальники лесовозных дорог, начальники отделов труда и заработной платы, начальники учебно-производственных мастерских, мастерских, начальники узкоколейных железных дорог, начальники участков, начальники смен, начальники цехов, их заместители, производители работ, старшие производители работ, техники, технические руководители лесобирж, технические руководители лесопунктов.

Действительно, согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 25.08.2012) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в стаж для назначения пенсии засчитывается время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы, лечебно-профилактических учреждениях и лечебных исправительных учреждениях.

Соответственно в Вашем случае учреждение, в котором Вы работали, должно относиться к указанным категориям.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 25.08.2012) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 Постановления, включать:

б) уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (кроме указанных в подпункте «д» настоящего пункта) — оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов (п.9).

Таким образом, если указанный Вами стаж работника был включен в общий стаж для назначения надбавки за выслугу лет, то данная надбавка должна включаться в денежное довольствие при исчислении пенсии.

Поэтому для размера пенсии важно соблюдение именно данного момента.

Если для Вас принципиально, сколько у Вас стажа лет при установлении права на пенсию, то можно написать письмо в инспекцию по труду с просьбой дать разъяснение и провести проверку работодателя на предмет правильности установления Вам данного стажа с учетом указанных постановлений Правительства во взаимосвязи, ведь согласно ст.8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как рассчитать стаж работы сотрудника

Вопрос-ответ по теме

Человек уволен с работы по сокращению, через год его приглашают га ту же работу. Сохраняется ли выслуга лет?

Немаловажным является то, в какой области занята Ваша организация, т.к. работодатель может, а иногда обязан установить надбавки к зарплате сотрудника в зависимости от стажа его работы. Виды таких надбавок и порядок их выплаты, в том числе расчет стажа для выплаты, регулируются нормативными документами либо действующими в организации локальными актами, коллективными или трудовыми договорами.

Например, для федеральных бюджетных учреждений определен перечень выплат стимулирующего характера за стаж непрерывной работы и выслугу лет, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818. Согласно, например, постановлению правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. № 1590-п сотрудникам бюджетных учреждений здравоохранения устанавливаются стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения. При этом непрерывный стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы по общему правилу не позднее одного месяца со дня увольнения с предыдущего места работы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как рассчитать стаж работы сотрудника.

Понятие трудового стажа (161,70353)

Трудовой стаж представляет собой продолжительность трудовой или общественной деятельности граждан, которая исчисляется в установленном порядке. Установление и исчисление трудового стажа необходимо для получения гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством. Так, стаж является основанием для возникновения права работника на получение пособия по временной нетрудоспособности, отпуска, пенсионного обеспечения, а также надбавок к зарплате. Об этом сказано в части 3 статьи 121, статье 122 Трудового кодекса РФ.

Расчет трудового стажа (161,70354)

Порядок исчисления трудового стажа установлен действующим законодательством, согласно которому существуют общие и специальные правила исчисления для разных видов трудового стажа.

По общему правилу расчет стажа производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев переводятся в полные годы (п. 35 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555).

Специальные правила подсчета трудового стажа предусмотрены для назначения пенсии:

  • по старости работникам летного состава гражданской авиации – постановлением ПравительстваРФ от 18июля 2002г. №537;
  • за работу на предприятиях сезонных отраслей рыбного хозяйства, мясной и молочной промышленности, на предприятиях сахарной и консервной отраслей промышленности – постановлением Совмина РСФСР от 4июля 1991г. №381;
  • за работу в организациях отраслей рыбной, мясной, молочной и сахарной промышленности – постановлением ПравительстваРФ от 4июля 2002г. №498.
  • Разновидности стажа (161,70355)

    Общий трудовой стаж (161,70356)

    Общий трудовой стаж представляет собой суммарную продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности сотрудника независимо от имевшихся в работе перерывов.

    Общий трудовой стаж определяет право на пенсии по инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца и на досрочную пенсию. От общего трудового стажа также зависит размер пенсии по старости.

    Расчетный размер трудовой пенсии определяют для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин – не менее 20 лет (Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).

    В соответствии с пенсионным законодательством, действовавшим до 1 января 2002 года, общий трудовой стаж применялся для определения права на назначение пенсии по старости. С 1 января 2002 года вместо общего трудового для назначения пенсии требуется страховой стаж.

    Непрерывный трудовой стаж (161,70357)

    Непрерывный трудовой стаж представляет собой продолжительность последней непрерывной деятельности сотрудника в организации, а также время его предыдущей работы или иной деятельности. Он сохраняется при переходе с одного места на другое при условии, что перерыв в работе не превышал по общему правилу одного месяца.

    Ранее непрерывный трудовой стаж рассчитывали по Правилам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252. В настоящее время этот документ утратил силу.

    Долгое время данный вид трудового стажа сохранял свое значение для определения размера пособия по временной нетрудоспособности. Вопросы, касающиеся выплаты этого пособия, регулировались постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. № 191. Однако это противоречило части 1 статьи 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. С 1984 года по 2006 год пособие по болезни выплачивалось на основании подзаконного акта. Данная ситуация изменилась с принятием Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ. В соответствии с ним для определения размера пособия по временной нетрудоспособности учитывается страховой стаж.

    Таким образом, с 1 января 2007 года непрерывный трудовой стаж практически утратил свое значение для назначения пособия по временной нетрудоспособности, за исключением одного случая. Если продолжительность страхового стажа, исчисленного до 1 января 2007 года по нормам Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, окажется меньше продолжительности непрерывного трудового стажа, рассчитанного по старым Правилам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252, за тот же период, то за продолжительность страхового стажа применяется продолжительность непрерывного трудового стажа (ч. 2 ст. 17 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

    Страховой стаж может оказаться меньше непрерывного, рассчитанного по ранее действовавшему законодательству, во многих случаях. Это объясняется тем, что ранее в непрерывный трудовой стаж, помимо периодов работы, входили:

  • служба в составе Вооруженных сил СССР, в органах КГБ СССР, ФСБ России, МВД СССР и России, в народном ополчении и партизанских отрядах. При этом перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу в высшее или среднее специальное учебное заведение (в т. ч. на подготовительное отделение), в аспирантуру, клиническую ординатуру, на курсы, в училище или школу по повышению квалификации, переквалификации и подготовке кадров не должен превышать трех месяцев;
  • служба и периоды, когда женщинам-военнослужащим, уволенным из Вооруженных сил СССР и органов КГБ СССР в связи с беременностью или рождением ребенка, выплачивалось пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком, если они поступили на работу или учебу до достижения ребенком возраста 1,5 лет;
  • время работы или производственной практики на оплачиваемых рабочих местах и должностях в период обучения в высшем или среднем специальном учебном заведении, в аспирантуре и клинической ординатуре независимо от продолжительности перерывов, вызванных обучением;
  • время обучения в училищах и школах профессионально-технического образования (технических, профессионально-технических училищах, мореходных школах, школах фабрично-заводского обучения и т. д.), если перерыв между днем окончания училища или школы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;
  • время обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров, если направлению на курсы или в школу непосредственно предшествовала работа либо служба в составе Вооруженных сил СССР и РФ, в органах КГБ, ФСБ России, МВД СССР и России, народном ополчении и партизанских отрядах.
  • Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывалось в непрерывный трудовой стаж из расчета один день военной службы за один день работы, а нахождение на военной службе по призыву – один день военной службы за два дня работы (п. 3 ст. 10, п. 5 ст. 23 Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ).

    Кроме того, непрерывный трудовой стаж продолжают применять в ряде случаев, в частности, при определении права на получение различных доплат и надбавок к зарплате, при предоставлении дополнительного отпуска отдельным категориям сотрудников. Например, непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера используется для начисления северной надбавки (п. 1 постановления Правительства РФ от 7 октября 1993 г. № 1012).

    Таким образом, непрерывный трудовой стаж имеет значение только при получении сотрудником дополнительных гарантий и компенсаций, которые могут быть установлены ведомственными или локальными нормативными актами организации как мера поощрения и стимулирования. В этом случае продолжительность непрерывного трудового стажа необходимо указать в соответствующей графе пункта 8 раздела I личной карточки сотрудника.

    Специальный трудовой стаж (161,70358)

    Специальный трудовой стаж представляет собой суммарную продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, выделенной из общего стажа либо по содержанию, либо по условиям труда.

    Стаж, выделенный по условиям труда, а также местности, дает право на определенные льготы при пенсионном обеспечении, например, стаж работы на Крайнем Севере, на работах с вредными и опасными условиями труда.

    Специальный трудовой стаж, выделенный по содержанию работы, значим для назначения пенсии за выслугу лет.

    К специальному трудовому стажу относят:

    Стаж для досрочного назначения пенсии (161,70359)

    Специальный стаж необходим для досрочного назначения трудовой пенсии по старости при отличающихся от нормальных условиях труда либо по определенной профессии, должности (педагоги, медики и др.).

    Сотрудник имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии (ранее достижения пенсионного возраста), если имеет специальный стаж, который включает в себя периоды работы на определенных должностях в специфических условиях (тяжелые, вредные и др.), с которыми связано льготное обеспечение граждан трудовыми пенсиями (ст. 27–28 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ).

    По общему правилу в этот стаж включают периоды:

  • непосредственной работы в особых условиях или в особой должности и при условии, что такая работа выполнялась в течение полного рабочего дня;
  • получения пособия по временной нетрудоспособности;
  • ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
  • обучения сотрудника на курсах повышения квалификации, в том числе и с отрывом от работы. Поскольку в ряде случаев такое обучение является обязательным условием выполнения отдельных видов работ (ч.4 ст.196 ТКРФ). В частности, обучение является обязательным для сотрудников органов внутренних дел (ч.8 ст.76 Закона от 30ноября 2011г. №342-ФЗ).

Указанные периоды засчитывают в стаж в календарном порядке. Такой порядок установлен в пунктах 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516.

Специальный трудовой стаж исчисляют в соответствии со списками профессий и должностей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Кроме того, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяют списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. Порядок применения указанных списков определен постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537.

Сотрудники, профессии и должности которых предусмотрены списками № 1 и № 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда соответствуют условиям (показателям), указанным в списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест.

С учетом специального стажа устанавливают пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также пенсию за выслугу лет.

Вопрос о праве на досрочную пенсию также регламентируют:

Подробнее о том, какие периоды включают в льготный стаж для назначения пенсии, см. Как оформить выход сотрудника на льготную пенсию.

Нужно ли время отпусков без сохранения зарплаты включать в стаж для досрочного назначения пенсии (131,71295)

В стаж для досрочного назначения пенсии включают время непосредственной работы в особых условиях или в особой должности и при условии, что такая работа выполнялась в течение полного рабочего дня, а также другие периоды. Время отпусков без сохранения заработной платы к таким периодам не относится, а потому в расчете стажа для льготной пенсии не участвует. Такой порядок установлен в пунктах 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, и подтвержден судебной практикой (см., например, апелляционное определение Московского городского суда от 18 сентября 2013 г. № 11-23659).

Стаж для надбавок к зарплате (161,70360)

Работодатель может, а иногда обязан установить надбавки к зарплате сотрудника в зависимости от стажа его работы. Виды таких надбавок и порядок их выплаты, в том числе расчет стажа для выплаты, регулируются нормативными документами либо действующими в организации локальными актами, коллективными или трудовыми договорами.

Например, для федеральных бюджетных учреждений определен перечень выплат стимулирующего характера за стаж непрерывной работы и выслугу лет, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818. Данный перечень носит рекомендательный характер, и учреждения вправе по своему усмотрению выбрать из него те виды стимулирующих выплат, которые будут начислять сотрудникам. Таким образом, надбавка за выслугу лет выплачивается, если она предусмотрена коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.

Согласно постановлению правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. № 1590-п сотрудникам бюджетных учреждений здравоохранения устанавливаются стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения. В стаж засчитывается время непрерывной работы как по основному месту работы, так и на работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности (п. 2.1.2 общих условий, утвержденных постановлением правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. № 1590-п). При этом непрерывный стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы по общему правилу не позднее одного месяца со дня увольнения с предыдущего места работы. *

Входит ли период военной службы и службы в органах внутренних дел в специальный стаж для надбавки за выслугу лет (131,71006)

Время нахождения граждан на военной службе засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж госслужбы государственного служащего и в стаж работы по специальности (п. 3 ст. 10 Закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ).

Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитывают в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Об этом сказано в пункте 6 статьи 38 Закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ работодатель самостоятельно устанавливает систему оплаты труда сотрудников, включая систему доплат и надбавок стимулирующего характера, к которым относится надбавка за выслугу лет. При этом порядок определения стажа работы для начисления премии за выслугу лет устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в трудовых договорах и (или) коллективном договоре, а также локальном нормативном акте.

Таким образом, законодательство не обязывает организации включать в стаж работы для начисления надбавки за выслугу лет периоды нахождения на военной службе и службе в органах внутренних дел. Однако организации вправе сделать это по своему усмотрению, закрепив в локальном нормативном акте, определяющем порядок расчета стажа для выплаты надбавки за выслугу лет.

Стаж для дополнительных отпусков (161,70361)

Обязанность предоставлять ежегодные дополнительные отпуска отдельным категориям работников зафиксирована в Трудовом кодексе РФ. Продолжительность такого отпуска устанавливает Правительство РФ (ст. 350 ТК РФ).

Дополнительный отпуск сотруднику нужно предоставить вместе с основным (п. 14 Правил, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169, ст. 423 ТК РФ). При этом стаж, дающий право на дополнительный отпуск, не всегда следует рассчитывать в том же порядке, как и для основного. Ряд дополнительных отпусков имеют свои особенности расчета стажа.

Так, при предоставлении дополнительного отпуска за вредность в стаж, дающий право на такой отпуск, включите только время, фактически отработанное во вредных условиях (ч. 3 ст. 121 ТК РФ).

Свои особенности имеет и исчисление стажа для предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.

Порядок расчета специального стажа, а также правила предоставления дополнительных отпусков, которые не предусмотрены законодательством и предоставляют по инициативе работодателя, следует закрепить в локальном акте (ст. 8 ТК РФ).

Стаж работы по специальности (161,70362)

Стаж работы по специальности представляет собой продолжительность профессиональной деятельности сотрудника согласно квалификационному документу (диплому, свидетельству, сертификату и др.).

Стаж работы по специальности подтверждает наличие у сотрудника опыта работы по определенной квалификации, которая дает возможность в последующем претендовать на соответствующие должности в определенных видах профессиональной деятельности.

Требования к стажу работы по специальности установлены отдельным категориям сотрудников. Например, судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет. Судьей Верховного суда РФ и ВАС РФ может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Это следует из положений части 2 статьи 4 Закона от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Еще один пример. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначают лиц, имеющих стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. На должности прокурора субъекта РФ или приравненных к нему прокуроров назначают лиц со стажем работы прокурором или следователем не менее пяти лет. Об этом говорится в части 5 статьи 40.1 Закона от 17 января 1992 г. № 2202-1.

Стаж для расчета больничного (161,70363)

Страховой стаж для расчета пособия по временной нетрудоспособности представляет собой суммарную продолжительность времени уплаты страховых взносов с заработка сотрудника (ст. 3 Закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ). Подробнее о порядке расчета данного вида стажа см. Страховой стаж.

Страховой стаж для назначения пенсии (161,70364)

Страховой стаж для назначения трудовой пенсии представляет собой общую продолжительность:

  • периодов работы и (или) другой деятельности, в течение которых подлежали перечислению взносы на пенсионное страхование;
  • иных периодов, засчитываемых в страховой стаж согласно статье11 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.
  • К иным периодам относятся:

  • период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной ЗакономРФ от 12февраля 1993г. №4468-1;
  • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 4,5 лет в общей сложности;
  • период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов сотрудников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения России, постоянные представительства России при международных организациях, торговые представительства России в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства госучреждений России (государственных органов и госучреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ, но не более пяти лет в общей сложности.
  • Указанные периоды засчитывают в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

    Указанный порядок расчета стажа следует из положений абзаца 3 статьи 2, статей 10, 11 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555, абзаца 3 пункта 2 постановления Конституционного суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П и абзаца 3 пункта 2.1 определения Конституционного суда РФ от 20 ноября 2007 г. № 798-О-О.

    Страховой стаж для назначения пенсии определяют на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда РФ и (или) по трудовым договорам, справкам, выданным сотрудникам на предыдущих местах работы, по военным билетам и другим документам, показаниям свидетелей. Это следует из статьи 13 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ и

    По вопросу исчисления стажа службы (выслуги лет) сотрудникам органов внутренних дел для выплаты единовременного пособия

    В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о социальных гарантиях) сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

    Пунктом 3 части 4 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для выплаты единовременного пособия при увольнении включаются следующие периоды:

    1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

    2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных Законом о службе;

    3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел;

    4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел;

    5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

    6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

    7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

    10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего профессионального образования при условии завершения освоения данных образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы;

    11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

    При этом частью 5 статьи 38 Закона о службе установлено, что порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных выше, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Согласно абзацу второму подпункта «б» пункта 17 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление № 941), единовременное пособие увольняемым со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения.

    В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 Постановления № 941.

    При этом пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1236 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941» пункт 17 Постановления № 941 признан утратившим силу с 1 января 2012 года, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации) и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы), пункты 5-7 изменений, утвержденных указанным постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 года.

    В этой связи до издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации исчисление стажа службы (выслуги лет) для выплаты единовременного пособия необходимо исчислять в соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о службе по материалам личного дела сотрудника.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1158 г. Москва «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»

    Изменения и поправки

    В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

    2. Производить выплату сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в составе расходов федерального бюджета на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — с 1 января 2013 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

    1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — стаж службы (выслуга лет), сотрудники) в размере, установленном в соответствии с частью 7 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    2. В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды:

    а) службы в органах внутренних дел, милиции, полиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;

    б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств — участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);

    в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    г) приостановления службы сотрудников, осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе;

    д) перерыва в службе в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при незаконном увольнении сотрудников из указанных органов и учреждений и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в календарном исчислении со дня увольнения до дня восстановления на службе);

    е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

    ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента Российской Федерации, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главном управлении охраны Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств — участников СНГ;

    з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

    и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ;

    к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;

    л) нахождения в плену или в качестве заложников — до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников и освобождения;

    м) безвестного отсутствия — до признания безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    н) содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы — в случае вынесения оправдательного приговора, прекращения уголовного дела, незаконного привлечения к уголовной ответственности;

    о) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работы в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях в качестве сотрудников, не имеющих воинских или специальных званий, если им выплачивался оклад по воинскому званию в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4130-I;

    п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников;

    р) службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания;

    с) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

    т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

    у) работы в суде в должности судьи и в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

    ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы;

    х) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров;

    ц) службы (работы) сотрудников, зачисленных на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 1 января 1993 г., исчисленные в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

    3. Периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) определяется руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники.

    Смотрите еще:

    • Налог на приватизированную комнату Размер и порядок уплаты налога на приватизированную квартиру Закончив процедуру приватизации квартиры, то есть переход ее из государственной собственности в частную, владелец жилья обязан выплачивать ежегодно налог на недвижимость. За […]
    • Легализация справка об отсутствии судимости Легализация справка об отсутствии судимости Ответы на часто задаваемые вопросы 1. Что представляет собой консульская легализация? Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их […]
    • Нотариус в тюмени адреса Нотариусы Тюмень Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамкина Надежда Александровна Телефон: +7(3452)316888 Адрес: […]
    • Штраф за вырубку дерева на своем участке Растить нельзя пилить без разрешения? И, остается здесь, как видится, только одна спасительная возможность: обязанность уборки сухостоя землепользователем. Учет и клеймение сухих деревьев должно осуществлять зеленое хозяйство (зеленхоз, […]
    • Банк возврат комиссии Возврат комиссий по кредитам Помимо кредита, который предоставляет банк, у должника иногда появляется обязанность оплачивать комиссии за открытие и обслуживание ссудного счета, за досрочное погашение задолженности, за обязательное участие […]
    • Юрист в долгопрудном консультация Адвокат, юрист в Долгопрудном – юридическая консультация, услуги по семейным, уголовным, жилищным делам Подробные цены на юридические услуги адвоката, юриста в Долгопрудном: Наши ориентировочные цены: от 2000 до 50000 руб. *Внимание! […]
    • Опека в раменском районе Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району, городским округам Бронницы и Жуковский сообщает Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской […]
    • Как снять выхлопной коллектор газель Хлопки в выпускной коллектор romi4_82 30 сен 2009 Не хочу вас огорчать но я бы проверил компрессию в 4 цилиндре (у меня один раз просели сёдла клапанов симптомы похожие) кончилось всё заменой головки блока […]