Регламент работы судов — Доброе дело

Регламент работы судов

Оглавление:

Регламент работы судов г. Астаны (Пресс-служба суда г. Астаны)

Пресс-служба суда г. Астаны

В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Суда РК от 05.08.2011 г. за № 168 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка Верховного Суда РК, местных и приравненных к ним судов, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде РК и канцелярий судов в областях, столице и городах республиканского значения», а также в соответствии с Трудовым кодексом РК, в судах г. Астаны установлена 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными (суббота и воскресенье) и следующая продолжительность рабочего дня.

Начало рабочего дня: 09.00 часов.

Перерыв на обед с 12.30-14.00 часов.

Окончание рабочего дня в 18.30 часов.

Прием граждан председателем суда г. Астаны С. Абдуллаевым проводится по предварительной записи по телефону: 71-00-09 каждый понедельник с 10 до 16.00 по адресу: Омарова, 57.

В случае непринятия заявлений, несвоевременной выдачи документов канцеляриями судов Астаны или жалоб на действия работников канцелярии, граждане могут записаться на прием к руководителю канцелярии Д. Нурмаганбетову. Прием руководителем канцелярии осуществляется по предварительной записи, по телефону: 71-00-20, каждый вторник с 15.00 до 18.00.

Во всех местных судах г. Астаны работают информационно-справочные киоски, предназначенные для получения открытой информации, касающейся работы суда. Здесь можно получить необходимую информацию о том, на какой стадии находится рассматриваемое судом дело, о результатах его рассмотрения, получить информацию о порядке обращения в суд, по вопросам оплаты государственной пошлины, порядка обжалования судебных актов и т.д.

Номера информационно-справочных киосков местных судов города Астаны:

Алматинский районный суд 77-31-50.

Районный суд № 2 Алматинского района 32-58-15.

Сарыаркинский районный суд 31-44-97.

Районный суд № 2 Сарыаркинского района 32-52-95.

Есильский районный суд 55-05-41.

Районный суд № 2 Есильского района 55-05-59.

Специализированный межрайонный административный суд 94-11-19.

Специализированный межрайонный экономический суд 21-30-44.

Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних 39-02-44.

Специализированный межрайонный суд по уголовным делам 94-11-16.

Во всех судах г. Астаны установлены ящики для приема жалоб и предложений посетителей, работает телефон доверия 71-00-61, по которому можно обратиться с жалобами и предложениями касательно деятельности судов. С информацией о регламенте работы суда Астаны, контактными номерами всех местных судов города и иной интересующей информацией можно ознако миться на сайте суда г. Астаны.

Регламент арбитражных судов российской федерации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ

Заслушав и обсудив представленный Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлевым В.Ф. Регламент арбитражных судов, руководствуясь ст. 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
Утвердить Регламент арбитражных судов.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ

Секретарь Пленума,
судья Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.С.КОЗЛОВА

РЕГЛАМЕНТ
АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. Организация работы арбитражных судов

Глава 1. Общие положения

1. Регламент арбитражных судов Российской Федерации (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), Федеральным законом «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности арбитражных судов.
Регламент регулирует вопросы внутренней деятельности арбитражных судов Российской Федерации и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, органами судейского сообщества.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 33 )
Регламент является обязательным для всех арбитражных судов Российской Федерации.
2. Арбитражные суды руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.
Все вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Федеральным законом « О государственной тайне» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак — эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37 )
Описание и порядок использования эмблемы устанавливаются Положением о геральдическом знаке — эмблеме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Описанием геральдического знака — эмблемы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждаемыми приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37 )
Эмблема Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может служить основой для создания иных символов арбитражных судов Российской Федерации. Все вопросы, связанные с разработкой официальных символов арбитражных судов Российской Федерации, разрешаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37 )
По вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37 )
Для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т.п.) с учетом структуры арбитражного суда.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37 )
3. Структура и штатное расписание Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пределах численности судей и работников аппарата, установленной федеральным законом.
Структура и штатное расписание арбитражного суда утверждаются председателем соответствующего арбитражного суда в пределах численности судей и работников аппарата, установленной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, и с учетом примерных структур арбитражных судов, одобренных Советом председателей арбитражных судов и утвержденных Приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Один экземпляр утвержденного штатного расписания направляется в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
4. Делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утверждаемой Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основе названной Инструкции может разрабатываться инструкция по делопроизводству в арбитражном суде с учетом особенностей структуры, штатной численности и технической оснащенности, которая утверждается Приказом председателя соответствующего суда.
Особенности делопроизводства в Суде по интеллектуальным правам устанавливаются Инструкцией по делопроизводству Суда по интеллектуальным правам.
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 33 )
5. В арбитражных судах ведется учет законодательства и иных нормативных правовых актов, информационно-справочная работа на основании утвержденных Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Примерных правил учета законодательства и судебной практики в арбитражных судах Российской Федерации и Классификатора отраслей законодательства для учета нормативных актов и судебно-арбитражной практики.
6. В арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждаются Приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме.
Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации несет председатель арбитражного суда.
7. В арбитражных судах председателем суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется прием представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
Порядок и время приема утверждаются соответствующим приказом (распоряжением) председателя арбитражного суда.
Информация по вопросам организации приема должна размещаться в доступном для посетителей месте.
8. Порядок пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда устанавливается приказом председателя суда.
Пропускной режим должен обеспечивать соблюдение принципа гласности разбирательства дел, безопасность судей и работников аппарата арбитражного суда, а также поддержание порядка, необходимого для нормальной деятельности арбитражного суда.
Правила по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Информация о порядке пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда и правилах по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда должна размещаться в доступном для посетителей месте.

Глава 2. Председатель арбитражного суда. Заместитель председателя арбитражного суда

9. Председатель арбитражного суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществляет руководство судом и организует его деятельность.
Вся организационно-распорядительная деятельность председателя арбитражного суда и его заместителей имеет своей целью обеспечение правосудия при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и закону.
10. Председатель арбитражного суда в случаях установления фактов нарушения принципа независимости и неприкосновенности судей, угроз физического и психического воздействия на них и членов их семей, посягательств на их имущество незамедлительно сообщает об этих обстоятельствах соответствующим органам для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также информирует Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
11. Председатель арбитражного суда незамедлительно сообщает в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о чрезвычайных происшествиях (угроза взрыва (взрыв), пожар, стихийные бедствия, хищение (утрата) судебных дел или документов и т.п.), имевших место в соответствующем суде.
12. Председатель арбитражного суда издает по вопросам организации деятельности арбитражного суда приказы и распоряжения.
13. Председатель суда:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) в пределах предоставленных полномочий решает кадровые вопросы:
издает приказы о вступлении судьи в должность и об оставлении должности;

Арбитражные Суды

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ, в Российской Федерации система судебных органов, осуществляющих правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности посредством рассмотрения и разрешения конкретных дел, отнесённых законом к их подведомственности. Являясь самостоятельной ветвью, арбитражные суды, наряду с конституционными (уставными) и судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации. Своим названием арбитражные суды обязаны государственному арбитражу, реформирование которого привело к образованию самостоятельной системы арбитражных судов.

Организация арбитражных судов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» (1996 год), «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (1995 год).

Систему арбитражных судов образуют четыре звена: Высший арбитражный суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды); арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее — арбитражные суды субъектов Российской Федерации).

Высший арбитражный суд Российской Федерации — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, осуществляет надзорные функции, формирует судебную практику. Его возглавляет председатель. В структуру суда входят: пленум; президиум; судебные коллегии соответственно по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и споров, возникающих из административных правоотношений, в которых образованы судебные составы, специализирующиеся на рассмотрении отдельных категорий дел. Пленум не наделён правомочиями, связанными с отправлением правосудия по конкретным делам; он решает важнейшие вопросы организации и деятельности системы арбитражных судов, в частности, даёт разъяснения по вопросам судебной практики, выступает с законодательной инициативой, утверждает регламент арбитражных судов, решает вопросы создания в структуре арбитражных судов судебных коллегий и др. Президиум — председатель, заместитель председателя и председатели судебных составов — созывается по мере необходимости. Его основной функцией является пересмотр в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. В компетенцию президиума входит также рассмотрение отдельных вопросов судебной практики. В судебных коллегиях Высшего арбитражного суда Российской Федерации рассматриваются и разрешаются по первой инстанции дела, отнесённые законом к его подсудности.

В судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, разрешаются экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания, Правительства Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства, анализируют судебную статистику и др.

Федеральные арбитражные суды округов (ФАСО) действуют в 10 судебных округах, созданных на территории Российской Федерации вне границ национального и административно-территориального устройства государства, и осуществляют пересмотр вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке. В структуру арбитражного кассационного суда входят: президиум; судебные коллегии, а в коллегиях — судебные составы.

Следующее звено системы арбитражных судов образуют арбитражные апелляционные суды — по два в каждом судебном округе (к 2006 году — 20 арбитражных апелляционных судов). Основной их задачей является проверка законности и обоснованности не вступивших в законную силу судебных решений и определений арбитражных судов субъектов Российской Федерации. К компетенции президиума суда отнесены оргвопросы, а рассмотрением дел в апелляционном порядке занимаются судебные коллегии.

Низшее звено системы арбитражных судов — это суды субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит рассмотрение и разрешение по первой инстанции дел, отнесённых к подведомственности арбитражных судов (кроме дел, подсудных Высшему арбитражному суду Российской Федерации). Законом допускается создание на территории нескольких субъектов Российской Федерации одного арбитражного суда (например, Арбитражный суд города Санкт-Петербург и Ленинградской области), а также нескольких арбитражных судов на территории одного субъекта Российской Федерации. Основной единицей структуры арбитражных судов субъектов Российской Федерации являются судебные составы, специализирующиеся на рассмотрении по первой инстанции (по существу) отдельных категорий дел. Создание судебных коллегий возможно по решению президиума арбитражных судов субъекта Российской Федерации, если в этом существует необходимость. Организационное руководство арбитражных судов субъекта Российской Федерации осуществляет его президиум.

Хотя законом не предусмотрено образование арбитражных судов на районном и городском уровне, в целях приближения правосудия к месту нахождения (жительства) участвующих в деле лиц, находящихся (проживающих) в отдалённых местностях, могут создаваться постоянные судебные присутствия судов субъектов Российской Федерации, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

Действующим законодательством к подведомственности арбитражных судов отнесены экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Под «экономическими» понимаются имущественные споры, возникающие из гражданских, земельных, административных, финансовых и иных правоотношений. К числу других относятся разнохарактерные дела, участниками которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели в связи с осуществляемой ими предпринимательской и иной экономической деятельностью.

Круг возникающих из административных и иных публично-правовых отношений дел, подлежащих рассмотрению в арбитражных судах, строго определён в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации: 1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов; 2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов; 4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В компетенцию арбитражных судов входит также рассмотрение дел: 1 ) об установлении фактов, имеющих юридическое значение (юридических фактов), в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 2)об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов, вынесенных по спорам в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

В виде исключения к подведомственности арбитражных судов отнесены дела с участием граждан, которые не имеют статуса индивидуального предпринимателя, но чьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, наряду с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными организациями, нуждаются в судебной защите: 1) о несостоятельности (банкротстве); 2) по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций; 3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 4) по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров; 5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 6) другие дела в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В зарубежных системах права органами арбитража являются третейские суды, то есть суды, назначаемые самими сторонами для разрешения возникающих между ними споров. Арбитражные суды как органы экономической (хозяйственной) юрисдикции действуют лишь в Российской Федерации и некоторых государствах бывшего СССР (например, в Украине). Отправлением правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в большинстве государств, как правило, занимаются специализированные суды (например, в Норвегии, Франции, Великобритании, США, Швейцарии) либо системы специализированных судов (например, в ФРГ, Испании, Финляндии). Причём в ряде государств специализированные суды (система судов) созданы для рассмотрения всех коммерческих споров (например, торговые суды Швейцарии), а в других — для рассмотрения и разрешения лишь отдельных категорий дел (например, в ФРГ, Норвегии, США).

Лит. Клеандров М. И. Арбитражные суды Российской Федерации. М. 2001; он же. Экономическое правосудие в государствах-участниках СНГ. М. 2003.

Связанные статьи

РЕГЛАМЕНТ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 N 7)

44. Судья, не согласный с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, обязан подписать этот судебный акт и вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела.
Судья, голосовавший за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, вправе письменно изложить свое особое мнение о несогласии с большинством судей. В таком случае письменное несогласие судьи также приобщается к материалам дела.
Особое мнение судьи должно быть изготовлено в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения, то есть изготовления его в полном объеме.

61.6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Президиума.
Никто из членов Президиума не вправе воздержаться от голосования. Председательствующий в заседании Президиума голосует последним.
Член Президиума, не согласный с мнением большинства членов Президиума, голосовавших за принятие судебного акта, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела.

61.9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подлежит опубликованию в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и размещается на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При этом арбитражным судам следует иметь в виду, что со дня размещения Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное Постановление, для них считается определенной (пункт 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14).
Аналогичные правила применяются при установлении даты, когда считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

© 2011. Журнал «Судья».
Адрес редакции: 123242, Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 4.
Телефон/факс: +7 (499) 350-00-15

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-36367
от 19.05.2009, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Разрешение споров Ставропольским Арбитражным Третейским судом .

1. Разрешение экономических и коммерческих споров в сфере предпринимательс кой и производственной деятельности в Российской Федерации осуществляется Ставропольским Арбитражным Третейским судом (далее по тексту — Третейский суд), образованным в соответствии с Федеральным Законом «О третейских судах в Российской Федерации» от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ (далее ФЗ-102), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных категорий дел, отнесенных к компетенции Третейских судов Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ-102 и другими федеральными законами, по правилам, установленным настоящим Регламентом и Положением о Третейском суде.

2. Правила третейского разбирательства определяются Третейским судом в случае если какие-то аспекты не согласованы сторонами, не определены Положением о Третейском суде и Регламентом Третейского суда, а также напрямую не регулируются Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ.

3. Установлено, что правила третейского разбирательства, согласованные сторонами, не должны противоречить Положению о Третейском суде, Регламенту и ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ. Вопрос о не противоречии разрешается Третейским судом.

4. Все споры по гражданско-право вым отношениям разрешаются Третейским судом в порядке искового производства.

Статья 2. Задачи разрешения споров в Третейском суде

1.​ Задачами судопроизводства в Третейском суде являются:

1)​ защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательс кую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательс кой и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и интересов граждан, организаций, других лиц являющихся субъектами гражданских правоотношений.

2)​ обеспечение альтернативного государственному суду способа защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и интересов граждан, организаций, других лиц являющихся субъектами гражданских правоотношений, защита прав в сфере предпринимательс кой и иной экономической деятельности;

3)​ справедливое закрытое третейское разбирательство в короткий срок независимым и беспристрастным судом;

4)​ укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательс кой и иной Экономической деятельности;

5)​ формирование у предпринимательс кого сообщества устойчивого требования соблюдения законодательства при осуществлении деятельности;

6)​ содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

7)​ Популяризация в предпринимательс кой среде решения споров в Третейском суде, как институте, обеспечивающем беспристрастное и независимое рассмотрение экономических споров.

Полный документ «Регламент Ставропольского Арбитражного Третейского Суда» вы можете скачать по ссылке:

«Ставропольский Арбитражный Третейский Суд»

Мы предлагаем Вам уникальный способ разрешения споров с Вашими контрагентами — «Ставропольский Арбитражный Третейский суд». Третейский суд — судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорам юридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.

О внесении изменений в раздел IV Регламента арбитражных судов Российской Федерации

Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Москва

30 апреля 2009 г.
О внесении изменений в раздел IV Регламента арбитражных судов Российской Федерации

В целях совершенствования организации работы Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в порядке надзора Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»,

Внести в раздел IV Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 № 7 (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 30.12.2002 № 12, от 08.04.2004 № 6, от 08.12.2005 № 37, от 22.06.2006 № 16, от 20.11.2008 № 58), изменения следующего содержания:

1. Дополнить главой 11.1 следующего содержания:

«Глава 11.1. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

59.1. Согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, введенных в состав Президиума Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В состав Президиума при рассмотрении конкретного дела входят также судьи-докладчики по делу, назначенные Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с пунктом 60.5 настоящего Регламента.

59.2. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов, а также рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды.

59.3. Заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводятся в определенный день недели.

Внеочередные заседания Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводятся по решению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

59.4. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правомочен решать вопросы при наличии большинства членов Президиума.».

2. Внести в главу 12 изменения, изложив ее в следующей редакции:

«Глава 12. Рассмотрение Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дел по пересмотру судебных актов в порядке надзора

60. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает дела по пересмотру судебных актов в порядке надзора в соответствии с главой 36 Кодекса, настоящим Регламентом и Порядком организации работы по рассмотрению заявлений и представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, утверждаемым Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

60.1. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает дело к своему рассмотрению на основании определения суда о передаче дела в Президиум.

60.2. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривает дела в порядке очередности их поступления в Президиум, но не позднее чем в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о передаче дела в Президиум.

В случаях, не терпящих отлагательства, Президиум может изменить очередность рассмотрения дел.

60.3. Очередность рассмотрения дел на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определяется повесткой заседания, утверждаемой Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не позднее чем за неделю до проведения заседания.

60.4. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Секретариатом Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по правилам, предусмотренным Кодексом.

60.5. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при утверждении повестки заседания Президиума назначает судью-докладчика (судей-докладчиков) по каждому делу из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

61. Дело рассматривается Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в открытом судебном заседании, если иное не определено Кодексом.
Перед началом заседания Президиума Секретариат Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации производит регистрацию лиц, участвующих в деле, явившихся на заседание Президиума, и информирует об этом Президиум.

61.1. Заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса, при соблюдении порядка, установленного статьями 153, 154 и 303 Кодекса.

Лица, участвующие в деле, а также иные лица, желающие присутствовать на открытых заседаниях Президиума, допускаются в зал заседания Президиума до начала рассмотрения дела.

Представители средств массовой информации, аккредитованные при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, проходят в зал Президиума по аккредитационным удостоверениям, другие журналисты — по списку, представленному пресс-службой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Лицам, присутствующим на заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не разрешается приносить в зал судебного заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, а также средства связи без специального разрешения.
Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.

61.2. Председательствующий в судебном заседании открывает заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, информирует членов Президиума о явке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и их представителей, выясняет вопрос о возможности слушания дела, руководит заседанием Президиума, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле, принимает меры по обеспечению в судебном заседании надлежащего порядка.

61.3. Рассмотрение дела в заседании Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации начинается с доклада судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — докладчика по данному делу, который излагает обстоятельства дела, содержание оспариваемого судебного акта и других принятых по делу судебных актов, доводы, содержащиеся в заявлении или представлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, основания для пересмотра судебного акта, мотивы, содержащиеся в определении суда о передаче дела для рассмотрения в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

По окончании доклада судья-докладчик отвечает на вопросы членов Президиума.

61.4. Лица, участвующие в деле, если они явились в заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вправе давать свои устные объяснения после выступления судьи-докладчика.

Первым дает свои объяснения лицо, обратившееся с заявлением или представлением о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Продолжительность выступления лиц, участвующих в деле, не должна превышать 10 минут.
По ходатайству лица, участвующего в деле, председательствующий вправе продлить время выступления.

61.5. После выступления лиц, участвующих в деле и присутствующих в заседании, председательствующий объявляет рассмотрение дела законченным, после чего Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации переходит к принятию постановления в закрытом совещании.

61.6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Президиума.

Никто из членов Президиума не вправе воздержаться от голосования.

Председательствующий в заседании Президиума голосует последним.

Член Президиума, не согласный с мнением большинства членов Президиума, голосовавших за принятие судебного акта, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела.

61.7. В судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела о пересмотре судебного акта в порядке надзора, председательствующим объявляется резолютивная часть принятого по результатам рассмотрения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о принятом постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сразу же после объявления резолютивной части постановления размещается Секретариатом Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

61.8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации должно соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 306 Кодекса, и быть подписано председательствующим в заседании Президиума.

61.9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подлежит опубликованию в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и размещается на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.».
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А. Иванов

Секретарь Пленума
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Т.В. Завьялова

Районы регламентированного движения

Общие сведения о системах разделения движения и их расчет

По исследованиям К. Тагути (Япония), около 52% столкновений судов в море и 60% в портовых водах происходит на встречных курсах. Одним из эффектив­ных методов предотвращения столкновений судов на встречных курсах в местах с интенсивным движением судов в настоящее время считают установление систем разделения движения (СРД). Например, в Дуврском проливе число столкновений судов после введения СРД уменьшилось в 2,6 раза.

Регламентация движения судов в море получила в настоящее время широкое развитие в практике мирового судоходства. В Советском Союзе первые рекомендо­ванные пути были введены в 1957 г. на Дальневосточном бассейне. К началу 1978 г. было введено 72 СРД и 8 глубоководных фарватеров. В качестве единственного международного органа, ответственного за установление и реализацию на международном уровне мероприятий, касающихся СРД, признана Международная Морская организация (ИМО), которая объединяет 121 государство.

Правительства отдельных стран могут самостоятельно разрабатывать и вводить системы разделения движения в своих территориальных и других водах, находящихся под их юрисдикцией. Однако в этом случае правительство, устанавливающее такую систему, должно информировать ИМО и через извещения морепла­вателям обеспечивать всеобщее оповещение о вводе СРД. При этом правительство должно особо указывать на применимость в вводимой им системе Правила 10 МППСС—72 «Плавание по системам разделения движе­ния». При разработке СРД правительства должны ру­ководствоваться принципами их установления.

Сведения о действующих путях и СРД помещаются в лоциях и на навигационных картах. При установлении путей и систем разделения движения судов используют следующие методы, разработанные ИМО.

Рис. 1 Схема разделения дви­жения судов естественными препятствиями: 1 — направление движения; 2 — граница полосы движения Рис. 2 Схема разделения дви­жения судов линиями и зонами: 1- линия разделения; 2 — зона разделения; 3 — направление дви­жения; 4 — граница полосы движения

Разделение движения зонами и линиями. Этот метод является наиболее простым и достаточно эффективным для разделения встречных потоков движения судов в районах интенсивного судоходства (рис. 2). Ширину и длину зон разделения и полос движения устанавливают на основе тщательного изучения навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий, интенсивности судоходства, наличия про­странства для маневрирования.

Разделение движения естественными препятствиями (рис. 1). Наиболее характерным примером этого метода является разделение движения в проливе Ла-Манш.

Разделение движения транзитного и местного судоходства с помощью установления зон прибрежного плавания (рис. 3). Зоны прибрежного плавания устанавливают в районах интенсивного прибрежного судоходства с целью удаления судов, следующих вблизи берега, от прилегающей системы разделения движения. В этой зоне суда могут следовать в любом направлении.

Секторное разделение движения (рис. 5). Этот метод используется в тех местах, где суда, следующие с различных направлений, сходятся в одной точке или небольшом районе. Примером может служить система разделения движения на подходах к порту Сан-Франциско и другие.

Разделение движения с помощью уста­новления района кругового движения (рис. 4). Для облегчения плавания в таких местах суда должны следовать против часовой стрелки вокруг определенной точки или зоны до выхода в соответствующую нужную им полосу движения.

Рис. 4 Район кругового движения судов: 1 — направление кругового движения; 2 — внутренняя граница кругового движения Рис. 5 Секторы разделения движения судов: 1—зона разделения; 2 — граница полосы движения

Введение района пересечения или соединения (рис. 6, 7). Этот метод используется там, где пересекаются или соединяются пути. Зона разделе­ния может быть прервана, как показано на рис. 6, или заменена линией разделения, чтобы показать правиль­ный переход из одной системы в другую.

Рис. 6 Схема разделения движения судов в районе пересечения путей Рис. 7 Схема разделения движения судов в районе соединения путей

Введение района повышенной осторож­ности плавания (рис. 8, 9). В этом случае при­меняется направление потоков движения вокруг пред­полагаемой точки их соединения, где могут устанавли­ваться районы повышенной осторожности для подчер­кивания необходимости соблюдения осторожности при плавании. На рис. 9 показано использование таких рай­онов в точках схождения. Направление потоков движе­ния может быть рекомендовано вокруг центральной точки. На рис. 10 показано, как этот же способ может применяться в месте схождения путей.

Рис. 8 Район повышенной осторожности плавания с рекомендованным направлением движения судов вокруг центральной точки (1) Рис. 9 Схема разделения движения судов с районов (1) повышенной осторожности плавания

Районы повышенной осторожности плавания могут также устанавливаться у окончания какого-либо одного пути. Установление путей движения может осуществляться также посредством введения: глубоководных путей, районов, которые следует избегать, двусторонних и рекомендованных путей в районах, где плавание за­труднено или опасно.

Установление рекомендованных путей . Этот метод используют, как правило, в районах, где изобилуют подводные препятствия, а также для разделения движения судов в морях с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями.

До настоящего времени не существует единого обоснованного метода для определения величины отдельных элементов районов разделения движения в различных областях мирового океана. В табл. 1 содержатся сведения о размерах некоторых районов разделения движения и СКП навигационных определений. При сравнении этих соотношений можно видеть значительные колебания. Так, для Балтики, с учетом определения по пеленгу и расстоянию отношение ширины зоны разделения движения к СКП колеблется от 2 до 15, для Атлантического побережья—от 5 до 10.

Таблица 1 Размеры зон разделения движения, кб

Отношение ширины полос движения к СКП при том же способе определения колеблется в первом случае от 4 до 24, во втором — от 13 до 20. Аналогичный разброс можно встретить в остальных районах разделения движения и при других способах определений.

Ширина полосы движения или коридора ВК при од­ностороннем движении и обеспечении обгонов может выть определена по формуле М. М. Лескова

В К ⩾ 2 И П Р + 2 u ( t 0 + t З ) m c П Р 57 , З + u 2 0 m 2 с П Р ω 57 , З L ( C T + m c П Р ) 57 , З + В + 2 h p . ( 1 )

  • где МПР — предельная погрешность при определении места судна, м;
  • vc — эксплуатационная скорость наиболее крупного (расчетного) судна, м/с;
  • t0 — время между обсервациями, c;
  • t3 — запаздывающие информации о месте судна, с;
  • t0+t3 В К ⩾ 2 М П Р + 2 , 1 u m П Р + v m 2 L П Р 57 , 3 + L ( C T + m C П Р ) 57 , 3 + 0 9 L + B ( 2 )

    Протяженность полосы движения или линии разде­ления (LРАЗ) определяется в зависимости от навигационно­-гидрографических условий судоходства в данном районе Из опыта установления существующих СРД можно принять LPAЗ≈6Bk, а радиус круговой разделяющей зоны rР.З≥МПР. Согласно опыту действующих СРД ширина кругового коридора движения BKK>4 rР.З.

    Параметры СРД зависят главным образом от точ­ности определения места судна в море. Целесообразно принимать за основу исчисления точность способов на­вигации, которые находят самое широкое применение, т. е при нормальной видимости — «два визуальных пеленга» и «визуальный пеленг и радиолокационное расстояние», при ограниченной видимости — «два радиолокационных расстояния».

    Ширина полосы движения (коридора) при одностороннем движении может быть определена вероятностным методом. Предположим, что величина практически возможных отклонений судна от оси полосы равна случайной величине х, тогда половина ширины полосы движения будет равна х+В/2, а вся ширина полосы Вk= 2x+В (рис. 11).

    Рис. 11 Схема определения ширины ходовой полосы

    Предположим, что вероятность выхода за кромку коридора равна малой величине, т. е. можно принять Р

    0,01, а величина среднеквадратичной погрешности определения места судна известна и равна σ. Тогда х=kσx и вероятность выхода за обе кромки полосы шириной 2x = 2kσx будет равна:

    P = 1 — 1 σ x 2 x R σ x ∫ R σ x e — x 2 / 2 σ 2 x d x , ( 3 )

    0 , 02 = 1 — P ( x 1 X x 2 ) , ( 4 )

    0 , 98 = 1 2 Φ ( x 2 — m x σ x ) — Φ ( x 1 — m x σ x ) ( 5 )

    Таким образом, получаем формулу для определения ширины полосы одностороннего движения Вк = 4,6σх+В.

    Для участков СРД с двусторонним Движением и ли­нией разделения общая ширина коридора ВК.Д СРД будет равна:

    В К . Д = B 1 + 2 , 3 σ x 1 + z 0 + 2 , 3 σ x 2 + Β 2 , ( 6 )

    • где z0 — расстояние между осями полос движения, которое опре­деляется из условия равновероятностных событий выхода судна за границу ходовой полосы противоположной линии разделения, вы­хода судов на контркурсы, при которых существует потенциальная вероятность столкновения судов

    Расстояние z0 зависит от величин случайных откло­нений встречных судов от осей своих ходовых полос х1 и х2.

    Случайная величина кратчайшего сближения судов при встрече z = Z0—(х1 + х2). Обозначим zo—z = Zu = =х1 + х2 и определим функцию распределения вероятности.

    Вероятность попадания случайных точек х1, x2 в область DОБ равна

    G ( z u ) = P ( x L + x 1 D 0 δ ) = ∫ ∫ D 0 δ f ( x 1 ) f ( x 2 ) d x L d x 2

    Плотность распределения G (zu) = q (zu) суммы zu = = x1+x2 определяется по формуле свертки функций:

    q ( z u ) — + ∞ ∫ ∞ f 1 ( x 1 ) f ( z u — x 1 ) d X 1 ,

    Подставляя ƒ1 (x1), f2 (x2), можно получить новый нормальный закон:

    G ( z u ) = 1 σ Z n z π z n ∫ — ∞ e — z 2 U — 2 Z U d z u ,

    σ Z t 1 — σ x 1 + σ x 2

    Вероятность появления угрозы столкновения судов (Р) , находящихся на контркурсах, равна:

    P = 1 + 1 0 Z U 2 c Z u ∫ ∞ ω e — z 2 u / 2 x 2 z u d z u

    Зададимся Р = 0,005 (0,5%), тогда

    ϕ ( z 0 σ Z U = 0 , 195 ) ,

    z 0 / σ Z U = 2 , 58 , z 0 = 2 , 58 σ 2 X 1 + σ 2 X 2

    σ X 1 — σ X 2 z 0 = 3 , 6 σ X

    Таким образом, для участков СРД ширина коридора с линией разделения Вк.б будет равна:

    В К . Д = В 1 + 2 , 3 σ X 1 + z 0 + 2 , 3 σ X 2 + B 2 ,

    Р К . Л — 2 В + 9 , 2 σ X . ( 7 )

    Ширина зон разделения B3.p на существующих СРД колеблется от 0,5 до 4 миль.

    При наличии зоны разделения общая ширина кори­дора ВК.З СРД может быть определена по формуле

    В K . 3 = 2 В + 9 , 2 σ x + В 3 . P ( 8 )

    Ширина зоны разделения В3.р, если возможно, должна быть не менее утроенного значения поперечной составляющей средней квадратичной погрешности опреде­ления, места, измеренной по нормали к оси зоны разделения движения наиболее подходящим способом, т. е. В3р≥3σх.

    Если есть сомнение в вероятности однозначно опре­делить свое место относительно полосы движения, необ­ходимо ограждение полосы движения буями.

    Другой формой регулирования (кроме пространст­венного и временного регулирования) является введение графиков движения для судов с большой осадкой. По­добный график введен в Европорт в Голландии. Системы разделения движения с графиком движения для судов с большой осадкой приняты в Малаккском и Сингапурском проливах.

    Изучение района регламентированного движения не­обходимо производить при предварительной проработке всего перехода. Кроме общих требований к навигационной проработке рейса, необходимо учитывать особые условия плавания регламентированными путями. Пользуясь пособием «Общие положения об установлении путей движения судов», навигационными картами, лоциями и справочными материалами, судоводительский состав должен изучить:

  • геометрические характеристики СРД в районе пла­вания;
  • направления и плотность судопотоков в полосе дви­жения, на подходе к ней и при выходе из нее;
  • навигационно-гидрографическое обеспечение района СРД;
  • рекомендации по организации движения судов в данной СРД;
  • наличие и расположение глубоководных путей;
  • особые рекомендации для судов, груженных нефте­продуктами, вредными или опасными грузами;
  • наличие судов в районе рыбной ловли;
  • методы контроля местоположения своего судна при следовании в полосе движения;
  • предполагаемый режим работы СЭУ и скорость дви­жения в СРД;
  • организацию вахтенной службы при плавании в СРД с четким определением обязанностей каждого лица на вахте.
  • Требования к судовождению в районах регламенти­рованного движения определяются Правилом 10 МППСС— 72. В резолюции ИМО также дана рекомендация о строгом выполнении судами стран — членов ИМО положений о порядке плавания в системах разделения движения.

    Любое судно при плавании в СРД должно следовать соответствующей полосой движения в установленном направлении потока судов в данной полосе. Плавание против установленного направления движения судов рассматривается как нарушение МППСС—72. При пла­вании в полосе движения следует держать машину в маневренном режиме, выбирать безопасную скорость, которая будет близка к средней скорости потока судов. Правило 10 не запрещает обгона судов в потоке, однако если в конкретной обстановке обгон необходим, то сле­дует строго руководствоваться Правилом 13. Необходимо также учитывать, особенно на крупнотоннажном судне, возможность «присасывания» обгоняемого судна.

    При следовании полосой движения нужно держаться в стороне от линии или зоны разделения движения, чтобы не выйти в полосу встречного потока. Не следует приближаться близко к внешней границе полосы движе­ния, находящейся с правого борта, чтобы не попасть в зону прибрежного плавания, где возможна встреча с судами, идущими противоположными курсами.

    Танкерам следует обращать внимание на рекомендации по выбору путей в СРД у островов Силли, мыса Лизард в Английском канале, у острова Уэссан и др. В зависимости от продолжительности и сложности плавания в СРД капитан Определяет состав вахтенной службы на мостике, в машине и радиорубке. В общем, вахта должна быть усиленной и близкой по составу для случаев плавания в узкостях.

    Ограниченность акватории и плотность движения в СРД требуют при несении штурманской вахты непре­рывного наблюдения за ближайшими судами в потоке, соблюдения необходимой дистанции и соответствующей скорости. На участках поперечного движения необходимо учитывать вероятность появления судов с направлений, близких к траверзу. Обсервации необходимо производить наиболее точными способами и дублировать разными наблюдениями. При ограниченных глубинах требуется систематически использовать показания эхолота, особенно в моменты определения места судна, точно фиксировать время прохождения буев, маяков и других средств навигационного оборудования, не полагаясь полностью на средства плавучего ограждения.

    Многочисленные аварии в Датских проливах имели одной из причин ошибочное определение по буям, ограждающим системы и проходы.

    Каждое лицо, привлеченное к усиленной вахте на мостике, должно четко знать свои обязанности. Всякие сомнения в наблюдениях и изменения в окружающей обстановке необходимо немедленно докладывать капи­тану. Радиовахта должна обеспечивать соответствующую своевременную связь с постами контроля движения и докладывать о всех сообщениях капитану. Запоздалая информация может привести к аварийной ситуации.

    Особое внимание должно уделяться выполнению всех требований по организации движения в каждой конкретной системе. Правила разрешают входить в полосу движения и покидать ее с любой стороны не на конечных участках под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения. Судам длиной менее 20 м и парусным судам разрешается использовать зону прибрежного плавания во всех случаях; суда, занятые деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, могут отступать от выполнения требований Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения такой деятельности.

    Информация о таких судах дается в Извещениях мо­реплавателям и в предупреждениях по радио. Не реко­мендуется проводить такие работы в условиях ограни­ченной видимости.

    Смотрите еще:

    • Сайт верхнесалдинского суда Сайт верхнесалдинского суда 15.08.2018 г. с 09-00 до 18-00 отключение ВЛ 10 кВ ПС Хвойная- Ферма в д.Нелоба, для замены опор. 15.08.2018 г. с 15-00 до 23-00 20.08.2018 г. отключение эл. энергии с ПС Хвойная 2 раза на 1 час для перевода […]
    • Проживание в дивноморске Предлагаем Частный сектор в Дивноморске 2018 без посредников. На нашем сайте есть подробное описание объектов, цены, отзывы, фото и прямые телефоны для бронирования. Адрес: г. Геленджик, с. Дивноморское, ул. Студенческая, 1а до моря: 8 […]
    • Юристы по наследству в уфе Юрист по наследству в Уфе недорого дел в производстве летработы в Уфе Юрист по наследству в Уфе для вас После кончины близкого человека иногда в моральном подавленном состоянии приходится заниматься вопросами оформления наследства. […]
    • Guns купля продажа ружья Последние объявления Продажа самозарядного карабина «Тигр» с нарезным стволом, калибром 7.62мм, Японским оптическим прицелом. К карабину прилагаются: — магазин на 10 патронов; — 2 магазина по 5 патроно. Двухствольное ружье, 12 кал. […]
    • Гибдд штрафы официальный сайт чита Изменения в КоАП РФ по оплате штрафов С 1 января следующего, 2016 года, вступают в действие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых может быть оплачена только половина суммы штрафа за […]
    • Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком + 1 писала 2 заявления: одно до 1,5 лет, другое до 3 У меня средняя з/п 21000 была.и на больниках я не сидела.Очень обидно( Я догадываюсь, в чем ваша проблема. Когда у вас заколнчился […]
    • Спутниковая карта самары высокого разрешения Спутниковая карта Самары Карта Самары со спутника. Исследуйте спутниковую карту Самары онлайн в реальном времени. Подробная карта Самары создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая […]
    • Подоходный налог стран мира Подоходный налог в странах мира: как это работает Подоходный налог с физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов, который взимается с зарплаты работника. В России этот налог составляет всего 13%, это один из самых низких […]