Проверки целевого использования субсидий — Доброе дело

Проверки целевого использования субсидий

Оглавление:

Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях. На что обратить внимание в первую очередь?

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Прошло уже больше двух лет с тех пор, как вступила в силу новая редакция ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ). С 4 августа 2013 года к субъектам правонарушения, предусмотренного данной статьей, относятся не только получатели бюджетных средств, но и бюджетные и автономные учреждения, которые таковыми не являются, а также их должностные лица.

Как органы государственного и муниципального финансового контроля трактуют положения ст. 15.14 КоАП РФ? Всегда ли с ними соглашаются суды? Каким образом учреждения могут минимизировать риски и отстоять свои права? Сейчас, по прошествии двух лет с момента внесения поправок, пришло время подвести первые итоги и обобщить практику наложения ответственности за этот проступок.

Общие положения

Первый вопрос, который сразу же возник у многих специалистов бюджетных и автономных учреждений при прочтении новой редакции ст. 15.14 КоАП РФ, – «При расходовании каких средств может быть применена административная ответственность?»

Теперь, анализируя практику, можно четко сформулировать ответ на него: к таким средствам относятся любые средства, получаемые непосредственно из бюджета:

А что же со средствами обязательного медицинского страхования (ОМС)? Контролирующие органы и суды полагают возможным применение положений ст. 15.14 КоАП РФ и в отношении таких средств (п. 1.2.74 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), решение Палехского районного суда Ивановской области от 28 октября 2014 г. по делу № 12-22/2014, решение Ивановского районного суда Ивановской области от 19 февраля 2015 г. № 12-201/2014).

Добавим, что понятие «нецелевое использование» бюджетных средств не должно применяться к средствам бюджетных и автономных учреждений, поступающим в связи с осуществлением ими приносящей доход деятельности. Даже если нарушены условия целевого использования гранта из внебюджетных источников или пожертвования, к организации могут применяться только те санкции, которые предусмотрены двусторонними соглашениями о предоставлении этих средств.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ применяется только в том случае, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. УК РФ предусматривает два состава преступлений в области расходования бюджетных средств, причем эти составы различаются по субъектам.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств», являются только должностные лица получателей бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения, напомним, к получателям бюджетных средств не относятся (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

А вот в ст. 285.2 УК РФ речь идет просто о нецелевом расходовании должностными лицами средств государственных внебюджетных фондов. К таким средствам относятся и средства ОМС. Следовательно, должностные лица бюджетных и автономных учреждений могут быть привлечены к уголовной ответственности по этой статье. Самое суровое наказание, которое она предусматривает, – это лишение свободы на срок до двух лет.

Нецелевое использование бюджетных средств может быть квалифицировано только в том случае, если затраты уже были понесены учреждением, то есть были произведены кассовые расходы.

Не может идти речь о нарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, только в связи с фактом:

  • размещения извещения о закупке, по которой могли бы быть произведены нецелевые расходы;
  • заключения договора (контракта), по которому могли бы быть произведены нецелевые расходы;
  • заключения отдельного соглашения на предоставление целевой субсидии для осуществления тех расходов, которые уже фактически понесены за счет другой бюджетной субсидии.
  • Кроме того, не рассматривается в качестве нецелевого использования бюджетных средств нарушение требований по нормированию в сфере закупок (вступившая в силу с 1 января 2016 года ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Ответственность за подобные нарушения, возможно, будет предусмотрена новой ст. 7.29.3 КоАП РФ – законопроект, дополняющий КоАП РФ таким составом, в середине октября был принят в первом чтении 1 .

    Субсидии из бюджета предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на основании соглашений (п. 5 ст. 78, п. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ). Эти соглашения – двусторонний документ, подписываемый уполномоченными должностными лицами учреждения и органа, осуществляющего в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя.

    В соглашения могут быть включены любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий, которые обязательно должны учитываться при квалификации действий учреждения или его должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ. Конечно, эти дополнительные условия не могут противоречить нормам действующего законодательства. Например, в качестве условия о целевом использовании средств бюджетной субсидии нельзя установить требование о приобретении за счет средств этой субсидии товаров у конкретного поставщика, если закупка должна осуществляться путем проведения конкурентных процедур согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Важно знать, что не всякие условия предоставления бюджетной субсидии определяют требования по целевому характеру расходования денежных средств. За нарушение получателем субсидии иных условий ее предоставления применяется ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ («Нарушение условий предоставления субсидий»): штраф на граждан и должностных лиц в размере 10-30 тыс. руб., а на юридических лиц – от 2% до 12% суммы полученной субсидии.

    Например, порядком предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, установленным уполномоченным органом в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в качестве условия предоставления субсидии может быть определено выполнение задания. По мнению специалистов Минфина России, в этом случае при невыполнении задания к бюджетным и автономным учреждениям может применяться ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. № 02-10-09/23856, п. 8 письма Минфина России от 4 августа 2015 г. № 02-10-09/45065). Однако факт невыполнения задания в полном объеме по отдельным видам услуг не может служить основанием для применения ст. 15.14 КоАП РФ (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2015 г. № 07АП-3673/15).

    Средства также могут быть израсходованы с нарушением требований действующих нормативных правовых актов (локальных актов учреждения), однако оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых и в этом случае не возникнет. Например, переплата заработной платы (выплата окладов, надбавок сверх установленных норм) за счет субсидии на выполнение задания работникам, занятым оказанием услуг в рамках задания, является финансовым нарушением. Однако рассматривать это нарушение в качестве нецелевого использования бюджетных средств не совсем корректно – в данном случае средства были направлены строго на выполнение задания.

    ВНИМАНИЕ!

    Даже при установлении факта нецелевого использования бюджетных средств необходимость привлечения должностных лиц и организаций к ответственности будет увязываться судами с обстоятельствами конкретного дела. Так, например, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. ВАС РФ в свое время разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10).

    Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ, составляют уполномоченные должностные лица:

  • органов внешнего государственного финансового контроля – Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • органов внутреннего государственного финансового контроля в пределах бюджетных полномочий этих органов – Росфиннадзора и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ);
  • полиции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  • При осуществлении муниципального финансового контроля протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с установленным законом субъекта РФ перечнем (ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов

    Для определения целевого характера расходов средств этой субсидии, как правило, применяются два основных критерия:

    Направленность расходов на выполнение государственного (муниципального) задания (решение суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 7 мая 2015 г. № 12-562/2015).

    Соблюдение иных условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных порядком предоставления субсидии, установленном в публично-правовом образовании в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, а также соглашением о предоставлении субсидии (решение Волгоградского областного суда № 07-450/2015 от 17 апреля 2015 г.).

    Нецелевым использованием средств субсидии может быть признано расходование средств на выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением государственного (муниципального) задания, а также на иные цели, не связанные с выполнением задания (решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 18 июня 2015 г. по делу № 12-34/2015, решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. по делу № 12-1140/2015, решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 8 октября 2015 г. по делу № 12-229/2015, решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 8 октября 2015 г. по делу № 12-230/2015).

    Обычно не возникает проблем с подтверждением направленности на выполнение задания тех расходов, которые осуществляются за счет субсидии на выполнение задания и в явном виде учитывались при определении размера этой субсидии. Данное правило относится и к расходам на содержание имущества.

    С 2016 года нормативные затраты на содержание не используемого для выполнения госзадания имущества на федеральном уровне применяются при расчете объема финобеспечения на 2016, 2017 и 2018 годы (п. 6 постановленияПравительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Речь идет о недвижимом и особо ценном движимом имуществе, закрепленном за учреждением или приобретенном за счет предоставленных учредителем средств. Соответственно, при направлении учреждением средств субсидии на выполнение задания на содержание такого имущества в ближайшие годы у контролирующих органов претензий не будет.

    С другой стороны, для подтверждения факта целевого использования субсидии достаточно представить документы, согласно которым планировалось провести ремонт (реконструкцию, перепланировку) для приведения имущества в состояние, пригодное для выполнения задания (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 г. № 13АП-25263/13). При этом судьи указывают: отсутствие в помещении персонала само по себе себе не означает, что такое помещение не используется учреждением в деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг.

    Если же при определении размера субсидии какие-то расходы в явном виде не учитывались, дело обстоит сложнее. А такие расходы время от времени возникают в каждом учреждении. И это может быть что угодно: от затрат на проведение внепланового выездного мероприятия до дистанционного зондирования земельного участка, не закрепленного за учреждением.

    В подобных ситуациях желательно располагать документами, подтверждающими направленность расходов на выполнение задания и наличие текущей экономии средств субсидии. Подобная рекомендация обусловлена следующими обстоятельствами.

    Средства субсидии на выполнение задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения). Специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) (письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. № 02-01-11/69294, письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, письмо Минфина России от 24 июня 2013 г. № 02-13-10/23799, письмо Минфина России от 28 июня 2013 г. № 02-13-11/24924, письмо Минфина России от 7 августа 2012 г. № 02-03-06/3073, письмо Минфина России от 9 августа 2012 г. № 02-13-06/3106). Осуществление таких расходов само по себе не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2015 г. по делу № 13АП-306/15, решение Первомайского районного суда г. Омска от 1 июня 2015 г. по делу № 12-126/2015, решение Первомайского районного суда г. Омска от 5 марта 2015 г. по делу № 12-436/2014).

    Отсутствие документального подтверждения наличия экономии средств субсидии на выполнение задания на момент осуществления расходов может стать одним из аргументов проверяющих при квалификации расходов учреждения в качестве нецелевого использования бюджетных средств (решение Арбитражного суда Ивановской области от 28 августа 2015 г. по делу № А17-2519/2015). Не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств недовыполнение задания по одним видам услуг и перевыполнение по другим с одновременным перераспределением экономии средств выделенной субсидии между услугами (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2015 г. № 07АП-3673/15).

    Вопрос о том, каким образом может быть «зафиксирована» экономия, запланированная и достигнутая учреждением в течение года, в настоящее время остается открытым – проблема должна быть урегулирована на уровне локальных актов организации.

    Направленность расходов на выполнение задания обычно определяется на момент их осуществления. Так, например, имущество может быть приобретено за счет субсидии, но по объективным причинам уже после приобретения отпадет необходимость в его использовании для выполнения задания и имущество начнет использоваться для оказания платных услуг. В этом случае с высокой долей вероятности учреждение сможет обосновать правомерность расходов.

    По завершении финансового года для обоснования целевого характера расходов, не учитываемых в явном виде при определении размера субсидии на выполнение задания, появляется дополнительный аргумент. Подтверждением соблюдения учреждением целей предоставления этой субсидии является достижение установленных заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) (письмо Минфина России от 19 февраля 2015 г. № 02-02-07/7996). Осуществляется такое подтверждение на основании отчета о выполнении задания, предоставляемого органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

    Можно уверенно констатировать: даже временное отвлечение средств субсидии на осуществление расходов, связанных с приносящей доход деятельностью, контролирующие органы будут пытаться квалифицировать в качестве нецелевых расходов. Не факт, что учреждению поможет даже ссылка на письмо, в котором специалисты финансового ведомства допускают возможность такого отвлечения с последующим восстановлением расходов за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517).

    А вот если речь идет о расходах прошлых лет, возможны такие аргументы:

  • на момент проверки или рассмотрения дела в суде установлено, что задание выполнено в полном объеме и с должным качеством;
  • законодательство позволяет учреждению расходовать остатки субсидии, в том числе и в рамках приносящей доход деятельности (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; далее – закон об автономных учреждениях).
  • На практике возможна такая ситуация. Заданием оказание определенной услуги или выполнение определенной работы прямо не предусмотрено (возможно, по «недосмотру» отдельных должностных лиц). Учреждение оказывает (выполняет) ее безвозмездно. В таких случаях следует помнить, что речь все равно идет о приносящей доход деятельности и, следовательно, все связанные с этой услугой (работой) расходы не могут быть произведены за счет субсидии на выполнение задания (п. 4 Раздела «Результаты контрольного мероприятия» Отчета о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года (совместно с ФСБ России)» (контрольное мероприятие проведено согласно п. 2.8.11.1 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год).

    Важное значение имеет организация раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы). В некоторых ситуациях при отсутствии раздельного учета контролирующие органы могут попытаться квалифицировать в качестве нецелевых расходов всю сумму расходов даже в том случае, когда часть из них относится к деятельности по выполнению задания.

    Объекты имущества могут частично использоваться в приносящей доход деятельности. Расходы по их содержанию целесообразно распределять между субсидией на выполнение задания и приносящей доход деятельностью на основании экономически обоснованных показателей. Если данный вопрос не урегулирован учредителем, рекомендуем решить его в локальном правовом акте учреждения. Тем самым будет выполнено основное целевое предназначение средств субсидии – финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на определенный период. На сегодняшний день можно констатировать: данной проблеме органы государственного (муниципального) контроля пока не уделяют должного внимания. Однако не факт, что и в дальнейшем сохранится подобное положение дел.

    Субсидия, предоставляемая учреждениям согласно положениям абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, имеет строгое целевое назначение – она предназначена для финансового обеспечения выполнения задания. А если толковать ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ буквально, то только для выполнения задания соответствующего (текущего) года.

    Таким образом, оплата за счет субсидии текущего года кредиторской задолженности прошлых лет, пусть и образовавшейся в рамках деятельности по выполнению задания, отдельными контрольными органами и судами трактуется как нецелевой расход (решение Волгоградского областного суда от 18 марта 2015 г. по делу №07-333/2015, решение Кировского районного суда г. Волгограда от 13 апреля 2015 г. по делу № 12-82/2015). Поэтому погашать такую задолженность лучше за счет остатков субсидий прошлых лет или за счет средств от приносящей доход деятельности. Наконец, учредитель может предоставить для этого целевую субсидию.

    Учитывая изложенное, желательно без крайней необходимости не перечислять за счет субсидии текущего года аванс контрагентам за услуги (товары, работы), необходимые для выполнения задания следующего года.

    С 4 ноября прошлого года федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. При этом бюджетными и автономными учреждениями должен быть возвращен не весь остаток средств, а только сумма, соответствующая не достигнутым показателям задания (Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год», ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ч. 3.15 ст. 2 закона об автономных учреждениях).

    Согласно положениям бюджетного законодательства после списания в установленном порядке бюджетных субсидий с единого счета бюджета и их зачисления на счета учреждений субсидии теряют статус средств бюджета (ст. 6, ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Соответственно, на указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.2, ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ о применении бюджетных мер принуждения (письмо Минфина России от 23 мая 2014 г. № 02-03-11/24579).

    Возможна иная ситуация: задание учреждением не выполнено, но требование о возврате в бюджет остатка субсидии в публично-правовом образовании не предусмотрено. Раньше и в такой ситуации остаток субсидии на выполнение задания можно было потратить на любые цели, ради которых создано учреждение, в том числе в рамках приносящей доход деятельности. Теперь же при расходовании этого остатка придется строго соблюдать те требования по целевому использованию, которые были установлены при предоставлении субсидии.

    У некоторых бухгалтеров возникает вопрос: может ли рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств превышение расходов по отдельным направлениям над соответствующими показателями Плана ФХД?

    Учитывая последние разъяснения специалистов финансового ведомства, с большой долей уверенности можно дать отрицательный ответ на этот вопрос. Такой вывод следует, например, из содержания письма Минфина России от 19 февраля 2015 г. № 02-02-07/7996. Добавим, что указание на возможность квалификации в подобных ситуациях нецелевого использования бюджетных средств встречается крайне редко. Например, в достаточно давнем письме Минфина России от 8 ноября 2012 г. № 02-11-08/4694.

    В то же время нет сомнений в том, что несоответствие кассовых операций показателям утвержденного Плана ФХД является финансовым нарушением. В связи с этим в Минфине России обсуждается возможность включения в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей административный штраф за подобные нарушения.

    Порядок применения кодов КОСГУ и иных кодов бюджетной классификации не используется для определения целевого характера расходования средств субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания. Конечно, если иное не было оговорено сторонами при подписании соглашения о предоставлении этой субсидии.

    В отдельных случаях контролирующие органы все-таки пытаются использовать КБК для квалификации расходов за счет субсидии на выполнение задания в качестве нецелевых, однако суды их, как правило, не поддерживают (решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу № 12-337/2015).

    Целевые субсидии. Критерии оценки целевого характера расходов

    Для определения целевого характера расходов средств субсидии на иные цели, как правило, применяются следующие критерии:

    Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:

  • порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ;
  • соглашением о предоставлении субсидии.
  • Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее – Сведения). Форма составляется в порядке, предусмотренном Требованиями к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, и утверждается органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей.

    В отличие от субсидий на выполнение задания, при определении целевой направленности расходов за счет субсидий на иные цели применяются коды бюджетной классификации.

    Начиная с 2016 года расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций кодам видов расходов и целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ; ч. 3.10 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ; Порядок санкционирования расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий, для федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). До 1 января 2016 года санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений за счет целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений проводилось только после проверки документов и соответствия содержания расходных операций кодам КОСГУ.

    Коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях, должны соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в соглашении. При нарушении этого условия учреждению желательно просто не подписывать соглашение и не расходовать средства до устранения нарушений.

    Если целевая субсидия предоставляется бюджетному или автономному учреждению в рамках реализации целевой программы, то при определении целевого характера расходов необходимо руководствоваться не только содержанием соглашения о предоставлении субсидии, но и положениями этой программы (решение Арбитражного суда Курской области от 10 февраля 2015 г. по делу № А35-8409/2014).

    Условия о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств субсидий на иные цели, как правило, прямо предусматриваются уполномоченными органами при утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (см., например, п. 6 Порядка, утв. приказом МИД России от 12 октября 2015 г. № 19225, п. 3 Правил, утв. приказом Минобороны России от 24 июля 2014 г. № 513).

    Средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (ч. 3, ч. 3.7 ст. 2 закона об автономных учреждениях, письмо Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/295). Операция по получению дохода в виде начисленных процентов на неснижаемый остаток денежных средств целевых субсидий на расчетном счете автономного учреждения в коммерческом банке является доходной и, соответственно, не может рассматриваться в качестве операции по осуществлению расходов за счет средств субсидий. Поэтому в качестве нарушения в контексте ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ и ст. 15.14 КоАП РФ такая операция квалифицирована быть не может.

    Средства ОМС. Критерии оценки целевого характера расходов

    Как правило, в качестве нецелевого использования средств ОМС квалифицируется осуществление за счет указанных средств расходов:

    • не относящихся к видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС;
    • не входящих в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС.
    • При наличии в составе принятых тарифов на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы других направлений расходования средств проверка использования средств ОМС на указанные цели осуществляется с учетом соответствующих документов, регламентирующих порядок проведения таких расходов, объема средств, предусмотренных на данные расходы в составе принятых тарифов на оплату медицинской помощи и утвержденной сметой расходов, а также условий заключенных договоров (абз. 17 п. 17.2 Положения о контроле, утв. приказом ФФОМС от 16 апреля 2012 г. № 73).

      Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаемые в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – закон об ОМС) тарифным соглашением и включающие соответствующие статьи затрат, рассчитываются в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н (ч. 1 ст. 30 закона об ОМС, п. 12.1 Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения, утв. приказом ФФОМС от 18 ноября 2014 г. № 200).

      В силу ч. 4 ст. 30 закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи в части основных ее элементов установлена положениями ч. 7 ст. 35 Закона № 326-ФЗ. При этом дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи могут быть установлены при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования (ч. 8 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

      Перечень направлений расходования средств в рамках базовой программы ОМС, установленный ч. 7 ст. 35 Закона № 326-ФЗ, остается открытым. Подробные разъяснения об отнесении соответствующих направлений расходования средств ОМС в структуре тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС содержатся в письмах ФФОМС (письмо ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и, письмо ФФОМС от 21 мая 2015 г. № 3226/21-3/и, письмо ФФОМС от 2 августа 2012 г. № 5049/21-4).

      Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

      Проверки целевого использования субсидий

      МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      от 31 марта 2015 года N 61

      О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

      В целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП (в редакции от 31.12.2014 N 671-ПП),

      1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО», согласно приложению N 1 к приказу.

      2. Утвердить календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» на 2015 год, согласно приложению N 2 к приказу.

      3. Утвердить форму Акта документальной проверки согласно приложению N 3 к приказу.

      4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Кобытева А.Е.

      Министр
      энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
      Мурманской области
      В.Н.ГНОЕВСКИЙ

      Приложение N 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

      Приложение N 1
      к приказу
      Министерства энергетики
      и жилищно-коммунального хозяйства
      Мурманской области
      от 31 марта 2015 года N 61

      1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Порядок), разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП.

      2. Цель проверки — осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.

      3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

      4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

      5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее — Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

      6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

      7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

      а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;

      б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

      в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

      г) проверки учредительных и регистрационных документов.

      10. Проверяющие имеют право:

      а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

      б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

      в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

      г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации по согласованию с их руководителями.

      8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.

      9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

      10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

      11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

      При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

      12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

      13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.

      При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.

      В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.

      Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.

      14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

      15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

      16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.

      17. Информация об устранении нарушений представляется руководителем НКО «ФКР МО» в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.

      Приложение N 2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО» НА 2015 ГОД

      Приложение N 2
      к приказу
      Министерства энергетики
      и жилищно-коммунального хозяйства
      Мурманской области
      от 31 марта 2015 года N 61

      Результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе расходов, связанных с осуществлением закупок, в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, департаментом информационной политики Тюменской области при исполнении целевых и государственных программ

      В соответствии с планом контрольных мероприятий департамента финансов Тюменской области на 2015 год проведено контрольное мероприятие: «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, департаментом информационной политики Тюменской области при исполнении целевых и государственных программ:

      — «Основные направления информационной политики Тюменской области» за 2013, 2014 годы;

      — «Основные направления развития имущественных отношений Тюменской области» за 2014 год;

      — «Основные направления развития культуры Тюменской области» за 2014 год.

      Допускается нарушение нормативных правовых актов при управлении и распоряжении бюджетными средствами и имуществом, а также их неэффективное использование.

      Не организован контроль за деятельностью учреждений и организаций в сфере СМИ и издательства, находящихся в ведении департамента в части:

      — исполнения доведенных показателей государственного задания, достоверности отчетности об исполнении государственных заданий;

      — соблюдения порядка и договоров субсидирования, достоверности отчетности об использовании субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с изданием печатных и иных изданий;

      — соблюдения требований бухгалтерского учета и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих порядок оплаты труда работников организаций и учреждений.

      Источник: Департамент финансов Тюменской области

      результаты проверок целевого использования субсидий, предоставленных департаментом

      Информация о результатах проверок

      (реализация мероприятий в сфере национальной политики)

      На основании приказа департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2017 года № 38/о «О проведении проверок» осуществлена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных в 2015 –2016 годах муниципальным образованиям городов Салехард, Ноябрьск, Губкинский, Приуральский район на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Подпрограмме 2 «Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1136-П.

      Рекомендовано указывать в муниципальных контрактах, договорах, соглашениях точное наименование соответствующего мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение целей Подпрограммы № 2, а также источник финансирования.

      На основании приказа департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2017 года № 37/о «О проведении проверок» осуществлена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных национально-культурным автономиям и социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных образованиях гг. Салехард, Губкинский, Лабытнанги, Муравленко, Ноябрьск, Приуральский район в 2015 — 2016 годах.

      В ряде случаев руководителям некоммерческих организаций рекомендовано систематизировать документацию организации, в том числе отчетные документы по использованию субсидии, а также принять дополнительные меры по обеспечению сохранности имущества, приобретенного за счет средств субсидий.

      Информация о результатах проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных образованиях город Новый Уренгой, Пуровский район, Красноселькупский район в 2013-2016 годах.

      С 10 по 20 февраля 2017 года в муниципальных образованиях город Новый Уренгой, Пуровский район, Красноселькупский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администраций муниципальных образований была проведена проверка целевого и эффективного использования средств субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в 2013-2016 годах.

      Руководителям ряда социально ориентированных некоммерческих организаций рекомендовано обратить внимание на формирование дел и ведение раздельного учета финансовых средств субсидий, на надлежащее оформление документов, подтверждающих реализацию мероприятий в соответствии с календарными планами заключенных соглашений о предоставлении субсидий, о постоянном обязательном хранении оригиналов первичных финансовых документов, подтверждающих расходование субсидии.

      Также в ряде случаев руководителям некоммерческих организаций рекомендовано обратить внимание и принять дополнительные меры по обеспечению сохранности имущества, приобретенного за счет средств субсидий.

      Информация о проверке использования межбюджетной субсидии, предоставленной муниципальному образованию город Новый Уренгой, Пуровский район, Красноселькупский район в 2014-2016 годах.

      С 11 по 19 февраля 2017 года в муниципальных образованиях город Новый Уренгой, Пуровский район, Красноселькупский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных в 2014 — 2016 годах.

      Субсидии были направлены на софинансирование предоставления финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных образованиях на конкурсной основе.

      По итогам проверок администрациям муниципальных образований рекомендовано внести соответствующие изменения в Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, с учетом статей 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

      Также рекомендовано привлекать к проверке финансовых отчетов социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей субсидий, привлекать финансовые структуры администраций муниципальных образований.

      Информация о проверке использования межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальному образованию Пуровский район в 2014-2016 годах.

      С 17 по 20 февраля 2017 года в муниципальном образовании Пуровский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных в 2014-2016 годах.

      Субсидии были направлены на софинансирование мероприятий по развитию институтов гражданского общества в муниципальном образовании Пуровский район.

      Выводы по итогам проверки и предложения по совершенствованию механизма предоставления межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе комиссия представит до 31 марта 2017 года.

      Информация о ходе проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальном образовании Пуровский район в 2013-2016 годах.

      С 18 по 19 февраля 2017 года в муниципальном образовании Пуровский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администрации муниципального образования была проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в 2013-2016 годах.

      Всего осуществлена проверка реализации семи соглашений о предоставлении субсидий.

      Информация о ходе проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2014-2016 годах.

      Информация о проверке использования межбюджетной субсидии, предоставленной муниципальному образованию город Новый Уренгой в 2016 году.

      С 14 по 16 февраля 2017 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетной субсидии, предоставленной в 2016 году.

      Информация о проверке использования межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальному образованию Красноселькупский район в 2014-2016 годах

      С 11 по 13 февраля 2017 года в муниципальном образовании Красноселькупский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных в 2014-2016 годах.

      Субсидии были направлены на софинансирование проведения Гражданского форума Краноселькупского района и предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.

      С 11 по 13 февраля 2017 года в муниципальном образовании Красноселькупский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администрации муниципального образования была проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в 2013-2015 годах.

      Всего осуществлена проверка реализации пяти соглашений о предоставлении субсидий.

      Выводы по итогам проверки и предложения по совершенствованию механизма предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям комиссия представит до 31 марта 2017 года.

      Информация о результатах проверки использования межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальному образованию Приуральский район в 2014-2015 годах.

      С 11 октября по 08 декабря 2016 года в муниципальном образовании Приуральский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных муниципалитету в 2014-2015 годах.

      По итогам проведения проверки муниципальному образованию направлены рекомендации по совершенствованию процедуры проведения муниципального конкурса по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, проведению юридической экспертизы проектов соглашений с победителями конкурса, усилению контроля за ходом реализации соглашений.

      Информация о результатах проверки использования межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальным образованиям город Салехард и город Лабытнанги в 2014-2015 годах.

      С 11 по 21 октября 2016 года в муниципальных образованиях город Салехард и город Лабытнанги комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, предоставленных муниципалитетам в 2014-2015 годах.

      В ходе проверки нецелевого использования средств межбюджетных субсидий муниципальными образованиями город Салехард и город Лабытнанги не выявлено. По итогам проведения проверки муниципальным образованиям направлены предложения по совершенствованию процедуры проведения муниципальных конкурсов по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и контролю за ходом реализации социальных проектов.

      Информация о результатах проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных образованиях город Салехард, город Лабытнанги, Приуральский район в 2014-2015 годах.

      С 11 по 21 октября 2016 года в муниципальных образованиях город Салехард, город Лабытнанги и Приуральский район комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администраций муниципальных образований была проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в 2014-2015 годах.

      В ходе проверки нецелевого использования средств субсидий не выявлено. Использование субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями признано эффективным.

      Вместе с тем, в ряде случаев руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций рекомендовано обратить внимание на правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также обратить дополнительное внимание на соблюдение условий реализации соглашений. Особое внимание необходимо обратить на своевременность и полноту оформления документов, подтверждающих расходы по реализации проекта.

      Информация о результатах проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных образованиях Надымский и Тазовский районы в 2014-2015 гг.

      С 13 по 19 февраля 2016 года в муниципальных образованиях Надымский и Тазовский районы комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администраций муниципальных образований была проведена проверка целевого и эффективного использования средств субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе в 2014-2015 годах.

      Вместе с тем, в ряде случаев руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций рекомендовано обратить внимание на правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также обратить дополнительное внимание на соблюдение условий реализации соглашений. Особое внимание необходимо обратить на своевременность и полноту оформления документов, подтверждающих расходы по реализации проекта, рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников для финансирования дальнейшей реализации проекта и деятельности организации, помимо субсидий из окружного бюджета.

      Информация о результатах проверки использования межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальным образованиям Надымский и Тазовский районы в 2014-2015 гг.

      С 13 по 19 февраля 2016 года в муниципальных образованиях Надымский и Тазовский районы комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка целевого и эффективного использования средств межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальным образованиям в 2014-2015 годах.

      В ходе проверки нецелевого использования средств межбюджетных субсидий не выявлено. Использование финансовых средств, переданных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований, признано эффективным.

      Информация о результатах проверки использования субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям МО город Новый Уренгой в 2013-2014 гг.

      С 16 по 20 декабря 2015 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно со специалистами администрации муниципального образования проведена проверка целевого и эффективного использования средств субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям города Новый Уренгой на конкурсной основе в 2013-2014 годах.

      В ходе проверки нецелевого использования средств субсидий не выявлено. Использование субсидий социально ориентированных некоммерческих организаций признано эффективным.

      Вместе с тем, в ряде случаев руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций рекомендовано обратить дополнительное внимание на соблюдение условий реализации соглашений, своевременного и в полном объеме оформления документов, подтверждающих реализацию проекта, рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников для финансирования дальнейшей реализации проекта и деятельности организации, помимо субсидий из окружного бюджета.

      По итогам проверки специалистами департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа разработаны предложения по формированию Методических рекомендаций по подготовке промежуточного, итогового и финансового отчетов по соглашению о предоставлении субсидий из окружного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в Ямало-Ненецком автономном округе и направлению отчетов в Уполномоченный орган.

      Информация о результатах проверки использования межбюджетных субсидий, предоставленных МО город Новый Уренгой в 2014-2015 гг.

      С 16 по 20 декабря 2015 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой комиссией департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка целевого и эффективного использования средств межбюджетных субсидий, предоставленных муниципальному образованию в 2014-2015 годах.

      В ходе проверки нецелевого использования средств межбюджетных субсидий не выявлено. Использование финансовых средств, переданных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в бюджет муниципального образования, признано эффективным.

      По итогам проверки департаментом внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа разработаны предложения по изменению методики расчета субсидий муниципальным образованиям в автономном округе, предоставляемых в целях софинансирования муниципальных программ по развитию институтов гражданского общества.

      Было проверено 10 некоммерческих организаций (исполнение условий 19 соглашений). В ходе проверки был проведен осмотр имущества, приобретенного в рамках соглашений. Нецелевого расходования средств субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не выявлено.

      По итогам проверки некоммерческим организациям направлены акты. С руководителями некоммерческих организаций и специалистами администраций муниципальных образований город Муравленко и город Ноябрьск прошло обсуждение проблем и перспектив дальнейшей реализации проектов, руководителям некоммерческих организаций даны соответствующие рекомендации.

      На основании приказа департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2015 года № 103/о «О проведении проверки» в период с 29 мая по 05 июня 2015 года была проведена проверка целевого использования субсидии, предоставленной негосударственному общеобразовательному учреждению «Новоуренгойская православная гимназия».

      По итогам проведенной проверки, на основе представленной отчетности, ознакомления с первичными документами и осмотра приобретенного в рамках Соглашения о предоставлении субсидии имущества, сделан вывод, что обязанность расходования субсидии по целевому назначению соблюдена, нарушений не выявлено.

      На основании приказа департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 мая 2015 года № 87/о «О проведении проверки» в период с 13 по 15 мая 2015 года была проведена проверка целевого использования субсидий, предоставленных местной общественной организации «Национально-культурная автономия «Курултай башкир» города Ноябрьска, религиозной организации «Салехардская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», негосударственному общеобразовательному учреждению «Ноябрьская Православная Гимназия», местной общественной организации «Национально-культурная автономия чувашей «Перлелех» (Единство) г. Муравленко. По итогам проведенной проверки, на основе представленной отчетности, ознакомления с первичными документами и осмотра приобретенного в рамках соответствующих Соглашений имущества, сделан вывод, что обязанность расходования субсидий по целевому назначению соблюдена. На момент проведения проверки целевого использования субсидии, предоставленной местной общественной организации по содействию коренным малочисленным народам Севера «Белая Гора» города Муравленко установлено, что не все документы, подтверждающие расходы по соответствующему Соглашению о предоставлении субсидии имеются в наличии. Руководителю указанной организации направлено требование о предоставлении надлежаще заверенных копий недостающих документов.

      На основании приказа департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2015 года № 46/о «О проведении проверки» в период с 22 по 31 марта 2015 года была проведена проверка целевого использования субсидий, предоставленных местной национально-культурной автономии казахов г. Салехарда, местной общественной организации национально-культурная автономия татар города Салехард «Ватан», местной общественной организации «Национально-культурная автономия марийцев «Мари кундем» г. Салехард». По итогам проведенной проверки, на основе представленной отчетности, ознакомления с первичными документами и осмотра приобретенного в рамках проектов имущества, сделан вывод, что при их реализации соблюдена обязанность расходования субсидий по целевому назначению. Выявлены нарушения в части порядка хранения приобретенного за счет средств субсидий имущества тремя указанными национально-культурными автономиями, даны рекомендации. На момент проведения проверки целевого использования субсидии, предоставленной местной общественной организации Чувашская национально-культурная автономия «Ентеш» города Салехарда установлено, что имущество, необходимое для реализации проекта, приобретено и находится в наличии, а мероприятие, предусмотренное календарным планом проведено в порядке и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.

      Смотрите еще:

      • Правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена Где в Москве расположены перехватывающие парковки и как ими пользоваться 1. Где расположены перехватывающие парковки в Москве? Сейчас вблизи станций метро в Москве действует более 20 перехватывающих парковок. Всего до 2020 года […]
      • Введение в действие актов законодательства о налогах и сборах ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ("Финансовое право", 2007, N 1) В правовом государстве гражданам, как и другим субъектам общественных отношений, должна быть предоставлена полная возможность знать, […]
      • Управление конфликтами стили разрешения конфликтов 1.2.9. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Конфликт – процесс развития и разрешения противоречия. Конфликт – основанное на противоречиях взаимодействие преследующих несовместимые интересы сторон, действия которых непосредственно направлены друг против […]
      • Незаконный штраф по кредиту Верховный суд разъяснил, что платить раньше – основной долг по кредиту или проценты по штрафам Насколько законно то, что при погашении кредита средства направляются сначала на уплату процентов по штрафам и неустойкам, а только потом – на […]
      • Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Данный вид ответственности, закрепленный в ст. 76 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, предполагает гражданско-правовую […]
      • Водный налог ставки таблица Водный налог: ставки Водный налог – фискальное обязательство, возлагаемое на граждан, частных предпринимателей и организаций, ведущих деятельность по использованию водных ресурсов, подлежащую лицензированию. Согласно законодательству, они […]
      • Госпошлина на свидетельство о заключении брака Госпошлина в Загс (заключение, расторжение, брак, развод и др) - размеры, порядок уплаты и льготы Размеры государственной пошлины C 1 января 2017 года Порядок уплаты государственной пошлины Государственная пошлина за государственную […]
      • В какие регионы участвуют в программе переселения соотечественников Программа переселения соотечественников в Краснодарский край РФ Многие наши соотечественники после 1991 года получили гражданство других стран. Однако некоторые из них всё же намерены вернуться в Россию. Именно для этой цели […]