Приказ 1581
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2012 г. N 1581н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2012 г. N 1581н
«Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете»
О стандартах медицинской помощи см. справку
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:
Утвердить стандарт первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2013 г.
Регистрационный N 27719
Утвержден стандарт медицинской помощи, определяющий основные требования к диагностике и лечению больных при инсулиннезависимом сахарном диабете. Стандарт рекомендован для использования при оказании первичной медико-санитарной помощи.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2012 г. N 1581н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете»
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 июня 2013 г. N 131/1 (специальный выпуск). Указанный выпуск «Российской газеты» к подписчикам не поступал
Приказ Минпромторга России от 17.05.2017 N 1581 «О внесении изменений в пункт 5 Положения о Департаменте развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 20 февраля 2014 г. N 232»
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 мая 2017 г. N 1581
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТ 5 ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНПРОМТОРГА РОССИИ
ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 232
Внести в пункт 5 Положения о Департаменте развития фармацевтической и медицинской промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 20 февраля 2014 г. N 232, изменения, изложив подпункты 21 и 22 в следующей редакции:
«21) участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
22) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;».
Приказ 1581
Приказ Минздрава 1581н от 28.12.2012 об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулиннезависимом сахарном диабете. Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 N 27719. Опубликован 20.06.2013 г. в “Российской газете” – Допвыпуск №6107. Вступил в силу.
Министерство Здравоохранения Российской Федерации
Приказ
от 28 декабря 2012 г. N 1581н
Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулиннезависимом сахарном диабете
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:
Утвердить стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при инсулиннезависимом сахарном диабете согласно приложению.
Министр
В.И. Скворцова
Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при инсулиннезависимом сахарном диабете
Категория возрастная: дети
Пол: любой
Фаза: хроническая
Стадия: любая
Осложнения: вне зависимости от осложнений
Вид медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь
Условия оказания медицинской помощи: амбулаторно
Форма оказания медицинской помощи: плановая
Средние сроки лечения (количество дней): 365
Код по МКБ X*
Нозологические единицы
1. Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния
2. Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением
3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз
Код
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация
Наименование лекарственного препарата**
Усредненный показатель частоты предоставления
Единицы измерения
ССД***
СКД****
* – Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра
** – международное непатентованное или химическое наименование лекарственного препарата, а в случаях их отсутствия – торговое наименование лекарственного препарата
*** – средняя суточная доза
**** – средняя курсовая доза
1. Лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения лекарственного препарата. При назначении лекарственных препаратов для медицинского применения детям доза определяется с учетом массы тела, возраста в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения.
2. Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (часть 5 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446)).
3. Граждане, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; 2008, № 29, ст. 3410; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322) право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со
стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.09.2006, регистрационный № 8322), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 651 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2007, регистрационный № 10367), от 27.08.2008 № 451н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.09.2008, регистрационный № 12254), от 01.12.2008 № 690н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2008, регистрационный № 12917), от 23.12.2008 № 760н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2009, регистрационный № 13195) и от 10.11.2011 № 1340н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.11.2011, регистрационный № 22368).
[1] вероятность предоставления медицинских услуг или назначения лекарственных препаратов для медицинского применения (медицинских изделий), включенных в стандарт медицинской помощи, которая может принимать значения от 0 до 1, где 1 означает, что данное мероприятие проводится 100% пациентов, соответствующих данной модели, а цифры менее 1 – указанному в стандарте медицинской помощи проценту пациентов, имеющих соответствующие медицинские показания.
Приказ Минздрава России от 28.12.2012 года № 1581н
Светлана Ерофеева написала 19 Aug, 2013: 07
Кто что-нибудь знает об этом приказе. Мне отказали в выдаче тест-полосок согласно этому приказу. В интернете не могу найти этот приказ.
Марина Понамарева написала 19 Aug, 2013: 02
Нам тоже сказали, что больше не будут выдавать, ссылаясь на этот же приказ.
елена(мама Владислава) написала 20 Aug, 2013: 02
я нашла этот приказ в интернете.я так поняла что теперь полоски не будут выдавать,а нужно будет в лабораторию ходить 5 раз в день измерять сахар. в приказе написано 730 измерений в год на анализаторе ужас.
Кристина Рыбакова написала 20 Aug, 2013: 08
Вообще уже обалдел Минздрав
Елена Лисковская Киев написала 20 Aug, 2013: 01
У нас кроме инсулина и иногда иголок к шприц ручкам нечего бесплатно уже лет 15 не дают.
Елена Антонец написала 20 Aug, 2013: 07
Этот стандарт распространяется только на ПАЦИЕНТОВ С СД 2го ТИПА! Внимательно читайте ЗАГЛАВИЕ приказа: «стандарт первичной медико-санитарной помощи при ИНСУЛИННЕЗАВИСИМОМ сахарном диабете»! Поэтому Светлане отказали в выдаче полосок, их действительно нет в перечне. Диабетикам 1го типа нельзя отказывать в выдаче тест-полосок на основании этого перечня.Стандарты по 1му типу СД еще не утверждены. В Москве выдают полоски в поликлиниках. Сама получала в августе.
Регистрация на портале
Даёт вам преимущества перед обычными посетителями:
- Участие в конкурсах и ценные призы
- Общение с членами клуба, консультации
- Личная страница и блог
- Новости Диабета каждую неделю
- Форум и возможность обсуждения
- Текстовый и видео чат
Регистрация очень быстрая, занимает меньше минуты, зато сколько всего полезного!
Последние сообщения
Сведения о файлах cookie Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт
Аптекарский приказ
«поручать») — центральные органы управления теми или иными сферами жизни. Примечательно, что в числе первых приказов (наряду с приказом иностранных дел, земским и т.п.), был образован орган управления медицинским обеспечением российского государства — Аптекарский приказ.
«Благодаря деятельности Аптекарского приказа — учреждения, облеченного большой административной властью в организации медицинского дела в XVII столетии были достигнуты значительные успехи. «*(36). С точки зрения организационно-правовых аспектов управления медициной в России за счет деятельностью Аптекарского приказа, как первого органа государственного управления в сфере здравоохранения, было, прежде всего, обеспечено решение таких первостепенных задач, как:
— обеспечение общей организации обеспечения населения медицинской помощью;
— осуществление государственного контроля выдачи разрешений на право занятия медицинской практикой в государстве российском.
Во времена Древней Руси весьма непросто было осуществлять не только государственный, но и любой другой контроль над качеством оказания медицинской помощи населению. В основном это выражалось в виде некоторого регулирования допуска (и не более) иностранных лекарей к занятию медицинской практикой в России. Такое положение изменилось с появлением Аптекарского приказа. Была введена практика проведения своеобразных экзаменов на получение права занятия медицинской практикой. Причем данное положение касалось как иностранных, так и отечественных лекарей.
Иностранные врачи составляли большинство практикующих специалистов в период начала деятельности Аптекарского приказа. Это объяснялось отсутствием системы подготовки специалистов медицинского профиля в России, что заставляло прибегать к весьма дорогим услугам иностранных лекарей. Кроме того, в среде иностранных лекарей получение медицинской практики в России считалось весьма выгодным предприятием, так как это приносило более высокие доходы в сравнении с аналогичной практикой в Европе, где было намного сложнее получить разрешение на медицинскую практику и существовала достаточно высокая степень конкуренции.
По данным М. Соколовского, «Аптекарский приказ увеличил количество приглашаемых в Россию иностранных врачей и сосредоточил данную функцию в своих руках»*(37). Прерогатива приглашения иностранцев с монопольным правом выдачи разрешения на медицинскую деятельность — этот способ представляется эффективным средством управления медицинским обеспечением в стране, что свидетельствовало о постепенном повышении роли и значения Аптекарского приказа.
Важность деятельности Аптекарского приказа, наделение его функциями выдачи разрешений на право занятия медицинской практикой, подтверждается фактами присутствия первых лиц государства на некоторых мероприятиях по выдаче подобных разрешений: «Приказ производил испытания иностранным докторам, иногда в присутствии Государей. «*(38).
Следует отметить, что обязательным условием получения права на медицинскую практику (а это важно с позиций оценки организации и управления качеством медицинской помощи) было предоставление рекомендательных писем от важных особ того государства, из которого прибывал лекарь. Рекомендация должна была содержать оценку мастерства лекаря с подтверждением ее объективными фактами.
Что же касается выдачи разрешений отечественным лекарям, то лучшей иллюстрацией данного аспекта деятельности Аптекарского приказа являются архивные документы.
Так, в 1714 году по распоряжению Сената, в Аптекарском приказе освидетельствовали лекаря Гречанина на предмет наличия знаний лекарских и докторских*(39). Характерно, что освидетельствование на получение права занятия медицинской практикой проводилось по ходатайству самого лекаря Гречанина. Контроль над выдачей разрешений на право занятия медицинской практикой для иностранных врачей препятствовал наплыву неквалифицированных лекарей и мошенников в Россию, а по отношению к отечественным лекарям способствовал тому, что право занятия медицинской практикой получали лучшие, что в дальнейшем положительно сказывалось на качестве оказания медицинской помощи населению государства российского.
Общая организация и управление оказанием медицинской помощи населению России осуществлялись благодаря деятельности Аптекарского приказа, направленной на четкое определение прав и обязанностей докторов, лекарей и аптекарей, организации военно-медицинской службы, а также обеспечения практикующих докторов и лекарей лекарственными средствами.
Уже в начале XVII века в России начинает формироваться территориальная система медицинского обеспечения, в соответствии с которой государство, в лице компетентных органов управления (Аптекарского приказа), предпринимало первые попытки обеспечить равный доступ к медицинской помощи населения на всей территории государства российского. Часть лекарей, получивших право на медицинскую практику, направлялась на работу в отдаленные регионы страны.
Эта система в чем-то напоминала военно-медицинскую службу и систему обязательного государственного распределения гражданских медицинских работников после окончания высших и средних специальных медицинских учебных заведений в Советском Союзе, при которой медицинские работники распределялись на работу в соответствии с потребностями армии в специалистах-медиках и государственным заказом на специалистов медицинского профиля в системе министерства здравоохранения СССР.
Связь между обеспечением медицинскими кадрами действующей российской армии и лекарственным обеспечением также становится очевидной исходя из функций Аптекарского приказа. В подтверждение этого И. Аникин отмечает, что «важным делом Аптекарского приказа была организация медицинского снабжения действующей армии. Следует отметить, что до середины XVII века медикаменты покупались лекарями за свой счет и затем отпускались воинам за плату. Однако в русской армии, в отличие от западноевропейских государств, с 1670 года лекарства воинам начинают отпускаться бесплатно»*(40). (Курсив А.П.)
Управленческое централизованное начало присутствовало и в других направлениях деятельности Аптекарского приказа. Положительные результаты такой деятельности не заставили себя долго ждать. С точки зрения государства уровень организации и качества медицинской помощи стал, несомненно, выше, чем это было до учреждения Аптекарского приказа.
«В период возникновения централизованного Московского государства и расцвета феодализма зарождается государственная медицина, которая в XVII столетии занимает уже важное место, в то время как народная и монастырская медицина отходят на второй план. Наступил новый этап в истории отечественной медицины, когда управление медицинским делом в стране перешло в руки государства»*(41). Критерием обоснованности организации Аптекарского приказа, как первого органа государственного управления и организации обеспечения медицинской помощью населения является, в числе прочего, и продолжительность его деятельности, которая составила более 140 лет, что для истории нашей страны, изобилующей регулярными организационно-правовыми и социально-политическими изменениями, является достаточно значимым показателем.
АПТЕКАРСКИЙ ПРИКАЗ
АПТЕКАРСКИЙ ПРИКАЗ — высший орган медицинского управления, существовавший в Московском государстве в 16—17 века. Основан в 1581 году указом царя Ивана IV (Грозного) одновременно с (царской) аптекой; находился в одном с нею здании в Кремле. Прекратил существование в связи с польско-шведской интервенцией и внутригосударственными политическими распрями («смутным временем») и вновь восстановлен в 1620 году. В середине 17 века в Московском государстве насчитывалось более 40 приказов — органов центрального управления разного назначения.
Первоначально задачей аптекарского приказа было наблюдение за лечением царя и его семьи, за деятельностью приглашенных иностранных врачей и особенно за дававшимися ими царю лекарствами; с течением времени, особенно к середине 17 века, функции аптекарского приказа значительно расширились. Аптекарский приказ ведал царской и другими аптеками, сбором и разведением лекарственных растений, покупкой их в других странах, проверял документы и знания приглашенных иноземных врачей при приеме их на службу; назначал во время военных действий врачей в войска; посылал медикаменты в полковые аптеки; определял годность к военной службе, осуществлял судебно-медицинскую экспертизу, проводил противоэпидемические мероприятия. В ведении аптекарского приказа находились все категории медработников. Аптекарский приказ распределял их по должностям, наблюдал за их работой, проверял «сказки» (записи) о лечении больных, ведал делами материального обеспечения врачей. В 1654 году во время эпидемий чумы и войны против Польши в связи с возросшей потребностью во врачах при аптекарском приказе для подготовки военных лекарей была создана школа «лекарей и костоправов», в которую было набрано 30 «стрелецких детей», школа дала несколько выпусков лекарей.
Во главе аптекарского приказа стоял боярин, пользовавшийся доверием царя, административный аппарат включал подьячих, толмачей (для перевода иностранной мед. литературы) и др. В 1681 году штат аптекарского приказа превышал 100 человек, в числе которых были врачи, лекари, аптекари, «алхимисты», ученики лекарского, костоправного и «чепучинного» (по лечению сифилиса) дела, огородники, разводившие лекарственные растения.
Существовал аптекарский приказ на средства казны, доходы от аптек и от приписанных к нему сел и деревень. В 1707 году наряду с аптекарским приказом создана Канцелярия главной аптеки, ведавшая придворной медицинской частью и снабжением войск медикаментами. С 1716 года аптекарский приказ был подчинен архиатру (см.), а в 1721 году преобразован в Медицинскую канцелярию (см.).
Библиография: Змеев Л. Ф. Чтения по врачебной истории России, с. 190, Спб., 1896; Кавецкий Р. Е. и Белицкий К. П. У истоков отечественной медицины, с. 46, Киев, 19&4; Новомбергский Н. Я. Врачебное строение в допетровской Руси, Томск, 1907; Соколовский М. К. Характер и значение деятельности Аптекарского приказа, Спб., 1904.
О внесении изменений в приказ от 26.10.2016 № 1277 «Об определении
перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории
Суземского района Брянской области, в отношении которых в 2017 году
налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»
На основании статей 378.2 и 406 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 27.11.2003 №79-З (в ред. от 03.10.2016 №76-З) «О налоге на имущество организаций», Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утверждённого Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 №66 (в ред. Указа Губернатора Брянской области от 26.05.2016 №186) «Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений Брянской области», в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 29.08.2016 №471-п «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения», распоряжением Правительства Брянской области от 29.08.2016 №260-рп «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения», постановлением Правительства Брянской области от 15.10.2015 №494-п «Об утверждении Порядка предоставления исполнительными органами государственной власти Брянской области нормативных правовых актов для размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ от 26.10.2016 № 1277 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Суземского района Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Перечень), в связи с технической ошибкой, согласно приложению.
2. Поручить отделу кадастровой оценки и контроля за использованием недвижимости и земельных ресурсов (Поспелов И.А.):
1) обеспечить направление настоящего приказа в департамент внутренней политики Брянской области для размещения (опубликования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
2) разместить (опубликовать) Перечень на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprio.ru) до 30.12.2016.
3) направить утвержденный Перечень в установленном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области не позднее 30.12.2016.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Датой утверждения Перечня считается дата вступления в силу настоящего приказа.
5. Пункт 1 настоящего приказа применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2017 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Введенского А.А.
Начальник управления