Правила эксплуатации резервуаров на азс — Доброе дело

Правила эксплуатации резервуаров на азс

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

УСТРОЙСТВО АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Вместимость резервуаров АЗС

Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС , расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов — 20 м 3 .

Объем топлива в цилиндрическом резервуаре внутренним диаметром D и высотой залитого топлива h находят из выражения:

Коэффициент использования емкости заправочных баков автомобилей составляет 0,2 – 0,4. Водители заправляют бак, когда в нем находится примерно 30 – 50 % топлива. Из 100 автомобилей, находящихся в эксплуатации, – 80 легковых и 20 грузовых. В среднем за одну заправку в бак автомобиля заливают 75 л бензина (при емкости топливных баков от 50 до 450 л). Учитывая, что в баке перед заправкой находится до 30% топлива, то одна средняя заправка составляет примерно 50 литров бензина. Можно предположить, что для АЗС мощностью 500 заправок в сутки одним видом топлива, например бензином, емкость цистерны должна соответствовать не менее 25000 л или 25 м 3 .

Конструкции резервуаров АЗС

Резервуары могут быть одностенными и двухстенными.

В городах и населенных пунктах обязательно должны устанавливаться резервуары с двойной стенкой и контролем межстенного пространства типа РГС-25, 50, 75, 100.

  • единичная вместимость резервуаров не должна превышать 10 м 3 ;
  • резервуары контейнера хранения топлива должны быть установлены в емкость (сосуд) для сбора аварийного пролива топлива. Вместимость указанной емкости должна быть не менее объема наибольшего из резервуаров контейнера хранения топлива. При установке нескольких резервуаров в общую емкость для сбора аварийного пролива топлива эту емкость следует секционировать перегородками высотой, равной половине высоты ее борта, и размещаемыми между резервуарами. Перегородки должны быть выполнены из негорючих материалов. Места соединений перегородок с указанной емкостью должны быть герметичными.
  • контейнеры хранения топлива должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения (например, самосрабатывающими огнетушителями);
  • подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров. Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено (с уплотнением) негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.
  • одностенные наземные резервуары могут устанавливаться на фундамент без вертикальных стенок.
  • В двухстенных резервуарах межстенное пространство заполняется негорючей жидкостью с плотностью, превышающей плотность топлива, либо инертным газом. В случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С.

    Двухстенные резервуары должны быть оборудованы системой объединенного и непрерывного контроля герметичности их межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу АЗС и автоматическое прекращение наполнения резервуара. Для двухстенных резервуаров традиционных АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности.

    Межстенное пространство таких резервуаров контролируется несколькими методами, позволяющими определить целостность внутренней стенки резервуара:

  • контроль избыточного давления инертного газа;
  • контроль межстенного пространства на наличие паров углеводородов;
  • контроль наличия нефтепродуктов в расширительном бачке резервуара при заполнении межстенного пространства незамерзающей жидкостью.
  • О герметичности внешнего и внутреннего резервуаров можно судить по изменению уровня жидкости в межстенном пространстве. Существует модификация двухстенных резервуаров подземного размещения, в которых индикация утечек топлива в межстенное пространство осуществляется сигнализатором довзрывоопасных концентраций паров топлива. При этом осуществляется периодический контроль герметичности путем создания небольшого (20…40 кПа) избыточного давления в межстенном пространстве.

    Многокамерные резервуары используются для хранения одновременно двух и более типов топлива.

    Для каждой камеры многокамерного резервуара должны выполняться мероприятия, предусматриваемые для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межперегородочного пространства.

    Внутренние резервуары должны быть оснащены предохранительными мембранами или клапанами с давлением срабатывания не более 130 кПа.

    Резервуар, входящий в состав комплекта блока, оснащен всем технологическим оборудованием согласно требованиям пожарной безопасности.

    Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при ремонте и исключать необходимость проведения на них сварочных работ при монтаже на строительной площадке.

    Схема установки резервуара АЗС

    Резервуар оснащен следующими устройствами:

    • сливным – для приёма нефтепродукта из автоцистерн;
    • всасывающим – для подачи нефтепродуктов из резервуара к заправляющим колонкам;
    • замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости;
    • дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом.
    • Количество резервуаров принимаемых к установке определяется количеством сортов топлив/масел в ассортименте АЗС .

      Оборудование резервуаров монтируется в металлических (цилиндрической формы) колодцах диаметром 1200 мм, устанавливаемых на резервуарах. Корпус колодца жестко крепится к корпусу резервуара. Для предохранения от коррозии поверхность коложца и резервуара покрывается антикоррозионной изоляцией. В целях предохранения от действия статических электрозарядов и блуждающих токов резервуары оборудуются специальным заземлением.

      Сливная труба монтируется на высоте 100 мм от дна резервуара (на 50 мм ниже всасывающего клапана, установленного на всасывающей трубе), чемм ликвидируется необходимость установки специального затвора. Сливные трубопроводы (Ду80) прокладываются надземно с уклоном 0,002 в сторону резервуаров.

      Подземный резервуар устанавливается в котловане и засыпается грунтом. Над резервуаром устраивается островок высотой 20 см от проезжей части. По периметру островок выкладывается бордюрным камнем. Устойчивость грунта на глубине 1,5…2,0 м должна быть не менее 1,5 МПа. Резервуар можно устанавливать и при наличии грунтовых вод. Установившийся уровень грунтовых вод не должен превышать отметки минус 1,0 м, принимая за нулевую отметку уровень поверхности островка. В сухой грунт резервуар устанавливается на песчаную подушку толщиной 30 см, засыпанную в котлован и уплотненную. В водонасыщенных грунтах резервуар устанавливается на бетонном фундаменте и крепится к нему стальными хомутами. Такая конструкция фундаментов предотвращает всплытие резервуара при его опорожнении. Засыпка резервуара в котловане производится слоями толщиной 10 см с поливкой водой и тщательным утрамбовыванием. Глубина заложения резервуара от верхней образующей до поверхности островка должна быть 0,7…1,2 м в зависимости от емкости резервуара, а также от необходимости углубления, вызванного уклоном всасывающего и других трубопроводов.

      Оборудование резервуаров АЗС

      Каждый резервуар оборудуется сливным устройством для слива топлива из автоцистерн.

      Сливное устройство состоит из приемного патрубка с быстроразъемной муфтой, сливного фильтра с гидравлическим затвором, задвижки, огневого предохранителя и сливной трубы.

      • одновременный слив нефтепродукта несколькими шлангами в один резервуар (применение сливных устройств новой конструкции);
      • перекачку нефтепродуктов при помощи насосных установок автоцистерн или АЗС ;
      • плановый завоз нефтепродуктов в часы их минимальной загрузки (ночное время);
      • автоматизацию контроля полноты слива нефтепродукта из автоцистерны и замера уровня нефтепродукта в резервуарах.
      • Всасывающее устройство резервуара или линия выдачи состоит из приемного клапана, всасывающего трубопровода и углового огневого предохранителя. Приемный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара, служит для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса топливораздаточной колонки.

        Угловой предохранитель состоит из корпуса 1, фильтра 2, пружины 3, крышки 4, прижима 5. Через мелкую латунную сетку фильтруются нефтепродукты, поступающие из резервуара в топливораздаточные колонки. Теплоемкость этой сетки, ее малое проходное сечение обеспечивают гашение пламени в случае его возникновения в трубопроводе.

        Дыхательный клапан снижает потери бензина от испарения, открывается под действием избыточного давления 2000 – 20000 Па, величина которого зависит от толщины стенок, прочности материала, объема резервуара. В комбинированных дыхательных клапанах кроме клапана, открывающегося под избыточным давлением, имеется второй клапан, который открывается под действием разрежения. Вакуумметрическое давление, при котором клапан открывается, составляет 200 – 1000 Па. Чем больше объем резервуара, тем меньше давление срабатывания клапана избыточного давления и разрежения. Снижение давления связано с прочностью резервуара.

        Чтобы клапан не примерзал к седлу при отрицательных температурах, соприкасающиеся поверхности покрывают фторопластовой пленкой.

        Кроме дыхательных клапанов в резервуарах устанавливают предохранительные клапаны. Давление открытия данных клапанов выше на 10% давления открытия дыхательных клапанов.

        Система флегматизации резервуаров АЗС

        Помимо линий наполнения и выдачи на резервуарах предусматриваются линия деаэрации, линия рециркуляции и система флегматизации.

        Система флегматизации — комплекс оборудования, обеспечивающий защиту от возможного воспламенения паровоздушной смеси топлива внутри технологического оборудования. Флегматизация осуществляется путем наполнения инертным газом свободного пространства технологической линии.

        Существуют объединенные системы деаэрации и рециркуляции, совмещенные с системой флегматизации, для чего к системе деаэрации и рециркуляции подключается дополнительная линия с компенсационным резервуаром под инертные газы.

        Совмещенная система флегматизации снижает до минимума периодичность срабатывания дыхательной аппаратуры за счет увеличения объема газообменной системы, что позволяет снизить выброс паров в атмосферу.

        Требования к эксплуатации резервуаров АЗС

        Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту.

        На каждый резервуар ведется технический паспорт установленного образца. Все графы паспорта подлежат обязательному заполнению.

        На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.

        Резервуар оснащается оборудованием, в полном соответствии с проектом и должен находиться в исправном состоянии. Эксплуатация неисправного резервуара или с неисправным оборудованием запрещена.

        Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации — владельца АЗС — он прикладывается к градуировочной таблице резервуара.

        Гидравлические испытания резервуаров (вновь введенных, реконструируемых, после ремонта), проводятся путем полного их заполнения водой с выдержкой в заполненном состоянии в течение 72-х часов и контролем уровня. Допускается проведение гидравлического испытания другими инертными к возгоранию жидкостями. По результатам испытаний составляется акт в произвольной форме и утверждается техническим руководителем.

        В целях исключения разлива нефтепродуктов вследствие переполнения резервуара максимальный объем заполнения не должен превышать 95% его вместимости. Для этой цели на сливной трубопровод должен устанавливаться отсечной клапан, отрегулированный на 95% заполнения.

        Резервуары подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов:

      • не реже одного раза в год — для масел с присадками;
      • не реже одного раза в два года — для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.
      • Резервуары подвергаются очистке:

      • при ремонтах и перед выполнением работ по их калибровке;
      • при смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.
      • При выполнении работ по зачистке резервуаров выполняются следующие операции и оформляются следующие документы:

      • производителем работ готовится план производства работ, согласовывается с технической службой, службой по охране труда, службой по пожарной безопасности и утверждается руководителем организации;
      • подготавливается бригада, и распределяются обязанности в соответствии с инструкцией по зачистке резервуарных емкостей;
      • подготавливаются спецодежда, спецобувь, индивидуальные средства защиты, спецприспособления, технические средства, обтирочные материалы, контейнеры для обтирочных материалов, емкости для сбора остатков нефтепродуктов, первичные средства пожаротушения и т.д.;
      • ответственным руководителем производства зачистных работ проводится инструктаж работников, производящих эти работы, с отметкой и подписями каждого работника в журнале инструктажа;
      • перед выдачей наряда-допуска составляется акт готовности резервуара к зачистным работам;
      • оформляется наряд-допуск на производство работ ответственным руководителем производства работ по зачистке резервуара;
      • перед началом производства работ ответственный исполнитель работ по зачистке резервуара после осмотра места работ делает дополнительный инструктаж;
      • после выполнения работ по зачистке резервуара составляется акт на выполненную зачистку резервуара.
      • В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов.

        После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки.

        Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке.

        Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.

        Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:

      • дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
      • ежесменно (ежедневно) производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
      • Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.

        Дыхательные клапаны подлежат проверкам на срабатывание. Периодичность проверок — два раза в год, через 6 месяцев. Время выполнения проверок выбирается таким образом, чтобы обеспечить их выполнение в летний и зимний периоды года. Технические требования по срабатыванию дыхательных клапанов — в соответствии с документацией завода-изготовителя. Запрещается работа по выдаче топлива при снятом дыхательном клапане.

        Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.

        Замерный патрубок резервуара устанавливается строго вертикально.

        Сливной трубопровод устанавливается нижним срезом не выше 100 мм от нижней точки резервуара и имеет срез (скос) под углом 30-45°, направленный в сторону ближайшего днища (стенки резервуара).

        Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации.

        Эксплуатация резервуаров, резервуарных парков

        Содержание оснований и обвалований резервуаров

        В практике эксплуатации резервуаров известны случаи, когда даже незначительная осадка песчаных подушек и днищ у наземных резервуаров приводила к обрыву приемо-раздаточных патрубков, к поломке фланцев у коренной задвижки и т. п.

        Аварии обычно приводят к потере значительных количеств нефтепродуктов. Отклонения от строго вертикальной установки резервуаров затрудняют, а иногда делают невозможным вести точный замер нефтепродуктов в резервуаре.

        Для предохранения оснований от размыва следует обеспечивать отвод от них поверхностных (дождевых и талых) вод. Особую опасность представляют ливневые воды. Территория отдельных резервуаровили резервуарных парков внутри обвалований должна устраиваться с соответствующими уклонами в сторону отводных трубопроводов и канализационных устройств. Разрушение песчаных подушек иногда происходит за счет размыва их нефтепродуктами при течи в днищах и водой при зачистке резервуаров. У вновь сооружаемых резервуаров емкостью 2000 м 3 и более в течение первых пяти лет их эксплуатации не реже одного раза в год проводят проверочную нивелировку окраски днища не менее чем в 8-9 точках по утору. Неправильная осадка резервуара иногда обнаруживается и при осмотре путем применения откосов. При промывке резервуаров во время их зачистки внутрь обвалований зачастую попадает большое количество воды, что может служить причиной подмыва подушек подрезервуарами. После ремонтных и других работ, во время которых могло произойти частичное разрушение обвалования, администрация нефтебаз или организаций, производивших работы, обязана обеспечить немедленно их восстановление.

        Эксплуатационный уход за корпусом и оборудованием резервуаров

        Резервуары нельзя вводить в эксплуатацию до их полного оснащения оборудованием, арматурой и гарнитурой, предусмотренных проектами или соответствующим стандартом.

        Правильная эксплуатация резервуаров предусматривает регулярные периодические осмотры корпусов, крыш и днищ резервуаров, а также резервуарного оборудования. Для регистрации осмотров ведется специальный журнал по следующей форме:

        Задачей таких постоянных осмотров является своевременное выявление всех неисправностей (появление течи в швах корпусов или из-под днища резервуара, перекос резервуаров и т. п.. При осмотрах особое внимание уделяется сварным вертикальным швам нижних поясов, швам, расположенным на сопряжении нижнего пояса с днищем (в частности, швам уторного уголка при его наличии).

        Необходимо учитывать, что обнаружение мельчайших волосных трещин или отпотин в резервуарах, заполненных легко испаряющимися продуктами, очень сложно, т.к. в теплое время вытекающая жидкость очень быстро испаряется. Дефекты в швах и корпусах резервуаров легче обнаружить в холодное время суток (вечером, рано утром). Облегчает обнаружение дефектов в швах промазка их мелом, на котором появляются пятна, свидетельствующие о наличии течи или отпотин.

        При обнаружении трещин в швах или в основном металле необходимо принять меры к сохранению нефтепродуктов – резервуар должен быть срочно опорожнен и поставлен на ремонт.

        Следует учитывать, что чеканка трещин или отдельных свищей в сварных швах может привести к разрушению швов или всего резервуара, поэтому такие работы не должны допускаться. Чеканка особенно опасна при заполненном резервуаре, когда весь его корпус находится под значительной нагрузкой. Под строгим контролем должны находиться лестницы и площадки резервуаров. Их, так же, как и крыши, надо регулярно очищать от снега и обледенения; систематически проверять исправность перил. Нельзя загромождать лестницы и площадки на крыше резервуаров оборудованием и другими предметами.

        При замерзании арматуры резервуаров ее можно отогревать только острым водяным паром или горячей водой. Ни в коем случае нельзя допускать отогревания оборудования или корпусов резервуаров открытым пламенем или накаленными предметами. Нельзя допускать инструментов или работ, при которых могли бы иметь место искрение или высокие температуры, могущие вызвать взрыв или пожар.

        Малейшая неплотность швов и металла корпуса, крышки или днища резервуара, равно как и неполадки и неисправности оборудования резервуаров могут служить причиной потерь нефтепродуктов и изменения их качества. В таблице приводятся составы нескольких красок, применяемых для окраски резервуаров.

        Резервуары и резервуарное оборудование на АЗС

        Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные (засыпные) резервуары , горизонтальные резервуары и вертикальные металлические резервуары (табл. 1 и 3). Резервуары оснащаются устройствами и приборами, обеспечивающими их безопасную и эффективную эксплуатацию.

        Резервуары для хранения нефтепродуктов на АЗС отвечают следующим требованиям:

      • плотность хранимого продукта, не более 1 т/м 3 ;
      • внутреннее давление (избыточное), не более 0,07 МПа;
      • вакуум, не более 0,001 МПа;
      • максимальное допустимое заглубление 1,2 м;
      • допускаемые геометрические отклонения резервуара, мм:
      • по длине (высоте) +-10
      • по длине окружности цилиндра +-20
      • образующей прямой линии, не более 1/150 .
      • Герметичность резервуаров проверяется избыточным давлением воздуха равным 0,025 МПа или гидравлическим давлением, превышающим рабочее в 1,25 раза в течение 3 мин.

        Резервуары АЗС оснащаются следующими устройствами:

      • сливным (для приёма нефтепродуктов из автоцистерн);
      • всасывающим (для подачи нефтепродуктов из резервуаров заправляющим колонкам);
      • замерным (для измерения уровня жидкости в резервуарах);
      • дыхательным (для сообщения резервуара с атмосферой).

      При зачистке и ремонте резервуаров из-под нефтепродуктов не реже одного раза в год на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

      • работы должны выполняться специализированной бригадой в составе не менее 3 человек;
      • перед началом работы должны быть проверены знания рабочих бригады правил техники безопасности и первой медицинской помощи;
      • руководитель работы на рабочем месте должен провести инструктаж рабочих, проверить исправность противогазов, шлангов, предохранительных поясов, одежды и обуви, о результатах проверки должна быть соответствующая запись в журнале;
      • при зачистке и ремонте резервуаров из-под нефтепродукта рабочие должны пользоваться только не искрящим инструментом, одеждой, обувью;
      • непрерывное пребывание рабочего в резервуаре (в шланговом противогазе) не должно превышать 15 мин, а последующий отдых на воздухе – тоже не менее 15 мин;
      • работу по зачистке резервуаров разрешается выполнять только в дневное время при естественном освещении и не в грозу;
      • приёмка резервуара после зачистки или ремонта должна быть оформлена актом, в паспорте резервуара должна быть сделана соответствующая запись;
      • при зачистке и ремонте резервуаров оборудование и заземляющие устройства должны быть проверены и при необходимости отремонтированы или заменены.
      • Эксплуатация резервуаров

        Независимо от того, будет ли это транспортное предприятие или АЗС, эксплуатация резервуаров подчиняется определенным правилам, утвержденным нормативными документами.

        Ввод резервуаров в эксплуатацию

        При каких условиях монтаж резервуара можно считать завершенным? Согласно правилам это возможно тогда, когда:

        — конструктивные элементы такой конструкции, а также ее фундамент были выполнены точно в соответствии с типовым проектом,

        — резервуар укомплектован оборудованием в соответствии с требованиями проекта,

        — все используемые металлоконструкции соответствуют действующим стандартам,

        — монтаж ограждающих и прочих конструкций выполнен в соответствии с технологическими картами, причем стальные конструкции прошли антикоррозионную обработку (были огрунтованы и покрашены).

        Отметим, что вся техническая документация предоставляется работникам еще до начала монтажа, чтобы можно было согласовать возможные отступления от нее.

        Резервуар вводится в эксплуатацию по решению специальной комиссии, в которую входят представители заказчика, а также монтажной и строительной организации и государственных органов (например, пожарной охраны). Приемка осуществляется по результатам испытаний. Причем еще перед испытаниями проверяются отклонения от проектных величин по таким параметрам, как фактические размеры фундамента, геометрические размеры всех частей резервуара. Для чего делаются все эти работы? Срок службы резервуаров, а также безопасность их эксплуатации зависят от качества строительства и монтажа. И лучше выявить все дефекты сразу, до того, как конструкция начнет использоваться.

        Безопасная эксплуатация резервуаров и ее правила

        Что нужно для того, чтобы эта конструкция надежно выполняла свои функции? Необходимо соблюдение определенных условий. Это:

        — качественное устройство фундамента,

        — качественное изготовление стальных конструкций и всех элементов резервуара,

        — контроль качества на всех этапах строительных, а затем и монтажных работ,

        — соблюдение предписанных нормативами графиком профилактического осмотра, текущего и капитального ремонта,

        — соблюдение правил техники безопасности.

        Хотя, на первый взгляд, такие рекомендации могут показаться банальными, техническая эксплуатация резервуаров без них невозможна. Проверка состояния емкостей должна проводиться регулярно, и при обнаружении дефектов, нужно не просто составить акт, а оперативно их устранить.

        Эксплуатация резервуаров: вопросы безопасности

        Для того, чтобы на предприятии соблюдались все требования безопасности и охраны труда, для каждой категории работников, которые будут заняты при эксплуатации или ремонте резервуаров, должны быть разработаны соответствующие инструкции. Они не просто определят круг обязанностей для каждой должности. В этих документах будет закреплен алгоритм действий как при основных производственных операциях, так и во время проведения ремонтных или аварийных работ.

        На все трубопроводы обязательно составляются технологические схемы, которые утверждаются главным инженером предприятия. И если в резервуарном парке или в каком-либо его оборудовании были произведены изменения, они обязательно должны заноситься в такую схему. И эти изменения должны быть доведены до обслуживающего персонала.

        При вступлении на дежурство сотрудник, на которого возложены такие обязанности, должен обязательно осмотреть резервуар. Обо всех замеченных недостатках он должен немедленно доложить руководству. Осмотру подвергается и арматура резервуара, и его основное оборудование. Систематическое наблюдение устанавливают и за осадкой резервуара. Особенно это важно в первые четыре года эксплуатации, то есть пока ее уровень не стабилизировался. Для измерения осадки используется глубинный репер, который закладывается ниже глубины промерзания для данного типа грунтов.

        При осмотре сварных резервуаров большое значение имеет прочность сварных швов. При появлении трещин на них нужно немедленно освободить резервуар от имеющейся в нем жидкости и приступить к ремонту.

        Периодическая зачистка резервуара

        Нормативными документами установлена периодичность зачистки таких емкостей. Она зависит от используемого типа жидкости. Так, если резервуар предназначен для авиационного топлива, то зачистка делается не реже двух раз в год, а если для масел или автомобильных бензинов, то ее можно проводить и раз в год. Если было установлено, что в хранимой жидкости высок процент минеральных загрязнений, то рекомендуется внеплановая зачистка. Также она проводиться при смене сорта хранимых нефтепродуктов.

        И, конечно, в любом случае надо помнить, что срок службы резервуаров не бесконечен. Однако соблюдение правил эксплуатации и своевременное проведение техобслуживания и ремонта смогут его продлить.

        Узнать больше о изготовлении резервуаров и емкостей, а так же оформить заказ, очень просто. Вам достаточно обратиться к сотрудникам нашего предприятия, и мы дадим вам полную информацию о резервуарной технике, которая вас интересует. Позвоните по телефонам (812) 326-88-00, (495) 668-30-27 или заполнив он-лайн форму заявки. В кратчайшие сроки с вами свяжется специалист компании.

        Резервуары и резервуарное оборудование на автозаправочных станциях


        Хранение топлива и масел на АЗС и АЗК осуществляется с использованием металлических резервуаров. Резервуары различаются по типу (горизонтальные и вертикальные), месту расположения (надземные и подземные) и конструкции (одно- и многокамерные).

        Также, резервуары подразделяются на одностенные и двустенные.

        Модульные, блочные и контейнерные АЗС должны использовать двустенные резервуары, в то время как на традиционных АЗС допускается использование резервуаров обоих типов.

        Подземный тип расположения резервуаров, главным образом, характерен для стационарных АЗС. На таких станциях, как правило, для разных видов топлива и масла используется разные резервуары. Они размещаются в одной или разных группах с общими или раздельными линиями деаэрации, наполнения и выдачи топлива и системами контроля.

        Основные требования эксплуатации резервуаров на АЗС

        Эксплуатация и ремонт резервуаров, применяемых для хранения нефтепродуктов, должны производиться согласно установленным правилам технической эксплуатации и инструкциям по их ремонту.

        Для всех резервуаров заводятся отдельные технические паспорта. Все графы паспорта обязательны к заполнению.

        Одинаковые требования и правила применяются как к отдельному резервуару, так и к каждой секции многосекционного резервуара.

        Все резервуары оснащаются необходимым оборудованием, в соответствии с проектом и должны находиться в исправном состоянии. Неисправный резервуар или резервуар с неисправным оборудованием эксплуатировать категорически запрещено.

        Завод ВЗРК предлагает Вашему вниманию следующие виды продукции для нефтегазовой промышленности:

        Смотрите еще:

        • Закон о запрете курения 15 Закон о штрафах за курение в неположенных местах принят Госдумой Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об административной ответственности за нарушение так называемого "антитабачного" закона. Документом, в частности, […]
        • Новый налог на недвижимость физических лиц в 2018 году в москве Путин подписал закон о новом порядке исчисления налога на имущество физических лиц Документ исключает перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных гражданами ранее, в сторону повышения МОСКВА, 4 […]
        • Приказ о том когда выплачивать зарплату Как выплатить зарплату за декабрь перед Новым годом? Работники хотят получить деньги перед праздниками, чтобы купить подарки и отметить Новый год «на всю катушку». Работодатели и рады бы пойти на такой шаг, как выплата зарплаты за декабрь […]
        • За оскорбление какой штраф Разъясняем законодательство Ответственность за оскорбление Вопрос: Какая ответственность, в том числе уголовная и административная, предусмотрена за оскорбление. И куда обращаться, чтобы призвать к ответу оскорбителя? Отвечает: прокурор […]
        • Ульяновская область транспортный налог 2018 «Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на […]
        • Как оформить день донора Льготы для доноров крови в 2018 году Под донорством, или донацией крови понимается сдача собственной крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить востребованность в […]
        • Налоги таксопарка Что выгоднее открыть для организации таксопарка? Здравствуйте , подскажите пожалуйста что будет выгоднее открыть ООО или ИП , хочу стать партнерам Убера , посчитал что в неделю будет поступать на счёт от 100 000 до 500 000 т. р от Убера […]
        • Во сколько на пенсию уходят летчики vlozitdengi.ru Куда вложить деньги, инвестиции, заработок денег, бизнес Пенсия летчикам гражданской авиации: сколько она составляет? Условия труда летчиков гражданской авиации приравнены к тяжелым. Это действительно так. Летчик […]