Правила безопасности кран манипулятор — Доброе дело

Правила безопасности кран манипулятор

Оглавление:

Требования техники безопасности

Требования техники безопасности и охраны труда при работе на кран манипулятор камаз.
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и ПБ 10-257-98 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов», утвержденных Госгортехнадзором России, а также «Правил дорожного движения Российской Федерации» и «Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов-манипуляторов допускаются лица не моложе 18 лет, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией по ст. 5.4.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» и имеющие соответствующее удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны пройти инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности:
— вводный инструктаж;
— инструктаж на рабочем месте;
— повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца;
— внеочередной инструктаж при нарушении требований безопасности труда, при несчастных случаях и при выполнении работ с опасными и крупногабаритными грузами.

К работе может быть допущен только исправный кран-манипулятор, испытанный и зарегистрированный.

Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к работе крана-манипулятора не допускаются.

Оператор должен знать условную сигнализацию и массу поднимаемого груза, а также ее соответствие грузоподъемности крана-манипулятора на данном вылете.

При работе с крюком во избежание несчастных случаев работа оператора (машиниста) и стропальщика должна быть строго согласована. Оператор (машинист) обязан внимательно следить за работой стропальщика.

Прежде чем приступить к работе, оператор (машинист) должен убедиться в исправности крана-манипулятора, грузозахватных приспособлений, стропов и захватов и в их соответствии поднимаемым грузам.

Запрещается выполнение работ на кране-манипуляторе при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана-манипулятора и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде и во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана-манипулятора.

Для безопасного выполнения работ кранами-манипуляторами их владелец и организация, производящая работы, обязаны обеспечить соблюдение следующих правил:
— на месте производства работ по перемещению грузов кранами-манипуляторами не должны находиться лица, не имеющие прямого отношения к выполняемой работе;
— при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, осмотра и ремонта металлоконструкций крана-манипулятора должен быть отключен двигатель;
— погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами-манипуляторами, в котором должны предусматриваться:

1) соответствие устанавливаемых кранов-манипуляторов условиям погрузочно-разгрузочных работ по грузоподъемности, высоте и вылету;
2) обеспечение безопасных расстояний от сети и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов-манипуляторов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
3) условия установки и работы кранов-манипуляторов вблизи откосов выемок;

— погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами-манипуляторами, в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых кранов-манипуляторов условиям погрузочно-разгрузочных работ по грузоподъемности, высоте и вылету;
2) обеспечение безопасных расстояний от сети и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов-манипуляторов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
3) условия установки и работы кранов-манипуляторов вблизи откосов выемок;
4) перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схем) строповки грузов;
5) места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.п.;

— лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, операторы (машинисты) и стропальщики должны быть ознакомлены с проектом производства работ (технологической картой) (под расписку) до начала работ;
— погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами-манипуляторами на базах, складах, строительных площадках должны выполняться по технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76* или в соответствии с проектом производства работ, утвержденным в установленном порядке;
— не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки грузов на автомашины и прицепы должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов кранами-манипуляторами не допускаются. Погрузка груза на автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена возможность удобной и безопасной строповки груза при его разгрузке. Загрузку и разгрузку автомашин и других транспортных средств следует выполнять, не нарушая их равновесие;
— перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;
— при перемещении крана-манипулятора с грузом положение стрелы и нагрузка на кран-манипулятор должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации крана-манипулятора;
— опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующие подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
— не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов кранами-манипуляторами;
— по окончании работ или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии;
— при подъеме груза он должен быть предварительно поднят на высоту не более 200 — 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов;
— при подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования. Это требование должно строго выполняться и при опускании груза.

При работе крана-манипулятора не допускается:
— нахождение людей возле работающего крана-манипулятора;
— перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении;
— подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном;
— подтаскивания груза по земле, полу или рельсам;
— освобождение краном-манипулятором защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
— оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
— выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
— работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности тормозах;
— включение механизмов крана-манипулятора при нахождении людей на кране-манипуляторе. Исключение составляют лица, производящие осмотр и регулировку механизмов. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;
— подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой.

Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-93**), ГОСТ 12.1.004-91* и другими нормативными документами, действующими в строительстве.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА.

Перед работой оператор (машинист) должен убедиться в том, что давление воздуха в шинах соответствует установленной норме, а транспортное средство надежно заторможено.

Если стояночный тормоз транспортного средства действует не на все колеса, а при работе возможна разгрузка заторможенных колес, необходимо принять меры, обеспечивающие гарантированное исключение движения транспортного средства при работе крана-манипулятора, например, установить клиновидные подкладки под колеса.

Установку крана-манипулятора на выносные опоры следует производить в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе инструкции по его эксплуатации.

При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор (машинист) должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1 — 0,2 м.

Запрещается работа крана-манипулятора:
— с неисправными звуковым сигналом и приборами безопасности;
— на площадке, не соответствующей предъявляемым требованиям;
— при скорости ветра, отличной от указанной в паспорте (при этом стреловое оборудование должно быть опущено на опору или переведено в транспортное положение);
— в ночное время без электрического освещения;
— при температуре воздуха, отличной от указанной в паспорте.

При нейтральном положении рукояток управления и поднятом стреловом оборудовании может происходить почти незаметное на глаз проседание штоков гидроцилиндров за счет внутренних перетечек рабочей жидкости вследствие неточной фиксации нейтрального положения золотника управления, износа уплотнений, негерметичности соединений и др. Поэтому во избежание аварии во время перерыва в работе и при любой отлучке оператора (машиниста) необходимо отцепить груз, а стреловое оборудование опустить на опору, например, в кузов автомобиля, или перевести в транспортное положение.

Оператору (машинисту) запрещается выключать двигатель, отключать привод насоса и покидать пост управления при наличии груза на крюке.

Во время работы запрещается:
— поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета и данного кинематического положения рукояти и стрелы;
— поднимать груз, масса которого не известна;
— резко тормозить при выполнении рабочих операций (особенно при работе с грузами, близкими к номинальным для данного вылета);
— отрывать груз, засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший;
— производить какие-либо работы по ремонту, регулировке или обслуживанию;
— допускать к обвязке и зацепке груза посторонних лиц;
— допускать на кран-манипулятор и в зону его действия посторонних лиц.

Запрещается установка и работа крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи и в пределах охранной зоны без наряда-допуска, оформленного в установленном порядке, и без наблюдения лица, ответственного за безопасное производство работ.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ.

При передвижении транспортного средства с краном-манипулятором следует обеспечить надежную фиксацию стрелового оборудования в транспортном положении. Не разрешается укладывать стреловое оборудование в кузов транспортного средства при следующих условиях:
— при падении давления в гидроцилиндрах;
— при напряженном состоянии элементов конструкции крана-манипулятора;
— при передаче динамических нагрузок от груза или транспортного средства на элементы конструкции крана-манипулятора.

Запрещается передвижение:
— с грузом, подвешенным на крюке крана-манипулятора;
— с выдвинутым стреловым оборудованием;
— с включенным приводом насоса.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе крана-манипулятора с огнеопасными грузами или при нахождении крана-манипулятора на территории, опасной в пожарном отношении, оператор (машинист) обязан предупредить об этом обслуживающий персонал, запретить курение и пользование открытым огнем, а также не допускать искрообразования.

Оператор (машинист) должен:
— не допускать использования открытого огня и не курить при заправке крана-манипулятора топливом, маслом и т.п.;
— следить, чтобы возле выхлопной трубы не было легковоспламеняющихся веществ и предметов;
— устанавливать наблюдение и соблюдать меры предосторожности при проведении сварочных работ.

При возникновении пожара необходимо снять напряжение с электрооборудования и остановить двигатель.
При тушении пожара на кране-манипуляторе следует применять углекислотные или порошковые огнетушители.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКЕ.

Рабочая площадка, на которой работает кран-манипулятор, должна быть ровной. Уклон площадки не должен превышать 1°.

Допускается планировка площадки путем снятия неровностей грунта в месте расположения колес и опор или установка подкладок.

При слабом грунте необходимо усилить его подсыпкой сухого песка, щебня, гравия, а также подложить деревянные щиты.

Во всех случаях грунт не должен проседать под опорами во время работы крана-манипулятора, не должно повреждаться покрытие площадки, поверхность под подпятником опоры должна быть горизонтальной.

Определять площадь подкладки под опору необходимо из условия допустимого удельного давления на основание площадки. При этом необходимо учитывать, что максимальное усилие давления выносной опоры на основание зависит от массы груза на крюке и в кузове.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГРУЗКЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Транспортное средство, оборудованное краном-манипулятором, должно загружаться в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя и результатами специальных испытаний на управляемость и тормозную динамику.

Масса перевозимого груза и его центр тяжести должны определяться из условий грузоподъемности транспортного средства, массы крана-манипулятора и его геометрического положения на шасси.

Базовый автомобиль, оборудованный краном-манипулятором между кабиной и грузовой платформой, допускается эксплуатировать при соблюдении следующих условий:
— масса перевозимого груза не должна превышать его грузоподъемность;
— при загрузке платформы максимально допустимым по массе грузом его центр тяжести должен совпадать с центром грузовой платформы, находящимся в точке пересечения диагоналей;
— загрузка платформы должна производиться последовательно от переднего по ходу автомобиля борта к заднему равномерно по всей площади платформы, выгрузка — в обратной последовательности: от заднего борта к переднему;
— при частичной загрузке платформы необходимо более тяжелые грузы располагать в передней части платформы, а весь груз надежно закреплять, чтобы исключить его перемещение или смещение;
— по мере загрузки грузовой платформы во избежание перегрузки опор необходимо снижение давления в цилиндрах опор, уменьшая скорость выдвижения штоков до величины, еще обеспечивающей достаточную устойчивость.

Охрана труда, техника безопасности при работе на кране-манипуляторе.

Сегодня к работам, связанным со строительством объектов, транспортировкой грузов, все чаще привлекают многофункциональные краны-манипуляторы. Водитель-оператор (машинист) данного транспортного средства обязан соблюдать установленные правила техники безопасности, охраны труда.

Основные положения

Чтобы осуществлять управление краном-манипулятором служащий обязан иметь документ о праве вождения, обладать навыками управления подобным транспортом, пройти медицинское освидетельствование, вводный, первичный инструктажи. Обязательно машинист (оператор) должен получить не ниже 2 группы по электробезопасности, а также пройти стажировку на рабочем месте.

Большинство владельцев профильных предприятий, которые решили кран манипулятор купить в Москве и сделали это, дополняют стандартную инструкцию по технике безопасности и охране труда машиниста (оператора) данного транспортного средства. В большинстве подобных документов пункты схожи, а именно:

  • служащий должен приступать к работе на кране только после оформления соответствующего приказа владельцем транспорта;
  • выполняя возложенные обязанности строго придерживаться рабочей инструкции;
  • незамедлительно сообщать руководству о любых несчастных случаях, ситуациях, угрожающих здоровью людей, ухудшении своего самочувствия;
  • водитель-оператор должен работать в спецодежде, пользоваться средствами индивидуальной защиты;
  • в установленные сроки проходить медицинские обследования, курсы повышения квалификации.
  • Перед работой

    Прежде чем начать выполнение служебных обязанностей оператор (машинист) должен проверить работоспособность всех механизмов крана-манипулятора, убедиться, что нет поломок. Если обнаружены неполадки, своими силами их не устранить, работник обязан сообщить всю информацию ответственному сотруднику. Чтобы не возникало подобных проблем стоит обратить внимание на кран манипулятор Fassi. Это одни из самых маневренных, надежных машин итальянского производителя FASSI.

    Во время работы

    При эксплуатации данного транспорта водитель-оператор (машинист) обязан руководствоваться требованиями и правилами, перечисленными в производственной инструкции. Служащий должен помнить о том, что при установке, а также снятии крана-манипулятора с опор ему запрещено находиться в кабине.

    Окончание работы

    По окончании эксплуатации работник обязан поставить машину в выделенное для стоянки место, заглушить двигатель, закрыть кабину. В подвешенном состоянии груз оставлять запрещено. Если в организации установлен сменный график, водитель-оператор, передающий смену, должен сообщить обо всех неполадках, которые возникали при работе транспорта.

    Правила работы с кранами манипуляторами

    Кранами манипуляторами сегодня оборудуются многие автомобили специального назначения в разных областях хозяйственной жизни. Современные манипуляторы сильно отличаются от их первых вариаций, как конструктивно, так и в сфере обеспечения безопасности. Поэтому важно знать и следовать общим правилам работы с данной техникой.

    Виды кранов манипуляторов

    Все манипуляторы разделяются на два основных вида: тросовые и гидравлические, которые различаются по грузоподъемности, способу монтажа и конструктивным особенностям.

    Самыми современными машинами считаются КМУ c гидравлическим приводом, которые имеют жесткое сцепление крюка и стрелы. При помощи разных насадок такие манипуляторы могут использоваться как бур или экскаватор, что значительно расширяет зону применения этих кранов. Основное преимущество гидравлических КМУ заключается в том, что возможное раскачивание перемещаемого груза минимальное и приравнивается практически к нулю.

    Классическим вариантом КМУ являются тросовые манипуляторы. У них есть свои преимущества, к которым относится возможность опускать грузы ниже уровня земли, лебедка дает возможность с большой точностью двигать груз в вертикальном направлении. При этом такие машины требуют более точной и профессиональной работы операторов. Здесь также применяются более сложные системы обеспечения безопасности, монтаж кранов на автомобиль предусматривает обязательную установку этих систем.

    Читайте инструкцию!

    Первое, с чего необходимо начинать работу на кране манипуляторе, – инструкция, которой комплектуется каждая машина. В ней прописаны основные принципы работы с данной моделью, указаны рекомендации, технические требования и основные ошибки. Также в инструкции отмечаются требования к обслуживанию и рабочим жидкостям, которые необходимо применять в гидравлической системе.

    Основная масса поломок и аварий на кранах манипуляторах вызвана неправильной эксплуатацией машины, а также игнорированием главных правил, указанных в инструкции. Невнимательность водителя-оператора при нажатии рычагов, предварительном осмотре технического состояния автомобиля, нарушении порядка работы машины приводят к скорой поломке, а то и к аварийной ситуации. Поэтому важно внимательно изучить инструкцию перед началом и четко ей следовать в процессе работы.

    Главные правила работы с краном манипулятором

    В процессе работы оператор крана манипулятора должен придерживаться следующих основных правил:

    • вес поднимаемого груза не должен быть выше допустимой массы, указанной в техпаспорте и инструкции;
    • для работы с грузом большего веса можно использовать сразу несколько манипуляторов, но доля нагрузки на каждую машину не должна быть выше, чем допустимая;
    • если в процессе работы выясняется, что рабочая площадка имеет уклон или присутствует сильный ветер, то обязательной является дополнительная фиксация крана;
    • место, где планируется провести погрузочно-разгрузочные работы, должно иметь хорошее освещение и допустимый порог видимости, в случае резкого снижения возможности обзора работа техники должна быть немедленно остановлена;
    • машина и смонтированный на ней механизм должны своевременно проходить техосмотр (частичный или полный), о чем должна быть сделана заметка на табличке, которой комплектуется машина;
    • работа механизма рядом с линиями электропередач, имеющими номинальное напряжение свыше 42 В, разрешается на расстоянии не ближе 30 м от крайних проводов, выполнение работ в радиусе менее 30 м возможно только после получения специального допуска.

    Следуя этим простым, но необходимым правилам, в ежедневной работе с краном манипулятором, можно избежать поломок машины и возникновения аварийных ситуаций, а также значительно продлить срок эксплуатации крана.

    Безопасность при работе с краном-манипулятором

    Услуги крана-манипулятора предоставляют возможность быстро и недорого произвести погрузку, доставку и выгрузку строительных материалов и прочих грузов силами одного-двух человек. Несмотря на удобство и маневренность этой техники, работа с ней требует осторожности. Расскажем об основных правилах безопасности.

    Схема работы

    Для начала кратко обрисуем последовательность необходимых действий при работе с манипулятором.

    По прибытии на место нужно подготовить площадку для перемещения грузов, предусмотреть, чтобы в зоне не было мешающих предметов, а также людей и животных. Затем ставятся выносные опоры манипулятора (аутригеры). Крепежные приспособления проверяются на соответствие массе груза. Груз стропуется, контролируется наличие мешающих свободному перемещению предметов вне или внутри груза (незакрепленные части). Осуществляется «страховочный» подъем на высоту около 30 см. Если все в порядке, груз перемещается стрелой до нужного места, опускается на уровень полметра от поверхности. Проверяются правильность направления спуска, наличие подкладок и пр. Затем груз окончательно выгружается. Стропы ослабляются и отсоединяются.

    Дело точное

    Существует точная формула для определения опасной зоны при работе с манипулятором. Эта зона определяется суммированием длины максимального вылета стрелы крана, наименьшего и наибольшего габаритов груза и минимального отлета груза при падении. При работе с небольшими партиями такие расчеты, может быть, не требуются, но зона, отводимая для работы, должна предусматривать достаточно места для перемещения техники и оставлять «запас» вокруг крана и места выгрузки.

    Общие правила

    Работа с краном-манипулятором регулируется рядом нормативных технических документов: СНиП 12-03-2001, ГОСТ 12.3.009-76, ПБ 10-257-98, ПОТ РМ-007-98.

    К работе должны допускаться водители и стропальщики не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие инструктаж по всем правилам безопасности. Кран-манипулятор должен быть исправным, испытанным и зарегистрированным. Масса груза не может превышать грузоподъемность манипулятора с установленными аутригерами. Должны соблюдаться и прочие требования, включенные в паспорт и руководство по эксплуатации транспортного средства.

    Площадка должна иметь подъездной путь, не быть затопленной, уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте ТС (1°). Грунт должен быть достаточно плотным, освещение – достаточным для того, чтобы оператор крана видел рабочих и предметы на площадке. То же правило касается различных погодных условий.

    При работах на наклонных площадках, краю котлована, траншеи, ямы, при ветре, вблизи ЛЭП (на расстоянии менее 30 м) требуется принять дополнительные меры предосторожности.

    Положение крана и грузов

    Кран должен располагаться так, чтобы не нужно было при подъеме подтягивать грузы расположенными под углом грузовыми канатами. Все предметы на площадке должны предусматривать возможность поднять и свободно пронести груз на высоте 50 см от земли. При прохождении груза над предметом между ними должно оставаться такое же расстояние.

    Люди могут находить рядом с грузом при условии, что он поднят над площадкой не более чем на метр.

    Обязательно нужно установить аутригеры. При работе рядом с ямой положение крана определяется в зависимости от вида грунта – чем он сыпучей, тем дальше.

    Если требуется работа под неотключенными проводами электросети, расстояние от них до стрелы должно составлять не менее метра. Соблюдение этого требование обеспечивает специальный упор.

    Складирование

    Работа с каждым видом грузов предусматривает свои правила складирования. Так, стеновые блоки укладываются двумя ярусами, используются подкладки и прокладки. Расстояние между штабелями – 20 см.

    Эти и все прочие требования безопасности диктуются общими правилами строительных работ и, конечно, здравым смыслом. Условия аренды крана-манипулятора – в разделе «Доставка».

    Техника безопасности при работе крана-манипулятора

    Краны-манипуляторы представляют собой очень востребованный вид спецтехники. При работе с ней необходимо соблюдать правила эксплуатации, будь то собственная техника или же имеет место www.kran-jcb.ru. Таким образом, можно сберечь жизнь и здоровье работников, а также продлить срок эксплуатации самого манипулятора.

    В первую очередь необходимо изучить техпаспорт крана-манипулятора. Это техсредство использовать можно лишь для поднятия грузов, вес которых не превышает допустимый вес. Такая информация указывается в техпаспорте транспортного средства.

    Кран-манипулятор непременно следует снабдить табличкой. На ней следует указать регистрационный номер спецтехники, ее грузоподъемность, а также дату прохождения ТО. Если манипулятор не прошел контроль, то допускать его к работе запрещено.

    Иногда приходится работать при неблагоприятной погоде, например, при сильном ветре. Кроме того, строительная площадка может иметь уклон. В этих случаях необходимо позаботиться о том, чтобы дополнительно зафиксировать устройство.

    На месте работы манипулятора должно быть хорошее освещение. Если видимость снижается из-за погодных условий (тумана, сильного снегопада), и машинист-оператор не может различать сигналы и/или не видит груз, работу незамедлительно нужно прекратить.

    При работе с этим видом спецтехники категорически запрещено поднимать и опускать грузы на автомашину, если в ее кузове или кабине находятся люди. В пределах перемещения грузов не должны находиться люди и проводиться любые виды работ.

    В месте, в котором установлен груз, обязательно нужно уложить специальные подкладки, что позволит извлечь из-под груза стропы, не повредив их. При подъеме груза необходимо убедиться, что он не примерз к земле, не укреплен, не заложен прочими грузами.

    Ростехнадзор разъясняет: Краны-манипуляторы, автоэвакуаторы

    Вопрос:

    Ростехнадзором получено обращение с просьбой разъяснить следующий вопрос: предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

    Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.

    В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.

    Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

    Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

    Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

    Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

    Вопрос от 10.05.2017г:

    Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

    Ответ: В соответствии со ст. 2 и п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» площадки, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, относятся к категории опасных производственных объектов (далее — ОПО) и, соответственно, подпадают под действие вышеуказанного федерального закона, в котором определены требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты.

    В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

    Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.

    Вопрос:

    Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» на автоэвакуаторы?

    Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), требования настоящих ФНП не распространяется на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются эвакуаторы автомобилей. Вместе с тем, ФНП по ПС были разработаны, в том числе, на основе и взамен ранее действовавших «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, подпунктом «г» пункта 1.4 которых было установлено, что настоящие Правила не распространяются на краны-манипуляторы, предназначенные для работы только со специальным навесным оборудованием.

    Аналогичное требование установлено в подпункте «е» пункта 4 ФНП по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».

    Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

    На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений. Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».

    Вопрос от 11.05.2017г:

    Автотранспортное предприятие приобрело в собственность 2 автомобиля марки «КАМАЗ» с кранами – манипуляторами. Необходима ли регистрация опасного производственного объекта, если крановые установки не стационарные.

    Согласно пункту 146 ФНП регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются краны-манипуляторы (за исключением кранов — манипуляторов грузоподъемностью до 1тонны. и с грузовым моментом до 4тоннометра включительно), подлежащие учету в органах Ростехнадзора, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО.

    ОПО в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.1997 № 116- ФЗ, являются предприятия, их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в пункте 3 приложения 1 к № 116-ФЗ, где сказано, что к категориям ОПО относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Стационарно установленными грузоподъемными механизмами являются: грузозахватный орган крана-манипулятора, стрела крана-манипулятора и грузовая лебедка крана-манипулятора.

    Вопрос от 24.03.2018:

    Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

    Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

    Разделы сайта, связанные с этой новостью:

    Последовательность событий и новостей по этой теме

    (перемещение по новостям, связанным друг с другом)

    Правила безопасности кран манипулятор

    Настоящая инструкция по охране труда для водителя автомобиля с краном-манипулятором доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана на основании Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» № 533 от 12.11. 2013, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М-027-2003.
    1.2. К работе в качестве водителя грузового автомобиля с краном-манипулятором допускаются мужчины старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к данной работе, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
    1.3. Не реже 1 раза в 6 месяцев водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором проходит повторный инструктаж по программе первичного инструктажа, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н.
    1.4. При выполнении разовых работ, не связанных с прямыми должностными обязанностями по профессии работник проходит целевой инструктаж по охране труда.
    1.5. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен в установленном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в журнале и путевом листе.
    1.6. В процессе работы на водителя грузового автомобиля с краном-манипулятором могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;
    — острые кромки деталей;
    — отлетающие частицы деталей при разборке и сборке узлов;
    — повышенная температура поверхностей деталей и оборудования;
    — повышенная загазованность воздуха;
    — падение инструментов, деталей;
    — дорожно-транспортные происшествия.
    1.7. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими Нормами выдачи.
    1.8. Водителю грузового автомобиля с краном-манипулятором следует:
    — оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
    — перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую спецодежду и другие СИЗ;
    — работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения;
    — после посещения туалета мыть руки с мылом;
    — не принимать пищу на рабочем месте.
    1.9. Водителю грузового автомобиля с краном-манипулятором необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
    1.10. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
    1.11. Водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен:
    — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
    — выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
    — применять безопасные приемы выполнения работ;
    — уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
    1.12. Курить и принимать пищу разрешается только в специально оборудованных для этих целей местах.
    1.13. За несоблюдение требований настоящей инструкции работник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Надеть спецодежду, спецобувь, застегнуть на все пуговицы, не допуская свободно свисающих концов одежды, приготовить необходимые средства индивидуальной защиты.
    2.2. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
    2.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы.
    2.4. Осмотреть машину и визуально проверить:
    — отсутствие технических неисправностей автомобиля, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;
    — наличие знака аварийной остановки, исправных огнетушителей, укомплектованной аптечки;
    — состояние механизмов крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
    — наличие и исправность ограждений механизмов;
    — смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
    — металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
    — состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
    — крюк и его крепление в обойме;
    — исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов);
    — наличие и исправность приборов и устройств безопасности;
    — исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар;
    — при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.
    2.5. Просмотреть маршрут дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз.
    2.6. При осмотре особое внимание обратить на:
    — исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т.д.;
    — отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
    — давление воздуха в шинах и их исправность;
    — надлежащую укомплектованность трала необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.
    2.7. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
    2.8. Заправку топливом производить после полной остановки двигателя.
    2.9. Открывать крышку радиатора следует только после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
    2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.
    2.11. Проверить наличие и состояние огнетушителя и аптечки первой помощи.
    2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Во время работы водитель грузового автомобиля с краном-манипулятором должен:
    — получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;
    — работу производить в спецодежде, спецобуви и с применением средств индивидуальной защиты.
    3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
    3.3. Передвижение крана-манипулятора под линией электропередачи производить при опущенной стреле (в транспортном положении).
    3.4. Во время перемещения крана-манипулятора с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана-манипулятора устанавливать в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана-манипулятора.
    3.5. Устанавливать кран-манипулятор на все дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по паспортной характеристике крана-манипулятора.
    3.6. Установку крана-манипулятора на краю откоса котлована (канавы) производить с соблюдением условий, указанных в проекте производства работ кранами-манипуляторами.
    3.7. При перемещении грузов водитель крана-манипулятора должен:
    — работать краном-манипулятором можно только по сигналу стропальщика;
    — перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся возле крана-манипулятора лиц о необходимости удалиться из зоны перемещаемого груза, а также возможного падения груза и опускания стрелы;
    — загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы при отсутствии людей на транспортных средствах;
    — устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;
    — перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
    — перемещение груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, производить при отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;
    — перемещение мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной для этого таре;
    — укладывать и разбирать груз равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
    — применять стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона;
    — опускать перемещаемый груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Работы кранами-манипуляторами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана-манипулятора в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 50 В и более, производить по наряду-допуску.
    3.8. ЗАПРЕЩЕНО:
    — допускать к обвязке или зацепке грузов случайных и необученных лиц;
    — поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана-манипулятора для данного вылета;
    — опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана-манипулятора будет меньше массы поднимаемого груза;
    — производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;
    — подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана-манипулятора при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;
    — отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;
    — освобождать краном-манипулятором защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);
    — поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;
    — укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса канавы или траншеи;
    — поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;
    — производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;
    — поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;
    — подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
    — поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;
    — пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;
    — работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;
    — производство работ двумя механизмами подъема одновременно;
    — перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди.
    3.9. Не принимать пищу на рабочем месте.
    3.10. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
    3.11. При работе на трале руководствоваться инструкцией по эксплуатации оборудования завода-изготовителя.
    3.12. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
    3.13. В случае плохого самочувствия работу прекратить, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте, прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, доложить непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
    4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
    4.3. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить о случившемся руководству и принять меры к тушению пожара.
    4.4. При возгорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями.
    4.5. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить руководству и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
    4.6. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Отключить оборудование, привести в порядок рабочее место.
    5.2. Проверить состояние автомобиля.
    5.3. Обтирочный и промасленный материал удалить из рабочего помещения.
    5.4. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.
    5.5. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место.
    5.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
    5.7. Обо всех имевших место неполадках, а также о принятых мерах доложить руководителю работ.

    Смотрите еще:

    • Нотариус югра Нотариусы Сургут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аристова Татьяна Владимировна Телефон: +7 (3462) 25-73-91 […]
    • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
    • Разрешение на оружие центральный район Районные отделы лицензионно-разрешительной работы Разрешение на охотничье оружие выдается отделами лицензионно-разрешительной работы УВД. Адреса и телефоны районных отделов лицензионно-разрешительной работы. • Адмиралтейский район: ул. […]
    • Вычет матери одиночке 2014 Налоговый вычет для матери одиночки Здравствуйте, подскажите пожалуйста. От первого брака, сейчас в разводе, у меня есть дочь, ей 19 лет. Еще у меня есть двое детей- у них в графе отец стоит прочерк. Сейчас , я вышла замуж, муж детей не […]
    • Детские пособия до 18 лет в омске Пособия на ребенка в Омске С 2009 года в Омске происходит естественный прирост населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году по области выше на 5,5%, чем средний по России. По указу Президента РФ от 1 июня 2012 года губернатор Омской […]
    • Юрист по сотовым телефонам Ремонт сотового телефона Приобрела сотовый телефон 14.02.2013г в магазине Евросеть, в июле сдала его в ремонт, т.к. с момента покупки у телефона был дефект "периодически до меня не могли дозвониться на сим-карту №1" потом приходит смс о […]
    • Как вернуть в магазин неисправный товар Можно ли вернуть неисправный товар в магазин? Здравствуйте. Купил наушники,дома обнаружилось что они не работают, могу ли я их вернуть обратно в магаз если чек и упаковка сохранены? Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре […]
    • Нотариусы красная пресня Нотариусы Москвы на станции метро Краснопресненская Нотариус Дзиковская Галина Владимировна Телефон: (495) 605-63-80 Адрес: Шмитовский пр., 7/4 Часы работы: Будни 13-18. Вых. - не работает Нотариус Конина Ольга Валерьевна Телефон: (499) […]