Негосударственные пенсионные фонды в рф закон — Доброе дело

Негосударственные пенсионные фонды в рф закон

Оглавление:

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ
«О негосударственных пенсионных фондах»

С изменениями и дополнениями от:

12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16 октября 2006 г., 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля 2008 г., 18 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля 2010 г., 11 июля, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 12 ноября, 3 декабря 2012 г., 7 мая, 28 июня, 2, 23 июля, 4, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 26, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года

Деятельность негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, до их реорганизации в соответствии с требованиями статей 11 — 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ либо до истечения сроков, указанных в частях 2 и 3 статьи 11 названного Федерального закона, регулируется положениями настоящего Федерального закона без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных статьями 11 — 14 Федерального закона N 410-ФЗ

См. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

7 мая 1998 года

Настоящий Закон закладывает основы системы негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение. Фонды производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения. Согласно договору о негосударственном пенсионном обеспечении, вкладчик фонда (юридическое или физическое лицо) обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику (физическому лицу, в пользу которого заключен договор) негосударственную пенсию. Закон устанавливает нормы, призванные обеспечить платежеспособность фондов.

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Статья 26 настоящего Федерального закона вводится в действие после утверждения Правительством РФ порядка и условий заключения договора фонда с депозитарием

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 мая 1998 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Пункты 1, 5, 8 — 19 статьи 2 изменений вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 421-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Действие положений статей 3, 20.1, 36.2-1, 36.6-1 и 36.6-2 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 167-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г. и 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 180-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Действие положений абзаца третьего пункта 6 статьи 13, статей 36.5, 36.28 настоящего Федерального закона от (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 182-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2008 г.

Пункты 1, 2 и 6 статьи 2 изменений вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 8 названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 48-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 155-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 18-ФЗ

Негосударственные пенсионные фонды в рф закон

определены статьями 1, 2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах».

Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие

при создании негосударственных пенсионных фондов,

осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению,

в том числе по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению,

обязательному пенсионному страхованию,

реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также

устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов (НПФ), осуществлении ими деятельности, реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, регулируются

Федеральным законом N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»,

законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании,

другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными актами Центрального банка РФ (Банка России).

Что такое «Негосударственные пенсионные фонды»

Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является

негосударственное пенсионное обеспечение,

в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и

обязательное пенсионное страхование.

Такая деятельность осуществляется негосударственным пенсионным фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Негосударственный пенсионный фонд вправе осуществлять свою деятельность:

по негосударственному пенсионному обеспечению со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, а деятельность

по обязательному пенсионному страхованию со дня, следующего за днем

внесения фонда в реестр негосударственных пенсионных фондов — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Федеральный закон о Негосударственных Пенсионных Фондах

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

Описание ФЗ 75

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75). Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Основными функциями НПФ, установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

  • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия «Негосударственный Пенсионный Фонд» и аббревиатуры «НПФ»;
  • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
  • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
  • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.
  • Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2. В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

    Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15). Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

    Право вкладчиков — требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

    Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

    Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

    За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда. Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

    Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

    Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

    Последние поправки в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

    Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по обязательному пенсионному страхованию и НП обеспечению.

    В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

    Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

    Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3).

    Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1. Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

    Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

    Скачать актуальный текст действующего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ можно по ссылке:

    Что такое НПФ?

    Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

    Первые негосударственные пенсионные фонды появились в 90-е годы после выхода Указа Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах» (от 16 сентября 1992 г. № 1077). С 7 мая 1998 г. по настоящее время действует Федеральный закон «О негосударственных пенсионный фондах» №75-ФЗ, который регулирует деятельность НПФ в России.

    С 2014 года для продолжения деятельности по ОПС, НПФ, существующие в форме некоммерческих организаций, должны были пройти проверку ЦБ, процедуру акционирования и вступления в систему гарантирования пенсионных накоплений.

    Чем занимается НПФ?

    НПФ осуществляет два несвязанных друг с другом вида деятельности:

    С 2010 года пенсия гражданина Российской Федерации состоит из двух частей — страховой и накопительной. На страховую часть уходит 16% отчислений работодателей с зарплаты, а на накопительную 6%. В то время как денежные средства, получаемые от работодателей в качестве взносов на страховую часть пенсии, тратятся на выплату пенсий сегодняшних пенсионеров, накопительную часть Вы можете перенести в НПФ.

    Согласно договору об ОПС в негосударственном пенсионном фонде на накопительную часть начисляется инвестиционный доход. За последние пять лет накопленная доходность от инвестирования пенсионных накоплений в АО «НПФ Согласие-ОПС» превышает аналогичный показатель Пенсионного фонда России.

    Заключая договор НПО, клиент фонда выбирает пенсионную схему, согласно которой будет вестись его дальнейшее обслуживание. Пенсионные взносы, перечисляемые по договору НПО, учитываются на пенсионном счете клиента. Эти средства инвестируются в интересах клиента и на них начисляется инвестиционный доход.

    Стоит ли опасаться НПФ?

    Многие люди, ранее не знакомые с НПФ, боятся отдавать в их руки управление своей будущей пенсией. Не переживайте зря! Эти организации изначально созданы для того, чтобы сделать нашу с Вами старость финансово независимой.

    Насколько можно доверять тому или иному фонду показывают актуальные рейтинги и рэнкинги. Они составляются несколько раз в год и иллюстрируют эффективность работы НПФ. Деятельность всех НПФ подлежит обязательному лицензированию.

    Деятельность НПФ контролируется Центральным Банком Российской Федерации.

    НПФ осуществляют деятельность на основании:

  • Федерального закона N75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998г. ,
  • Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Других нормативно-правовых актов.
  • Подробнее о негосударственных пенсионых фондах

    Вниманию клиентов фонда!

    Если персональные данные, указанные Вами при заключении договора с Фондом, изменились, просим направить в Фонд актуальную информацию.

    Перейти и не потерять: правила и тонкости обязательного пенсионного страхования

    Генеральный директор фонда Александр Вьюницкий в прямом эфире телеканала Королёв-ТВ

    «Страховая в баллах, накопительная – в деньгах, ИПК – в собственности». Как будут формироваться пенсии россиян по-новому?

    Интервью члена Совета директоров АО «НПФ Согласие-ОПС» Андрея Неверова телеканалу «360° Жуковский»

    Интервью гендиректора АО «НПФ Согласие-ОПС» Александра Вьюницкого телеканалу ПРО БИЗНЕС

    Александр Вьюницкий о том, в чем разница между накопительной и страховой пенсиями

    Вопросы прав и свобод граждан ( пенсионное, жилищное, пенсионное, налоговое, земельное и иное законодательство

    то необходимо предпринять в ситуации, когда вам приходит письмо из какого-либо негосударственного пенсионного фонда о передаче ваших пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ в негосударственные пенсионные фонды, при этом вы каких- либо заявлений не писали, договоров не заключали.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — Закон) негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, к исключительным видам деятельности которой относится в т.ч. деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании.

    В силу ст. 36.4 Закона договор об обязательном пенсионном страховании заключается между фондом и застрахованным лицом. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании. Договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами и соответствовать законодательству Российской Федерации.

    Процедура перехода из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд достаточно проста: нужно лишь заключить договор об обязательном пенсионном страховании и написать соответствующее заявление. Как правило, заключение и подписание договоров по обязательному пенсионному страхованию осуществляется агентами фондов.

    Зачастую недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов без согласия граждан используют их персональные данные для заключения от их имени договоров по обязательному пенсионному страхованию и пишут от их имени заявления.

    Как поступить в данной ситуации?

    В соответствии со ст. 36.7 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной части трудовой пенсии может воспользоваться правом на переход в негосударственной пенсионный фонд не чаще одного раза в год путем подачи заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Таким образом, для перехода из негосударственного пенсионного фонда обратно в Пенсионный фонд РФ, вам необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или направить иным способом.

    Кроме того, необходимо проинформировать негосударственный пенсионный фонд о сложившейся ситуации с целью принятия мер к агенту, заключившему договор обязательного пенсионного страхования без вашего согласия, используя ваши персональные денные.

    Регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов нормами Федерального Закона

    Социальное обеспечение пожилых людей – обязанность государства.

    Именно для этого существует Пенсионный фонд России, в который поступают отчисления от всех работающих граждан, дабы в будущем получать от государства денежные выплаты и коротать безбедную старость.

    Вот только в большинстве случаев пенсии не хватает даже на покрытие расходов первой необходимости, таких как еда, коммунальные услуги, лекарства.

    Именно для решения этой проблемы созданы негосударственные пенсионные фонды. Впервые они возникли после выхода Указа Президента в 1992 году. В 1998 был выпущен одноименный Федеральный закон под номером 75.

    Существует ещё много законов и подзаконных актов, регулирующих механизм работы НФП. Про это мы сейчас и расскажем.

    Законодательное регулирование вопроса

    Героем нашего обсуждения станет именно 75 № ФЗ. Его мы подробно обсудим в следующих разделах. Сейчас же рассмотрим поправки к нему и остальное законодательство, раскрывающее вопрос.

    Этот Федеральный закон №410 вносит ряд поправок в ФЗ 75, а именно:

    • До 2020 года собственные средства фонда должны быть не меньше 200 млн. руб., а уставной капитал не меньше 150 млн. руб.
    • К 2016 фонды должны быть акционированы, а до тех пор накопления перечисляются в ПФР.
    • Контроль и надзор за деятельностью в основном осуществляется ЦБ РФ.
    • Теперь появилась возможность получать пенсию раньше общего срока.
    • Строго закреплён новый порядок вступления в НПФ. Теперь это можно сделать только через ПФР.
    • Закреплены действующие механизмы обеспечения сохранности денег.
    • Правила преобразования НПФ, его упразднения ужесточены.

    ФЗ № 111 от 24.07.2002 года регулирует процесс образования средств пенсионных накоплений, их вложения для извлечения прибыли (инвестирования), регламентирует правовой статус участников этого процесса, участие государства в осуществлении контроля за его функционированием.

    Очередная крупная поправка в ФЗ № 75 содержится в ФЗ № 167 от 29 июня 2015 года. Внесены изменения в порядок реорганизации, прекращения деятельности фонда, изменён качественный состав управленческого аппарата, расширены правомочия Центрального Банка по наложению санкционных мер, в том числе лишение лицензии.

    Мы представили вам минимум первой необходимости, без которого разобраться в теме будет тяжело. В других разделах мы также будем встречаться с законами и подзаконными актами, регулирующими деятельность НПФ.

    Федеральный закон №75: его цели и задачи

    В первом случае вы добровольно по выбранной вами схеме начисляете определённую сумму денег, которая составляет часть от оплаты вашего труда. В свою очередь выбранная организация инвестирует полученные средства по своему усмотрению, тем самым преумножая ваши вложения. Речь идет только о накопительной части пенсии.

    Во втором случае мы говорим о системе, созданной и поддерживаемой государством, по которой пенсионеры и лица, получившие инвалидность, имеют право на выплаты. Это часть пенсии называется страховой.

    К целям нужно двигаться постепенно и обдуманно. Поэтому НПФ для их достижения нужно выполнить ряд задач:

    1. Разработка своих внутренних правил, тарифов и программ.
    2. Заключение договоров для выполнения основных целей и задач.
    3. Аккумулирование пенсионных накоплений на подконтрольных счетах.
    4. Ведение счетов накопительной части трудовой пенсии по ФЗ № 27.
    5. Ведение счетов профессиональных пенсионных систем.
    6. Информирование вкладчиков о состоянии их счетов.
    7. Ведение своей деятельности открыто, осуществление отчетов через СМИ и осуществление рекламных мероприятий.
    8. Решает, каким образом и куда инвестировать деньги.
    9. Создаёт пенсионные резервы (в ЦБ на случай банкротства).
    10. Заключает договоры со вспомогательными участниками негосударственного обеспечения пенсией, такими как управляющие компании (далее – УК).
    11. Формирует имущество, выступающее гарантом стабильности и выполнения обязательств по договорам и по уставу.
    12. Контролирует деятельность УК в области их инвестиционной деятельности и распределяет прибыль между счетами застрахованных лиц.
    13. Ведёт учёт налогов, бухгалтерскую документацию.
    14. Производит выплаты негосударственных, накопительной и профессиональных пенсий участникам.

    Разберем критерии надёжности НПФ:

    • Общая сумма пенсионных резервов.
    • Репутация фонда и его учредителей.
    • Время, которое НПФ работает на рынке.
    • Стоимость отображённого в уставе имущества для обеспечения рисков.
    • Распределяет ли средства между различными вложениями для снижения рисков.
    • Участие в профессиональных объединениях.
    • Регулирование деятельности фондов

      У ЦБ очень широкий спектр полномочий, а именно:

    • разрабатывать законодательство, в котором прописаны правила страхования, сроков и условий деятельности, форм документов (заявлений, договоров);
    • выдаёт лицензии на осуществление данного вида деятельности;
    • создает реестр фондов и следит за правильным его ведением;
    • регистрирует уставы с правилами;
    • информирует население и ПФР в течение 10 дней о фактах аннулирования лицензии или приостановления деятельности;
    • предписывает устранять нарушения, обнаруженные в процессе проверки;
    • контролирует отчетность фондов, осуществляет мониторинг производимых финансовых операций;
    • рассматривает и утверждает программы аттестации граждан-специалистов в пенсионном деле, определяет процесс аккредитации фондов;
    • принимает и анализирует заявления граждан, формирует на их основе свою законотворческую политику и т.д.
    • Также Банк имеет право:

    • делать проверки по плану, но не чаще, чем 1 раз в год;
    • проверять деятельность вне плана, если на то есть веские основания;
    • обращаться в органы, имеющие законное право на занятие оперативно-розыскной деятельностью, с просьбой провести оперативно-розыскные мероприятия.
    • Если всё-таки выявлены нарушения, то ЦБ может:

    • отправить указание об устранении таковых;
    • запретить проводить все или часть операций;
    • отнять лицензию и посадить временных управляющих.
    • Гарантии для вкладчиков

      Всякая инвестиционная деятельность связана с рисками. Но дело в том, что пенсионное страхование – слишком важный вопрос, который ни в коем случае нельзя отдавать на волю случаю. Поэтому в главе 5 ФЗ № 75 предусмотрены гарантии нормального функционирования НПФ.

      По статье 20 каждый фонд обязан формировать страховой резерв. Он нужен для уверенности в том, что обязательства перед вкладчиками будут выполнены. Процедура его создания и размеры указаны в Приказе Федеральной службы по финансам и рынкам от 18.03.2008 N 08-11/пз-н.

      Ежегодно деятельность фонда должна проходить актуарную оценку, то есть анализ и количественная характеристика рисков по финансовым обязательствам. Проводится она по требованиям ФЗ № 293 «Об актуарной деятельности в РФ». В заключении должны содержаться результаты оценивания обязательств фонда, сумма всех материальных средств, оценка деятельности по исполнению обязательств и т.д.

      Ежегодно на фонде лежит обязанность провести аудит, то есть проверку отчетности организации. По результатам делаются выводы о её достоверности, о реальном положении фонда и дальнейшем его функционировании. Для подробностей обращайтесь к ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности».

      Наконец, для большей надёжность и дополнительной перестраховки, есть возможность создавать объединенные гарантийные фонды. Также НПФ может вступить в общество взаимного страхования на основе одноименного ФЗ № 286.

      Размещение и инвестирование средств в НПФ

      В данном разделе разговор пойдёт о главе 6 основного закона.

      В статье 24 перечислены принципы размещения и инвестирования:

    • сохранность средств;
    • получение дохода, просчёт рисков;
    • создание инвестиционной программы на основе мониторинга экономической ситуации;
    • открытость финансовых операций;
    • информирование вкладчиков обо всех результатах деятельности;
    • профессиональное управление вложенными средствами.
    • Вкладывать средства можно в ценные бумаги, как российского происхождения, так и выпущенные за границей, но с некоторыми ограничениями. Особо приветствуются вложения в государственные ценные бумаги.

      Работать с накопленными средствами для их преумножения может как сам фонд, так и иные субъекты, например управляющие компании. Ей деньги передаются в доверительное управление, что не влечёт перехода права собственности.

      На пополнение средств пенсионных резервов и накоплений должно направляться не менее 85 % от прибыли. Из этой суммы заранее убираем вознаграждение управляющим и спец депозитарию, ради которых вся эта система и работает.

      О деятельности негосударственных пенсионных фондов рассказано в следующем видеосюжете:

      Федеральный закон № 75 «О негосударственных пенсионных фондах»

      Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение. В этом законе четко прописаны условия лицензирования Фондов, получивших право работы по обязательному пенсионному страхованию (совокупный вклад учредителей, количество участников и т. д); деятельность фонда; гарантии исполнения фондом обязательств. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений, органы управления, регулирования и контроля за деятельностью фонда (регламент проведения проверок, правила проведения актуарных, аудиторских проверок).

      В случае отзыва лицензии у НПФ все накопления застрахованных лиц с учетом инвестиционного дохода, автоматически возвращаются в ПФР в течении 3-х месяцев.

      «При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» (ст.33 п.3).

      «Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв» (ст.20 п.1).

      «В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России» (ст. 34.п.1)

      Смотрите еще:

      • Судебный закон 2014 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]
      • 39 закон о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]
      • Закон кемеровской области 89 оз Закон Кемеровской области от 16 июня 2006 г. N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 31 мая 2006 г. N 1664) (с изменениями и дополнениями) Закон […]
      • Закон о фсб в рф Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря […]
      • Закон о банкродстве Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 […]
      • Федеральный закон от 27072006 149-фз об информации информационных Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о […]
      • Приказ департамента образования 2168 от 301210 Приказ Департамента образования г. Москвы от 30 декабря 2011 г. N 1146 “Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в […]
      • Федеральный закон от 30 марта 1999г 52 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]