Минтранс штраф платные дороги — Доброе дело

Минтранс штраф платные дороги

Автомобили

Штраф вместо шлагбаума

Правительство хочет штрафовать на 5000 рублей за неоплату проезда по платным дорогам

Правительство РФ подготовило поправки, которые вводят штраф в 5000 рублей за неоплаченный проезд по платным дорогам всех категорий. Сейчас в таком штрафе нет необходимости — въезд и выезд туда осуществляются через специальные пункты пропуска. В Минтрансе уверяют, что речь идет не о подготовке к платному въезду в Москву, для чего понадобится бесконтактный способ оплаты, а о переводе в ближайшие годы на такую систему всех платных дорог страны.

Минтранс РФ в среду обнародовал проект поправок в Административный кодекс, которые впервые вводят в России штраф в 5000 рублей за неоплату проезда по платной дороге. Документ размещен на Едином портале размещения проектов нормативных актов.

Суть документа сводится к предложению создать в КоАП РФ новую статью 12.11 прим. 1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги».

«Неуплата, а равно нарушение сроков оплаты проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, за исключением случаев предоставления права проезда без взимания платы, влечет наложение административного штрафа на владельца транспортного средства в размере пяти тысяч рублей», — гласит текст предлагаемой статьи.

Несмотря на то что отдельные платные дороги и платные участки крупных магистралей появились в России еще несколько лет назад, до сих пор никакого наказания за их неоплату не было. Все они эксплуатируются с помощью контрольно-пропускной системы, при которой оплата производится на пунктах въезда и выезда, и, следовательно, проехать бесплатно водители не могут физически.

Как пояснил «Газете.Ru» сотрудник Минтранса РФ Григорий Волков, инициаторами законопроекта выступили само министерство совместно с ГК «Автодор», которая занимается развитием сети платных дорог в России.

В Псковской области жители жалуются на разбитые платные дороги

«Для того чтобы на пунктах оплаты проезда, где установлены шлагбаумы, не образовывались заторы, мы хотим убрать эти шлагбаумы, — рассказал о цели поправок Волков. — Таким образом, машины смогут двигаться беспрепятственно и не создавать пробок. А если шлагбаумов не будет, велик шанс, что кто-то решит избежать трат и поедет без оплаты проезда. Для этого и возникла необходимость ввести штрафы. Что касается методов оплаты, то они будут во многом схожи с теми, которые используются сейчас для оплаты парковок в Москве. Можно будет отправить SMS с сотового телефона, также будет реализована возможность использования специальных бортовых устройств. Но скорее всего, мы будем стремиться к тому, чтобы оплачивать проезд можно было именно с помощью смартфонов и специальных приложений».

Говоря о принципах администрирования и способах оплаты штрафов, Волков пояснил, что главным образом для этого будут использоваться камеры наблюдения.

«Рамки, через которые будут проезжать машины, никуда не денутся, — говорит представитель Минтранса. — На них будут установлены видеокамеры, и они будут работать по такому же принципу, как в случае с выделенными полосами.

Если водитель проедет без оплаты по такой дороге, ему будет автоматически выписан штраф».

По словам чиновника, подобная система проезда будет внедряться на всех участках, которыми заведует ГК «Автодор».

До 2020 года такая система должна быть внедрена более чем на 1,5 тыс. платных дорог.

Ближайшими участками, где исчезнут шлагбаумы, станет участок М4, дорога в обход Одинцово, а также участки новой трассы Москва — Санкт-Петербург.

При этом после принятия законопроекта уже существующие пункты приема оплаты будут демонтированы.

«В стратегии развития каждой дороги заложен план, что все шлагбаумы должны сокращаться. Мы предоставим возможность перехода на новую систему, чтобы концессионеры успели переоборудовать въезды на платные отрезки», — отметил Волков.

По его оценке, поправки должны заработать к 2016 году. В настоящее время проект приказа выложен для общественного обсуждения, которое продлится две недели.

Руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Екатерина Варенова подтвердила «Газете.Ru», что речь идет о постепенном переходе на бесконтактный способ оплаты проезда. В частности, ранее независимые аудиторы предложили использовать устройство free flow (свободный поток), как это делается в Европе.

«То есть человек покупает виньетку, прикрепляет ее на ветровое стекло, и во время проезда по платной дороге оплата происходит автоматически, — рассказала Варенова. — Такая бесконтактная оплата проезда оптимизирует проект и позволит увеличить пропускную способность. Но для того, чтобы люди платили за проезд, должна существовать некая ответственность. Если мы говорим о том, что пунктов для оплаты проезда со шлагбаумами не будет, а люди смогут свободно въезжать и выезжать, то они должны знать и о том, что существуют определенные ограничения.

Тем, кто решил сэкономить, придется отдать гораздо большую сумму в виде штрафов. Но в соответствии с нынешним законодательством мы не можем взимать эти штрафы.

Чтобы принятая во всех развивающихся странах система заработала, и появилась необходимость внести изменения в КоАП. Минтранс разрабатывает этот проект при нашем взаимодействии».

По мнению Вареновой, установленные в настоящее время на платных дорогах пункты взимания платы (ПВП) демонтированы все-таки не будут.

«Есть такая вещь, как привыкание пользователей. Поэтому я не думаю, что уже существующие ПВП будут модернизированы или уничтожены. При этом при приближении к новым платным отрезкам уже без шлагбаумов обязательно будут установлены предупреждающие знаки, у автомобилистов по-прежнему будет выбор, ехать им по платной дороге или по бесплатной. Для того чтобы проектировать такие вещи, нам необходимо иметь соответствующую нормативную базу. Строящиеся в настоящее время участки будут вводиться в эксплуатацию согласно существующей системе оплаты, которая уже предусматривает бесконтактный въезд при помощи транспондера. Поэтому мы не исключаем возможности, что реализация новой схемы будет возможна уже при запуске пятой секции ЦКАД».

Варенова пояснила, что современные скоростные дороги строятся с использованием интеллектуальных транспортных систем (ИТС), поэтому технических сложностей с контролем оплаты проезда возникнуть не должно. При этом вопросы о возможности внедрения такой системы при организации платного въезда в столицу Варенова посоветовала задать представителям правительства Москвы.

«Платный въезд — это не наша тема. Эти вопросы необходимо задавать правительству Москвы. Мы занимаемся только федеральными скоростными магистралями», — сказала Варенова.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов инициативу Минтранса поддерживает, но считает, что с ее реализацией чиновники запоздали. «Минтранс уже давно поставил этот вопрос, но реальность такова, что в России министр имеет не так много полномочий, а любая инициатива должна проходить бесчисленные согласования в различных ведомствах, — рассказал «Газете.Ru» Скворцов. — Но справедливости ради стоит отметить, что и в Европе система бесконтактного въезда на платные дороги появилась не так давно. Впервые такая система начала использоваться на дорогах Германии в 2008–2009 годах».

Ведущие транспортные эксперты посоветовали властям Москвы ввести платный въезд в центр города

Эксперт обращает внимание на то, что компании и государство уже потратили большие средства на строительство в России пунктов взимания оплаты проезда со шлагбаумами и сейчас продолжают тратить деньги на их содержание. «На одну только зарплату контролерам уходит много средств, — поясняет Скворцов. — С этой точки зрения бесконтактная система выгодна тем, кто содержит и строит платные дороги. Но и преимущество такого решения для автомобилистов тоже очевидно — им не нужно стоять в заторах перед шлагбаумами».

Скворцов выразил уверенность в том, что подготовка проекта этого федерального закона не связана с недавними намерениями столичных чиновников ввести плату за въезд в Москву.

«Во-первых, Минтранс начал работать над этим задолго до того, как начались разговоры о проекте платного въезда в столицу, — объясняет собеседник. — Во-вторых, московские власти понимают, и Сергей Собянин в одном из интервью дал это понять, что в текущей экономической ситуации в стране вводить такие инновации просто недопустимо — могут начаться народные волнения.

Да и в принципе эта идея абсурдна. Ведь на самом деле ни в одной стране мира нет города, въезд в который был бы платным. В небольшие исторические районы — да, но не в сам город».

«Автодор» предложил штраф в 5 тысяч рублей для «зайцев» на платных трассах

Госкомпания «Автодор» («Российские автомобильные дороги») подготовила предложения по введению штрафов за неоплату проезда по скоростным платным автомагистралям и направил их на направил на межведомственное согласование. Об этом рассказал RNS глава «Автодора» Сергей Кельбах.

«Это непреложное условие при использовании free flow (проезд без остановки). Мы инициировали поправки (в КоАП), вносить в правительство будет Минтранс, а в Госдуму — правительство», — рассказал глава «Автодора».

Материалы по теме

Объехать систему

Как сообщил агентству источник, близкий к Минтрансу, «Автодор» предлагает взиматьза нарушения штрафы до 5 тысяч рублей и направлять их в дорожный фонд. Для того, чтобы сделать эти средства целевыми, предлагается также внести изменения в Бюджетный кодекс.

«Мы сейчас находимся на согласовании в Минфине, Минэкономразвития, Минтрансе. Наши предложения рассматриваются. По итогам обсуждения они претерпят небольшие корректировки», — сказал Кельбах.

В начале февраля правительство России установило максимальную стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения. Согласно постановлению, она не может превышать 3 рубля за километр.

Исключение составляют участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» — мостам или туннелям. Цена проезда здесь может составлять до 21 рубля за километр. Легким коммерческим автомобилям (LCV) проезд обойдется в 4,5 и 31,5 рубля соответственно, двухосным грузовикам — 6 и 42 рубля за каждый километр.

Платные дороги оборудуют штрафами

За отказ от шлагбаумов придется платить всем – в том числе тем, кто платить не хочет

Система free flow, позволяющая избавиться от шлагбаумов на платных дорогах, появится в России в 2019 году, следует из законопроекта, подготовленного Минтрансом. Факт оплаты проезда будут фиксировать камеры, штраф составит 5 тыс. руб. Операторы платных дорог пока настороженно относятся к системе: в России автомобилисты любят заклеивать номера, чтобы не платить штрафы. Эксперты пока спорят о том, куда должны идти штрафы – в бюджет или компаниям, вложившим свои средства в строительство.

Проект изменений в КоАП РФ размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Он предполагает введение статьи, согласно которой за бесплатный проезд по платной дороге собственник транспортного средства заплатит штраф 5 тыс. руб. Присылать «письма счастья» будут органы Ространснадзора. При уплате штрафа в 20-дневный срок будет доступна 50-процентная скидка. После принятия поправок к КоАП изменения будут вноситься в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» и в Бюджетный кодекс РФ. Предполагается, что новая норма заработает с 1 января 2019 года.

Напомним, сегодня на платных дорогах машины вынуждены останавливаться перед пунктами взимания платы (ПВП): нужно отдать деньги оператору либо дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счета и откроет шлагбаум. Во многих странах для борьбы с заторами применяются системы free flow, когда останавливаться не нужно: фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков. Идея такой системы обсуждается в РФ с 2014 года, но препятствием было отсутствие штрафа за неоплаченный проезд.

Отметим, что в 2016 году free flow уже тестировалась на платном обходе Одинцово, оператором которой выступает компания «Новое качество дорог». «Эксперимент показал, что система способна работать корректно,– рассказали “Ъ” в пресс-службе компании.– Но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении».

Современные ПВП со шлагбаумом благодаря быстрому считыванию сигнала с транспондера могут очень быстро открыть шлагбаум и пропустить машину, говорят в «Новом качестве дорог». «Шлагбаум еще важен для обозначения въезда на платную дорогу,– подчеркивают в компании.– В случае с free flow автовладелец может по ошибке заехать на платный участок и получить штраф просто по незнанию. Кроме того, не секрет, что есть и недобросовестные водители, которые при внедрении free flow могут начать закрывать номера, чтобы проезжать бесплатно». Северо-западная концессионная компания (эксплуатирует платный участок М11 от МКАД до Солнечногорска) также пока не решила, вводить ли free flow, этот вопрос пока изучается.

Тем временем идет спор между экспертами по поводу того, кому должны идти штрафы за неоплату проезда. В госкомпании «Автодор» считают, что суммы должны идти в госбюджет. «Мы заинтересованы в том, чтобы часть штрафов шла владельцу дороги, поскольку неисполнение обязанностей по оплате проезда влияет на возврат инвестиций, вложенных в строительство, и наносит финансовый ущерб»,– заявляют в компании «Новое качество дорог». Напомним, что строительство обхода Одинцово обошлось в 25 млрд. руб., из которых 11 млрд руб. государственные средства, 13 млрд руб.– деньги ОАО «Главная дорога». Часть штрафа в размере неоплаченного проезда должна поступать оператору дороги, остальное – в бюджет государства или в дорожный фонд, считает глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. «Главное – установить барьер для желающих обмануть систему,– подчеркивает он.– Штраф должен быть настолько высоким, чтобы через два-три месяца запуска free flow никто не пытался проехать бесплатно. Поэтому и скидки не нужно».

Отметим, что введение штрафа позволит решить проблему и традиционных ПВП со шлагбаумами. Российские водители регулярно умудряются проехать без оплаты, пристроившись вплотную к другой машине, или даже сбивают шлагбаумы (в сети есть много видео об этом). Привлечь к ответственности таких граждан сложно. «Новое качество дорог» для таких случаев установило штраф в 1 тыс. руб. за «нарушение правил пользования дорогой» (въезжая на участок, водитель соглашается с условиями договора оферты), но в компании не уточняют, как именно применяют эту меру.

Как будут штрафовать «зайцев» на мотоциклах

Поделиться в социальных сетях:

«Зайцы» на мотоциклах, пользуясь малыми габаритами своего транспорта, спокойно проезжают мимо шлагбаумов и ездят по платным дорогам, не платя ни копейки. В Минтрансе за такое нарушение готовы увеличивать штрафы, но эксперты говорят, что нарушителей это не остановит.

Платные дороги есть, а штрафа за бесплатный проезд по ним, как оказалось, нет. Такой вот парадокс российской действительности. Первыми про него узнали самые пронырливые на наших дорогах – мотоциклисты. Теперь они с легкостью проскакивают через шлагбаумы для малогабаритного транспорта.

Начать бороться с «зайцами» на платных дорогах Минтранс грозил еще в 2015 году. В КоАПе должна была появиться новая статья, предусматривающая для неплательщиков штраф в 5 тысяч рублей.

Сегодня платные участки федеральных автодорог есть в Московской, Калужской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Тверской и Псковской областях, а также в Санкт-Петербурге. Стоимость проезда везде разная, она зависит от типа транспортного средства, расстояния и времени суток. Владельцам транспондеров предоставляют скидку.

Некоторые мотоциклисты пишут в соцсетях, что хотели бы купить эти устройства, но им отказали. Мол, зачем вам, вы все равно бесплатно ездите. В «Автодор-Платные дороги» заявили, что о таких случаях не слышали, а сами мотоциклисты к ним за помощью не обращались.

Справедливости ради надо сказать, что есть и идейные неплательщики – те, кто таким способом выражает свой протест против, по их мнению, «слишком высокого тарифа».

В сообщении Минтранса говорится, что «сейчас пользование платной автодорогой осуществляется на основании договора между пользователем и владельцем автомобильной дороги, последний вправе взыскивать неполученную плату за проезд в судебном порядке». Однако на практике судебные расходы на взыскание платы за проезд могут серьезно превысить размер самой платы. Собственнику дороги это не выгодно. То есть фактически рычагов давления на авто- и «мотозайцев» попросту не существует. Но автоэксперты уверены, что к введению наказания мы все-таки придем.

Выходит, что тот, кто едет по платной дороге, оплачивая проезд, платит еще и за того парня, промчавшегося бесплатно. И, очевидно, поднимать тарифы проще, чем ловить «зайцев».

Подробности – в эфире телеканала «Москва 24».

«Зайцы» на платных трассах до сих пор остаются безнаказанными

Поделиться

Платных дорог в России становится все больше, а вот наказания для тех, кто платить за проезд отказывается, до сих пор нет. Законопроект, который предусматривал необходимые поправки к КоАП, был предложен еще два года назад, однако до сих пор не был внесен в правительство

Как объяснили «Газете.Ru» в Минтрансе России, ведомство все еще продолжает разработку законопроекта совместно с «Автодором». Проект был согласован с причастными ФОИВ и был доработан «согласно поступившим предложениям и междунарожному опыту».

Разрабатываемая инициатива предусматривает введение в КоАП статьи 12.11 прим.1 под названием «Нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги». Штраф за неоплату проезда предполагается в размере 5 000 рублей.

Без введения штрафа бороться с «зайцами» практически невозможно, признают в Минтрансе. Юридически владелец автомобильной дороги может через суд взыскать неполученную плату за проезд, однако по факту судебные издержки делают этот процесс совершенно бессмысленным.

Интересно, что чаще всего «зайцами» оказываются мотоциклисты, которым, разумеется, проскочить через пункт оплаты легче, чем автомобилистам. Однако байкеры нередко рассказывают о том, что сами операторы пунктов оплаты якобы советуют им проезжать бесплатно — это легко можно сделать через ворота для негабаритного транспорта. Стоит отметить, что стоимость проезда по платным трассам для мотоциклов такая же, как для легковых автомобилей.

В ООО «Автодор-Платные дороги» изданию «Газета.Ru» заявили, что не оплатившие проезд водители «несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации», а данные об этом нарушении фиксируются и передаются в правоохранительные органы.

Смотрите еще:

  • Правила научной организации труда Лекция 3. Особенности научной организации труда. Задачи и функции научной организации труда. Принципы научной организации труда. Возрастание значения НОТ в условиях рыночной экономики. Понятие «научная организация труда» возникло как […]
  • Плевал я на все правила Big Mic (TGK) – Плевал На Правила Интро:Облака северо-запада ударяются о возвышающиеся утесы,И растворяются среди горных вершин. Первый Куплет:Я пишу свои стихи с утра,В городе Петра сейчас на 2 часа назад.И я туда, вай инда стайл, банку […]
  • Сумма материнского капитала в 2010 Размер материнского капитала Размер материнского капитала — то, на что каждая семья обращает внимание, когда определяет возможность использования средств государственной поддержки. Причина тому — индексация материнского капитала. Она […]
  • Уплата налогов по итогам года Сроки уплаты налогов в 2018 году Актуально на: 1 декабря 2017 г. Сроки уплаты налогов, а также взносов в 2018 году вы найдете в нашем календаре. Также вам могут быть интересны календарь сдачи отчетности в 2018 году и перечень […]
  • Как оформить пересортицу в 1с 82 Вопрос: Как оформить пересортицу товаров в "1С:КА 2.2" и "1С:ERP 2.2"? Дата публикации 06.04.2017 Использован релиз 2.2.2 Для оформления операции пересортицы товаров необходимо выполнить следующее: Меню: Склад и доставка – Излишки, […]
  • Учёба в пту и пенсия Все о том, входит ли в трудовой стаж для начисления пенсии учеба в ПТУ, военном, медицинском и других училищах Чтобы выйти на пенсию и получать достойное пособие, необходимо заранее продумывать каждый шаг. Следует чётко знать, что для […]
  • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]
  • Аналогичный товар закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не […]