Материалы для стенда подросток и закон — Доброе дело

Материалы для стенда подросток и закон

Оглавление:

Материал на тему:
Закон и подросток

Подборка материала для оформления стенда

Предварительный просмотр:

«Законы в картинках» 2

по мотивам Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Свастику выбил Артем на ремне,
Вышел гулять и был счастлив вполне.
Ему дядя в форме вдруг путь преградил,
Ремень отобрал и штраф наложил.
Комментарий: Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

  1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час проводится в 4 классе.

    Внеклассное мероприятие о значении школы и правилах поведения в ней.

    КВН «ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ изучают Закон»Закон московской области от 04.12.2009 148/2009-оз «о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в м.

    Содержит советы для родителей по воспитанию детей.

    Предмет исследования – правовое воспитание младших школьников.Цель исследования – выявить уровень правовой воспитанности младших школьников.

    В выступлении раскрыты следующие вопросы: что такое преступление и проступок, виды правонарушений, ответственность подростка за правонарушения.К выступлению прилагается презентация.

    Наркотики — это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование оршанизма. Злоупотребление наркотиками — это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек з.

    информация для стенда «Ты о законе- закон о тебе»

    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

    Документы в архиве:

    Название документа Выдержки из Федерального закона от 23.doc

    Выдержки из Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

    Статья 6.23 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.

    1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысячей рублей.

    2. Те же действия, совершенные родителями или законными представителями несовершеннолетнего, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    Статья 6.24 КоАП РФ. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

    1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до одной 1500 рублей.

    2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 руб. до 3000 руб.

    Название документа Если ты попал в сложную жизненную.doc

    Если ты попал в сложную жизненную

    ситуацию, помни — ТЫ НЕ ОДИН!

    Не теряй время — позвони!

    Название документа Консультации для родителей.doc

    «Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».

    «Дорога в четырнадцать шагов».

    Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

    Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы

    имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,

    которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

    Шаг 2. Разберитесь в ситуации

    Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.

    Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

    Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.

    Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком.

    Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся

    хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально

    объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.

    Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.

    Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

    Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок — уже достаточ­ный, чтобы отвечать за свои поступки.

    Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

    Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться -что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

    Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

    Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.

    Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.

    Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обеща­ния «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него при­вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша­ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол­нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.

    Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.

    Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но­вые взаимоотношения с Вашим ребенком.

    Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

    Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон­структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали­стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд­но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

    Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

    Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис­пользуйте любые возможности для моральной поддержки.

    Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

    В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово­кационную роль.

    Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

    Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом — это не поможет, но травмирует его.

    Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

    Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле­чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де­тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

    Название документа Областным законом от 13.doc

    Областным законом от 13.03.2013 N1067-ЗС внесены изменения в Областные законы Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС «Об административных правонарушениях» и от 16.12.2009 N346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Изменения коснулись увеличения размеров административных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты здоровья детей, их физического, интеллектуального .

    Областным законом от 13.03.2013 N1067-ЗС внесены изменения в Областные законы Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС » Об административных правонарушениях » и от 16.12.2009 N346-ЗС » О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию «. Изменения коснулись увеличения размеров административных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты здоровья детей, их физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также определения понятия «ночного времени». Согласно принятым поправкам, теперь под «ночным временем» подразумевается время с 22 часов до 6 часов следующего дня. Увеличены размеры штрафов, как в отношении родителей, так и в отношении должностных и юридических лиц либо граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность — владельцев территории, находиться на которой несовершеннолетним запрещёно во избежание нанесения вреда их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Наказание для родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, допустивших нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения в общественных местах включает в себя: предупреждение или административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей (вместо 200 рублей). Данные изменения вступили в силу с 31.03.2013 года. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Областного закона от 16.12.2009 N346-ЗС » О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию » образовательными учреждениями в порядке, установленном органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, осуществляется систематическое информирование обучающихся, воспитанников, не достигших возраста 16 лет, и их родителей (лиц, их заменяющих) об установленном запрете.

    Название документа Стенд наборка.doc

    Несовершеннолетний имеет право:

    Жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ).

    На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).

    На имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

    Жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ).

    На защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ).

    Выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).

    Административная

    Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность — применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

    Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

    Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление — это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

    Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ).

    Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся:

    -убийство (статья 105),

    -умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

    -умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

    -похищение человека (статья 126),

    -изнасилование (статья 131),

    -разбой (статья 162),

    -вымогательство (статья 163),

    -неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

    -умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

    -хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

    Виды основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний:

    предупреждение;

    -лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    -административное приостановление деятельности.

    Виды УГОЛОВНЫХ наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

    -лишение права заниматься определенной деятельностью;

    -исправительные работы; ограничение свободы;

    -лишение свободы на определенный срок.

    Принудительные меры воспитательного воздействия.

    Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия:

    передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

    возложения обязанности загладить причиненный вред;

    ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.

    Прежде, чем совершить преступление, подумай о своем будущем,

    о своих близких….

    Сделай правильный выбор!

    Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

    Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

    Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, создаваемым тобою законом.

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

    • Классному руководителю
    • Стенд правовых знаний в образовательном учреждении являются неотъемлемой частью правового воспитания школьников. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать стенды правовых знаний, правовые уголки в школе, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых.
      Главное предназначение информационных стендов — помочь педагогам и классным руководителям расширить знания учащихся о правах человека и ребенка и защитить их права. В оборудовании можно размещать информацию о государственных законах РФ, правах ребенка и их защите, правила поведения в случае столкновения с законом. Знание школьниками законодательства Российской Федерации пригодится им на всю жизнь, поэтому эти сведения обязательно должны даваться в каждой школе.

      Полезная информация

      Подросток и закон

      Осторожно! Наркотики!

      Информация для родителей и учащихся

      О единовременной материальной помощи к учебному году

      Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома сообщает, что согласно мероприятий Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы семьям, воспитывающим троих и более детей (до 18 лет), на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования), предусмотрена выплата единовременной материальной помощи к учебному году (на 1 августа 2017 года – 40,00 руб.).

      Выплата материальной помощи производится на основании следующих документов:

      — паспорт одного из родителей;

      — справки из учреждений образования об обучении детей;

      — свидетельства о рождении детей;

      — справка о месте жительства и о составе семьи либо удостоверение многодетной семьи;

      — расчетный счет в ОАО «АСБ «Беларусбанк».

      Прием документов осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30, обед: 13.00-14.00 по адресу: г.Мозырь, ул.Советская, 160, каб.№109, консультации по тел. 32-97-31, 32-97-58, 22-52-26.

      Все об учебниках

      Плата за пользование учебниками вносится до 1 октября текущего года.

      Кто имеет право на бесплатное пользование учебниками?

      В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

    • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
    • лиц с особенностями психофизического развития;
    • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
    • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
    • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
    • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
    • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
    • Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками снижается на 50 %.

      Какие документы необходимо представить в учреждение образования, чтобы получить учебники в пользование бесплатно или со снижением платы?

      В учебное заведение необходимо представить заявление и следующие документы:

    • удостоверение многодетной семьи — для многодетных семей;
    • удостоверение инвалида — для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы;
    • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — для лиц с особенностями психофизического развития;
    • свидетельство о рождении — для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
    • удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств — для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
    • удостоверение инвалида о праве на льготы — для членов семей лиц, перечисленных в пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
    • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы — для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
    • удостоверение инвалида — для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
    • выписку из медицинских документов — для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом.
    • Документы, которые можно не предоставлять, так как они запрашиваются по принципу «Одно окно»:
    • справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (для детей из семей, в которых получают государственные пособия на детей старше трех лет);
    • справка о месте жительства и составе семьи.
    • Электронные версии учебников и учебных пособий

      На Национальном образовательном портале вы сможете найти электронные версии учебников для разных классов.

      Презентация материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке»

      Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке» Разработчик: Вакух О.В. МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

      1959 г. В Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

      Другое дело — конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

      Советы психолога Поговорим об отношениях с родителями и об отношениях, когда кому-то порой приходится подчиняться. Как вы считаете, можно ли завоевать доверие родителей? Бесспорно! Даже сердце самых, казалось бы, строгих родителей можно растопить. Для этого несложно провести личный психологический анализ. Во-первых, все подростки должны хорошо осознавать, ПОЧЕМУ родители подчас слишком строги – из любви и заботы: они боятся потерять нас, боятся того, что с нами может случиться из-за опасного времени, боятся плохого влияния со стороны окружающих. Если родители начинают проявлять на первый взгляд «нездоровый» интерес к тому человеку, с которым ты встречаешься/общаешься, тебе нужно знать следующее: родители попросту волнуются, но не знаю подход к тебе, поэтому зачастую расспрашивают тебя различными уловками, что может вызывать раздражение. Да, они боятся спросить прямо. В этом можешь быть виноват и ты: почаще беседуй с ними, говори на откровенные темы. Хороший принцип: откровенность за откровенность! Очень эффективный способ заслужить доверие родителей – показать, что ты пригоден для работы, что ты трудолюбив и ценишь родительский труд. Это как нельзя сильно влияет на них! Если интересоваться их проблемами и радоваться вместе их успехам, можно избежать бурных конфликтных сцен. Они будут более мягкими по отношению к тебе. Развивая честность и не обманывая родных, даже признавая проступки ошибки, ты еще больше заслужишь доверие. Быть может, они не скажут, что у них ИДЕАЛЬНЫЙ сын/дочь, но и не взбредет в голову шпионить за тобой. Поверь: они это ценят. Держать свое слово порой сложно, особенно учитывая такой факт как память.. Тогда не обещай никогда то, в чем не уверен.

      I группа прав — основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государству – помогать детям, оставшимся без родителей и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др. Группы прав Конвенции по правам ребенка

      Ответственность подростков в 11-14 лет Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по — нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

      Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

      Советские конституции Конституция РСФСР 1918 г. Первая Конституция в истории России, опиралась на первые декреты советской власти. Конституция СССР 1924 г. законодательно оформила первое в мире многонациональное социалистическое государство. Конституция СССР 1936 г. (Основной Закон) СССР. Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся. Экономической основой СССР стала социалистическая собственность на орудия и средства производства. Закреплялся принцип распределения материальных благ при социализме — «от каждого по способностям, каждому по труду». Конституция СССР 1977 г. Впервые вводит понятие «народ». Закреплены права граждан: право человека на труд и на отдых, право на охрану здоровья, на жилище, неприкосновенность личности, право на получение всеобщего обязательного среднего образования, право на материальное обеспечение, гарантия свободы совести, запрет возбуждения вражды и ненависти в связи с религиозными убеждениями. Конституция РФ 1993 года. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

      Уполномоченный по правам ребенка – Вежевич Татьяна Ефимовна Почтовый адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 222 рабочий телефон: (3012) 21-34-53; приемная: (3012) 21-28-79 факс: (3012) 21-28-99, E-mail: [email protected] ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.

      История развития идеи прав человека Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791). В XIX веке в различных государствах по-разному складывается первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.), в современном понимании весьма ограниченных (имущественные избирательные цензы, политические запреты, неравноправие мужчин и женщин, расовые ограничения и т. п.). В XX веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.). В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека, два десятка организаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека. 10 декабря 1948 года резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН была принята и провозглашена «Всеобщая декларация прав человека»: Начиная с 1950 года, ежегодно 10-го декабря отмечается как международный День прав человека. Также в 1950 году в Европе была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Главное отличие этой Конвенции от иных международных договоров в области прав человека: создание реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека. В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах». Эти и последующие международные соглашения утвердили международный стандарт прав человека и гражданина и гарантии обеспечения этих прав, с целью инкорпорации (отражения) в конституционном строе государств-участников. Помимо перечисленных в международном стандарте прав человека, в национальных системах права список прав человека и гражданина нередко дополняется новыми положениями. Например, в России — правом на благоприятную окружающую среду, правом на информацию и др.

      Юридическая консультация Вопрос: Мне 15 лет. Могу ли я переехать от своих родителей и жить отдельно? Ответ: В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Вы указали, что на данный момент Вам уже исполнилось 15 лет, а значит, Вы имеете право проживать отдельно от своих родителей, но только в том случае, если Ваши родители дадут на это свое согласие. В противном же случае, Вы лишаетесь возможности проживать отдельно от своих родителей, и сможете воспользоваться своим правом на отдельное проживание только по достижении Вами 18 лет. Это обусловлено тем, что Ваши родители обязаны заботиться о Вас до достижения Вами совершеннолетия (18 лет). Такая обязанность закрепляется за ними в части 1 статьи 63, в части 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации Вопрос: Мне 14 лет. Меня задержали сотрудники полиции в компании при распитии спиртных напитков, теперь меня собираются ставить на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН), объясните, почему меня ставят на учёт? Ответ: В соответствии с пунктом 2.1. Приказа МВД РФ от 26.05.2000 г. №569 «об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» на учет в ПДН (ранее -Детская комната милиции) ставят несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения ими возраста, с которого наступает административная ответственность. Вы совершили правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции). При этом Вы не достигли возраста административной ответственности (16 лет), поэтому милиция вправе только поставить вас на учет, без применения наказания в виде штрафа. Учет представляет собой индивидуальную профилактическую работу, направленную на правовое воспитание в целях предупреждения повторного совершения правонарушения.

      Словарная работа Адвокат — это лицо, оказывающее гражданам квалифицированную юридическую помощь и представляющее их интересы в суде. Близкие родственники — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки; суда; Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Она возникает с достижением гражданином определенного возраста. Так, закон устанавливает наступление полной дееспособности с 18 лет. Законные представители — граждане, которые в силу закона выступают во всех учреждениях (например, судебных) в защиту личных и имущественных прав и законных интересов лиц, которые не могут лично осуществлять свои права и выполнять обязанности. Многодетная семья — семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение — до 18 лет; Ответственность — обязанность правонарушителя нести какие-либо неблагоприятные для него последствия (обычно последствия связаны с наказанием). Потерпевший — лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред. Преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Уголовная ответственность — правовое последствие совершения преступления, выражается в форме наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и разбирательство его в суде.

      Ситуация 1.Ученик: Мария Ивановна, я к вам на русский язык больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы русский не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Мария Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте. Имел ли Иванов право высказывать свое мнение? (Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителей – это они виноваты во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей Ст.13) Ситуация 2.Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю. Учитель: Сидоров! Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся! Ученик: А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели? Учитель: А мне и видеть не надо. Пойдем-ка, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит. Ученик: А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем. Может ли учитель бездоказательно обвинить ребенка, принуждать признать вину или принуждать других детей подтвердить его вину? (Ст. 28 п.2 — “Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка”; Ст. 13 п.2 – предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает общественный порядок). Работа над ошибками

      Обязанности подростков Правовой статус -это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а, значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность — меняется Ваш статус. 11-14 лет: выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством; соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения; слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание; С 16 лет наступает ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»); С 17 лет ты обязан: • встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); • быть допущенным к экзаменам на получение права управления транспортными средствами категорий «В” и «С” • ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ). В 18 лет ты станешь совершеннолетним, сможет иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность — станешь дееспособным.

      Права подростков 11-14 лет Права: на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ); на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»); самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ); жить и воспитываться в семье ( ст. 54 СК РФ); на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ); на защиту (ст. 56 СК РФ); получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ)получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации); работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ); заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих ; самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; — самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности; -вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ); участвовать в молодежном общественном объединении. Можешь обучаться вождению мотоцикла, управлять велосипедом, санями, быть погонщиком животных при движении по дорогам;

      Полезные интернет-ссылки http://www.echr.coe.int — Европейский Суд по правам человека http://www.unicef.org — Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) http://www.ed.gov.ru — Министерство образования РФ http://www.hro.org — Права человека в России http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в РФ http://starshkola.ucoz.ru – Сайт МОУ «Старо-Татауровская СОШ» Изучаем документы

      Обязанности родителей Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. п. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Статья 44. п. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Семейный Кодекс Российской Федерации Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 56. Право ребенка на защиту; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; Статья 65. Осуществление родительских прав; Статья 69. Лишение родительских прав; Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Статья 65. Осуществление родительских прав Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

      Интернет-викторина

      Сроки проекта

      С 15 ноября 2012 г. до 18-00 (мск) 5 декабря 2012 г. – онлайн регистрация команд для участия в Интернет-проекте.

      6 декабря 2012 г. в 11-00 (мск) – публикация заданий на сайте Интернет-проекта.

      16 декабря 2012 г. включительно – окончание приема ответов на вопросы и творческих работ участников, а также заполнения визитных карточек от зарегистрированных команд в Виртуальном кабинете.

      24 декабря 2012 г. – подведение итогов Интернет-проекта.

      Задания Интернет-проекта

      Задания Интернет-проекта «Подросток и закон» 2012 года для каждой возрастной категории состоят из двух частей:

      Ответы на вопросы викторины участники подают с помощью онлайн тестирования через Виртуальный кабинет. Для доступа к форме приема ответов используйте логин (игровой номер) и пароль, полученные при регистрации.

      Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файлов:

      • Электронный текстовый документ – описание/сценарий (документ MicrosoftWord 97–2010 или OpenOffice.org Writer) + Презентация (MicrosoftPowerPoint 97–2010 или OpenOffice.org Impress) – загружаются единым архивом через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работу»);
      • или можно подготовить видеофайл – загружается через форму загрузки в Виртуальном кабинете (по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет»). Обязательно заполните поле «Описание».
      • Все загружаемые файлы должны соответствовать техническим требованиям.

        Окончание приема творческих работ и ответов на вопросы онлайн-викторины – 18-00 (мск) 15 декабря 2012 г.

        Задания для возрастной категории 8-12 лет

      • Вставь пропущенные словосочетания в текст Правил дорожного движения:
        • «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти ……… транспортных средств.
        • Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать ……… транспортных средств.
        • Жёлтый сигнал светофора:
          • разрешает движение
          • запрещает движение
          • предупреждает о смене сигнала светофора
          • Вставь недостающие словосочетания в текст Правил дорожного движения:
          • «Пассажиры обязаны:
            при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, ………, а при поездке на мотоцикле – быть в ……….»

          • Обходить автотранспортные средства (кроме трамваев) следует:
            • спереди
            • сзади
            • Что обозначает знак :
              • разрешает движение на велосипедах
              • запрещает движение на велосипедах
              • При смене сигнала светофора с жёлтого на зеленый пешеход:
                • вправе сразу начать движение по пешеходному переходу
                • должен убедиться в безопасности, посмотрев налево, затем – направо
                • При движении по автодороге велосипедист должен:
                  • держаться правого края дороги
                  • вправе занимать любое место среди транспортных средств
                  • С какого возраста наступает административная ответственность за нарушение правил дорожного движения:
                    • с 16 лет
                    • с 18 лет
                    • Является ли нарушением Правил дорожного движения ожидание разрешающего сигнала светофора на краю проезжей части около тротуара:
                      • да
                      • С какого возраста несовершеннолетние граждане вправе занимать место пассажира рядом с водителем?
                        • с 12 лет
                        • с 14 лет
                        • Сочините былину о Правилах дорожного движения. При сочинении соблюдайте былинный стиль и используйте былинную лексику.
                        • Оформите работу в мультимедиа формате (презентация или видеофайл).
                        • Если вы подготовили видеосюжет: по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет». Обязательно заполните поле «Описание» (текст былины);
                        • Если вы подготовили презентацию: по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работы». Электронный документ (текст былины) и презентация загружаются единым архивом через форму загрузки.
                        • Для подготовки творческого задания Вы можете использовать материалы раздела «Правила Дорожного Движения для детей и подростков» Интернет-сайта «Подросток и закон».

                          Задания для возрастной категории 13-15 лет

                          Вопросы онлайн-викторины

                        • Какое образование является обязательным?
                          • начальное общее
                          • основное общее
                          • среднее (полное) общее
                          • Вправе ли обучающийся получить образование в семье?
                            • при наличии у родителей педагогического образования
                            • нет
                            • Может ли обучающийся сменить форму обучения?
                              • может в исключительных случаях
                              • Имеет ли право обучающийся перейти в другое образовательное учреждение того же уровня?
                                • да, только в своём микрорайоне
                                • да, при наличии в образовательном учреждении свободных мест
                                • не имеет
                              • В каких случаях обучающийся может быть исключён из образовательного учреждения?
                                • в связи с отсутствием регистрации по месту жительства и пребывания
                                • за совершение преступления
                                • за грубое нарушение Устава образовательного учреждения
                                • Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?
                                  • государство
                                  • педагоги
                                  • Кто несёт административную ответственность за плохую успеваемость и уклонение от обучения несовершеннолетних обучающихся?
                                    • образовательное учреждение
                                    • родители (иные законные представители)
                                    • несовершеннолетние обучающиеся
                                    • Имеют ли право обучающиеся принимать участие в управлении образовательным учреждением?
                                      • имеют
                                      • не имеют
                                      • имеют право только совершеннолетние обучающиеся
                                      • Какой статьёй закона РФ «Об образовании» регулируется платная образовательная деятельность, разрешающая государственным и муниципальным образовательным учреждениям оказывать возмездные образовательные услуги обучающимся и иным гражданам?
                                        • статьёй 2
                                        • статьёй 45
                                        • статьёй 47
                                        • В каком информационном источнике в обязательном порядке должны быть размещены сведения об образовательном учреждении?
                                          • на стенде школы
                                          • в местной газете
                                          • в сети «Интернет»
                                          • Разработайте сценарий урока на тему «Право на образование», используя нормы Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава вашего образовательного учреждения, Правил поведения обучающихся вашего образовательного учреждения.
                                          • Проведите по данному сценарию урок в своем классе.
                                          • По итогам проведения урока подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
                                          • Результаты выполнения творческого задания необходимо загрузить через форму загрузки в Виртуальном кабинете:
                                            • Если вы подготовили видеосюжет: по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет». Обязательно заполните поле «Описание» (текст сценария);
                                            • Если вы подготовили презентацию: по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работы». Электронный документ (текст сценария) и презентация загружаются единым архивом через форму загрузки.
                                            • Задания для возрастной категории 16-18 лет

                                            • Семейные отношения регулируются:
                                              • Семейным кодексом РФ
                                              • Семейным кодексом РФ, другими законами и подзаконными актами
                                              • членами семьи
                                              • Каким органом (-ами) осуществляется защита семейных прав?
                                                • органами местного самоуправления
                                                • судом
                                                • судом и другими органами государственной власти
                                                • Брак заключается:
                                                  • в органах записи актов гражданского состояния
                                                  • в органах записи актов гражданского состояния и в религиозных организациях
                                                  • в общественных организациях
                                                  • Брачным возрастом считается:
                                                    • 16 лет
                                                    • 18 лет
                                                    • 21 год
                                                    • Брачным договором является:
                                                      • договор супругов об имуществе
                                                      • договор о совместном проживании
                                                      • договор о правах и обязанностях супругов
                                                      • Кому принадлежит приоритет в воспитании и обучении ребенка:
                                                        • матери
                                                        • обоим родителям (иным законным представителям)
                                                        • образовательному учреждению
                                                        • Родители, лишённые родительских прав,
                                                          • обязаны содержать своих несовершеннолетних детей
                                                          • не обязаны содержать своих несовершеннолетних детей
                                                          • обязаны содержать своих несовершеннолетних детей до помещения в детский дом
                                                          • Супруги:
                                                            • обязаны материально поддерживать друг друга
                                                            • не обязаны материально поддерживать друг друга
                                                            • обязаны, если заключили договор о взаимопомощи
                                                            • Алиментные обязательства могут распространяться:
                                                              • только на детей
                                                              • на всех членов семьи
                                                              • на детей и супругов
                                                              • Опекуном считается лицо, воспитывающее ребенка в возрасте:
                                                                • до 14 лет
                                                                • до 16 лет
                                                                • до 18 лет
                                                                • Творческое задание

                                                                  1. Основываясь на семейном законодательстве РФ, подготовьте выпуск телепередачи на тему «Семейные отношения» в одной из следующих форм: интервью, репортаж, заседание круглого стола, заседание законодательного органа, теледебаты.
                                                                  2. Презентуйте работу своим одноклассникам.
                                                                  3. По итогам выполнения работы подготовьте видеосюжет или презентацию с фотографиями.
                                                                  4. Если вы подготовили видеосюжет: по ссылке «Творческое задание» – «Видеосюжет». Обязательно заполните поле «Описание» (текст работы);
                                                                  5. Если вы подготовили презентацию: по ссылке «Творческое задание» – «Загрузить работы». Электронный документ (текст работы) и презентация загружаются единым архивом через форму загрузки.

                                                                  Для подготовки творческого задания Вы можете использовать материалы раздела «Права, обязанности и ответственность» Интернет-сайта «Подросток и закон».

                                                                  Смотрите еще:

                                                                  • Как узаконить перепланировку новосибирск Как узаконить перепланировку квартиры в Новосибирске: пошаговая инструкция, документы и адреса В этой статье вы узнаете как самостоятельно узаконить перепланировку квартиры: какие документы потребуется, стоимость, сроки согласования и […]
                                                                  • Суть антипиратского закона Суть антипиратского закона Прошло 4 года с момента создания российской «антипиратской» машины, которая в настоящее время работает на основе 3-х «антипиратских» законов: Наблюдая за столь активной законодательной и судебной деятельностью, […]
                                                                  • Самарский юридический институт федеральной службы исполнения наказания Самарский юридический институт ФСИН РФ СЮИ ФСИН России Специальности Отзывы (1) Приемная комиссия place443022, Самарская область, г. Самара, ул. Рыльская, д. 24в, каб. 108а replayПриемная комиссия работает круглогодично Пн., Вт., […]
                                                                  • Сколько налог для ип в 2018 году Сколько налогов платит ИП в 2018 году Перед регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, очень важно правильно определиться с режимом налогообложения. На сегодняшний день в РФ существуют пять систем налогообложения, каждая […]
                                                                  • Экзамены на патент симферополь Экзамены на патент симферополь Экзамен Бланки и образцы ЭКЗАМЕН НА РВП в Симферополе В наших офисах можно сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ и получить сертификат […]
                                                                  • Инструкция по заполнению декларации налога на имущество за 2014 год Как заполнить декларацию по налогу на имущество Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 5 октябрь 2015 г. Л. Г. Федорова, В. Н. Горностаев, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Остаточная […]
                                                                  • В каких странах быстро получить гражданство Гражданство какой страны легче всего получить? Непрерывное проживание на территории Чехии в течение 5 лет. Бесплатная юридическая поддержка по телефону: Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок […]
                                                                  • Зкд закон каменных джунглей дата выхода Закон каменных джунглей (ЗКД) 2 сезон 3, 4, 5 серия (27 03 2017) смотреть онлайн Дата выхода: 2017 Жанр: драма, криминал Продолжительность: 8 серий Режиссёр: Игорь Хомский, Иван Бурлаков В ролях: Аристарх Венес, Никита Павленко, Игорь […]