Как оформит список литературы для диплома — Доброе дело

Как оформит список литературы для диплома

Оглавление:

Как правильно оформить список литературы в дипломе

Список источников и литературы в дипломе или курсовой работе оформляется в соответствии с требованием внушительного набора библиографических ГОСТов: Р 7.1–2003, Р 7.0.5–2008, 7.82–2001, 7.80–2000, 7.11–2004, Р 7. 0.12–2011. Но отчаиваться не стоит – все они уже проанализированы и конспективно представлены в вузовских методических руководствах к написанию ВКР и других студенческих работ, и в общем и целом правила составления списка литературы сводятся к стандартным рекомендациям.

Содержание

Как составить список литературы для диплома

Источники в библиографическом перечне могут располагаться:

  • по алфавиту – самый распространенный вариант;
  • в хронологическом порядке (по последовательности событий – для исследований по истории; по году издания – тоже преимущественно в работах, рассматривающих динамику изучения определенных вопросов, проблем);
  • в соответствии с главами дипломной работы;
  • тематическими блоками.
  • Последние три принципа систематизации применяются редко, и внутри групп издания располагаются либо по алфавиту, либо по хронологии. Независимо от того, какой способ выбран для оформления списка литературы, источники, использованные при написании работы, размещаются в порядке приоритета юридической силы:

    1. Международные законы, соглашения, договоры, конвенции.
    2. Конституция РФ.
    3. Федеральные нормативные акты:
      • постановления Конституционного суда;
      • кодексы;
      • законы;
      • указы президента;
      • постановления и распоряжения правительства;
      • решения Верховного суда;
      • приказы, письма министерств.
      • Региональные нормативные акты в том же порядке, что и общегосударственные.
      • Государственные стандарты (ГОСТы), СНиПы, СанПиНы, ТУ и т. д.
      • Книги.
      • Публикации в периодике.
      • Электронные издания.
      • Иностранные источники (иногда в методичках требуют завершать список указанием интернет-ресурсов, а зарубежных авторов указывать на предпоследней позиции).
      • Юридические акты располагаются в обратной хронологии – сначала самые актуальные, затем более ранние. Законы включаются в библиографию в последней редакции.

        Сколько источников должно быть в списке, устанавливает вуз: обычно минимальная планка – 30, максимум находится в районе 50–60.

        К электронным носителям у вузов разное отношение, поэтому увлекаться публикациями из Интернета не стоит: их может быть не более ⅓ списка (согласно среднестатистическим рекомендациям). Если текст работы доступен в печатном виде, лучше включить в перечень литературы именно бумажное издание, а не его цифровой вариант.

        Требования к источникам

        В большинстве методичек прописываются унифицированные критерии отбора литературы для дипломного или курсового исследования.

        • быть актуальными – то есть не старше 5 лет; книги, изданные в нулевых, 90-х годах и в еще более ранние периоды, включаются в список литературы в объеме не более 30 % и только в случае, если это обусловлено логикой исследования (например, когда вопрос рассматривается в ретроспективе);
        • полностью соответствовать теме диплома (или курсовой);
        • не входить в категорию учебников, справочников – допустимы минимальные отсылки к такого рода литературе, предпочтение следует отдавать новейшим статьям в специализированных научных журналах, монографиям, диссертациям, отчетам об экспериментах, материалам конференций и т. д.

        Никто не запрещает при написании диплома штудировать учебники и тематические академические издания из разряда фундаментальных справочников. Более того, именно с них и надо начинать проработку вопроса, постепенно углубляясь в узкоспециализированные научные источники. На этапе перехода к статьям, диссертациям, монографиям и стоит приступать к формированию списка литературы – делайте заметки обо всем, что просматривали хотя бы краем глаза, именно этот черновик и станет основой будущей библиографии.

        Лайфхак по подбору литературы

        Быстро собрать актуальную «базу данных» по теме исследования поможет приложение Google Академия. Отыскать его можно в разделе «Все продукты»:

        Достаточно ввести в строку поиска тему и задать параметры (год, язык и тип публикации и т. д.), чтобы получить самую актуальную подборку авторитетных научных изданий, с которыми можно ознакомиться через Интернет. Большой плюс – ссылка уже оформлена по ГОСТу.

        Еще варианты эффективного поиска и подбора свежей литературы по теме:

      • «КиберЛенинка» – последние научные статьи по разным отраслям знания (от аквакультуры до кибернетики и химических технологий) в открытом бесплатном доступе, и даже регистрация для просмотра не нужна.
      • «Научный корреспондент» – библиотечная система свободного доступа, в которой публикуются не только уже защищенные курсовые, дипломные, но и вообще научные работы.
      • Актуальные учебники и пособия по всем дисциплинам – удобные предметные подборки.
      • E-Library – электронное собрание научных публикаций. Регистрация на сайте обязательна, в базе почти 40 миллионов статей, диссертаций, авторефератов и т. д., из которых больше 4 миллионов выложены для бесплатного доступа в полном варианте.
      • ScienceDirect – каталог зарубежных книг и статей на английском языке.
      • Как оформлять список литературы

        На все публикации, перечисленные в списке источников, в тексте работы должны иметься ссылки.

        Основу библиографии составляют книги. Их описание делается по стандартной схеме:

      • Фамилия, инициалы автора.
      • Название (без кавычек).
      • Тип издания (сборник, учебное пособие, хрестоматия, избранные труды, антология и т. д).
      • Выходные данные:
        • сведения об ответственности – редакторы, составители;
        • город;
        • название издательства;
        • год;
        • общее количество страниц.
        • На первой позиции находится фамилия автора, затем (по ГОСТу 7.0.5–2008 без запятой – Иванов И. И., а по ГОСТу 7.80–2000 с запятой – Петров, П. П.) сокращенно пишутся его имя и отчество.

          Образцы оформления разных источников

          Общий момент при формировании библиографического описания использованных источников всех типов только один – их название указываются без кавычек. Дальше начинаются нюансы.

          Книги нескольких авторов

          • двух:
            • Маковский Т. Т. Теория вероятности : учеб. пособие/ Т. Т. Маковский, В. В. Петровский.— М.: изд-во Прорвёмся, 2018.— 555 с.;
            • трех:
              • Оптимистов А. А. Всё будет хорошо: монография / А. А. Оптимистов, Ю. Ю. Неунывающий, П. П. Весельчаков.— Магадан : изд-во Радуга, 2018.— 111 с.;
              • четырех и больше:
                • Методы выживания на выпускном курсе университета : хрестоматия / О. О. Пятикурсник [и др.]; под ред. О. О. Пятикурсника.— 4-е изд., стереотип.— М.: Высшая школа, 2018.— 485 с.
                • (Сначала пишется название, за косой чертой указывается фамилия одного из авторов и, как бы ни было обидно остальным, дальше вместо их имен ставится [и др.].)
                • Статьи из журналов и газет

                  Авторы указываются по тому же принципу, что и для книг. После заголовка через две косые черты приводятся название журнала (газеты), дата опубликования, номер и страницы, на которых находится статья.

                  • Опыт использования нестандартных технологий / Р. Р. Креативщиков [и др.] // Образование.— 2018.— № 7.— С. 22-23.
                  • Запоздалый Н. А. Никогда не поздно : текст / Н. А. Запоздалый // Знание. – 2018.– № 2. – С. 3-4; № 10. – С. 5-7.
                  • Диссертации

                    После фамилии автора пишутся данные об ученой степени, на соискание которой была представлена диссертация (для экономии места сведения сокращаются), а если защита состоялась, то указывают ее дату:

                  • Хитромудров И. А. С миру по нитке : дис. . канд. экон. наук (08.01.07): защищена 01.04.18 : утв. 15.05.18 / Хитромудров Иван Александрович. – М, 2018. – 209 с.
                  • Сергеев М. Э. Диплом на отлично (организационные аспекты) : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (05.07.16) / Сергеев Михаил Эдуардович; Акад. пед. наук. – М., 2018. – 28 с.
                  • Электронные ресурсы

                    Библиографические записи для них в части сведений об авторе делаются по правилам описания книг, дальше указываются физические характеристики носителя или дается ссылка и прописывается режим доступа и дата обращения.

                  • Источники локального доступа (CD, DVD и др.):
                    • Печников А. Л. Грузоперевозки [Электронный ресурс]: словарь терминов. – / А. Л. Печников. – Электронные данные. – М.: Лего, 2017 . – 2 эл. опт. диска(CD- ROM).
                    • Удаленного доступа (через Интернет):
                      • Великанов А. О. Учеба без проблем [Электронный ресурс] / А. О. Великанов // Образование и обучение: науч.-метод. журн. – 2018.— № 5. – Режим доступа: http://obrazovanie.ru. – (Дата обращения: 02.03.2018)/
                      • Сборные конструкции. Технические требования [Электронный ресурс]: ГОСТ23122–2012. – Введ. 2014-06-02.— Режим доступа: Система Инженер-клиент.
                      • Если правила оформления списка литературы в дипломе придется осмыслить, чтобы верно расположить источники, то составление библиографического описания можно поручить автоматическому сервису. Он сделает все сам – надо только ввести нужные данные.

                        В результате получится описание, в котором все точки, тире, запятые и пробелы будут на месте:

                        Примеры списка литературы

                        Пример библиографии с большим количеством электронных ресурсов:

                        Вариант оформления списка использованных в дипломной работе источников с разбивкой на группы «Официальные документы», «Литература», «Электронные ресурсы»:

                        Список источников и литературы так же, как и перечень затекстовых ссылок, располагается после основного текста дипломной работы, но это две самостоятельные структурные единицы. Главное – не перепутать, если в методическом руководстве вуза содержится требование оформлять для отсылок, которые делаются из текста, отдельный перечень. Но, как правило, ссылаться разрешается на источники, указанные в библиографии диплома.

                        Библиотека АГТУ > Будущему специалисту > Оформление списка литературы

                        Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответстсвующих дисциплин.

                        В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

                        Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются).

                        В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографической записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании (по форме: «Цит. по . » или «Приводится по . »).

                        Список литературы необходимо составлять по определенным правилам:
                        Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.
                        Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

                        фамилия автора и его инициалы;
                        — заглавие;
                        — выходные данные: место издания, издательство, год издания;
                        — количество страниц.

                        Образцы библиографического описания

                        Заглавие официального документа (закон, постановление, указ и др.): сведения, относящиеся к заглавию, дата принятия документа // Название издания. – Год издания. – Номер (для журнала), Дата и месяц для газеты. – Первая и последняя страницы.

                        О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 янв. 2002 г . № 1-ФКЗ // Собрание законодательства. – 2002. — № 5, (4 февр.). – С. 1485 – 1498 (ст. 375).

                        О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства. – 2003. — № 31. – Ст. 3150.

                        Заглавие нормативно-технического документа: сведения, относящиеся к заглавию, обозначения ранее действующего документа, дата введения. – Год издания. – Объем.

                        ГОСТ 7.9 – 77. Реферат и аннотация. – Москва: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

                        ГОСТ 7.53 – 2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53 – 86; введ. 2002 – 07 – 01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

                        ГОСТ 1759. 5 – 87. Гайки. Механические свойства и методы [Текст]. – Взамен ГОСТ 1759 – 70; Введ. с 01.01.89 по 01.01.94. – Москва: Изд-во стандартов, 1988. – 14 с.

                        Строительные нормы и правила: СНиП 2.01.07 – 85. Нагрузки и воздействия [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 1987. – 36 с.

                        Авторские свидетельства, патенты

                        А.с. 1007970 СССР, МПК B 25 J 15/00. Устройство для захвата деталей [Текст] / Ваулин В.С., Калов В.К. (СССР). – 3350585/25-08; заявлено 23.11.81; опубл. 30.03.83, Бюл. 12. – С. 2.

                        Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. — № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

                        Барабин, А.И. Прогнозирование урожая семян ели методом подсчета числа женских почек [Текст] / А.И. Барабин. — Архангельск, 1971. — [4] с. — (Информ. листок о науч.-техн. достижении / АрхЦНТИ; N 71-62).

                        Мурманская, Н.П. Опыт хранения сеянцев сосны и ели [Текст] / Н.П. Мурманская, Г.С. Тутыгин. — Архангельск, 1976. — [4] с. — (Информ. листок о науч.-техн. достижении / АрхЦНТИ; N 160-76).

                        Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем. – (Серия).

                      • Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется заглавие. За косой чертой «/» после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.
                      • Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, 2002. – 457 с.

                      • Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй автор.
                      • Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст]/ С.М. Бычкова, А.В. Газорян.-Москва: Финансы и статистика, 2001. – 263 с.

                      • Если у издания три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы.
                      • Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П. Краснова, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. – Москва: Юристъ, 2001. – 550 с.

                      • Если у издания четыре автора, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указываются все авторы.
                      • Лесоводство [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию/З.В. Ерохина, Н.П. Гордина, Н.Г. Спицына, В.Г. Атрохин. – Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2000. — 175 с.

                      • Если у издания пять авторов и более, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указываются три автора и др.
                      • Логика [Текст]: учебное пособие для 10-11 классов / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров, М.И. Панов и др. – Москва: Дрофа, 1995. – 156 с.

                      • Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в сведении об отвественности, после всех авторов перед точкой с запятой «;».

    Ашервуд Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю.Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с.

  • Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.
  • Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

  • Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире «. — ».
  • Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с.

    Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./FONT>
    Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем;
    Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д.

    Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов. – (Серия).

    Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид ин-т. – Самара, 2004. – 91 с.

    Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с.

    Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с. или

    Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т. – Самара, 2004. – 91 с. – 2 т.

    Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / сведения об ответственности (автор); последующие сведения об ответственности (коллектив). – Место написания, Дата написания. – Объем.

  • В сведениях, относящихся к заглавию, приводят сведения о том, что данная работа представлена в качестве диссертации, а также сведения об ученой степени, на соискание которой представлена диссертация. Сведения приводят в сокращенном виде.
  • дис. . канд. пед. наук

    дис. . д-ра техн. наук

    Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис. канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – Москва, 2002. – 215 с.

    Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / сведения об ответственности (коллектив). – Место написания. -Объем.

  • В сведениях, относящихся к заглавию, приводят сведения о том, что данная работа представлена в качестве автореферата диссертации на соискание ученой степени. Сведения приводят в сокращенном виде.
  • автореф. дис. . канд. физ. наук

    автореф. дис. . д-ра пед. наук

    Александров, А.А. Анализ и оценка оперативной обстановки в республике, крае, области (правовые и организационные аспекты) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.11) / Александров Александр Александрович; Акад. упр. МВД России. – Москва, 2004. – 26 с.

    Электронный ресурс локального доступа (CD)

    Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. – Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия).

  • Описание электронного ресурса в области «Автор»’ и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.
  • Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс]
  • Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

    Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

    Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

    Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. текст. дан.»). – Место издания: Издательство, Дата издания. – Режим доступа: URL. – Примечание («Электрон. версия печ. публикации»).

    1. Описание электронного ресурса в области «Автор» и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.
    2. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс].
    3. Если описывается сайт в целом, то область «Дата издания» будет выглядеть следующим образом: Год начала издания – год окончания издания.
    4. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. — . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru

      Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей – к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2000. – Режим доступа: http://atbook.km.ru/news/000525.html, свободный.

      Составные части документов

      Сведения о статье // Сведения об источнике статьи. – Сведение о местоположении статьи в документе.

      Статья из книги

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Издательство, год издания. – Местоположение статьи (страницы).

    5. Сведения об издательстве в области выходных данных книг можно упустить.
    6. Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент [Текст] / С.А. Иванов // Статьи о классиках. – Москва, 2002. – С. 12-34.

      Статья из сборника

      Думова, И.И. Инвестиции в человеческий капитал [Текст] / И.И. Думова, М.В. Колесникова // Современные аспекты регионального развития: сб. статей. – Иркутск, 2001. – С. 47-49.

      Баданина, Л.А. Расчет процесса фильтрации жидкости в древесине при автоклавной пропитке [Текст] / Л.А. Баданина // Наука – Северному региону: сб. науч. тр. / АГТУ. – Архангельск, 2005. – Вып. 62. – С. 8-12.

      Статья из газеты

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название газеты. – Год выпуска. – Число и месяц выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

      Николаева, С. Будем читать. Глядишь, и кризис пройдет…[Текст] / С. Николаева // Северный комсомолец. – 2009. — № 13. – С. 9.

      Рысев, В. Приоритет – экология [Текст] / В. Рысев // Волна. – 2004. – 4 марта. – С. 13.

      Статья из журнала

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

    7. Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.
    8. Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. — № 4. – С. 2-7.

      Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. — № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

      Статья из продолжающихся изданий

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие издания. Название серии. – Год издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

      Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. — № 2. – С. 71-77.

      Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора /Ин-т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46-49.

      Автор рецензии. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы). – Рец. на кн.: Описание книги.

      Описание книги. – Рец. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

    9. Описание издания, на которое написана рецензия, осуществляется по правилам описания книжного издания.
    10. Воскресенский, С.В. В помощь учителю и ученику [Текст] // Северный край. – 1999. – 30 сент. – Рец. на кн: Карта Ярославской области. География. История [Карты] / отв. Ред. Е.Ю. Колобовский. – Ярославль, 1999.

      Пономаренков, В.А. Особенности расследования «цыганских» преступлений: учебное пособие / В.А. Пономаренков, И.А. Пономаренкова. – Москва: Изд-во МГПУ, 2002. – 76 с. – Рец. Наумова, Н.А. О необычном пособии для правоохранительных органов [Текст] / Е.А. Наумова // Вестник Моск. гор. пед. ун-та. – 2003. — № 2. – С. 273.

      Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги,статьи).
      Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются.«Список использованной литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

      Оформление ссылок в тексте работы

      Библиографические ссылки употребляют:

      • при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

      • при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

      • при анализе в тексте опубликованных работ.

      Есть два вида библиографических ссылок:

      Размещают непосредственно в строке после текста, к которому относятся.
      Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например, (31).
      Ссылки на несколько конкретных работ автора могут быть даны, например, в форме (12-17, 19).

      При цитировании, а также в случаях, требующих указания конкретной страницы источника, в скобках дополнительно указываются страница (12. С. 7) или страницы «от – до» (19. С. 7-9).

      Когда частица пролетает вблизи ядра, на нее действует кулоновская сила отталкивания (14, С. 51).

      Размещаются внизу страницы, под строками основного текста, имеют сквозную нумерацию по всему документу.

      Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»*.

      * Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.

      Список использованной литературы

      • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления [Текст]. – Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 47 с.

      • ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Текст]. – Минск: ИПК Изда-во стандартов, 2001. – 23 с.

      • ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила [Текст].–Москва: Госстандарт России, 1993.

      • Сукиасян, Э.Р. Список литературы к курсовой и дипломной работе. Рекомендации по составлению [Текст] / Э.Р. Сукиасян. – Москва, 2001.

      • Савина, И.А. Методика библиографического описания [Текст]:практическое пособие / И.А. Савина. — Москва: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144 с.

      Подготовил информационно-библиографический отдел.

      Как оформлять список литературы дипломной работы

      МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ

      НАША ЗАДАЧА — ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ

      Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу . Вам начнут поступать предложения выполнить Вашу работу (уведомления приходят на e-mail), Вам останется выбрать наиболее понравившееся предложение автора , после чего автор начнет работу над Заказом. Курсовые работы выполняем от 1 дня от 800 рублей. Дипломные от 3-х дней от 5000 рублей, отчеты о прохождении практики от 500 р.

      Рады быть Вам полезными!

      УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ

      Ваш Заказ попадет в Ленту заказов на Биржу студенческих заказов Pishem24.ru, где мы бесплатно оценим выполнение вашей работы с указанием цены и срока. Создание заказа предназначено для оценивания работы. Для начала работы над заказом, Вам необходимо будет выбрать наиболее понравившееся предложение одного из авторов.

      С уважением, команда пишем-диплом-сами.рф

      НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

      У нас все надежно

      Безопасная сделка

      Ваши деньги не направляются в качестве предоплаты исполнителю, а резервируются в системе.
      Они будут переданы автору только после того, как вы одобрите работу, 20 дней гарантии на выполненную работу

      Надежные исполнители

      У нас нет случайных людей, все авторы — опытные исполнители и работают на рынке студенческих услуг долгое время

      Ответственный подход

      Исполнители заинтересованы в качественном и своевременном выполнении каждого задания, так как рискуют своим рейтингом и репутацией

      Гарантия возврата

      Если вдруг вы останетесь недовольны качеством работы, мы вернем вам деньги без долгих разбирательств

      Принимаем ответственность

      Если что-то пошло не так, мы оперативно 24/7 решаем вопросы и исправляем недоразумения, если что-то Вас не устроит

      Правила оформления списка литературы дипломной работы

      Как составить и правильно оформить список литературы к курсовой и дипломной работе? Какие предъявляются правила к оформлению списка литературы в 2014 — 2015 гг.? Существует ли ГОСТ оформления списка использованной литературы?

      Ура! Диплом почти готов и вам осталось всего лишь оформить «быстренько» список литературы. Но как это сделать? И как правильно его оформить?

      Сразу хотим вас предупредить. «Быстренько» оформить список литературы не получится.

      К оформлению списка литературы необходимо отнестись весьма ответственно, так как он показывает уровень вашей подготовленности по выбранной теме. Здесь сразу прослеживается и актуальность выбранной темы и ее новизна дипломной работы, практические разработки и ее анализ. Мало того, вы должны понимать, что всё знать невозможно, а в университете вас учат, прежде всего, работать с информацией, уметь ее искать, отбирать, анализировать, прорабатывать и применять. Поэтому выпускающийся специалист должен уметь практически владеть ею.

      При оформлении дипломных работ, в методических рекомендациях разных университетов встречаются следующие названия данного списка:

      1. Cписок использованной литературы;

      2. С писок используемой литературы;

      3. Список литературы;

      6. Библиографический список.

      А все почему? Ответ таков: в каждом вузе «свои» требования к оформлению дипломных. Очень хочется верить, что когда-нибудь в России будут приняты единые требования к оформлению дипломных работ. А пока.

      «Опытному глазу»* сразу видно насколько качественно сделан ваш диплом, стоит ему только взглянуть на введение, заключение и список литературы в дипломной работе.

      * Члену аттестационной комиссии

      Литература должна быть:

    11. Современная (желательно последних 3 – 4 лет, т. е. 2011-2014);
    12. Соответствовать теме вашей дипломной (курсовой) работы;
    13. Источников 1990–х. годов должно быть по минимому (например, если у вас есть глава, которая посвящена истории, то наличие литературы прошлого века – это нормально, но опять-таки, не более 30%).
    14. Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте дипломной работы;
    15. В дипломной работе должны по минимому использоваться учебники и учебные пособия. Основной акцент должен делаться на научные статьи в журналах и специальных изданиях, монографии, статистики и т. п. Соответственно и список использованной литературы должен быть составлен в таком соотношении. Это повысит научную ценность вашей дипломной работы.
    16. Если вы указываете в списке использованной литературы законы и подзаконные акты, то они должны использоваться и, соответственно, оформляться в самой последней редакции (+ дата и источник его первого опубликования).
    17. Написание дипломной работы само по себе является сложной задачей. Не менее лёгким считается оформление списка литературы работы. Он должен состоять минимум из 30 источников, грамотно оформленных, с соблюдением алфавитного порядка. Кажется, что нет ничего особенного в перечислении источников, но здесь необходимо проявить внимательность и аккуратность, опираясь на требования стандартов.

      Базовой литературой в любом дипломном проекте считаются безусловно учебники ведущих учёных, их методические разработки, пособия.

      Советуем начинать изучать литературу именно с общей информации по выбранной теме дипломной работы, то есть с учебников и монографий, затем переходить к публикациям более узкой тематики. На этом этапе можно начинать потихоньку составлять список использованной литературы. На основе анализа литературы выявляется круг задач по теме дипломной работы, которые ставятся во введении, решаются в основной части, выводы по результатам решения задач кратко излагаются в конце каждого раздела и в заключении к дипломной работе.

      Как же правильно оформлять список литературы к дипломной и к курсовой работе по ГОСТу?

      На сегодняшний день действует:

      В то же время, еще большее количество вузов требуют совершенно иного оформления списков литературы (в соответствии с методическими рекомендациями по написанию дипломных и курсовых работ).

      Литература в списке дипломной работы приводится в следующем порядке:

      1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, приказы, письма);

      2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно — методические пособия, справочники, курсы лекций) располагается, как правило, в алфавитном порядке. При использовании внутристрочных библиографических ссылок – по фамилии авторов в порядке их упоминания. При упоминании авторов с одинаковой фамилией их располагают в алфавитном порядке их инициалов. Научные работы одного автора располагают по алфавиту их названий. Источники литературы нумеруются по порядку. Это общие требования, единые для всех.

      Обычно в методических рекомендациях к дипломной работе приводятся примеры вплоть до точки и тире как «правильно» оформлять список литературы. Если по каким-либо причинам у вас ее нет, то смотрите соответсвующий ГОСТ.

      Примеры оформления списка литературы дипломной работы по ГОСТ

      Допустим, вы использовали учебник для вузов конкретного автора, из которого вы взяли несколько ключевых терминов и положений. Тогда в списке его работа будет представлена следующим образом:

      Иванов, К.И. Основы права [Текст]: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.

      Если у вас в руках учебник нескольких авторов, то вы можете написать так:

      Петров, Ю.В. Экономическая теория [Текст]: учебник / Ю.В. Петров, А.В. Сидоров. СПб.: Астрель, 2010. – 391 с.

      Если вы использовали учебное пособие под редакцией одного автора, объединившего труды многих учёных, то нужно оформить его следующим образом:

      Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с. Или:

      Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Петров, Д.И. Иванов, С.И. Сидоров; под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с.

      Если у вас в работе был использован одна книга из многотомного издания, то в представлении учебника нужно указать конкретный том:

      Свиридюк, А.У. Экономика Т.2. Микроэкономика [Текст] /А.У. Свиридюк. — М.: Юрайт, 2012. – 674 с.

      Статьи из журналов оформляются следующим образом:

      Боярцева, В.К. Факторы экономического роста [Текст] /В.К. Боярцева // Экономический вестник. – 2010. — №5(12). – С. 15 – 20. Здесь указывается автор, приводится название статьи, год издания, номер и страницы журнала, на которых размещена статья.

      Словари оформляются подобным образом:

      Власов, О.И. Толковый словарь [Текст] /О.И. Власов. — М.: Дрофа, 2010. – 1020 с.

      Электронные ресурсы выглядят в библиографическом списке дипломного проекта так:

      Словарь юридических терминов [Электронный ресурс]. – http://.

      Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://.

      Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://. – статья в интернете.

      Громова, С. В. Исследование влияния роста заработных плат на уровень жизни населения [Электронный ресурс]: авт. дисс… к.э.н. — http://. – ссылка на автореферат диссертации.

      Помните, что библиографический список дипломного проекта не должен в основном состоять из электронных ресурсов. В некоторых вузах требуют, чтобы список литературы содержал 1/3 или 2/3 источников из сети интернет.

      При написании дипломного проекта старайтесь не копировать материал из сети полностью, пропускайте его через себя, пишите своими словами с максимальным приближением к научному стилю изложения.

      Оформление списка литературы

      Содержание

      Общие правила

      Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

      Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

      Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

      Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

      Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

      Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

      Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

      О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

      Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

      Книга одного автора.

      Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

      Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

      Книга двух авторов.

      Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

      Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

      Книга трёх авторов.

      Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

      Книга четырёх и более авторов.

      Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

      Книга с указанием редактора.

      Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

      Книга с указанием составителя.

      Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

      Статья из журнала.

      Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

      Статья из сборника.

      Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

      Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

      Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

      Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

      Описание ресурса локального доступа.

      Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

      Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

      Описание ресурса удаленного доступа.

      Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

      Список литературы (образец 1)

      1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 48 с.
      2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М.: Омега-Л, 2014. – 134 с.
      3. Большая школьная энциклопедия: История России 20 век [Текст] / науч. ред.: С. В. Перевезенцев, А. В. Щубин. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 573 с.
      4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2000. – 2 электрон. опт. диск
      5. Владимир (Богоявленский), митр. Вечные истины христианства. Собеседования между крестьянином, фабричным рабочим и священником. Современные религиозные вопросы / митр. В. Богоявленский. – М.: Изд–во им. Святителя Игнатия Ставроп., 1999. – 336 с.
      6. Воронина, В. С. Школьная история в современных медиа / В. С. Воронина, А. С. Ходнев // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования: материалы конф. «Чтения Ушинского» / редкол.: М. В. Новиков (отв. ред.), А. М. Ермаков, Г. Н. Кочешков [и др.]. – Ярославль: Рио ЯГПУ, 2016. – С. 47-52.
      7. Герб и флаг России, X-XX века [Текст] / В. А. Артамонов, Г. Б. Билинбахов, С. Ф. Фаизов, А. Л. Хорошкевич; отв. ред. Г. В. Билинбахов. – М.: Юридическая литература, 1997. – 558 с.
      8. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. – Электрон. дан. и прог. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон.опт. диск. (CD-ROM).
      9. История Пруссии: Карманная историческая библиотека; с иностранного перевел Василий Модестов. – Санкт-Петербург: В типографии военно-учебных заведений, 1847. – 320 с.
      10. Ляпустин, Б. С. Древняя Греция [Текст]: учеб. пособие / Б. С. Ляпусти, И. Е. Суриков. – М.: Дрофа, 2007. – 528 с.
      11. Материалы следственной комиссии по делу писательских организаций г. Ленинграда // ЦГАЛИ СССР. Ф. 92. Оп. 7. Д. 6. Л. 60-61.
      12. Мир русской культуры: энциклопедический справочник [Текст] / А. В. Аграшенков [и др.]. – М.: Вече. – 616 с.
      13. Никифоров Ю. С. Культура российского историка последней трети XIX – начала XX века (на примере представителей «русской истоирческой школы») [Текст]: автореф. дис. на иск. учен. степ. канд. ист. наук.: 24.00.01 / Юрий Сергеевич Никифоров: Ярославский гос. пед. ун–т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2010. – 262 л.
      14. Скопина И. В. Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства. URL: http: //region. mcnip.ru /modules.php?name=News&file=article&sid=97 (дата обращения: 27.11.10
      15. Руководство : как создавать контент и писать тексты для веб-сайтов? URL: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/16328.html (дата обращения: 13.02.11)
      16. Согрин, В. В. Современная историография Великобритании [Текст] / В. В. Согрин, Г. И. Зверева, Л. П. Репина. – М.: Наука, 1991. – 225 с.
      17. Суриков, И. Е. Очерки об историописании в классической Греции [Текст] / И. Е. Суриков. – М.: Языки Славянских культур, 2011.– 504 с.
      18. Установление жалования законочитателям новых начальных училищ // ГАИО. Ф. 70. Оп. 3. Д. 4445.
      19. Чайка, В. Б. [К 50-летию завершения Второй мировой войны] [Изоматериал] : [плакат] / дизайн В. Чайка ; фот. В. Куприянов. – Москва : Линия График, 1995. – Цв. офсет, бумага «ВелАрт», 60х90 см. – 50 : 1945-1995).
      20. Шеметова З. Спасала раненых под градом пуль:[о М. Ф. Борисовой, прошедшей финскую и Великую отечественную войну] / З. Шеметова // Городские новости. — 2010. — 3 марта. — С. 13.
      21. Список литературы (образец 2)

      22. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
      23. Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/8697/файл/8117/BK-1788-07.pdf (11.10.2017).
      24. Актуальные проблемы организации комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями [Текст]: материалы научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского. / Н. В. Новоторцева, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. — 87 с.
      25. Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.
      26. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.
      27. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.
      28. Вайс, М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)
      29. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. : Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)
      30. Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
      31. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
      32. Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.
      33. Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.
      34. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.
      35. Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.
      36. Маркелов А. Интервью Week & Star с Артемом Маркеловым // Европа плюс Москва (105.1 FM). — 2015. — 7 апр. — Режим доступа: URL: http://www.europaplus.ru/index.php?go=News&in=view&id=26939 (22.11.2016)
      37. Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
      38. Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
      39. Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.
      40. Список литературы (образец 3)

      41. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. — С. 15-18.
      42. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-Ф3, ред. от 30.12.2006 — Режим доступа: URL: http://www.flexa.ru/law/zak/zak067.shtml (02.06.2014)
      43. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (02.06.2014)
      44. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (26.11.2016)
      45. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (25.11.2016)
      46. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1ФЗ, ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (25.11.2016)
      47. Создание законодательной базы для развития добровольческих гражданских инициатив в Российской Федерации. Материалы парламентских слушаний, 13-14 декабря 2001 г. [Текст] — М., 2001. — С. 24.
      48. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов. [Текст] — М.: Прогресс, 2003. — 66 с.
      49. Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся: сб. науч. тр. [Текст] / АПН СССР, НИИ общ. педагогики [Текст] / [под ред. Т. Н. Мальковской]. — М.: НИИОП, 1988. — 152 с.
      50. Алексеева, О. В. Третий сектор, или благотворительность для «чайников» [Текст] / О. В. Алексеева. — М.: BBC-MPM, 1997. — 191 с.
      51. Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи [Текст] / С. В. Алещенок. — М.: Социум, 1994. — С.151-153.
      52. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
      53. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КРУ, 1988. — 320 с.
      54. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст] / М. Антонова. — М.: CAF-Россия, 1996. — 50 с.
      55. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Академия, 2010. — 447 с.
      56. Ахметгалеев, Э. Д. Развитие студенческого волонтерского движения: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев. — Казань: Изд-во «Отечество», 2008. — 86 с.
      57. Ахметгалеев, Э. Д. Добровольческое студенческое движение как школа будущего социального работника [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: материалы межрегион. научно-практ. конф. — Казань: ИПППО РАО, 2006. — С. 158—162.
      58. Ахметгалеев, Э. Д. Роль воспитания и образования в системе управления общественными процессами [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Науч. тр. ИСЭПН АНТ. — Казань: Изд-во «Фэн», 2003. — Т. 17. — С. 241—247.
      59. Барова, В. В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В. В. Барова. — Тюмень: БФРГТ, 2001. — 86 с.
      60. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. — 2009. — № 5. — С. 77-93.
      61. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества [Текст] / З. Бауман; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.
      62. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания [Текст] / Р. Бернс. — М., Прогресс, 1986. — 421 с.
      63. Бидерман, К. Координация работы и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман; пер. с англ. М.Санникова, И. Мюллер. — М.: Прогресс, 2005. — 124 с.
      64. Ван дер Венде, М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — T. XXV. — № 3.
      65. Вербицкий, А. М. Роль некоммерческих благотворительных организаций в деле оказания социальной помощи и организации социальной работы. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 6. — С.58-72.
      66. Волкова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография [Текст] / Е. Д. Волкова. — М.: Готика, 2004. — 165 с.
      67. Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: «ACADEMIA», 2000. — 156 с.
      68. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б. З. Вульфов. — М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
      69. Выживет ли культура в условиях рынка: сб. статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций [Текст] / сост. С. Кац, О. Лейкинд. — СПб.: «Нотабене», 1996. — 152 с.
      70. Гражданские инициативы и будущее России [Текст] / под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 152 с.
      71. Гражданский призыв. Сер. «Молодежь на службе обществу» [Текст] / сост.-гл. ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 2002. — 48 с.
      72. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. [Текст] / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 312 с.
      73. Гусев, Б. Б. Молодежное лето [Текст] / Б. Б. Гусев // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 22-25.
      74. Гусейнов, А. А. Социальная природа нравственности [Текст] / А. А. Гусейнов. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — 157 с.
      75. Даль, Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: дисс. … канд. пед. наук 13.00.01 [Текст]: Арзамас, 2012. — 234 с.
      76. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Г. Дилигенский. — М.: Наука, 1994. — 303 с.
      77. Елизарова, Е. B. Волонтерское движение в современной России [Текст] / Е. В. Елизарова. — СПб.: Благотворительное общество «Невский ангел», 2001. — 87 с.
      78. Захаров, И. В. Миссия университетов в европейской культуре [Текст] / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. — М.: Новое тысячелетие, 1999. — 201 с.
      79. Зимняя, И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества результата образования. М.: Наука, 1994. — 103 с.
      80. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 6. — С. 9-12.
      81. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: учебник [Текст] / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. — 351 с.
      82. Источники финансирования для некоммерческих организаций. — М.: Центр информации и координации Социально-экологического союза, 1997. — 145 с.
      83. Карлинский, И. Путь длиною в двенадцать лет. Новейшая история российской благотворительности глазами очевидца и участника // И. Карлинский // Вестник благотворительности. — 1999. — № 4 (40). — С.12-23.
      84. Качанова, Ю. Н. Социум — новая реальность, которая зависит от нас [Текст] / Ю. Н. Качанова. — М.: Прогресс, 1997. — 64 с.
      85. Косова У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров [Текст] / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 36-38.
      86. Левина, А. И. Памятка учредителю НКО [Текст] / А. И. Левина. — Хабаровск: РАУНЦ, 1999. — 25 с.
      87. Либоракина, М. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России [Текст] / М. Либоракина, М. Флямер, В. Якимец, Т. Конышева. — М.; Школа культурной политики, 1996. — 116 с.
      88. Лушпаева Н. В. Положение о деятельности волонтеров / Н. В. Лушпаева // Справочник классного руководителя. — 2013. — № 3. — С. 27-30.
      89. Мак Карлей, С. Добровольцы: Как их найти? Как их удержать? [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 156 с.
      90. Мак Карлей, С. Основы руководства добровольцами [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 32 С.
      91. Масленникова, В. Ш. Современная идеология воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. Ш. Масленникова. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — 36 с.
      92. Маслоу, A. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999. −479 с.
      93. Милосердие: учеб. пособие [Текст] / [под ред. М. П. Мчедлова]. — М.: РОССПЭН, 1998. — 214 с.
      94. Миркарими, Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти: в помощь НПО [Текст] / Р. Миркарими. — М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1997. — 18 с.
      95. Мухаметзянова, Г. В. Избранное педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.1. — 415 с.
      96. Мухаметзянова, Г. В. Избранные педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.2. — 416 с.
      97. Нам многое по плечу: истории успеха добровольческих инициатив города Новороссийска [Текст] / Н. Терентева, Т. Трибрат, И. Букаренко, А. Супрун. — Новороссийск: Новороссийский ресурсный центр, 2002. — 158 с.
      98. Неволина, Е. Волонтеры не в фаворе: стимулы и препятствия к добровольческому труду / Е. Неволина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 2, — С.43-44.
      99. Нещеретний, П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст] / П И. Нещеретний; Рос. гос. социал. ин-т. — М.: Изд-во «Союз», 1993. — 31 с.
      100. Олчман, М. Добровольцы — ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. — М., 1997. — 109с.
      101. Орлов, В. Б. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ [Текст] / В. Б. Орлов. — Челябинск: «Согласие», 2000. — 123 с.
      102. Петрова, Т. Э. Сравнительная социальная ценность социального добровольчества в молодежной среде [Текст] / Т. Э. Петрова // Ценностный мир современной молодежи. — М.: Социум, 1994. — С.155 — 165.
      103. Петровский В. А. Проблемы активности личности [Текст] / В. А. Петровский. — М.: Политиздат, 1991. — 203 с.
      104. Планирование успеха или как некоммерческой организации заслужить доверие общества [Текст] / сост. и ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 1996. — 64 с.
      105. Развитие волонтерства в молодежной среде // Социальная работа с молодежью: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Прогресс, 2007. — Гл. 9. — С. 170—179.
      106. Ребрин, В. А. Общественное благо и общественный долг [Текст] / В. А. Ребрин. — М.: Мысль, 1971. — 345 с.
      107. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1- 328 с.
      108. Руденко Б. Волонтеры: [история волонтерского движения] [Текст] / Б. Руденко // Наука и жизнь. — 2009. — № 5. — С. 76-78.
      109. Санина, М. К. Формирование этнокультурной грамотности волонтеров культурно-спортивной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / М. К. Санина — Волгоград: Перемена, 2012. — 28 с.
      110. Сахаров, Г. А. Всеобщая декларация волонтеров. Зарубежный опыт [Текст] / Г. А. Сахаров // Вестник благотворительности, 1995, — № 5 (21) — С. 12-23.
      111. Сидельников, А. А. Создание партнерской НКО на базе школы [Текст] / А. А. Сидельников. — М.: Центр «Сотрудничество», 1998. — 135 с.
      112. Синецкий, С. Волонтеры глазами «нормальных» людей / С. Синецкий, М. Львова // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3 (45). — С.23-28.
      113. Слабжанин, Н. Ю. Добровольцы в вашей организации [Текст] / Н. О. Слабжанин. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 1997. — 16 с.
      114. Слабжанин, Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. О. Слабжанин. — 2-е изд. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» 2002. — 24с.
      115. Смит, Д. Добровольцы — капитал будущего? [Текст] / Д. Смит . — М: Курьер ЮНЕСКО, 2000. — 28 с.
      116. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. — М.: УРАО, 2002. — 288 с.
      117. Строгонова, Е. На первом месте Green peace// Е. Строгонова, С. Стройкина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 1-2. -С. 43-44.
      118. Тернова, М. Н. Стратегическое планирование: в помощь НКО [Текст] / М. Н. Тернова. — М: Прогресс, 1997. — 95 с.
      119. Титова, И. Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США [Текст] / И. Н. Титова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; [под ред. Л. Е. Никитиной]. — М.: Academia, 2000. — С. 39-45.
      120. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. [Текст] — М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998. — 100 с.
      121. Фахрутдинова, Р. А. Зарубежный опыт социализации личности [Текст] / Р. А. Фахрутдинова. — Казань: КГПУ, 1997. — 264 с.
      122. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-2000, — 576 с.
      123. Хухлина, В. В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. [Текст] / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 115 с.
      124. Чернышев, А. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса [Текст] / А. В. Чернышев. — М.: Интел универсал, 2000. — 311 с.
      125. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2004. — 268 с.
      126. Шигапова, Л. П. Модель формирования лидерских качеств студентов вуза: из опыта работы АСО (КСЮИ) / Л. П. Шигапова // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 2 (56) — С.83- 92.
      127. Штылева, Л. В. Как создать ресурсный центр НКО в муниципальной библиотеке [Текст] / Л. В. Штылева, Р. А. Николаева. — Мурманск, 1999. — 96 с.
      128. Янитский, О. Н. Экология и политика. Роль движений и социальных инициатив / О. Н. Яницкий // Социс. — 1994. — № 10. — С.15-21.
      129. Владивостокская молодежная организация «Корпус — волонтеров» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://xn—-dtbalwioecbcemihwj.xn--p1ai/?page_id=46 (30.05.2014)
      130. Волонтерский туристский центр города Москвы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.volturmos.ru/ (02.06.2014)
      131. Днепропетровск [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.alternative-v.dp.ua/programms/workcamps/ (28.05.2014)
      132. Карельский волонтерский центр [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dobrocentr10.ru/ (02.06.2014)
      133. Некоммерческое партнерство «Союз благотворительных организаций России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sbornet.ru/groups/page-12.htm (02.06.2014)
      134. Образовательный сайт по истории развития волонтерства [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://molodost.ru/ (02.06.2014)
      135. Общественное объединение Молодая Столица [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://molstolica.ru/ (02.06.2014)
      136. Чита [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sputnik.chita.ru/learning/?id=466 (02.06.2014)
      137. Примеры библиографических ссылок

        …поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

        Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

        …изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

        внутритекстовая, помещённая в тексте документа

        В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

        подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

        Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления 1 .

        «Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию» 2 .

        Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1 3 .

        Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение» 4 .

        1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

        2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

        3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.

        Смотрите еще:

        • Детские пособия в димитровграде Детские пособия в Ульяновске и Ульяновской области в 2018 году Кроме того, во всех субъектах работают программы, утвержденные федеральным законодательством. Разберем , кто и на какие льготы может рассчитывать. Как региональные власти […]
        • Пособия на детей в кургане Детские пособия в Кургане и Курганской области в 2018 году 100% среднемесячного дохода, из расчета за последние два года; Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее […]
        • Пособия по уходу за ребенком до 15 лет в 2018 году в пермском крае Пермский край располагается в зоне северных территорий Российской Федерации. В связи с этим выплаты за ребенка в Пермском крае подлежат увеличению на соответствующий районный коэффициент (1,15 и 1,2). Региональные власти из собственного […]
        • Сколько выплаты по осаго в 2018 году Поэтому в правовое поле введено такое понятие как обязательное страхование или ОСАГО . Законодательные нормы на 2018 год Страховой полис должен иметь каждый водитель. Но покупает гражданин этот документ не для себя. Компенсационная […]
        • Как рассчитать пенсию мвд в 2018 Пенсии для сотрудников МВД в 2018 году Существуют категории служащих, пенсионное обеспечение которым назначается по отличным от большинства тружеников нормативам. К таковым относятся правоохранители, военнослужащие и служащие […]
        • Минимальная пенсия в калужской области в 2018 году Пенсионное обеспечение для жителей Калуги и Калужской области в 2018 году По законам Российской Федерации, уровень жизни неработающего пенсионера не может быть ниже установленного показателя прожиточного минимума (ПМ). Осуществляется это […]
        • Минимальная пенсия в саратове на 2018 год Так, пенсия в Саратове в 2018 году полагается гражданам на таких основаниях: страховыми (преимущественно); утратившим кормильца; Условия получения пенсионного пособия в Саратове и регионе Страховое назначается людям: […]
        • Программа переселение список регионов Государственная программа переселения соотечественников в Россию в 2018 году Российская Федерация осуществляет мероприятия по содействию переселению соотечественников в страну. Таковые утверждены Указом Президента РФ № 637 22.06.06. […]