До скольки осаго — Доброе дело

До скольки осаго

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.
  • Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

    ОСАГО круглосуточно

    Время – наш ценнейший ресурс, которого при современном ритме жизни так не хватает. Нередко автомобилисты не успевают оформить полис ОСАГО, ведь большинство страховых компаний работает по стандартному графику – до 18–19 часов, а в субботу и воскресенье – выходные. Решением этой проблемы станет заказ электронного полиса автострахования. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО круглосуточно, без выходных и праздников. Воспользовавшись данной услугой, вы получите необходимый документ, сэкономив собственное время.

    Чтобы застраховать машину в субботу или воскресенье, в нерабочее время
    или праздничные дни, воспользуйтесь сервисом «Калькулятор Е-ОСАГО».

    Для оформления потребуются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля либо ПТС,
  • водительское удостоверение,
  • действующая на дату оформления диагностическая карта техосмотра,
  • паспорт страхователя и собственника авто.
  • Последовательно заполните все поля в открывшейся онлайн-форме. На основании полученных данных программа автоматически сформирует страховой полис ОСАГО для вас. Стоимость можно рассчитать с помощью калькулятора, который есть на нашем сайте.

    Особенности и преимущества электронного страхования

    Электронный страховой полис имеет такую же юридическую силу, как бумажный вариант. Вы можете распечатать его сразу после оформления и начать пользоваться уже сегодня. Услуга электронного оформления страховки обеспечивает вам следующие преимущества:

    • возможность получить ОСАГО в выходной день, субботу или воскресенье;
    • независимость от часов и графиков работы страховых компаний;
    • минимум времени на оформление Е-ОСАГО в онлайн-режиме (всего несколько минут);
    • постоянный доступ к электронной версии полиса в «Личном кабинете» на сайте. Можно сохранить его на компьютере, электронной почте или в смартфоне;
    • возможность заново распечатать Е-ОСАГО в любой момент, поэтому не стоит бояться, если бумажный вариант вдруг испортится.

    Чтобы уточнить, как оформлять полис, позвоните в компанию «Альфа Страхование» по телефону горячей линии. Мы готовы проконсультировать вас по вопросам ОСАГО 24 часа в сутки. Вы также можете обратиться в наши представительства, телефоны, адреса и время работы которых приведены в разделе «Офисы».

    С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

    Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

    Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

    Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

    При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

    Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

    а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

    б) мест повреждения транспортного средства;

    в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

    г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

    Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
    • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
    • в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
    • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
    • все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

    ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

    После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

    а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

    б) заявление о прямом возмещении убытков;

    в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

    г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

    Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

    Инструкция по оформлению Европротокола

    1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
    2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
    3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
    4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

    Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

    Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет:
    1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
    2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

    Ответы на вопросы:


    1. Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?

    Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.

    2. Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

    Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

    3. Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

    К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

    4. Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

    Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

    5. Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

    Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
    • общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
    • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
    • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
    • поврежденные детали ТС.
    При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

    6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

    Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

    Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

    В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

    Что меняется?

    Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

    Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

    Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

    За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

    Зачем это нужно?

    Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

    «Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. — Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

    Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

    Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

    Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

    «Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. — А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

    Опять все недовольны?

    Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

    К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

    Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

    Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

    Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

    Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

    Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

    Что больше всего желает любой пострадавший в ДТП автовладелец?

    — получить выплату страховки по ОСАГО как можно быстрее

    — чтобы выплаты страховки по ОСАГО хватило на ремонт, а может еще и осталось …

    Что хочет страховая компания при обращении автовладельца по ОСАГО?

    — осуществлять выплату страховки по ОСАГО как можно дольше

    — выплатить как можно меньше …

    В результате того, что желания пострадавшего в ДТП автовладельца и страховой компании прямо противоположны, возникает непримиримая война, в которой сегодня в основном побеждают страховые компании, из-за отсутствия у автомобилистов достаточных знаний и алгоритма действий для получения выплаты по ОСАГО после ДТП.

    В данной статье мы разберем подробно по каждому пункту, последовательность и особенности действий для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП.

    И так, давайте подробно разберем каждый пункт и дадим исчерпывающие комментарии.

    При незначительных повреждениях — Европротокол или вызов сотрудников ГИБДД.

    С 1 июня 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предусматривают, что в ДТП с незначительными повреждениями (если ущерб нанесённый пострадавшему менее 100000 рублей), водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других автомобилей создается препятствие. В противном случае, придется заплатить штраф.

    Условия для оформления ДТП по Европротоколу:

    — В ДТП участвовало 2 автомобиля

    — В ДТП нет пострадавших, повреждены только автомобили

    — У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО

    — У обоих водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и тем, кто является виновником ДТП

    — Предполагаемый ущерб пострадавшего менее 100000 рублей

    Для оформления ДТП необходимо «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

    Большинство автомобилистов не знают как «правильно» заполнить бланк извещения о ДТП.

    Страховые компании предъявляют категорические требования к заполнению бланка извещения о ДТП и используют любой предлог, что бы отказать в выплате. Не там поставил галочку – отказ, неправильно нарисовал схему – отказ, не уложился с подачей заявления в 5 дней (для обоих участников) — отказ и т.д.

    Не «правильно» заполнив извещение, вы лишаетесь права получить выплату страховки по ОСАГО!

    При значительных повреждениях.

    Вызвав сотрудников ГИБДД на место ДТП, Вы в результате получите постановление. Справку ф.154 с перечнем повреждений полученных автомобилем в ДТП, сотрудники ГИБДД с 2018 года больше не выдают.

    По факту:

    Сотрудники ГИБДД нередко халатно исполняют свои обязанности, записывают повреждения автомобиля в постановление со слов пострадавшего, не знающего конструкцию автомобиля или в состоянии нервного напряжения не готового назвать все пострадавшие элементы своего автомобиля.

    В результате:

    Страховая компания в процессе выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, ориентируется на записи сотрудников ГИБДД о повреждениях автомобиля, если какие-то элементы не были записаны в постановление, страховая компания Вам за них не заплатит!

    Для чего необходимо проводить независимую экспертизу до посещения страховой компании.

    По полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании обязаны осуществлять страховую выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

    Если страховая компания не может осуществить ремонт автомобиля, то выплачивается ущерб нанесенный автомобилю деньгами с учетом износа .

    Страховая компания осматривает Ваш автомобиль, считает стоимость ремонта и размер ущерба с учетом износа. Выбирает что ей выгодно и либо выдает направление на ремонт, либо выплачивает деньгами с учетом износа.

    При этом, страховая компания как коммерческая организация хочет еще и заработать.

    Если Вам выдали направление на ремонт и Вы приехали в ремонтную мастерскую, сотрудники СТО заявляют, что денег полученных от страховой компании на «нормальный» ремонт не хатит. Предложат Вам доплатить из своего кармана. Такм образом сокращая выплату страховой компании.

    Если Вам осуществят выплату деньгами, то искусственно занизят ее на 10-50%. Вы же не знаете сколько Вам должны заплатить.

    Вы в любом случае Вы доплачиваете за ремонт из своего кармана.

    Вы проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения страховой компании.

    Вы вправе проводить независимую экспертизу в любой момент, как до посещения страховой компании так и после.

    Вы заказчик экспертизы, Вы платите деньги, а значит, при проведении экспертизы будут учтены все Ваши комментарии, экспертиза будет проведена в удобное для Вас время, будут соблюдены оговоренные в договоре кратчайшие сроки. В процессе экспертизы будут учтены все скрытые дефекты, все детали пострадавшие в ДТП, а качество проведенной экспертизы Вы проконтролируете при получении пакета документов.

    Вы экономите время, Вы получаете качественную услугу, Вы знаете, сколько должны получить в результате выплаты страховки по ОСАГО после ДТП. Вы можете выбирать СТО для ремонта Вашего автомобиля исходя из суммы, рассчитанной к выплате и вести аргументированный диалог с представителями страховой компании и на СТО по поводу ремонтируемых и заменяемых деталей.

    Согласно Закона об ОСАГО, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП, Вам необходимо обратится в страховую компанию, представить постановление ГИБДД, а так же предъявить свое поврежденное имущество страховщику.

    Большинство страховых компаний организовали единые центры для приема заявлений по ОСАГО и осмотра поврежденных автомобилей. В этих центрах Вы проведете не один час, а зачастую почти целый день, что бы подать заявление по ОСАГО и если Ваш автомобиль на ходу (Вы на нем и приехали) представить его повреждения «эксперту» страховой компании. Ваш автомобиль осмотрят поверхностно (что увидят), для выявления скрытых дефектов место осмотра не оборудовано, просто говоря на улице, на парковке. А если в процесс осмотра вмешаются атмосферные факторы (дождь, снег, холод, время суток) то не ждите, что выплата страховки по ОСАГО после ДТП будет адекватной ремонту.

    Обратившись в страховую компанию сразу после ДТП, Вы рискуете оплачивать значительную часть ремонта из своего кармана.

    Вы провели независимую экспертизу до обращения в страховую компанию и представляете свой повреждённый автомобиль вместе с результатами экспертизы.

    Вы имеете право обращаться за выплатой по ОСАГО в течении трёх лет после ДТП, по европротоколу в течении 5 дней после ДТП.

    Вы обязаны представить свое имущество для осмотра страховой компании.

    Страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт в течении 20 календарных дней.

    Вы выбираете удобное время для написания заявления в страховую компанию, вместе с заявлением прикладываете отчет независимой экспертизы.

    Если Ваш автомобиль на ходу предъявляете его повреждения представителю страховой компании. Если не хотите сидеть в очереди на осмотр можно схитрить (ведь согласно ПДД, различные повреждения, в том числе, повреждение световых приборов запрещает движение транспортных средств), в заявлении на выплату страховки по ОСАГО после ДТП указываете, что автомобиль не на ходу и страховая компания пришлет своего «эксперта» к месту стоянки автомобиля. Так же в случае если автомобиль не на ходу.

    Вы обращаетесь в страховую компанию, когда Вам удобно, Вы знаете, сколько Вам должны выплатить, Вы экономите время и нервы. Срок выплаты 20 календарных дней начинается с момента написания заявления, а не с момента осмотра Вашего автомобиля «экспертом» страховой компании, сэкономите недельку-другую.

    Страховая компания, после написания Вами заявления, в срок 20 календарных дней обязана произвести выплату полного возмещения ущерба от ДТП.

    Вы получите так называемую «неоспоримую выплату», так страховые компании называют небольшую часть страховки по ОСАГО после ДТП положенной Вам, которую они выплачивают. Как осмотрели в пол глаза – так и выплатили. Выплачивая мало, страховые компании рассчитывают на инертность и неподкованность автомобилистов. Ведь по статистике только один из десяти автомобилистов, получив заниженную выплату, проводит независимую экспертизу после ДТП и пишет претензию в страховую компанию.

    Вы получаете «какие-то деньги» и не понимаете много это или мало. Хватит Вам на ремонт или нет. В результате как правило доплачиваете за ремонт из своего кармана.

    После выплаты страховки по ОСАГО после ДТП Вы поняли, что Вам заплатили мало и на ремонт полученных денег не хватает

    Вы имеете право, подать досудебную претензию в страховую компанию обосновав её результатами независимой экспертизы после ДТП.

    Страховая компания обязана в срок 10 календарных дней либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ.

    Заплатив первоначально мало, страховая компания опирается на обычную статистику, ведь 9 из 10 пострадавших автомобилистов, получив заниженную выплату, никуда не обращаются и добавляют на ремонт из своего кармана.
    Если страховая компания не удовлетворит претензию, дело дойдет до суда и там будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф в размере 50% от суммы недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты, что с учётом протяжённости судебных разбирательств в среднем 3-4 месяца составит 100% от недоплаты. Проще говоря, если страховая компания доведет дело до суда то заплатит в 2,5 раза больше, что очень невыгодно. Например, недоплата страховой компании составила 20000 рублей, штраф составит 10000 рублей, пени 20000 рублей итого 50000 заплатит страховая компания плюс все судебные издержки.

    В связи с большими штрафами, страховые компании платят по досудебным претензиям очень активно, Вам нужно лишь написать претензию.

    Вы написали претензию и в течении 10 календарных дней получаете недоплаченные деньги.

    Вы написали претензию, Вам заплатили 100%, Вам «кинули еще кость» доплатили немного денег или «мотивированно» отказали

    За нарушение сроков выплат предусмотрены значительные штрафы.

    Согласно постановлению Пленума Верховного Суда, если разница между расчётами различных экспертов менее 10%, то это разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

    В больших страховых компаниях в день подаются сотни заявлений по ОСАГО и десятки претензий, а сроки такие маленькие – 20 дней на выплату и 5 дней на обработку претензии. Задача страховых компаний, во что бы то ни стало уложиться в сроки, и соответственно большая часть выплат и претензий обрабатывается тщательно и скрупулёзно, а часть как получиться. Ваша претензия может попасть в любую часть, соответственно и результат может быть разным. Может быть, Вам удовлетворят претензию на 100%, а может быть откажут по абсолютно нелепому поводу.

    В большинстве случаев претензии удовлетворяются, так как изначальная выплата, как правило, производится по наружным повреждениям или тем повреждениям которые «увидел эксперт страховой компании».

    Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

    Вы можете получить 100% возмещение по ОСАГО предъявив претензию.

    Вы можете получить необоснованный отказ со ссылкой, что отчёт независимой экспертизы не соответствует Российскому законодательству.

    Вы можете получить выплату в размере 90-91% и не можете обратиться в суд.

    Вам мотивированно отказали по претензии или заплатили немного но не все

    По закону:

    В случае мотивированного отказа по претензии или частичной недоплаты, Вы имеете право обратиться в суд.

    Если в суде будет доказано, что страховая компания заплатила меньше чем положено, на страховую компанию будет наложен штраф 50% от недоплаты плюс пени 1% в день от суммы недоплаты с момента выплаты или отказа по претензии до решения суда. Пени не могут быть более 100% от суммы недоплаты.

    Большинство автомобилистов бояться судов, не верят, что могут добиться справедливости при выплате страховки по ОСАГО после ДТП. На что очень рассчитывают страховые компании.

    Практика же показывает, что при обращении к специализированным юристам, Вы можете рассчитывать на 100% успех в суде.

    Специализированные юристы на выплатах страховки по ОСАГО после ДТП, проанализируют Ваше дело, дадут исчерпывающие ответы по перспективности выигрыша дела в суде. В исковом заявлении укажут размер недоплаты, размер штрафа и пени положенные Вам по закону.

    В результате обращения в суд с помощью специализированных юристов, Вы получите недостающую выплату страховки по ОСАГО после ДТП, получите 50% штраф и пени, а также Вам будут компенсированы все Ваши судебные издержки.

    Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

    До скольки осаго

    Госдума в четверг в третьем чтении приняла законопроект, который увеличивает максимальный размер выплат по европротоколу (оформление ДТП без вызова ГИБДД) с 50 000 до 100 000 руб. Европротокол действует во всех регионах России. Однако сейчас для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области действует норма, по которой предельный размер ущерба по европротоколу составляет 500 000 руб.

    Оформить ДТП по европротоколу можно при соблюдении определенных условий: в ДТП участвовало не более двух машин; нет пострадавших; не нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП; каждый из водителей застрахован по ОСАГО; у попавших в аварию нет разногласий об обстоятельствах ДТП и перечне и характере повреждений автомобилей.

    После вступления в силу закона оформить ДТП по европротоколу в пределах ущерба до 100 000 руб. можно будет даже при разногласиях участников ДТП о том, кто виноват в аварии. Однако в этом случае участники аварии должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью глобальной навигационной спутниковой системы или с помощью фотосъемки машин и передачи данных в систему ОСАГО через программное обеспечение (мобильное приложение), интегрированное с Единой системой идентификации и аутентификации (идентификация на портале госуслуг). Сейчас мобильного приложения, которое соответствует требованиям закона, нет, однако его разработкой занимаются Банк России и Российский союз автостраховщиков (РСА), пояснил «Ведомостям» начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.

    ОСАГО для молодых водителей и полисы без ограничений могут существенно подорожать

    Банк России пересчитал ряд коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса ОСАГО. Как пишет газета «Коммерсантъ», для некоторых категорий водителей страховка может существенно подорожать.

    Базовые тарифы страховки предложено оставить прежними, изменения касаются лишь дополнительных коэффициентов. Так, определяющий количество водителей в полисе множитель могут увеличить с 1,8 до 2,7 — в результате ОСАГО без ограничения числа водителей подорожает на 50%.

    В ЦБ говорят, что это нужно для того, чтобы «аварийные» клиенты с высокими коэффициентами не покупали открытые полисы. Сейчас система таким образом позволяет им не учитывать их убыточную для страховщиков историю.

    Доработки коснутся и возрастных категорий. Если раньше определяющих коэффициентов было четыре (менее/более 22 лет, со стажем вождения больше/меньше трех лет), то теперь их будет семь.

    Самое большое подорожание — плюс 50-80% — ждет автомобилистов в возрасте 22-29 лет со стажем управления от трех до шести лет. Для опытных водителей будут скидки около 34%.

    Страховщики говорят, что эти изменения нужны для более справедливых расчетов — чтобы водители со стажем не платили за новичков. Отмечается, что общий размер сборов от ОСАГО измениться не должен — одни начнут платить больше, а другие — меньше.

    Еще одно нововведение — коэффициент аварийности предложили считать 1 января каждого года, а не в момент заключения договора. Таким способом ЦБ намерен бороться с присвоением нескольких разных коэффициентов одному водителю, который вписан в несколько полисов.

    Проекту еще предстоит пройти оценку и утверждение — прогноза по срокам пока нет.

    Напомним, ранее в силу вступили поправки к закону об ОСАГО, согласно которым приоритетной формой возмещения убытков стал ремонт по направлению страховщика.

    Смотрите еще:

    • Исчислить налоги на имущество физических лиц обязаны п1 ст 5 закона УПЛАТА ПЕНСИОНЕРОМ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ СТРОЕНИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов […]
    • Что делать если кредит не брал а звонят коллекторы Кредит не брал, договора не подписывал, а звонят и пишут Добрый день.скажите пожалуйста что мне делать.мне звонят и присылают письма что я взял кредит онлайн.но я его не брал и не каких договоров не подписывал. Ответы юристов (2) Скорее […]
    • Ставки осаго 2018 москва ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО Поделиться Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики "обязательной автогражданки". Что интересно, рост цены […]
    • Инструкция по заполнению декларации налога на имущество за 2014 год Как заполнить декларацию по налогу на имущество Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 5 октябрь 2015 г. Л. Г. Федорова, В. Н. Горностаев, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Остаточная […]
    • Образец заполнения заявления на брак Образец заполнения заявления на брак Электронную форму бланка заявления, соответствующую форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 №1274, Вы можете взять здесь: Заявление распечатывается с оборотом в одном […]
    • Закон рф от 09121991 2003-1 ст4 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" 22 декабря 1992 г., 11 августа […]
    • Документы в налоговую на возврат за лечение Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
    • Экзамены на патент симферополь Экзамены на патент симферополь Экзамен Бланки и образцы ЭКЗАМЕН НА РВП в Симферополе В наших офисах можно сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ и получить сертификат […]