Беседа правила поведения в транспорте — Доброе дело

Беседа правила поведения в транспорте

Оглавление:

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Беседа о правилах поведения в транспорте для начальной школы, 3 — 4 класс

Беседа для учащихся начальных классов «Поведение в транспорте»

Цели: обратить внимание учащихся на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход мероприятия

На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем. (Автобус.)

— Вы правильно разгадали загадку. А кто обратил внимание на то, как автор загадки называет автобус, с чем сравнивает его? (Ответы детей.)

— Почему же в загадке автобус назван домом?

Автобус похож на дом не только по своим внешним признакам. Автобус — это множество встреч со знакомыми и незнакомыми людьми, автобус — место общения пассажиров самых различных возрастов, самых различных национальностей, самых разных порой и по настроению, и спешащих, и праздно едущих по улицам города или по автострадам области и страны.

— Как вы представляете себе в идеале отношения людей в автобусе? Чего для этого идеала не хватает? Что вы сами можете сделать, чтобы вам в автобусе было приятно ехать? Какие правила поведения пассажиров вы могли бы предложить?

— Давайте мы с вами придумаем автобусную остановку. Какая она, как выглядит? Сколько на ней пассажиров? Как они ведут себя?

— К остановке подъехал автобус. Какой он? Как выглядит? Какие двери открыты для пассажиров? Как регулируется посадка пассажиров в автобус?

— Какой у автобуса салон? Что привлекает ваше внимание? Что вам в нем нравится?

— Как ведут себя в автобусе пассажиры?

— Есть ли в нем маленькие дети? Где они? Чем заняты?

— Есть ли в салоне пожилые люди? Где они? Какие у них лица: довольные или озабоченные? Как ведут себя в салоне молодые люди, собравшиеся небольшой компанией для поездки за город?

— Обращается ли к пассажирам водитель автобуса? С чем обращается? Как звучит его голос? Как реагируют на его слова пассажиры?

— Что делают пассажиры, которые собираются выходить на следующей остановке?

А теперь давайте сформулируем правила пассажиров общественного транспорта, которые, по вашему мнению, необходимо соблюдать.

Ситуация 1. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

— Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод: при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

— Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

Ситуация 3. Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

— Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей.)

Вывод: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте.

Ситуация 4. В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание.

— Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей.)

Вывод: не заходите в салон с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.

Кроссворд «Пассажир в общественном транспорте»

По вертикали: 1. Место для посадки в общественный транспорт. (Остановка.) 2. Люди, находящиеся в транспорте. (Пассажиры.) 4. Безрельсовый электрический вид транспорта. (Троллейбус.) 6. Не спеши в автобусе занимать. места, предназначенные для стариков, инвалидов и женщин с детьми. (Передние.)

По горизонтали: 3. Трамвай, автобус, троллейбус, метро — общественный. (транспорт). 5. Помещение внутри троллейбуса, трамвая, маршрутного такси. (Салон.) 7. Главное правило для пассажиров и водителя: «Будьте взаимно. (вежливы)». 8. Чтобы во время резкой остановки транспорта не упасть, держись за. (поручни).

Из правил пассажиров общественного транспорта

1. Не толкайся в дверях, дай пройти первым пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

2. Помоги подняться в салон пожилым людям и пассажирам с тяжелыми сумками.

3. Не заходи в салон с мороженым и пирожками, чтобы не испачкать пассажиров.

4. Уступай место тому, кому трудно стоять.

5. Во время движения транспортного средства держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

6. Если в салоне ты с приятелями или друзьями, не беседуйте слишком громко, не хохочите на весь салон.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте»

Ольга Ермакова
Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте»

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Ребята, я сегодня ехала к вам в садик на автобусе и увидела мальчика, который кричал и мусорил в транспорте, его маме было стыдно перед другими пассажирами. Как вы думаете, этот мальчик правильно себя вел в автобусе?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт? (ответы детей)

Правильно, на остановке нужно стоять спокойно, почему (ответы детей) Вы правы, рядом с дорогой играм не место, да и свой автобус можно пропустить. Когда пришел автобус, посмотри на его номер, прежде чем в него войти, ведь можно войти не в тот автобус и уехать в незнакомое место. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. При входе в транспорт пропускай пожилых людей вперед, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей. Как вы думаете, почему (ответы детей)

А что дальше делают в транспорте? (ответы детей)

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца поездки!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? (ответы детей) А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему? (ответы детей)

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему? (ответы детей)

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать? (ответы детей)

Дети, я уверена, что вашим мамам не будет за вас стыдно в транспорте, потому что вы запомнили все правила поведения в транспорте и будете примерными пассажирами!

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

НОД в старшей группе «Правила поведения на дорогах» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам.

Правила поведения в нашей группе. Правила поведения в нашей группе 1. Маму провожаем мы тихо и спокойно. Целуем, обнимаем и идем играть. Ведь мама поработает немного И вернется,.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
Беседа «Правила поведения в транспорте»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает.

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять.

Консультация для родителей.

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи.

Воспитание у дошкольника навыков безопасного поведения в транспорте так же важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт — сфера повышенной опасности. К сож.

Памятка для родителей как необходимо себя вести воспитаннику детского сада в транспорте.

Целью работы является уточнение и систематизация знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.

Классный час в игровой форме, 3-4 класс. Правила поведения на транспорте

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы «Веселые приключения на транспорте»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

•закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Оборудование. Картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись любой веселой музыки для прослушивания во время проведения игровых конкурсов.

Описание классного часа

Игровая ситуация «Транспортные загадки»

Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Учитель: Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта и правилах поведения в нем.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.

Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»

Учитель: Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.

Вам сложно будет общаться с «иностранкой». Она хочет узнать подробнее о нашей стране, нашем городе (селе) и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей Родине. Пожалуйста, отнеситесь к роли «гидов» серьезно и в доступной форме объясните «иностранке» все, что ее интересует. Готовы?

Учитель меняет речь «под иностранку» и ведет диалог с учениками.

— Какой транспорт ездит по вашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)

— Какой наземный транспорт у вас есть? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

— А какой транспорт подземный? (Метро.)

— Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? (Ответы учеников.)

— Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (Поезда и электрички.)

— Чем отличаются поезда от электричек? (Рассуждения ребят.)

— Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный.)

— Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, «железнодорожным вокзалом»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)

— Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря? (Самолет.)

— Спасибо, вы мне очень помогли.

Игровая ситуация «Осторожно — пассажиры!»

Учитель: А теперь представим себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.

Поиграем в две очень смешные игры. Для этих игр необходимо разделиться на две команды.

Условия игры будут выполнять обе команды. У кого получится лучше, та команда и победила.

«Пассажиры в метро»

Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой — правую другого. В итоге получается натуральный клубок.

Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т. д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.

«Прохожие на у яйце, или Встречное движение»

В игре участвуют две команды по восемь человек. На пол в ряд кладут девять листов бумаги или рисуют девять кругов (перед каждой командой). На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.

Цель: игрокам слева перейти направо, а справа — налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя. Решение находится не сразу по причине обилия советчиков.

Игровая ситуация «Мы пилоты — самолеты»

Учитель зачитывает загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливая серебром. (Самолет.)

Учитель: О чем загадка? (О самолете.) Кто управляет самолетом? (Пилот.) Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания.

Мы пилоты, заводим двигатели, полетели.

Самолеты загудели (вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью),

Самолеты полетели (руки в стороны, бег на месте),

На площадку тихо сели (присесть),

Да и снова полетели.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

Учитель: А эта викторина немного шутливая. Надо на мои вопросы нужно отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

— Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный.)

— Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)

— Где приземляются самолеты? (В аэропорту, на аэродроме.)

— Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)

— Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)

— Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожный, морской, речной, аэропорт.)

— С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (из аэропорта)?

— В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? (Каюта.)

— Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)

— Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)

Игровая ситуация «Вежливый пассажир»

Учитель: Вы хорошо справились с шуточной викториной.

Мы сегодня много говорили о различных видах транспорта, но забыли, что во всех видах транспорта есть пассажиры. Они должны быть внимательны, аккуратны и взаимовежливы.

Давайте еще поиграем в две шуточные игры, которые покажут нам, какая из двух команд «вежливее ведет себя в транспорте».

«Ухватись за поручень»

На двух стульях для каждой команды находятся призы. Игроки каждой команды стоят вокруг своих стульев, зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

«Передай билетик»

В игре участвуют две команды, игроки которых выстраиваются в затылок. Стоящий первым быстро поворачивается на 360 градусов, берет за руку второго, и они, не отпуская рук, поворачиваются вместе, и т. д. Побеждает команда, закончившая «круговорот».

Правила для пассажиров

Учитель: Ребята, давайте выработаем правила поведения в общественном транспорте. Я предложу вам некоторые правила, а вы меня дополните.

• Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не остановился. Затем подождите, пока не выйдут желающие это сделать пассажиры.

• Входя в общественный транспорт, не расталкивайте локтями других пассажиров, не стремитесь войти первым. Помните, что воспитанный человек должен отдать предпочтение пожилым людям, больным, женщинам и детям.

• Если вы сидите, а в вагон входят пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок, будьте добры — уступите им место.

• Если кто-то уступил вам место в общественном транспорте, примите это предложение с благодарностью и не поскупитесь сказать человеку доброе слово. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, выходите на ближайшей остановке), улыбнитесь и поблагодарите.

• За билет, как правило, платит каждый сам — мужчина и женщина (девочка и мальчик).

• Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы могли его найти.

• Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.

• Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать пассажирам. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.

• Если вы едете с детьми, не позволяйте им беспокоить других пассажиров.

• В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.

• Невежливо входить в автобус, трамвай (метро) в грязной одежде, а также провозить какие-либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы, которыми можно поранить кого-либо из пассажиров.

Но это общие правила приличия. А вот эта памятка как раз для вас.

Правила поведения детей-пассажиров

• входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

• держаться за поручни в салоне;

• покупать билеты у водителя только на остановке;

• быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

• в коляске мотоцикла быть в застегнутом мотошлеме и держаться за поручни.

• отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

• открывать двери транспорта во время его движения;

• высовывать голову и руки из окон;

• сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

• сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Подведение итогов. В завершающей краткой беседе учитель напоминает ребятам о всех видах транспорта и поведении в нем, благодарит учеников за активное участие в конкурсной программе.

Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 3 класс

Занятие-беседа в 3 классе «Едем в общественном транспорте»

Цель

— научить правилам поведения в общественном транспорте.

Задачи

Рассмотреть ситуации в транспорте, исправить ошибки неправильного поведения.

Методические рекомендации

После занятия провести групповую поездку в центр города, чтобы проверить, как ребята усвоили правила поведения.

Учитель. Без транспорта жизнь современного человека представить невозможно. Вы каждый день пользуетесь каким-то средством передвижения, сталкиваясь с различными людьми. Поездка в транспорте — это всего лишь дорога из одного места в другое. Чтобы без происшествий пройти этот этап дня, нужно соблюдать определенные правила. Знаете ли вы, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Учитель. Давайте разберем основные ситуации в транспорте и определим правила поведения.

Учитель. Первая и главная задача всех пассажиров — это стать этими самыми пассажирами. Представьте себе такую ситуацию: зима. Вы стоите на остановке целый час, ждете транспорт, а когда он подъезжает, кто-то забегает вперед вас и занимает последнее свободное место. Двери закрываются, и транспорт уезжает, а вы остаетесь на холоде. Наверняка, вы не раз были свидетелем подобной ситуации. Как поступить в такой ситуации? Конечно, уже ничего не поделаешь, раз двери закрылись и транспорт уехал. Но, чтобы таких ситуаций не было, многие люди уже устраивают очереди на остановках. Это неписаное правило, благодаря которому люди нашли оптимальное решение проблемы. Если вы пришли раньше, то и уехать должны раньше. Соблюдать очередность очень важно. Если кто-то лезет вперед, то вы его вправе остановить и сказать, что здесь соблюдают очередь. Все зависит только от добросовестности людей, которые стоят на остановке. Если все будут честны, то не будет лишней давки и можно будет спокойно дождаться своей очереди и не бояться, что кто-то вас опередит.

Существуют также правила, которые необходимо соблюдать при посадке в транспорт. Чтобы избежать толкотни при входе в троллейбус или автобус, лучше всего пользоваться второй и третьей дверьми, а вот при выходе — первой. Как вы считаете — почему?

Учитель. Кстати, входить в первую дверь могут только инвалиды, пассажиры с детьми и беременные женщины. Обычно в транспорте открывают все двери, поэтому лучше входить в задние и проходить через салон вперед, а выходить через передние, тем более, если в салоне отсутствует кондуктор и проезд оплачивается прямо водителю. Если вы будете входить через переднюю дверь, то столкнетесь с теми, кто уже выходит из транспорта. Такая давка создаст неудобства, как вам, так и другим пассажирам. Поэтому лучше через первую дверь не заходить. К тому же водители обычно ждут, пока поднимутся на задних площадках, так что попасть в транспорт вы сможете в любом случае.

Учитель. Каждый из вас хотя бы раз ехал в переполненном транспорте. В нем случается разное. Обычным явлением можно считать конфликты из-за мелочей, которые переходят в скандалы. И все это из-за того, что люди нетерпеливы к другим. Бывают и такие пассажиры, которые из-за своего плохого настроения испортят дорогу всем остальным: наступят на ноги, растолкают большими сумками, накричат, потому что им место не уступили, заставят встать, а в конце еще и за проезд не заплатят — в общем полный набор. К сожалению, такие пассажиры сегодня встречаются довольно-таки часто. Чтобы избежать ненужных скандалов, нужно проявлять чуть больше терпимости. Вы понимаете, что, пренебрегая некоторыми правилами, просто невозможно доехать в хорошем расположении духа до вашей остановки. Вы все с ними знакомы. Но существуют и такие правила, о которых вы пока не слышали, но обязательно должны выучить их.

О ДВИЖЕНИИ В ТРАНСПОРТЕ

Учитель. Даже в самом переполненном автобусе постоянно происходит движение: одни заходят, другие выходят. Если кто-то из пассажиров движется к передней двери, чтобы выйти, обязательно пропустите его вперед или поменяйтесь местами. Так и вам будет легче, и тому пассажиру тоже. Если вам самим нужно продвинуться к выходу, попросите впередистоящего поменяться с вами местами. Существуют такие остановки, на которых постоянно выходит много пассажиров. Например, остановка в центре города. Если вам выходить на одной из них, а у двери стоит много людей, то спросите у впередистоящего, не выходит ли он на этой остановке. Если нет, то поменяйтесь местами. А если выходит, то просто следуйте за этим человеком — так вам будет намного удобнее. Расталкивать других пассажиров никогда не нужно. Ведь, если есть возможность вежливо спросить, почему бы так и не сделать?

ЭТИ НУЖНЫЕ ПОРУЧНИ

Учитель. При поездке в общественном транспорте иногда бывает очень сложно удержаться отпадения. Конечно, эта ситуация была продумана еще создателями автобусов и троллейбусов. Скорее всего, каждый из вас видел надпись в автобусе: «Во избежание падения держитесь за поручни». Соблюдение этого правило необходимо для общего удобства всех пассажиров, которые едут в транспорте стоя. Поручни делятся на горизонтальные, расположенные по всему салону, и вертикальные, которые находятся у дверей. Кроме того, почти на спинке каждого сидения есть ручки, за которые можно держаться. Пассажирам, которым позволяет рост, лучше всего держаться за верхние поручни, а тем, что пониже, за ручки сидений. Место у двери — не самое хорошее для долгой поездки: постоянно кто-то заходит-выходит. Поэтому, если вам предстоит долгий путь, лучше пройти в глубь салона и не мешать другим людям. Конечно, держаться или не держаться, это ваш выбор, но, чтобы обезопасить себя отпадения, лучше всего использовать их. Представьте, что вы уверены, что крепко стоите на ногах, но тут автобус резко останавливается, и вы теряете равновесие. Случайно вы падаете на бабушку, у которой в руках пакет с яйцами, и, естественно, они разбиваются. Вы понимаете, что стали виновником в этой ситуации, а ведь можно было бы этого избежать, если бы вы только держались за поручни.

О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

Учитель. Как только вы заходите в транспорт, то первое, что вы ищете, — это свободное место. И это правильно. Но как часто мы заходим в уже переполненный транспорт. В этом случае нужно найти место поближе к окну, чтобы не загораживать проход. Вам и самим будет удобно стоять с краю, поскольку проходящие к выходу пассажиры не будут вас задевать. Если рядом с вами освободилось место, то вы вправе его занять. Но, если вы видите около себя человека, которому нужно уступить его, то лучше сделайте это. Как вы считаете, кому нужно уступать место в переполненном транспорте?

Учитель. Места нужно уступать беременным женщинам, пассажирам с детьми, инвалидам. Это пассажиры особой категории. Кстати, первые пять мест в салоне предназначены именно для них, поэтому старайся их не занимать. Если вы видите, что человек плохо себя чувствует, то предложите ему сесть. Но иногда бывает и полезно самим занять освободившееся место. Если никто из пассажиров не собирается садиться, то сделайте это сами. Так вы освободите дорогу для прохода другим пассажирам.

Учитель. Вы знаете, что в большинстве видов общественного транспорта есть кондуктор. Именно этому человеку вы платите деньги за проезд, а взамен он предоставляет вам билет. Кроме билета существуют еще и проездные, которые вы можете купить в кассе на любой остановке. Преимущество такого проездного билета в том, что он рассчитан на множество поездок в течение одного месяца. Если вам приходится часто пользоваться транспортом, то этот вариант самый оптимальный для вас. Если же поездка на общественном транспорте для вас редкость, то платите за проезд во время поездки. Как вы считаете, почему нужно обязательно оплачивать проезд?

Учитель. Вы должны помнить, что общественный транспорт существует за счет тех денег, которые вы платите за проезд. Если все пассажиры будут добросовестно оплачивать проезд, то они могут быть уверены в том, что транспорт будет исправно ходить. Ведь оплата бензина и ремонта осуществляется как раз из тех денег, которые получает транспортное бюро от пассажиров. Поэтому будьте добросовестны, и оплачивайте проезд своевременно.

Иногда в транспорте можно наблюдать, как некоторые школьники бегают от кондуктора по всему салону. И только из-за того, что они не хотят платить за проезд. Хотелось бы верить, что никто из вас не попадался без билета. Ведь за безбилетный проезд полагается штраф, который в несколько раз превышает стоимость билета. Это еще один повод оплатить проезд. А как быть, если денег на билет нет? Лучшим решением является прогулка пешком. Только так вы сможете избежать скандала в транспорте и не испортите сами себе настроение. Вы должны помнить, что покупка билета — это проявление вежливости с вашей стороны и обычный долг каждого пассажира.

О ТОМ, ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ

Учитель. Как мы уже говорили, транспорт — это место общественное, поэтому нужно учитывать не только свои интересы, но и других людей. Поговорим о ваших вредных привычках. Например, многие из вас любят грызть семечки. По правилам этикета делать это, также, как и есть мороженое и другие продукты, не рекомендуется. Как вы думаете, почему?

Учитель. При резкой остановке вы можете испачкать других пассажиров или нарушить чистоту салона, и тут уж очередного конфуза не избежать. Если все-таки желание погрызть семечки вас не покидает ни на секунду, то имейте в запасе еще один кулек, куда вы будете складывать шелуху. Но при этом будьте готовы к тому, что вам могут сделать замечание. И оно будет справедливым. Лучше дождаться своей остановки и уже на улице снова грызть свои любимые семечки.

Подобное замечание могут сделать и тем людям, которые жуют жвачку. Вы спросите — почему? Ведь она и не испачкает и не намусорит. Если вы сами не находите ответа, то представьте себе такую ситуацию: вы сидите, а около вас стоит мальчик, который с усердием разжевывает свою жвачку. Он чавкает, надувает пузыри, лопает их — все это около вашего уха. Разве приятная ситуация? Поэтому лучше вообще перестать жевать, либо делать это почти незаметно, чтобы не раздражать других пассажиров.

В транспорте существуют не только сидячие места, но и места для стоящих пассажиров. Если вам все-таки удалось сесть, то постарайтесь вести себя подобающим образом. Никогда не садитесь на сидения с ногами. Это не только некультурно, но и нецелесообразно. Никто не сядет на грязное сидение. Уважение к другим пассажирам должно стать главным правилом для вас. Если вы не хотите нарваться на скандал, то постарайтесь не раздражать других людей своим поведением. Если вы хоть на минуточку сможете представить себя на их месте, то вам будет намного легче избавиться от дурных привычек.

МОЯ БОЛЬШАЯ СУМКА

Учитель. Сегодня многие из вас любят носить рюкзаки. Это очень удобные сумки, в них многое можно уместить, но и места они занимают тоже много. Чтобы не причинять неудобств другим пассажирам, рюкзак лучше всего взять в руки еще до того, как вы зайдете в транспорт. Как вы считаете, почему его лучше снять?

Учитель. Если вы стоите в проходе, а за спиной у вас находится рюкзак, то можно считать, что он занимает столько же места, сколько бы занял и другой пассажир. Если в салоне есть свободные места, которые никто не собирается занимать, то вы можете поставить на одно из них свой рюкзак. Единственное правило: дно рюкзака обязательно должно быть чистым, чтобы не испачкать сидения. Никому не хочется садиться на грязное место, поэтому обязательно проверьте свой рюкзак.

ЛЫЖИ, РОЛИКИ, ВЕЛОСИПЕД — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЛУЧШЕ НЕТ!

Учитель. Иногда поездку в транспорте нам приходится осуществлять вместе со спортивным инвентарем. Если вы занимаетесь спортом и возвращаетесь с тренировки, например, с лыжами, то постарайтесь, чтобы они были у вас в чехле. Это необходимо, чтобы обезопасить других пассажиров.

То же самое касается и велосипеда. В вертикальное положение велосипед можно ставить, только если у него чистые колеса. В противном случае вы можете запачкать многих пассажиров.

Если вы катались на роликах и потом вам срочно нужно было куда-то поехать на общественном транспорте, то будьте очень осторожны. Городской транспорт очень непредсказуем. Одна резкая остановка, и вы уже покатитесь вперед или упадете. Чтобы избежать различных травм, постарайтесь как можно крепче держаться за поручни. А еще лучше заранее предусмотреть подобные поездки и захватить с собой сменную обувь. Так вы обезопасите и себя, и других пассажиров.

В любом случае, постарайтесь встать так, чтобы вас как можно реже задевали. Для этого лучше всего подходит задняя площадка, поскольку обычно люди стараются пройти в середину салона, а в задней части салона есть и свободное место для вашего спортивного инвентаря, и поручни, чтобы вы могли спокойно держаться во время поездки и не упасть.

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ

Учитель. В переполненном транспорте часто случают ссоры: кто-то кому-то на ногу наступил, другому пакет порвали. Каждый пытается найти виноватых и предъявить претензию. Представьте, что кто-то из пассажиров говорит вам, что вы наступили ему на ногу, а вы этого не делали. Как быть в такой ситуации? Лучше всего перевести дыхание, а потом сказать: «Извините, я не хотел (а)». Если же нападки в вашу сторону будут продолжаться, то просто отойдите в другую сторону. Таким образом, вы не услышите никаких обид в свой адрес и сохраните хорошее настроение. Проще погасить конфликт, чем пытаться переубедить человека в том, что вы этого не делали. В переполненном транспорте такое может сделать кто угодно по нелепой случайности, а не со зла. Поэтому, если вам кто-то наступил на ногу, то не стоит делать из этого величайший скандал. Если человек сочтет нужным извиниться, то отзовется: «Ничего страшного» или «С кем не бывает». Если же извинений не последует, то просто не обращайте внимания на эту мелочь. Общественный транспорт тем и не предсказуем, что в нем ездят как вежливые, так и невежливые люди. Может, у кого-то плохое настроение, поэтому он выплескивает свою злость на окружающих. Но вы никогда не должны так поступать. Окружающим вы можете это простить, себе — не должны никогда, поэтому всегда следите за тем, как вы себя ведете в транспорте.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ АВАРИЯ

Учитель. В последнее время на дорогах происходят происшествия. Может случиться и такое, что ваш автобус столкнется с другой машиной. Это страшное происшествие, но и к этому нужно быть готовым. Во-первых, нужно постараться успокоиться. Во-вторых, при первой же возможности выйти из автобуса. Если вы серьезно пострадали, то постарайтесь дождаться специалистов. Они в таких случаях пребывают на место происшествия очень быстро. Если же авария была небольшая и вы считаете, что чувствуете себя хорошо, то просто пересядьте на другой транспорт.

Учитель. Итак, давайте подведем итог нашему занятию. Мы разобрали основные правила поведения в общественном транспорте. Теперь вы знаете, как нужно вести себя в переполненном транспорте: что можно делать, а что нельзя. Выполнение этих элементарных правил во многом может облегчить вашу поездку в троллейбусе или автобусе. Если пассажиры будут взаимно вежливыми, терпеливыми, то и поездка будет намного приятнее даже в самом переполненном салоне. Поэтому постарайтесь соблюдать эти правила каждый раз, когда вам приходится пользоваться общественным транспортом. Чтобы проверить, насколько внимательны вы сегодня были, мы совершим поездку в центр города.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте » Вежливый пассажир»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Просмотр содержимого документа
«Беседа о правилах поведения в общественном транспорте » Вежливый пассажир»»

о правилах поведения в транспорте:

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.

Оборудование: иллюстрация с изображением пассажиров в автобусе, пассажирского транспорта, интерактивная доска.

Прогнозируемая деятельность ученика

с наглядным материалом

Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях?

Для чего они нам нужны?

Как можно назвать автобус, троллейбус, трамвай, электричку одним словом?

Как вы понимаете слово общественный?

А вы часто ездите в общественном транспорте?

Покажите на картинке тот вид транспорта, на котором вы ездите?

А как называют людей, которые едут в транспорте?

Автобус, троллейбус, электричка, трамвай, маршрутное такси

Чтобы перевозить людей

Для людей, живущих в обществе

Дети работают с иллюстрациями

Знакомство с правилами поведения в транспорте

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Правильно ли себя ведет героиня стихотворения Люба?

А что именно, по вашему мнению, она делает не так?

— Всегда ли в транспорте люди учтиво ведут себя по отношению друг к другу? Приходилось ли вам наблюдать сцены перебранки пассажиров между собой и пассажиров с водителем? Было ли вам приятно это?

А как же надо себя вести в транспорте?

Правильно. Иначе могут наложить штраф за безбилетный проезд.

План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Правила поведения в общественном транспорте

Конспект для средней группы по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. На занятии дети знакомятся с правилами повидения в общественном транспорте. Посмотрите, это интересно.

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: 1. познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, 2. воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, 3. развивать память, мышление, речь.

Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.

Оборудование: иллюстрация с изображением Любы, портрет Агний Барто.

1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. — Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо. 2. Беседа с детьми . — Вы хотите узнать, что тут написано? Нам тут прислали очень интересное стихотворение. — А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета) Это поэтесса, которая пишет детям — Агния Барто. — Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба. — Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.

2. Основная часть. 1.Чтение стихотворения

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Едет Любочка в трамвае, Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь, Фу, какая теснота! Говорит она старушке: Это детские места. Ну, садись! – вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все.

— А теперь вам нравиться девочка Люба? — А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится? — Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала) — А вы как Люба поступаете? — А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит) 2. Физминутка «Что хорошо, что плохо» — Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно вы садитесь. — Выбрасывает мусор (садятся) — Громко разговаривает (садятся) — Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают) — толкается — тихо разговаривает — едет, молча — уступает место — не оплачивает за билет — выбрасывает мусор — не уступает место старшим — наступает на ноги — вежливо просит двигаться в перед — обзывается на людей 3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте. — Что мы читали с вами сегодня? — Кто автор этого стихотворения, кто запомнил? — А что мы про Любочку узнали? — Значит не одежда красит, человека, а поступки человека. — А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей) — Да, теперь мы знаю, что: — первым делом надо купить билет. -нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми; — вести себя надо вежливо и тихо; — нельзя мусорить в салоне; — заранее проходить к выходу перед остановкой.

3. Подведение итога

— Итак, ребята мне сегодня понравился Маша, Миша, Полина, Алина … Вы не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте. — А сейчас давайте зайдем в соседнюю группу и расскажем как надо себя вести.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в общественном транспорте не только для детей, но и для взрослых.

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт.

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи: Закрепить знания детей о профессиях.

Консультация для родителей.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ(расскажите об этом детям).При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и де.

Консультация для родителей о правилах поведения в общественном транспорте.

Смотрите еще:

  • 2641 ук рф приговор суда Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Адвокат на стороне потерпевшего. ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ивантеевка 4 декабря 2012 года Ивантеевский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи: ГУРКИНА […]
  • 39 закон о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]
  • Список документов для возврата налога на покупку квартиры Какие документы нужны для возврата налога при покупке жилья? Для того, чтобы вернуть налог за покупку квартиры, необходимо предоставить в налоговую комплект документов. Для разных ситуация этот комплект может немного отличаться. Мы […]
  • Судебный закон 2014 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа […]
  • Правило н и нн в суффиксах разных частей речи ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ С.Г.ЗЕЛИНСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Теоретическая зарядка 1. Когда в прилагательных пишется нн? 2. Назовите исключения из этих правил. 3. Как отличить отглагольное прилагательное с суффиксом […]
  • Выдача пенсии за январь 2018 москва ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 14 декабря 2017 Управление федеральной почтовой службы г. Москвы - филиал ФГУП "Почта России": 3, 4 […]
  • Статья штрафа за превышение скорости Статья штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение прав на […]
  • Суть антипиратского закона Суть антипиратского закона Прошло 4 года с момента создания российской «антипиратской» машины, которая в настоящее время работает на основе 3-х «антипиратских» законов: Наблюдая за столь активной законодательной и судебной деятельностью, […]