Анализ работы удо за — Доброе дело

Анализ работы удо за

Анализ работы за 2015–2016 учебный год

Елена Ческидова
Анализ работы за 2015–2016 учебный год

Анализ работы МБДОУ «Детский сад №___» за 2015-2016 учебный год

Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:

— Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

— Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в

конкурсах различного уровня, проведения семинаров, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

— Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Творческой группой под руководством старшего воспитателя была разработана основной образовательной программы ДОУ.

2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:

o 4 педагогических совета,

o 2 семинара — практикума на уровне ДОУ,

o 39 консультаций,

o 20 открытых просмотров НОД,

o 7 мастер-классов,

o 2 деловые игры,

o 1 педагогический ринг,

o 5 смотров-конкурсов

o самообразование (обобщение и распространение педагогического опыта 15 педагогов,

o 10 педагогических проектов,

o участие в работе ГМО:

2 педагога выступили с докладом,

8 педагогов стали слушателями

o 3 тематические проверки,

o 12 тематических выставок.

o личное и совместное с воспитанниками участие в конкурсах и методических мероприятиях разного уровня:

— городская педагогическая конференция – 12 педагогов

— областная педагогическая конференция – 1 педагог

— вебинары – 13 педагогов

Все педагоги ДОУ приняли участие в 61 конкурсе в том числе:

8 — Городского уровня

2 — Областного уровня

22 — Всероссийского уровня

29 – Международного уровня

В результате были получены 26 Дипломов за 1 место, 23- 2 место, 20 — 3 место.

66 Дипломов участников, 55 сертификатов участников, 13 благодарностей, 9 медалей «Золотой пост»,8 сертификатов куратора, 16 дипломов за подготовку победителей, 1 диплом за лучшую работу.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

В 2015/16 учебном году прошли:

— Курсы повышение квалификации педагогических кадров – 7 педагогов

— Аттестацию 3 педагога:

на высшую категорию – воспитатель ___

на первую категорию – старший воспитатель ___, ___

2 педагога обучается в высшем учебном заведении.

2 педагога получают среднее профессиональное образование

Оформлены карты профмастерства и портфолио педагогов.

3. В течение года продолжилась работа по разработке рабочих программ педагогов и планированию воспитательно-образовательной работы по новой форме.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

В 2015/16 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе организации игровой деятельности через образовательные области: физическое развитие, социалиально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях внедрения ФГОС.

Для решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические упражнения, физкультурные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;

Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении образовательной деятельности и режимных моментов;

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена работа по медицинскому обслуживанию детей:

Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Для реализации первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

1. «Планирование воспитательно — образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» Ст. воспитатель

2. Методические рекомендации по предметно — развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС Ст. воспитатель

3. Содержание взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Воспитатель ___

4. Федеральные стандарты в образовательной области «Физическое развитие». Воспитатель___

5. Режим дня и гигиена воспитательного процесса в ДОУ Воспитатель ___

6. «Федеральные стандарты в ОО «Физическое развитие»

7. «Проведение подвижных игр на прогулке в зимний период»

8. «Подвижная игра – путь к познанию мира» Воспитатель___

9. «Система работы по сохранению и креплению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности ДОУ» Муз. рук.

10. «Оформление методической папки по оздоровлению» Ст. воспитатель

11. «Организация подвижной игры» Ст. воспитатель

12. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период» Ст. воспитатель

1. «Подвижная игра в детском саду»

2. «Дидактическое пособие по физическому развитию детей раннего возраста».

3. «Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста»

1. «Игровая деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста»

1. «Готовность групп к началу нового учебного года»

2. «Лучший физкультурный уголок»

3. «Зимние фантазии»

1. «Здоровьесберегающая среда в ДОУ»

2. «Пособия для профилактики плоскостопия в группах, новых технологий оздоровления»

3. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»

— Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (все группы ДОУ)

«Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» (все группы ДОУ) Ответственный ст. воспитатель

«Подвижная игра- средство оздоровления и развития детского организма» (деловая игра) Ответственный ст. воспитатель

— Консультации для родителей:

1. «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» Воспитатели

2. «Игры, которые лечат» Воспитатели

3. «Значение подвижных игр в развитии ребенка дошкольника»

4. Значение спортивных игр в развитии ребенка дошкольника Воспитатели

5. Методы воспитания детей дошкольного возраста Воспитатели

6. «Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольника» Воспитатели

7. «Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний» Воспитатели

8. «Игровой самомассаж» Воспитатели

«Игра это здоровье»

1. Стенгазета: «Правильное питание – залог здоровья»

2. Наглядный материал для детей родителей: «Игры, которые можно провести дома» Воспитатели

3. Обобщение семейного опыта по оздоровлению детей (фотографии, статьи, советы) Воспитатели,

4. Консультационный день «Будь здоров, малыш!»:

-Педагогический бюллетень «Игры-упражнения для профилактики простудных заболеваний» Воспитатели групп

1. Обновление пособия по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (метод. лит-ры, периодических изданий).

2. Проведение педагогического обследования развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу- на начало учебного года)

3. Оформление материалы по реализации и изучению ФГОС.

4. Составить социальный паспорт групп.

5. Пополнение групп дидактическими играми по ОБЖ и ЗОЖ в соответствии с возрастом детей.

6. Обновить выставку методической литературы область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

7. Пополнить картотеку игр, конспектов, опытов.

8. Изготовить памятки для воспитателей: «Работа с родителями по воспитанию здорового образа жизни у детей».

9. Оформление выставки детских работ.

10. Изготовить новые, нетрадиционные пособия для физ. уголков.

11. Оформить тематическую выставку: «Здоровьесберегающая среда в ДОУ»

12. Пополнить метод. кабинет методическими пособиями по оздоровлению детей в ДОУ.

13. Доработать рекомендации по работе с родителями в ДОУ.

14. Проведение педагогическое обследование развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу-конец учебного года)

15. Обновление стенда для родителей (советы — рекомендации по подготовке к посещению ДОУ).

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня

• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

• проводят викторины, праздники.

• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний

В течение этого периода, в соответствии с годовым планом, проводились «Дни здоровья», где участвовали все возрастные группы детского сада и родители, физкультурные досуги, беседы с детьми о здоровье.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

В ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья детей, обеспечивался баланс интеллектуальных и физических нагрузок. Педагоги принимали активное участие в проведении мониторинга обследования детей, при котором использовались: анализ занятия, диагностика физической подготовленности, наблюдения.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей за период с января по май 2016 года показал, что посещаемость за данный период составила 64,71 %. Пропуски 35,29% из них по болезни 14,39%, прочие причины и отпуск 20,9%

Несмотря на проводимые в ДОУ мероприятия, состояние здоровья детей, в том числе поступающих в детский сад, год от года ухудшается. В связи с этим необходимо продолжать работу по вовлечению всего персонала детского сада и родительской общественности в систему оздоровительной работы ДОУ.

Для реализации второй годовой задачи также были организованы и проведены следующие мероприятия:

— Консультации для воспитателей:

1. «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» Ст. воспитатель

2. «Планирование работы по познавательному развитию в группах ДОУ» Воспитатель ___

3. «Организация занятия по познавательному развитию в группах старшего возраста» Воспитатель ___

4. «Организация занятия по познавательному развитию в группах младшего возраста» Воспитатель ___

5. «Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель ___

6. «Формы взаимодействия педагогов и родителей по познавательному развитию детей дошкольного возраста» Воспитатель ___

7. «Влияние музыки на психику ребенка». Муз. руководитель

8. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования» Ст. воспитатель

9. «Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников» Воспитатель ___

10. «Организация детского экспериментирования» Ст. воспитатель

11. «Материалы и оборудование для познавательно — исследовательской деятельности» Ст. воспитатель

1. «Познавательное развитии дошкольников в свете ФГОС ДО»

1. «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста» (воспитатель гр. №1);

2. «Готовимся к Пасхе» (воспитатели гр. №2);

3. «Елочка красавица всем ребятам нравится» (воспитатель 2 мл. гр.);

4. «Дидактические игры по ФЭМП у детей младшего возраста» (воспитатель 2 мл. гр.);

5. «Пришла весна» (воспитатели средней гр.);

6. «Мы садим лук» (воспитатель ст. гр.)

7.«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель ст. гр.);

8. «Все профессии хороши» (воспитатель под. гр.);

9. «Наши любимые сказки» (учитель-логопед);

10 «Фольклор – как средство повышения интереса дошкольников к русскому народному творчеству» (муз. руководитель)

1. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

1. «Создание условий для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

2. «Победная весна» смотр-конкурс чтецов, посвященный 71-й годовщине Победы

1. «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

2. «Экологическое воспитание в ДОУ»

3. «Пособия по познавательному развитию» (все группы ДОУ)

— Открытые просмотры организации образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (все группы ДОУ)

«Познавательное развитие дошкольников» (2мл. ср, старш., подгот. гр.)

Ответственный ст. воспитатель

«Развитие познавательной активности дошкольников» Ответственный ст. воспитатель

1. «Методы и приемы познавательного развития детей» Воспитатели

2. «Играем пальчиками – развиваем речь» Воспитатели

3. «Роль игры в воспитании интереса к природе» Воспитатели

4. «Познавательные интересы дошкольников» Воспитатели

5. «На пороге школы» Воспитатели

6. «Речевой аутотренинг» Учитель-логопед

«Познавательное развитие дошкольника» (игра — путешествие во всех возрастных группах)

— Пропаганда педагогических знаний:

1. Тематический журнал «Мы вместе» «Нетрадиционный подход в формировании математических способностей детей» Воспитатели ср. ,ст., под. гр.

2. «Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с детским садом». Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Воспитатели младших групп

3. На пороге школы (информационная корзина) Воспитатель подготовительной гр.

— Оснащение педагогического процесса:

1. Обновление «Галереи искусств» в группах и холлах детского сада.

2. Разработка интегрированных занятий с детьми по познавательному развитию

3. Оформить тематическую выставку «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

4. Пополнение материалов и предметов по ОО «Познавательное развитие»

5. Оформить материал по познавательному развитию детей в разных возрастных группах

6. Оформить тематическую выставку: «Развиваем интеллектуальные способности дошкольника»

7. Провести педагогическое обследование развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу-конец учебного года)

8. Обновить стенд для родителей (советы — рекомендации по подготовке к посещению ДОУ).

9. Оформить выставку детских работ: «Ключик творчества»

При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной деятельностью. Но при этом существует противоречие между заданным в ФГОС и существующим уровнем профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации инновационных методов воспитания и развития детей дошкольного возраста.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2015-2016 уч. год в период с 16.05 по 30.05 2016 года воспитателями дошкольных групп, старшим воспитателем, музыкальным руководителем проводилась педагогическая диагностика уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ по направлениям образовательных областей. Всего было обследовано 158 детей.

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на 68%. 32% программного материала не освоено. Причины данного явления разнообразны.

Образовательная область «Познавательное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 47 до 85 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 — 85 %, наиболее низкие в старшей группе № 5 — 47 % предполагаемые причина данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 55 до 81 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 — 81 %, наиболее низкие в старшей группе № 5 – 55% предполагаемые причины данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, отсутствие системы в работе педагогов.

Образовательная область «Речевое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 41 до 75 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 75%, наиболее низкие в старшей группе № 5 — 41%. Предполагаемая причина данного явления возрастные и психологические особенности детей, низкий уровень сотрудничества с семьей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 58 до 79 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 79%, наиболее низкие в группе раннего возраста № 2 – 58 %. Предполагаемая причина – дизадаптация, вновь прибывших детей, недостаточный запас знаний, возрастные и психические особенности.

Образовательная область «Физическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 58 до 90%. Наиболее высокие результаты у детей 2 младшей группы № 3 — 90%, наиболее низкие в старшей группе № 5 — 58 %. Предполагаемая причина данного явления – отсутствие системы в работе воспитателей.

Раздел «Готовность к школьному обучению» усвоен воспитанниками подготовительной группы на оптимальном уровне.

В результате анализа проведенных занятий с детьми установлено:

Высокий уровень готовности к школьному обучению имеют: 8 детей – 29%

Средний уровень готовности к школьному обучению имеют: 20 детей – 71%

Низкий уровень готовности к школьному обучению имеют: 0 %

• Большинство детей на высоком и среднем уровнем справились с заданиями:

тест «Запомни и нарисуй»;

тест «Найди отличие»;

тест «Ответь на вопросы»;

тест «Рассказ по картинке»;

• 11 детей умеют читать, 8 детей знают буквы.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

• 4 ребенка не справились с заданием тест «Ориентация на плоскости».

• При обследовании слухо-речевой памяти 19 детей воспроизвели менее 4 слов.

• Выполняя тест «Ответь на вопросы» было выявлено, что 15 детей слабо владеют понятиями: ниже, уже, чешуя, сад

• Обследование связной речи показало, что 8 детей не владеют словесно – логическим мышлением.

(данные проблемы выявлены у детей, посещающих логопедическую группу, обусловлены их диагнозом)

Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными, но вместе с тем достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 59 % до 72% (учитывались все разделы программы во всех возрастных группах). Наиболее высокие результаты по ОО «Физическое развитие» — 72%, наиболее низкие по ОО «Речевое развитие» — 59%.

Предполагаемая причина данного явления — недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям, высокая наполняемость групп, недостаточный уровень создания развивающей среды в группах, отсутствие системы в работе.

Воспитателям всех групп:

совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствие с возрастными особенностями детей и ФГОС;

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»;

при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга;

обеспечивать психолого — педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия;

осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

По итогам работы ДОУ за 2015/2016 учебный год, также с учетом необходимости реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы и условиям осуществления образовательного процесса мы ставим перед собой следующие цели и задачи на 2016/2017 учебный год.

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через реализацию ФГОС и интегрированный подход к образовательному процессу.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по обновлению и реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС.

2. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Ст. воспитатель ___

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 — 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Детский сад комбинированного вида №9 «Цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9

(г. Дмитров, ул. Сиреневая, д.5, тел. 8 496-22-2-43-99)

Заведующий МДОУ №9

Анализ работы МДОУ №9

«Цветик-семицветик»

за 2015-2016 учебный год.

1. Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Цветик-семицветик».

Адрес: 141801, Московская обл., г. Дмитров, ул. Сиреневая д.5

Телефон: 8(496)22-2-43-99

Учредитель: Управление образования администрации Дмитровского муниципального района Московской области .

МДОУ детский сад комбинированного вида №9 функционирует на основе Устава, зарегистрированного приказом Управления образования от 22 ноября 2013 г. №1120.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №71514 от 28 апреля 2014 г.

По результатам аттестации ДОУ имеет вторую категорию.

Режим: 12 часов

Количество возрастных групп – 6, из них:

1 группа — младшая группа

2 группа — старшая/подготовительная группа

3 группа – средняя группа

4 группа – младшая группа

5 группа – старшая группа

6 группа – подготовительная группа

Списочный состав контингента детей в МДОУ составляет 150 детей.

Заведующая дошкольным учреждением Ланская Ольга Вадимовна. На педагогической работе – 17, 9 лет, в должности заведующего — 4 года.

МДОУ детский сад №9 размещён в 3-этажном здании, построенном в 2013г. по типовому проекту.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда, комната дополнительного образования, центр детского творчества, уголок русской избы «Горенка», физкультурный зал, бассейн, компьютерный класс.

ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста написанной на основе типовой программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

2. Аналитическая часть

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

Продолжать реализовывать основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС дошокольного образования. Продолжать совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс по снижению заболеваемости. Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью (бережное отношение к своему организму, иметь представление о том, что вредно и что полезно для здоровья).

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой.

Поставленные задачи решали в разных формах работы:

открытые просмотры образовательной деятельности,

проектная деятельность с детьми

работа с родителями

2.1. Анализ физкультурно-оздоровительной деятельности

Для решения задач физического воспитания в ДОУ были созданы определенные условия:

— в группах обновлены и дополнены оборудованием физкультурные уголки;

функционирует бассейн, который дети посещают 2 раза в неделю;

продолжает функционировать оздоровительный кружок «Здоровячок», на котором ведется работа по профилактике плоскостопия и укреплению мышц спины;

обновлена разметка на физкультурной площадке на улице, оформлены различные дорожки для спортивных игр детей, обновлена дорожка со стартом и финишем Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий ( в мин.) в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

2 раза в неделю

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Подвижные и спортивные игры на прогулке

2 раза (утром и вечером)

Физкультминутки ( в середине статического занятия)

3-5 мин ежедневно в зависи-мости от вида и содержа-ния занятия

2 раза в год до

День здоровья, неделя здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствует функциональным возможностям детей. Занятия проходят динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей. Кроме того инструктор по ФК использует музыкальное сопровождение при проведении занятий, что очень нравится детям.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;

развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;

разыгрывают сказки, спектакли;

используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;

все группы провели проектную деятельность на темы ЗОЖ;

в детском саду продолжается система работы по Гаврючиной Л.В.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические советы. Одна из годовых задач касалась внедрения инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс. В рамках решения этой годовой задачи прошел тематический контроль «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, через формирование у них представлений о ЗОЖ», оперативные контроли по выполнению режима дня, режима прогулки и т. п. Кроме того проводились семинары и консультации по вопросам укрепления здоровья детей.

В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности для родителей (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информирования родителей — оформление стендов, консультации, подгрупповые и индивидуальные беседы).

Выводы : Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов в работе. На се годняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.

2.2. Анализ образовательной деятельности

Направленность образовательного процесса предполагает соответствие выбранной образовательной программы и следующим принципам: — амплификация (обогащение) детского развития;

— ориентация на зону ближайшего развития каждого ребёнка,

— всестороннее развитие детей,

— поддержка детской инициативы,

— организация образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей,

— партнерство с семьей.

Всем этим принципам отвечает образовательная программа МДОУ №9 написанная на основе прогрыммы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др., она позволяет обеспечить высокий уровень познавательного развития ребенка, способствует формированию базовой культуры личности дошкольника.

Р абота по программе строилась по направлениям:

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНа. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.

Перед садом годовой задачей являлся — продолжить переход на ФГОС, продолжить совершенствовать систему комплексно-тематического планирования с учетом областей ФГОС.

По прошествии года можно сделать вывод, что все педагоги обучились новому стандарту, знают и понимают его. Необученными остались 4 человека, т. к. это новые сотрудники МДОУ №9. Предметная среда обогатилась новыми игрушками и игровыми пособиями отвечающих требованиям стандарта. Закуплены конструкторы, развивающие пособия обеспечивающих возможность реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Также оснащена экспериментальная лаборатория и цент рисования песком. Многие педагоги стремятся сделать среду трансформируемой на столько, на сколько позволяет это сделать СанПин (меняют положение столов в группах, ставят их неординарно; используют в работе ширмы, сменяемые декорации и т.д.)

Также годовой задачей являлась внедрение проектного метода обучения. Для решения этой годовой задачи в детском саду устраивалась проектная деятельность: как краткосрочная, так и среднесрочная и долгосрочная. Проектная деятельность способствует всестороннему развитию детей, позволяет дать детям те знания, которые они не могут получить на занятиях. Например, за 2015-2016 год в нашем МДОУ прошли следующие проекты: «Посади дерево», «Здоровые глазки», «Азбука привильного питания», «Хлеб всему голова», «Календарь ожидания Нового года», «Покормите птиц» «Солнечная система», «Космос», «Наши эмоции», «Краски сада», «9 мая — день Победы» и т.д.

Выводы: годовые задачи поставленные перед сотрудниками выполнены в полном объеме.

На конец 2015-2016 учебного года результат усвоения программного материала детьми на достаточно хорошем уровне. Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность проделанной педагогической работы.

Данные на конец учебного года

1 — Социально-коммуникативное развитие — 4,3 балла

2 — Познавательное развитие — 4,5 баллов

3 — Речевое развитие — 4,3 балла

4 — Художественно-эстетическое развитие — 4,3 балла

5 — Физическое развитие — 4,4 балла

3. Работа с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад — одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом воспитательно-образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

изучение семей воспитанников;

обеспечение психолого-педгогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально органи зованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка).

М ы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс образования их детей путем организации дней открытых дверей, смотров-конкурсов детских работ и поделок, учасния в спортивных праздниках и соревнованиях, акция «На зарядку вместе с мамой».

Вся работа детского сада строилась на:

установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединении усилий для развития и воспитания детей;

создании атмосферы общности интересов ;

активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенно сти в собственных педагогических возможностях.

— особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверитель ных бесед по инициативе родителей, педагогов;

В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Также организована общесадовская выставка детского творчества. Кроме того родители с большим удовольствием участвуют в районных конкурсах.

Исаев Сергей — победитель номинации в конкурсе «Народная игрушка», 2015 год

Коллектив детского сада и родители — 1 место «Волшебство Новогодней сказки», 2015 год

Танасюк Захар — 1 место «Пасхальный кулич — 2016»

Контингент воспитанников МДОУ №9 (2015г.)

Количество полных семей — 88%

Количество неполных семей — 12%

Количество многодетных семей — 8%

Количество семей с опекунами — 0%

Количество семей с родителями-инвалидами — 0%

Эти данные говорят о том, что семьи благополучные. Результаты получены путем анкетирования, опроса родителей.

Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, обеспечении поддержки семьи и повышения ее компетентности, объединении усилий для развития и образования детей, охраны и укрепления здоровья, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Выводы

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:

1. Продолжить работу по реализации «Образовательной программы дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста».

2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей и развитие физических навыков у детей.

Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями. Развивать у воспитанников любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению, коммуникативность, интерес к поисковой деятель ности.

Формировать общую культуру личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Осуществить тесную взаимосвязь с семьей.

Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год были поставлены следующие задачи на 2016-2017 год:

1. Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья воспитанников, через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования:

активизировать работу по профилактике осанки и плоскостопия;

использовать метод проектов при организации физического воспитания дошкольников;

повышать уровень знаний родителей относительно вопроса физического здоровья детей;

2. Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы. Формирование семейных ценностей, через включение родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.

проведение экспериментов и наблюдений

создание дневников наблюдений и экспериментирования

проведение проектной деятельности познавательного интереса совместно с родителями

3. Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях ФГОС ДО.

создание картотеки речевых игр и гимнастик

использование речевых игр в ходе любой деятельности с детьми, как стимулирующее средство речевой активности

включение пальчиковых игр и гимнастик, как средство смитулирования речевых центров.

Анализ работы удо за

Деятельность дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №3» в 2016-2017 учебном году была направлена на организацию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО по следующим направлениям:

— сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости дошкольников, формирование ценностей здорового образа жизни;

— повышение квалификации педагогических работников в ДОУ;

— участие педагогов в сетевых проектах взаимодействия с целью обмена опытом;

— поощрение творчески мыслящих и работающих педагогов;

— совершенствование материально-технической базы;

— совершенствование предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

— повышение качества дошкольного образования, коррекционно-развивающей работы с детьми.

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 27 сотрудников, что составляет 96,4% от штатного расписания. Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

В основном коллектив состоит из педагогов, имеющих большой педагогический опыт. В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 педагога. 1 педагог прошел аттестацию на 1 квалификационную категорию. По результатам аттестации 5 педагогов (19,2%) имеют 1 квалификационную категорию, 17 педагогов (65,3%) – соответствуют занимаемой должности. Всего аттестовано 22 педагогов, что составляет 84,6%.

В учреждении награждено 10 педагогов, из них «Почетной грамотой Министерства образования РФ» — 6 педагогов, «Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры» — 1 педагог, 3 человека награждены «Почетной грамотой губернатора Камчатского края».

Курсовая переподготовка педагогических кадров проводится по плану, систематически (1 раз в три года). В 2016-2017 учебном году 13 педагогов (50 %) прошли курсы повышения квалификации в Камчатском институте развития образования.

Образовательный уровень коллектива довольно высокий: 11 человек (42,4 %) имеют высшее образование, 15 (57,6 %) человек – среднее профессиональное.

По сравнению с предыдущими годами повысилась активность педагогов по участию в конкурсах профессионального мастерства, в мероприятиях научно-практического характера. В 2016-2017 учебном году педагоги участвовали в конкурсах разного уровня. Основными достижениями для нашего коллектива являются:

  1. Муниципальный конкурс открытых мероприятий патриотической направленности «Ордена и медали России» — Косова И.С., воспитатель, 1 место.
  2. Краевой конкурс методических материалов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма – методические материалы для педагогов, занимающихся вопросами детского дорожно-транспортного травматизма – Хопина Е.А., зам. заведующей по УВР – диплом 3 степени.
  3. Краевой конкурс для педагогов «Камчатка – любовь моя» — Бельды Н.Н., воспитатель – 3 место.
  4. Всероссийский творческий конкурс «Время знаний». Конкурс методических разработок – Козина Е.Б., воспитатель – 1 место.
  5. Всероссийский творческий конкурс «Время знаний». Конкурс на лучший сценарий экологического праздника – Козина Е.Б., воспитатель – 1 место.
  6. Педагог Бельды Н.Н. провела мастер-класс «Использование приемов визуализации программы PowerPoint при создании интерактивных дидактических пособий» в рамках «Педагогической мастерской 2017» на кафедре информационных технологий КИРО.
  7. Социальный педагог Сергеева И.Н. проводила практическое занятие для слушателей краевых курсов повышения квалификации «Современные подходы к организации социально-педагогического сопровождения образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ОО» по теме: «Технологии работы с семьей».

Особое место в методической работе ДОУ отводится таким формам повышения квалификации педагогов, как открытый показ непосредственно образовательной деятельности, основная цель которого — пропаганда опыта, системы работы, авторских находок. Открытые показы проводятся не только опытными, но и начинающими педагогами, что позволяет поддержать в них уверенность, веру в свои силы, представить пусть небольшой, но опыт своей работы для педагогической аудитории. Эффективно проходят в ДОУ взаимопосещения, презентации, смотры-конкурсы, позволяющие также продемонстрировать педагогу свои творческие находки, распространить опыт работы.

Необходимым условием сохранения профессиональной компетентности педагогов является сформированная потребность в самообразовании. Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства, форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, участие в конкурсах и т.п.

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных образовательных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, результативность участия в муниципальных конкурсах можно сделать вывод, что задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять образовательную деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

В следующем учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту. В настоящее время остаётся вопрос повышения компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения НОД с детьми с использованием инновационных технологий.

Образовательный процесс в детском саду в 2016-2017 учебном году осуществлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной образовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Для реализации регионального компонента образовательного процесса была разработана программа по ознакомлению с родным краем «Мой край родной – моя Камчатка».

Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с ФГОС используем и парциальные программы:

«Юный эколог» С.Н.Николаевой (ОО «Познавательное развитие»),

«Развитие речи у детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой (ОО «Речевое развитие»),

«Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа 200…» Л.Г. Петерсон (ОО «Познавательное развитие»),

Здоровьесберегающие технологии (ОО «Физическое развитие»).

Все заявленные программы и технологии имеются в наличии, плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста.Образовательный процесс ведется, учитывая федеральный и региональный компонент.

Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым требованиям:

— основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников каждой группы;

— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

— планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого — педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

Педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектный метод, исследовательскую деятельность, игровые технологии, личностно ориентированные образовательные технологии). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка и отношения взрослого с ребенком.

Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. С целью решения годовых задач в течение учебного года материально-техническая база пополнялась игровым оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребностям детей, стимулирует их развитие. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

— совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Современные технологии позволяют воспитателю реализовать требования ФГОС ДО, воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2016-2017 учебном году были: сохранение и укрепление здоровья детей посредством реализации современных подходов к организации среды в ДОУ, совершенствование работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с историей родного края, родной природой, народными обычаями и праздниками; повышение профессионального мастерства педагогов на основе внедрения ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО; активизация работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

Для решения этих задач были проведены 5 педагогических советов:

— первый – установочный «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ».

— второй – «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», посвящен закреплению знаний педагогов о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических чувств к своей семье, городу, к природе, культуре.

— третий – «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность» с целью расширять знания педагогов о театрализованной деятельности и показать целесообразность использования в процессе развития дошкольников.

— четвертый – «Внедрение ИКТ технологий с целью совершенствования информационно-методического сопровождения образовательного процесса».

— пятый – итоговый «Мониторинг реализации годовых задач за истекший год».

На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях.

Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану и была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательного процесса. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям, методическому объединению способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов.

На педсоветах и семинарах внедрялись активные формы работы: анкетирование педагогов, проведение дискуссии, решение проблемных ситуаций, «беседа за круглым столом», мастер-класс, мультимедийные презентации, презентации проектов. Вся деятельность ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагог. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в работе.

Отличие от других стандартов ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров для детей раннего возраста (3 года) и на этапе завершения дошкольного образования.

Вывод: анализ оценки индивидуального развития детей, бесед с ними, опросы, результаты наблюдений позволяют сделать вывод, что дети непосредственны, доброжелательны и коммуникабельны, приветливы и любознательны в общении. Большинство детей хорошо владеют устной речью, используют свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, обладают развитым воображением.

Одной из основных задач дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей системы образования и оздоровления детей. Именно разработка этой системы привела к необходимости переосмысливания работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и образования в целом: организация режима, профилактическая работа, личностно ориентированный подход, актуализация внимания педагогов на том, что их главная социальная роль – вооружение родителей основами педагогическими знаниями. Планомерно в детском саду проходит изучение нормативных правовых документов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находятся семья и дошкольное учреждение как две социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.

Продукты питания поставляются в ДОУ на основании Договоров и заявок на поставку необходимого количества продуктов. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утверждённым нормам, согласно действующего законодательства. Питание осуществляется в соответствии с десятидневным меню, повторы блюд исключены; установлено пятиразовое питание. В ежедневный рацион входят овощи, фрукты, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на поваров ДОУ. Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы в адаптации в ДОУ практически нет. В 2016-2017 учебном году учреждение приняло 31 ребенка в группы раннего возраста. Из них у 28 детей (90,3 %) период адаптации прошел в легкой форме, а у 3 детей (9, 7 %) – в средней. Детей с тяжелой формой адаптации нет. Во время адаптационного периода для детей создавался щадящий режим: сокращенный день для малыша, присутствие мамы в группе, повышенное внимание со стороны персонала группы. Это способствовало тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в легкой форме.

Для того, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим; закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок.

Спортивный зал оснащен многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивным инвентарем и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр.

В ДОУ проводится систематическая работа по формированию у детей сознательного отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

Во всех группах оборудованы физкультурные уголки с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно — оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, динамические переменки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, математики и пр.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказываются на здоровье детей.

Совместная работа педагогического коллектива и медицинского персонала способствовала решению поставленных задач: дети жизнерадостны, подвижны, подавляющее большинство уходит в школу с хорошим физическим развитием, правильной осанкой, хорошим зрением.

Но сохранить стабильность в пропусках по болезни на одного ребёнка нам пока ещё не удаётся. По итогам работы в 2016-2017 учебном году в связи с заболеваниями ОРЗ в среднем пропущено каждым ребенком:

В 2016 году в сравнении с предыдущим годом наблюдается повышение заболеваемости детей ОРЗ, острым бронхитом, кожными заболеваниями, а инфекционных заболеваний не было.

Понизилось количество детей с первой и второй группой здоровья, но и число детей с третьей группой здоровья не повышается, о чем свидетельствует сравнительный анализ.

Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2016 – 2017 учебный год являются: использование здоровьесберегающих технологий; сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья; проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья».

Вывод: несмотря на положительную динамику развития, имеются недостатки: недостаточно разнообразны формы организации двигательной активности (организация спортивных упражнений и игр на воздухе, организация Дней здоровья, самостоятельная двигательная активность детей). Заболеваемость остается достаточно высокой.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению, снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей, формированию ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, путем внедрения в практику работы современных методик и технологий совместно с семьей.

Важной часть образовательного процесса в ДОУ является коррекционная работа по развитию речи детей. В начале и в конце учебного года учителями-логопедами проводилось обследование речи детей.

В сентябре 2016 г. было обследовано 140 детей дошкольного возраста, выявлено 116 детей с различными нарушениями речи, в том числе с тяжелыми. На коррекционные занятия с логопедом зачисляются дети от 5 до 7 лет, т.к. основная задача – это выпуск детей в школу с чистой речью и сформированными фонематическими процессами. На логопункт было зачислено 44 человека. Из них 3 ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР), 12 детей имеют фонетическое недоразвитие речи (ФНР), 29 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).

На основании полученных диагностических данных были составлены логопедические представления на каждого ребенка. Дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

С 15 сентября по 15 мая дети посещали индивидуальные, подгрупповые занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут. Основная цель их — постановка звуков, подбор и проведении комплекса упражнений, направленных на устранение специфических нарушений, установление эмоционального контакта и индивидуального подхода с учетом личностных особенностей ребенка.

Выпущен в школу 31 человек. Из них: с чистой речью – 13 человек, 17 человек с улучшениями речи и 1 человек – без улучшений. Оставлены для дальнейшей коррекционной работы 9 человек. В течение учебного года выбыло по разным причинам 4 человека.

В соответствии с требованиями ФГОС педагоги-психологи детского сада осуществляют психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В начале года с детьми проводился психологический скрининг по определению готовности. По результатам диагностики был намечен план коррекционной работы с детьми.

В течение года проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали и родителям проблемных детей: помогали им справиться со сложной ситуацией, консультировали по разным вопросам.

В конце года была проведена психолого-педагогическая диагностика детей, определяющая уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада. Диагностика отразила позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по всем компонентам психологической готовности. Готовность к школе отмечается у 97,4 % детей (38 человек). Из 39 обследованных выпускников: готовы к обучению в школе 41 % (16 человек), условно готовы 56,4 % (22 человека), не готовы к обучению 2,6 % (1 человек).

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал:

— Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует технологиям, применяемым в ДОУ.

— Регулярные проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ позволяют считать, что программный материал усвоен детьми всех возрастов на допустимом уровне.

— Правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению программы.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для успешной реализации этих задач социальным педагогом проводится тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. В основном социально-диагностическая функция проводилась в рамках проектов «Родители глазами детей», Детям о Конвенции о правах ребенка», «Доброта спасет мир».

В начале учебного года проведено анкетирование родителей по изучению социальных факторов семейного воспитания. Это дает возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной поддержке семьи воспитанников, получить представление о том, какие меры экономического, правового, медицинского, психолого-педагогического характера должны быть приняты в каждом конкретном случае.

Данное анкетирование показало, что из 169 семей: полных семей 135 (79,9 %), условно полных — 12 семей (7,1 %), неполных — 15 семьи (8,9 %), мать-одиночка — 7 человек (4,1 %). В этом году уменьшилось число неполных семей, а также число матерей-одиночек.

С каждым годом улучшаются жилищные условия воспитанников.

Увеличивается число детей в семьях: 99 семей (58,6 %) имеют по два ребёнка, а в 64 семьях (37,9 %) – по одному ребёнку. В детском саду 14 многодетных семей (8,3 %), из них в 2 многодетных семьях детский сад посещают по два ребёнка.

Четверо детей, посещающих детский сад, находятся под опекой, что в процентном соотношении составляет 2,4 %.

При выборе форм работы с родителями учитывались тип семьи (проблемная, зрелая, традиционная семья), а также образ жизни. Одно из важных направлений сотрудничества — предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Работа направлена на комплексное решение целей и задач по личностному, художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, познавательно — речевому развитию воспитанников, повышению правовой культуры родителей.

Для повышения педагогической культуры родителей воспитатели знакомят с законами развития ребенка, современными системами семейного воспитания, здоровым образом жизни. Эффективность включенности родителей в деятельность ДОУ определяют следующие показатели:

— сформированность представлений о педагогической деятельности, т.е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей;

— владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей;

— степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Эффективность сотрудничества обусловлена: продолжительной установкой сторон на совместную работу, осознанием ее целей и личностной заинтересованностью; совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей; свободой выбора участников деятельности; позицией администрации, способствующей реализации и самовыражению педагогов и родителей.

В течение года учителями-логопедами и педагогами-психологами для родителей проводились следующие консультации и родительские собрания: «Формирование артикуляционной моторики. Указания к проведению артикуляционной гимнастики», «Речевое развитие ребенка и рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста», «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к ДОУ, «Скоро в школу», «Ваш ребенок пришел в детский сад», «Психологические особенности ребенка дошкольного возраста», «Семья глазами ребенка». Социальным педагогом в течение учебного года проводилась просветительская работа с родителями. Проводился цикл бесед и лекций на темы: «Защита прав и достоинств ребенка в семье», «Стиль и культура семейных отношений», «Психологический климат в семье – основа здоровья детей», «Ошибки семейного воспитания», «Семейные традиции. Что мы о них знаем?» и другие.

На базе подготовительной к школе группы работал семейный клуб «Первоклашка» (в рамках проекта «Родители глазами детей») с целью формирования гармоничных детско-родительских отношений в процессе общения и совместной деятельности.

На базе старшей группы работал семейный клуб «Радость общения» Опросы и письменные отзывы родителей свидетельствуют о том, что родителям нравится такая форма взаимодействия. Родители и дети довольны атмосферой праздника, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в деятельности, видеть его успехи или проблемы и вовремя прийти на помощь.

В течение года с родителями детей, посещающих детский сад, проводится анкетирование. В анкетировании приняло участие 98 родителей. Удовлетворенность работой детского сада – 100%. Оценили работу ДОУ на «5» — 75 человек (76,5 %), на «4» — 22 человека (22,4 %), признали работу удовлетворительной – 1 родитель (1,1 %).

Вывод. По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Детский сад работает в тесном контакте со специалистами ЦРТДЮ, детской музыкальной школой и на протяжении нескольких лет поддерживает связь с детской библиотекой, где детей знакомят с тем, как пользоваться книгами, с творчеством детских писателей и поэтов. Для воспитанников организуются викторины, беседы, спектакли.

Наши воспитанники принимают активное участие в разных конкурсах, выставках изобразительного творчества и награждаются грамотами и дипломами. В прошедшем учебном году дети участвовали в городских и региональных конкурсах: «Огонь-друг, огонь-враг», На крыльях мечты», конкурсе детского изобразительного творчества «Выборы глазами детей» и других.

С целью объединения усилий педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД в формировании у детей навыков безопасного поведения в учреждении ведется систематическая работа педагогического коллектива по профилактике ДДТТ, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. По совместному плану работы с ГИБДД проводятся мероприятия по «Профилактике детского дорожно – транспортного травматизма», Всероссийской неделе безопасного движения, Акции «Внимание! Дети!». Совместно с инспекторами ГИБДД проведен цикл тематических занятий «Букварь юного пешехода», целевые прогулки по улицам города, к проезжей части дороги.

Особое место в плане воспитательно-образовательной работы по формированию нравственно – патриотических качеств у воспитанников, было уделено организации и проведению открытых мероприятий патриотической направленности «Ордена и медали России», в которых участвовали и спасатели МЧС.

Дополнительное образование воспитанников по художественно-эстетическому воспитанию осуществлялось в двух коллективах: фольклорном кружке «Родничок» и в музыкально-театральной студии «Рябинка». Всего дополнительное образование получил 31 ребенок.

Таким образом, анализируя результаты реализации годовых задач можно отметить:

  • Активное участие педагогов в методической работе, повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и использования современных образовательных технологий.
  • Педагогический коллектив продолжил работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в разных видах организованной образовательной деятельности.
  • Совершенствовалась работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом регионального компонента.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ на основе внедрения ИКТ технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Активизацию работы педагогов с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.
  • Педагоги ДОУ использовали новые формы и методы работы с родителями, решая задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
  • Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее.

    Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

    В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература и видеоматериалы.

    В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

    В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

    В течение учебного года постоянно обновлялись материалы о работе учреждения на официальном сайте в сети «Интернет».

    Администрация учреждения активно сотрудничает с Центром занятости населения по решению летнего трудоустройства несовершеннолетних, за летний период будет трудоустроено 10 человек.

    Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2016 — 2017 учебного года была разнообразной и многоплановой.

    В учреждении созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.

    Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

    Разработанные локальные акты соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, в том числе в части вопросов оценки деятельности педагогических работников, работе с семьями воспитанников, оценке индивидуального развития детей.

    В 2017 — 2018 учебном году педагогический коллектив будет работать над методической темой «Современное информационно-образовательное пространство ДОУ – как средство индивидуального развития дошкольников» по следующим направлениям:

    — развитие педагогической компетентности в вопросах организации образовательной деятельности, соответствующей ФГОС ДО;

    — дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательную и методическую работу ДОУ;

    — повышение квалификации педагогических работников ДОУ;

    — создание и внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы с семьями воспитанников с целью эффективного взаимодействия детского сада и родителей;

    — совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

    — повышение качества дошкольного образования, коррекционно — развивающей работы с детьми.

    Подводя итог анализа работы за 2016-2017 учебный год можно признать работу педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад № 3» удовлетворительной.

    Смотрите еще:

    • Приказ мз рф 908н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. № 908н “О Порядке установления диагноза смерти мозга человека” (не вступило в силу) В соответствии с пунктом 4 Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев […]
    • Кбк по прибыли на 2018 год штраф КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился […]
    • Отчисления и налоги ооо Налоги организаций(ООО) Внимание! Эта страница о налогах организаций(ООО, ЗАО, ОАО, НКО и пр.). Налоги ИП здесь Содержание Какие налоги платит ООО? МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). В 2018 году с 39 до 61 увеличили […]
    • Вышла на пенсию по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию по […]
    • Экзамены на патент симферополь Экзамены на патент симферополь Экзамен Бланки и образцы ЭКЗАМЕН НА РВП в Симферополе В наших офисах можно сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ и получить сертификат […]
    • О конституционом суде рф Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской […]
    • Таблица по расчету неустойки Таблица расчета неустойки по алиментам Таблица РАСЧЕТА НЕУСТОЙКИ ПО АЛИМЕНТАМ. ВЫШЛЮ И сколько вышло можно поинтересоваться? ) в суде то выйграли с этой таблицей? Помогите понять принцип расчета пени неустойки по выплате алиментов […]
    • Нотариусы ярославля в брагино Нотариусы Ярославль Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (4852) 20-29-61 Адрес: 150062, г. Ярославль, проезд […]