Приказ об утверждении графика аттестации работников — Доброе дело

Приказ об утверждении графика аттестации работников

Оглавление:

Оформление приказа о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения аттестации

Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации. Состав аттестационной комиссии и график проведения работ по аттестации утверждаются приказом работодателя (согласно п. 9 Порядка №342н). Действующим Порядком не установлены единые требования и форма приказа о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации. Вместе с тем, представляется целесообразным отображение в приказе следующей информации:

1. Основание для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Основанием для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются статья 212 ТК РФ, а также Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 №342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

2. Состав аттестационной комиссии и распределение обязанностей

В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации. В качестве представителей работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники. При проведении аттестации в организациях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям и малому бизнесу, в состав аттестационной комиссии включаются работодатель (его представитель), представители аттестующей организации, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), представители организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда). Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя (согласно п. 10 Порядка №342н). В приказе о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации необходимо указать должности и ФИО лиц, включенных в состав аттестационной комиссии. За каждым членом аттестационной комиссии должны быть закреплены конкретные обязанности с учетом специфики занимаемых ими должностей и профессиональных знаний, необходимых для участия в проведении работ по аттестации.

3. Требование о подготовке структурных подразделений к проведению аттестации

Как правило, в приказе о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации устанавливается необходимость подготовки руководителями структурных подразделений рабочих мест к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Такая подготовка включает организационные мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований законодательства по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (наличие необходимых документов, прохождение работниками обучения по вопросам охраны труда и пр.)

4. Сроки и график проведения аттестации

В приказе должен быть закреплен как общий срок проведения работ по аттестации, так и сроки проведения отдельных ее этапов. Указанные сроки должны учитывать реальный объем необходимых работ в зависимости от количества рабочих мест, подлежащих аттестации, специфики деятельности организации («офисные» рабочие места или сложное производство) и пр. Необходимо учитывать, что сроки проведения повторной аттестации устанавливаются работодателем, исходя из следующего: а) на рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет; б) на рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), аттестация не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации. Срок проведения повторной аттестации отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. Датой начала проведения очередной аттестации является дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проведения аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест (согласно п. 8 Порядка №342н).

В приказе о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации может отражаться информация о возложении обязанностей за хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда и контроль за исполнением приказа.

Форма приказа о создании аттестационной комиссии и утверждения графика проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда

Приложение к Приказу. Обязанности членов аттестационной комиссии

Приказ о проведении аттестации работников

Составление приказа об аттестации работников – необходимая часть проведения процедуры по контролю за уровнем квалификации, теоретических знаний и практических навыков сотрудников предприятий и организаций. В большинстве случаев аттестация является инициативой работодателя и носит периодический характер.

Зачем нужна аттестация

Данная проверка, являющаяся своего рода экзаменом, позволяет оценить профессиональную подготовку кадров на том или ином этапе работы в каком-то конкретном подразделении компании. В случае выявления слабых мест, благодаря такому контролю, руководство имеет возможность своевременно принять необходимые меры по их устранению. Также аттестация является стимулирующей процедурой для работников, способствующей увеличению производительности труда и расширению перспектив организации.

Ограничения при выборе аттестуемых

Не всех можно подвергнуть контрольной проверке. Есть ряд сотрудников, которые законом освобождены от этой процедуры. К ним относятся:

  • беременные женщины,
  • женщины, имеющие на попечении детей до трехлетнего возраста,
  • те, кто проработал по специальности менее одного года.
  • Все остальные категории работников можно проверять, невзирая на их статус, опыт работы, научные достижения и т.п. заслуги.

    Порядок проведения аттестации

    Отправной точкой для аттестации является добровольное волеизъявление работодателя. Оформляется оно в виде приказа, в котором указывается необходимость проведения контроля, назначается состав комиссии и ответственные за исполнение приказа люди.

    В ходе аттестации члены комиссии изучают предоставленные работниками отчеты и т.п. документы, задают вопросы на профессиональные темы и по результатам проверки выносят вердикт.

    Процедура аттестации регистрируется в специальном протоколе, итоги заносятся в аттестационный лист (на каждого работника составляется свой отдельный документ), а окончательное заключение имеет вид короткого резюме о том, соответствует ли тот или иной сотрудник занимаемой должности.

    Назначение комиссии

    Как уже упоминалось выше, для проведения аттестации назначается специальная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек. Чаще всего это представители разных структурных подразделений, руководители среднего звена предприятия, высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточными знаниями для адекватной и справедливой оценки своих коллег. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты и директор компании.

    Какие итоги может иметь аттестация

    Результаты контрольной проверки могут быть самыми разными. Наиболее предпочтительны, конечно, те, когда все сотрудники подтверждают свою квалификацию. Но так случается не всегда. Иногда аттестация может показать неудовлетворительные итоги, после чего некоторые работники переводятся на другие места, понижаются в должности или же вовсе увольняются. Однако, лояльные работодатели стремятся даже в таких случаях сохранить рабочие места и отправляют людей на переобучение.

    Кто составляет приказ

    Непосредственным написанием приказа может заниматься любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документов. Обычно в роли такового выступают:

    • либо юрист,
    • либо специалист кадрового отдела,
    • либо секретарь.
    • В любом случае, это работник, обладающий необходимыми знаниями о правилах написания приказов, а также владеющих азами трудового и гражданского права. После подписания приказ всегда передается на подпись руководителю организаций – без его автографа он не будет считаться действительным.

      Как составить приказ о проведении аттестации работников

      Унифицированной формы приказа на аттестации работников нет, так что предприятия могут писать его в произвольном виде или использовать разработанный внутри компании и утвержденный в учетной политике шаблон документа.

      Приказ в обязательном порядке должен содержать ряд необходимых сведений:

    • номер и дату составления,
    • наименование компании,
    • фамилии и должности аттестируемых сотрудников,
    • состав комиссии,
    • данные об ответственном исполнителе,
    • дату аттестации.
    • Как оформить приказ

      Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

      Приказ можно написать на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании, заверять его печатью необязательно: во-первых приказ относится к внутренней документации фирмы, а во-вторых, с 2016 года юридические лица на законодательном уровне освобождены от обязанности использоваться в свой работе печати и штампы.

      Образец приказа о проведении аттестации работников

      С точки зрения делопроизводства данный документ имеет вполне стандартную структуру и не должен вызвать никаких проблем с составлением.

      1. В начале посередине строки указывается полное наименование компании, затем ниже пишется слово «Приказ», его номер по внутреннему документообороту и коротко обозначается смысл (в данном случае – об аттестации сотрудников).
      2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие, а также дата составления приказа.
      3. После этого идет собственно приказ. Первым делом указывается
        • цель проведения аттестации,
        • ее точная дата (или период, если аттестации занимает не один день).

      Сюда же вносятся сотрудники, которые подпадают под проверку – их список можно внести прямо в приказ, или же указать в отдельном документе.

    • Затем в текст включается состав аттестационной комиссии (указываются должности, фамилии, инициалы работников), с выделением ее председателя и рядовых членов, вписывается секретарь, который будет фиксировать ход аттестационного заседания и заполнять аттестационные листы.
    • Отдельным пунктом следует делегировать одного из руководителей подразделений (обычно это начальник отдела кадров или зам. директора по персоналу) на разъяснение работникам правил и порядка надвигающейся аттестации, и назначить окончательный срок подачи руководителю итогов проверки.
    • В завершение в приказе устанавливается ответственный за его исполнение работник (вписывается его ФИО и должность).
    • Под приказом расписываются:
      • директор организации,
      • специалисты предприятия, входящие в состав комиссии,
      • ответственный за исполнение данного распоряжения сотрудник.
      • Аттестация персонала: что и как?

        Главная / Публикации / Аттестация персонала: что и как?

        Для проверки соответствия квалификации работников потребностям работодателя используется механизм аттестации персонала, которую проводят с периодичностью, установленной локальными актами работодателя. Конечно же, процедура аттестации для работников различных категорий имеет свои особенности, но состав документов, сопровождающих аттестацию, в различных организациях практически одинаков. В данной статье расскажем, зачем и как проводить аттестацию, как к ней подготовиться, какие документы оформить.

        Что такое аттестация и зачем она проводится?

        Аттестация представляет собой оценку соответствия деятельности сотрудника стандарту выполнения работы на конкретном рабочем месте. Для работодателя аттестация — это возможность оценки эффективности работы, а в некоторых случаях и возможность обосновать расторжение трудовых отношений. Работникам же эта процедура дает возможность карьерного роста и увеличения заработной платы.
        Итак, основными целями аттестации являются:
        — создание резерва на выдвижение;
        — выявление потребности в обучении персонала;
        — определение оснований для принятия кадровых решений (повышения, понижения, перемещения, увольнения);
        — дифференциация вознаграждения за труд.
        Если в ходе аттестации персонала достигнуты не все намеченные цели, можно провести дополнительные встречи-аттестации или оценки персонала.
        Конечно, в современных условиях привычные методы проведения аттестации не всегда обеспечивают достижение поставленных задач. Например, в организациях, построенных по матричному принципу (у сотрудника несколько руководителей), или в горизонтальных структурах (сотруднику передаются значительные полномочия, повышается доверие к нему, ослабевает систематический контроль; у одного руководителя в подчинении находятся десятки сотрудников). В таких случаях для аттестации могут использоваться инновационные методы — методы самооценки персонала, рейтинговых оценок, привлечения аттестационных центров, разного рода тесты и многие другие.
        Периодичность проведения аттестации определяется руководством и для различных категорий персонала может быть разной. В среднем аттестация проводится не чаще, чем раз в год, и не реже раза в три года.
        Самое сложное при проведении аттестации — разработать объективные критерии оценки. Оцениваться могут, в частности:
        — качество выполнения должностных обязанностей;
        — особенности поведения;
        — компетентность;
        — результативность, эффективность работы.

        Выбирая параметры для оценки, следует учитывать, насколько организация способна определить стандарты. Например, при отсутствии четко определенных должностных обязанностей, закрепленных документально, оценить их выполнение достаточно проблематично, и скорее всего, оценка будет в какой-то мере поверхностной и субъективной.
        Распространен такой подход к аттестации: разработаем положение об аттестации, несколько бланков, чтобы создать видимость формализации, соберем руководителей и будем по очереди вызывать подчиненных на собеседование. Но от такого подхода лучше отказаться. Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации становится действительно актуальным, следует поставить цели, определить свои возможности и приступить к выбору оптимального метода достижения этих целей.

        Кого аттестовываем?

        Трудовой кодекс не называет категории персонала, подлежащие аттестации. Поэтому их можно установить в локальном нормативном акте с учетом требований Постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 N 470/267 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководящих инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи»*(1) (далее — Положение). В частности, его абз. 3 п. 4 устанавливает категории работников, которые не проходят очередную аттестацию: лица, проработавшие в занимаемой должности менее года, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до года. Кроме этого, не рекомендуем аттестовывать работников, трудовые функции которых не требуют специальных знаний или подготовки (например, уборщицы, дворники).

        Готовим документы

        Повторим, что состав документов, сопровождающих аттестацию, в различных организациях практически одинаков. Он включает в себя, прежде всего:
        — положение о проведении аттестации;
        — приказ о проведении аттестации;
        — график аттестации;
        — приказ об утверждении аттестационной комиссии;
        — положение о работе комиссии;
        — квалификационный лист;
        — аттестационный лист;
        — протокол заседания аттестационной комиссии;
        — характеристику на аттестуемого работника;
        — документацию по экспертизе различных качеств работника.
        Итак, основополагающим является положение о проведении аттестации в организации. При его разработке рекомендуем обратиться к нормам Положения. В данном локальном акте закрепляется порядок проведения аттестации: квалификационные требования к сотрудникам, должности сотрудников, подлежащих аттестации, порядок формирования аттестационной комиссии, сама процедура аттестации и порядок оформления ее результатов.
        Приведем пример такого положения.

        Общество с ограниченной ответственностью «Новапродукт»

        Утверждаю.
        Директор Зубарев /А.Б. Зубарев/

        Положение
        об аттестации персонала

        г. Москва 14 марта 2009 г.

        I. Общие положения

        1. Аттестация сотрудников проводится с целью определения соответствия их квалификации занимаемым должностям, выявления их потенциальных возможностей, стимулирования роста профессионализма, определения необходимости повышения квалификации.
        2. Аттестация проводится в форме тестирования.
        3. Очередная аттестация проводится один раз в два года.

        II. Подготовка аттестации

        1. Аттестация проводится в соответствии с графиком, который разрабатывает отдел кадров и утверждает директор. Проведение аттестации не должно совпадать с периодом массовых отпусков (апрель — сентябрь).
        2. График проведения аттестации доводится до сведения аттестуемых под роспись не позднее чем за один месяц до даты начала проведения аттестации.
        3. Аттестацию проводят аттестационные комиссии в составе пяти человек, которые назначаются приказом директора для каждого структурного подразделения.
        4. В состав аттестационной комиссии включаются:
        — председатель — заместитель директора;
        — члены комиссии — начальник отдела кадров, начальник подразделения, непосредственный руководитель аттестуемых работников, эксперт по профильной специальности из числа ИТР или со стороны.
        5. Отдел кадров не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого сотрудника:
        — копии документов о профессиональном образовании;
        — копии документов о повышении квалификации;
        — выписку из трудовой книжки;
        — должностную инструкцию;
        — характеристику от руководителя;
        — отзывы клиентов;
        — аттестационный лист по итогам прошлой аттестации.
        6. Аттестуемые работники не менее чем за 14 дней до даты проведения аттестации должны быть ознакомлены с представленными в комиссию материалами. Они имеют право представить в комиссию недостающие документы, которые могут повлиять на результаты аттестации.
        7. Не менее чем за 14 дней до даты проведения аттестации аттестуемый сотрудник вправе ознакомиться с тематикой предстоящего тестирования. Тесты составляет профильный специалист и утверждает председатель аттестационной комиссии.

        III. Проведение аттестации

        1. Аттестационная комиссия правомочна проводить аттестацию при участии в ее заседании не менее 2/3 членов комиссии.
        2. Аттестуемый обязан присутствовать на заседании комиссии. При неявке аттестация может быть перенесена, но не более чем на две недели. При повторной неявке без уважительных причин сотрудник признается неаттестованным.
        3. В ходе аттестации члены аттестационный комиссии:
        — изучают представленные в комиссию документы;
        — заслушивают непосредственного руководителя аттестуемого;
        — проводят тестирование аттестуемого;
        — оценивают квалификацию аттестуемого и его соответствие занимаемой должности (выполняемой работе);
        — составляют рекомендации о профессиональной подготовке аттестуемого, его переводе, увольнении;
        — знакомят аттестуемого сотрудника с результатами аттестации.
        4. Оценка соответствия аттестуемого занимаемой должности (выполняемой работе) дается в следующих формулировках:
        а) соответствует занимаемой должности (выполняемой работе);
        б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
        в) не соответствует занимаемой должности;
        г) соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на вышестоящую должность.
        5. Оценка аттестуемого принимается открытым голосованием членов комиссии в отсутствие аттестуемого сотрудника. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник признается соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе).
        6. Результаты аттестации (оценки и рекомендации) заносят в аттестационный лист, который подписывают все голосовавшие члены аттестационной комиссии, а затем и аттестуемый. Аттестационный лист хранится в личном деле сотрудника.

        IV. Результаты аттестации

        1. Руководитель подразделения, в котором трудится аттестуемый работник, обязан в недельный срок после проведения аттестации довести до сведения директора результаты аттестации. В представлении должны быть указаны рекомендации о продолжении (прекращении) трудовых отношений, переводе, об изменении (сохранении) объема выполняемых работ, о размере заработной платы, необходимости повышения квалификации работника.
        2. Директор не позднее чем в двухмесячный срок с момента проведения аттестации принимает решение:
        — оставить работника на прежней должности;
        — с согласия работника перевести его на другую работу с повышением или понижением в должности;
        — изменить существенные условия труда (объем должностных обязанностей, размер оплаты труда, режим труда и отдыха и пр.);
        — уволить работника с занимаемой должности в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
        3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
        С таким положением необходимо ознакомить под роспись всех работников, в том числе вновь принимаемых на работу, в силу ст. 68 ТК РФ.

        После того как руководитель организации принимает решение о проведении аттестации, издается приказ, в котором указываются место и сроки ее проведения, основания, если аттестация внеочередная, и некоторые другие моменты. Такой приказ издается в произвольной форме на бланке организации. Определяя состав аттестационной комиссии, помните: если в организации есть профсоюз, его представитель обязательно должен входить в состав комиссии в силу положений ч. 3 ст. 82 ТК РФ. Для наглядности приведем пример.

        Приказ о проведении аттестации

        Обратите внимание! Проверьте, на все ли аттестуемые должности составлены должностные инструкции, так как при их отсутствии результаты аттестации могут быть признаны недействительными.

        Решение о проведении аттестации, а также ее график (пример см. ниже) необходимо довести до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации. Этого требует абз. 2 п. 4 Положения. Аттестационный лист и характеристика должны быть представлены в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации. Ознакомить работника с представленной на него характеристикой следует не менее чем за неделю (п. 6 Положения).
        Скажем немного о составлении характеристики на аттестуемого. Непосредственный руководитель в этом документе должен объективно оценить личностные и должностные качества работника, результаты его деятельности за период, предшествующий аттестации, а также отразить свое мнение о соответствии работника занимаемой должности.

        График проведения аттестации работников

        Проводим аттестацию

        Во время заседания аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы на каждого аттестуемого работника, заполняет аттестационный лист (образец см. ниже) и ведет протокол. В нем необходимо указать наименование компании, дату проведения аттестации, список присутствующих членов комиссии и иных присутствующих лиц (если таковые имеются). Затем указываются фамилия, должность и подразделение, в котором трудится аттестуемый работник, заданные вопросы и краткие ответы на них. Кроме этого, нужно занести в протокол пожелания и рекомендации членов комиссии, оценку деятельности аттестуемого и результаты голосования (количество голосов «за» и «против»). Если проводилось тестирование, его результаты тоже необходимо внести в протокол, а сами тесты оформить приложением.
        Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого. Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, составленный в двух экземплярах.

        Аттестационный лист

        1. Фамилия, имя, отчество Зорин Дмитрий Иванович
        ──────────────────────────────────
        2. Год, число и месяц рождения 13 января 1977 года
        ─────────────────────────────
        3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания высшее
        ──────
        МНЭПУ, специальность «Менеджмент организации»
        ───────────────────────────────────────────────────────────
        4. Наименование занимаемой должности на момент аттестации и дата назначения на должность
        менеджер I категории, 12 марта 2008 года
        ───────────────────────────────────────────────────────────
        5. Стаж работы по должности 1 год 5 месяцев
        ────────────────────────────────
        6. Общий трудовой стаж 7 лет 8 месяцев
        ─────────────────────────────────────
        7. Вопросы, заданные сотруднику, и краткие ответы на них:
        Вопрос: возможно ли на счете-фактуре поставить факсимильную подпись? Ответ: нет, так как
        ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
        проставление факсимиле является нарушением порядка оформления данного документа.
        ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
        8. Замечания и предложения аттестационной комиссии

        ───────────────────────────────────────────────────────────
        9. Рекомендации предыдущей аттестации (ненужное зачеркнуть):
        — выполнены;
        — выполнены частично;
        — не выполнены.
        10. Решение аттестационной комиссии Работник соответствует занимаемой должности и
        ──────────────────────────────────────────────────────
        рекомендован на вышестоящую должность.
        ───────────────────────────────────────────────────────────
        11. Количественный состав аттестационной комиссии 5 человек
        ──────────
        На заседании присутствовало членов комиссии
        ─────────────────
        Количество голосов «за» , «против»
        ─────────────────────────── ──────────────────────────────
        12. Примечания
        ─────────────────────────────────────────────

        Председатель аттестационной комиссии Скворцов /П.А. Скворцов/
        Секретарь комиссии Шуляева /А.В. Шуляева/
        Члены комиссии:
        Кузнецов /А.П. Кузнецов/
        Емельянова /Н.П. Емельянова/
        Жулин /С.С. Жулин/
        Моисеев /А.П. Моисеев/

        Дата проведения аттестации 16 октября 2009 г.
        ──────────────────

        С аттестационным листом ознакомлен(а) Зорин /Д.И. Зорин/
        М.П.

        После завершения процедуры аттестации сведения о результатах нужно занести в разд. IV личной карточки работника (форма N Т-2*(2)) и все материалы по ней предоставить руководителю организации в сроки, установленные в приказе о проведении аттестации. Руководитель, в свою очередь, принимает решение по итогам аттестации, например:
        — оставить работника на прежнем месте работы;
        — направить на обучение или повышение квалификации;
        — уволить.
        После принятия решения руководством в отношении аттестуемых работников издается приказ по итогам аттестации. Пунктом 12 Положения установлено, что руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии применяет к работникам соответствующие меры поощрения и в надлежащих случаях, в срок не более двух месяцев со дня аттестации, может принять решение о переводе работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности перевода работника с его согласия на другую работу руководитель предприятия, организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с ним трудовой договор. Получается, что расторгнуть трудовой договор по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ можно только в течение двух месяцев и по истечении указанного срока перевод работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам данной аттестации не допускаются.

        Протокол заседания аттестационной комиссии

        г. Москва 16 октября 2009 г.

        Протокол N 6
        заседания аттестационной комиссии

        Присутствовали:
        Председатель комиссии — заместитель директора П.А. Скворцов.
        Члены комиссии:
        — А.П. Кузнецов, директор департамента реализации;
        — Н.П. Емельянова, начальник отдела кадров;
        — С.С. Жулин, начальник отдела продаж;
        — А.П. Моисеев, начальник отдела сбыта.
        Секретарь — А.В. Шуляева.
        На заседании аттестационной комиссии был рассмотрен вопрос о соответствии Зорина
        Дмитрия Ивановича и Балашовой Елены Юрьевны занимаемым должностям менеджеров I и II
        категории соответственно.
        Аттестационная комиссия пришла к заключению:
        1. Зорин Дмитрий Иванович не соответствует занимаемой должности.
        2. Балашова Елена Юрьевна соответствует занимаемой должности и рекомендована для
        перевода на вышестоящую должность менеджера I категории.

        Председатель комиссии /П.А. Скворцов/ Скворцов
        Члены комиссии:
        /А.П. Кузнецов/ Кузнецов
        /Н.П. Емельянова/ Емельянова
        /С.С. Жулин/ Жулин
        /А.П. Моисеев/ Моисеев
        Секретарь комиссии /А.В. Шуляева/ Шуляева

        Приведем образец приказа по итогам аттестации.

        Приказ о мероприятиях по итогам аттестации

        Если в результате аттестации окажется, что некоторые работники не соответствуют тем должностям, которые они занимают, с ними можно попрощаться на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Такие же рекомендации дает Роструд в Письме от 30.04.2008 N 1028-с.

        Обратите внимание! Если работник был уволен по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в случае трудового спора работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся работу (п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

        Если работник откажется от предложенных вакансий или в организации таковых нет, то оформляется увольнение. Составляется приказ по форме N Т-8, с которым должен быть ознакомлен работник. Далее в его трудовой книжке производится запись: «Трудовой договор расторгнут в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

        В.П. Ющин, «Отдел кадров коммерческой организации», 11-09.

        *(1) Применяется в части, не противоречащей ТК РФ, в силу ст. 423 ТК РФ.
        *(2) Утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты».

        Оценка и подготовка кадров

        Наше предложение.

        Ассесмент-центр (групповой и индивидуальный).
        Аттестация работников (включает профессиональное тестирование).
        Разработка программ развития персонала на основе данных, полученных при оценке.

        Приказ об утверждении графика аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений

        АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

        КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

        Об утверждении графика аттестации

        педагогических работников государственных образовательных

        учреждений Курской области и муниципальных образовательных

        В соответствии с п. 25 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999),

        п р и к а з ы в а ю:

        1. Утвердить график аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений, подавших заявления в областную аттестационную комиссию комитета образования и науки Курской области в срок с 23 мая по 22 июня 2012 года, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

        2. Руководителям муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных образовательных учреждений довести до сведения педагогических работников информацию о сроках проведения аттестации.

        3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Курской области

        к приказу комитета образования

        и науки Курской области

        аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Курской области,

        подавших заявления в областную аттестационную комиссию комитета образования и науки Курской области в срок с 23 мая по 22 июня 2012 года

        Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

        В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

        1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

        2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

        3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

        Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
        Регистрационный № 32408

        Порядок
        проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
        (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

        I. Общие положения

        1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

        Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

        2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

        3. Основными задачами проведения аттестации являются:

        стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

        определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

        повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

        выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

        учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

        обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

        4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

        II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

        5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации)*(2).

        6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

        7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

        8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

        9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

        10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

        11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

        а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

        б) наименование должности на дату проведения аттестации;

        в) дата заключения по этой должности трудового договора;

        г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

        д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

        е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

        ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

        12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

        При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

        13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

        Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

        В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

        При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

        14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

        15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

        соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

        не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

        16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

        При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

        17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

        18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

        19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

        20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

        21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

        а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

        б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

        в) беременные женщины;

        г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

        д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

        е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

        Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

        Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

        23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

        III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

        24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

        По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

        Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

        25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии)*(4).

        26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

        В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

        27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

        28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

        29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

        30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

        31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

        32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

        а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

        б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

        33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

        34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

        35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

        36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

        стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

        стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

        выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

        личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

        37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

        достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

        достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

        выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

        личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

        активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

        38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

        39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

        установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

        отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

        40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

        При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

        Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

        41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

        Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

        42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

        43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

        44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

        45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

        *(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

        *(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

        *(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)

        *(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

        *(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

        Обзор документа

        Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

        Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

        Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

        Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

        Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

        Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

        Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

        Смотрите еще:

        • Федеральный закон от 24 июля 2009 г 212-фз ст9 Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не подлежат […]
        • Образец приказа о проведении специальной оценки условий труда Образец приказа о проведении СОУТ (специальной оценки условий труда) Приказ о проведении СОУТ – образец данного документа приведен в настоящей статье. Это акт, который должен быть издан в организации при проведении специальной оценки […]
        • Заявление на мат Помощь Материальная помощь к отпуску Актуально на: 8 июня 2016 г. В разных организациях доплаты к отпуску называют по-разному: премией, пособием, но чаще материальной помощью. Однако такого понятия, как материальная помощь к отпуску, в статьях […]
        • Часть 21 статьи 583 закона no 212-фз Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации […]
        • Переселение в спбгу Переселение в спбгу Уважаемые универсанты! Ниже мы публикуем списки очередей на переселение обучающихся 1 курса 2013 года зачисления по программам среднего профессионального образования (колледжи) и высшего профессионального образования […]
        • Приказу 302н мз рф Приказ Минздрава 302н: актуальные изменения и дополнения Организация медосмотров на некоторых предприятиях является обязательным. А допуск сотрудников к работе без его прохождения влечет серьезные правовые последствия для работодателя. Мы […]
        • Пособие по беременности и родам за счет средств работодателя Пособие по беременности и родам и НДФЛ Актуально на: 26 ноября 2015 г. Работодатель должен выплатить своей работнице пособие по беременности и родам за период отпуска, который предоставляется ей в связи с беременностью. В общем случае он […]
        • Состав суда в зависимости от дела может быть Статья 30 УПК РФ. Состав суда Новая редакция Ст. 30 УПК РФ 1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации […]