Приказ 524 минтруда
Оглавление:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 сентября 2017 г. № 667н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (не вступил в силу)
Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный № 26452) согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2017 г.
Регистрационный № 48402
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 сентября 2017 г. № 667н
Изменения, вносимые в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»
1. В преамбуле слова «и пунктом 8 части 1 статьи 7.1-1» исключить.
2. В федеральном государственном стандарте государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников:
1) пункт 11 после слов «заявителям» дополнить словами «при личном обращении»;
2) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями — исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.»;
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Решение о предоставлении государственной услуги гражданам принимается при предъявлении ими паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда(11). В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2017, № 1, ст. 12)(12) и приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 г. № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40035).»;
4) сноску 11 изложить в следующей редакции:
«(11) Далее — индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.»;
5) сноску 12 изложить в следующей редакции:
«(12) Далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;
6) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Решение о предоставлении государственной услуги работодателям принимается при предъявлении (направлении) ими заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», содержащего наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий(13) (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — информационно-аналитическая система).
В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в органы службы занятости за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При личном обращении впервые обратившийся в государственное учреждение службы занятости населения работодатель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей — физических лиц).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанной копии свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.»;
7) сноску 13 изложить в следующей редакции:
«(13) Далее — сведения о потребности в работниках.»;
8) в подпункте 10 пункта 15 слова «профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации» заменить словами «профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование»;
в абзаце первом слово «личных» исключить;
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) проверка наличия сведений о потребности в работниках;»;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;»;
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 5-10 пункта 21 настоящего федерального государственного стандарта.»;
10) в пункте 25 слова «выдача» заменить словами «выдача (направление)».
Обзор документа
Скорректирован порядок оказания госуслуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников.
Так, предусмотрен допуск к предоставлению части услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения) привлекаемых на договорной основе организаций, в т. ч. исполнителей общественно полезных услуг.
Закреплены положения о запросе органами службы занятости индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для обратившихся инвалидов) и копии свидетельства о госрегистрации юрлица/ИП (для обратившихся работодателей) в случае непредоставления указанных документов.
Минтруд России разъяснил порядок применения профстандарта для специалистов по охране труда
В письме от 29.12.2016 N 15-2/ООГ-4698 Минтрудом России разъяснен порядок применения профессионального стандарта для специалистов по охране труда и сделаны следующие основные выводы:
- В соответствии с частью второй статьи 195_3 Трудового кодекса РФ с 1 июля 2016 года работодатели вправе применять профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н.
- Профстандартом установлено, что при наличии непрофильного высшего или среднего образования специалисту по охране труда необходимо дополнительное профессиональное образование в области охраны труда (профессиональная переподготовка по направлению «Техносферная безопасность»).
- Организации государственного сектора должны применять профстандарты с учетом положений постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
Кроме того, в письме даны разъяснения и по некоторым иным вопросам в сфере охраны труда:
- Согласно Рекомендациям по организации работы службы охраны труда в организации служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей; при этом в соответствии с пунктом 3 Рекомендаций службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.
- Рекомендации не являются нормативным правовым актом, поскольку не зарегистрированы Министерством юстиции России, и носят рекомендательный характер.
- Численность службы охраны труда не должна согласовываться с государственной инспекцией труда.
- Специалист по охране труда в своей деятельности не осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в связи с чем не может рассматриваться как должностное лицо, которое может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.
- Отсутствие штатной единицы специалиста по охране труда в организации, численность работников которой превышает 50 человек, является нарушением требований части 1 статьи 217 Трудового кодекса РФ и может послужить основанием для привлечения должностных лиц и юридического лица к административной ответственности.
- Главная
- Деятельность
- Охрана труда
- Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524Н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33671.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда»
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.
Профессиональный стандарт
Специалист в области охраны труда
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н)
I. Общие сведения
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Отнесение к видам экономической деятельности:
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
3.2.1. Трудовая функция
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.3. Обобщенная трудовая функция
3.3.1. Трудовая функция
3.3.2. Трудовая функция
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) Общероссийский классификатор занятий
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
*(3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52 (часть I) ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; 2010, № 30, ст. 4002, № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 49 (часть I), ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3478)
*(4) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».
Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях — разработчиках.
К обобщенным трудовым функциям относятся внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда, мониторинг ее функционирования, планирование, разработка и совершенствование системы.
Приказ Минтруда России от 28.11.2017 N 811н «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49263)
от 28 ноября 2017 г. N 811н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,
А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 Г. N 524Н
Внести изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26452), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 667н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный N 48402), согласно приложению.
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ
РАБОТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 Г. N 524Н
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Решение о предоставлении государственной услуги гражданам принимается при предъявлении ими паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, дополнительно требуется наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке «11», или выписки из ИПРА.
Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования государственное учреждение службы занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1, ст. 12) «12».
При отсутствии в государственном учреждении службы занятости населения выписки из ИПРА государственное учреждение службы занятости населения осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40035) и от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47579).
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.».
2. Сноску 11 изложить в следующей редакции
3. Подпункт 10 пункта 15 после слов «трех лет» дополнить словами «, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность».
4. Пункт 28 после слов «с подтверждением» дополнить словами «простой или».
Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 №39Н об утверждении методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2012 г. N 25340
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 августа 2012 г. N 39н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА СКИДОК И НАДБАВОК К СТРАХОВЫМ ТАРИФАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтруда России от 20.02.2014 N 103н, от 07.02.2017 N 139н)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3021) приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно приложению.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 01.08.2012 N 39н
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СКИДОК И НАДБАВОК К СТРАХОВЫМ ТАРИФАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — Методика) разработана во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в целях экономической заинтересованности страхователей в снижении профессионального риска.
2. Скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — скидки и надбавки) рассчитываются Фондом социального страхования Российской Федерации (далее — страховщик) в текущем финансовом году и устанавливаются на очередной финансовый год в размерах не более 40 процентов установленного страхового тарифа по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему, исходя из следующих основных показателей с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года:
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
2.1. Показатель «a» — отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы).
Показатель «a» рассчитывается по следующей формуле:
где O — сумма обеспечения по страхованию, произведенного за три года, предшествующих текущему, в которые включаются:
— суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, произведенные страхователем;
— суммы страховых выплат и оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, произведенные территориальным органом страховщика в связи со страховыми случаями, произошедшими у страхователя за три года, предшествующие текущему (руб.);
V — сумма начисленных страховых взносов за три года, предшествующих текущему (руб.);
2.2. показатель «в» — количество страховых случаев у страхователя, на тысячу работающих:
показатель «в» рассчитывается по следующей формуле:
где K — количество случаев, признанных страховыми за три года, предшествующих текущему;
N — среднесписочная численность работающих за три года, предшествующих текущему (чел.);
2.3. показатель «c» — количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Показатель «c» рассчитывается по следующей формуле:
где T — число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями, признанными страховыми, за три года, предшествующих текущему;
S — количество несчастных случаев, признанных страховыми, исключая случаи со смертельным исходом, за три года, предшествующих текущему;
2.4. q1 — коэффициент проведения специальной оценки условий труда у страхователя рассчитывается как отношение разницы числа рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, и числа рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда, к общему количеству рабочих мест страхователя.
Коэффициент q1 рассчитывается по следующей формуле:
q1 = (q11 — q13) / q12,
где: q11 — количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда на 1 января текущего календарного года организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
q12 — общее количество рабочих мест;
q13 — количество рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда;
(п. 2.4 в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
2.5. q2 — коэффициент проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров у страхователя, рассчитывается как отношение числа работников, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, к числу всех работников, подлежащих данным видам осмотра, у страхователя.
Коэффициент q2 рассчитывается по следующей формуле:
где q21 — число работников, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами на 1 января текущего календарного года;
q22 — число всех работников, подлежащих данным видам осмотра, у страхователя.
Для расчета коэффициентов используются сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, отраженных страхователем в соответствующем разделе формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования .
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
———————————
Пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 10, ст. 1164).
Показатели уровня проведения специальной оценки условий труда и уровня проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров рассчитываются и округляются до одного знака после запятой;
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
2.6. основные показатели рассчитываются на основании:
отчетных данных соответствующего раздела формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, представленных страхователем за три финансовых года, предшествующих текущему;
сведений о страховых случаях, произошедших у страхователя за три календарных года, предшествующих текущему;
данных личных (учетных) дел пострадавших по страховым случаям, произошедшим у страхователя за три календарных года, предшествующих текущему.
3. Значения основных показателей, указанных в пункте 2 Методики, по видам экономической деятельности, соответствующие Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), рассчитываются и утверждаются страховщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии пунктом 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524, не позднее 1 июня текущего календарного года.
Значения основных показателей по виду экономической деятельности рассчитываются в текущем календарном году по итогам деятельности страхователей за три предшествующих года и применяются для расчета скидки или надбавки на очередной год, следующий за текущим.
Размер значений основных показателей определяется с точностью до двух знаков после запятой.
4. Скидка или надбавка устанавливается страховщиком в случае, если все указанные в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 показатели (a, b, c) меньше (скидка) или больше (надбавка) утвержденных в соответствии с пунктом 3 Методики значений трех аналогичных показателей по виду экономической деятельности ( , , ), которому соответствует основной вид деятельности страхователя. При этом надбавка также устанавливается в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.
(в ред. Приказа Минтруда России от 07.02.2017 N 139н)
5. Размер скидки или надбавки устанавливается в процентах к страховому тарифу с точностью до целых значений.
II. Расчет и установление надбавок
6. Для страхователей, показатели которых соответствуют условиям установления надбавки, предусмотренным пунктом 4 Методики, а также при наличии у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, размер надбавки (P) рассчитывается по следующей формуле:
где:
aстр, bстр, cстр — показатели «a», «b», «c», рассчитанные для каждого страхователя;
aВЭД, bВЭД, cВЭД — значения показателей по виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид деятельности страхователя, утвержденные в соответствии с пунктом 3 Методики.
Показатель «P1» рассчитывается по следующей формуле:
P1% = 0,1 x N x 100,
где N — количество погибших в групповом несчастном случае.
При расчетных значениях (1 — q1) и (или) (1 — q2), равных нулю, значения по данным показателям устанавливаются в размере 0,1 соответственно.
Для страхователей, у которых хотя бы один из показателей (aстр, bстр, cстр) меньше утвержденного аналогичного показателя по виду экономической деятельности (aВЭД, bВЭД, cВЭД), которому соответствует основной вид деятельности страхователя, при наличии в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц, размер надбавки (P) рассчитывается по следующей формуле:
(п. 6 в ред. Приказа Минтруда России от 07.02.2017 N 139н)
7. При 0
Приказ 524 минтруда
Территориальная организация
профсоюза гражданского персонала
Вооруженных Сил России Республики Бурятия
База знаний
- Авторизация
- Войти
- Регистрация
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524Н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33671.
Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда»
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
Территориальная организация
профсоюза гражданского персонала
Вооруженных Сил России Республики Бурятия
Профессиональные стандарты: комментарий Минтруда России
В последнее время Минтрудом России было разработано около 800 профессиональных стандартов. Приказами Минтруда России введено в действие более 800 профессиональных стандартов для различных категорий работников. В статье сложившуюся ситуацию с разработкой и утверждением профессиональных стандартов комментирует заместитель министра труда и социальной защиты РФ, кандидат экономических наук Любовь Юрьевна Ельцова, которая в этом федеральном органе исполнительной власти курирует вопросы по разработке профессиональных стандартов. В частности, она подробно остановилась на таких профессиональных стандартах, как «Специалист по противопожарной профилактике», «Специалист в области охраны труда» и др., ответила на ряд вопросов, касающихся контроля по соблюдению требований, установленных профессиональным и стандартами для работников и специалистов, разработки типовых инструкций по охране труда и др.
Учитывая интерес читателей к этой теме, редакция журнала «Охрана труда и социальное страхование» обратилась к Любови Юрьевне ЕЛЬЦОВОЙ с просьбой дать изданию интервью и разъяснить сложившуюся ситуацию.
– В журнале «Охрана труда и социальное страхование (№ 7 за 2015 г.) был опубликован профессиональны й стандарт «Специалист по противопожарной профилактике». Был ли этот стандарт согласован с МЧС России (федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию и полномочия которого входят вопросы пожарной безопасности)?
– Профессиональный стандарт «Специалист по противопожарной профилактике» утвержден приказом Минтруда России от 28.10.2014 г. № 814н (зарегистрирован Минюстом России 21.11.2014 г., № 34 822). Проект профстандарта был согласован с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследов ательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России). При наличии предложений и замечаний Минтруд России готов рассмотреть их в установленном порядке и учесть при актуализации данного профессиональног о стандарта.
– Распространяются ли требования данного стандарта на работников Федеральной противопожарной службы МЧС России, Государственной противопожарной службы субъектов РФ и ведомственной пожарной охраны, занимающихся профилактикой пожаров?
– В ст. 195.3 Трудового кодекса (ТК) РФ определен порядок применения профессиональных стандартов. Согласно данной статье характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Вопросы установления квалификационны х требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы урегулированы законодательств ом РФ о гражданской службе. Если сотрудники Федеральной противопожарной службы являются гражданскими служащими, то квалификационные требования к специалистам противопожарной безопасности, содержащиеся в профессиональны х стандартах, носят рекомендательны й характер и применимы в части, не противоречащей законодательств у о гражданской службе.
– Обеспечение пожарной безопасности сопряжено с необходимостью выполнения большого количества работ и услуг. Это, например, проведение огнезащитой пропитки деревянных конструкций, огнезащита электрических кабелей и других конструкций, устройство и обслуживание систем пожарной автоматики, зарядка огнетушителей, трубочистные работы и т.д. Как предполагается решить вопрос с профессиональны ми стандартами для работников, которые выполняют работы и услуги в области пожарной безопасности? Кто будет их разрабатывать?
– Перечень необходимых к разработке профессиональных стандартов формируется с учетом стратегий и программ развития секторов экономики по предложениям федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профсоюзов и других заинтересованных организаций. Разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется за счет бюджетных средств, а по инициативе разработчиков – за счет их средств.
В перечень необходимых к разработке профессиональных стандартов в 2016 г. по предложениям МЧС России вошли проекты профессиональны х стандартов «водолаз» и «спасатель». При поступлении соответствующих предложений от МЧС России Минтруд России готов организовать разработку профессиональных стандартов для работников, выполняющих работы и услуги в области пожарной безопасности.
Проекты профессиональных стандартов согласно Правилам разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (постановление Правительства РФ от 22.01.2013 г. № 23) разрабатываются объединениями работодателей, работодателями, профессиональным и сообществами, саморегулируемым и организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессиональног о образования и других заинтересованных организаций.
– Минтрудом России на федеральном уровне формируется Справочник профессий. Какие профессии работников, осуществляющих работы и услуги в области пожарной безопасности, будут в него включены?
– Минтрудом России утвержден Справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессиональног о образования (приказ Минтруда России от 02.11.2015 г. № 832 в ред. приказа от 10.02.2016 г. № 46). В Справочник включены следующие должности/профес сии: лесной пожарный, парашютист (десантник) – пожарный, специалист по противопожарной профилактике, аналитик в области охраны лесов, горнорабочий по предупреждению и тушению пожаров, инструктор парашютной и десантно-пожарно й службы и др.
– Приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 524н утвержден профессиональны й стандарт «Специалист в области охраны труда». Для выполнения требований указанного приказа требуется организовать подготовку специалистов по этому направлению деятельности. Необходим ли федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего профессионально го образования), который регламентирует подготовку специалистов (бакалавр, магистр) в области охраны труда?
– Профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» утвержден приказом Минтруда России от 04.08.2014 г. № 524н (зарегистрирова н Минюстом России 20.08.2014 г., рег. № 33 671). После утверждения данный профстандарт был направлен в установленном порядке в Министерство образования и науки РФ для учета при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессиональног о образования. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2009 г. № 723 утвержден и введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессиональног о образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность».
– В ведении Минтруда России находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которая осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Осуществляют ли должностные лица Роструда и подчиненных ему инспекций труда в субъектах РФ контроль за соблюдением требований, установленных профессиональны ми стандартами для работников и специалистов?
– Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор условиями являются трудовая функция работника, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, а также конкретный вид поручаемой работы. Требование о строгом соответствии наименования должностей, профессий или специальностей и квалификационных требований к ним предусматриваетс я только в отношении тех должностей, профессий и специальностей, выполнение работ по которым в соответствии с федеральными законами связано с предоставлением компенсаций и льгот либо с наличием ограничений.
Таким образом, наименования должностей должны указываться в трудовом договоре, штатном расписании и трудовых книжках в строгом соответствии с квалификационным и справочниками или положениями профессиональног о стандарта. В этой связи в случае выявления при проведении проверки государственным инспектором труда несоответствий к работодателю могут быть применены меры инспекторского реагирования, в том числе выдано обязательное для исполнения предписание о приведении должностей в соответствие с требованиями профессионально го стандарта.
– В процессе разработки проекты профессиональных стандартов проходят профессионально- общественное обсуждение в рамках «круглых столов», конференций, семинаров и в информационно-т елекоммуникацион ной сети «Интернет» (http://profstand art.rosmintrud.r u, www.regulation.g ov.ru). Проекты согласовываются с профессиональны ми сообществами, профсоюзами и федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности. В процессе обсуждения и согласования устанавливается необходимый для конкретной должности объем требований о знаниях правил охраны труда.
В ст. 212 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда. Ввиду того, что требования к знаниям охраны труда закреплены законодательство м РФ, в некоторых профессиональных стандартах эти требования не были отражены.
Вопрос о наличии специальных знаний по охране труда должен рассматриваться в отношении конкретной должности или профессии, и если в каких-либо нормативных правовых актах установлены требования к должности/профес сии, но они не указаны в профессиональных стандартах, то это не значит, что их не нужно выполнять.
– В соответствии с Положением о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1160), к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпиде миологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса) (далее – акты, содержащие требования охраны труда).
Акты, содержащие требования охраны труда, в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 610, издаются Министерством труда и социальной защиты РФ, являющимся органом, уполномоченным на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-право вому регулированию в сфере условий и охраны труда. Так, например, в 2013-2015 гг. Минтрудом России было принято 16 правил по охране труда.
Следует отметить, что в соответствии с п. 5.1 раздела «Разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников» Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда России от 17.12.2002 г. № 80) инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. На основе инструкций по охране труда проводится инструктаж работника по охране труда на его рабочем месте.
С учетом изложенного и в соответствии с требованиями правил по охране труда, утвержденных Минтрудом России, работодатель в установленном в ст. 8 ТК РФ порядке должен организовать разработку инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ. Эти инструкции утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительно го органа. В этой связи представляется, что в настоящее время отсутствует необходимость в разработке и утверждении Минтрудом России типовых инструкций по охране труда.
Материал подготовлен редакцией журнала «Охрана труда и социальное страхование» при содействии пресс-службы Минтруда России.