Договор об образовании в доу по новому закону — Доброе дело

Договор об образовании в доу по новому закону

Оглавление:

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Разделы:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий»? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)? Читать ответ

Как понимать ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что «в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта»? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ

Договор об образовании в доу по новому закону

Комментарий к статье 54

В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

Договор об образовании имеет гражданско-правовую природу, являясь договором оказания возмездных услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т. п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получил в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»[1].

Согласно п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя – юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Договор заключатся по общим правилам гражданского законодательства. До 14 лет его заключают родители (законные представители) обучающегося, в период с 14 до 18 лет формально договор заключается сами несовершеннолетним, но обязательно с письменного согласия родителей, старше же 18 лет (либо эмансипированный, вступивший в брак ранее этого возраста) договор подписывает непосредственно обучающийся.

Часто встречаются конфликтные ситуации, когда договор требует изменения в связи с тем, что изменилось законодательное регулирование того или иного вопроса. Обучающийся же (либо его законные представители) отказывается вносить изменения в договор. Такой конфликт может быть разрешен только в судебном порядке.

Зачастую также обучающийся отказывается заключать договор, когда образовательная организация настаивает на этом. Вопрос также решается в судебном порядке, однако в целом последствия будут различаться в зависимости от того, является ли заключение договора обязательным на основании ч. 2 ст. 53 Закона № 273-ФЗ. Если предполагается наличие такого договора (например, дошкольное образование или платные образовательные услуги), то до заключения договора зачисление обучающегося просто не состоится, нельзя будет издать приказ о зачислении, т.к. для его издания не будет оснований.

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Согласно ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, органы местного самоуправления обладают правом устанавливать тарифы на платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемые муниципальными общеобразовательными учреждениями. Следует отметить, что аналогичного полномочия в отношении государственных образовательных учреждений у органов государственной власти нет.

Как отмечается в Письме Минобрнауки России от 15 янвря 2015 г. № АП-58/18 «Об оказании платных образовательных услуг»[3], увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

Необходимо также отметить, что согласно части 4 комментируемой статьи сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, которая размещена на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

— назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

— поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

Кроме того, включение в договор об образовании условий, ущемляющих права потребителей, влечет административную ответственность.

Так, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 № 17АП-8002/2013-АКУ по делу № А50-6183/2013[4] в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, было отказано, поскольку подтверждены наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 7 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании прекращает свое действие в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно по следующим основаниям:

а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

б) по инициативе образовательной организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.

В соответствии с п. 21 Правил оказания платных образовательных услуг по инициативе образовательной организации договор об образовании может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время утверждены следующие формы договоров:

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»[5];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»[6];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11.2013 № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»[7];

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»[8].

После введения договора об образовании между обучающимися и образовательными организациями дошкольного образования возник вопрос о необходимости заключения договор о присмотре и уходе.

Положения Закон № 273-ФЗ не требуют заключения отдельного договора на обучение по программам дошкольного образования и на оказание услуг по присмотру и уходу. Также это не предусмотрено и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1014[9].

Ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает только обязательные условия договора об образовании. Исходя из общих принципов гражданского законодательства допускается заключение договора, в котором содержатся элементы различных договоров (ч. 3 ст. 421 ГК РФ). Следовательно, включение в такой договор регламентации вопросов присмотра и ухода не противоречит законодательству.

При этом необходимо подчеркнуть, что плата за присмотр и уход ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как стоимость образовательных услуг. В случае, если реализация программ дошкольного образования финансируются за счет соответствующего бюджета, то данный договор не будет относиться к договору оказания платных образовательных услуг, несмотря на наличие платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

[1] Собрание законодательства РФ. 2013. № 34. Ст. 4437.

[2] Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[3] Официальные документы в образовании. № 22. 2015.

[4] Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

[5] Российская газета. № 83. 11.04.2014.

[6] Российская газета. № 83. 11.04.2014.

[7] Российская газета. № 48. 28.02.2014.

[8] Российская газета. № 31. 12.02.2014.

[9] Российская газета. № 238. 23.10.2013.

Автор — Янкевич Семён Васильевич,
канд. юрид. наук, младший научный сотрудник
Федерального центра образовательного законодательства
[email protected]

Комментарий по состоянию на 01.06.2016

Консультация для воспитателей «Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Консультация для воспитателей

«Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Заслушали на педагогическом совете.

Провела: Вершинина С.Г.

Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая в средствах массовой информации и на форумах в Интернете.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что дошкольное образование должно быть общедоступным и бесплатным. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье создана сеть образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)

Кто обеспечивает реализацию права на образование? (ст.8,9)

Стандарт дошкольного образования планировали принять в апреле. Однако его приняли уже в ноябре и с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему?

Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).

На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до сегодняшнего дня работали без всяких стандартов? Зачем сегодня этот стандарт вводится? Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Где найти ответ на этот вопрос? (ст.11)

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Смотрим структуру стандарта.

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство — очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира — игра. Игра с образами — надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка — Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

В детском саду — райском саду, надо заниматься одним, в школе — другим.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа — готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Давайте теперь разберемся с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Кто главный участник процесса образования? Ребенок! Ст.33.

Какие права применимы к нашим воспитанникам? (ст.34,35учебники и учебные пособия, ст.41 охрана здоровья)

Кто прежде всего несет ответственность за обучение и воспитание детей? Родители! Ст.44

В годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования.

Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования.

Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работе, связанной с переходом на 1 уровень образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды).

С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги.

Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона.

Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций.

Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ.

Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах.ст33,44,54

Включать в годовой план работы задачу: привлекать родителей к организации и проведению работы по чтению художественной литературы в семье. Для этого провести родительское собрание по повышению правовой культуры родителей и добиться их понимания того, что при реализации 44ст. ФЗ об образовании, где прописано, что родители являются обязательными участниками разработки и реализации ООП.

Довести до сведения родителей п.6 ст. 44, в котором указано, что «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Воспитатель должен перейти на другой уровень общения с родителями-партнерский.

Как мы можем привлечь родителей к образованию детей?

Пример привлечения родителей

Педагогу важна социально равная позиция по отношению к родителям.

• Изучение опыта родителей по чтению художественной литературы в семье (выставка книг, которые читают ребенку дома).

• Распространение опыта тех родителей, которые систематически читают детям. Опыт других родителей является для остальных наиболее значимым. Родители рассказывают об общении с ребенком до и после прочтения произведения, о повторном обращении к чтению, о выборе литературы и т.д. Встречи с родителями проводятся в присутствии детей. Обсуждение и принятие определенных решений по распространению опыта.

Можно практиковать встречи с библиотекарем.

Постановка вопроса о том, чтобы все родители в течение месяца прочитали детям произведения одного из писателей. А затем устраивается литературный праздник.

Решение родительского собрания: об участии родителей в формировании библиотеки произведений художественной литературы на новый учебный год.

Далее родителям объясняется, что для решения задачи по развитию литературной речи у детей чтения художественных произведений недостаточно и параллельно с обязательным программным перечнем всем сообща необходимо сформировать круг детского чтения в семье. Детский сад предлагает родителям продумать, какие произведения они считают нужными, а затем при следующей встрече обсудить предложения.

Это не работа с семьей, а новая ее форма – социальное партнерство!

Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна. Социальное партнерство – когда родителям предоставляются равные условия или даже преимущества (п. 1 ст.44) в решении образовательных задач. Родителям предлагают разные варианты работы по чтению художественной литературы.

Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

I уровень – международные документы (Конвенция о правах ребенка – ОУ в помощь родителям в воспитании и обучении детей)

II уровень – документы федеральные (родители – полноправные участники), В семейном кодексе появилось 6 статей – права и обязанности родителей. Семейный кодекс связан Уголовным кодексом и гражданским кодексом. В комментариях к Семейному кодексу (Пчелинцева) показана связь с УК и ГК.

Какие наказания могут понести родители по всем направлениям жизнеобеспечения ребенка?

Любое ОУ имеет право бесплатно подать в суд на родителей за неисполнение их обязанностей. Таким образом, инструмент есть. ОУ в тяжелом положении. Родителям принадлежит приоритет в воспитании. Это требует доработки Договора с родителями.

III уровень – региональный. Нормативно-правовое обеспечение региональной политики

IV уровень – договор с родителями. Ст.54.

В Договоре д.б. отражены все пункты ст. 44 ФЗ

П. 4.ст. 44 – Родители знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (86% родителей не знают программы д/с, что необходимо для ее реализации).

Родителей, как социальных заказчиков, необходимо готовить к переходу на 1 уровень образования. Образовательную программу и методическое обеспечение к ней выбирают родители!

Родители должны стать активными участниками образовательного процесса. Однако в этом имеются проблемы: детский сад переносит на семью те методы, которые используются в работе с детьми. Не учитывается образовательный, финансовый, интеллектуальный уровень родителей. Важно учитывать тот факт, что родители имеют большую возможность обеспечить собственному ребенку индивидуальный подход.

Д/С необходимо перестроиться. Если же будут использованы традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, тематические родительские уголки), то не добьемся эффективности. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Социальное партнерство семьи и ДОО сегодня рассматривается как резерв развития ребенка дошкольного возраста.

В процессе пребывания ребенка в ДОУ у родителей возникает отчуждение к его образованию, развитию, которое родители стихийно готовы наверстать, когда ребенок начинает обучаться в школе. Родитель не может оценить и правильно использовать возможности ребенка. Иногда по отношению к ребенку неуспешному у родителей проявляется агрессия. В этой связи родителей важно включать в процесс воспитания и развития их детей. Родителей нужно готовить к будущему школьному обучению ребенка, используя деятельностный подход, научить родителей взаимодействовать с собственным ребенком.

Разве так важно, как и чем с детьми будут заниматься в садике? Лишь бы были все здоровы.

Были проведены исследования и выяснили, что каждый день играют со своими малышами или читают книги меньше половины родителей. К пяти-семи годам того или другого оказываются лишены около 60 процентов детей. Почему родители позволяют себе не уделять время ребенку — отдельный вопрос. Но компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

А смогут ли наши садики вот так взять и перестроиться из «камеры хранения» в «райский сад развития»? ст.64,65

Когда ребенок пришел в садик и воспитатель помогает ему переодеться — это присмотр или обучение?

Я считаю, обучение. Потому что малышу объясняют, как и что снимать, как складывать, что одевать взамен. Воспитывать на занятиях вообще очень трудно, воспитывать можно только своим поведением и примером. Очень важно, чтобы ребенка в садике встречал позитивно настроенный взрослый. Это тоже воспитательный момент. Поэтому мы настаиваем, что любые действия педагога с детьми — это образовательная услуга в рамках стандарта. А вот работа повара, кастелянши и все остальное — это уже не образование, это те самые присмотр и уход. Эту часть расходов, придется оплачивать родителям.

Чем новый законопроект принципиально отличается от старого Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования

Какие основные требования к условиям реализации ООП?

В России появляется новая ступень образования — дошкольное. Оно встраивается в цепочку: садик-школа-вуз-работа. Как вы считаете, воспитатели готовы стать базисом такой пирамиды?

Разрыв между образованием и культурой воспитателей и родителей. В крупных городах родители многие превосходят воспитателей (ИКТ и т.д)

1. Повышение правовой культуры взрослых участников образовательного процесса (Изучение закона об образовании и ФГОС ДО)

2. Проведение с педагогическим коллективом самоаудита и внесение в соответствии с полученными результатами изменений в годовой план.

3.Заведующий и воспитатели должны ответственно отнестись к созданию условий для формирования актива родителей (эта работа не должна вестись на родительских собраниях. Часто в актив попадают активные, но далеко не образованные люди.)Нужно изучить документы родителей и выбирать педагогов, юристов.

Стандарт определяет требования к результатам, означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

Никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Рубрика: Дошкольное образование

В Карелии продолжается активное обсуждение последствий оптимизации в детсадах Петрозаводска

Автор: Мария Голубева

В Карелии продолжается активное обсуждение последствий оптимизации в детсадах Петрозаводска

В детсаду не поняли эффективный контракт Эксперты призвали изменить систему оплаты труда дошкольных педагогов

В детсаду не поняли эффективный контракт Эксперты призвали изменить систему оплаты труда дошкольных педагогов

Минобрнауки необходимо пересмотреть действующую систему денежного стимулирования воспитателей детских садов. С такой рекомендацией выступили эксперты Высшей школы экономики, которые проанализировали применение так называемого эффективного контракта (постепенно вводится в государственных учреждениях с 2012 года) и пришли к выводу, что система не столько поощряет лучших работников, сколько работает как компенсация за низкий уровень оплаты труда в предшествующие годы. По данным Минтруда России, переход на эффективный контракт в отрасли осуществлен на 96,4%, но исследователи отмечают, что ни работники, ни местные власти до сих пор не понимают, что это такое.
(далее…)

Когда воспитатели начнут умирать на работе, власть поймет свою ошибку

Автор: Татьяна Смирнова

Когда воспитатели начнут умирать на работе, власть поймет свою ошибку

После новогодних праздников в Петрозаводске начался поэтапный переход детских садов на новую систему обслуживания: три воспитателя на две группы. Так началось в столице Карелии объявленное президентом России «Десятилетие детства». Оптимизация с размаху ударила и по дошколятам, и по воспитателям, но последствия и силу удара, похоже, никто не рассчитал.
(далее…)

Качество детских садов России стремительно ухудшается В дошкольных учреждениях не хватает педагогов, плохо кормят и не соблюдают СанПиН

Автор: Светлана Цикулина

Качество детских садов России стремительно ухудшается В дошкольных учреждениях не хватает педагогов, плохо кормят и не соблюдают СанПиН

Во вторник Минобрнауки и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили общественности результаты исследования качества российских детских садов. Анализ показал, что ситуация с дошкольными учреждениями значительно ухудшилась. Ни одному из участвовавших в исследовании детскому саду не удалось удостоиться даже оценки «хорошо», а более 10% учреждений и вовсе попали в категорию двоечников.
(далее…)

«Обратите на нас внимание». Пермский воспитатель написала открытое письмо Владимиру Путину

Автор: Шубина Мария Владимировна

«Обратите на нас внимание». Пермский воспитатель написала открытое письмо Владимиру Путину

Воспитатель детского сада №369 Мария Шубина написала обращение к президенту России. По словам женщины, своим письмом она хотела привлечь внимание власти к проблемам всего дошкольного образования в стране. Она призывает главу государства пересмотреть систему начисления заработной платы сотрудникам детских садов и проверить работу местных чиновников, которые, как считает Мария, незаслуженно занимают свои должности.
(далее…)

Зарплаты воспитателей повысились с нагрузкой Эксперты оценили детсадовскую экономику

Автор: Анна Макеева

Зарплаты воспитателей повысились с нагрузкой Эксперты оценили детсадовскую экономику

В российских детских садах воспитатели все меньше времени уделяют индивидуальной работе с детьми, но получают более высокую, чем прежде, зарплату. Такие выводы сделали эксперта Института образования НИУ «Высшая школа экономики» в ходе мониторинга экономикиобразования в 2016/17 учебном году. Это происходит на фоне роста детсадовских групп (иногда до 40 детей) и сокращения, в частности, логопедов и музыкальных работников, что «резко снижает общий эффект огромных инвестиций» в дошкольное образование. В Госдуме заявили, что уже готовят поправки по установлению предельной нагрузки на воспитателей.
(далее…)

«В департаменте – клинические дармоеды»: пермская воспитатель пожаловалась Путину на низкую зарплату

Автор: Михаил Лукашкин

«В департаменте – клинические дармоеды»: пермская воспитатель пожаловалась Путину на низкую зарплату

Работница одного из детских садов Перми Мария Ш. написала письмо Владимиру Путину. В нем воспитатель пожаловалась на маленькую зарплату и низкое качество работы департамента образования. В мэрии отметили, что педагогов никто не заставляет платить за материалы для воспитанников, передает корреспондент Накануне.RU.
(далее…)

В Костромской области родителям вернули деньги за поборы в детсаду

Автор: Анна Скудаева

В Костромской области родителям вернули деньги за поборы в детсаду

Родителям 27 детей в Костромской области после вмешательства прокуратуры удалось вернуть деньги, незаконно взысканные с них во время поборов в детском саду, сообщила журналистам старший помощник прокурора области Марианна Родышевцева.
(далее…)

Майские указы сломались на воспитателях Заработки педагогов детских садов отстают от президентского ориентира

Автор: Ольга Соловьева

Майские указы сломались на воспитателях Заработки педагогов детских садов отстают от президентского ориентира

Майские указы, подписанные президентом Владимиром Путиным еще в 2012 году, до сих пор нельзя назвать выполненными. Например, это касается требований по повышению зарплат бюджетникам. «Аутсайдерами», судя по Росстату, оказались воспитатели в детских садах. Зарплаты «низшего» педагогического звена сегодня все еще меньше средней по региону в сфере общего образования, хотя они должны были достичь среднерегионального уровня еще в 2013 году. Более того, за прошедшие четыре года разрыв между ними даже увеличился.
(далее…)

В Оренбурге около 200 человек вышли на митинг, чтобы привлечь внимание к проблемам образования

В Оренбурге около 200 человек вышли на митинг, чтобы привлечь внимание к проблемам образования

В Оренбурге около 200 человек вышли на митинг, чтобы привлечь внимание к проблемам образования. В основном – это люди среднего возраста, многие пришли со своими детьми. Акция проходила на площадке у «Атриума». Инициаторами митинга стали родители, которые были недовольны оптимизацией в детских садах. Их поддержали коммунисты из регионального отделения КПРФ. Главная причина, по которой люди вышли на акцию протеста, несмотря на отмену оптимизации – это недоверие городским властям.
(далее…)

Часто задаваемыек вопросы

Информируем Вас о том, что муниципальная услуга «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) городского округа «город Улан-Удэ» предоставляется детям с 2 месяцев после рождения и до 7 лет.

При первичной постановке в льготную очередь, а также при переводе детей из общей очереди в льготную очередь, справки действительны не менее двух недель, при предоставлении справок об инвалидности ребенка или об инвалидности одного из родителей справка действительна на время определения инвалидности.

Постановление Администрации г.Улан-Удэ № 300 , № 299 от 04.10.2016г.

Часто задаваемые вопросы:

Как поставить ребенка на очередь в дошкольное образовательное учреждение, и какие для этого нужны документы?

Поставить на учет для определения в МДОУ (муниципальное дошкольное образовательное учреждение) можно через Единый портал государственных услуг (www.beta.gosuslugi.ru). Необходимо пройти регистрацию на сайте, создав свой личный кабинет, активировать запись на портале через центры упрощенной регистрации (адреса указаны на сайте по районам г. Улан-Удэ), затем заполнить заявление для постановки в очередь, прикрепить следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, документы подтверждающие льготу (при наличии), отправить заявление.

Так же можно обратиться в ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия», расположенный по адресу ул. Ключевская 76 а, тел. 287-287. Необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о регистрации ребенка в г. Улан-Удэ; паспорт одного из родителей, документ, подтверждающий льготу.

Где можно наблюдать движение очереди?

Каким образом можно перевести ребенка из общей очереди в льготную и какие для этого нужны документы?

Какие категории граждан имеют право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в образовательные организации?

Если Вы относитесь к одной из вышеперечисленных категорий льготных граждан, Вы можете перевести Вашего ребенка из общей очереди в льготную. Для этого Вам необходимо обратиться в дошкольный отдел Комитета по образованию после 01.06.2015 (кабинет № 22, ул. Советская, 23), со справкой подтверждающей льготу и копией свидетельства о рождении. График работы: вторник — Советский район – с 09.00 до 12.00, Октябрьский район – с 13.00 до 17.30; четверг — Железнодорожный район – с 09.00 до 12.00, мкр. Загорск – с 14.00 до 17.0

Каким образом можно поменять или дополнить перечень детских садов, внести какие либо изменения?

Для этого Вам необходимо обратиться в дошкольный отдел Комитета по образованию (кабинет № 22, ул. Советская, 23) в дни приема граждан:

вторник — Советский район – с 09.00 до 12.00, Октябрьский район – с 13.00 до 17.30;

четверг — Железнодорожный район – с 09.00 до 12.00, мкр. Загорск – с 14.00 до 17.00.

Если Вы относитесь к одной из вышеперечисленных категорий льготных граждан, Вы можете перевести Вашего ребенка из общей очереди в льготную. Для этого Вам необходимо обратиться в дошкольный отдел Комитета по образованию после 01.06.2015 (кабинет № 22, ул. Советская, 23), со справкой подтверждающей льготу и копией свидетельства о рождении. График работы: вторник — Советский район – с 09.00 до 12.00, Октябрьский район – с 13.00 до 17.30; четверг — Железнодорожный район – с 09.00 до 12.00, мкр. Загорск – с 14.00 до 17.00.

Сертификат дошкольника

Компенсации за непосещение детского сада

Компенсационная выплата части родительской платы за содержание ребенка в негосударственных образовательных учреждениях производится родителям (законным представителям) от среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Бурятия и равна 45 руб. в день. Компенсационная выплата родительской платы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяется в зависимости от внесенной ими родительской платы в размере 20% — на первого ребенка, 50% — на второго ребенка, 70% — на третьего ребенка и последующих детей заявителя. Контроль за начислением компенсационных выплат находится в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

Использование средств материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением образования

Пунктом 8 (1) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала (далее — средства) на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 926 (далее — Правила), предусмотрена возможность направления средств на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с пунктами 8 (2) и 8 (3) Правил к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между образовательным учреждением и лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат), включающий в себя обязательства учреждения по содержанию ребенка в образовательном учреждении и расчет размера платы за содержание ребенка в образовательном учреждении (далее — договор).

Средства направляются на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении путем безналичного перечисления этих средств на счета (лицевые счета) образовательного учреждения, указанные в договоре.

Таким образом, если лицо, получившее сертификат, принимает решение направить средства на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении, то в договоре рекомендуется также указывать:

  • реквизиты для перечисления средств (наименование образовательного учреждения, ИНН, БИК, КПП, банк получателя, ОКАТО, КБК);
  • расчет размера платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, включающий в себя сумму средств, подлежащих возврату в качестве компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, с указанием суммы средств для направления органами Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении;
  • срок (сроки) направления средств (ежемесячно, ежеквартально, одной суммой за учебный год);
  • возможность учета при последующих платежах сумм, образовавшихся в конце учебного года в результате превышения перечисленных по договору сумм над фактическими расходами за содержание ребенка в образовательном учреждении (при условии использования образовательным учреждением расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка, учитывающего его фактическое пребывание в образовательном учреждении);
  • возможность возврата образовательным учреждением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации неиспользованных средств в случае расторжения договора по причинам, указанным в пункте 12 Правил, или истечения срока действия договора.
  • В случае, если ребенок посещает негосударственное дошкольное учреждение, наличие у учреждения лицензии на образовательную деятельность обязательно. По все интересующим вопросам Вы можете обратиться в Управление социальной защиты населения по г.Улан-Удэ по адресу: ул.Комсомольская, 1а, каб.15 (тел.46-52-66).

    Родители ребенка, посещающего детский сад, регулярно допускают просрочку оплаты за содержание ребенка, тем самым нарушают договор. Можно ли отчислить ребенка из ДОУ по новому закону об образовании за несоблюдение договора?

    Нет, отчислить ребенка из дошкольной образовательной организации по причине просрочки оплаты его родителями (законными представителями) за присмотр и уход, нельзя.

    Ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ содержит перечень оснований, по которым могут прекращаться образовательные отношения. Несоблюдение родителями ребенка, принятого на обучение по образовательным программам дошкольного образования, договора об образовании, в перечень этих оснований не входит.

    В данном случае нельзя применить и ч. 7 ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ, допускающую расторжение в одностороннем порядке договора об оказании платных образовательных услуг в случае просрочки оплаты их стоимости, так как договор между родителями воспитанника и дошкольной образовательной организацией не является договором об оказании платных образовательных услуг.

    Вместе с тем, если просрочка оплаты за присмотр и уход влечет причинение убытков образовательной организации или её учредителю, такие убытки подлежат возмещению по правилам гражданского законодательства. Иначе говоря, дошкольная образовательная организация при отсутствии доброй воли родителей по возмещению причиненных убытков вынуждена будет обратиться в суд.

    Мой ребенок посещает детский сад. С нас требуют «благотворительный взнос». Как с этим бороться?

    Список льготников, имеющих внеочередное и первоочередное право на получение мест в дошкольные образовательные учреждения
    в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия

    Внеочередное право имеют:

    • дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющих льготы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным Законом от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
    • дети прокуроров и следователей прокуратуры (в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
    • дети судей (в соответствии с Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
    • дети участников боевых действий погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа указанных в п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам
    • федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
    • дети участников боевых действий погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач при обеспечении безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач при обеспечении безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»);
    • дети граждан, уволенных с военной службы по организационно-штатным мероприятиям (в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
    • Первоочередное право имеют:

    • дети из многодетных семей (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);
    • дети военнослужащих (в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
    • дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (в соответствии с федеральным Законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции »);
    • дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом первой и второй группы (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
    • дети сотрудников проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ ( в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти …»ст.3.п.14 1),2),3),4),5),6);
    • дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    • дети педагогических работников республиканских государственных и муниципальных образовательных организаций (Закон «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 №240-V);
    • дети, оставшиеся без попечения родителей (Закон РБ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РБ» №2897- IV от 11.10.2012г.).

    Смотрите еще:

    • Претензия о неосновательном обогащении образец Претензия (о возврате неосновательного обогащения в натуре и возмещении неполученных доходов) (образец) _________________________________________ (полное наименование, почтовый адрес, ИНН хозяйствующего субъекта, которому адресована […]
    • Как рассчитать налог на прибыль и ндс Как рассчитать налог на прибыль Актуально на: 4 октября 2017 г. По общему правилу организации, применяющие общий режим налогообложения, по итогам отчетных периодов, а также по итогам года должны производить расчет налога на прибыль (п. 2 […]
    • Платежи за землю Налог на землю Как пересчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости земель? Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка - базы для определения размера платежа - один из популярных законных способов снижения земельного налога. […]
    • Цель и задачи уголовного закона Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи […]
    • Во сколько лет мужчина идет на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать […]
    • Действия органов опеки и попечительства Каковы полномочия, права и обязанности сотрудников органов опеки? Полномочия, права и обязанности органов опеки и попечительства закреплены в ст. 77 и ст. 121 Семейного кодекса РФ, а также в Главе 2 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № […]
    • Как бороться с коллекторами которые угрожают Что делать, если угрожают коллекторы Чтобы грамотно отреагировать на угрозы коллекторов, в первую очередь нужно разобраться в том, какое отношение они имеют к Вашему кредиту. Помните, что Вы заключали кредитный договор с банком, а не с […]
    • Ндс не является расходом по налогу на прибыль Учет «входного» НДС в составе расходов: разрешенные случаи и нюансы Как трактуют его нормы налоговые органы, и всегда ли их точка зрения подкрепляется судебной практикой? Обо всем этом пойдет речь в данной статье. если они используются […]