Альфонс муха высокое разрешение — Доброе дело

Альфонс муха высокое разрешение

В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.

Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия) . Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.

Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С.Бернар (Жисмонда , 1894; Дама с камелиями, 1896; Лорензаччо А.де Мюссе, 1896; Медея по мотивам Еврипида, 1898 ). Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года , 1896; Цветы , 1897; Месяцы , 1899; Звезды, 1902; все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт — постеров.

Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900; не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов); традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. Умер художник в Праге 14 июля 1939.

Оглавление:

Художник Альфонс Муха. Мастер «искусства для всех»

В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого» – начала «серебряного» веков.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.


Альфонс Муха

Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Творчество

Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия).

В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.

В 1887–1922 жил в основном в Париже. Там Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области — рисунок для обложки журнала «Маленькая французская иллюстрация» («Petit Francais illustre»).

Он сотрудничал в журнале «Народная жизнь» («La Vie populaire»), в воскресных изданиях газет «Фигаро» («Le Figaro illustre») и «Парижская жизнь» («La Vie Parisienne»). Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале «Злата Прага» («Zlata Praha»). Работал он и совместно с Войцехом Прейсигом.

За эти годы художник успел сформировать свое представление об искусстве и был готов представить парижанам свой новый, неповторимый стиль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Тогда же Муха подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-­нибудь делали что-­либо подобное?» «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».

К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. На плакате во весь рост была изображена актриса. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Большими длинными листами (2266×795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа.

Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.

Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже.

Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Всеобщее признание

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

В 1898—1899 годах Альфонс Муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» («Cocorico»). На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» — изображения женских фигур, иногда обнажённых, а также изящных дамских головок. Альфонс Муха был певцом женской красоты. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.

Парижский период — время создания циклов декоративных панно.

В очертаниях готических стрельчатых арок подобно святым со средневековых витражей появляются героини Мухи — Утро, День, Вечер, Ночь:

Рядом улыбаются, наслаждаясь своей красотой, Весна, Лето, Осень, Зима:


Зима


Весна


Лето


Осень

Из сумрака небес, в тёмных вуалях драпировок сияют тела звёздных красавиц: Утренняя звезда, Полярная, Вечерняя и, наконец, Луна, царица ночи.

Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер:


Обложка календаря для журнала La Plume (обложка также известна под названием «Зодиак»)

В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1902 году Муха опубликовал каталог своих орнаментов с предложениями как их использовать на практике.


Панель павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке, 1900 г.

На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

Современную версию книги «Декоративная документация» можно купить на Amazon.com .

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.

Несмотря на громкий успех в США, американская жизнь тяготила Муху своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.

В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на “Славянской эпопее”. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.

Некоторые картины из цикла «Славянская эпопея»:

После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.

Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Они окутаны водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов и стали «фирменным знаком» художника.

Открытая чувственность работ Мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.

Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи, и на многих картинах легко угадываются её черты. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.

Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Иржи стал известным в Чехии журналистом, писателем и сценаристом. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.

Интересна история внучки Мухи. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке.

Альфонс Муха был очень талантливым мастером «искусства для всех» и изобразительные элементы его творчества легко можно найти в работах современных дизайнеров и мастеров рекламы. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он был не только живописцем и графиком. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров.

Некоторые работы Альфонса Мухи для рекламы и афишы:

Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев, и у дизайнеров.

Муха выразил стиль модерна в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. Чистота выражения стиля делает творчество Мухи уникальным явлением в истории


Альфонс Муха. Автопортрет

Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.

Фото клипарт высокого разрешения. Обои для рабочего стола.

Фото клипарт высокого разрешения, фото природы с высоким разрешением, профессиональные фотоработы, профессиональный фото клипарт. Фотобанк изображений, клипартов, графики. Работы фотохудожников, картины мастеров живописи, работы иллюстраторов. Работы японских художников, гравюры китайских художников. Лучшие красивые обои высокого разрешения для рабочего стола скачать бесплатно. Высококачественные широкоформатные обои для Mac Os. Коллекция обоев для рабочего стола и фотообои.

Чешский художник Альфонс Муха.

Несколько репродукций произведений старого чешского художника Альфонса Мухи. Репродукции картин художника не очень качественные и годны лишь для созерцания и изучения. Особенно приятно поучиться орнаменталистике стиля модерн.

Файлов: 65
Формат: .JPG
Разрешение: от 264 х 600 до 975 х 1590
Размер: 13,2 Мб

1 комментарий:

граффика просто супер!

Материалы для дизайна.

Обои для рабочего стола, фото картинки скачать бесплатно, без регистрации. Отборный высококачественный клипарт для дизайна и креативного творчества. Растровый и векторный клипарт, картинки высокого разрешения, красивые качественные фотографии дизайнеру. Авторские тематические фотографии и клипарты для оформления работ.

Иллюстрации и репродукции работ художников разного времени, эпох и стран. Качественные репродукции гравюр и картин японских художников, а также современная живопись Китая.

Креативное творчество фотографов, художников и иллюстраторов — иллюстрация и наглядное пособие для саморазвития нового поколения дизайнеров, художников и иллюстраторов. Креативный клипарт, обои для рабочего стола и тематические фотографии в помощь дизайнеру и графику.

Альфонс Мария Муха Mucha, Alphonse Maria

КОММЕНТАРИИ: 24 Написать

МУХА
Золото причудливого тона
В линиях затейливо течёт.
Стиль модерн – он из какого тома
Жизни ощущения даёт?
Тонко всё; светло – и мало света,
Нужен свет небесной высоты,
Чтобы жизнь яснее стала,- это
Уяснил, взирая на труды
Мухи.

мечтаю о репродукции этой картины, она волшебная

Нам нравится плакат

очень красиво хотим знать о девочке оее наряде какие цветы художник нарисовал и что за птица

То ли эта женщина молит небо о спасении, то ли ввергнута луной в экстатическое состояние. Нет названия картины – нет ответа. То же самое относится, исключая портреты, к большинству фигуративных картин Мухи, одного из успешных символистов. Все остальное я бы отнес к декоративной живописи или книжным иллюстрациям, и в этом аспекте Муха – один из провозвестников «детского» стиля новейшей живописи типа «сделайте нам красиво», а о смыслах не заботьтесь.

Лирика. как красиво! Хорошо на душе, хорошо от этой тайны, хорошо от этого чувства – не то любви, мимолетной или вечной, не то нежности, осторожности, мягкости – и, не чувствуя ног, паришь. Муха, Альфонс Мария, умеет любить и помнить как любил. За лёгкой манерой письма скрываются порой настоящие шедевры.
Медея любила, она и погубила, поэтические строки сами прилетают в душу, и, под слоем красок, изяществом линий, загадочностью мира вокруг скрывается Страх и Любовь – она убийца по невинности. Силы чувств заставляют думать о том, что чувствуешь, слышишь в душе.
Добрый художник, потому что влюбился в то, что сам сотворил.

Картина, где женщина сидит на снегу под луной, называется «В степи». Она вовсе не в экстазе от луны и уже не молит небо о спасении. Слева (здесь эта часть отсутствует) из-за заснеженного холма на неё глядят волки. Написана она после посещения России в 1914 году. Жуткая картина.

очень крвсиво хочу знать описание картины о девочке о ее наряде о цветах и о птице

пожалуйста напишите в комментарии описание этой картины. очень нужно прямо сейчас.

9 декабря в 14.00 Альфонс Муха: «каждый имеет право на красоту»

9 декабря в 14.00 Альфонс Муха: «каждый имеет право на красоту»

На лекции мы поговорим не только о живописи и графике Альфонса Мухи, его страстном увлечении фотографией и огромном фотоархиве; но и выясним, в чем особенности выразительного языка художника, увидим работы, которые мастер считал самыми важными и значимыми в своей жизни.

Работы Альфонса Мухи можно увидеть на обложке обыкновенного блокнота и новомодного скетч-бука, на футболке известного бренда и на фарфоровой кружке. Эти образы столь популярны, что давно стали симулякрами. Когда-то они восхищали не только европейскую публику, но и американскую. Издатели обеих континентов предлагали выгодные условия сотрудничества, производители весьма разнообразной продукции – от сухого молока Nestle до бисквита — заказывали рекламу, влиятельная и богатая публика заключала контракты на оформление своих вилл, а красотки хвастались украшениями французского ювелира Жоржа Фуке, выполненными по эскизам Альфонса Мухи, а правительство Чехословакии доверило ему художественное формирование нового дизайна денежных купюр и почтовых марок.

Читает Елена Рубан — культуролог, журналист, преподаватель (МАрхИ, МШС, МШД)

Стоимость лекции — 500 р.
Контакты для связи:
Музей Ар Деко +7(495)639-94-84
[email protected]

Россия. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 4 (м. Воробьевы горы)
Как нас найти

Уникальная коллекция: «Великие художники». Муха Альфонс

Мы увеличиваем нашу коллекцию до 100 альбомов!

Еще 20 выдающихся имен!

80 Муха Альфонс 81 Веронезе Паоло 82 Федотов Павел 83 Кончаловский Петр 84 Головин Александр 85 Малевич Казимир 86 Сомов Константин 87 Левицкий Дмитрий 88 Рерих Святослав 89 Дейнека Александр 90 Крымов Николай 91 Гончарова Наталья 92 Мир искусства (сборник) 93 Мамонтовский кружок (сборник) 94 Бубновый валет (сборник) 95 Голубая роза (сборник) 96 Передвижники (сборник) 97 Ассоциация художников революционной России (сборник) 98 Венециановская школа (сборник) 99 Кукрыниксы (сборник) 100 36 художников (сборник)

Дорогие читатели! Пропущенный том еще не потерян! Если вы не успели купить один или несколько томов, вы можете приобре ст и любой из вышедших альбомов в нашем фирменном магазине по адресу: Москва , Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1. Пн. — пт.: с 10.00 до 20.00; сб.: с 10.00 до 18.00. Без перерыва на обед. Проезд: ст. м. «Динамо», далее автобусом № 84 или маршрутным такси № 384 до остановки «Фабрика «Вымпел». По всем вопросам, связанным с коллекцией, обращайтесь по телефону (495) 777-02-84. Также подробная информация об этой и других коллекциях размещена на нашем сайте www.kp.ru/daily/collections

Вниманию подписчиков коллекций, подписавшихся в нашем редакционном пункте! Информируем вас о том, что 31 мая истекает срок хранения томов из числа ранее вышедших коллекций: « Великие художники» с 1-го по 30-й том и с 31-го по 50-й том. «Великие композиторы-2» с 1-го по 25-й том. «Российские барды » с 1-го по 25-й том. Убедительная просьба — забрать не полученные вами тома! После 31 мая 2011 года тома из ранее вышедших коллекций храниться в редакции не будут.

Eкатерина ЛЕБЕДЕВА, корреспондент отдела московского выпуска «КП», рассказывает о своем любимом художнике: Родом с женской планеты — Про Альфонса Муху я впервые узнала в институте. Был какой-то семинар, мы болтали, всерьез не слушали преподавателя. А он вдруг достал из портфеля огромный альбом и молча пошел с ним по рядам. И было в этом его шествии что-то такое торжественное, как будто он нес драгоценность. Я толком ничего и не запомнила про художника, чьи картины он нам показал, но имя и стиль Альфонса Мухи будто впечатался в сознание. Муха стал для меня явлением, он словно распахнул форточку в абсолютно новое восприятие живописи. А его и невозможно забыть. Все, кто хоть раз видел творчество Мухи, соглашаются: он создал свой, уникальный стиль. Стиль, который сейчас копируют все кому не лень — часто даже без ссылки на автора. Хотя это и не важно — и без того понятно, что подражают именно ему, самому известному чешскому художнику середины XIX века, работавшему в стиле модерн. Лично для меня уникальность Мухи в том, КАК он видел, чувствовал и выражал женственность. Его и к успеху-то, настоящей славе, привела именно женщина. В 1894 году Муха выпустил литографию афиши великой Сары Бернар и театра «Ренессанс». Та настолько прониклась этим творением, что по ее протекции Муха получил место главного декоратора театра. Вмиг Альфонс Муха, до этого безвестный изготовитель визиток, взлетает до одного из популярнейших художников Парижа . Но дорогой серьезного искусства он не пошел. Муха — скорее график, декоратор. Он автор множества этикеток самых разных товаров: от шампанского и печенья до велосипедов и спичек. Он также работал над дизайном ювелирных украшений, интерьеров, рекламных плакатов, иллюстраций в журналах, даже денег. И почти везде, как клеймо, он оставлял своих женщин. В парижских газетах даже появляется термин «женщины Мухи». Это и правда его женщины — Муха будто создает их, творит, оттачивает образ. Всмотритесь. В одних — чувственность, в других — роскошь, в третьих — загадочность и неприступность. Но женственность — в каждой. Водопады кудрей, плавные линии бедер, плеч, струящиеся ткани туник. Эти женщины будто упиваются собственной красотой. Впрочем, в этом и весь стиль модерн — в желании нравиться, привлекать внимание, производить впечатление. . В центре Праги , недалеко от Вацлавской площади, открыт музей Альфонса Мухи. Даже в этом музее есть что-то женственное, под стать мухинскому стилю. В лифте ажурные перегородки, напоминающие орнамент его картин, в светлых крохотных залах арочные своды, похожие на обрамление его открыток. Сейчас модно говорить о том, что мужчины с другой планеты, им, мол, не понять женской натуры. Не знаю, откуда родом Муха, но точно с одной из женских планет. Уж слишком точно он почувствовал и выразил нашу красоту.

Cпрашивайте в киосках города!

Читайте также

Великие умы России

Книжный проект «Великие умы России», который начинают редакция «Комсомольской правды» и Московский Государственный Университет, — это художественная, великолепно иллюстрированная энциклопедия, рассказывающая о науке и ученых России.

Путеводители по России и СНГ

Планируйте отпуск с Путеводителями от «Комсомольской правды» по России и СНГ!

Витим — географическая книга о легендарной Угрюм-реке

Что скрывает «Алая буква»

Роман «Алая буква» (1850 год) Натаниэла Готорна называют первым психологическим романом в Америке. И когда в одном современном сериале две героини заговорили об изменах, старшая сказала молоденькой: -Ну, мы же обе читали «Алую букву»!

Майя Плисецкая — самые откровенные интервью великой балерины

Подписка на коллекцию «Кулинарная энциклопедия»

Предложение для жителей Москвы и Подмосковья

Подписка на коллекцию «Кулинарная энциклопедия» с оплатой через Интернет

Подписка на коллекцию «Кулинарная энциклопедия» с оплатой через отделения Сбербанка РФ

Подписка на коллекцию «Кулинарная энциклопедия» с оплатой пластиковой банковской картой

Кулинарная энциклопедия

Впервые в России! Кулинария от А до Я.

Лучшие современные художники

Посмотрите на мир их глазами — он необычен, огромен и прекрасен!

Подписка на коллекцию «Лучшие современные художники» с оплатой в отделении Сбербанка РФ

Подписка на коллекцию «Лучшие соврменные художники» с оплатой пластиковой банковской картой

Подписка на коллекцию «Лучшие современные художники» с оплатой через Интернет

Подписка на коллекцию «Лучшие современные художники»

Предложение для жителей Москвы и Московской области

Купить коллекции «Комсомольской правды» онлайн

Манон Леско — честная куртизанка

Или почему роман Аббата Прево сжигали на площадях

Александр Грин — Бегущий от жизни по волнам

Сегодня «Бегущую по волнам» Александра Грина причислили бы к жанру фэнтэзи, да еще с пометкой «мистика»

«Жди меня» — стихи о войне

Возрастная категория сайта 18+

Смотрите еще:

  • Нужно ли платить при оформлении наследства Еще в 2005 году налог на наследство был отменен. Граждане, принимающие наследство по закону или по завещанию, больше не должны отдавать часть унаследованного имущества государству. Но это не значит, что оформление наследства – бесплатная […]
  • Единый социальный налог страховые взносы Социальный налог - вперед в прошлое? Единый социальный налог знаком многим российским предпринимателям не понаслышке. До 2010 года его платили вместо страховых взносов, и его отмена была воспринята негативно. Сейчас в высших кругах […]
  • Кто получил новые пенсии Пенсия в 2018 году: последние новости и изменения Кризисные явления в России стали основанием для отказа Правительства от полной индексации пенсионных выплат в 2016 году. По итогам периода уровень повышения фиксированной части составил […]
  • Суды гкоролев Заявление на предприятие по моральному вреду Как возмещается моральный вред причиненный работнику Моральный вред по ТК РФ – это любые нравственные и физические страдания, которое лицо испытывает из-за незаконных действий (или бездействия) […]
  • Проверить автомашину на штраф При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам: 8 800 555-10-10, 8 800 755-10-10 . Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту [email protected] Проверка авто на штрафы по гос […]
  • Нарушение правил поворота Что грозит за нарушение правил маневрирования? Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности дорожного движения. К маневрам относятся движение задним ходом, перестроение, поворот или остановка (п. 8.1 […]
  • Приказы главного врача по црб ГБУЗ СО Туринская ЦРБ имени О.Д. Зубова Приказ главного врача Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Туринская центральная районная больница имени О.Д. Зубова» ПРИКАЗ № 70а «19» февраля 2016 […]
  • Шуточный приказ на день учителя Как провести день самоуправления в школе на День учителя Школьные годы чудесные…Каждый из нас запомнит их на всю жизнь. У кого-то остались только приятные воспоминания, у кого-то не очень. Но есть то, что точно запечатлелось в памяти […]