Золотые правила обучения

8 золотых правил, как сделать обучение для ребенка интересным

Принципы педагога с 40-летним стажем Констанции Фортунато

Лейла Алиева, побывав на мастер-классе американского дирижера и педагога Констанции Фортунато в рамках (не) конференции EdCamp Ukraine, поделилась главными принципами, которые помогут сделать обучение детей легким и увлекательным процессом.

Вопрос не в том, могут ли дети выучить материал в короткое время. Дети гениальны. Вопрос лишь в том, смогу ли я их научить? Моя задача найти подход.
Когда ребенок говорит: «Я не умею, я не могу, я не знаю, как петь…», я отвечаю: «Окей! Я могу. Я умею. Я помогу».
Я снимаю с ребенка давление, ответсвенность.

Универсальные принципы проведения урока

1. Быть подготовленным. Досконально владеть материалом. Я всегда знаю, что я делаю, точно знаю материал.

2. Чтобы создать позитивную среду, улыбайтесь. Это так просто работает. Улыбка ваших учеников — критерий того, что вы действуйте верно.

3. Используйте приглашающие фразы: я помогу вам, присоединяйтесь ко мне, давайте попробуем.

4. Правило первых шести минут. Первые шесть минут самое важное время урока. Даже если урок идет 45 минут, используйте первые шесть минут. Для формирования радостного пространства. Мотивация — гравитация. Если она не работает на нас, она работает против нас. Когда я иду на урок, я рассматриваю его как несколько репетиций по шесть минут. Когда я знаю, про шесть минут, я переключаю внимание и использую семь интеллектов.

5. Когда вы готовитесь к занятию, вы знакомитесь, понимая заранее сложности, которые могут возникнуть и готовите «мосты» продумывая заранее. Не получится так, значит, по-другому.

6. Соединение интеллектов — опора учителя. Я не беспокоюсь, если ребенок что-то не делает сразу, я двигаюсь вперед и понимаю, что для него нужен другой подход и я его ищу. Это моя ответственность и для меня это серьезно.

7. Проверяйте каждый микроурок удовлетворенность своих учеников, создавая радость через улыбки и взаимодействие.

8. Мыслите шире. Исследователи доказали, что участок мозга, который отвечает за радость, можно развивать с помощью взаимодействия с разными позитивными людьми. Получая радость, мы укрепляемся.

Используйте все семь интеллектов

1. Вербальный (через слова)

2. Логика (цифры, факты)

3. Пространственный-визуальный (образы)

4. Музыкальный (звуки)

5. Кинестетический (движение)

6. Социальный (контакты)

7. Внутренний (ощущения, чувства)

Смотрите на образование глазами ребенка. Тогда дети будут хотеть учиться и бежать к знаниям. Нет победителей и проигравших, когда мы учим детей, мы вне конкуренции, мы создаем семью.

Золотое правило дидактики Коменского

Ян Амос Коменский (1592-1670) — чешский мыслитель-гуманист, философ, педагог, писатель. Он создал более двухсот научных трудов, среди которых встречаются теологические и социально-политические сочинения, назидательные трактаты, проповеди, работы по истории Моравии и общины чешских братьев, труды по лингвистике, географии, литературные произведения, многочисленные учебники по латинскому и чешскому языкам, физике, геометрии, картографии, истории и другие (. ).

Теорию всеобщего универсального образования Я.А. Коменский изложил в «Дидактике» на чешском языке (1628-1630 гг., опубликована в 1849 г.). Переработанная, расширенная и переведенная на латынь «Дидактика» под названием «Великая дидактика» (1633-1638 гг.) стала основной теоретической базой средней ступени образования.

Наглядность, выполняющую функцию основного источника получения знаний, Я.А. Коменский понимал широко, основываясь не только на зрительном восприятии, но и считал, что необходимо привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений. Именно восприятие Я.А. Коменский рассматривал в качестве источника всех знаний, поскольку предполагалось, что предметы непосредственно запечатлеваются в сознания. Только после ознакомления с предметом изучения следует давать ему объяснение. Я.А.Коменский считал обучение наглядным, если предмет усвоения был представлен в чувственной форме. Он выдвинул «золотое для учащихся правило: всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

Я.А. Коменский понимал, что нельзя просто демонстрировать предмет. Учитель должен показать изучаемое в целом виде и со всех сторон, затем на глазах у учеников разложить этот предмет на части, дать название каждой и сложить вновь.

В своем знаменитом учебнике «Видимый мир в картинках», который был издан во многих странах мира и в течение ряда лет считался лучшим, Я.А.Коменский попытался воплотить в жизнь ту новую педагогику, которая была изложена им в его книге «Великая дидактика». В учебнике собрано огромное количество рисунков, под каждым из них давалось словесное описание на разных языках. Так мыслилось изучение распространенных в то время классических языков.

Ученый не ставил перед собой задачи коренной перестройки учебных программ, полагая, что все недостатки старого схоластического обучения могут быть ликвидированы -достаточно только все представить наглядно.

Золотым правилом Я.А. Коменского «Всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами» и сегодня руководствуются учителя, преподаватели, работники образования, что явилось, действительно, драгоценным вкладом в дидактику и великим приобретением методики.

Принципы и правила обучения

Ученые издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Я. А. Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.

Я. А. Коменский сформулировал и обосновал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др. Большое значение принципам обучения придавал К. Д. Ушинский.

Формулировки и количество принципов изменялись и в последующие десятилетия (Ю. К. Бабанский, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Т. А. Ильина, Μ. Н. Скаткин, Г. И. Щукина и др.). Это объясняется тем, что еще до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.

В классической теории обучения наиболее общепризнанными считаются следующие дидактические принципы: научности, наглядности, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, прочности усвоения, воспитывающего обучения, личностного подхода, связи теории с практикой. Рассмотрим их и отметим некоторые правила, обеспечивающие реализацию этих принципов.

Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Данный принцип требует, чтобы для усвоения обучаемым предлагались подлинные, прочно установленные наукой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, законы, закономерности, новейшие открытия в разных областях человекознания) и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.

Правила реализации принципа научности требуют использования:

• логики и языка изучаемой науки;

• основных понятий и теорий в максимальном приближении к уровню современного понимания данных вопросов наукой;

• методов конкретной науки;

• научных методов познания природных и общественных явлений.

Принцип наглядности стал оформляться одним из первых в истории педагогики. Было замечено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем прочнее он усваивается. Эта закономерность давно нашла свое выражение в данном дидактическом принципе.

Наглядность в теории обучения понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она также подразумевает использование моторных, тактильных, слуховых и вкусовых ощущений.

Пути реализации этого принципа сформулированы Я. А. Коменским в «Золотом правиле дидактики»: «Все, что возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если же какие-либо предметы и явления можно сразу воспринимать несколькими чувствами – предоставить нескольким чувствам».

Средствами наглядности служат:

• натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты;

• объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии и пр.;

• изобразительные средства: картины, фотографии, диафильмы, рисунки;

• символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы, чертежи и пр.;

• аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника;

• самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, чертежей, таблиц, зарисовок и др.

Благодаря использованию средств наглядности у обучаемых появляется интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление, знания приобретают личностный смысл.

Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности. Необходимо использовать наглядность:

– как отражение сущности изучаемых предметов и явлений, яркий и образный показ того, что необходимо усвоить;

– не только для подтверждения достоверности изучаемых предметов и явлений, но и как источник знаний;

– по мере взросления человека более в символическом виде, чем в предметном;

– в различных видах и в меру, так как чрезмерное их количество рассеивает внимание и мешает восприятию главного;

– для эстетического воспитания.

Принцип доступности требует, чтобы материал, его объем, методы изучения соответствовали возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развития.

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся понижается мотивационный настрой на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспособность, появляется чрезмерное утомление.

Вместе с тем принцип доступности не означает, что обучение должно быть предельно элементарным. Исследования и практика показывают, что при упрощенном содержании снижается интерес к учению, не формируются необходимые волевые усилия, не происходит желаемого развития работоспособности. В процессе обучения слабо реализуется его развивающая функция.

В связи с этим Л. В. Занков в качестве одного из принципов развивающего обучения выдвинул принцип обучения на высоком уровне трудности. Но при этом важно умело использовать его на практике, чтобы обучение, оставаясь доступным, в то же время требовало определенных усилий и вело к развитию личности. Для этого содержание учебных заданий должно соответствовать реальным возможностям обучаемых, находиться в зоне их понимания, т.е. требовать от них размышлений, раздумий, но таких, которые они реально могут осуществить под руководством обучающего.

Чтобы реализовать на практике принцип доступности, надо соблюдать ряд правил:

• в обучении идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому;

• объяснять простым, доступным языком;

• использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление и другие приемы.

Принцип сознательности и активности требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении предполагает позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Активность в обучении – это интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых, выступающая как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.

Для реализации на практике принципа сознательности и активности следует соблюдать правила:

добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы;

• использовать активные и интенсивные методы обучения;

• логически увязывать неизвестное с известным;

• учить учащихся находить причинно-следственные связи.

Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

В основе этого принципа лежат определенные закономерности: человек только тогда обладает действенным знанием, когда в его сознании отражается четкая картина существующего мира; процесс развития обучаемых замедляется, если нет системы и последовательности в обучении; только определенным образом организованное обучение является универсальным средством формирования системы научных знаний.

Принцип систематичности и последовательности в обучении требует соблюдения ряда дидактических правил:

• формирования системы знаний на основе понимания их взаимосвязи;

использования схем, планов, таблиц, опорных конспектов, модулей и иных форм логического представления учебного материала;

• осуществления межпредметных связей;

• координации деятельности всех субъектов педагогического процесса на основе единства требований, обеспечения преемственности в их деятельности.

Принцип прочности усвоения предполагает стойкое закрепление знаний в памяти учащихся.

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: прочность усвоения учебного материала зависит от объективных факторов (содержания материала, его структуры, методов преподавания и др.) и субъективного отношения обучаемых к данным знаниям, обучению; память действует избирательно, поэтому лучше закрепляется и дольше сохраняется важный и интересный для обучаемых учебный материал.

Прочность усвоения знаний достигается при соблюдении следующих правил:

• обучающийся проявляет интеллектуальную познавательную активность;

• используются разнообразные подходы, формы, методы обучения, поскольку однообразие гасит интерес к учению, снижает эффективность усвоения;

• активизируется мысль учащихся, ставятся вопросы на сравнение, сопоставление, обобщение, установление причинно-следственных и ассоциативных связей.

Принцип связи теории с практикой предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни. В этом случае у обучаемых вырабатывается подлинно научный взгляд на жизненные явления, формируется научное мировоззрение.

В основе этого принципа лежат закономерности: практика – критерий истины, источник познания и область приложения теоретических результатов; практикой проверяется, подтверждается и направляется качество обучения; чем больше приобретаемые учащимися знания связаны с жизнью, применяются на практике, используются для преобразования окружающих процессов и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.

Правила реализации данного принципа:

• опора в обучении на имеющийся практический опыт учащихся;

• показ области применения теоретических знаний;

• изучение современных технологий, прогрессивных методов труда, новых производственных отношений;

решение задач и упражнений на основе производственных достижений.

Принцип воспитывающего обучения отражает объективную закономерность процесса обучения. Не может быть обучения вне воспитания. Даже если учитель и не ставит специальной цели оказать воспитывающее воздействие на учащихся, он их воспитывает через содержание учебного материала, применяемые методы организации познавательной деятельности, своими личностными качествами, отношением к сообщаемым знаниям. Это воздействие значительно усиливается, если обучающий ставит соответствующую задачу, стремится эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства, соблюдает следующие правила:

• добивается, чтобы за понятиями, определениями, законами, формулировками, символами обучаемые понимали явления природы и общественного прогресса, реальное существование объективного мира, за формой – содержание, за явлениями – сущность, за внешними признаками – внутреннее состояние материального мира и его закономерности;

• уважительно относится к личности обучаемого и одновременно проявляет разумную требовательность к нему. Требовательность, не основанная на уважении, вызывает недовольство и агрессивность; доброжелательность без требовательности приводит к нарушению дисциплины, к неорганизованности, непослушанию обучаемых;

• не унижает, а возвышает личность ученика, проявляя чуткость и внимательность к нему, тактично поправляет ошибки, стимулирует на преодоление трудностей.

Принцип личностного подхода требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности. Важно учитывать особенности мышления, памяти, устойчивость внимания, темперамент, характер, интересы учащегося.

Существуют два основных пути учета личностных особенностей:

а) индивидуальный подход (учебная работа проводится по единой программе со всеми при индивидуализации форм и методов работы с каждым);

б) дифференцированный подход (разделение учащихся на однородные группы по способностям, возможностям, интересам и др. и работа с ними по разным программам).

До 1990-х гг. основным направлением в работе школы был индивидуальный подход. В настоящее время приоритет отдается дифференциации обучения.

Перечисленные выше дидактические принципы являются общепринятыми, они составляют основу традиционной системы обучения. Некоторые авторы выделяют и другие принципы, выходящие за рамки дидактической традиции и соответствующие тенденциям развития современного образования.

Мы рассмотрели лишь те из них, которые носят общий характер и лежат в основе преподавания всех учебных дисциплин. Однако в ряде методик предлагаются и рассматриваются особые принципы, отражающие специфику и особенности преподавания той или иной учебной дисциплины. Например, в методике преподавания географии выдвигается принцип краеведения и родиноведения, в методике биологии – принцип типичности биологических объектов, в методике русского языка – принцип развития чувства языка, в методике преподавания литературы – принцип историзма и т.п.

Взаимосвязь принципов обучения

В реальном процессе обучения принципы выступают во взаимосвязи друг с другом. Нельзя как переоценивать, так и недооценивать тот или иной принцип, так как это ведет к снижению эффективности обучения. Только в комплексе они обеспечивают успешный выбор содержания, методов, средств, форм обучения и позволяют эффективно решать задачи современной школы.

Золотые правила жизни

Золотые правила жизни

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять:

Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

Любовь, убеждения, дружба.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

Власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека:

Труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека:

Вино, гордыня, злость .

P.S. но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь

19 золотых правил жизни

1. Правило взаимности:

3. Правило верхней дороги:

Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

Когда мы помогаем другим, мы помогаем самим себе.

Вместо того, чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

8. Правило харизмы:

Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

10. Правило ситуации:

Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

11. Правило Боба:

Когда у Боба проблемы со всеми, обычно главной проблемой является сам Боб.

12. Правило доступности:

Легкость в отношениях с собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

13. Правило окопа:

14. Правило земледелия:

Все взаимоотношения можно и нужно культивировать.

15. Правило 101 процента:

Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

16. Правило терпения:

Путешествовать с другими всегда медленнее, чем путешествовать одному. Хочешь идти далеко – идите вместе, хочешь идти быстро – иди один.

17. Правило двух сторон одной медали:

Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

18. Правило симпатии:

19. Правило сотрудничества:

Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Золотые правила для начинающих обучение игре на гармони

Для начала хочу сказать, что эти правила-для начинающих, и я их никому не навязываю и не заставляю их безукоризненно исполнять, но, прежде чем игнорировать их, помните: они основаны на моем личном опыте самостоятельного обучения игре на гармони и помогут вам избежать многих проблем и закрепления неправильных навыков (переучиваться потом, ох, как тяжело! Знаю по себе…).


А начинал я, не имея в своем распоряжении ни самоучителей(они появились у меня гораздо позже), ни наставников. Только дедушка-гармонист помог мне немного. Почему немного? Потому что живет он далеко и видимся мы не часто. Но, именно благодаря ему, еще до появления у меня осознанного интереса к этому замечательному инструменту, я получил некоторые базовые навыки для дальнейшего обучения игре на гармони (такие, как соединение левой и правой рук и ведение меха). Поэтому я и решил написать правила для начинающих гармонистов,призванные несколько облегчить им задачу.

Я не считаю этот список совершенно законченным и абсолютно верным, но вы можете что-то добавить от себя в комментариях и я внесу эти изменения в статью, если посчитаю их полезными.

Использовать минимум по четыре пальца в каждой руке при игре

Правильная «смена меха»

Смену направления движения меха производить в паузах между звуками. Не менять направление во время звучания одного звука. Здесь нужна небольшая оговорка: в традиционной игре довольно часто применяется прием, когда два одинаковых звука, звучащие подряд, извлекаются путем смены направления движения меха на одном, длинном звуке. Но делается это осознанно, а не в результате ошибки. Ещё одно правило: н е растягивать и не сжимать меха до упора во время игры на гармони.Это приведет к ненужным паузам и задержкам в крайних положениях.

Аккорд короче баса

При игре левой рукой, в паре «бас-аккорд» аккорд в большинстве случаев должен звучать короче баса(по длительности): при игре в быстром темпе палец как бы отскакивает от кнопки, едва нажав её.

Не нажимать одним пальцем две кнопки подряд

Ещё только начиная обучение игре на гармони крайне желательно приучить себя НЕ нажимать две кнопки подряд одним и тем же пальцем. Это допустимо только в случаях, когда невозможно этого избежать.

Записывайте свою игру на аудио и видео

Если нет наставника,который мог бы контролировать ход обучения, советую делать аудио или видеозаписи своей игры и просматривать(прослушивать) их: со стороны все ошибки видны гораздо лучше и у вас сложится более точное представление о своем уровне, как начинающего гармониста, и о том,что вам нужно изменить и улучшить. Многие начинающие гармонисты испытывают сильное разочарование,впервые увидев и услышав себя со стороны. Это нормально. И это должно стать для вас толчком для дальнейшего совершенствования, а не поводом сложить руки и забросить обучение. Я, например, был в шоке, когда, записав себя на видео, увидел совершенно неконтролируемую мимику: моё лицо, словно свело судорогой и рот дёргался из стороны в сторону. Но, со временем, это почти полностью прошло без всяких усилий с моей стороны (но лучше знать об этом заранее).

Лучше медленно,но уверенно

Не суетиться и не пытаться прыгнуть выше головы: разучивать мелодии сначала в очень медленном темпе. А когда будете уверенно играть их, прибавляйте скорость. Лучше сыграть медленно, но уверено,чем торопиться, постоянно сбиваться и промахиваться мимо клавиш.

Не утомлять себя игрой на гармони

Нет волшебного секрета

Не надеяться, что существует какое-либо правило или секрет, которое позволит разом решить все проблемы в обучении игре на гармони и за пару дней научиться шикарно играть. Главное правило-упорство и трудолюбие. Чем больше занимаешься, тем больше отдача.

Слушать и изучать игру других гармонистов

Развивать слух: подбирать любимые мелодии, как можно больше слушать других гармонистов(хоть в записи, хоть вживую,при возможности) и изучать их игру, понимать саму суть, а не пытаться скопировать чужую игру «нота в ноту».

Будьте гармонистом

И последнее. Будьте ГАРМОНИСТОМ, а не просто музыкантом с гармонью в руках, любите и играйте музыку, характерную именно для гармони, а не ту, которая и так слышится на каждом углу и из каждой проезжающей машины. Я бы, всё-таки, настоял на этом пункте.

Искренне желаю всем успехов в обучении игре на гармони!

P.S. Всё, сказанное выше, касается, в основном, гармони-хромки, хотя применимо, наверное, и для других разновидностей гармони.

Сергей Акимов
Фото: Елена Васильева

Рекомендую к просмотру:

спасибо за советы я их обязательно учту. последнее правило грамотное.

Спасибо огромное за советы!Все очень правильно написано и действительно помогает!

Владимир 26 05 16г. Спасибо за советы.Сложнее с левой клавиатурой в четыре пальца.

Спасибо. Про бас правильно. Помогло. Хотя мне 60, но я учусь играть на инструменте. Нравится очень! Само звучание гармони…

Пытаюсь научиться по вашим самоучителям, гармонь слышишь и жить хочется…сегодня первый день, сразу приучаю свои руки, все как вы описали.спасибо надеюсь ваши труды мне помогут

Добрый ВЫ человек огромное ВАМ спасибо вот и я узнал для себя много нового из Ваших советов

Я — рофессиональный баянист и гармонист, более 30 лет учу детей в ДМШ. Основной инструмент баян, второй инструмент гармонь. Участвовал и сам и с учениками в телепередаче «Играй, гармонь» Как правило, дети , закончившие у меня 7-ми летний курс обучения, прилично владеют и баяном и гармонью. При условии, что они учились, а не валяли дурака, бывают и такие. Даже получая проф. образование как баянисты, они гармонь не забывают. Это я не для хвастовства, а просто хочу дать совет профессионала, поэтому чуть о себе и написал. В одном согласен с автором — на гармони нужно играть гармонную музыку, а не баянные обработки. Хотя это и трудно, т.к. утеряна связь поколений среди гармонистов, мало осталось тех, кто умеет играть именно эту музыку, а не шлягеры и попсу. Хотя хорошо сыгранный шлягер только поднимет авторитет этого инструмента. Мой совет. Решили учиться на гармони — обратитесь к хорошему, грамотному баянисту — преподавателю, а ещё лучше — к проф. гармонисту, хотя найти его труднее , чем баяниста. Постановка рук, посадка, постановка инструмента, владение мехом, звуком — всем этим Вам поможет овладеть профессиональный баянист — педагог, а заодно и муз. грамоту освоите. Ведь не всё можно подобрать по слуху. А ноты — это записанная на бумагу музыка! Кстати, вышел в печать мой сборник пьес для гармони, могу выслать налож платежом. Пишите:[email protected]

Для начинающих гармонистов рекомендую уроки Константина Ивакина, это просто. Если понравилась песня, то пойте его много много раз, слушайте как другие поют и выбирайте ту которая вам идет, хорошо запомните текст. пойте самозабвенно. Затем подберите ее на левой клавише до автоматизма, затем синхронно аккордами на правой и соедините обе клавиатуру до идеала, затем по аккордам справа начинай те потихоньку по одинарной, двойной, тройной кнопке, по змейке по Ивакину подбирать музыку здесь очень хорошо звучат военные фронтовые песни и даже советская эстрада, акккордами, его надо тихо играть, хорошо получаетя Высоцкий, рок- Цой здесь главное текст и поэзия. Самое главное надо любить гармонь и играть на людях и не стесняться своих ошибок, гармонь она и гармонь, она настолько гармонична, что будет незаметна ошибка когда играешь аккордами, двойными, тройными, четверными, пятерными кнопками и тогда появиться твоя харизма, собственная манера исполнения, а не клон и играй те с душой и тогда друзья, зрители с восторгом будут слушать вас и русская гармонь не будет валяться в чулане

все правильно…мне помогло! добавлю от себя еще -1.обязательно играйте гаммы отдельно на каждую руку ежедневно…потом обеими руками…если хотите иметь дальнейшее развитие…то просто гаммы усложняются — терции.. кварты …схдящиеся и рас…я и т.д. или встанете…2. обязательно практикуйте кроме камеры ..выступления перед кем то …домашние ..соседи и т.д. это поможет в дальнейшем с психологическим ступором! 3. гармонь должна нравиться и тянуть ….4. играйте не токо репертуар..но и то тчо душа просит — это дополнительный стимул к обучению…5.желательно начинать репетицию с обучения новому…а потом — повторение….так легче усваивается…и еще много чего..потом добавлю!

Одно из ВАЖных — если хотите чтоб пальчики порхали …как бабочки а не ползали как крабы….правильное положение локтя -оттопыреный и без сгиба кистевого сустава….потом не исправить…посмотрите в ютубе -кто как локоть держит и кисть- академическое образование и дворовое….см. самоучитель по баяну…аккордеону!

следующее….как Сергей и говорил…пальцы левой руки в работу сразу….все! пр. частухи-нижние кнопы палец 54..мизинец безымянный..фа -бас -аккорд! до- палец 3-4..и соль 32-указ. средн….. при этом — нижним пальцем цепляем ба с с оседнего ряду… фа с ре до с ля и соль с ми….так учат и в нашем кульке…. сразу на гармони и баяне! смысл- через полгода будете уже на уровне….а если переучиваться потом ..то и полжизни не хватит на исправление ошибок… лучше сразу все делать правильно…видео приложу…позже…да ! главное слуха не имею но уже играю….а ведь года не прошло…продолжение будет…

Очень хочу научиться играть на гармони, только нотной грамотой не владею. Очень люблю гармонь.

Золотые правила обучения

7 золотых правил обучения Высоцкого-Деньгиной

Счастье, это когда не ты думаешь за сотрудников, а они сами думают. Причем, лучше, чем ты можешь.
Счастье, это когда ты, как основатель компании понимаешь разницу между хорошо и офигенно, и сотрудники тоже понимают.

На прошлой неделе обнаружил в компании очень важный документ, написанный сотрудниками. Причем не руководящими. Причем сами инициативу проявили. Взяли и написали.
Теперь этот документ лежит в нашей базе знаний и называется именами этих крутых сотрудников. Алена, Слава — респект вам бесконечный!

Итак, 7 золотых правил обучения Высоцкого-Деньгиной:

Приходя на обучение, в первую очередь нельзя забывать, что Вы представляете компанию. Фактически являетесь в данной ситуации ее лицом. Следовательно, по манере Вашего поведения, Вашему внешнему виду и квалификации партнеры будут судить о компании в целом. Отсюда вытекает свод простых правил, отходить от которых Вам не просто не рекомендуется, но и запрещено.
И так:
1. Не опаздывать . Никогда. Если по причинам от Вас слабо зависящим, что мало вероятно, Вы все же задерживаетесь, то следует в максимально сжатые сроки предупредить ожидающих и извиниться.
2. Внешний вид должен соответствовать ситуации. Вы являетесь носителем уникального знания, Вы профессионал, оказывающий не самые дешевые и низкоквалифицированные услуги. Скажу больше, самые высокооплачиваемы и квалифицированные в нашем городе. Вы не должны приходить в кроссовках и футболке с любимой группой или адидас. Речь не только об одежде, но так же и о запахе (жвачка после сигареты, легкий ненавязчивый парфюм), прическе, руках и т.д.
3. Веди себя правильно . Не следует тяжело вздыхать или морщиться, когда обучаемый плохо воспринимает информацию. Так же не следует артикулировать или тихонечко ругаться, полагая, что никто не заметит. Заметят. Само собой следует быть вежливым. Грамотная речь – неотъемлемый атрибут.
4. Мышку держит ученик . Обучая, следует давать обучающемуся мышку и клавиатуру в руки. Все должен делать ученик, чтобы была задействована не только моторная память, но и мозг. Так же на вопросы можно задавать наводящие на ответы вопросы, ответы полученные таким образом останутся с учеником дольше.
5. Излучай хорошее настроение . Всегда следует быть приветливым и как минимум создавать видимость хорошего настроения, не смотря ни на какие личные трудности и неприятности.
6. Говори правду . Нужно идеально владеть материалом и быть уверенным в себе и своих знаниях. Если по какой-то причине, Вы затрудняетесь ответить на вопрос, не надо гадать и выдумывать (вы не сталкивались с таким вопросом; он не совсем по теме; не хочется тратить время обучения на не совсем относящееся к делу или что-то вроде того). Надо вежливо пояснить, что Вы предоставите развернутый письменный ответ чуть позже. Сформируйте список этих вопросов, после обучения найдите на них ответы и вышлете клиенту.
7. Получи обратную связи и дай инструменты . Закончив, следует удостовериться, что обучаемый все понял. Если что-то вызвало затруднение, и есть еще время, следует разъяснить еще раз, если времени нет, то нужно указать, где можно найти информацию и выслать инструкцию. Инструкцию, кстати, следует высылать в любом случае.

Золотые правила жизни

1. Правило зеркала:

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Обиженный человек сам наносит обиды другим.

4. Правило бумеранга:

5. Правило молотка:

Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

6. Правило обмена:

7. Правило обучения:

9. Правило 10-ти баллов:

Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

11. Правило Васи:

Когда у Васи проблемы со всеми, обычно главной проблемой является сам Вася.

12. Правило лифта:
В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

13. Правило доступности:

Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

14. Правило окопа:

Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

15. Правило земледелия:

16. Правило 101 процента:

17. Правило терпения:

Путешествовать с другими всегда медленнее, чем путешествовать одному. Хочешь идти далеко — идите вместе, хочешь идти быстро — иди один.

18. Правило празднования:

19. Правило симпатии:

При прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

20. Правило сотрудничества:

21. Правило удовлетворения:

В хороших взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.

Смотрите еще:

  • Аннотированные реестры описей Аннотированные реестры описей Научно-справочный аппарат внутриархивные справочникисправочно-информационные издания Указатели к списку фондов архива: – по алфавиту названий фондов – по фондам местных учреждений XVI–XVIII […]
  • Налоги на запасы товаров Как оценить товарный запас Давайте сразу начнем с примера, чтобы было ясно, к какой ситуации можно применить наш материал. Допустим, вы закупили у определенного поставщика несколько партий товара. Первая партия (100 штук) была куплена по […]
  • Финанс залог Кредит Финанс. Займы под залог Информация Описание: Компания «Кредит Финанс» – это быстрые и удобные займы под залог недвижимости, автомобилей и других видов транспорта. Все оформление проходит оперативно, грамотно и в рамках […]
  • Закон замена паспорта в 20 лет Порядок замены паспорта в 20 лет Каждый гражданин нашей страны, достигнув 14-летнего возраста, обязан оформить паспорт как основной документ, удостоверяющий личность. Он не имеет срок действия, однако в течение жизни он подлежит замене. […]
  • Шереметьево таможенные правила Прохождение таможенного контроля в аэропорту Людям, планирующим перелёт в другую страну, необходимо подготовиться к прохождению таможенного контроля. Эта процедура осуществляется в здании аэропорта. Совершать поездки внутри страны можно […]
  • Приказ об увольнении в связи с смертью Увольнение работника в связи со смертью Иногда нестандартная жизненная ситуация ставит неопытного работника отдела кадров предприятия в тупик и заставляет искать информацию о том, как правильно оформить увольнение умершего […]
  • Квитанция на уплату госпошлины закрытие ип НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Госпошлина 2018, квитанция на оплату госпошлины налоговая, госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ, […]
  • Минрегион приказ 44 Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 №44 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 апреля 2008 г. N 44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ […]