Зимняя резина новые правила

Оглавление:

Автомобили

Закон и право

Водителей научат ждать и рисовать

Поправки в ПДД вызвали проблемы у водителей по всей России

Изменения в ПДД, которые вступили в силу с 4 апреля, обернулись неожиданными проблемами для водителей. Обязательное требование по наличию знака «Шипы» на автомобиле привело к тому, что во многих российских регионах эти наклейки просто исчезли из магазинов и водителям приходится рисовать их самим. Возможность же заменить права в МФЦ оказалась вовсе сомнительной альтернативой ГИБДД — новое водительское удостоверение там могут изготавливать неделями.

С 4 апреля в России серьезно изменились ПДД

Поправки в ПДД, которые вступили в силу 4 апреля, вместо ожидаемой пользы участникам движения принесли им целый ряд сложностей. Одним из самых проблемных оказалось требование иметь на автомобиле наклейку со знаком «Шипы», которая необходима, если на автомобиле установлена зимняя резина. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф в 500 руб., а также запрет на эксплуатацию транспортного средства.

После введения новых поправок, согласно которым ряд категорий водителей теперь в обязательном порядке должны иметь специальные наклейки, те в массовом порядке бросились их скупать, вследствие чего в ряде городов с полок магазинов они быстро исчезли. Там же, где автомобилисты раскупили не все знаки, но количество точек продаж ограниченно, находчивые продавцы многократно завысили цены и стали продавать их втридорога.

В частности, тюменские СМИ написали, что вместо 20 руб. знак с буквой «Ш» стал стоить целых 100 руб. Однако водители нашли необычный выход из ситуации:

одни стали, например, рисовать знак на грязном стекле автомобиля, другие — печатать знаки самостоятельно на принтере. Некоторые даже решили помочь товарищам по несчастью и стали раздавать самостоятельно изготовленные знаки бесплатно.

В сети даже появилось множество инструкций, как сделать знак «Шипы» своими руками.

Похожая ситуация сложилась и в Уфе. В этом городе мобильные точки по продаже специальных знаков довольно оперативно появились прямо на улицах. Наклейку там теперь можно купить за 50 руб.

В Мурманской области на нововведение водители отреагировали крайне негативно. Согласно результатам опроса, который провело местное издание «СеверПост» в своей группе «ВКонтакте», около трети жителей региона из принципа не будут наклеивать знак на свой автомобиль.

В то же время некоторые автовладельцы подошли к проблеме креативно и разместили на своих автомобилях огромные красные треугольники, закрывающие все заднее стекло машины. Другие выбрали знаки стандартного размера, однако заклеили ими весь автомобиль.

Тем временем некоторые региональные ГИБДД заявили, что пока за отсутствие знака «Шипы» будут выносить лишь устное предупреждение, а штрафовать водителей начнут только с осени.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2017 году

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что автомобилисты, изготавливая знаки самостоятельно, поступают правильно.

«У нас ПДД предъявляют требования к размеру и форме знака: если у вас есть компьютер и принтер, можете распечатать знак, а если есть гуашь или акварель — нарисовать. Нет никаких проблем, покупать их необязательно», — пояснил Травин.

При этом он отметил, что само требование наклеивать знак «Шипы» на автомобиль никак не повлияет на уменьшение количества аварий на дорогах.

«В период, когда все меняют зимнюю резину на летнюю, самое время обязать водителей наклеивать знак «Шипы».

Вот уж действительно, готовь сани летом.

Но разве это главное? Разве это как-то влияет на безопасность дорожного движения? Нет никаких статистических данных, это просто иллюзия, что при отсутствии предупреждения о шипованной резине ДТП случаются чаще. Интересно, что скажет ГИБДД, когда после введения этого правила количество аварий не сократится?» — задается вопросом эксперт.

Длинные очереди сменились долгим ожиданием

Однако проблема с «шипами» оказалась не единственной. Неоднозначно происходит внедрение и другого новшества в ПДД. Так, с 4 апреля автомобилистов якобы избавили от необходимости стоять в длинных очередях в ГИБДД, для того чтобы поменять водительское удостоверение. Теперь это можно сделать в МФЦ, просто предоставив в центр необходимые документы.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», замена прав в службе «одного окна» оказалась не такой уж простой процедурой. Более того, в каждом регионе новые правила трактуют по-своему. Например, в столичных МФЦ водительское удостоверение будут изготавливать в течение девяти дней.

При этом, по словам оператора МФЦ, старые права аннулируются в день подачи заявления — таким образом, человек на девять дней фактически становится пешеходом.

В Санкт-Петербурге услугу по замене прав предоставляют только в одном центре, который расположен в Красногвардейском районе города. В Северной столице новое удостоверение обещают сделать за три дня.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году

В Пермском крае заменить права в МФЦ можно за 10 рабочих дней. При этом оператор в колл-центре пояснил, что при подаче заявления старое водительское удостоверение у автомобилистов не забирают.

«Теоретически оно аннулируется… Но вы с ним продолжаете ездить», — сказали в Пермском краевом МФЦ.

Такой же порядок действует и в МФЦ Самары. Однако срок изготовления нового удостоверения здесь составляет от восьми до 15 рабочих дней.

Быстрее всего новые права делают в Калининградской области — там на весь процесс отводится от одного до трех рабочих дней. Правда, по словам специалиста, могут понадобиться еще два дополнительных дня для того, чтобы доставить новый документ из ГИБДД в отделение МФЦ. В этом регионе старое водительское удостоверение забирают сразу при подаче заявления.

В то же время замена прав «по старинке», в отделении ГИБДД, займет у водителя всего один день.

Напомним, что с 4 апреля в силу вступил и ряд других важных изменений ПДД. Большинство из них касается начинающих водителей. В частности, теперь автомобилистам со стажем менее двух лет запрещается буксировать другие транспортные средства, а водителям мопедов и мотоциклов — перевозить пассажиров на заднем сиденье.

Также ужесточилась ответственность и за отсутствие на заднем стекле машины знаков «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Ученик», «Опасный груз», «Шипы» и ряд других.

По замыслу МВД, наличие на автомобилях подобных наклеек поможет участникам движения лучше ориентироваться в дорожных условиях и снизит количество ДТП, а возможные санкции сделают их использование повсеместным.

Еще одна поправка подняла лимит скорости для мотоциклистов. Теперь им разрешается двигаться по обычным дорогам со скоростью до 90 км/ч, а по автомагистралям — до 110 км/ч. Это было сделано для того, чтобы байкеры имели легальную возможность двигаться со скоростью основного потока машин, что снижает риск аварийной ситуации.

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.
  • Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

    Порядок смены резины для грузовых авто

    Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

    К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

    Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

    • На протекторе видны перемычки;
    • Применяется инструмент или определяется на глаз;
    • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
    • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
    • Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

      Сроки замены колес по закону

      В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

      Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

      Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

      Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

      Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

      Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

      Где указан срок замены шин?

      Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

      Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

      ПДД о состоянии шин, дисков

      В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

      Глубина рисунка на протекторе

      Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

    • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
    • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
    • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
    • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
    • Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

      Какие шины считаются зимними по ПДД?

      Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

      Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

      Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

      В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

    • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
    • отслаивается протектор или боковина;
    • отсутствует крепежный болт (гайка);
    • расслаивается корд;
    • присутствуют трещины диска или ободьев;
    • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
    • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.
    • На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

    • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
    • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
    • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).
    • Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

      Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

    • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
    • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
    • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.
    • Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

      Заключение

      На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

      Требования к использованию зимней и шипованной резины в Европе.

      Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

      Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

      Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

      С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

      Правила использования зимней резины в Европе

      Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

      На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

      Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

      — использование зимних шин обязательно
      — обязательно при соответствующих погодных условиях
      — зимние шины не обязательны

      В каких странах запрещена шипованная резина

      Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

      Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

      Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

      В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

      Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

      Новый закон о зимней резине

      Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

      Основные требования и положения закона

      Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

    • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
    • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
    • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
    • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

    На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

    Период обязательного использования зимних шин

    Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

    Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
  • Требования, предъявляемые к зимней резине

    Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
  • Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

    Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

    Видео: Принят ли закон о зимней резине?

    Штраф за зимние шины летом в 2018 году

    В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

    Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

    Летние шины зимой запрещены

    Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

    Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

    5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

    Маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее Маркировка знаками «М+S»

    Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

    Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
    • Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

      Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

      Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

      В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

      Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

      Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

      Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

      1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

      Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет.

      Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

      Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

      Будут ли штрафовать за езду на резине не по сезону?

      Последние дни многие СМИ распространяли сообщения про штрафы за шины не по сезону в России в 2017 году. При этом в большинстве источников нет никакой конкретики. Говорится лишь о том, что штрафовать обязательно будут. При этом непонятными остаются вопросы, в какой период и в каких регионах россияне теперь обязаны ездить на сезонной резине, каков размер штрафов за нарушение этих требований, где размещена официальная классификация автомобильной резины на летнюю и зимнюю. Редакция журнала autodrop.ru разобралась в этом вопросе и спешит поделиться информацией со своими читателями.

      Отметим, что с 1 января вводятся штрафы не только за езду на резине, несоответствующей сезону, но и за езду на резине с недостаточной глубиной протектора. Причем минимально допустимая глубина протектора различна для разных шин и для автомобилей разных классов.

      Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза. Именно этот документ предусматривает жесткие ограничения по использованию автомобильных шин. В целом по дорогам России на зимних шинах следует ездить в период с декабря по февраль включительно. При этом региональные власти уполномочены увеличивать этот период при необходимости. Но сокращать данный период местные власти не вправе. Поэтому и в жарком Сочи и в теплом Крыму минимальный период обязательной езды на зимней резине теперь составляет три месяца.

      Классификация автомобильных шин на летние, зимние и всесезонные дана в Правилах дорожного движения. Для этого в ПДД были внесены соответствующие изменения. В тоже время в ПДД не внесен запрет на конкретные периоды использования сезонных шин. Правда, внесены четкие запреты на использование изношенных шин.

      Таким образом, на данный момент штрафы за шины не по сезону в России не действуют. Несмотря на запреты, предусмотренные техническим регламентом, водители не будут нести ответственность за езду на летних шинах зимой, поскольку в ПДД соответствующих запретов на данный момент нет. Единственное нововведение ПДД в этой части связано с появлением стандартов классификации шин на летние, зимние и всесезонные.

      Помимо этого появились ограничения, связанные с глубиной протектора шин для разных климатических сезонов и для разных классов автомобилей.

      Кого сейчас могут оштрафовать за езду на неподходящих шинах?

      На сегодняшний день административному штрафу могут быть подвергнуты лишь те водители, на автомобилях которых установлены шины с глубиной проектора ниже установленной законом нормы.

      И надо сказать, что ситуация получается довольно абсурдной. Например, если водитель едет на автомобиле, обутом в летние шины, глубина протектора которых соответствует минимально допустимой глубине, установленной законом для летних шин, штрафу он подвергнут не будет.

      Получается, что, к примеру, фура не может въехать на пандус моста в связи с использованием летних покрышек, но штраф в отношении водителя этой же фуры не может быть выписан, если глубина протектора его летней резины соответствует нормам закона.

      В тоже время, если по этой же дороге будет двигаться автомобиль, обутый в зимнюю резину с глубиной протектора ниже допустимой, его подвергнут штрафу.

      Размер штрафа за шины не по сезону в России 2017 года невелик и составляет 500 рублей.

      В соответствии с действующим законодательством, остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не менее 2 миллиметров для автобусов, 1,6 миллиметров для маршрутных автобусов (“Соболи” и “Газели”), 1 миллиметра для грузовых автомобилей до 12 тонн и прицепов к ним, 0,8 миллиметра для мотоциклов.

      Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые предназначены для использования на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии, маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», а также знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, при эксплуатации на таком покрытии должна составлять не менее 4 миллиметров.

      Таким образом, на данный момент закон в России 2017 о зимней резине имеет отношение только к тем автомобилистам, которые ездят на “лысых” покрышках.

      Причем проверить глубину протектора (при отсутствии индикаторов износа) несложно. Для этого нужен только штангенциркуль, показаний которого будет достаточно для вынесения постановления об административном штрафе.

      В завершение отметим, что если штрафы за шины не по сезону в 2017 году будут изменены, мы внесем в этот материал соответствующие изменения. Следите за обновлениями сайта.

      Новые штрафы за шины не по сезону могут ввести 1 сентября 2017 года

      В Совете Федерации сообщили о намерении форсировать принятие закона о наложении штрафа на автомобилистов за применение резины не по сезону. В случае принятия этого закона размер штрафа составит 2 000 рублей. Закон может вступить в действие уже с 1 сентября 2017 года.

      Как сообщают некоторые интернет-ресурсы, переобувка с летних на зимние шины обойдется отрасли в сумму 300 млрд. рублей. Такую сумму озвучили грузоперевозчики. Что касается производителей резины, то они внесли предложение ввести переходный период для того, чтобы произвести достаточное количество шин для российского авторынка.

      Напомним, что правила использования покрышек содержатся в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. В частности, применение зимней резины является обязательным с декабря по февраль, а вот с июня по август шипованная резина запрещена. Следует учитывать, что в зависимости от региона, временные диапазоны запретов могут отличаться.

      Инициаторами внесения поправок в КоАП, предусматривающих штраф за резину не по сезону в размере 2 000 рублей стали: депутат Госдумы Сергей Тен, а также сенаторы — Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов. Документ дорабатывался несколько раз.

      Заместитель начальника ГИБДД РФ, Владимир Кузин высказал свое мнение о необходимости своевременной замены зимней резины на летнюю. По его слова, шины не по сезону – сопутствующий фактор в 9-10% всех дорожно-транспортных проишествий в зимний сезон. Он подчеркнул, что это касается, прежде всего, грузового автотранспорта.

      Помимо этого, шипованные покрышки ежегодно наносят российским дорогам ущерб в размере 220 млрд. рублей. Такие данные были озвучены Николаем Лушниковым — заведующим кафедрой автодорог Института пути, строительства и сооружений. Он считает, что убытки можно сократить, если запретить использовать шипованные покрышки в летний период.

      Что касается грузоперевозчиков, то они не являются сторонниками данного законопроекта. Владимир Матягин, глава ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» считает, что на данный момент в отрасли наблюдается негативная экономическая ситуация.

      Как объяснил В. Матягин, стоимость одной шины для грузовика – порядка 25-30 тысяч рублей, а в РФ приблизительно один миллион грузовиков. Таким образом, для того чтобы переобуть всю отрасль необходимо 300 млрд. рублей.

      Виктор Гацулов, исполнительный директор Российского автотранспортного союза, поддержал главу ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Матягина и акцентировал внимание на том, что нужно проводить экономическое исследование последствий закона.

      Смотрите еще:

      • Документы для подачи российского гражданства Какие документы необходимы для получения гражданства РФ в упрощенном порядке? Определенные категории иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть приняты в гражданство РФ в упрощенном порядке, который отличается от общего порядка […]
      • Шипованные колеса штраф Штраф за зимнюю резину летом в 2018 году За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем […]
      • Чеки для оплаты штрафа Утерян чек об оплате штрафа в двоем размере Здравствуйте. После дтп я была обязана оплатить штрафы по 500р, но просрочила оплату. Пришла повестка в мировой суд где мне вынесли оплату штрафа в двойном размере(сентябрь) . вчера получила на […]
      • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
      • Субсидия начинающим предпринимателям Как получить субсидии для начинающих предпринимателей Максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать – 500 тыс. рублей. При этом вы должны быть готовы к тому, что субсидия предоставляется на условиях софинансирования расходов. Это […]
      • Мрот при административном штрафе МРОТ для расчета штрафов в 2017 году МРОТ для штрафов в 2017 году — величина уже неактуальная. Далее в нашей статье мы расскажем, какой МРОТ установлен в настоящий момент и для каких целей он используется. Какой МРОТ установлен в 2017 […]
      • Штрафы гибдд за превышение скорости на 40 км ГИБДД штрафы за превышение скорости 2018 Каждый автомобилист обязан соблюдать ПДД, а в частности не превышать допустимый порог по скорости. 10-я глава ПДД регламентирует соблюдение скоростного режима, так как это залог безопасности на […]
      • Шашлык в лесу налог В России предложили ввести «налог на шашлык» в лесу Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил ввести ежеквартальный налог в размере 500 рублей на право пожарить шашлык или сосиски в лесу. Об этом […]