Журнал налоги закон

Оглавление:

Изменение налоговой системы в России

Новая налоговая система в России

В частности, к федеральным налогам и сборам будут относиться (наряду с государственной пошлиной) следующие:

— налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);

— акцизы (гл. 22 НК РФ);

— налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);

— единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);

— налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);

— водный налог (гл. 25.2 НК РФ);

— налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);

— налог на наследование или дарение (внесенная в Госдуму Правительством РФ новая глава НК РФ).

К региональным налогам будут относиться:

— транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

— налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);

— налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).

К местным налогам будут относиться:

— налог на имущество физических лиц (внесенная в Госдуму Правительством РФ новая глава НК РФ);

— земельный налог (прошедшая первое чтение в Госдуме гл. 32 НК РФ).

Специальные налоговые режимы будут устанавливаться и применяться в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам в 2005 году будут как и прежде относиться:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);

2) упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).

Очевидно, что налоговая реформа подходит к своему завершению. К ее началу в России насчитывалось более 70 узаконенных налогов. К тому же региональные и местные органы могли вводить практически любые сборы. Одна из основных целей налоговой реформы (сокращение числа налогов) достигнута.

Закон № 95-ФЗ вносит соответствующие изменения в ст. 12 — 15 НК РФ, уточняет другие статьи НК РФ. Тем самым он четко определяет полномочия всех уровней власти по установлению, введению и взиманию соответствующих налогов.

Предполагается, что после такого упорядочения налоговой системы Закон РФ от 27.12.2001 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» утратит силу с 1 января 2005 года.

Глава 25.2 НК РФ «Водный налог»

В соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2005 года в НК РФ вводится новая глава 25.2 «Водный налог».

Налогоплательщиками водного налога, как записано в новой главе (ст. 333.8 НК РФ), признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под налогообложение водным налогом подпадают следующие виды пользования водными объектами (ст. 333.9 НК РФ):

— забор воды из водных объектов;

— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно — транспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей и полностью финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в ст. 333.9 НК РФ, налоговая база определяется в соответствии со ст. 333.10 НК РФ налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства исчисляется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных — по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 333.11 НК РФ признается квартал.

Заметим, что водный налог в России по существу действует уже несколько лет. Но был установлен не НК РФ, а Федеральным законом от 06.05.98 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами». Теперь он введен в НК РФ в том же виде, но с незначительными изменениями и дополнениями.

В частности, в новой главе НК РФ установлены специфические ставки налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, исключены отдельные налоговые льготы, прописанные в действующем законодательстве о плате за пользование водными объектами. Кроме того, из объекта налогообложения исключен такой вид пользования водными объектами, как сброс сточных вод в водные объекты. В целях сохранения поступлений в бюджет от данного налога одновременно увеличены ставки водного налога за забор воды из водных объектов на сумму, соответствующую поступлениям от платы за сброс сточных вод.

Издаётся с 2006 г.

Журнал рекомендуется Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикаций основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук

Журнал в РИНЦ

Периодичность 3 раза в полугодие

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ №ФС77-50213 от 15 июня 2012 г.

Главный редактор:

Шахрай Сергей Михайлович, Проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, декан Высшей школы государственного аудита, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор

Рубрики и виды публикуемых материалов:

Журнал «Налоги» объединяет ведущих российских ученых и лучших практикующих налоговых юристов. В журнале публикуются наиболее интересные материалы, как по теоретическим проблемам науки налогового права, так и по проблемам налогового нормотворчества и юрисдикционного правоприменения.
Особое внимание уделяется экономической обоснованности налогового законодательства, формирование единообразной судебной и арбитражной практики по налоговым спорам, оптимизации налоговой и бюджетной сферы.

? Вся правда о контроле ваших счетов и доходов

В чем истерика. Пишут, что то ли с 1 июня, то ли с 1 июля банки начнут передавать информацию обо всех движениях по счетам граждан в налоговую. Вроде бы так заработают поправки в статью 86 НК . Якобы теперь инспекция будет знать обо всех поступлениях, которые пришли вам на карту, и потребует объяснить, откуда деньги. А кто не объяснит, тот якобы будет «плотить нологи».

Судя по статьям, никто не читал налоговый кодекс и не в курсе поправок в статью 86 НК . Но мы читали и в курсе. Объясняем, что там изменилось на самом деле и с какого числа.

20 июня, спустя неделю после выхода нашей статьи, ФНС официально опровергла слухи о слежке за счетами и автоматическом начислении налогов со всех поступлений на карты.

Как на самом деле

  1. В налоговом кодексе есть изменения с 1 июня. В нескольких статьях появилось упоминание счетов в драгоценных металлах.
  2. В контроле за счетами в банках нет ничего нового. Банки и раньше были обязаны отвечать на запросы по поводу операций и остатков на счетах.
  3. Налоговая проверяет операции по счетам и картам только при наличии законных оснований. Банк передает информацию только по официальному запросу. Автоматически ничего начислять не будут.
  4. Чтобы что-то доначислить, налоговая должна доказать нарушение. Не со всех переводов на карту надо платить налог.
  5. Новость про тотальный контроль — вброс, фейк и провокация.
  6. Что на самом деле изменилось в НК

    С 1 июня в налоговом кодексе есть изменения, но они не касаются контроля за счетами. Они в основном касаются металлических счетов. Теперь для них прописали правила, но там ничего интересного:

  7. На металлических счетах могут лежать сами металлы или их денежный эквивалент.
  8. Владелец счета — человек или компания — может снять со счета металл или деньги.
  9. По закону такие счета не застрахованы в агентстве страхования вкладов.
  10. Налоговая может получать информацию по таким счетам, а также списывать с них деньги в счет долга по налогам и блокировать, если есть причины. По денежным счетам налоговая могла получать информацию и списывать деньги еще с 2013 года и даже раньше.
  11. Если дело дошло до списания денег в счет долгов, то сначала списывают с рублевого, потом — с валютного и в самом конце — с металлического.

Еще есть уточнения по поводу налогов со сделок при продаже драгоценных металлов и камней. Но нет ни слова о новых способах тотального контроля за счетами и доначислений налогов с неподтвержденных документами сумм.

СМИ постоянно сеют панику на ровном месте. А мы нет. Читайте правду о российских законах — без истерик и перегибов.

Что с контролем переводов на личные счета

О контроле переводов написано в статье 86 НК . Банки обязаны передавать в налоговую информацию о том, что такому-то человеку или компании открыли счет, вот реквизиты. А если налоговая пришлет официальный запрос, банк должен сообщить, сколько денег есть на счетах и какие по ним были операции. В таком виде эта норма действует с 2013 года.

С 1 июня в эту статью добавили упоминание счетов в драгоценных металлах. Теперь и о них банки тоже должны сообщать в налоговую.

Банк не передает информацию о движениях по счетам и картам автоматически и без повода. И не будет передавать: такого требования нет в законе. Но если налоговая проводит проверку, банк получит запрос и должен его исполнить.

Значит, контроль за доходами все-таки есть?

Контроль за доходами есть, но это не контроль за каждым переводом. Налоговая не начислит НДФЛ с каждой суммы, по которой нет документов. Для большинства людей поправки о металлических счетах вообще ничего не значат.

Чтобы налоговая сделала в банк запрос о движении и об остатках по счетам, у нее должны быть основания и документы. Причины запроса могут быть, например, такими:

  • налоговая проверка;
  • долги по налогам;
  • приостановление операций по счетам.
  • Все это не значит, что теперь налоговая будет следить вообще за всеми операциями, а банк будет все это автоматически ей сообщать.

    Может ли налоговая узнать через банк о доходах и начислить налоги?

    Может, но, несмотря на полномочия налоговой, это не так просто. С компаниями и ИП все понятно: там по каждому поступлению должны быть документы и по выписке сразу можно выяснить, что это за деньги — возврат займа или выручка.

    С физлицами сложнее. Сначала налоговая должна найти основания для проверки. Если такие основания нашлись, она может сделать запрос в банк и узнать, что кому-то на карту иногда приходят какие-то деньги. Одна сумма — это зарплата, а по другим ничего не понятно.

    Даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что. Но и это еще не повод что-то начислять. Есть целый список доходов, с которых платить налоги не нужно.

    Например, возврат долга или денежный подарок от другого человека не облагаются НДФЛ . А любую сумму можно назвать подарком. И это налоговая должна доказать, что на самом деле деньги — это не подарок, а оплата услуг. Не налогоплательщик доказывает, что не виноват, а налоговая ищет доказательства его вины. А вот если найдет и все задокументирует, только тогда может быть штраф — 20% от неуплаченной суммы. Но это тоже не новость: такой штраф был всегда и действует для любых недоимок.

    На официальном сайте ФНС появилось подтверждение того, что просто так налоговая ничего получить от банка не может. И никакой автоматической передачи данных обо всех поступлениях на счета с 1 июля не будет. Тиражируемые СМИ и соцсетями статьи — это провокация. Ничего общего с действующими законами она не имеет.

    У меня есть разные переводы на карту кроме зарплаты. Что делать, чтобы у налоговой не было претензий после запроса в банк?

    Универсальный совет: не нужно ничего придумывать специально. Если вы ничего не скрываете, честно декларируете доходы и платите налоги, вам вообще не о чем беспокоиться. Никто не придет и не начислит вам НДФЛ со всех переводов на карту.

    Вот советы для самых осторожных.

    Просите тех, кто вам переводит деньги, указывать комментарий к платежу. Например: «подарок к дню рождения», «возвращаю долг», «любимая, купи себе шубу».

    Оформляйте документы на крупные суммы. Налоговая физически не может проверить все переводы по 1000 рублей, даже если сделает запросы по всем клиентам банков. Но есть смысл спросить у вас, что за 100 тысяч рублей вы получаете каждый месяц на карту. Если это друг возвращает вам долг по частям, хорошо бы иметь документ — договор займа или хотя бы расписку. Если вы получили на счет деньги от продажи Макбука, пригодится документ, который подтвердит, что вы продали именно Макбук и что он принадлежал вам больше трех лет, поэтому нет ни налога, ни декларации.

    Не игнорируйте запросы из налоговой. Если у вас просят пояснения, нужно их предоставить. На вас могли пожаловаться соседи или налоговой показалось странным, что вы пять лет не работаете, но купили квартиру и машину. Если деньги на квартиру вам подарила бабушка или даже дальний знакомый, налог с них платить вы не обязаны. И даже если вы печете торты на заказ, продаете их через соцсети и получаете деньги на карту, вам не так просто будет что-то начислить. Мы рассказывали, как в этой ситуации работает закон и на что на самом деле имеет право налоговая.

    Перевод на карту — это еще не доход. Не спешите платить налоги

    Год назад канал «Россия-24» снял странный сюжет о НДФЛ . Текст этого видео опубликовали в виде статьи на сайте «Вести-ру». В эфире федерального канала на всю страну объявили, что любой перевод на карту является доходом, даже подарки. И со всех сумм якобы нужно заплатить налог. Тогда мы написали подробный разбор и объяснили, почему это неправда.

    На днях авторы в соцсетях и рассылках стали опять упоминать это видео и делать выводы, которые противоречат законам и здравому смыслу. Налог якобы надо платить не только с подаренных денег, но даже с возвращенных долгов и вообще со всех поступлений на карту. Никто не замечает, что сюжет снят год назад. Ссылок на законы в статьях тоже никто не дает.

    Хорошо, что есть налоговый кодекс, который все это регулирует. Мы открыли его и в очередной раз заявляем: все не так, как пишут некоторые СМИ и блоги.

    Какие доходы облагаются НДФЛ

    НДФЛ — это налог на доходы. В налоговом кодексе написано, что именно является доходом. Это не все поступления на карту, а только те, что принесли вам выгоду. Деньги, которые вы просто перечисляете маме на карту, — это не налогооблагаемый доход. Деньги от друга, который перевел вам половину суммы счета в баре, — это тоже не повод платить налог.

    Вот несколько примеров налогооблагаемых доходов.

    Вы получаете зарплату на работе. Это налогооблагаемый доход. Только считать и перечислять в бюджет НДФЛ вам не нужно — за вас это делает бухгалтерия.

    У вас договор на оказание услуг. Например, вы пишете тексты или делаете дизайн для какой-то компании, но не оформлены по трудовой книжке. С такого дохода тоже нужно начислить и заплатить НДФЛ — обычно это тоже делает заказчик, но в бюджет уходят ваши деньги.

    Вы сдаете квартиру арендаторам. Если все официально и есть договор, с такого дохода тоже нужно заплатить налог. При этом необязательно быть ИП . Вы можете сдавать личную квартиру как физлицо — это законно.

    Дальний родственник или знакомый подарил вам квартиру, машину или акции. Их стоимость — это ваш доход, с которого нужно заплатить НДФЛ . Это работает только для подарков не от родственников и только если это недвижимость, транспорт или ценные бумаги.

    Вы выиграли в лотерею больше 4000 рублей. По закону налог должен удержать организатор, но, если не получится, заплатите сами. Здесь есть свои лимиты и особый порядок расчета.

    У вас есть доля в компании, которая начислила дивиденды. Обычно НДФЛ тоже удерживают при выплате, поэтому дивиденды приходят на счет уже за вычетом налога.

    Вам выплатили неустойку и штраф по решению суда. Именно эти суммы облагаются НДФЛ , потому что не считаются компенсацией. А вот за моральный и материальный ущерб налог платить не нужно.

    Это не все доходы, которые облагаются НДФЛ по закону. В каждом случае есть свои нюансы: как считать, когда платить и нужно ли подавать декларацию. Но здесь хотя бы есть повод разобраться, нужно ли платить налог.

    Если вы получаете денежный подарок на карту или вам возвращают долг по безналу, налога не будет.

    Почему с подарков деньгами не нужно платить НДФЛ ?

    Для начала нужно разделить подарки от ИП , организаций и физлиц. У них разные условия по НДФЛ .

    Организации и ИП . Для подарков от них есть лимит на год — 4000 рублей. Подарки меньше этой суммы налогом не облагаются. Но даже если подарок стоит дороже, НДФЛ начислит и удержит компания. Причем не со всей суммы подарка, как пишут в статьях, а только с разницы. Вам не нужно в это вникать: бухгалтерия разберется. Даже если подарок не деньгами и налог удержать не получится, вам выдадут справку.

    Родственники. Со всех подарков от членов семьи вам никогда не нужно платить налог. Что бы вам ни подарили: квартиру, машину, долю в компании, холодильник или много денег на карту, эти доходы не облагаются НДФЛ . Подарок может быть по поводу и без повода, но ни о каких налогах речь не идет в любом случае. И никакие лимиты здесь учитывать не нужно.

    Не родственники. Если подарок не от родственника, то налог нужно заплатить только со стоимости машины, квартиры, долей и акций. Денежные переводы в качестве подарка от друзей, двоюродной тети, любовника или коллеги — это не налогооблагаемый доход. Никто не заставит вас заплатить НДФЛ с этих сумм.

    Запомните и расскажите знакомым: в п. 18.1 ст. 217 НК написано, что денежные подарки от всех людей не облагаются НДФЛ . Без ограничения по суммам, срокам и родству. Переводите и получайте какие угодно суммы на карты — если это подарок, налога нет.

    Какие еще доходы не облагаются НДФЛ ?

    В налоговом кодексе есть целый список таких доходов. Если получили какой-то доход и сомневаетесь по поводу НДФЛ , сверьтесь со статьей 217 НК .

    Весь список перечислять не будем, но точно не придется платить налог, если вы получаете на карту:

    1. Стипендию, пенсию или компенсацию.
    2. Вознаграждение за сданную кровь.
    3. Алименты.
    4. Гранты по госпрограммам.
    5. Благотворительную помощь.
    6. Деньги от продажи овощей, молока, мяса или яиц из своего хозяйства с учетом ограничений.
    7. Наследство — имущество или деньги.
    8. Выигрыш в рекламной акции до 4000 рублей.
    9. Детские пособия.
    10. Компенсацию за утилизацию машины по госпрограмме.
    11. Компенсацию за детский сад.
    12. Возмещение за квартиру по программе реновации.
    13. Судебные расходы.
    14. Субсидию по программе господдержки ипотеки.
    15. Доход от репетиторства, уборки или присмотра, если подали уведомление в налоговую.
    16. При продаже имущества тоже не всегда нужно платить налог. Там действуют свои условия, но это тема для отдельной статьи.

      А если мне вернут долг на карту? Говорят, что придется платить налог.

      Не придется. Мы тоже видели, что в интернете так пишут, но это страшная чушь. Человек, который заявляет подобные вещи, скорее всего, не читал налоговый кодекс и не знаком с работой налоговой и банков. Если вам вернули долг на карту без процентов, вы не получили выгоду. Вам всего лишь отдали то, что забирали раньше. Налог с такой суммы платить не нужно.

      Это правда, что банки контролируют все переводы и могут не отдать деньги с карты?

      Банки на самом деле контролируют все операции. Это их обязанность по закону. Если у банка есть сомнения в происхождении средств, он может попросить подтверждение. Это нужно, чтобы убедиться, что деньги легальные.

      Но банк просто так не откажет в операции и не запретит клиенту распоряжаться деньгами. В интернете часто пишут, что банки не отдают деньги. Когда мы начинаем разбираться в конкретной истории, всплывают детали, о которых говорить в СМИ невыгодно. Например, что клиент, который жалуется на банк, на самом деле пытался обналичить крупную сумму и не смог доказать, откуда взял эти деньги.

      Если вы законно получаете деньги, не участвуете в обнале и не помогаете кому-то уходить от налогов, бояться нечего. Аккуратно оформляйте сделки: даже если банк попросит подтверждение, достаточно будет его предоставить. Иногда хватает комментария к переводу. Договор дарения на крупную сумму тоже не помешает.

      Банки передают сведения в налоговую?

      По умолчанию и без повода не передают. Инспектор из налоговой не может просто так попросить выписку по вашему счету. Для этого нужно назначить проверку и получить разрешение. Но если есть основания, выписку попросят и банк обязан ее предоставить. Такой информацией банки и налоговая обмениваются электронно.

      Обвинять банк в разглашении ваших тайн нельзя. Банк не имеет права спрашивать, почему налоговая запрашивает информацию о вашем счете. Он обязан предоставить выписку в течение трех дней после запроса из налоговой. Иначе банк оштрафуют.

      У налоговой кроме запроса в банк есть другие способы узнать о доходах, которые вы не декларируете. И хотя они должны еще доказать, что вы получили доход, а не подарок, лучше не обманывать государство. Честно заплатить НДФЛ самому дешевле: если вам его начислит налоговая, будет пеня и штраф.

      Если грамотно оформите договор и используете вычеты, сэкономите много денег. А потом будет шанс вернуть налог.

      Зачем в интернете и по телевизору пугают налогами с подарков и со всех переводов на карту?

      У каждого СМИ свои цели. Иногда они намеренно хотят напугать читателей или из-за экономии времени в сюжете подбирают неточные формулировки. Еще так можно привлечь вас громким заголовком: вспомните свежую историю о закопанном в снег чемодане. Некоторые авторы статей действительно думают, что со всех переводов на карту нужно платить налог. В редакции может не быть экспертов, но все хотят что-то объяснять.

      Это не отменяет ответственности СМИ перед читателями, но и не отменяет вашей ответственности — только вы решаете, каким статьям верить и что делать со своими налогами.

      Разгоняя инфляцию. Госдума приняла закон о повышении НДС до 20%

      Госдума приняла в третьем чтении закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности. Новая ставка НДС начнет действовать, согласно закону, с 1 января 2019 года.

      Повышение НДС рассматривалось правительством в качестве одного из инструментов финансирования «майских указов» президента Владимира Путина. По подсчетам Райффайзенбанка, увеличение НДС на 2 процентных пункта может пополнить бюджет на 500 млрд рублей.

      Среди прочих вариантов правительство также рассматривало повышение ставки НДФЛ с 13% до 15%, однако эта идея не была реализована. Об итоговом решении повысить ставку НДС правительство объявило 14 июня. Об этом на заседании кабинета министров сообщил лично премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

      Рост НДС вызовет рост инфляции и станет дополнительной нагрузкой для бизнеса, говорят эксперты. «Повышение ставки НДС в первую очередь окажет влияние на уровень инфляции и потребительский спрос», — говорит аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.

      По оценкам Банка России, из-за роста налога темпы инфляции повысятся уже в этом году до 3,5–4%, а в следующем году — до 4–4,5%. До объявления реформы ЦБ установил таргет инфляции в 4%, однако из-за налоговой реформы он будет в следующем году превышен.

      Повышение цен также может спровоцировать спад в потреблении, что, в свою очередь, приведет к замедлению роста экономики в целом, говорит Станислав Мурашов. По словам аналитиков, финансовый блок правительства осознает риски введения НДС: в последних своих прогнозах Минэкономразвития уже дало скромные оценки роста экономики в следующем году — всего в 1,4%. Также повышение НДС станет дополнительным бременем для бизнеса. Увеличение налоговой нагрузки увеличит перекосы в экономике и даст преференции льготным категориям бизнеса, считают эксперты.

      Однако решение повысить другой налог могло бы сильнее навредить экономике, признают специалисты. «Повышение ставки другого налога, скажем, подоходного или налога на прибыль, нанесло бы экономике более серьезный ущерб — не зря эти налоги признаны международными организациями самыми вредными для экономического роста», — поясняла ранее эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина.

      Журнал налоги закон

      Издание ФНС России: 8 (495) 416-36-35

      В Реестр МСП внесены новые сведения. Теперь в нем размещена информация о хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах в сфере легкой промышленности, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составила от 250 до 1000 человек. Теперь такие хозяйственные общества и партнерства могут самостоятельно внести.

      Уточнять ошибочные налоговые платежи станет проще

      Автор: · Published 15.08.2018 · Last modified 14.08.2018

      Для подтверждения нулевой ставки по НДС отметки о выпуске товаров на таможенной декларации не требуется

      Экспортерам стало проще подтверждать нулевую ставку по НДС. Как разъяснила ФНС России в письме от 31.07.2018 № СД-4-3/[email protected], если таможенная декларация в электронном виде, то для налоговой достаточно распечатать этот документ из личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности. Основное условие – в декларации должны быть.

      Автор: · Published 14.08.2018

      В Реестр МСП внесены сведения о предпринимателях в сфере легкой промышленности

      Автор: · Published 13.08.2018

      С 1 января 2019 года уточнять ошибочные налоговые платежи станет проще. Принят Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования». Если сейчас налогоплательщик при заполнении налоговой платежки указал неверные реквизиты платежа.

      Автор: · Published 10.08.2018 · Last modified 07.08.2018

      Налоговые декларации могут быть аннулированы

      Если при проведении мероприятий налогового контроля в ходе камеральной налоговой проверки налоговых деклараций у инспекторов возникнут подозрения о недостоверности или неполноте сведений о налогоплательщике или его представителе, имеющим право подписи, то такие декларации будут признаны недействительными. У налоговых органов имеется несколько причин для.

      Налог для богачей и прогрессивная шкала налогообложения // Ваш комментарий для журнала «Закон»

      Нестандартный повод сподвиг нас обратиться к обсуждению этой интересной темы.

      Попытка установления во Франции налога для богатых — одна из самых популярных тем европейской и российской прессы. Правительственная инициатива, не реализованная вследствие критического отношения французского Конституционного собрания к проработке соответствующего законопроекта, привела к отказу от французского гражданства ряда знаменитостей, доходы которых подпадают под драконовскую ставку. В России вопрос о введении повышенных налогов как на доходы состоятельных граждан, так и на имущество, относящееся к категории роскоши, также поднимался неоднократно. Сегодня в России действует одна из самых низких ставок подоходного налога в мире – 13 %, однако взимается она со всего валового дохода, вне зависимости от социального статуса плательщика и прочих факторов, учитываемых при формировании прогрессивной шкалы налогообложения в зарубежных странах. Нуждается ли Россия в реформировании существующей системы налогообложения доходов физических лиц?

      Высказывайте свои мнения.

      Заинтересовавшие редакцию комментарии будут отобраны для опубликования в рубрике «Событие. Комментарии экспертов» февральского номера журнала «Закон».

      Комментарии принимаются в формате «мнение – краткое обоснование»; желательно, чтобы их объем не превышал 2-3 абзацев.

      Итоги мы подведем 8 февраля.

      • 5412
      • рейтинг 0

      Основные проблемы гражданского права

      СПбГУ: Школа налоговых поверенных

      Законодательство об интеллектуальной собственности

      Похожие материалы

      Комментарии (19)

      Я считаю, что введение прогрессивной шкалы вполне оправданно. Если будет решаться проблема собираемости налога, то увеличение отчислений в бюджет (при соблюдени прочих условий) позволит направить их на общественно-значимые статьи расходов.
      Значительная зарплата (выберем этот термин) это не только благодарность за выполняемую работу, но и повышенная ответственность перед обществом. Свободные денежные средства дают человеку не только больше возможностей и свободы, но и могут награждать его негативными качествами (хамство, борзота, повелительство, высокомерие) Адекватное «спасибо» за значительный размер зарплаты в виде повышенной ставки будет более чем справедливо.
      По свое сути введение прогрессивной шкалы НДФЛ это аналогия с транспортным налогом, сумма которого зависит от количества лошадиных сил (читай стоимости ТС)

      Что касается общего реформирования налогообложения, то на себе испытал пробелы в налоговом кодексе. Дело касалось имущественного вычета при покупке квартиры. Вот тут описано подробнее http://zakon.ru/Discussions/imushhestvennyj_vychet_dejstvitelno_li_predostavlyaetsya_tolko_odin_raz_v_zhizni/3700

      Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
      — Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
      Шариков пожал плечами.
      — Да не согласен я.
      — С кем? С энгельсом или с каутским?
      — С обоими, — ответил Шариков.
      — Это замечательно, клянусь богом. «Всех, кто скажет, что другая…» А что бы вы со своей стороны могли предложить?
      — Да что тут предлагать. А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить…
      — Так я и думал, — воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, — именно так и полагал.
      — Вы и способ знаете? — Спросил заинтересованный Борменталь.
      — Да какой тут способ, — становясь словоохотливым после водки, об’яснил Шариков, — дело не хитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.
      (гл. 7 «Собачье Сердце» М.А.Булгаков)

      Популизм любой власти, во всякое время обречён на поражение.
      Зависть до чужого добра, это порок человечества, а не критерий законодательной защиты на уровне Государства.
      Считаю, что если и увеличивать на кого либо налог в Государстве, так это на Зависть нашу и Гордость, потому как это единственные составляющие людского бытия, которые не имеют границ и порождают лишь ещё большую зависть и гордость очередных Полиграфов Полиграфовичей но уже нынешнего столетия.

      В 1990-х Конституционный Суд РФ неоднократно рассматривал вопрос о соответствии прогрессивной шкалы принципу равенства, и приходил к выводу, что она не только не противоречит ему, но даже его обеспечивает (прежде всего, дело Лабутичева). Суть — в том, что принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога, т.е. речь идет не о формальном равенстве через равную сумму, и даже не о равной ставке нелога, а об одинаковых экономически значимых изъятиях.

      «Первые» тысячи рублей дохода необходимы для обеспечения минимально необходимых потребностей — просто, чтобы выжить. Чем больше доходов, тем менее необходим для просто жизни каждый следующий рубль. Именно поэтому может существовать прогрессивная шкала.

      Впрочем, ее отсутствие не является необходимым условием обеспечения равенства. Но если установлена плоская шкала (как, слава богу, сейчас), то принцип равенства должен обеспечиваться, по той же логике, установлением определенной суммы дохода, обеспечивающей прожиточный минимум и потому не подлежащей налогообложению.

      У нас, однако, до 2012 года такой необлагаемый вычет составлял 400 рублей в месяц, чего вряд ли достаточно, а с 2012 года таких вычетов нет вообще! Поэтому надо констатировать, что современное положение дел не соответствует принципу равенства, поскольку отнимает у бедняка те деньги, без которых он не может прожить.

      Соответственно, либо прогрессия, либо существенные (на уровне прожиточного минимума) вычеты. Я — за второй вариант (пусть даже с повышением плоской ставки, скажем, до 15%), но уже по чисто экономическим причинам. Налог, исчисляемый по прогрессивной ставке, сложно собираем.

      Я считаю, что необходимо ввести прогрессивную шкалу налогообложения для обеспечения ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ доходов. По данным Госкомстата России, почти половина денежных доходов концентрируется у небольшой группы населения с наиболее высокими доходами.

      Прогрессия должна быть СЛОЖНОЙ, т.е. облагаемый доход делится на части, и каждая последующая часть облагается по более высокой ставке. Так можно будет обеспечить более мягкий режим для тех, у кого наиболее низкие доходы. Для лиц, получающих доход в пределах 10 – 15 тыс.р., сумма взимаемого налога в размере 13% играет большую роль.

      Необходим также необлагаемый прожиточный минимум — такое практикуется за рубежом.

      Противники прогрессии приводят аргумент, что единая ставка НДФЛ введена для борьбы с «зарплатами в конвертах», дабы исключить заинтересованность получателя скрывать высокие доходы. Но на самом деле работодателю не так уж важно, в каком размере взимается налог с доходов его работников, а «зарплаты в конвертах» работодатель использует для уменьшения выплат в социальные фонды.

      Такие видные учёные, как М.В. Карасёва, В. Г. Пансков, Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелёв выступают за введение сложной прогрессии.

      Благодарю за вашу высокую оценку.
      С уважением, nn nnn.

      Хочу сделать еще одно замечание — относительно экономических перспектив введения существенной прогрессии. Работодателю действительно не должно быть важно, сколько удерживать налога и отправлять в бюджет (все-равно расход), хотя работники, безусловно, используют повышение ставки как основание для переговоров о повышении и во многих случаях добьются успеха.

      Проблема, однако, в том, что работодатель тоже платит — социальные взносы — с тех же зарплат и, конечно, не очень хочет их платить (размер кусается). Однако возможности по «конвертам» ограниченны, поскольку работников в целом больше устраивает потеря 13% с полностью легальными доходами, чем меньшие потери с получением «черного» нала. Как только будет введена существенно бОльшая ставка на доходы работников, интересы работодателей и работника в сокрытии реальных зарплат совпадут — им обоим будет существенно выгодно занижать зарплаты. И это будет происходить.

      «Плоская» шкала с низкой ставкой была введена в стране воинствующего популизма не просто так. В 90-е совокупная налоговая нагрузка на зарплаты легко могла зашкалить за 100% (ставка подоходного налога до 35% с не самых больших доходов, Пенсионный фонд — 28%, обложение зарплат налогом на превышение их нормируемой величины — от 32% до 43% для банков). Интересы совпадали настолько, что сокращение ставки НДФЛ до 13% с одновременным снижением социальных взносов (ЕСН) дало многократное повышение поступлений в бюджет. Вряд ли имеет смысл второй раз стрелять себе в ногу, но интерес к сокрытию со стороны работодателя уже повысили за счет соцвзносов, осталось повысить интерес со стороны работника.

      Оставляя «за бортом» правовое обоснование целесообразности введения прогрессивной шкалы налогообложения, хотелось бы отметить ее этическую составляющую. Вне зависимости от того, как субъект стал состоятелен и заработал существенную сумму денег, в основе этой состоятельности лежит два фактора: риск и усилия. Состоятельность — это следствие принятия субъектом на себя риска «не заработать» (а скорее даже «потерять»), а также осознания необходимости приложения существенных усилий (труда).

      Если речь идет о гражданине как предпринимателе, то сама природа предпринимательской деятельности предполагает риск и ненормированный рабочий день — соответственно возникает вопрос, почему, оказываясь уже на «старте» в невыгодном положении,он должен получать и на» выходе» более строгие условия налогообложения, чем обычные граждане. Учитывая при этом, реализацию предпринимателем иных общественно-полезных функций : найм сотрудников, оплата их труда, уплата налогов и иных обязательных платежей, участие в улучшении инвестиционного климата того региона,где он действует, — то прогрессивная шкала и вовсе кажется абсурдной.

      Если мы говорим о гражданах (как обычных работниках компаний, специалистах) — то здесь применимы те же факторы, что и в отношении предпринимателей, только несколько в ином контексте. Чтобы стать состоятельным работник (специалист) должен отличаться высоким уровнем знаний, опыта, компетенций. Все это не появляется с рождения, а приобретается через постоянное образование, повышение квалификации, ненормированный труд и т.д. Иными словами, почему работник, потративший существенную часть своей жизни, приложив большие усилия, для достижения высокооплачиваемой работы (при этом рискуя не достичь этой ступени в карьере) должен получать большую ставку налогообложения чем граждане, которые не предпринимали подобных усилий в течение своей жизни?

      Полагаю, что введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан нашей страны приведет к положительному эффекту в отношении большинства населения: как граждан с невысокими доходами, так и граждан со средними доходами (так называемого «среднего класса») и состоятельных людей.

      При этом минимальная процентная ставка налога на доходы физических лиц должна быть не 13%, как сейчас это предусмотрено налоговым законодательством, а гораздо ниже. Ведь для граждан, чьи доходы невысоки, уплата налога по такой ставке – весьма ощутимая сумма. В то же время максимальная ставка налога не должна превышать 30%. Иначе это приведет к обратному эффекту, возможно, даже более радикальному, нежели в европейских странах.

      Вместе с тем, критерием оценки отнесения доходов граждан к категории «высоких» (облагаемых по повышенной ставке налога), должны быть не 100 000 рублей, как это не раз обсуждалось в СМИ, даже с учетом того, что такой доход имеет небольшая часть населения. Рубеж высокого дохода должен быть приближен к реальности и отражать истинное материальное положение богатых людей, в чьих руках сконцентрирована большая часть имущества в масштабах всего государства.

      Смотрите еще:

      • Согласно налоговому кодексу рф налог на имущество физических лиц Налоговый кодекс для начинающих ОГЛАВЛЕНИЕ: Налог на прибыль организаций. Глава 25 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН). Глава 26.2 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС). Глава 21 НК РФ. Единый налог на вмененный […]
      • 260 закон Федеральный закон от 29.07.2018 N 260-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.2 и 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных […]
      • Закон о госпошлине с изменениями Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем […]
      • Метрология 102 закон Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 […]
      • Приказ мчс о декларациях Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91"Об утверждении формы и порядка регистрации […]
      • Приказ 288 от 1999 года Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
      • Часть 21 статьи 583 закона no 212-фз Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации […]
      • Долгов а и теория организации учебное пособие Теория организации: учебное пособие (3-е издание, стереотипное) В пособии освещены научные основы и прикладные аспекты теории организации - дисциплины, входящей в систему наук об организации, изучающей сущность, типы, структуры, […]