Законы кришна

Удивительный Кришна
«Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, высший источник всей гармонии, столь удивителен, что лишь приближаясь к Нему, мы очаровываемся Его путями. Он известен как Урукрама, ибо шаги Его удивительны, невообразимы, незнаемы и непознаваемы. Нет конца Его чудесам.. хшчарйават пашйати кашчид энам ашчарйавад вадати татхаива ча нйах: на каждом шагу к Нему мы испытываем изумление. Мы не находим конца этому чувству. Кришна бесконечен; Он — чудо из чудес. Насколько мы Его открываем, настолько удивительным Он нам кажется.

Кришна бесконечен. И бесконечен не только с точки зрения времени — Он бесконечен во всех отношениях. Бесконечен. Его бесконечная Сила проявляется в сознании, в бытии и, наконец, в делах любви».
(«Божественный поиск потерянных слуг»)

Высочайшая концепция Бога
«В Писаниях говорится, что среди множества игр Господа те, в которых Он действует подобно человеку — наивысшие. Его поведение, подобное человеческому, признается представляющим высочайшую и наиболее упоительную концепцию Бога. Высочайшее не есть внушающее благоговение, серьезное и величественное — напротив, простота Его с виду обычного, сходного с человеческим поведения, считается наивысшим и изначальным».
( «Проповеди Хранителя Преданности», т.3 )

«Из всех взаимоотношений с Богом самые возвышенные те, что основаны на любви к Нему. При этом учитывается их интенсивность, и Бог должен стоять в центре всех любовных взаимоотношений. Ананда — самое драгоценное из всего, что нам когда-либо может открыться. И олицетворение высшей ананды — это высочайший Абсолют, способный привлечь каждого: привлечь не мощью и не силой, а очарованием. Центр всей притягательности — Кришна. Он пленяет красотой, очарованием и любовью, а не понуждает силой. Таково представление о Боге как о Кришне».
(«Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»)

Над Кришной нет никакого закона
«Когда мы, ограниченные существа, думаем об Играх Абсолюта, нам надо принять на вооружение следующее: ахeр ива гатих прeмнах свабхава-кутила бхавeт. Мы должны понять, что Игры Кришны по природе своей дугообразны, в точности как движения змеи. Змея не может ползти прямо, она движется зигзагами. Волны Господней лилы таковы же. Это качество Кришна-лилы всегда наиболее важно. Над Кришной не властен никакой закон. Нам нужно приступить к познанию Абсолюта, усвоив прежде всего это. Мы всегда должны помнить, что Он абсолютен, а мы бесконечно малы. Он адхокшаджа, трансцендентный, вне мира нашего опыта».
(«Божественный поиск потерянных слуг»)

Кришна ищет нас, чтобы забрать домой
«Мы ссоримся на чужбине из-за воображаемой прибыли. Но Кришна занят любовным поиском Своих давно потерявшихся слуг. Он всех их хочет спасти и забрать домой. Это возможно только благодатью Абсолюта. От Него приходит волна, чтобы унести нас домой — туда, куда все в конце концов возвращается. Когда весь этот мир полностью разрушается, все сотворенные существа остаются в своей тонкой форме. А затем, когда мир вновь развертывается, они проявляются опять. Некоторые же входят в вечную лилу и не возвращаются в мир эксплуатации и отречения».

Святое имя Кришны
«Святое имя Кришны — это самое важное: оно — не что иное как Сам Кришна. Оно полностью представляет Целое. Рупа Госвами говорит: «О святое имя, я ищу прибежища у Твоих лотосоподобных стоп. Ты величественный, центральный звук, связавший воедино все звуки священных книг».
Когда мы действительно соприкоснемся со звуковым аспектом Абсолюта, тогда все наше рвение и усердие, все наши дела будут парализованы. Мы не сможем за них взяться. Мы будем прибегать только к имени. Затем, когда имя позволит нам снова приступить к другим видам служения, тогда только мы сможем за них приняться. Имя столь могущественно, в Нем столько силы, что оно положит конец всем прочим видам служения и вас очарует.
Рупа Госвами пишет: «Я не знаю, не могу сказать, выразить словами, сколько нектара в святом имени Кришны. В этих двух слогах столько сладости и такой высокой сладости! И эта сладость, подобно завоевателю, покоряет все». Это стих из «Видагдха-Мадхавы», написанный Шрилой Рупой Госвами».

Высшая цель человеческой жизни
«Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, — вот основной пульс жизни, всего существования. Это в высшей степени научно. Поиск Шри Кришны — это наивысшая цель не только для человечества, но и для всего творения. Благодаря ему все приходит в гармонию и разрешаются все проблемы.
Любое недовольство этими усилиями противоестественно. Всякое уклонение от этой основной заповеди, этого главного зова, порочно, бесполезно и пагубно. В этом послании заключена истина, оно несет то, что необходимо каждому, где бы он ни жил. Величайший и самый дружеский призыв ко всем, ко всему миру, — единственный дружеский призыв, — это: «Марш к Кришне!» Вот единственный клич. Все прочие должны смолкнуть. Только если стихнут, прекратятся разговоры обо всем ином и останется лишь этот зов, мир получит подлинное благо».

Служение Абсолюту
«Мы можем приблизиться ко Всевышнему Господу только через преданность, и когда мы Его достигнем, нас не будет волновать знание ни о чем другом. Мы перестанем обращать внимание на то, что происходит или не происходит во внешнем мире. Мы глубоко погрузимся в служение Ему ради Его удовлетворения. В служении Ему мы найдем совершенство нашей жизни. И все внешнее знание о «вещах этого мира» покажется нам ерундой. Мы поймем: «Зачем тратить время на всевозможные расчеты, когда здесь нектар! Это несоизмеримо глубже того, что можно найти на внешнем уровне». И тогда мы направим все свое внимание на служение Ему».

Всевышний Господь проявляет Себя в трех аспектах: Господь Кришна – безличный Брахман (сияние духовного тела Кришны)– Сверхдуша (Параматма).

«Писания дают нам три идеи Бесконечного: идеи Брахмана, Параматмы, и Бхагавана. Идея Брахмана — это представление о всеобъемлющем Бесконечном. Все, воспринимаемое нами — в нем. А Параматма — это мельчайшее из мелкого: анор анейан. Мы можем взять нечто сколь угодно мелкое, но она окажется еще мельче. А Бхагаван, Личный Бог, предстает в двух ипостасях: как владыка бесконечного величия и силы, и как средоточие абсолютной сладости».

Бхагаван — Всепривлекающий Абсолют
«Джива Гoсвами в своей «Бхакти-сандарбхе» объясняет основной смысл понятия «Бхагаван». Он говорит: Бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна вишишта. Бхаджания, достойный почитания — вот какой аспект Бесконечного он описывает словом «Бхагаван». Когда мы с Ним соприкасаемся, нам хочется предаться Ему, чтобы доставить Ему радость — вот какой вид Бесконечного зовут Бхагаваном. Есть разные виды Бесконечного. Наивысшее представление о Бесконечном — это бхаджанийа гуна вишишта: Он настолько прекрасен и привлекателен, что побуждает всех Себе предаться. Никакая другая идея Бесконечного, будь то идея бесконечного пространства, времени или чего угодно еще, не может сравниться с этим высочайшим представлением о Бесконечном как о Всепривлекающем Абсолюте. Все прочие аспекты Бесконечного — бесконечное время, бесконечное пространство, бесконечная мощь — суть внешние. Но бесконечная любовь, вызывающая ответную любовь и желание ей предаться — вот наивысший вид Бесконечного. И это Кришна».

Тема: Законы ИСККОН или тайна за семью печатями

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Законы ИСККОН или тайна за семью печатями

Харе Кришна. Примите мои поклоны, пожалуйста. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Я хотел спросить про Законы ИСККОН. Я узнал об их существовании только несколько лет после того, как стал преданным. При моей попытке найти их в интернете, я ничего не нашел. В итоге, поспрашивав разных преданных, я смог раздобыть версию на русском языке за 1998 год, т.е. 20-и летней давности. И несколько резолюций Джи-Би-Си за пару последних лет. На английском они все есть, но я не владею достаточно, чтобы читать — учил французский.

При этом, на сколько я понимаю, это свод законов, который по идее должен руководить нашим обществом. Не могли бы Вы пояснить, почему их так сложно найти? И есть ли они (Законы ИСККОН) вообще на русском языке? Если их нет, то планируется ли их перевод? Если планируется, то к какому сроку?

Также при просмотре законов за 1998 год многие показались несколько непонятными или даже странными. Может быть, помимо их перевода можно было бы также организовать какое-то пояснение к ним?

Законы кришна

Преданных Кришны всегда можно узнать по кантхимале — бусам из кусочков священного дерева туласи, обвивающим шею один, два или три раза в зависимости от степени духовного посвящения. Женщины-преданные носят длинные, убранные в прически волосы и яркие сари. Мужчины очень коротко стригутся или даже бреют головы; те, кто живет при храме, оставляют сзади пучок неостриженных волос. Одеваются мужчины-преданные в дхоти (очень своеобразную юбку-штаны) и курту — длинную рубаху. Цвет одежд зависит от семейного положения. Девушки одеваются скромнее, чем замужние женщины; для вдов желателен белый цвет, а для отреченных монахов и учеников духовной школы-мужчин обязателен цвет шафрана. Вы наверняка встречали этих необычно одетых людей или танцующими и воспевающими Святые Имена на перекрестке Гоголя и Красной в Краснодаре, или раздающими прасад на фестивалях «Харе Кришна» где-нибудь в Геленджике, или предлагающими вам благовония и книги в обмен на небольшое пожертвование. Мы называем их кришнаитами, сами же себя они — вайшнавами и преданными Кришны. Они — члены международного общества сознания Кришны (ISKCON), основанного в 1966 году А.Ч. Бхактиведантой Свами (Шрилой) Прабхупадой. Первые кришнаиты появились в СССР в 1971-м, в 1994 году в СНГ их было уже больше 400 тысяч. В 70-х многие кришнаиты сидели в тюрьмах за проповедь вегетарианства и ненасилия, а в первую чеченскую кампанию (да и в Абхазии тоже) под перекрестным огнем «своих» и «чужих» готовили и раздавали пищу всем, кто в ней нуждался — а нуждались, в основном, одинокие русские старики.

Краснодарский храм общества сознания Кришны расположен не в самом городе, а в станице Елизаветинской, поближе к земле. Поначалу он был крошечной саманной хаткой, но за одиннадцать лет непрерывного строительства (так всегда случается, когда средств меньше, чем необходимо) хатка превратилась в довольно большой дом: первый этаж занят алтарных залом и кухней, где готовится прасад, второй — ашрамом, своеобразной духовной школой, в которой сейчас двенадцать брахмачари (неженатых учеников). Окончив обучение, оно могут стать саньяси (отреченными монахами), грихастхами (семейными людьми, домохозяевами) или какое-то время остаться неженатыми мирянами. Учение, принесенное миру Шрилой Прабхупадой, опирается на древние знания Вед, священных книг Индии. Коротко суть учения сознания Кришны, или санатана дхармы (вечного закона), или бхакти-йоги (преданного служения), можно изложить так: весь окружающий нас материальный и духовный мир создан Верховной Божественной Личностью, которая не имеет начала и конца, — Господом Кришной. Души людей живут многие миллионы лет, раз за разом надевая на себя новые телесные одежды и приходя в материальный мир с одной-единственной целью: осознать, что они — не более чем слуги Бога, обязанные соблюдать Его законы и воспевать Его святые имена. Приход в материальный мир в здоровом или больном теле, в теле женщины или в теле мужчины, в теле человека, животного или растения определяется поведением души в ее прошлом воплощении, и уродливое тело, с точки зрения законов кармы (закона причины и следствия) может много рассказать о своем владельце. Все различия в национальности, поле, цвете кожи, вере, образовании, богатстве, здоровье рассматриваются как временное явление: ведь если сегодня мы идем на работу в платье, а завтра — в свитере и брюках, то почему душа не может позволить себе являться в мир в разном обличье? Однажды для каждого человека наступает момент, когда он перестает поддаваться каким-либо материальным расчетам и начинает задумываться о духовной стороне своей жизни. Следуя законам, данным Господом Кришной, вайшнавы должны соблюдать четыре важных принципа. Это отказ от мяса, рыбы, яиц, лука и чеснока; отказ от любых интоксикаций организма (алкоголя, табака, наркотиков, а также кофе и чая); отказ от азартных игр, наживы и денежных махинаций; отказ от секса вне брака и секса не для зачатия детей. Каждый преданный ежедневно должен совершать шестнадцать (по числу некоторых атрибутов Господа Кришны) кругов повторения мантры «Харе Кришна»: после того, как мантра спета один раз, на четках передвигается одна бусина. Четки состоят из ста восьми крупных бусин и хранятся в специальном — часто изумительно отделанном — мешочке. Если присмотреться внимательно, четыре кришнаитских «нельзя» очень разумны и практичны. Нельзя убивать живые существа, стоящие близко к человеку по уровню развития (если помните, по Библии Творец создал сначала птиц и рыб, за ними — животных, а уже потом — человека), и таким образом грубо вмешиваться в карму душ, получивших в очередном воплощении тело животного, рыбы или птицы. Лук и чеснок делают вибрации души более грубыми, земными, а в теле разжигают вожделение. То, что называют интоксикациями, разрушает тело, омрачает сознание и дурно влияет на карму человека, и в следующей инкарнации (воплощении) он расплатится за это болезнями ли, невезучестью, бедностью — или вообще родится не в человеческом обличье.

Родиться в теле женщины, по воззрениям вайшнавов, — не самая завидная доля: лучше всего быть здоровым, внешне привлекательным, удачливым, умным и духовно продвинутым мужчиной. Женское же тело в меньшей, чем мужское, степени предназначено для духовной реализации, поэтому женщина должна прилагать для своего развития гораздо больше усилий. Но это и далеко не самый плохой вариант: искренняя преданность и любовное служение Господу и мужу, семье дает прекрасную возможность для духовного продвижения.

Главная задача каждой женщины — быть хорошей матерью и женой и помогать мужу в духовном развитии (к слову сказать, задача мужа, помимо преданного служения Кришне, — «принести весь мир к ногам возлюбленной», во всем оберегать и защищать ее). Женщина должна создавать в своем доме атмосферу благополучия, счастья, радости и любви к Господу. Наверное, поэтому присутствие на свадьбе именно родителей невесты и их благословение считаются очень благоприятными. Кстати, оба молодых супруга дают обещание не покидать друг друга, а ссориться в семьях кришнаитов можно только «чуть-чуть». Разводиться не принято, хотя и возможно, и женщины-преданные наделены равными с мужчинами правами, в том числе и относительно семейной собственности. Девушки, как собственно, и все кришнаиты, избегают сексуальных связей вне брака, поэтому они одеваются и пользуются косметикой значительно скромнее, чем замужние женщины — но это не значит, что они не должны выглядеть привлекательно для глаз Господа Кришны и окружающих людей. Зато после свадьбы в обязанность жены входит и умелое пользование косметикой, и искусство изящно и к месту одеться: нельзя создавать для мужа искушение заглядываться на других и тем самым нарушать правило относительно неразрешенного секса. Каждая из женщин-преданных должна иметь в своем гардеробе не меньше восьми сари на разные случаи жизни; допустимо и ношение мирской одежды — там, где это уместно; не приветствуются только откровенно вызывающие наряды. Сари — это, собственно, кусок ткани шириной примерно сто десять сантиметров и длиной не меньше пяти метров, а то и значительно больше. Ткань может быть любой: шелковой, синтетической, хлопчатобумажной, богато расшитой или однотонной, со специальным купоном для сари с каймой и платком или просто куском ситца. Под сари надевается маленькая кофточка-чоли с короткими рукавами и застежкой впереди. Вытачки на ней расположены вокруг груди так, чтобы с их помощью образовалось нечто вроде мягкого корсета, который надевается на голое тело и отлично поддерживает грудь. Сари и чоли меняются каждый день и должны всегда быть безупречно чистыми. Еще одно важное требование: в кухню, где готовится пища, нельзя входить в той же одежде, в которой ели или навещали туалет. Так что переступить порог храмовой кухни нам с фотокором не позволили, но прасад все равно поднесли. О, это было что-то!

Милость Господня — так переводится с санскрита слово прасад. Прасадом может стать все, что Господь Кришна разрешает предлагать Себе: чистая вода, благовония, фрукты, овощи, злаки и, конечно же, молоко (и все продукты из него) орехи и другая вегетарианская пища. Мясо, рыба, яйца, чай, кофе, чеснок и лук Кришне предлагать нельзя, они не угодны Ему; нельзя предлагать и пищу, которую хозяйка пробовала на вкус: Кришна и только Кришна должен быть первым вкушающим ее. Готовую пищу нужно поставить у алтаря или в той же посуде, в которой она готовилась (тогда это будет маха-прасад, или великий прасад), или в специальной небольшой посуде. Минут пятнадцать прасад стоит перед изображением Кришны и его супруги Радхи, и все это время перед алтарем читаются и поются специальные мантры, и пища (или благовония, или вода, или орешки) становится освященной, то есть настоящей милостью Бога, которой преданные охотно одаривают всех попавших в их дом или храм. Отказываться от прасада нельзя (да и не стоит, право), поэтому существует правило: каждому предлагается сразу несколько блюд, но понемногу, чтобы можно было доесть даже то, что не пришлось по вкусу, — а вот понравившегося вам всегда охотно добавят. Обедают все вместе, сидя на полу на специальных подушках. Пищу предлагает чаще всего тот, кто ее готовил, но это не обязательное правило. По традиции небольшие кусочки пищи берут просто рукой, непременно правой, чтобы вступить с ее благодатной энергией в непосредственный контакт; жидкую пищу едят ложкой (гостям ложка подается тоже, ведь они не обязаны соблюдать традиции, к которым не привыкли — но вилок и ножей не ждите). Дрожжевого хлеба, тем более испеченного не в собственной печи, преданные почти никогда не едят, но к трапезе всегда подаются вкусные лепешки, или блинчики, или пирожки; дважды в месяц совершается экадаши — пост с исключением из пищи зерновых и бобовых. Перед завтраком и обедом (преданные не ужинают, а только пьют горячее молоко с медом и пряностями) вам поднесут и стакан фруктового или травяного напитка или чистой воды: в соответствии с правилами Аюрведы, древней науке о здоровье, жидкость, выпитая до еды, улучшает пищеварение и способствует сохранению изящной фигуры; выпитая во время еды не действует никак, а жидкость, которой запили съеденное, гасит огонь пищеварения и портит фигуру, делая ее полной. То, что вы не доели, нельзя выбросить, но можно отдать животным и птицам — они тоже имеют право на прасад.

День женщины-преданной, особенно живущей при храме, начинается рано, в четыре утра. После омовения полагается сразу же приступить к молитвам, то есть воспеванию святых имен Господа. В соответствии с постулатами веры, Господь Кришна присутствует везде как хоть и первоверховная, но личность, не раз являвшаяся в материальный мир, чтобы направлять духовное развитие людей, поэтому каждый преданный держит в своем доме мурти (статуи и изображения) Кришны и Его вечной супруги Радхи и обращается с ними так, как с Божественной Четой, в покоях которой он, преданный слуга, живет. Каждое утро он их будит, вечером укладывает спать, предлагает пищу, напитки, благовония, совершает омовения и ритуалы подношения огня, цветов, фруктов, воспевает божественные имена. После совершения мангала арати, то есть воспевания на заре имен Господа, и предложения Ему и Его супруге пищи, преданные завтракают и сами; обычно это происходит семь-девять часов утра. Затем все приступают к своим повседневным трудам на работе (на средства от пожертвований существует храм, а семейные преданные зарабатывают на жизнь так же, как и мы), или по дому, или в храме. Служить в алтаре могут не только мужчины, но и женщины, и они стараются воспользоваться этой возможностью как можно чаще. Оказавшись в елизаветинском храме незадолго до обеда, мы стали свидетелями ритуала арати — подношения благовоний, воды, цветов, фруктов и огня масляной лампадки . Совершала ритуал женщина — Бхакти Гамья деви даси. Деви даси означает «благородная женщина-служанка» и является составляющей частью духовного имени каждой преданной (к имени мужчины прибавляется «дас» — «слуга»). Духовное имя женщины-кришнаитки, нарекаемое ей в день инициации, — это одно из многочисленных имен Шримати Радхарани — внутренней энергии Господа (иначе Ее называют женской сущностью Кришны: Шримати означает «Великая Мать») и одновременно Его же божественной супруги. Конечно, это роскошные имена. Ганга Амрита — «священная река нектара бессмертия», Лилавати — «богиня-игривая молодая девушка», Туласи «несравненная»), Бхакти Гамья -«постижение Бога через преданное служение». Мужчины, соответственно, нарекаются одним из имен Господа. Я с удивлением — и тайной радостью, не скрою — узнала, что мое собственное сокращенное имя, но только с ударением на последнем слоге, соответствует имени богини Сарасвати, когда ей молятся как богине учености и красноречия. Мы все — частица Божественного замысла, и в каждом из нас присутствует Бог.

Особая благодарность Римме Аваковой (Лилавати д.д.) и Диане Ким (Деваяни д.д.).

Регулирующие принципы свободы

Каждый новичок, получивший инициацию в движении сознания Кришны, клянется следовать всю свою жизнь четырем регулирующим принципам: не играть в азартные игры, не есть мясо, не заниматься незаконным сексом и не употреблять одурманивающих средств.

Азартные игры, мясоедение, незаконный секс и употребление одурманивающих веществ разрушают любую духовную практику, – как говорится, это четыре столпа безбожия, лежащие в основе всех грехов.

Наша природная склонность к греху, нарушение законов Бога и желание действовать независимо от Него имеет глубокие корни. Но ограничение греховного поведения создает благоприятную внутреннюю и внешнюю среду, в которой практикуется сознание Кришны.

Если четыре регулирующих принципа кажутся кому-то странными или пугающими, в большей степени ограничивающими, чем освобождающими, тогда нужно понять одну вещь: мы чрезвычайно сильно ограничены в этом материальном мире. Даже тело сковывает человека на каждом шагу, проходя через все фазы существования – рождение, взросление, болезни, истощение и смерть.

Фактически, наши сегодняшние условия – это вид болезни. Но сознание Кришны предлагает скорректировать диагноз (сон в майе) с помощью эффективной медицины (воспевание и слушание о Кришне), подходящей диеты (прасад), а также правильного поведения (милосердие, чистота, правдивость и аскеза в противовес четырем грехам).

Если мы пытаемся быть свободными, идя своим путем и пренебрегая правилами сознания Кришны, то обнаружим, что в конечном итоге находимся во власти диктатуры наших чувств.

Покойный христианский теолог Томас Мертон писал:

«Этот факт должен быть принят в качестве самой элементарной человеческой и нравственной истины, что ни один человек не может прожить полностью осознанную и достойную жизнь, если он не в состоянии сказать «нет» своим естественным телесным страстям. Нет человека, который просто ест и пьет, когда он чувствует, что хочет есть и пить; курит, когда чувствует желание зажечь сигарету; тешит свое любопытство и чувства всякий раз, когда они возбуждаются, – такой человек не может считать себя свободным. Он отказался от своей духовной свободы и стал слугой импульса телесного желания. Поэтому его ум и его воля не принадлежат полностью ему. Они находятся во власти его обусловленности, его желаний».

Нам нужно понять, что мы ни разу не хозяева, а всегда слуги. По самой своей природе мы всегда служим кому-то – или дьяволу, или Богу. Человек может быть в большей или меньшей степени изощренным в служении чувствам, но конец один и тот же: под влиянием диктатуры чувств мы совершаем поступки, которые неоднократно принесут нам проблемы, а также рождение за рождением.

И на самом деле мы воры и находимся в тюрьме, где стены выстроены из нашего независимого духа. Преданный хочет стать свободным от такой «независимости», и он чувствует огромное облегчение в своей смиренной покорности Богу.

Другими словами, преданный чувствует изменение в сердце и раскаяние. Он думает: «Мой дорогой Господь, как долго я избегал Тебя, пытаясь быть господином. Я причинял страдания самому себе и окружающим людям, а также в некоторой степени и Тебе. Но сейчас я хочу измениться, с этого момента я – Твой».

Несмотря на такую искренность намерения и убеждения, человек может все еще иметь трудности в следовании четырем регулирующим принципам. Несмотря на более высокий вкус сознания Кришны, человек все еще может сохранять более низшие вкусы и привязанности.

Вот несколько советов, облегчающих следование четырем регулирующим принципам:

Предположим, что кому-то кажется сложным отказ от употребления мяса. В ведической кулинарии есть особый раздел приготовления пищи, вкус которой имитирует другие вкусы. Например, кофты во фритюре – это «котлеты» в томатном соусе, по вкусу удивительно напоминают настоящее мясо. Баклажаны паккора – обжаренные баклажаны в пряном кляре, ассоциирующиеся со вкусом рыбного блюда.

Мы также можем удовлетворить наше страстное желание съесть мясо, готовя на топленом масле гхи. Говорят, что гхи содержит аромат мяса, потому что гхи получают из молока, производимого коровой. Также на сегодняшний день на рынке много заменителей мяса, часто изготовленных из сои, которая может помочь человеку совершить переход от мясоедения к здоровому питанию.

Другой великий совет, затрагивающий этот руководящий принцип, – выбор людей, с которыми мы общаемся. К примеру, когда я с семьей навещаю маму, она часто замечает, что если бы она могла быть с нами постоянно, для нее было бы проще быть вегетарианкой. Но мы уходим, а она возвращается к своим старым привычкам. Поэтому так важно объединение, и мы всегда должны пытаться взаимодействовать с преданными.

Но если есть решение измениться, то мы сможем это сделать, несмотря на хорошее или плохое окружение, несмотря на наши привычки длиною в жизнь. Я знаю женщину, которая жила одна, и стала вегетарианкой в возрасте 86 лет.

Что можно сказать о сексе? Правило «отказ от незаконного секса» не значит отсутствие секса. Это значит секс только для продолжения рода. Секс может быть духовным актом в служении Господу Кришне. Пары преданных обычно приносят своих новорожденных детей в храм и кладут их перед алтарем как подношение Господу. Дети – это важный плод брака, и этот плод слаще всего, когда ребенок запланированный и желанный.

Зная, что в сознании Кришны, существует правило заниматься сексом только для зачатия детей, пары, пришедшие в сознание Кришны, могут попытаться создать подходящую атмосферу сдержанности, взаимной поддержки и открытого общения, таким образом они могут естественно и счастливо убрать незаконный секс из своих отношений, и заменить его более высоким вкусом любовного обмена в сознании Кришны. В противном случае попытки придерживаться обета безбрачия через силу, могут дать ощущение насильственного давления, и полученное в результате разочарование создаст большую нагрузку для обоих супругов и их семьи. Подавлением, как говорит Господь Кришна, ничего не добиться.

Азартные игры являются популярным развлечением, и опасной зависимостью для некоторых людей. Какая это трата человеческого потенциала!

Как отказаться от склонности к азартным играм? Мы можем начать также, как с другими принципами, подчинив эту нашу склонность к азартным играм Господу. В 1973 году, в Англии, Шрила Прабхупада говорил, что мы в действительности не отказываемся от азартных игр, потому что в некотором смысле делаем ставку на то, что Господь Кришна – Верховная Личность Бога.[3] Мы ставим наши жизни на эту истину. Как если бы вы были одержимы чувством невероятного волнения и ожидания, когда свои с трудом заработанные деньги ставили в казино, представьте ваши чувства, будто на кону ваша с трудом заработанная жизнь! Мы можем также согласиться, что нет такого понятия как случайность. Мы никогда не сможем успешно отрицать или принимать закон кармы. Нарада Муни объясняет в «Шримад-Бхагаватам» (1.5.18), что счастье от удовлетворения чувств приходит автоматически с течением времени, также как приходят и страдания, даже если мы не хотим их.

Мы также можем поразмыслить над самой судьбоносной азартной игрой всех времен: игрой в кости Махараджа Юдхиштхиры с Шакуни и Дурйодханой, которая привела к великой битве на Курукшетре.

Что касается интоксикации, я очень хорошо помню, как в том же 1973 году, на лекции, которую я упоминал ранее, Шрила Прабхупада говорил, что в сознании Кришны мы не можем в действительности отказаться от интоксикаций, потому что сознание Кришны, или любовь Господа, сама по себе является формой духовной интоксикации. Мы должны просто научиться плавать в океане этого вида интоксикации, чтобы оставить наше мелководье и застойные заводи позади.

Люди обычно используют секс, еду, азартные игры или употребление одурманивающих веществ, навязчиво пытаясь заглушить внутреннюю боль или утолить внутреннюю тягу к любви и вниманию. Но с поддержкой любящих друзей в сознании Кришны человек может выявить и удовлетворить эти внутренние потребности и таким образом почувствовать себя более цельным. Когда человек больше не чувствует себя ведомым в попытках заполнить пустоту внутри себя, следовать четырем регулирующим принципам становится намного легче.

Желание счастья и наслаждения – это естественно. Миссия Вед, как говорит Шрила Прабхупада, сделать всех людей счастливыми: сарве сукхино бхаванту. Господь Кришна как ананда–майа естественным образом наполнен счастьем. Поэтому мы, как Его части, естественным образом тоже счастливы. Шрила Прабхупада раскрыл это в книге под названием «Кришна. Верховная Личность Бога».

На самом деле в пределах материального мира мы не найдем наслаждения и счастья более полного, безграничного и всевозрастающего, чем Кришна. Это счастье ощущается Его преданными, потому что по своей конституции наш мир является временным (анитьям) и несчастным (ашукрам), что подтверждается Самим Господом Кришной («Бхагавад-гита», 9.33), и сам факт того, что мы жаждем нескончаемых, неограниченных и все возрастающих удовольствий, является доказательством того, что само по себе это место не является нашим домом.

Если мы все еще чувствуем страх перед перспективой следования четырем регулирующим принципам, можем вспомнить, что у нас есть очень могущественный и добрый друг, который имеет свой интерес в нашем сердце. Если мы ставим себя на путь возвращения к Кришне, Он поможет нам. «Господь помогает тем, кто помогает сам себе». Существует множество удивительных рассказов о том, как Кришна помогал людям, которые искренне пытались идти по духовному пути, но которые иногда поскальзывались и спотыкались.

Новички, которые иногда терпят неудачу в своих усилиях следовать четырем регулирующим принципам, несмотря ни на что могут продолжать воспевать Харе Кришна и увеличивать присутствие в своей жизни Господа с лотосоподобными глазами. Рано или поздно каждый, кто делает это, закрепляется в следовании регулирующим принципам, продвигаясь к совершенной стадии, – и возвращается домой, обратно к Богу. Это и есть великолепный дар Шрилы Прабхупады.

Почему Кришна просил Арджуну нарушать нравственные законы?

Харе Кришна, Ямуначарья прабху!
Примите мои поклоны!
Вся слава Шриле Прабхупаде!

Разрешите попросить вас ответить на некоторые вопросы, так как вы очень квалифицированный в вопросах философии вайшнав. Дело в том, что мне одна матаджи задала вопрос. Но я похоже ответил на него на скорую руку неправильно или не очень внятно. У нее появились новые вопросы. Прошу на этот и дополнительные вопросы ответить вас. Ваш ответ я ей перешлю. Ниже привожу фрагмент нашей переписки.

ВОПРОС: — Я посмотрела Махабхарату и пришла в замешательство. Почему Пандавы пользовались столь низкими способами чтобы победить на Курукшетре? Они же эталон нравственности и благочестивости. И почему Кришна сказал Юдхиштхире обмануть своего Гуру, что Ашватхама мертв? Почему Он сказал Арджуне стрелять в безоружного и спешившегося Карну? Это же противоречит морали и добродетели. Как же так?! Да, те тоже нарушали правила войны и морали, но потому они и отрицательные герои. А так, чем же тогда положительные герои отличаются от них?

МОЙ ОТВЕТ: На самом деле я тоже не могу ответить. Мне не хватает квалификации. Единственное, я заметил все ваши претензии к Кришне, который подбивал на такие поступки, а не к воинам. Пандавы были образцом нравственности. Юдхиштхира так и не выполнил просьбу Кришны — он не стал обманывать, за что потом получил реакцию. Единственное, что могу сказать, Кришна хотел полной преданности. Юдхиштхира был пртвязан к нравственности, но Кришна хотел, чтобы ради него он оставил все, даже нравственность. И это справедливо. Если человек полностью предался Богу для него не существует другого закона кроме воли Бога. К тому же нравственность — это тоже закон от Бога. Он сам его установил, сам может нарушать. Другое дело, что он его почти никогда не нарушает. Но в данном случае он хотел испытать преданность своего чистого преданного. Но мы не должны подражать и брать для себя как пример. Наш уровень как раз строгое следование всем предписаниям, в том числе нравственным. И еще такой момент. Кауравы во главе с Дурьодханой вели себя аморально. Для них как раз не существовало норм. Если вспомнить сколько раз Дурьодхана пытался обманом УБИТЬ пандавов. Кришна лишь посоветовал защищаться тем же оружием. И в условиях войны это справедливо. Если на вас нападают с ножом, вы имеете полное моральное право взять в руки нож. Если противник коварен, вам ничего не остается как тоже применить коварство, чтобы не проиграть. А проиграть пандавы не имели права, так как они защищали устои религии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Да, я согласна, что Кришна советовал Пандавам идти на такие поступки, а не они сами так решили. Это то и удивительно. Разве тот, кто устанавливает законы религии и хочет, чтобы им следовали, должен их нарушать? Этот момент не совсем понятен. И еще. Разве коварством отвечать на коварство — не грех? Вроде бы в шастрах встречала такое, что каждый отвечает за свои поступки, т.е. не должен уподобляться негодяям. А здесь получается, что если демоничный человек действует по отношению к тебе, нарушая устои религии, ты имеешь право поступать так же низко и не получишь за это реакций?
А Пандавы защищали устои религии, нарушая их же при этом. Это нормально?

Харе Кришна, Даял Нитай прабху!

Примите мои поклоны!

«О сын Притхи, во всех трех мирах нет такого дела, которым Я обязан был бы заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, — и все же Я всегда выполняю Свой долг.»

«Хотя Господь стоит выше всех предписаний шастр, Он никогда не нарушает их.»

Обычно Кришна идеальным образом играет роли, соответствующие условиям Его явления (т.е. действует как идеальный царь, идеальный сын, идеальный супруг и т.п.). Однако иногда Кришна действует иначе. Так у атеистов появляется повод обвинить Кришну в несовершенстве, а преданным приходит понимание, что Кришна находится над дхармой, что Он ее создатель. Шримад Бхагаватам 6.3.19, фрагмент: «дхармам ту сакшад бхагават-пранитам» («Истинные законы религии устанавливает Сам Верховный Господь»). Весь этот мир с его множественными законами (одним из которых является моральный закон) создан Кришной с конечной целью помочь живым существам прийти к преданному служению. Преданное служение означает следование воле Господа. Когда, в весьма редких, исключительных случаях, воля Кришны входит в противоречие с созданным Им же моральным законом, это является напоминанием нам, что моральный закон – не самоцель, а средство достижения высшей цели. Собственной праведностью можно наслаждаться. Иногда Господь может лишить преданного такого наслаждения.

Также следует заметить, что итихасы (Махабхарата, Рамаяна) практически полностью состоят из описания примеров идеального следования дхарме. И обычно несколько случаев неследования дхарме или сложных для понимания, в чем дхарма в данной ситуации (например: могли ли Пандавы играть на Драупади, уже проиграв себя; следовало ли им защищать Драупади, когда Дрона, выигравший ее в кости, пытался публично снять с нее сари) образуют «сюжетные завязки».

Иногда что-то очень необычное с точки зрения дхармы бывает необходимо для разворачивания лилы Господа. Приведу один пример… Нарада Муни на райских планетах повстречал двух гандхарвов, купавшихся обнаженными вместе с апсарами. Гандхарвы не удосужились прикрыть свою наготу в присутствии мудреца, и были прокляты родиться на Земле деревьями. Казалось бы, все очень логично. На самом все не совсем так. Первая необычная вещь… Гандхарвы, находясь на райских планетах не могут нарушить свою дхарму. Однако с них было спрошено по законам человеческого рождения на Земле (!). Вторая необычная вещь… Самореализованные души, поглощенные служением Господу, склонны прощать все совершаемые по отношению к ним оскорбления. Однако они были прокляты суровым проклятием. Мы знаем, что все это было сделано для того, чтобы, с одной стороны, в Кришна-лиле появились два дерева, необходимые Ему для детских игр, с другой стороны, чтобы два упомянутых гандхарва получили высшее благо и вернулись к Богу.

«Кауравы во главе с Дурьодханой вели себя аморально. Для них как раз не существовало норм. Если вспомнить сколько раз Дурьодхана пытался обманом УБИТЬ пандавов. Кришна лишь посоветовал защищаться тем же оружием. И в условиях войны это справедливо. Если на вас нападают с ножом, вы имеете полное моральное право взять в руки нож. Если противник коварен, вам ничего не остается как тоже применить коварство, чтобы не проиграть.»

«Разве коварством отвечать на коварство — не грех? Вроде бы в шастрах встречала такое, что каждый отвечает за свои поступки, т.е. не должен уподобляться негодяям. А здесь получается, что если демоничный человек действует по отношению к тебе, нарушая устои религии, ты имеешь право поступать так же низко и не получишь за это реакций?
А Пандавы защищали устои религии, нарушая их же при этом. Это нормально?»

Здесь едва ли можно согласиться. Дело в том, что следование дхарме позволяет человеку возвыситься над обстоятельствами (в рамках которых могут быть противники-негодяи и пр.) Следование дхарме переводит сознание человека на другой уровень – с уровня «я и противники» на уровень «я и Верховный Господь, проявленный через данные Им совершенные законы». Поэтому в ответ на нарушение дхармы противниками не следует отходить от дхармы самому.

«Из всех средств подавления беззакония Я — кара. Из тех, кто стремится к победе, Я — нравственная чистота. Я — безмолвие тайны и мудрость мудрых.

Фрагмент комментария:»Главным качеством, приносящим победу, является нравственная чистота.»

В писаниях описаны примеры, когда некто, желая одолеть противника, ждал, когда тот «оступится» и нарушит дхарму (оскорбит гуру, брахманов и т.п).

Спасибо Вам за Ваш интересный вопрос, буду рад новым вопросам.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»

Законы общения. Чего желает Кришна.

Парашара Муни говорить, что на человека влияют три фактора: 1. Карма из прошлой жизни – звезды; 2. Воспитание (образование) в детстве – влияет на карму; 3. Общение (со святыми исправляет всю карму и воспитание).

Общение очень важно!
Кришна – Абсолют – у Него есть все – Он ни чего не желает. Единственное что Он желает – общаться. Через общение Он увеличивает Свою ананду.

Правильное общение – источник счастье. Не правильное общение – источник страдания.
Человек олицетворяет то, с кем у него было общение. Любое общение оставляет в нас след. Мы состоим из общения, все время кого то цитируем, подражаем.

Душа – не абсолютна, она крошечная, не полная – нуждается в общении.

Важная цель общения – возможность понять «я существую» (проявление аспекта сат). Если нет общения, мы перестаем существовать. Общение поддерживает жизнь.

Общаться с личностью – означает понимать, что в изначальном своем состоянии он частичка Кришны – совершенен. Не понимать совершенства тех с кем мы общаемся – означает отрицать их существование – оскорбление.

Общение может помогать нам стать совершенными, а может помешать. Ответственность.

Правила общения со старшими, младшими и равными.

Старшие – те кто превосходят нас в чем-то.
Первая вещь в отношении со старшими – почтение уважение – проявляется как радость.

Внешняя форма почтения. У Шрилы Прабхупады есть любопытное письмо, написанное Арундати. И эта матаджи, его ученица, спрашивает: «А как мне общаться со своими кармическими друзьями?» И в комментарии, который мы прочитали, Шрила Прабхупада достаточно сурово говорит, что вообще с ними общаться не надо. Но в этом письме он дает другое, совсем другое… рекомендацию. Он говорит: «С друзьями как нужно общаться? Если ты увидел своих друзей – нужно обрадоваться! Нужно сложить руки, приложить их ко лбу, сделать пранам и сказать им: “Харе Кришна”!» То есть, тоже выразить им почтение. Они тоже живые существа. Тоже частицы Бога. Она говорит: «А если эти кармические друзья старше тебя? И если, не дай Бог, они твои родственники старше тебя?» «То нужно взять и поклониться им до земли. Ни больше, ни меньше. И сказать тоже: “Харе Кришна!”»

Старшие нуждаются в признании, ему нужно чувствовать свое существование, он должен проявить правильно настроение старшего – признание помогает проявить правильную эмоцию.

Если я вижу более великого человека, то естественно появляется уважение – эмоция послушания, занимаем подчиненное положение. Величие этого формы правильных отношений в том, что мы обретает способность учиться, меняться, перенимать опыт. В современном мире все равны (нет уважения) и поэтому знание не меняет нас. Есть только информация, нет знания, нет способности перенимать опыт, менять качества – нет обучения.

Естественная форма видения величия – 1. внимательность – принятие прибежища, силы, покровительства и 2. чувство радости которое появляется из обретения состояния свободы.

Здоровая форма отношений со старшими – смирение и ответственность. Не здоровая форма отношение – безответственность, забитость задавленность. Что скажите то и буду делать или не буду делать.

В Ману-Самхите неуважение к гуру проявляется в четырех формах:
1. Паривада – когда мы спорим.
2. Нинда – когда мы оскорбляем.
3. Парибхокта – когда мы живем за его счет, не принимаем ответственности, не служим.
4. Матсарья – соперничество, желание превзойти гуру.

История Пундарики (Шрила Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе» рассказывает эту историю объясняя, что уважение и почитание может привести к Богу).
Пундарика жил в Пандрапуре. Пундарика – ребенок хорошее относится к своим родителям. Женился, и под влиянием жены стал плохо относиться к пожилым родителям и стал их эксплуатировать. Живя в его доме родители несколько лет мучились и решили уйти в поломничество. Пундарик решил так же пойти с ними. В дороге он продолжал эксплуатировать родителей (они несли его вещи, шли пешком, а он с женой ехали на лошади). По дороге в Варанаси они остановились на ночлег в ашраме Кукут Свами. Пундарик заснул. Под утро его что то разбудило. Было еще темно. Он вышел во двор ашрама и увидел как три очень красивые сияющие женщины в очень грязных сари выполняют работу, служение по ашраму. К рассвету женщины зашли в храм и очень быстро вышли от туда уже в абсолютно чистых одеждах.
На следующую ночь Пундарик стал ждать и увидел туже картину. Он подошел к женщинам и узнал, что их зовут Ганга, Ямуна и Сарасвати. Они служили Кукут Свами что бы очиститься от грязи грехов которые оставляют поломники омываясь в их водах. И самый ужасным грешником был Пундарика. Они узнали его. Он спросил почему он самый греховный, они объяснили ему – он очень плохо относится к своим родителям. Реки проповедовали ему – Бог находится повсюду и в сердце его родителей.
Пундарика все понял и стал служить своим родителям с большим почтением. Однажды отец не мог уснуть от жары, Пундарика делал ему массаж, что бы отец мог уснуть. Он повторял мантры прославляющие Кришну который везде. Пундарика вкладывал всю любовь массажируя стопы отца. Кришна не удержался и привлеченный бхакти примчался к дому Пундарика. «Я пришел!». Пундарик даже не оглядывался – «Подожди». «Не могу ждать песок горячий!». Пундарика бросил ему кирпич – постой пока на кирпиче. Рукмини потеряла мужа, и пошла его искать. Нашла и встала рядом стала тоже ждать.
Отец уснул, Пундарика вышел – Бог стоит, ждет его. Витхалнатх, который стоит там, Он так стоит, как люди, которым долго нужно ждать. Он ждал, ждал, потом Пундарика увидел Его и говорит: «Ты кто?» Он говорит: «Я Кришна. К тебе пришел». «Ой, Кришна, прости меня, пожалуйста, я не хотел, я не знал, что Ты пришел, я просто …» Кришна говорит: «Да Я потому и пришел, что ты своему отцу служил».

Младший – человек нуждающийся в помощи, страдающий.
К младшим нужно сострадать – сопереживать их боль у себя внутри – помогать. Дать почувствовать, что старший рядом, и всегда поддержит, при этом оставлять свободу в отношениях.

Не правильно просто принимать от них служение. И так же не правильно за них все решать и все делать, развращать.

Правильное настроение к младшим – найти в них хорошие качества и признать (заметить) их. Из таких отношений младшие получают силу от старших – энтузиазм. Ты можешь. Бала.

Так же старший должен давать младшим ограничения, рамки благодаря которым он будет расти. Гьяна.

Неправильное настроение – вжиться в роль наставника, думать о себе как о гуру и все время давать нравоучения. Не возвышать, а все время удерживать в положении ученика – тогда я вечный гуру.

Настоящий духовный прогресс начинается когда проявляется Кришна-катха – рассказы о Кришне. Шрила Прабхупада говорил, что беседы о Кришне могут вести равные и это ишта-гоштхи – дружба.

Старший возвышает младших и делает их своими близкими друзьями.

Дружба – отношение равных — сотрудничество.
Делать что то вместе. Общее дело.
Преодолевать препятствия вместе. Делюсь своими трудностями и помогаю в трудностях другим.

Неправильные дружеские отношения – хвастаться друг перед другом. Каждый делает только свое дело, и потом хвастается перед другими тем, что он делает. Соперничество.

мач-читта мад-гата-прана бодхайантах параспарам
катхайанташ ча мам нитйам тушйанти ча раманти ча

мат-читтах — их умы, полностью занятые Мной; мат-гата-пранах — их жизнь, посвященная служению Мне; бодхайантах — проповедуя; параспарам — между собой; катхайантах — разговаривая; ча — также; мам — обо Мне; нитйам — постоянно; тушйанти — получают удовольствие; ча — также; раманти — наслаждаются трансцендентным блаженством; ча — также.

Мысли Моих чистых преданных сосредоточены на Мне, их жизнь полностью посвящена служению Мне, и они испытывают большое удовлетворение и блаженство, просвещая друг друга и беседуя обо Мне.

Откуда дружба берет силу 3359

Что бы преодалеть любые проблемы этого мира нужно принять Кришну (история о наследстве — 19 лошадей) 2001

Законы мироздания по Ведам.

Они много чего нарушили. Обман, коварство, заговор, неприязненные отношения к Кришне и вайшнавам, если вы читали Махабхарату, там переплетено множество событий, которые предрекли смерть Кауравов. По каждому событию рассказаны целые лекции.
Прочтите, в этой лекции Шрила Прабхупада раскрывает некоторые важные моменты: http://prabhupada.com.ua/Lection SB/SB 1_9_49 Majapur 15_06_1973.html

Только почему-то перестали корректно копироваться ссылки, посмотрите тут, первая лекция, прочитанная в Маяпуре 15.06.73 года https://www.google.ru/search?newwind. 5_06_1973.html

Какова основная суть тонких законов Мироздания? Мне известно, что тонкая энергия более могущественна чем грубая, а духовная энергия могущественнее в миллиарды раз. Каковая их суть? Я понимаю что в кали югу ум не так хорош, и не получится их все вынашивать в уме, поэтому если кто-то может прояснить спасибо заранее.

Уважаемая Прабхви Кастурика Деви Даси Спасибо Вам за Ваши ответы.

Мои поклоны, прабху.
Мне кажется, что не нужно спешить, лучше с каждым вопросом по отдельности разобраться.

Соглашусь с Вами, есть над чем задуматься. Спасибо.

А законы мироздания они не гуной благости обеспечиваются? Ведь поддержание данного мира оно в компетенции Господа Вишну — вероятно и законы имеют благостную природу, однако по-факту получается что как только появляется могущественное живое существо, то вместе с ним приходят и законы, которые не всегда имеют правильную природу (относительно благости), но не лишены могущества как такого.

Может быть при разных трансформациях гун и влияниях всё те же законы мироздания просто видятся таковыми ?

Как тогда правильно относится к законам материального мира или к законам обусловленной жизни. Обусловленное состояние живого существа не даёт возможности познать абсолютную истину и не совершать греха по отношению к Вайшнавам и Кришне. Если гуна страсти и гуна невежества поддерживается гуной благости, то неприязнь к служению Кришне — это по-моему само собой разумеющийся факт. Мало того этот мир он как мне кажется создан для того, чтобы здесь именно этим и заниматься, не служить Кришне.

Почему-же тогда законы этого мира таковы, что за их не соблюдение меня наказывают? Я ведь сюда за этим и пришёл, чтобы насладиться своей независимостью от Кришны, а он приходит и меня приговаривает.

Да, законы мироздания созданы и поддерживаются посредством материальной энергии Господа, состоящей из трех гун. В этом комментарии Шрила Прабхупада говорит, что материальный мир создает «спящая энергия Господа».
Важным моментом является понимание, что те живые существа, которые вечно служат Господу, не видят разницы между этой материальной и духовной природой:

(Фрагмент комментария Шрилы Прабхупады):

14-я глава Бхагавад Гиты наиболее полно рассказывает, как действуют гуны природы, очень рекомендую для изучения: https://www.vedabase.com/ru/bg/14

А как такое возможно я нахожусь в мире или в состоянии ума, который соответствует тому месту, куда меня «сослали», то есть 24 элемента творения, всё для наслаждения своих чувств и «оп!» наткнулся на законы. То есть мне там не понравилось, я поэтому пришёл сюда, и тут мне опять говорят, ты должен подчиняться законам, но тогда получается противоречие. Я хочу наслаждаться, а мне говорят, ты должен подчиняться для того, чтобы наслаждаться.

Если человек обрел освобождение — мукти, то как я понимаю он находится в состоянии в котором нет места страданиям, мукти — это ведь возможность находится за рамками двойственности — которые представляют собой страдание и наслаждение, за рамками гун, вне телесной концепции. А телесная концепция она то как раз и требует подчинения определённым законам.

От кого тогда исходит законы обусловленного существования? От Кришны в котором нет самой природы наказания, от Нараяны в котором богобоязненность смешана с трансцендентальным ( вне гун )подчинением (не из страха) экстатичного толка, от Вишну, который отвечает за поддержание данного мира в состоянии необходимом для нормального функционирования — опять же обусловленных живых существ и их дальнейшего выхода из двойственности или от иных других живых существ?

Спасибо за Ваш ответ Прабху Кешава Дас.

«Духовные и материальные категории возникают по воле Верховной Личности Бога, но те живые существа, которые вечно служат Господу, не видят между ними разницы. Материальный мир существует только для тех, кто хочет подражать Господу и притворяться наслаждающимся. По сути дела, материальный мир — это не что иное, как забвение изначальной Верховной Личности Бога, творца всего сущего. Различие между материей и духом создает спящая энергия Господа, когда Господь хочет предоставить живым существам, которые, подражая Ему, стремятся наслаждаться так же, как Он, соответствующие возможности. Именно для таких живых существ спящая энергия Господа создает материальный мир..» https://www.vedabase.com/ru/sb/4/24/63

14-я глава Бхагавад Гиты наиболее полно рассказывает, как действуют гуны природы, очень рекомендую для изучения: https://www.vedabase.com/ru/bg/14

Да в этом Вы наверное правы, что преданные они совсем по иному видят свою подчинённость процессам мироздания. Я не знаю насколько я прав, но в одной из песней Шримад Бхагаватам Его божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, говорится от имени рассказчика , что какой — то период времени ему пришлось подчиняться по-моему Хираньякашипу или Бали Махараджу. Скорее Хираньякашипу. Однако данный факт в нём не вызвал столь возмущённого состояния, так как разум преданного иначе витдит процессы происходящее вокруг. Вот мне бы посмотреть на всё происходящее глазами чистого преданного я бы тогда своё противоречие устранил.

Но пока что всё таки мне не понятно какая энергия правит миром: Грубая Тонкая Или Духовная?.

Юра-веда сказал(-а): 17.04.2017 16:51

Получается тогда в основе мироздания лежат законы дьявола, тогда вообще не понятно. Дурьодхана он вроде как мастер по этакой «дьяволщине», а в итоге он был приговорён Верховной Личностью Господа к смерти. По идее он должен был стать номером 1 в мире законов «дьявола» а стал номером «0» в законах Бога.
Законы по-видимому от Кришны изошли.

Вот если речь идёт о механизме, который Кришна создал для того, чтобы в Материальном мире и демоны и преданные (точнее стремящиеся к духовному развитию) были «счастливы», но демоны забыли об этом и стали посягать даже на сам механизм мироустройства вот тогда да, тогда можно смело утверждать, что законы мироздания в себе несут какую-то часть воли Кришны, но эта воля-скорее для того, чтобы дживы наслаждались отдельно от него и тоже были счастливы, тогда мне это понятно. Но в таком случае надо быть полностью уверенным в этом без единого противоречия.

Дурйодхана вроде не собирался съедать солнце, забыв, что без него и он сам не сможет существовать, я просто не верю, что Кауравы были настолько невежественны.

Юра-веда сказал(-а): 17.04.2017 18:12

Юра-веда сказал(-а): 17.04.2017 18:18

Законы ведь для обусловленных живых существ нужны? так вроде. А если эти законы для Всех одни, тогда получается никакого разнообразия. Но по факту это не возможно.

Сколько Джив, столько Индивидуальностей, и соответственно общими для всех является, только факт наличия причины и следствия, но как известно, что одному яд, другому нектар. И это не противоположность — это разные дживы с разными представлениями о счастье, и как можно всё это организовать каким-то одним законом для всех.

Майя же на всех по-разному влияет, а значит законы должны быть скорее всего в иллюзорном бытии, а они и воспринимаются по-разному и исполняются тоже по-разному.
.
Если только конечно данные законы берут начало в иной природе нежели Матсарья-Дхама (Дурга-Дхама), что мне пока не понятно. ?

Юра-веда сказал(-а): 17.04.2017 18:56

Если даже материальные наслаждения Вы будете выстраивать так, чтобы они были неразрывны с Кришной и делали Вас к Нему ближе, то в таком случае у Вас не будет всего того, о чем Вы пишете. Ибо в таком случае Ваши якобы «материальные» наслаждения будут для Вас как бы своего рода лекарством — временной мерой, не более. Как больному после операции какое-то время колют наркотические анальгетики — пока раны и швы не заживут, иначе от боли у него может лопнуть сердце. Ровно так же переводите этот пример и на более тонкие сферы материального существования. (Ну и, конечно, все сказанной мной будет справедливо лишь в том случае, если Вы действительно полны решимости, и у Вас есть первостепенная духовная цель — достичь Кришны.)

Спасибо Vyacheslav V.P. Прабху за Ваш ответ.

Шримад-Бхагаватам песнь 9-я Его Божественной милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады: (тексты с 29-го по 33-й)

экада гиришам драштум ршайас татра сувратах
дишо витимирабхасах курвантах самупагаман

шри-шуках увача — Шри Шукадева Госвами сказал;
экада — однажды; гиришам — Господа Шиву; драштум — увидеть;
ршайах — великие праведники; татра — в том лесу;
су-вратах — наделенные большой духовной силой; дишах — все направления;
витимира-абхасах — полностью свободные от мрака; курвантах — делающие;
самупагаман — прибыли.

Шукадева Госвами ответил: Великие святые, чье сияние рассеивало тьму, которые строго соблюдали все заповеди, как-то раз пришли к Господу Шиве в этот лес.

тан вилокйамбика деви виваса вридита бхршам
бхартур анкат самуттхайа нивим ашв атха парйадхат

тан — всех этих праведников; вилокйа — увидев;
амбика — мать Дурга; деви — богиня; виваса — обнаженная;
вридита — застыдившаяся; бхршам — очень; бхартух — своего мужа;
анкат — с колен; самуттхайа — встав; нивим — грудь; ашу
атха — поспешно; парйадхат — прикрыла одеждой.

При виде великих святых богиня Амбика, которую они застали обнаженной, засмущалась. Она поспешно поднялась с колен своего мужа и постаралась прикрыть грудь.

ршайо ‘пи тайор викшйа прасангам рамаманайох
ниврттах прайайус тасман нара-нарайанашрамам

ршайах — все эти великие праведники; апи — однако;
тайох — их обоих; викшйа — увидев; прасангам — сексуальное общение;
рамаманайох — наслаждавшихся; ниврттах — отказались подойти ближе;
прайайух — сразу ушли; тасмат — оттуда; нара-нарайана-ашрамам — в
ашрам Нары и Нараяны.

Увидев Господа Шиву и Парвати, предающихся сексуальным наслаждениям, великие святые немедленно повернулись и отправились в ашрам Нара-Нарайаы.

тад идам бхагаван аха прийайах прийа-камйайа
стханам йах правишед этат са ваи йошид бхавед ити

тат — тогда; идам — следующее; бхагаван — Господь
Шива; аха — сказал; прийайах — своей дорогой жены;
прийа-камйайа — ради удовольствия; стханам — место; йах — каждый,
кто; правишет — войдет; этат — в это; сах — тот человек;
ваи — конечно; йошит — женщина; бхавет — станет; ити — таким
образом.

Tогда, чтобы успокоить свою жену, Господь Шива сказал:»Отныне любое живое существо мужского пола, которое придет сюда, сразу же превратится в самку«.

тата урдхвам ванам тад ваи пуруша варджайанти хи
са чанучара-самйукта вичачара ванад ванам

татах урдхвам — с тех пор; ванам — лес;
тат — тот; ваи — особенно; пурушах — мужчины;
варджайанти — объезжают; хи — однако; са — она (женщина, в которую
превратился Садьюмна); ча — и; анучара-самйукта — сопровождаемая
подругами; вичачара — переходила; ванат ванам — из одного леса в
другой.

С тех пор ни один самец не входил в заколдованный лес. Tолько царь Судьюмна, превратившийся в женщину, вместе со своими спутниками, бродил по
лесу.
КОMMЕНTАРИЙ: В «Бхагават-гите» (2.22) говорится:

васамси джирнани йатха вихайа
навани грхнати наро ‘парани
татха сарирани вихайа джирнанй
анйани самйати навани дехи

«Как человек, надевая новую одежду, сбрасывает старую, так и душа принимает новые материальные тела, оставляя старые, бесполезные».
Tело подобно платью, и здесь это подтверждается. Судьюмна и все его спутники были мужчинами. Это значит, что их души были покрыты оболочкой
мужской плоти, но затем они превратились в женщин, значит, их одежда изменилась. Душа при этом осталась прежней. При помощи хирургического
вмешательства мужчина может превратиться в женщину, а женщина — в мужчину, но это не влияет на душу. Tело может меняться — в этой или в
следующей жизни. Зная, что душа перевоплощается, входя то в одно тело, то в другое, человек не должен обращать слишком много внимания на тело, которое есть не что иное, как одежда. Пандитах сама-даршинах. Tолько такой человек, понимающий, что душа — это отделенная частичка Верховного Господа,обладает истинным знанием.

Наверное в свете данных текстов можно как-то разобраться в природе законов Мироздания.

Как видно из Шримад-Бхагаватам Всемилостивый Господь Шива ради своей возлюбленной супруги внёс в территорию леса закон. Если живое существо не хочет обрести тело женщины, оно не должно вступать на данную территорию. Если же хочет, тогда пожалуйста.

Смотрите еще:

  • Как обналичить материнский капитал если ребенку нет трех лет Время не пришло, а деньги уже нужны? Где и как обналичить материнский капитал до 3 лет? Законные методы которые можно использовать Материнский капитал является значительной государственной помощью для молодых семей, но далеко не всегда […]
  • Ликвидация безграмотности подпорин Ликвидация Безграмотности | РУССКИЙ СПЕЦНАЗ 18+ Информация 7 565 записей У нас тут небольшое событие - аудитория нашей группы перевалила за отметку в 150 тысяч участников!Спасибо всем, кто читает нас!Обещаем не сбавлять обороты и […]
  • Приказ на право выдачи нарядов допусков Приказ о назначении лиц, имеющих право на выдачу нарядов-допусков Как правильно составить приказ по нарядам-допускам для организации, которая занимается такими видами деятельности, как водопроводно-канализационное хозяйство, чистка […]
  • Правила пунктуации как надо Точка в конце повествовательного предложения, простого или сложного: Скупо грело солнце. Ветер шевелил траву, которая давно выгорела. в конце побудительного предложения пи спокойном тоне речи: Напиши письмо. Пойдём. в конце развернутых […]
  • Заявление о пропуске истцом исковой давности о пропуске срока исковой давности (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: ____________________________________________ (почтовый адрес истца, телефон, эл. адрес) Ответчик: […]
  • Ходатайство потерпевшего о назначении экспертизы Ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы +7(988)248-44-03 Образцы формы исковых заявлений, ходатайств, возражений от кого __________________ ХОДАТАЙСТВО о назначении повторной судебной экспертизы В вашем производстве […]
  • Расчет налога за 2010 Расчет налога за 2010 Расчет транспортного налога для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области производится в соответствии с действующим Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях […]
  • Виталий законы Виталий Зыков. Великие Спящие 2. Свет против Света. Дорога домой - 6 Виталий Зыков Великие Спящие 2. Дорога домой - 6 Свет против Света ------------------------------ Экстренное заседание Совета Мастеров по поводу трагической гибели […]