Закон сохранения в механике задачи

Законы сохранения: 183 задачи по физике по 7 темам с ответами

В этом разделе находятся задачи по физике с ответами без решений. Сложность возрастает к концу каждой темы. Руководитель AFPortal.ru В. Грабцевич отобрал задачи из следующих сборников:

1) А. В. Русаков, В. Г. Сухов. Сборник задач по физике (физико-математическая школа № 2, г. Сергиев Посад). 1998 г.
2) Белолипецкий С. Н., Еркович О. С. и др. Задачник по физике (физико-математический лицей при Московском техническом университете им. Н. Э. Баумана). 2005 г.
3) Задачи вузов МГУ, МФТИ, НГУ, МИФИ, БГУ, БНТУ, БГУиР разных лет, начиная с 1970-x.

Мы разместили в интернете все числовые ответы к задачам. Ответы в виде формул приведены лишь для некоторых задач. Чтобы увидеть все ответы, скачайте общий файл с задачами и ответами (ссылка ниже). Будем благодарны за критические замечания и найденные ошибки.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ : 183 задачи с ответами

Для Вашего удобства: скачайте все задачи и ответы раздела «законы сохранения» в одном документе Word (zip-архив, 190 кб).

Далее: задачи с ответами по СТАТИКЕ и ГИДРОСТАТИКЕ.

Создавая раздел, мы старались сделать все возможное, чтобы в текстах не было ошибок. Но если Вы вдруг заметите ошибку в условии или в ответе, напишите нам через форму обратной связи.

Законы сохранения в механике (примеры решения задач): Методические указания к решению задач по физике

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

И. А. Дроздова, Г. Б. Тодер

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

(ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ)

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве методических указаний для самостоятельной работы студентов

при решении задач по физике

Законы сохранения в механике (примеры решения задач): Методичес-кие указания к решению задач по физике / И. А. Дроздова, Г. Б. Тодер; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2009. 38 с.

Приведены краткие теоретические сведения по теме «Законы сохранения в механике», примеры решения типовых задач на применение законов сохранения импульса, момента импульса и энергии в механике материальной точки и абсолютно твердого тела, которые должны уметь решать студенты согласно требованиям учебной программы.

Предназначены для студентов первого курса технических вузов дневной и заочной форм обучения.

Библиогр.: 6 назв. Табл. 1. Рис. 14.

Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. А. Нехаев;

канд. физ.-мат. наук, старший преподаватель А. А. Печерицын.

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Краткие теоретические сведения11 6

2. Примеры решения задач1 11

2.1. Работа. Энергия. Закон сохранения энергии1 11

2.2. Закон сохранения импульса1 15

2.3. Закон сохранения момента импульса29

Библиографический список1 38

При изучении курса физики решение задач имеет большое значение, поз-воляет лучше понять и запомнить основные законы физики, развивает навыки в применении теоретических знаний для решения конкретных практических воп-росов.

Цель настоящих методических указаний – оказать помощь студентам в освоении методики решения типовых задач по теме «Законы сохранения в механике».

Такие величины, как работа, энергия, импульс, момент импульса, и соот-ветствующие законы сохранения в механике играют важную роль в физике, так как связаны с симметриями пространства – времени. В задачах, решения которых представлены в данном издании, эти величины определяются, а законы применяются при вычислениях в рамках механики материальной точки и абсолютно твердого тела. Краткие теоретические сведения, необходимые для решения задач, приведены в настоящих указаниях, а теоретические сведения в полном объеме содержатся в книгах [1 – 6].

При решении задач с применением законов сохранения рекомендуется следующий порядок действий: 1) определить, какие состояния механической системы необходимо рассмотреть в данной задаче, и для каждого состояния сделать рисунок; 2) определить, какие законы сохранения являются существенными при переходе системы из одного состояния в другое по условиям задачи, и записать эти законы; 3) решить полученную систему уравнений, используя данные задачи.

Все задачи следует (по возможности) решать в общем виде. Это означает, что сначала выводится формула для расчета искомой величины, а затем в нее подставляются численные данные. Такой подход позволяет при анализе полученных формул увидеть общие закономерности. Прежде чем приступить к решению, следует внимательно прочитать, обдумать и записать условия задачи, перевести единицы измерения всех величин в основные единицы СИ, сделать схематический рисунок, отражающий условия задачи, выбрать подходящую систему отсчета. При вычислениях рекомендуется применять формулы приб-лижения, позволяющие упростить расчеты.

1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Для решения задач механики важнейшими характеристиками движения механических систем являются кинетическая энергия импульс момент импульса (момент количества движения, кинетический момент) а мерами действия силы – импульс силы работа и момент силы

Материальная точка массой движущаяся относительно инерциальной системы отсчета со скоростью имеет кинетическую энергию

, (1.1)

импульс момент количества движения где – радиус-вектор точки.

Полная механическая энергия системы равна алгебраической сумме механических энергий материальных точек, входящих в нее:

(1.2)

Полный импульс системы равен векторной сумме импульсов материальных точек, входящих в нее:

(1.3)

Полный момент количества движения системы равен векторной сумме моментов импульса материальных точек, входящих в нее:

, (1.4)

Абсолютно твердое тело, вращающееся вокруг неподвижной оси с угловой скоростью имеет кинетическую энергию

(1.5)

и момент импульса относительно оси вращения

(1.6)

где и – момент инерции тела относительно оси и проекция угловой скорости тела на ось соответственно.

Примеры решения задач по теме «Закон сохранения механической энергии»

«Физика — 10 класс»

При применении закона сохранения механической энергии для решения задач надо, прежде всего, выяснить, какое состояние системы целесообразно считать начальным, а какое — конечным, затем записать выражение для начальной энергии системы и приравнять его выражению для конечной. При записи потенциальной энергии надо предварительно выбрать нулевой уровень отсчёта потенциальной энергии системы.

Мяч брошен с высоты 1 м под углом 60° к горизонту со скоростью 4 м/с.

Определите максимальную высоту подъёма мяча над поверхностью Земли. Силу сопротивления при движении мяча не учитывайте.

Выберем нулевой уровень потенциальной энергии на поверхности Земли (рис. 5.16). В момент броска в начальном положении 1 мяч обладает кинетической и потенциальной энергиями:

В момент максимальной высоты hmax подъёма скорость мяча направлена горизонтально. Горизонтальная составляющая скорости при движении мяча остаётся постоянной и равной υx = υ0 cosα.

Механическая энергия в положении 2: Е2 = Ек2 + Еп2 = (mυ 2 0cos 2 α)/2 + mghmax.

Так как по условию задачи силой сопротивления можно пренебречь, то считаем, что на мяч действует только консервативная сила — сила тяжести, и, следовательно, полная механическая энергия мяча сохраняется:

Тогда максимальная высота hmах:

Недеформированную пружину растягивают на Δl = 10 см. Определите работу деформирующей пружину силы и силы упругости пружины, если для растяжения пружины на Δl0 = 1 см требуется сила F0 = 2 Н.

Абсолютные удлинения пружины выразим в единицах СИ: Δl0 = 0,01 м, Δl = 0,1 м. Найдём жёсткость пружины. Из закона Гука F0 = kΔl0 следует: k = F0/Δl0. Работа деформирующей силы:

Направление силы упругости противоположно направлению деформирующей силы, а по модулю эти силы равны, поэтому Aупр = -1 Дж.

На нити длиной l висит груз. На какую высоту необходимо поднять груз, отклоняя нить от вертикали, чтобы при движении груза вниз без начальной скорости в момент прохождения положения равновесия сила натяжения нити превышала в 2 раза силу тяжести, действующую на груз?

При прохождении нити через вертикальное положение на груз действуют сила натяжения нити и сила тяжести m, лежащие на одной прямой (рис. 5.17). Поэтому ускорение груза является центростремительным и направлено вертикально вверх.

По второму закону Ньютона m = + m.

Запишем этот закон в проекции на ось OY (см. рис. 5.17): Т — mg = mа, где а = υ 2 /l. Учитывая, что Т = 2mg, получаем mg = mа, υ 2 = gl.

Для определения h применим закон сохранения механической энергии, считая, что в положении 2 потенциальная энергия системы «тело—Земля» равна нулю. Тогда в положении 1 система имеет потенциальную энергию Еп = mgh, где h — высота тела относительно нулевого уровня. В положении 2 тело обладает лишь кинетической энергией Ек = mυ 2 /2.

По закону сохранения механической энергии mυ 2 /2 = mgh, υ 2 = 2gh. Учитывая, что υ 2 = gl, получаем 2gh = gl, откуда h = 1/2.

Определите скорости двух шаров массами m1 и m2 после центрального абсолютно упругого удара. Скорости шаров до удара υ1 и υ2 соответственно.

Закон сохранения импульса системы имеет вид

p align=»center»>m11 + m22 = m1 + m22, (1)

где 1 и 2 — скорости шаров после удара.

Запишем уравнение (1) в проекции на ось X (рис. 5.18) (предположим, что шары после удара разлетаются в разные стороны):

Запишем закон сохранения энергии:

Уравнения (2) и (3) образуют систему двух уравнений относительно двух неизвестных u1 и u2. Перенесём все члены системы, содержащие m1, в левую часть уравнения, а содержащие m2, в правую: m11 + u1) = m22 + u2), m1(υ 2 1 — u 2 1) = m2(u 2 2 — υ 2 2).

Очевидно. что u1 ≠ — υ1 и u2 ≠ — υ2, так как скорости шаров после соударения должны измениться. Разделив левые и правые части равенств одно на другое, получим υ1 — u1 = υ2 — u2, откуда u2 = υ1 + υ2 — u1.

Подставив u2 в уравнение (2), получим уравнение относительно u1:

Источник: «Физика — 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский

Законы сохранения в механике — Физика, учебник для 10 класса — Класс!ная физика

Тема 3. «Законы сохранения в механике».

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Изменение импульса тела равно импульсу силы.

Закон сохранения импульса: Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы.

Работа постоянной силы равна произведению модулей векторов силы и перемещения на косинус угла между этими векторами.

Кинетическая энергия равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости.

Кинетическая энергия – это физическая величина, характеризующая движущееся тело; изменение этой величины равно работе силы, приложенной к телу.

Величина mgh — это потенциальная энергия тела, поднятого на высоту h над нулевым уровнем.

Работа силы упругости равна изменению потенциальной энергии упругого деформированного тела ( пружины), взятому с противоположным знаком.

Потенциальная энергия деформированного тела равна работе силы упругости.

Закон сохранения энергии: Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы.

Мощностью называется величина, равная отношению совершенной работы к промежутку времени, за который она совершена:

Коэффициентом полезного действия называется величина, равная отношению полезной работы ко всей совершенной работе.

КПД показывает, насколько эффективно данная машина использует подводимую к ней энергию. Коэффициент полезного действия не может быть больше единицы. КПД можно записать в процентах:

Пример. Тело массой 2 кг при скорости 9 м/с начинает двигаться по инерции по горизонтальной поверхности. Определите работу силы трения, совершаемую с начала этого движения до уменьшения начальной скорости втрое.

Изменение полной механической энергии тела равно работе силы трения

Так как ,то

где Ек1, Ek2 — кинетические энергии тела в конце и начале движения.Поскольку

Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс)

Разделы: Физика

Цели урока:

Образовательные:

  • создание условий для глубокого усвоения системы знаний по законам сохранения в механике;
  • закрепление навыков решения физических задач.
  • Развивающие:

    • развитие коммуникативных компетенций в процессе групповой деятельности;
    • формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики,
    • развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний и умений по теме.
    • Воспитательные:

      • воспитание понимания необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
      • воспитание чувства личной ответственности за результаты совместной деятельности.

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

      Дидактический материал: карточки-задания для групповой работы.

      Задачи урока:

      • повторить основные теоретические положения по теме “Законы сохранения в механике”;
      • закрепить навыки решения задач.

      1. Организационный этап.

      2. Повторение закона сохранения импульса (вызвать учащихся к доске).

      При взаимодействии тел импульс одного тела может частично или полностью передаваться другому.

      3. Рассмотрим примеры. Слайд № 5

      При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела. Скорость, которую приобретает орудие при отдаче, зависит только от скорости снаряда и отношения масс.

      На принципе отдачи основано реактивное движение. В ракете при сгорании топлива газы, нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты. Cлайд № 7

      4. Повторим закон сохранения энергии (вызвать учащихся к доске). Cлайд № 8–9

      Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной

      А – кинетическая энергия шара;

      В – потенциальная энергия шара;

      С – полная механическая энергия шара.

      5. Решим задачу Х. Гюйгенса: нахождение минимальной прочности легкой нерастяжимой нити, удерживающей тело массой m при его вращении в вертикальной плоскости. Cлайд № 10

      6. Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения механических задач в тех случаях, когда неизвестны действующие силы. Примером такого рода задач является ударное взаимодействие тел. Слайд № 11

      Ударом (соударением, столкновением) принято называть кратковременное взаимодействие тел, в результате которого их скорости испытывают значительные изменения.

      Часто используются две модели ударного взаимодействия –

      абсолютно упругий удар

      и абсолютно неупругий удар.

      Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело.

      Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы тел.

      Во многих случаях столкновения атомов, молекул и элементарных частиц подчиняются законам абсолютно упругого удара.

      На основе законов механики математически точно описывается “поведение” бильярдных шаров, столкновения которых друг с другом и со стенками бильярдного стола можно считать абсолютно упругими. Слайд № 13

      При этом соударения могут быть центральными и нецентральными

      7. Решим задачу: Под каким углом могут разлететься два тела одинаковой массы после упругого нецентрального столкновения? Слайд № 14

      Построим диаграмму импульсов.

      Применим закон сохранения импульса в векторном виде с учётом равенства масс:

      Первое из этих равенств означает, что векторы скоростей образуют треугольник, а второе – что для этого треугольника справедлива теорема Пифагора, то есть он прямоугольный. Искомый угол – это угол между катетами, т.е. он равен 90°.

      8. Групповая работа: решение задач по карточкам.

      Класс разбивается на несколько групп (в зависимости от количества учащихся), каждой группе даётся карточка с задачами.

      9. Проверка решения задач, корректировка решения (по необходимости).

      10. Подведение итогов урока, выставление оценок

      11. Домашнее задание – оформить решение любой задачи с карточки в виде презентации, подготовить объяснение для класса.

      Карточки-задания для групповой работы. (Приложение)

      Этот видеоурок доступен по абонементу

      У вас уже есть абонемент? Войти

      Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Закон сохранения механической энергии». Вначале дадим определение полной энергии и замкнутой системы. Затем сформулируем Закон сохранения механической энергии и рассмотрим, в каких областях физики можно его применять. Также мы дадим определение работы и научимся её определять, рассмотрев связанные с ней формулы.

      Введение. Полная механическая энергия

      Темой урока является один из фундаментальных законов природы – закон сохранения механической энергии.

      Мы ранее говорили о потенциальной и кинетической энергии, а также о том, что тело может обладать вместе и потенциальной, и кинетической энергией. Прежде чем говорить о законе сохранения механической энергии вспомним, что такое полная энергия. Полной механической энергией называют сумму потенциальной и кинетической энергий тела.

      Также вспомним, что называют замкнутой системой. Замкнутая система – это такая система, в которой находится строго определенное количество взаимодействующих между собой тел и никакие другие тела извне на эту систему не действуют.

      Закон сохранения механической энергии

      Когда мы определились с понятием полной энергии и замкнутой системы, можно говорить о законе сохранения механической энергии. Итак, полная механическая энергия в замкнутой системе тел, взаимодействующих друг с другом посредством сил тяготения или сил упругости (консервативных сил), остается неизменной при любом движении этих тел.

      Мы уже изучали закон сохранения импульса (ЗСИ):

      Очень часто случается так, что поставленные задачи можно решить только с помощью законов сохранения энергии и импульса.

      Рассмотреть сохранение энергии удобно на примере свободного падения тела с некоторой высоты. Если некоторое тело находится в состоянии покоя на некоторой высоте относительно земли, то это тело обладает потенциальной энергией. Как только тело начинает свое движение, высота тела уменьшается, уменьшается и потенциальная энергия. При этом начинает нарастать скорость, появляется энергия кинетическая. Когда тело приблизилось к земле, то высота тела равна 0, потенциальная энергия тоже равна 0, а максимальной будет являться кинетическая энергия тела. Вот здесь и просматривается превращение потенциальной энергии в кинетическую (рис. 1). То же самое можно сказать о движении тела наоборот, снизу вверх, когда тело бросают вертикально вверх.

      Рис. 1. Свободное падение тела с некоторой высоты

      Дополнительная задача 1. «О падении тела с некоторой высоты»

      Тело находится на высоте от поверхности Земли и начинает свободно падать. Определите скорость тела в момент соприкосновения с землей.

      Начальная скорость тела . Нужно найти .

      Рассмотрим закон сохранения энергии.

      Рис. 2. Движение тела (задача 1)

      В верхней точке тело обладает только потенциальной энергией: . Когда тело приблизится к земле, то высота тела над землей будет равна 0, а это означает, что потенциальная энергия у тела исчезла, она превратилась в кинетическую:

      Согласно закону сохранения энергии можем записать:

      Масса тела сокращается. Преобразуя указанное уравнение, получаем: .

      Окончательный ответ будет: . Если подставить все значение, то получим:.

      Ответ:.

      Пример оформления решения задачи:

      Рис. 3. Пример оформления решения задачи № 1

      Данную задачу можно решить еще одним способом, как движение по вертикали с ускорением свободного падения.

      Запишем уравнение движения тела в проекции на ось :

      Когда тело приблизится к поверхности Земли, его координата будет равна 0:

      Перед ускорением свободного падения стоит знак «-», поскольку оно направлено против выбранной оси .

      Подставив известные величины, получаем, что тело падало на протяжении времени . Теперь запишем уравнение для скорости:

      Полагая ускорение свободного падения равным получаем:

      Знак минус означает, что тело движется против направления выбранной оси.

      Ответ:.

      Пример оформления решения задачи № 1 вторым способом.

      Рис. 4. Пример оформления решения задачи № 1 (способ 2)

      Также для решения данной задачи можно было воспользоваться формулой, которая не зависит от времени:

      Конечно, нужно отметить, что данный пример мы рассмотрели с учетом отсутствия сил трения, которые в реальности действуют в любой системе. Обратимся к формулам и посмотрим, как записывается закон сохранения механической энергии:

      Дополнительная задача 2

      Тело свободно падает с высоты . Определите, на какой высоте кинетическая энергия равна трети потенциальной ().

      Рис. 5. Иллюстрация к задаче № 2

      Когда тело находится на высоте , оно обладает потенциальной энергией, и только потенциальной. Эта энергия определяется формулой: . Это и будет полная энергия тела.

      Когда тело начинает двигаться вниз, уменьшается потенциальная энергия, но вместе с тем нарастает кинетическая. На высоте, которую нужно определить, у тела уже будет некоторая скорость V. Для точки, соответствующей высоте h, кинетическая энергия имеет вид:

      Потенциальная энергия на этой высоте будет обозначена следующим образом: .

      По закону сохранения энергии, у нас полная энергия сохраняется. Эта энергия остается величиной постоянной. Для точки мы можем записать следующее соотношение: (по З.С.Э.).

      Вспоминая, что кинетическая энергия по условию задачи составляет , можем записать следующее: .

      Обратите внимание: масса и ускорение свободного падения сокращается, после несложных преобразований мы получаем, что высота, на которой такое соотношение выполняется, составляет .

      Ответ:

      Пример оформления задачи 2.

      Рис. 6. Оформление решения задачи № 2

      Закон сохранения энергии в случае наличия силы трения

      Представьте себе, что тело в некоторой системе отсчета обладает кинетической и потенциальной энергией. Если система замкнутая, то при каком-либо изменении произошло перераспределение, превращение одного вида энергии в другой, но полная энергия остается по своему значению той же самой (рис. 7).

      Рис. 7. Закон сохранения энергии

      Представьте себе ситуацию, когда по горизонтальной дороге движется автомобиль. Водитель выключает мотор и продолжает движение уже с выключенным мотором. Что в этом случае происходит (рис. 8)?

      Рис. 8. Движение автомобиля

      В данном случае автомобиль обладает кинетической энергией. Но вы прекрасно знаете, что с течением времени автомобиль остановится. Куда девалась в этом случае энергия? Ведь потенциальная энергия тела в данном случае тоже не изменилась, она была какой-то постоянной величиной относительно Земли. Как произошло изменение энергии? В данном случае энергия пошла на преодоление сил трения. Если в системе встречается трение, то оно также влияет на энергию этой системы. Посмотрим, как записывается в данном случае изменение энергии.

      Изменяется энергия, и это изменение энергии определяется работой против силы трения. Определить работу силы трения мы можем с помощью формулы, которая известна из 7 класса (сила и перемещение направлены противоположно):

      Итак, когда мы говорим об энергии и работе, то должны понимать, что каждый раз мы должны учитывать и то, что часть энергии расходуется на преодоление сил трения. Совершается работа по преодолению сил трения. Работа является величиной, которая характеризует изменение энергии тела.

      В заключение урока хотелось бы сказать, что работа и энергия по сути своей связанные величины через действующие силы.

      Дополнительная задача 3

      Два тела – брусок массой и пластилиновый шарик массой – движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями (). После столкновения пластилиновый шарик прилип к бруску, два тела продолжают движение вместе. Определить, какая часть механической энергии превратилась во внутреннюю энергию этих тел, с учетом того что масса бруска в 3 раза больше массы пластилинового шарика ().

      Изменение внутренней энергии можно обозначить . Как вы знаете, существует несколько видов энергии. Кроме механической, существует еще и тепловая, внутренняя энергия.

      Рис. 9. Иллюстрация к задаче № 3

      Запишем в выбранной системе отсчета закон сохранения импульса (с учетом направления скоростей и оси ):

      Вместо мы подставим :

      Массы сокращаются. Преобразуя это выражение, получаем, что конечная скорость этих тел будет определяться следующим образом:

      Это означает, что скорость бруска и пластилинового шарика вместе будет в 2 раза меньше, чем скорость до соударения.

      Следующий шаг – это закон сохранения энергии.

      В данном случае полная энергия – это сумма кинетических энергий двух тел. Тел, которые еще не соприкоснулись, не ударились. Что произошло после соударения? Посмотрите на следующую запись:

      В левой части мы оставляем полную энергию, а в правой части мы должны записать кинетическую энергию тел после взаимодействия и учесть, что часть механической энергии превратилась в тепло .

      Таким образом, имеем:

      Определим отношение :

      В итоге получаем ответ .

      Обратите внимание: в результате такого взаимодействия большая часть энергии превращается в тепло, т. е. переходит во внутреннюю энергию.

      Ответ:

      1. А так ли хорошо знакомы вам законы сохранения? // Квант. – 1987. – № 5. – с. 32–33.
      2. Городецкий Е.Е. Закон сохранения энергии // Квант. – 1988. – № 5. – с. 45–47.
      3. Соловейчик И.А. Физика. Механика. Пособие для абитуриентов и старшеклассников. – СПб.: Агенство ИГРЕК, 1995. – с. 119–145.
      4. Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: справочник с примерами решения задач. – 2-е издание, передел. – X.: Веста: издательство «Ранок», 2005. – 464 с.
      5. Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

      6. Интернет-портал «fizikaklass.ru» (Источник)
      7. Интернет-портал «eduspb.com» (Источник)
      8. Интернет-портал «msk.edu.ua» (Источник)

      1. Тело массой 10 г колеблется по закону . Найдите полную энергию колеблющегося тела.
      2. Какие превращения энергии происходят при колебаниях? Что такое полная механическая энергия?
      3. Тело с некоторой высоты начало свободно падать, и в момент удара о землю его скорость была равна 20 м/с. С какой высоты упало тело?
      4. Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

        Законы сохранения в механике

        Задачи на закон сохранения импульса

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме « Закон сохранения импульса» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на закон сохранения энергии

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Закон сохранения механической энергии» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на законы сохранения

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на импульс тела и импульс силы

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Импульс» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на кинетическую энергию

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Кинетическая энергия» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на механическую работу

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Работа» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на мощность

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Мощность и КПД» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Задачи на потенциальную энергию

        Контрольная работа содержит 3 расчетные задачи по теме «Потенциальная энергия взаимодействующих тел» с возможностью их автоматизированной проверки. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Закон сохранения импульса

        Информационный модуль посвящен теме «Законы сохранения. Импульс силы» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивная анимация «Абсолютно неупругий удар» и интерактивная модель «Импульс тела».

        Информационный модуль посвящен теме « Закон сохранения импульса» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные анимации и модель «Закон сохранения импульса». Модуль относится к III уровню интерактивности

        Закон сохранения механической энергии

        Информационный модуль посвящен теме «Закон сохранения механической энергии», «Колебания груза на

        Измерение изменения потенциальной энергии тела

        Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Потенциальная энергия взаимодействующих тел» основной школы. Помимо интерактивной модели «Брусок над столом» в модуль входят 5 заданий для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Измерение КПД наклонной плоскости

        Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Простые механизмы. Коэффициент полезного действия» основной школы. Помимо интерактивных моделей «Вес бруска» и «Трибометр» в модуль входят 5 заданий для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Измерение КПД наклонной плоскости при подъеме по ней тела

        Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Простые механизмы. Коэффициент полезного действия» основной школы. Помимо интерактивной модели «Измерение КПД наклонной плоскости при подъеме по ней тела» в модуль входят 3 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Измерение мощности подъемной силы

        Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Измерение мощности подъемной силы» для основной школы. Помимо интерактивной модели «Измерение мощности подъемной силы» в модуль входят 6 заданий для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Импульс» для основной школы. Модуль относится к III уровню интерактивности

        Информационный модуль посвящен теме «Импульс». Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная модель «Импульс тела». Модуль относится ко II уровню интерактивности

        Тест включает 10 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме «Законы сохранения. Импульс силы» средней школы

        В практический модуль включены 10 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Законы сохранения. Импульс силы» средней школы

        Информационный модуль посвящен теме «Кинетическая энергия». Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная модель «Кинетическая энергия». Модуль относится ко II уровню интерактивности

        Смотрите еще:

        • Полномочия общественного совета при мвд Указ об общественных советах при МВД Президент подписал Указ «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах». Полный текст Указа: В соответствии с частью 2 статьи 20 […]
        • 3 года статья ук рф Статья 3. Принцип законности 1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом. 2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. Комментарий к Ст. 3 УК […]
        • Цель и задачи уголовного закона Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи […]
        • Обособленное подразделение иск Может ли обособленное подразделение юридического лица предъявить иск в арбитражный суд? По существу поставленных вопросов даны разъяснения в Информационном письме Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 мая 1998 […]
        • Приказ no 624 перечень видов работ В этом разделе опубликованы нормативные документы, регламентирующие деятельность саморегулируемых организаций: Федеральный Закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные […]
        • Приказ о закупке товара образец Приказ об утверждении примерных форм документов, применяемых при проведении закупок товаров, работ, услуг по ФЗ 223 Мы гарантируем 100% возврат средств, в случае, если документ вам не подошел. Свяжитесь с нами любым удобным вам способом, […]
        • Закон об акциях облигациях Статья 33. Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ в наименование статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г. Статья 33. […]
        • Приказ 311 от 23122009 Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № 311 “Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года” С целью реализации единой государственной политики в решении […]