Закон сохранения в механике презентация

Оглавление:

Урок физики по теме «Законы сохранения в механике». 10-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (100,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Законы сохранения в механике».

Задачи:

  • Образовательные. Повторить и обобщить знания закона сохранения импульса и закона сохранения энергии, закрепить знание формул расчета импульса тела, импульса системы тел, механической работы, мощности, различных видов механической энергии; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи, понимать графическую интерпретацию работы.
  • Развивающие. Формировать навыки систематизации изученной информации и представления ее в виде схем. Развивать коммуникативные навыки при работе. Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность.
  • Воспитательные. Воспитывать терпимость, чувство ответственности и взаимоуважения.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, комплекты заданий, презентация «Обобщающее повторение темы «Законы сохранения в механике».

    Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Форма: индивидуальная, парная и фронтальная работа.

    План урока:

    I. Организационный момент.
    II. Постановка цели урока, мотивация.
    III. Обобщение теории:
    1) работа с обобщающей схемой «Импульс тела»;
    2) работа с обобщающей схемой «Механическая работа»;
    3) работа с обобщающей схемой «Общий закон сохранения и превращения энергии».
    IV. Решение задач.
    V. Итог урока.
    VI. Домашнее задание.

    I. Организационный момент: приветствие, учебные принадлежности.

    II. Постановка цели урока, мотивация (Показ слайда №1). .

    III. Индивидуальная работа: каждый ученик должен выполнить за урок шесть заданий. Работа каждого учащегося оценивается по пятибалльной системе и выставляется в оценочный лист (Приложение 2).

    1. Показ слайда №2.

    Учащиеся в течение 2-3 мин. заполняют схему «Импульс тела» на выданных листах (Приложение 1), указывая обозначение, математическое выражение, направление и единицы импульса тела, закона сохранения энергии, записывают в соответствующие блоки, готовятся сформулировать определения соответствующих понятий.

    Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: импульса тела, закона сохранения импульса, границ применимости закона.

    2) Показ слайда №4.

    Учащиеся самостоятельно заполняют схему «Механическая работа» на выданных листах (Приложение 1).

    Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: работы, мощности, условий совершения работы, теорем о кинетической и потенциальной энергии.

    3) Показ слайда №6.

    Учащиеся самостоятельно заполняют схему «Общий закон сохранения и превращения энергии» на выданных листах (Приложение 1).

    Учащиеся обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения схемы друг у друга, один из учащихся по просьбе учителя формулирует по одному определению: энергии, кинетической и потенциальной энергии, полной механической энергии, закона сохранения энергии, границ применимости закона.

    IV. Решение задач

    Учащиеся выполняют задачи в течение 20 мин. в тетради, затем сдают учителю.

    V. Итог урока

    Учащиеся выставляют оценки взаимопроверки схем в оценочный лист и проводят самооценку выполнения задач, используя предложенные ответы.

    Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему:
    Законы сохранения в механике

    Открытый урок физики в 10 классе к единому методическому дню

    Предварительный просмотр:

    Первый этап урока: «Формула на заказ» К доске вызывается 1 ученик (можно и больше), а остальные учащиеся просят его написать формулы по заданной теме , например: 1)теорема об изменении кинетической энергии; 2)формула для расчёта мощности; 3)формула закона сохранения импульса; 4)формула для расчёта механической работы (механическая работа как физическая Величина); 5)формула закона сохранения механической энергии; 6)формула для расчёта кинетической энергии.

    Второй этап урока: «Подбери формулы к данной картинке»

    Подбери формулу, соответствующую данной картинке

    1)Лебёдка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 метра за 5 секунд. Какова мощность двигателя лебёдки? 2)Тележка движется со скоростью 3 м/с. Её кинетическая энергия равна 27 Дж. Какова масса тележки? 3)Камень после броска поднялся на высоту 50 метров. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость камня 40 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь. 4)Пуля массой 10 грамм, летящая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти силу сопротивления, с которой доска действует на пулю. 5)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической энергии первого бруска в результате столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.

    1)Машина равномерно поднимает груз массой 20 кг на высоту 10 метров за время 20 с. Чему равна её мощность? 2)Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту оно поднимется? 3)На гладкой горизонтальной плоскости находится длинная доска массой 2 кг. По доске скользит шайба массой 0,5 кг. Коэффициент трения между шайбой и доской 0,2. В начальный момент времени скорость шайбы 2 м/с, а доска покоится. Сколько времени потребуется для того, чтобы шайба перестала скользить по доске? 4)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите общую кинетическую энергию брусков после столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную. Этот этап может быть либо частью урока , либо домашним заданием

    К этапу: «Решение задач» 1)1200 Вт; 2)6 кг; 3)24,5 м/с; 4)30 кН; 5)уменьшится на 2,44 Дж К Этапу «Реши самостоятельно» 1)100 Вт; 2)45 м; 3)примерно 1 с; 4)2,5 Дж

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему.

    В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне.

    Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры «Морской бой», в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста.

    Подготовка первого варианта комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике», нацеленных на формирование когнитивного и метакогнитивного опыта учащихся.

    Презентация «Законы сохранения в механике»

    Код для использования на сайте:

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

    После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

    Подписи к слайдам:

    Закон сохранения импульса

    Основоположники космических полетов

    Импульсом тела — называют физическую величину, равную произведению его массы на скорость: Измерение импульса. В системе СИ единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду т. е. импульс тела массой в 1 килограмм, движущегося со скоростью 1 метр в секунду. Закон сохранения импульса. В изолированной системе геометрическая сумма импульсов тел остается неизменной при любых взаимодействиях тел между собой. Реактивное движение Движение за счет переменной массы называют реактивным. Реактивное движение Примеры: движение

      • ракеты,
      • каракатицы,
      • кальмара
      • Пример реактивного движения.

        Ракета мгновенно выбрасывает все топливо.

        До запуска ракеты геометрическая сумма импульсов, ракеты и горючего равна нулю.

        Пример реактивного движения.

        • Формула скорости ракеты (формула Циолковского).
        • Следовательно по закону сохранения импульсов и после старта ракеты сумма импульсов должна равняться нулю.

        Пример реактивного движения.

        • Из этой формулы видно, что скорость ракеты тем больше, чем большую часть ее стартовой массы составляет топливо и чем больше скорость истечения топлива.
        • Такие простейшие ракеты позволяют получить не очень высокие скорости.
        • Основоположники космических полетов:

          • К.Э.Циолковский
          • С.П.Королев
          • Ю.А.Гагарин
          • К.Э. Циолковский – основоположник теории космических полетов, он вывел формулу скорости ракеты, рассчитал первую космическую скорость (8 км/с), разработал конструкцию ракеты с жидкостным двигателем, сделал чертежи межпланетных станций, предсказал возможность выхода человека в космос.
          • Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.

            Основоположники космических полетов:

            • Под руководством С П Королёва были сконструированы первые ракеты преодолевшие земное притяжение.
            • Первый искусственный спутник Земли

              • 4 октября 1957 г. в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня.
              • Первый космонавт в истории человечества.

                • Первый человек вылетевший – это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»
                • И по сей день, Россия является ведущей страной в мире по развитию космической техники.

                  Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей,

                  не прожить даром жизнь, продвинуть человечество

                  хоть немного вперед

                  СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:

                  КИНЕТИЧЕСКАЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГА

                  Кинетическая энергия – это энергия тела приобретенная при движении.

                  Потенциальная энергия – это энергия которой обладают предметы в состоянии покоя.

                  Любая энергия измеряется в джоулях [Дж].

                  Потенциальной энергией — называют физическую величину, равную произведению массы тела на ускорение свободного падения и на высоту подъема тела над землей, называется потенциальной энергией.

                  Потенциальная энергия может принимать как положительные так и отрицательные значения.

                  (энергией движения) называется скалярная физическая величина, равная той работе, которую может совершить движущееся тело против внешних сил до своей полной остановки.

                  Кинетическая энергия тела

                  в данной системе отсчета равна половине произведения массы тела на квадрат скорости тела в этой системе отсчета

                  Кинетическая энергия может принимать только положительные значения.

                  Закон сохранения энергии

                  Сумму кинетической и потенциальной энергий тела называют его полной механической энергией.

                  Полная механическая энергия замкнутой системы тел остается неизменной при любых взаимодействиях тел системы между собой.

                  Закон сохранения энергии На примере свободно падающего тела можно показать, что при его движении потенциальная энергия переходит в кинетическую. При этом потенциальная энергия уменьшается ровно на столько, на сколько увеличивается кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

                  • Т. е. полная механическая энергия во все время падения остается неизменной, хотя потенциальная энергия превращается в кинетическую.
                  • Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, она лишь переходит из одной формы в другую.
                  • Презентация к уроку физики (10 класс) по теме:
                    Презентация урока «Законы сохранения в механике»

                    В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему

                    Подписи к слайдам:

                    Тема Законы сохранения в механике

                    Цель урока Показать применение законов сохранения в решении задач и их практическое применение

                    Виды механической энергии потенциальная кинетическая

                    Определение и формула кинетической энергии Кинетической энергией называется энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

                    Потенциальная энергия упруго деформированного тела

                    Примеры использования потенциальной и кинетической энергии

                    Тестовые задания 1.Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны 3*10 -2 кг м/с и 4*10 -2 кг м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен 1)10 -2 кг м/с 3)5*10 -2 кг м/с 2)3,5*10 -2 кг м/с 4)7*10 -2 кг м/с

                    Ответ1) 2.Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в 1)81раз 3)3раза 2)9раз 4) √3 раз

                    Ответ3) 3.Автомобиль движется равномерно по мосту, перекинутому через реку. Механическая энергия автомобиля определяется 1)только его скоростью и массой 2)только высотой моста над уровнем воды в реке 3)скоростью, массой, высотой моста над уровнем воды в реке 4) скоростью, массой, уровнем отсчета потенциальной энергии и высотой над этим уровнем

                    Ответ4) 4.Со дна аквариума всплывает мячик и выпрыгивает из воды. В воздухе он обладает кинетической энергией, которую приобрел за счет уменьшения 1)внутренней энергии воды 2)потенциальной энергии мяча 3)потенциальной энергии воды 4)кинетической энергии воды

                    Ответ3) 5.Шарику на нити, находящемуся в положении равновесия, сообщили горизонтальную скорость 20м/с. На какую высоту поднимется шарик? 1)40м 3)10м 2)20м 4)5м

                    Ответ2) Авиалайнер летит на высоте 9,2км со скоростью1080км/ч. Принимая, что нуль отсчета потенциальной энергии находится на поверхности земли, найдите. Какую часть от полной механической энергии составляют кинетическая и потенциальная энергии.

                    Домашнее задание Повторить § 40,46,49,50 Упр8 (4),9(4)

                    Благодарю всех за активную работу!

                    Презентация «Законы сохранения в механике » составлена в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2013 года и предназначена для подготовки выпускников к экзамену. Состоит из теоретической и п.

                    Данный урок дан в рамках методического дня. Урок рассчитан на 90минут. Часто учителя работающие в 10-ых классах не выполняют лабораторную работу по данной теме, потому что она не всегда получается. Ур.

                    Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне.

                    цель урока nформирование умения использовать полученные знания и умения для решения проблем;формирование алгоритмического мышления; способствовать повышению мотивации к учебе;Уровни применения зн.

                    Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической. — презентация

                    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsavenkova.nf-licey.edusite.ru

                    Презентация на тему: » Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.» — Транскрипт:

                    1 Законы Сохранения в Механике

                    2 Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической Энергии Закон Сохранения Механической Энергии Закон Сохранения Механической Энергии 3. Работа и Энергия Работа и Энергия Работа и Энергия

                    3 1.З акон Сохранения Импульса Импульсом называют векторную величину, равную произведению массы тела на ее скорость:

                    4 1.Закон Сохранения Импульса При взаимодействии тел замкнутой системы полный импульс системы остается неизменным:

                    5 1.Закон Сохранения Импульса Закон сохранения импульса есть следствие второго и третьего законов Ньютона. Рассмотрим пример использования закона сохранения импульса.

                    6 1.Закон Сохранения Импульса Рассмотрим неупругое столкновение, при котором выполняется закон сохранения импульса. Пусть при абсолютно неупругом столкновении двух тел их скорость будет общей после удара. Ее нужно определить. Напишем векторное уравнение, соответствующее закону сохранения импульса системы:

                    7 1.Закон Сохранения Импульса После проецирования векторов на выбранную ось получим скалярное уравнение, которое позволит определить искомую величину.

                    8 1.Закон Сохранения Импульса Еще один пример — реактивное движение. Рассмотрим простейший случай этого движения, при котором происходит одномоментное взаимодействие — выстрел из винтовки. До выстрела скорости винтовки и пули были равны нулю. После выстрела они имели различные скорости. Если известна скорость пули, ее масса и масса ружья, можно определить скорость, которую приобрело ружье после выстрела: Отсюда после проецирования векторов на выбранную ось получим:

                    9 2. Закон Сохранения Механической Энергии Если в замкнутой системе не действуют силы, трения и силы сопротивления, то сумма кинетической и потенциальной энергии всех тел системы остается величиной постоянной. Рассмотрим пример проявления этого закона. Пусть тело, поднятое над Землей, обладает потенциальной энергией Е1 = mgh1 и скоростью v1 направленной вниз. В результате свободного падения тело переместилось в точку с высотой h2 (E2 = mgh2), при этом скорость его возросла от v1 до v2. Следовательно, его кинетическая энергия возросла от ДО

                    10 2. Закон Сохранения Механической Энергии Запишем уравнение кинематики:

                    11 2. Закон Сохранения Механической Энергии Умножим обе части равенства на mg, получим: После преобразования получим:

                    12 Рассмотрим ограничения, которые были сформулированы в законе сохранения полной механической энергии. Что же происходит с механической энергией, если в системе действует сила трения? В реальных процессах, где действуют силы трения, наблюдается отклонение от закона сохранения механической энергии.

                    13 Например, при падении тела на Землю сначала кинетическая энергия тела возрастает, поскольку увеличивается скорость. Возрастает и сила сопротивления, которая увеличивается с возрастанием скорости. Со временем она будет компенсировать силу тяжести, и в дальнейшем при уменьшении потенциальной энергии относительно Земли кинетическая энергия не возрастает. Это явление выходит за рамки механики, поскольку работа сил сопротивления приводит к изменению температуры тела. Нагревание тел при действии трения легко обнаружить, потерев ладони друг о друга.

                    14 Таким образом, в механике закон сохранения энергии имеет довольно жесткие границы. Изменение тепловой (или внутренней) энергии возникает в результате работы сил трения или сопротивления. Оно равно изменению механической энергии. Таким образом, сумма полной энергии тел при взаимодействии есть величина постоянная (с учетом преобразования механической энергии во внутреннюю). Энергия измеряется в тех же единицах, что и работа. В итоге отметим, что изменить механическую энергию можно только одним способом — совершить работу.

                    15 3. Работа и Энергия Термин «работа» в механике имеет два смысла: работа как процесс, при котором сила перемещает тело, действуя под углом, отличном от 90°; работа — физическая величина, равная произведению силы, перемещения и косинуса угла между направлением действия силы и перемещением: А = Fs cos a.

                    16 3. Работа и Энергия Работа равна нулю, когда тело движется по инерции (F = 0), когда нет перемещения (s = 0) или когда угол между перемещением и силой равен 90° (cos а = 0). Единицей работы в СИ служит джоуль (Дж). 1 джоуль — это такая работа, которая совершается силой 1 Н при перемещении тела на 1 м по линии действия силы. Для определения быстроты совершения работы вводят величину «мощность». Мощность равняется отношению совершенной работы ко времени, за которое она выполнена: Единицей мощности в СИ служит 1 ватт (Вт). 1 Вт — мощность, при которой совершается работа в 1 Дж за 1 секунду.

                    17 3. Работа и Энергия Величину для материальной точки называют кинетической энергией тела. Рассмотрим действие на тело некоторой постоянной силы F. На участке пути s будет произведена работа А. В результате у тела изменится скорость:

                    18 Кинетическая энергия — энергия движения, ею обладают все движущиеся тела. Эта величина является относительной, то есть она изменяется в зависимости от выбранной системы отсчета. Кроме этого вида механической энергии, существует и другой ее вид — потенциальная энергия. Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел. Например, тела, поднятого над Землей, и саму Землю.

                    19 3. Работа и Энергия Работа силы тяжести при перемещении тела на отрезке |h1 — h2| будет равна: Величину mgh в соответствующей точке, которая расположена на высоте h, называют потенциальной энергией тела, находящегося в поле тяжести.

                    20 3. Работа и Энергия Из предыдущего уравнения вытекает, что работа не зависит от траектории движения в доле силы тяжести, а определяется лишь изменением высоты. Потенциальная энергия характеризует и другие взаимодействующие тела. Так, потенциальной энергией обладает сжатая пружина: где k — модуль упругости, х — смещение от положения равновесия. Потенциальная энергия, как и кинетическая, является величиной относительной, поскольку и высота, и смещение зависят от выбора точки отсчета.

                    Презентация на тему: Демонстрация законов сохранения в механике

                    Демонстрация законов сохранения в механике Чернышёва Светланаученица 9 класса МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»

                    Важность изучения энергии Изучение различных источников энергии и способов их использования с наибольшей пользой представляет чрезвычайную важность.С точки зрения социально-экономической, очень важно, чтобы энергия не тратилась понапрасну. Это означает, что производство и пути передачи энергии должны быть ясны. Вопросы, связанные с энергией, пронизывают всю физику.

                    Цель работыЦель моей работы изготовить приборы для демонстрации законов сохранения в механике.

                    История открытия Одним из первых экспериментов, подтверждавших закон сохранения энергии, был эксперимент Ж.Л. Гей-Люссака, проведённый в 1807 году. Первым же закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер.В то же время закон сохранения энергии исследовался Гельмгольцем и Джоулем.Эти результаты были изложены на физико-математической секции Британской ассоциации в 1843 году

                    Установка Джоуля Груз, расположенный справа, заставлял лопасти, погруженные в воду, вращаться, в результате чего вода нагревалась.Джоуль усовершенствовал установку, заменив вращение катушки рукой на вращение, производимое падающим грузом. Это позволило связать величину выделяемого тепла с изменением энергии груза: количество теплоты, которое в состоянии нагреть 1 фунт воды на 1 градус, равно и может быть превращено в механическую силу, которая в состоянии поднять 838 фунтов на вертикальную высоту в 1 фут.

                    Механическая энергия Энергия – это способность совершать работу. Поскольку существует много различных способов совершения телом работы, то и существует много различных форм энергии.

                    Виды энергии Кинетическая энергия — это способность тела совершать работу вследствие движения этого тела. Потенциальная энергия — Это способность проделать работу, которой обладает тело вследствие своего положения или состояния. Ядерная энергия: ядерный синтез, ядерный распад. Внутренняя энергия – это сочетание потенциальной энергии взаимодействия между молекулами и кинетической энергии колебательного движения молекул.

                    Закон сохранения энергии Полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют только консервативные силы, остаётся постоянной.Энергия изолированной (замкнутой) системы сохраняется во времени.

                    Закон сохранения энергии Энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую.

                    Закон сохранения импульса В замкнутой системе геометрическая сумма импульсов тел остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел этой системы между собой.

                    Опыт с маятником Максвелла. Если накрутить на ось нить, тогда поднимается диск прибора. Этот диск будет обладать некоторой потенциальной энергией. Если его отпустить, то он, вращаясь, начнет падать и при этом потенциальная энергия диска уменьшается, но вместе с тем возрастает кинетическая энергия.

                    Опыт с маятником Максвелла. В конце падения диск обладает запасом кинетической энергии, и поэтому он может подняться почти до прежней высоты, поднявшись вверх, он снова падает, а затем снова поднимается до тех пор, пока диск не остановится, а кинетическая и потенциальная энергии не будут равны нулю.

                    Демонстрация закона сохранения механической энергии Когда банка вращается, грузик висит вертикально и резина закручивается, кинетическая энергия банки переходит в потенциальную энергию закручивания резины и банка останавливается, после чего резина начинает раскручиваться и приводит в движение банку.

                    Демонстрация закона сохранения механической энергии Когда банка остановилась, её кинетическая энергия превратилась в потенциальную энергию резинки При обратном движении резина начинает раскручиваться, потенциальная энергия резины превращается в кинетическую энергию движения банки.

                    Демонстрация закона сохранения импульса Отвожу в сторону левый шар и отпускаю. После столкновения шаров левый шар остановился, второй, третий, четвёртый шары останутся на месте, а крайний правый шар придёт в движение. Высота, на которую поднимется крайний правый шар, совпадает с той, на которую до этого был отклонён левый шар.

                    Демонстрация закона сохранения импульса Это говорит о том, что в процессе столкновения левый шар передаёт второму правому шару весь свой импульс, второй шар передаёт весь свой импульс третьему, третий шар передаёт весь свой импульс четвёртому, четвёртый шар передаёт весь свой импульс пятому шару. На сколько уменьшается импульс первого шара, на столько же увеличивается импульс второго шара и т.д. Общий (суммарный) импульс шаров при этом остаётся неизменным, т.е. сохраняется.

                    Вывод: Выполнение закона сохранения в каждой конкретно взятой системе обосновывается подчинением этой системы своим специфическим законам динамики, различающихся для разных систем.Согласно теореме Нётер, закон сохранения энергии является следствием однородности времени.Изготовленные приборы демонстрируют закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса.

                    Литература: 100 великих научных открытий / Д. К. Самин. — М.: Вече, 2002. — С. 90—93. — 480 с. Михаил Васильевич Ломоносов. Избранные произведения в 2-х томах. М.: Наука. 1986 Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии. От древнейших времен до начала XIX в. — М.: Наука, 1969 Савельев И.В. Глава 3. Работа и энергия // Курс общей физики. Механика. — 4-е изд. — М.: Наука, 1970. — С. 89—99.Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. — 4-е изд. — М.: Наука, 1970. — С. 228—229. Савельев И.В. Глава 9. Колебательное движение //Курс общей физики. Механика. — 4-е изд. — М.: Наука, 1970. — С. 234—235. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М.: Наука, 1979. — Т. I. Механика. — С. 123—147. — 520 с.Беляев М.И., «МИЛОГИЯ», 1999-2006г.

                    Законы сохранения в механике. 1Импульс тела 5 Кинетическая энергия 9 Потенциальная энергия 13 Единица измерения мощности в системе СИ 17 Формула мощности. — презентация

                    Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛев Успенский

                    Презентация на тему: » Законы сохранения в механике. 1Импульс тела 5 Кинетическая энергия 9 Потенциальная энергия 13 Единица измерения мощности в системе СИ 17 Формула мощности.» — Транскрипт:

                    1 Законы сохранения в механике

                    4 1Импульс тела 5 Кинетическая энергия 9 Потенциальная энергия 13 Единица измерения мощности в системе СИ 17 Формула мощности при равномерном движении 2Импульс силы 6 Закон сохранения импульса (абсолютно упругий удар) 10 Закон сохранения механической энергии 14 Полная механическая энергия 18 Положение тела, при котором его потенциальная энергия равна нулю 3Механическая работа 7 Закон сохранения импульса (неупругий удар) 11 Работа силы тяжести на замкнутой траектории равна Единица измерения импульса силы в системе СИ 19 Единица измерения механической работы в системе СИ 4Мощность 8 Теорема о кинетической энергии 12 Единица измерения импульса тела в системе СИ 16 Работа силы тяжести не зависит от формы… 20 Международная космическая станция

                    Похожие презентации

                    Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме на примерах решения комбинированных задач повторить законы сохранения и подготовить учащихся к выполнению.

                    Работа и энергия. Понятие — механическая работа Потенциальные или консервативные силы.

                    Тема :Законы сохранения 1. Закон сохранения импульса 2. Закон сохранения энергии 3. Соударение. Абсолютно упругий удар 4. Абсолютно неупругий удар 5. Связь.

                    Сегодня: пятница, 24 июля 2015 г.. Тема :Законы сохранения 1. Закон сохранения импульса 2. Закон сохранения энергии 3. Соударение. Абсолютно упругий удар.

                    СОХРАНЕНИЕ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ Энергия кинетическая и потенциальная Учитель физики Шишкова Н.А.

                    12 34 5 6 7 8 910 11 12 13 2. Энергия системы зависящая от положения тел. 1. 8. 3. Вид движения. 5. ? 4. Единица измерения мощности. 6. ? 7. Если система.

                    Импульс 1020304050 Виды энергии 1020304050 Закон сохранения импульса 1020304050 Закон сохранения энергии 1020304050.

                    Импульс Закон сохранения импульса Отдача Реактивное движение Закон сохранения импульса.

                    Законы сохранения План лекции 1.Импульс тела. 2.Энергия.

                    Динамика(8 класс) Обобщающий урок Автор Сергеева Е.В.

                    Лекции по физике. Механика Законы сохранения. Энергия, импульс и момент импульса механической системы. Условия равновесия.

                    Содержание 1. Кинематика 2. Основы динамики 3. Законы сохранения в механике 4. Элементы статики.

                    Удар двух тел Работу выполнил: Калинов Алексей 10 «А» Руководитель: Учитель физики Стрельников С.М.

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 108» Разработала: учитель физики Поспелова Е.А. Г.Трёхгорный.

                    Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

                    Энергия Равна работе, которую может совершить тело или система тел при переходе из данного состояния на нулевой уровень.

                    Проверочный тест по физике Законы сохранения энергии 10 класс.

                    1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.

                    Закон сохранения энергии Ничто из того, что есть, не может быть уничтожено. Всякое изменение есть только соединение и разделение частей». Демокрит.

                    Закон сохранения энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ.

                    Смотрите еще:

                    • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]
                    • Заявление вид на жительство в рф Заявление Вид на жительство (ВНЖ) Можно заполнять вручную, писать разборчиво и понятно (не обязательно печатными буквами), можно выполнить на компьютере и распечатать на принтере. Печатать можно на А3, А4 формате, обязательно с двух […]
                    • Котельная нормы и правила 6.9. Требования к зданиям котельных 6.9.1 Требования настоящего подраздела следует соблюдать при проектировании зданий и сооружений котельных. При проектировании встроенных, пристроенных и крышных котельных следует дополнительно […]
                    • О публикации законов КЗОТ РФКЗОТ РФ КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КЗОТ) Глава I. Общие положения ст. Глава II. Коллективный договор ст. Глава III. Трудовой договор (контракт) ст. Глава III- А. Обеспечение занятости и гарантии реализации права […]
                    • Идентификация судов Правила плавания по внутренним водным путям Средства идентификации судна I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ VI. ДНЕВНАЯ […]
                    • Жалобы сожаления Приключение собаки (Фредерик Марриет, 1837) «Это было в январе 1699 г. Окрашенное черной краской одномачтовое судно проходило в виду берегов близ Бичи-Хэд (Beachy Head) с быстротой не более пяти миль в час. Оно шло под малыми парусами, […]
                    • Социальный налог в германии Налоги с заработной платы в Германии При поступлении на работу в любое учреждение Германии каждому принятому сотруднику оформляется карта зарплаты. В ней указываются все налоги работника, а также вычитаемые из дохода социальные выплаты. […]
                    • Ооо юрист плюс Юридический адрес: 123022, МОСКВА Г, ДЕКАБРЬСКАЯ Б. УЛ, ДОМ 3, СТРОЕНИЕ 2 ОКФС: 16 - Частная собственность ОКАТО: 45286575 - Москва, Административные округа г Москвы, Центральный, Районы Центрального административного округа, […]