Закон по туризму 2014

Новый закон о туризме вступит в силу с 1 января 2017 года

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», сообщается на сайте Кремля.

Наиболее серьезные изменения закона касаются организации фонда «Турпомощи». Вместо одного «компенсационного», туроператоры будут вносить средства в два – резервный (заменит компенсационный) и фонд персональной ответственности. Напомним, что закон предусматривает новую дифференциацию взносов в резервный фонд:

«50 тыс. рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тыс. туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 млн рублей;

100 тыс. рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет не более чем 100 тыс. туристов включительно, за исключением туроператоров, указанных в абзаце втором настоящей части;

300 тыс. рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 100 тыс. туристов, но не более чем 500 тыс. туристов включительно;

500 тыс. рублей – для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составляет более чем 500 тыс. туристов.»

Частично закон регулирует и агентскую деятельность. У турагента, например, появляется самостоятельная ответственность за свою часть работы с туристом: «Турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента». Речь, в частности, идет об обязательстве агента передать денежные средства, полученные «от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором».

Турагент также обязан уведомить туроператора, сформировавшего туристский продукт, о заключении договора о реализации туристского продукта. Турагент обязан согласовать с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условия путешествия (в том числе потребительские свойства туристского продукта) на основании запроса туриста и (или) иного заказчика, адресованного турагенту.

В законе нет нормы, обязывающей агентства вступать в реестр при «Турпомощи». Документ лишь предусматривает обязанность туроператора уведомлять объединение о своих контрагентах.

Напомним, что Госдума приняла законопроект сразу в двух чтениях 19 февраля 2016 года. На последней стадии замглавы Комитета по экономической политике и предпринимательству Михаил Емельянов внес последнюю поправку – о вступлении в силу нового закона не после официального опубликования, а с 1 января 2017 года. «Мы предложили перенести их на 1 января 2017 года для того, чтобы успеть внести соответствующие изменения в налоговое законодательство», – сообщил г-н Емельянов. Напомним, что компенсационный фонд «Турпомощи» не облагается налогом. Недавно в Думу был внесен законопроект, который вводит аналогичные условия для резервного фонда, который после вступления в силу законопроекта № 677890-6, заменит собой компенсационный.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 3 мая 2012 г., 29 июня 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. памятки для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

24 ноября 1996 года

Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

Определяются такие понятия, как туризм, тур, туристская путевка и т.п.

В качестве туристской деятельности рассматривается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Декларируется, что государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия.

Предусмотрено, что реализация туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Определены существенные условия подобного договора.

Установлены правила обеспечения безопасности туризма.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 1996 г. N 231, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением абзаца сорок четвертого пункта 4, пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г.
См. будущие редакции настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном в статье 2 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о туризме разработают в Москве

20 февраля, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Закон о туризме разработают в Москве. Об этом m24.ru рассказал председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Нормативный документ о туристической деятельности в городе депутаты будут готовить с профильным департаментом спорта и туризма.

«Необходим комплексный городской закон о туристической деятельности в Москве. В городском законодательстве на данный момент большой пробел в плане нормативных моментов по туризму, поэтому нужно прописать условия развития туристической деятельности и другие аспекты. Сейчас будем разрабатывать его совместно с профильным департаментом спорта и туризма», – пояснил Щитов.

По его словам, подготовить законопроект планируют до конца 2017 года. «В ближайшее время будет подготовлена концепция законопроекта, а потом уже примемся за сам проект», — отметил депутат.

Глава департамента спорта и туризма Николай Гуляев пояснил m24.ru, что они обсуждали с депутатом вопрос создания городского закона о туризме, не уточнив подробностей.

Москва закрепила за собой место главного туристического центра России, доход столицы от туризма в 2016 году составил полтриллиона рублей. За последние шесть лет в развитии туристической индустрии Москвы произошли существенные изменения. В городе появились пешеходные зоны, качественные парки, велодорожки, пункты велопроката, мультиязычные указатели, парковки для туристических автобусов, бесплатные точки доступа Wi-Fi и многое другое. Число туристов, посещающих Москву, выросло на 40 процентов – с 12,8 миллиона в 2010 году до 17,5 миллиона человек в 2016 году. Жители российских регионов составляют 74 процента от общего числа туристов, посещающих Москву. На долю иностранцев приходится 26 процентов туристов. Причем туристы проводят в столице в среднем около 2,5 суток и тратят 6,5 тысячи рублей в день.

В 1990-х годах в Москве уже готовился законопроект о туристической деятельности. В документе говорилось об ускоренном развитии туристических услуг, сохранении исторического и культурного наследия столицы, обеспечении безопасности путешествующих. Предполагалось давать налоговые льготы субъектам туристской индустрии, лицензировать туристскую деятельность, а также содействовать развитию научно-исследовательской деятельности в данной области. Но документ так и не был принят. Сейчас туристическая деятельность в городе регулируется федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Член правления Российского союза туриндустрии Георгий Мохов считает, что в столице стоит принять отдельный закон о туризме. «Для такого огромного мегаполиса, как Москва, принимающего каждый год по 17 миллионов туристов, конечно, необходим норматив, который устанавливал бы территориальные нормы для развития самого туризма и предусматривал бы требования и льготы для предприятий, которые работают в этой сфере. Начиная с гидов-экскурсоводов и заканчивая гостиницами, которые работают в городе», – отметил эксперт.

По его словам, на практике федерального законодательства не хватает, чтобы регулировать развитие туризма в городе. «Слишком много специфических обстоятельств, касающихся конкретного города. Но, например, нельзя в городе установить какие-то нормы, ограничивающие права субъектов предпринимательства по сравнению с федеральным», – отметил он.

Мохов добавил, что в законе нужно уделить особое внимание нормам работы туристических компаний в городе. «Нормы, касающиеся льгот для туристических территорий и определение туристско-рекреационных зон, а также порядок функционирования и деятельности крупных объектов туристического показа. Это в региональном законодательстве и нужно утвердить, но это не простая задача», – подчеркнул собеседник m24.ru.

Художественный руководитель клуба «Живая история» и экскурсовод Елена Богачева считает, что в законе нужно также прописать стандарты работы экскурсоводов в городе. «Сейчас в городе работает огромное количество даже не дилетантов, а людей совершенно далеких от экскурсий, у которых совсем нет исторических знаний о Москве. Они наносят большой вред, особенно, работая с детьми и молодежью», – пояснил она.

По ее словам, городской закон должен улучшить доступность туристических объектов. «У нас сейчас большая часть дворцов и интересных мест Москвы заняты различными учреждениями, которые не доступны для проведения экскурсий. Было бы хорошо, если в законе прописали, что в таких исторических зданиях можно проводить профессиональные экскурсии, хотя бы изредка», отметила экскурсовод. – Неплохо было бы дать карт-бланш историческим экскурсиям не только для приезжих, но и для молодого поколения, которые плохо знают свой город».

На данный момент Москва готовится принять большое количество туристов на чемпионате мира по футболу в 2018 году. В связи с этим в городе планируется множество изменений для обеспечения комфорта гостей столицы. В частности, власти подготовят специальные экскурсии по спортивным объектам Москвы. В маршруты так называемого спортивного туризма могут включить стадионы и ледовые дворцы, бассейны или теннисные корты. Например, гостям покажут «Лужники», «Динамо» и «Открытие Арена», где на экскурсиях расскажут об истории спорта. Планируется разработать специальные туристические маршруты для болельщиков. Для фанатов также создадут единый бесплатный проездной билет, который будет действовать на городском транспорте и железной дороге за 18 часов до и после матча. Гости и болельщики смогут бесплатно воспользоваться городским общественным транспортом.

Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума

Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума

24 апреля Госдума приняла во втором чтении многострадальные изменения в отраслевой закон. Последняя редакция поправок столь сильно отличается от первой, что даже те, кто следил за ходом обсуждения, вряд ли успевали фиксировать очередные изменения. Итак, что же мы имеем на сегодняшний день?

Начнем с того, что изначально предлагалось, но не вошло в список поправок, принятых Госдумой во втором чтении. Это – введение электронного носителя турпутевки, обязанности агентств работать только от имени и по поручению операторов и увеличение размера уставного капитала туроператора. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, принятие этих поправок привело бы к увеличению финансовой нагрузки на бизнес, не принеся при этом необходимой всем стабильности на рынке.

Важно, что исключен также пункт об обязательной классификации объектов размещения в России. Классификация вводиться будет, но не одномоментно, а поэтапно. РСТ считает также победой, что из поправок изъято положение об обязательном членстве туроператоров в саморегулируемых организациях (СРО). Если бы это положение «уцелело», туроператоры столкнулись бы с дополнительными и немалыми финансовыми обязательствами, так как им пришлось бы платить в фонд помощи туристам при СРО не 0,1%, а 1%, то есть в 10 раз больше, чем в компенсационный фонд.

А теперь – перечень важнейших нововведений в отраслевом законодательстве. Во-первых, снижается размер финобеспечения для туроператоров по въездному туризму с 10 млн. до 500 тыс. рублей. «То, за что РСТ боролся с момента появления института финансового обеспечения, наконец-то свершилось. В течение пяти лет мы упорно настаивали на этом, указывая на то, что с 2007 года на рынке въездного туризма не произошло не только ни одного банкротства туроператора, но даже просто страхового случая», – пояснил Юрий Барзыкин.

Согласно поправкам, оптимизируется также шкала финансовых гарантий в зависимости от оборота туроператоров. Для тех, у кого годовой оборот не более 250 млн. рублей, их размер составит 30 млн. рублей. При оборотах более 250 млн. размер фингарантий должен составить 12% от объема реализации. Таким образом, вырастет нагрузка на крупный бизнес, с которым и были связаны основные проблемы и банкротства в последние годы. Для малого и среднего бизнеса практически ничего не изменится. «12% – немалая величина, но и ее удалось отстоять с трудом, так как предлагались худшие варианты», – уточнил г-н Барзыкин.

Самое важное новшество – в отрасли создается обязательный компенсационный фонд, в который туроператоры обязаны отчислять 0,1% от оборота на экстренную помощь туристам за рубежом, но не менее 100 тыс. рублей, плюс еще до 0,05% – на содержание аппарата. В РСТ считают, что это также – дополнительное финансовое бремя для компаний, однако Госдума, понимая это, пошла на некоторые уступки. В частности, законом предусматривается, что правительство РФ вправе уменьшить размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров на очередной финансовый год, если в предшествующий год выплат из него не было. Кроме того, взносы на содержание, обозначенные «до 0,05% от оборота», также могут взиматься по минимальной ставке, если так решит отраслевое сообщество. Порядок и условия финансирования из этого компенсационного фонда расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются правительством РФ.

Закон предусматривает также возможность использования средств компенсационного фонда по решению его руководящих органов и правительства в дополнительные объекты. «На наш взгляд, это положение размывает целевую направленность фонда, тем более что объединение операторов, при котором он создается, является некоммерческой организацией. Однако это все-таки было принято Госдумой», – пояснил Юрий Барзыкин.

С созданием фонда связано и такое абсолютное новшество, как отдельная статья в Налоговом кодексе о льготном налогообложении взносов туроператоров в компенсационный фонд. По словам Юрия Барзыкина, это – интересный прецедент, который можно было бы использовать в дальнейшей работе над отраслевым законом. Правда, пока неизвестно, учитывая противодействие Минфина, доживет ли эта поправка до третьего чтения.

Одновременно усиливается ответственность туроператоров за свой продукт. В частности, при реализации турагентом продукта от своего имени в договоре с туристом должен быть указан туроператор, сформировавший этот продукт, а также способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта). В свою очередь, на сайте оператора должен приводиться перечень агентств, с которыми он сотрудничает. Важное новшество – введение уведомительного характера регистрации турагентств, что поможет упорядочить ситуацию на розничном рынке и установить контроль за ним.

В РСТ считают, что новый законопроект несет в себе много плюсов. Тем не менее, нельзя отрицать, что с принятием всех этих поправок общая финансовая нагрузка на бизнес возрастет. «Мы продолжим совершенствование закона, потому что нынешние поправки работают на защиту потребителя, но во многом обременяют бизнес. Если бы отчисления в фонд равнялись 0,1% от оборота, а не 0,15%, как приняла Госдума, то общая нагрузка на туроператоров бы осталась прежней, потому что размер фингарантий для небольших туроператоров, благодаря закону, снизился. Среди других направлений нашей будущей работы над законом – упорядочивание розничного рынка», – сказал вице-президент РСТ.

Но главное, по его словам, что и в дальнейшем нельзя передоверять свою судьбу чиновникам. Опыт показывает, что когда они действуют в одиночку, без бизнеса, законы могут быть принято совершенно разрушительные для отрасли, так что дальнейшая законотворческая работа, а также создание фонда должны проводиться при тесном взаимодействии бизнеса и власти.

Дума приняла поправки

Госдума во вторник приняла во II чтении поправки в закон о туризме

Москва. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ — Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении поправки, направленные на обеспечение безопасности российских туристов за рубежом в случае банкротства туроператора.

Соответствующие изменения вносятся в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и отдельные законодательные акты РФ. В первом чтении законопроект был принят Думой в июле 2011 года.

Глава комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский сообщил журналистам, что широкое обсуждение этого законопроекта привело к увеличению сроков работы над его содержанием. «Сначала мы предлагали туроператорам механизм создания саморегулируемой организации (СРО) с жесткими требованиями к ее членам, однако затем решили отказаться от обязательного вступления в СРО», — сказал депутат.

В принятой во втором чтении редакции документа предлагается создать объединение туроператоров в сфере выездного туризма, при котором будет работать компенсационный фонд, добавил И.Руденский. «Наличие фонда позволит возвращать туристов в Россию и оплачивать гостиничные услуги в случае банкротства туроператоров», — пояснил глава комитета. Контроль за созданием и деятельностью этого компенсационного фонда возьмет на себя правительство России.

Участие в этой организации будет обязательным для всех туроператоров, занимающихся предоставлением туристических услуг за рубежом. Размер отчислений туроператоров в компенсационный фонд составит 0,1% от годовой выручки.

«Уже с 2013 года произойдет объединение туроператоров, и компенсационный фонд начнет свою работу», — подчеркнул глава комитета.

Кроме того, законопроектом планируется увеличить размер финансовых гарантий для крупных туроператоров, отметил депутат. «Как показала ситуация с «Ланта тур вояж», прежних размеров финансовых гарантий в размере не более 100 млн рублей на одну компанию не всегда хватает на поддержку клиентов крупных обанкротившихся туроператоров», — сказал И.Руденский. Поэтому предполагается, что для туроператоров с годовым оборотом до 250 млн рублей фингарантии составят 30 млн рублей. Если годовой оборот выше 250 млн рублей, то размер обеспечения должен составлять 12% от оборота.

Из законопроекта в ходе его доработки исключена норма, обязывающая турагентства работать от имени и по поручению туроператора. Теперь в документе прописано, что при реализации турагентом продукта от своего имени в договоре должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт. При этом должны быть указаны способы связи с туроператором.

Документом также уточняются нормы закона о договоре страхования ответственности туроператора. Прописывается, что страховщик имеет право предъявлять регрессное требование к туроператору в размере выплаченного возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора.

Страховщик также имеет право регрессного требования к учредителям должника, его руководителю, членам органов управления туроператора в размере выплаченного страхового возмещения в том случае, если неисполнение туроператором обязательств по договору вызвано умышленными действиями указанных лиц.

Изменения вносятся в Налоговый кодекс в части освобождения от НДФЛ выплат туристам при предоставлении им экстренной помощи. Средства компенсационного фонда, полученные объединением туроператоров, не облагаются налогом на прибыль. Также не относятся к расходам, учитываемым в целях определения налога на прибыль, расходы, понесенные объединением туроператоров при оказании экстренной помощи туристам.

Поправками в Кодекс об административных правонарушениях устанавливается ответственность за нарушение туроператором порядка предоставления сведений в федеральный реестр туроператоров, порядка определения размера финобеспечения, а также за нарушение требований в части деятельности объединения туроператоров.

Изменения в закон о туризме 2017

Изменения в Закон о туризме (Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ») — вступили в силу с 01 января 2017 года.

Для Вашего удобства мы размещаем на одной странице основные нормативные акты, которые касаются изменений в законодательство о туризме в 2017 году.

Отдельные положения изменений в туристское законодательство в 2017 году выделены цветом.

В настоящий момент для скачивания доступны:

Закон о туризме 2017 года скачать — текст Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» с последними изменениями в редакции 2017 года.

Изменения в закон о туризме в 2017 году — скачать — текст поправок в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта 2017 — скачать — текст Правил об оказании услуг о реализации туристского продукта в редакции 2017 года.

Следите за новостями!

Узнайте больше о наших предложениях!

ХИТ! Абонентское юридическое обслуживание — ознакомиться с условиями!

  • НОВИНКА! Все договоры для турфирм в одном доступном пакете — узнать больше!

ХИТ! Договор с туристом — от 3 000р. — Заказать сейчас!

Договор с корпоративным заказчиком — Заказать сейчас!

Турция и Египет — туристы требуют возврата? напишите нам!

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 25 ноября 1999 года №326-З

(В редакции Законов Республики Беларусь от 15.12.2003 г. №257-З, 09.01.2007 г. №206-З, 16.06.2010 г. №139-З, 22.12.2011 г. №326-З, 18.07.2016 г. №410-З)

Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года

Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года

Настоящий Закон определяет принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере туризма, регулирует отношения, возникающие при осуществлении гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства временных выездов (путешествий) в страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных и иных целях, не противоречащих законодательству.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

гид-переводчик — физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию для проведения экскурсий на иностранном языке;

маршрут туристического путешествия — спланированный путь следования туриста, экскурсанта, включающий перечень основных мест, последовательно посещаемых туристом, экскурсантом во время совершения туристического путешествия;

нерезиденты Республики Беларусь — физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Республики Беларусь, а также юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

субъекты туристической деятельности — туроператоры, турагенты;

субъекты туристической индустрии — субъекты туристической деятельности, а также иные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с удовлетворением потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием;

тур — сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из следующих трех видов услуг: по перевозке, размещению, иные туристические услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, позволяющие совершить туристическое путешествие;

турагентская деятельность — предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорамирезидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия;

туризм — туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации;

турист — физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период от 24 часов до одного года или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристическая деятельность — туроператорская и турагентская деятельность;

туристическая зона — часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой расположены один или несколько туристических ресурсов, включенных в Государственный кадастр туристических ресурсов Республики Беларусь, и которая создана в целях развития въездного и внутреннего туризма, туристической индустрии, охраны и рационального использования туристических ресурсов;

туристическая индустрия — совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием;

туристические ресурсы — природные, социально-культурные объекты, в том числе недвижимые материальные историко-культурные ценности, удовлетворяющие духовные потребности туристов, экскурсантов и (или) содействующие укреплению и восстановлению их здоровья;

Новый закон о туризме может «вытолкнуть» с рынка многих туроператоров

Новый закон предусматривает ужесточение условий работы туроператоров. В частности, предлагается увеличить размер взносов в ассоциацию «Турпомощь», а также обеспечить фингарантии туроператоров в процентном соотношении к объему продукта, проданного компаниями за предыдущий год, причем к 2016 году этот процент вырастет. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, который принимает активное участие в разработке закона, согласен далеко не со всеми новациями. По его мнению, новые требования окажутся непосильными для многих компаний, и им придется покинуть рынок.

В то же время закон стремится защитить права туристов: предполагается, что путешественникам будут выдавать гостиничные ваучеры и обратные билеты еще до вылета на отдых. Также документ предусматривает появление электронных путевок и создание электронного реестра договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма — это позволит сделать отношения между компаниями и их клиентами более прозрачными, а также оперативно оказывать помощь туристам в случае необходимости, так как в базе данных будут указаны параметры всех путевок.

Сегодня РСТ опубликовал пояснительную записку к законопроекту, в которой указаны причины и смысл нововведений.

До 16 октября законопроект доступен для предложений по его корректированию. РСТ призывает представителей турбизнеса присылать свои предложения и замечания по документу на адрес [email protected] до 21 сентября, чтобы успеть все их изучить и составить резюме, которое будет отправлено авторам закона.

Смотрите еще:

  • За оскорбление какой штраф Разъясняем законодательство Ответственность за оскорбление Вопрос: Какая ответственность, в том числе уголовная и административная, предусмотрена за оскорбление. И куда обращаться, чтобы призвать к ответу оскорбителя? Отвечает: прокурор […]
  • Штрафы гибдд за превышение скорости на 40 км ГИБДД штрафы за превышение скорости 2018 Каждый автомобилист обязан соблюдать ПДД, а в частности не превышать допустимый порог по скорости. 10-я глава ПДД регламентирует соблюдение скоростного режима, так как это залог безопасности на […]
  • Мрот при административном штрафе МРОТ для расчета штрафов в 2017 году МРОТ для штрафов в 2017 году — величина уже неактуальная. Далее в нашей статье мы расскажем, какой МРОТ установлен в настоящий момент и для каких целей он используется. Какой МРОТ установлен в 2017 […]
  • Закон мат сми Вступил в силу закон о запрете мата в СМИ, в кино и на концертах 1 июля 2014 в 09:59 Во вторник, 1 июля, в России вступил в силу закон о запрете ненормативной лексики. Принятие документа инициировала группа депутатов во главе с […]
  • Налог для грузоперевозок хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация […]
  • Назначение административного наказания ниже низшего предела С 11 января 2015 года разрешено назначать юридическим и физическим лицам административный штраф ниже низшего предела Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. […]
  • Если остановит гаи без страховки Езда без страховки Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) входит в список документов, которые всегда должны быть у водителя автомобиля с собой. Что происходит, когда полиса нет? Езда без страховки — […]
  • Налог на недвижимость физ лиц 2014 год Установлены новые ставки налога на имущество физических лиц на 2014 год 18 декабря 2013 года депутаты городской Думы одобрили новые ставки налога. Итак, в 2014 году налог будет уплачиваться с суммарной инвентаризационной стоимости […]