Закон no 791

Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 наименование изложено в новой редакции

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791
«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

17 февраля 2016 г., 26 октября 2017 г.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 пункт 2 изложен в новой редакции

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 4 внесены изменения

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 августа 2014 г. N 791

Для федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, запрещено закупать ряд товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии и Казахстана).

Это, например, ткани, канаты, веревки, шпагат и сети, одежда из кожи, обувь, меховые изделия, спецодежда, пластины, листы, полоса из пористой резины для обувных подметок.

Вводится дополнительное требование к участникам закупок в части использования при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, странами происхождения которых являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

Исключение из этих правил — производство товаров в Таможенном союзе отсутствует.

При закупках товаров у единственного поставщика госзаказчики в извещении устанавливают условие об использовании при изготовлении товаров материалов и полуфабрикатов производства государств Таможенного союза. О товарах, материалах, полуфабрикатах, не производимых в последних, речь не идет.

Правила выдачи заключения об отсутствии производства продукции в нашей стране должен утвердить Минпромторг России.

Ранее установленные дополнительные требования к участникам госзакупок признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 34 ст. 4660

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1299

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Правительство России

О модели функционирования системы маркировки товаров контрольными знаками

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №791-р. Базовые принципы, заложенные в модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации, предусматривают идентификацию каждой единицы товара путём присвоения уникального кода, создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки.

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №791-р

Внесено Минпромторгом России.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №487-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», которыми предусмотрена обязательная маркировка отдельных видов товаров средствами идентификации.

Подписанным распоряжением утверждена модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации (далее – модель).

Базовые принципы, заложенные в модели, предусматривают в том числе:

— идентификацию каждой единицы товара путём присвоения товарам уникальных кодов;

— создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки в процессе жизненного цикла товара;

— создание единого каталога товаров России.

Защита кода маркировки будет обеспечиваться с применением российских криптографических технологий.

Минпромторг России определён координатором системы маркировки товаров средствами идентификации. Минфин России будет обеспечивать нормативно-правовое регулирование отношений в сфере маркировки товаров. Контроль за функционированием информационной системы, а также за деятельностью её оператора возложен на Минкомсвязь России.

Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 791 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июля 2017 г. N 791

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В абзаце втором раздела «Росздравнадзор» и разделе «Росздравнадзор, Россельхознадзор» перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920), слова «аптеками федеральных организаций здравоохранения» заменить словами «аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти».

2. В Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 126; N 37, ст. 5002; 2013, N 16, ст. 1970; 2016, N 40, ст. 5738):

а) подпункт «в» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«в) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору — в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.»;

в абзаце втором слова «оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» заменить словами «надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»;

в абзаце третьем слова «оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения» заменить словами «надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения»;

абзац второй подпункта «г» после слов «фармацевтической деятельности, -» дополнить словами «правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения,»;

в подпункте «д» слова «правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества» заменить словами «правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения»;

в) предложение второе пункта 6 изложить в следующей редакции: «При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.»;

г) абзац четвертый подпункта «б» пункта 9 после слов «сведения о» дополнить словами «наличии необходимого оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также о».

3. Абзац третий подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 130; N 37, ст. 5002; 2016, N 40, ст. 5738), признать утратившим силу.

Запреты и ограничения государственных и муниципальных закупок иностранных товаров, работ, услуг

Марат Рахматуллин

Государственный заказ на отечественные товары способствует развитию экономики страны, позволяет задать вектор развития промышленного производства, строительства и сферы услуг. Законодательство о государственных закупках оказывает поддержку и субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческим организациям. Этим во время сложной экономической ситуации государство дает возможность развиться и закрепиться на рынке вновь созданным мобильным и социально значимым организациям.

Государственный заказ является действенным инструментом экономического регулирования и воздействия, причем не только на национальном уровне, но и в макроэкономическом секторе. Изменение экономико-политической обстановки нашло свое отражение в нормативно-правовых документах, вводящих запреты и ограничения на проведение государственных и муниципальных закупок определенных иностранных товаров и поставщиков/исполнителей некоторых государств.

Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

Правовой основой применения запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является положения контрактной системы о национальном режиме.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ.

На федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ возложена обязанность размещения перечня иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ установлены:
— запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами;
— ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Вопрос отнесения товаров к стране происхождения решается в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Страна происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена Таможенного союза, определяется согласно законодательству такого государства — члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

В развитие данных положений и с целью устранения технических неточностей Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, внесены изменения, в части понятий «информация о стране происхождения товара» и «наименование страны происхождения». Начиная с 01.01.2015 заявки на участие в открытом конкурсе и электронном аукционе должны содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Кроме того, Федеральным законом № 498-ФЗ с 15.09.2015 расширен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, приведенный в ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ. С указанной даты в данный перечень входят и документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товаров условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Министерством экономического развития РФ в разъяснение положений о национальном режиме подготовлен ряд писем. Согласно письму от 09.04.2015 № Д28и-952 «О мерах поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены меры, направленные на защиту интересов отечественных производителей. В письме от 13.01.2016 № Д28и-114 «О применении ОКПД и ОКПД2 при формировании плана-графика на 2016 г. и размещении извещения о закупках для целей соблюдения запрета, условий и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами» разъяснено, что при размещении извещения на официальном сайте в 2016 году соответствующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), содержащиеся в нормативных правовых актах, устанавливающих в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, регулирующих выбор способа осуществления закупки, установление преимуществ и ограничений, а также дополнительных требований при проведении закупки, следует указывать как дополнительную информацию

Кроме того, Минэкономразвития России в письме от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10158 «О распространении действия ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на случаи защиты национальных интересов РФ путем введения запрета либо ограничений на ввоз отдельных видов продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению» разъяснило, что положения о запретах и ограничениях, установленных ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ не распространяется на закупки, осуществляемые отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

1. Запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами

Запрет товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 (ред. от 29.12.2015) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее — Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров указанных в приложении к Постановлению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Кроме этого установлено, что запрет на допуск указанных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

В отношении запрета на товары, происходящие из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлено письмо от 21.08.2015 № Д28и-2397 «Об осуществлении для нужд обороны страны и безопасности государства закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе входящих в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102» согласно которому к закупкам для обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся закупки, осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа.

В развитие данного запрета Минэкономразвития разъяснило, что согласно пункта 2 Постановления Ф № 1224 подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению является включение товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», или соответствующее заключение по результатам экспертизы, проводимой Минпромторгом России в установленном порядке. Данная позиция была отражена в письме от 08.10.2015 № Д28и-3045

Запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 791) установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме государств – членов ЕАЭС), и услуг по прокату таких товаров. Необходимо отметить, что данный запрет не применяется в сфере государственного оборонного заказа. Указанное постановление утверждает два списка товаров. Первый список устанавливает запрет на закупку товаров при осуществлении закупок для федеральных нужд, а второй — при проведении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Запрет не распространяется на поставку (прокат) товаров, если их производство на территории государств — членов ЕАЭС не осуществляется. Отсутствие производства участник должен подтвердить заключением, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

К участникам закупки товаров и услуг, поименованных в указанных перечнях, устанавливается дополнительное требование в соответствии с п. 1 Постановления № 791.

В случаях, когда товары (услуги) закупаются у единственного поставщика, при их описании в извещении об осуществлении закупки необходимо учитывать положения п. 2 Постановления № 791.

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 (ред. от 31.01.2015) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 656) запрещен допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

Перечень таких товаров содержится в приложении к названному Постановлению. Например, в Перечень включены автобусы, автомобили пожарные, автомобили скорой медицинской помощи (п. п. 18, 31, 33 Перечня).

В разъяснение указанных положений Министерством экономического развития подготовлены письма от 09.10.2015 № Д28и-3005 «О документальном подтверждении страны происхождения товара при закупке отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств» и от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12924 «О документах, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара (работы, услуги) условиям допуска, запретам и ограничениям, установленным законодательством РФ в сфере закупок», согласно которым разъясняется, что для подтверждения соответствия товара, предлагаемого участником конкурса или аукциона, запретам, установленным заказчиком в соответствии с постановлением № 656, заявка участника должна содержать сертификат происхождения товара.

По данному вопросу так же имеются письмо от 10.02.2015 № Д28и-184 «О документах, представляемых в составе заявки на участие в электронном аукционе на закупку товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», согласно которому при проведении электронного аукциона на закупку отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, заявки участников аукциона, которые не содержат во второй части указанного сертификата о происхождении товара, отклоняются в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ

Вопрос возможности распространения запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках осуществления закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ разъяснен в письмах Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2609 и от 10.03.2015 № Д28и-447. Согласно смысла указанных писем Постановление № 656 распространяется исключительно на заказчиков, указанных в статье 3 Закона № 44-ФЗ, и не распространяет свое действие на Закон № 223-ФЗ.

В соответствии с письмом Минэкономразвития от 30.11.2015 № Д28и-3590 «Об указании в извещении о проведении электронного аукциона на закупку автотранспортных средств запрета на допуск товаров иностранного происхождения» в извещении о проведении электронного аукциона на закупку автотранспортных средств указывается запрет на допуск таких товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, Республики Армения или Республики Казахстан.

Запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств

С 01.01.2016 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236) (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования.

Иностранное программное обеспечение может быть закуплено, если программного обеспечения соответствующего класса нет в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных либо имеющееся в нем программное обеспечение не подходит заказчику по характеристикам. Информация, содержащаяся в названном реестре, доступна в сети Интернет по адресу: https://reestr.mi№svyaz.ru/reestr/.

Рассматриваемый запрет не распространяется на закупки, перечисленные в п. п. 3 и 4 Постановления № 1236, в частности на закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами для обеспечения их деятельности за рубежом.

Кроме того Постановлением № 1236 утверждены :
— правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр);
— порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет закупки отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых осуществляется организациями под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи со сложившейся сложной внешней экономико-политической ситуацией в конце 2015 года Правительством РФ было принято Постановление от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление № 1457).

Постановление утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

С целью конкретизации и разъяснения требований Постановления № 1457 Минэкономразвития подготовлено письмо от 17.02.2016 № Д28и-353 «Об установлении запрета на участие в электронном аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турции, организаций, контролируемых гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией» согласно которому разъясняется, что данный запрет должен указываться заказчиками в составе единых требований ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а подтверждением соответствия участника данному требованию служит выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Всем государственным и муниципальным заказчикам в извещении об осуществлении закупки необходимо устанавливать данное требование. Пример установления данного запрета на практике приведен в Приложении А.

2. Ограничения допуска иностранных товаров для целей осуществления государственных и муниципальных закупок

Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (ред. от 02.06.2015) «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 102) ограничен допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан).

В приложении к Постановлению № 102 содержится перечень таких изделий. Суть ограничения состоит в том, что заказчики должны отклонять заявки, которые содержат предложения о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в перечень, при соблюдении условий, которые определены в п. 2 Постановления № 102. Случаи, когда указанное ограничение не применяется в следующих случаях:
— размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
— осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации и официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

В разъяснение данного ограничения Минэкономразвития в письме от 17.09.2015 № Д28и-2780 «О преференциях при закупках медицинских изделий, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, если отсутствует подтверждение страны происхождения» сообщило, что при осуществлении закупки с применением Постановления № 102 в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
— содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
— не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Ограничения допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

С 10.12.2015 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1289) ограничивается допуск происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Заказчик, в частности, обязан отклонить заявки (окончательные предложения), в которых предлагается поставить иностранные лекарственные препараты из указанного перечня. Для этого должны быть соблюдены условия, приведенные в п. 1 Постановления № 1289.

Если такие заявки (окончательные предложения) не подлежат отклонению, применяются установленные Минэкономразвития России условия допуска иностранных товаров.

Рассматриваемые ограничения не распространяются на случаи:
— осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, — до 31 декабря 2016 г. включительно;
— размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу Постановления № 1289;
— осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона 44-ФЗ, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Как видно вопрос установления запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является актуальным на данный момент. Основной причиной обусловившей важность этого вопроса стало то, что национальный режим государственных и муниципальных закупок является эффективным механизмом не только стимулирования развития национальной экономики, но и действенным инструментом воздействия на экономико-политическую сферу на макро уровне.

За прошедшие два года вышло семь Постановлений Правительства РФ, пять из которых установили запреты на закупки иностранных товаров, работ, услуг, а два – ограничения в их допуске.

В тоже время, установление новых запретов и ограничений в контрактной системе не могло не вызвать множество вопросов по поводу их применения в практической работе, а большое количество разъяснений, подготавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и иными государственными органами является действенным тому подтверждением.

Представляется, что рассмотренные нормативно-правовые документы, устанавливающие запреты и ограничения в области государственных закупок являются не последними, и в ближайшее время будут выходить новые, уточняющие и дополняющие существующие.

Постановление № 791 от 31 июля 2017 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля 2017 г. № 791

Об утверждении «Порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района»

В целях осуществления учета детей на территории Аргаяшского муниципального района, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое постановление «Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района».

2. Управлению образования Аргаяшского муниципального района (И.Т. Сафиуллин):

— организовать работу по учету детей в соответствии с настоящим постановлением;

— обеспечить контроль в пределах своих полномочий за порядком по приему в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района и закрепленных за конкретными территориями.

3. Начальнику отдела информационных технологий Д.В. Сорокину разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальной политике Л.И. Юсупову.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Смотрите еще:

  • Приказ лен ртк ПРИКАЗ об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, оказываемые акционерным обществом «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградкой области» в 2018 году на 2017 год. Приказ от 20 декабря […]
  • Уфмс программа по переселению Программа переселения в Россию: лидируют жители Украины В России продолжает работу Государственная программа содействия добровольному переслению соотечественников, проживающих за рубежом: число вернувшихся уже вплотную приблизилось к […]
  • Закон о проведении капремонта Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2017 года 25 июля 2017 года Внести в Жилищный кодекс Российской […]
  • Новый порядок возврата водительских прав Как возвращают водительское удостоверение после истечения срока лишения? Порядок возврата водительского удостоверения зависит от того, когда было назначено административное наказание в виде лишения права на управление ТС — до 01.09.2013 […]
  • Приказ 108 п Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 108-п "Об организации выписки листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН)" Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 17 июля […]
  • Приказ мф рф 87н Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (с изменениями и […]
  • 107 закона Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ"Об исчислении времени" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2014 г., 30 декабря 2015 г., […]
  • Правила дорожнього движение Правила дорожного движения, (текст новых ПДД 2018 онлайн) Действующие по состоянию на 2018 г. Правила дорожного движения (ПДД-онлайн) введены в действие с 1 июля 1994 г. и приведены с последними изменениями и дополнениями от: 26 октября […]