Закон фсс 212

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 № 276-ФЗ,

от 10.05.2010 № 85-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,

от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 16.10.2010 № 272-ФЗ,

от 29.11.2010 № 313-ФЗ (ред. 28.11.2011), от 08.12.2010 № 339-ФЗ,

от 23.12.2010 № 383-ФЗ, от 28.12.2010 № 428-ФЗ,

от 28.12.2010 № 432-ФЗ, от 03.06.2011 № 117-ФЗ,

от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ,

от 18.07.2011 № 234-ФЗ, от 07.11.2011 № 305-ФЗ,

от 28.11.2011 № 339-ФЗ, от 30.11.2011 № 365-ФЗ,

от 03.12.2011 № 379-ФЗ, от 29.02.2012 № 16-ФЗ,

от 25.06.2012 № 94-ФЗ, от 03.12.2012 № 243-ФЗ,

от 25.12.2012 № 269-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также — страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

3. Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

4. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

О страховых взносах

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) Федеральными законами от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства», от 30.11.2011 № 365-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» и другими законодательными актами, вступающими в силу с 1 января 2012 года, сообщает следующее.

По вопросам обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

В стать ю 7 Закона № 212-ФЗ внесен ряд уточнений, касающихся особенностей определения объекта обложения страховыми взносами по выплатам и иным вознаграждениям, получаемым физическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров, которые с учетом части 3 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не затрагивают вопросов обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В части страховых взносов, уплачиваемых в Фонд, необходимо учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2011 № 974 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.» проиндексирована предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предельный размер выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица за расчетный период, с которого начисляются страховые взносы, увеличился с 463 тыс. руб. до 512 тыс. руб.

По ответственности страхователей за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах

В связи с изменениями , внесенными в статью 46 Закона № 212-ФЗ, штраф за н епредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы 4-ФСС (далее – Расчет) составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Обращаем внимание, что штраф за н епредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок Расчета в указанных размерах применяется к правонарушениям, совершенным после 1 января 2012 года. Кроме того необходимо отметить, что с 1 января 2012 года указанный штраф рассчитывается от суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленной к уплате, то есть без учета произведенных страхователем расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

Часть ю 2 статьи 46 Закона № 212-ФЗ введена ответственность страхователей за несоблюдение порядка представления Расчета в электронном виде в случаях, предусмотренных Законом № 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 200 рублей.

Кроме того, вводится ответственность за нарушение срока представления плательщиком страховых взносов сведений об открытии и о закрытии счета в банке в виде штрафа в размере 5000 руб. (ст. 46.1 Закона № 212-ФЗ). До 1 января 2012 года плательщики страховых взносов могли привлекаться только к административной ответственности за несообщение указанных сведений (ч. 1 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Также с 1 января 2012 года штраф за о тказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в территориальный орган Фонда документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, увеличен с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ (статья 48 Закона № 212-ФЗ).

При этом необходимо учитывать, что как и по ранее установленным нарушениям законодательства Российской Федерации о страховых взносах, ответственность за которые предусмотрена Законом № 212-ФЗ, привлечение страхователей к ответственности за перечисленные нарушения осуществляется по результатам проведения территориальными органами Фонда выездных и камеральных проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По изменениям способов передачи сведений и документов

С 1 января 2012 года изменен порядок передачи страхователю следующих документов:

— решения о принудительном взыскании недоимки по взносам (пеням, штрафам) за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика, принятого органом контроля за уплатой страховых взносов в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок (ч. 6 ст. 19 Закона № 212-ФЗ);

— требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ( ч. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ);

— акта проверки (ч. 4 ст. 38 Закона № 212-ФЗ);

— решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения (ч. 13 ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

Указанн ые документы теперь могут передаваться руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) одним из трех способов:

1) лично под расписку ;

2) по почте заказным письмом;

3) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форматы, порядок и условия направления решения устанавливается органами контроля за уплатой страховых взносов).

При этом в случае направления указанных документов по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты отправления заказного письма, не зависимо от возможности или невозможности вручения документов страхователю или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Также территориальным органам Фонда предоставлено право направления поручения на перечисление сумм страховых взносов в бюджет Фонда в банк, в котором открыты счета плательщику страховых взносов — организации или индивидуальному предпринимателю, в электронном виде. Порядок направления такого поручения в электронном виде будет установлен Банком России по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом (ч. 7 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).

Кроме того, установлено право страхователей предоставлять в органы контроля за уплатой страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, истребуемые документы, жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действие (бездействие) его должностного лица в форме электронных документов (п.4 ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 37, ч. 1 ст. 55 Закона № 212-ФЗ), а также получать в электронной форме информацию о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц (п.1 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ). В отношении жалоб также устанавливается, что при подаче жалобы в форме электронного документа, решение по результатам ее рассмотрения готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения (ч. 5 ст. 56 Закона № 212-ФЗ).

По взаимодействию территориальных органов Фонда с налоговыми органами

Закреплено право территориальных органов Фонда получать у налоговых органов сведения о регистрации плательщиков страховых взносов в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также информацию о налогоплательщиках, включая сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ).

В связи с расширением льгот по уплате страховых взносов расширен перечень информации, которая представляется налоговыми органами в территориальные органы Фонда для проверки соблюдения требований, дающих право на применение пониженных тарифов, а также возможность участия налоговых органов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением таких требований (ч. 5 ст. 33 Закона № 212-ФЗ).

По страхователям, имеющим право на применение пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 58 Закона № 212-ФЗ, с 1 января 2012 года расширен перечень плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов (размеры тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по категориям плательщиков страховых взносов приведены в Приложении № 1).

Так, список страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов, в том числе в Фонд, дополнен следующими категориями страхователей:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) (далее – ОКВЭД) которых являются (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):

а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 — 15.8);

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);

в) текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);

д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);

е) химическое производство (код ОКВЭД 24);

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);

и) производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);

к) производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30 — 33);

м) производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35); ___

н) производство мебели (код ОКВЭД 36.1);

о) производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4);

п) производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);

у) деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);

х) обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);

ц) строительство (код ОКВЭД 45);

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);

щ) транспорт и связь (код ОКВЭД 60,61,62,63,64);

ы) предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);

ю) производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);

я.2) управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);

я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);

я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в п унктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ;

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.31, 52.32);

я.9) производство гнутых стальных профилей (код ОКВЭД 27.33);

я.10) производство стальной проволоки (код ОКВЭД 27.34).

Соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). При этом признание соответствующего вида экономической деятельности основным исходя из суммы доходов осуществляется вне зависимости от того, какой вид деятельности организации указан в ЕГРЮЛ в качестве основного.

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов , установленные частями 3.2 и (или) 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Фонда.

Кроме того , необходимо учитывать, что организация, применяющая УСН, основным видом экономической деятельности которой является вид деятельности, указанный в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), при исчислении страховых взносов в Фонд в 2012 году в случае соблюдения вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности вправе также применять пониженный тариф страховых взносов.

Основной вид экономической деятельности должен подтверждат ься плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Фонда Расчета, в форму которого в целях приведения ее в соответствие с законодательством в настоящее время вносятся изменения в установленном порядке, позволяющие указанной категории плательщиков, к которым относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, указать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

2. Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, — в отношении указанных выплат и вознаграждений (п. 9 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее – Кодекс) в состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда.

Порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Правила регистрации судов и прав на них в морских портах утверждены приказом Минтранса России от 09.12.2010 № 277 (далее – Правила), согласно которым р егистрация судов и прав на них в Российском международном реестре судов осуществляется в одном из морских портов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 № 583-р, по выбору собственника или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру.

В соответствии с Правилами датой регистрации судов и прав на них является день внесения соответствующих записей в Российский международный реестр судов.

Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение надлежаще оформленной выписки из реестров судов .

В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг. Российский международный реестр судов, ведущийся капитаном соответствующего морского порта, является частью единого Российского международного реестра судов.

Регистрация судов в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. При осуществлении регистрации судна и прав на него и при подтверждении регистрации орган, осуществляющий регистрацию, выдает свидетельство о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов (приложение № 6 к Правилам).

Р аспоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 № 583-р утвержден перечень морских портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов, в который вошли Архангельск, Астрахань, Владивосток, Калининград, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе, Холмск.

Документом, подтверждающим правомерность применения данной категорией страхователей пониженного тарифа, является свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов.

3. Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и уплачивающие ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

П унктом 33 статьи 4 Закона № 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность — это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ аптечная организация — это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.

На основании ч асти 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется не только аптечными организациями, но и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Часть 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ разграничивает индивидуального предпринимателя и аптечную организацию как субъектов отношений по розничной торговле лекарственными средствами, следовательно, индивидуальный предприниматель вправе осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами самостоятельно, без участия аптечных учреждений или организаций.

В соответствии с положениями статьи 5 Закона № 61-ФЗ к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относится, в том числе лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление № 1081) утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее – Положение), установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая в том числе аптечные организации и индивидуальных предпринимателей.

Ведение сводного реестра лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с указанным постановлением ф армацевтическая деятельность включает следующие работы и услуги.

I . В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения

— о птовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

— х ранение лекарственных средств для медицинского применения

— х ранение лекарственных препаратов для медицинского применения

— перевозка лекарственных средств для медицинского применения

— п еревозка лекарственных препаратов для медицинского применения

— р озничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения

— о тпуск лекарственных препаратов для медицинского применения

— и зготовление лекарственных препаратов для медицинского применения

II . В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

— о птовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения

— х ранение лекарственных средств для ветеринарного применения

— х ранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения

— п еревозка лекарственных средств для ветеринарного применения

— п еревозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения

— р озничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения

— о тпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения

— и зготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

4. Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ установлены условия применения пониженных тарифов такими плательщиками.

Обязательное условие: по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70% суммы всех доходов за указанный период должны составлять в совокупности следующие виды доходов:

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ (далее — целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (далее — гранты);

3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах «р» — «ф», «я4» — «я6» пункта 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а именно:

р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);

с) образование (код ОКВЭД 80);

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);

ф) прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53) .

Часть 5.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ устанавливает, что некоммерческие организации определяют сумму доходов по данным налогового учета в соответствии со статьей 346.15 НК РФ с учетом требований части 5.1 той же статьи.

Контролировать соответствие деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, должен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которым в настоящее время является Минюст России.

Информацию о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, Минюст России должен предоставлять в Фонд в электронном виде в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Контроль за соблюдением условий, установленных пунктом 11 части 1 и частью 5.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, представляемого некоммерческими организациями в соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ, после внесения в утвержденную форму Расчета соответствующих изменений.

В соответствии с положениями части 5.3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ если по итогам расчетного периода применительно к нему некоммерческая организация не выполнит условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 указанной статьи, то лишится права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие. При определении объема доходов организации для проверки учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные по итогам предыдущих расчетных периодов.

5. Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие УСН (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Обращаем внимание, что при утрате права на применение пониженного тарифа организации и индивидуальные предприниматели, указанные в подпунктах 8, 10 — 12 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, должны пересчитать страховые взносы по общеустановленному тарифу с начала периода, в котором допущено несоблюдение установленных условий.

Кроме того, внесены уточнения и дополнения в отношении отдельных категорий страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов в 2010 -2017 годах, а именно:

1 ) Изменены требования, которым должны соответствовать организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (далее — IT -компании ) , для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно и зменениям, внесенным в пункты 3 части 2.1 и 2.2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ, средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода IT -компании на пониженный тариф, являющаяся одним из условий применения пониженных тарифов, с 2012 года должна составлять не менее 30 человек. В предыдущих расчетных периодах эта величина составляла 50 человек.

В пункте 6 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ уточнено, что пониженные тарифы страховых взносов вправе применять только IT -компании, осуществляющие разработку и реализацию именно разработанных ими программ для ЭВМ.

Статья 58 Закона 212-ФЗ дополнена нормой, в соответствии с которой если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к нему не выполняется хотя бы одно условие, установленное частью 2.1 или частью 2.2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ, а также в случае лишения государственной аккредитации IT -компания лишается права применять пониженные тарифы с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и/или аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 Закона 212-ФЗ, осуществляется, в том числе на основании Расчета, предоставляемого организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ.

2 ) Воспользоваться пониженным тарифом страховых взносов в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 5 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, вправе организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, а так же организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Федеральн ым законом от 30.11.2011 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в несены изменения в Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон № 116-ФЗ), направленные на совершенствование правил создания и функционирования особых экономических зон в России.

Законом № 116-ФЗ определено, что особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции . Перечень действующих о собых экономических зон справочно представлен в Приложении № 2 .

О собые экономические зоны одного типа или нескольких типов для обеспечения указанных целей их создания могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер — совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.

Согласно ч асти 1.2. статьи 6 Закона № 116-ФЗ решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона № 116-ФЗ определено, что резидентом промышленно — производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно — производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно — производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных этим законом.

Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом № 116-ФЗ.

Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (ч. 5 ст. 9 Закона № 116-ФЗ).

С учетом изложенного к данной группе страхователей относятся организации и индивидуальные предприниматели , которые:

— являются резидентом промышленно — производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны;

— производят выплаты физическим лицам, работающим на территории особых экономических зон.

Размеры тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Как ФСС проводит выездные проверки

Что проверяет ФСС

ФСС проводит выездные проверки работодателей, чтобы проконтролировать, соблюдают ли они законодательства об обязательном социальном страховании (ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

В частности, проверяют правильность расчета и уплаты организацией взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на страхование от несчастных случаев, больничных пособий и других обязательных социальных пособий и компенсаций (ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Где проводится проверка

В общем случае выездная проверка ФСС проводится по адресу организации. Но если у компании нет подходящего помещения, выездную поверку могут провести в отделении ФСС (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Плановые и внеплановые проверки

Территориальные органы ФСС проводят как плановые (совместно с ПФР), так и внеплановые выездные проверки. Внеплановые проверки инициируются, если, например, организация ликвидируется либо реорганизуется или поступила жалоба сотрудника на отказ в выплате пособия или на неправильное определение размера пособия (ст. 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Узнайте о предстоящих проверках ФСС и других контролирующих органов с помощью Контур.Эксперт

Период проверки

В рамках выездной проверки территориальное отделение ФСС может проверить три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Проверяемый период указывают в решении о проверке. Кроме того, в решении указывают, кто из сотрудников ФСС будет проводить проверку (ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Представителю компании вручают на подпись решение о проверке, подписанное руководителем (замруководителя) территориального отделения фонда. Вместе с ним будет вручено и требование о представлении документов.

Территориальный орган может потребовать заверенные организацией копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов и документы, подтверждают правильность исчисления и своевременность их уплаты (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Это, например, расчетно-платежные ведомости, листки нетрудоспособности, табели учета рабочего времени, гражданско-правовые договоры и т д. Представить эти документы нужно в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования (ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

В общем случае срок выездной проверки составляет два месяца. Однако в некоторых случаях срок может быть продлен до 4 и даже до 6 месяцев (ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

В день завершения проверки проверяющие составят справку о проведении проверки.

В течение двух месяцев с даты составления справки будет подготовлен акт выездной проверки. В случае несогласия с актом в течение 15 дней со дня его получения компания может представить письменные возражения в территориальный орган ПФР (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Материалы проверки будут рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Итогом рассмотрения материалов станет решение руководителя (заместителя) территориального органа ПФР о привлечении компании к ответственности, либо об отказе в привлечении к ответственности. Решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Добавим, что вынесенное решение можно обжаловать. Сделать это можно и в вышестоящем органе, и в суде (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

С 2017 года страховые взносы в ПФР, ФФ ОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 НК РФ

Краткий обзор основных отличий норм главы 34 НК РФ «Страховые взносы» от норм Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

С 2017 года страховые взносы в ПФР, ФФ ОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 НК РФ, их администрирование передано в ведение ФНС России. Напомним, что с 2010 года страховые взносы взимаются на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который утратит силу с 1 января 2017 года. До этого взносы уплачивались в форме единого социального налога, который регулировался НК РФ.

Часть первая НК РФ дополнена определением страховых взносов и специальными статьями об их администрировании налоговыми органами. В основном на взносы распространены все положения, касающиеся взимания налогов и сборов.

Вторая часть НК РФ пополнилась разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации», в том числе главой 34 «Страховые взносы», во многом наследующей положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Проанализировать изменения поможет сравнение основных норм старого и нового законов в приведенной таблице и краткий комментарий*(1) к ним:

1. Объект обложения страховыми взносами

Закон N 212-ФЗ

Глава 34 НК РФ

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, если иное не предусмотрено ст. 420 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, арбитражным управляющим, оценщикам, медиаторам, патентным поверенным и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой):

— в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

— по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

— по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (п. 1 ст. 420 НК РФ).

Комментарий: С 2017 года в силу прямого указания закона выплаты и вознаграждения, поименованные в пп.пп. 1-3 п. 1 ст. 420 НК РФ, будут признаваться объектом обложения страховыми взносами только в случае, если они будут осуществляться в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Это будет справедливо как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. Наряду с этим со следующего расчетного периода каких-либо дополнительных объектов обложения для организаций не предусмотрено.

2. База для начисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Закон № 212-ФЗ

Документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250 – ФЗ. В то же время Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) продолжает осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 20 Закона № 250-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщик страховых взносов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению и порядку представления в орган контроля установленной отчетности, а также за отказ в представлении или непредставление должностному лицу органа контроля документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов.

Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ст. 46 Закона № 212-ФЗ)

1. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС), далее – расчет, на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ),

2. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов

(ст. 47 Закона № 212-ФЗ)

1. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (ст. 48 Закона № 212-ФЗ)

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 1 ст. 37 Закона № 212 – ФЗ).

Смотрите еще:

  • Кассационная жалоба в президиум мосгорсуда Жалоба, кассационная, по гражданскому делу, образец, бланк, пример В Президиум Московского городского суда107076, г. Москва, Богородский вал, д.8. Заявитель кассационной жалобы (истец по делу): МОО по защите прав потребителей «Право» […]
  • Осаго лимит по жизни Максимальная выплата по ОСАГО 2013/2014г или лимит ответственности страховщика Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ. ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся […]
  • Приказ 234 от 30041996 Приказ Минздрава России от 19.05.2017 N 234н "О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н" (Зарегистрировано в Минюсте […]
  • Приказ минфина рф план счетов You are here Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета […]
  • Штраф пенсионный фонд проводки Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам […]
  • Формы собственности по действующему российскому законодательству § 3. Формы собственности по действующему российскому законодательству В Российской Федерации признаются частная, муниципальная, государственная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ; п. 1 ст. 212 ГК РФ ). Имущество при […]
  • Правила по охране труда в легкой промышленности ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. […]
  • Заявление на мат Помощь Материальная помощь к отпуску Актуально на: 8 июня 2016 г. В разных организациях доплаты к отпуску называют по-разному: премией, пособием, но чаще материальной помощью. Однако такого понятия, как материальная помощь к отпуску, в статьях […]