Закон 233-фз

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»»

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2002, N 12, ст. 1093; 2009, N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; 2010, N 41, ст. 5193; 2013, N 30, ст. 4084; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 29) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 89 изложить в следующей редакции:

«1. Общество обязано хранить документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2) статью 91 изложить в следующей редакции:

1. Общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам:

1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов;

5) положение о филиале или представительстве общества;

6) годовые отчеты;

7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней;

9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI[1] настоящего Федерального закона;

11) списки аффилированных лиц общества;

12) заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества;

14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения;

15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.

2. По требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, публичное общество обязано обеспечить доступ к следующим информации и документам:

1) информация, касающаяся сделок (односторонних сделок), являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе вид, предмет, содержание и размер таких сделок, дата их совершения и срок исполнения обязательств по ним, сведения о принятии решения о получении согласия на совершение или о последующем одобрении таких сделок;

2) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества;

3) отчеты оценщиков об оценке имущества, в отношении которого обществом совершались сделки, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом являются крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

3. По требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество помимо доступа к информации и документам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона, за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Указанные в настоящем пункте положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

4. В требовании акционера (акционеров), владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении документов и информации, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.

5. По требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем 25 процентами голосующих акций общества, общество обязано обеспечить доступ к следующим документам:

1) протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции);

2) документы бухгалтерского учета.

6. Уставом общества может быть предусмотрено меньшее количество акций, необходимых для доступа к указанным в пункте 5 настоящей статьи документам.

7. Под деловой целью понимается законный интерес акционера в получении сведений и документов, которые объективно необходимы и достаточны для надлежащей реализации прав акционера, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Деловая цель не может считаться разумной, в частности если:

1) общество обладает сведениями о фактических обстоятельствах, свидетельствующих о недобросовестности акционера;

2) имеет место необоснованный интерес в получении акционером документов или информации;

3) акционер является конкурентом общества либо аффилированным лицом конкурента и запрашиваемый им документ содержит конфиденциальную информацию, относящуюся к конкурентной сфере, и ее распространение может причинить вред коммерческим интересам общества.

8. Общество вправе отказать в доступе к документам и информации при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) электронная версия запрашиваемого документа на момент предъявления акционером (акционерами) требования размещена на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе либо раскрыта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации;

3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием), за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется на момент обращения акционера с требованием;

4) в требовании акционера (акционеров) о предоставлении документов не указана деловая цель, с которой запрашивается документ, если указание такой цели требуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо указанная цель не является разумной, либо состав и содержание запрошенных документов явно не соответствуют указанной в запросе цели;

5) лицо, обратившееся с требованием о предоставлении доступа к документам, не обладает правом доступа к соответствующей категории документов в соответствии с условиями, определенными в пунктах 1 — 6 настоящей статьи;

6) документ относится к периодам, не относящимся к периоду владения акционером акциями общества, подтвержденному этим акционером соответствующей справкой по его лицевому счету, открытому в реестре акционеров общества, или счету депо, открытому в депозитарии, за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется в период владения акционером акциями общества.

9. При отказе в доступе к документам должны быть исчерпывающим образом указаны основания для такого отказа.

10. В случае использования в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом («золотая акция») такое общество обеспечивает представителям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования доступ ко всем своим документам.

11. Документы, предусмотренные пунктами 1 — 3 и 5 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По требованию акционеров, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктами 1 — 3 и 5 настоящей статьи, общество обязано предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному акционером, соответствующие расходы на пересылку.

Уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, может быть установлена необходимость предварительной оплаты акционером указанных в абзаце первом настоящего пункта расходов. Включение в устав общества положения о необходимости предварительной оплаты не может рассматриваться в качестве основания для выкупа обществом принадлежащих акционерам акций в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 1 статьи 75 настоящего Федерального закона. При наличии в уставе общества либо во внутреннем документе положений, указанных в настоящем абзаце, общество обязано в течение семи рабочих дней с момента обращения акционера с требованием о предоставлении копий документов сообщить ему стоимость их изготовления и в соответствующих случаях размер расходов на пересылку.

Публичное общество обязано разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» стоимость изготовления копий документов.

Дополнительные требования к процедурам предоставления документов или копий документов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются нормативными актами Банка России.

12. Срок исполнения обязанности по предоставлению документов, содержащих конфиденциальную информацию, исчисляется не ранее чем с момента подписания между обществом и обратившимся с требованием о предоставлении доступа к документам акционером договора о нераспространении информации (соглашения о конфиденциальности). Условия договора о нераспространении информации (соглашения о конфиденциальности) могут определяться обществом в формуляре или в иной стандартной форме и должны быть едиными для всех акционеров общества. Публичное общество обязано разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» условия данного договора. В случае группового обращения акционеров данный договор должен быть подписан каждым из них, а при предоставлении доступа к документам представителю акционера по доверенности как самим акционером, так и его представителем.

13. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются к отношениям, связанным с предоставлением доступа акционерам непубличного общества к его документам, если иные условия и (или) порядок предоставления такого доступа, в том числе сроки и минимальное количество акций, необходимое для получения всех или определенной категории документов, не предусмотрены уставом непубличного общества. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.».

Статью 50 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; 2015, N 27, ст. 4000; 2016, N 1, ст. 29) изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Хранение документов общества и предоставление обществом информации

1. Общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

2. Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к следующим документам:

1) договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

2) протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

4) внутренние документы общества;

5) положения о филиалах и представительствах общества;

6) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

7) протоколы общих собраний участников общества, заседаний ревизионной комиссии общества;

8) списки аффилированных лиц общества;

9) заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

10) судебные решения по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска;

11) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества;

12) договоры (односторонние сделки), являющиеся крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;

13) иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

3. В течение пяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному участником, соответствующие расходы на пересылку.

Уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, может быть установлена необходимость предварительной оплаты участником общества указанных в абзаце первом настоящего пункта расходов, в этом случае срок исполнения обязанности по предоставлению документов, указанный в настоящем пункте, начинает исчисляться с момента представления участником общества документов об оплате. При наличии в уставе общества либо во внутреннем документе, утвержденном общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, положений, указанных в настоящем абзаце, общество обязано в течение трех рабочих дней с момента обращения участника с требованием о предоставлении копий документов сообщить ему стоимость их изготовления и в соответствующих случаях размер расходов на пересылку.

4. Общество вправе отказать в предоставлении документов при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) электронная версия запрашиваемого документа на момент предъявления участником общества требования размещена на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе либо раскрыта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации;

2) документ запрашивается повторно в течение трех лет при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено обществом;

3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения участника общества с требованием), за исключением документов, перечисленных в подпунктах 1 — 9 пункта 2 настоящей статьи.

5. Срок исполнения обязанности по предоставлению документов, содержащих конфиденциальную информацию, исчисляется не ранее чем с момента подписания между обществом и обратившимся с требованием о предоставлении доступа к документам участником договора о нераспространении информации (соглашения о конфиденциальности) по форме, принятой в обществе.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июля 2017 года №233-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 1; 2001, №33, ст. 3423; 2002, №12, ст. 1093; 2009, №23, ст. 2770; №29, ст. 3642; 2010, №41, ст. 5193; 2013, №30, ст. 4084; 2015, №27, ст. 4001; 2016, №1, ст. 29) следующие изменения:

«Статья 91. Предоставление обществом информации акционерам

2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

8) формируемые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера;

9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XI.1 настоящего Федерального закона;

10) протоколы общих собраний акционеров;

13) проспекты ценных бумаг, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (изм. от 01.07.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами..»

Настоящий Федеральный закон (№223-фз от 18 июля 2011)устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Применительно к сфере госзакупок, Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет перечень организаций и порядок размещения ими заказов на приобретение товаров, работ, услуг.

Cкачать Федеральный закон от 18 июля 2011 N 223-ФЗ (docx)

(в редакции Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 324-ФЗ, от 07.06.2013 N 115-ФЗ, от 02.07.2013 N 160-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 26-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ) с последними изменениями, ступившими в силу с 01 июля 2018 года.

Опубликовано 18.07.11, дата принятия 18.07.2011, последняя редакция: 29.06.2018

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Принят Государственной Думой
4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации
11 июля 2007 года

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ,
от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ,
от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,
от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 04.06.2011 N 129-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ,
от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ,
от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,
от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,
от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ,
от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ,
от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ,
от 22.10.2014 N 318-ФЗ, от 04.11.2014 N 335-ФЗ,
от 22.12.2014 N 447-ФЗ, от 29.12.2014 N 486-ФЗ,
от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 28.02.2015 N 18-ФЗ,
от 06.04.2015 N 79-ФЗ, от 29.06.2015 N 184-ФЗ,
от 29.06.2015 N 206-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ,
от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ,
от 13.07.2015 N 251-ФЗ, от 13.07.2015 N 259-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения).

2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.06.2015 N 184-ФЗ)

3. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

4. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

5. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости).

6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

7. Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган кадастрового учета).

1.1. В случае передачи полномочий федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 3.1 настоящего Федерального закона органом кадастрового учета является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. На государственные бюджетные учреждения, наделенные в соответствии с настоящей статьей полномочиями органа кадастрового учета, распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).

(часть 3 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета и порядок передачи органом кадастрового учета подготовленных им документов в многофункциональный центр для выдачи (направления) заявителям определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете и запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

(часть 4 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Статья 3.1. Передача осуществления полномочий органа кадастрового учета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

Полномочия федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Закон 233-фз

191119, г. Санкт-Петербург,
ул. Константина Заслонова, 17

ISBN 978-5-9909379-5-6
56 стр.
Мягкая обложка.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ принят Государственной Думой 20 июня 1997 года. Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на них и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В предлагаемой читателю редакции Закона учтены все изменения и дополнения, внесенные в него ранее вступившими в действие федеральными законами, начиная с Федерального закона от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ и заканчивая Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. № 22-ФЗ.
Для удобства читателей приведены как действующие, так и вводимые с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г. редакции соответствующих подпунктов и пунктов статей. Даны разъяснения о сроках и порядке их вступления в силу.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 233-ФЗ статья 5 дополнена пунктом 3.

В соответствии с Федеральным законом № 283-ФЗ от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральным законом от 22.02.2017 № 22-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», уточняющие классификацию опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более. Закон официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, № опубл. 0001201702220038, и вступил в силу 25.03.2017.

Федеральным законом от 7.03.2017 № 31-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 «Градостроительного кодекса Российской Федерации». Закон официально опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, № опубл. 0001201703070031. Вступил в силу 18.03.2017.

С изменениями от 29.07.2018 № 271-ФЗ.

Издание будет полезно руководителям и персоналу предприятий всех форм собственности, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Опасные производственные объекты
Статья 3. Требования промышленной безопасности
Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности
Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

Глава II. ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности
Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью
Статья 12. Техническое расследование причин аварии
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности
Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте
Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
Статья 16.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов
Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности
Статья 17.1. Ответственность за причинение вреда жиз —
ни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Приложение 1. Опасные производственные объекты
Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов

Закон об ООО с последними изменениями

Общества с ограниченной ответственностью представляют собой хозяйственные объединения, уставной капитал которых разделяется на доли. Сообщества рассматриваемого типа могут создаваться как физическими, так и юридическими лицами. Участники или учредители ООО не отвечают по обязательствам общества, однако несут риск убытка в размере собственных долей в его капитале.

Деятельность обществ с ограниченной ответственностью подлежит строгому контролю со стороны актуального законодательства Российской Федерации. В качестве регламентирующего документа выступает Федеральный закон № 14. Но что представляет собой данный нормативно-правовой акт? Когда 14 ФЗ вступил в официальную юридическую силу? Когда в изучаемый Федеральный закон были внесены последние поправки? Поговорим об этом в статье.

Суть 14 ФЗ

Федеральный закон № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» был принят Государственной Думой в результате третьего чтения 14 января и одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года. Рассматриваемый нормативно-правовой акт был подписан Президентом России и вступил в официальную юридическую силу 8 февраля 1998 года. В это же время были внесены коррективы в ФЗ №16. Подробности здесь:

Федеральный закон № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» состоит из 6 глав, включающих в себя 59 статей. Структура рассматриваемого нормативно-правового акта является следующей:

  • Глава 1 – Общие положения, или краткое содержание ФЗ об ООО (ст. 1-10);
  • Глава 2 – Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью (ст. 11-13);
  • Глава 3 – Нюансы, связанные с уставным капиталом и имуществом ООО (ст. 14-31). К данной часть изучаемого Федерального закона присовокупляется глава 3.1 – Ведение перечня участников общества с ограниченной ответственностью (ст. 31.1);
  • Глава 4 – Нормативы управления ООО (ст. 32-50);
  • Глава 5 – Реорганизация и упразднение сообщества (ст. 51-58);
  • Глава 6 – Итоговые положения изучаемого Федерального закона (ст. 59).
  • Согласно статье 2 Федерального закона № 14, ООО обладает следующими правами в отношении находящегося в его расположении имущества:

  • На приобретение дополнительных имущественных полномочий;
  • На защиту собственности в суде с позиции истца.
  • Изучаемый Федеральный закон регламентирует юридические и экономические отношения, возникающие в процессе формирования, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Последние поправки в ФЗ 14 были внесены 29 июля 2017 года.

    Читайте также о последних изменениях в ФЗ №129 тут.

    Ответственность ООО и его филиалов по Федеральному закону №14

    Согласно существующему регламенту статьи 1 изучаемого Федерального закона, по обязательствам своих участников общество ответственности не несёт. Прямой обязанностью ООО является ответственность по обязательствам, указанным в уставе объединения.

    В соответствии с нормативами, определёнными актуальным регламентом статьи 5 рассматриваемого нормативно-правового акта, по решению общего собрания, общества с ограниченной ответственностью могут создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за её пределами. Главной ответственностью правящих органов представительств и дочерних филиалов ООО является соблюдение законодательств РФ и принимающей стороны. Общество с ограниченной ответственностью подлежит обязательной регистрации в Государственном реестре юридических лиц. С момента регистрации ООО считается созданным.

    Какие были внесены изменения?

    Каждый правовой документ, изданный на территории современной Российской Федерации, подвержен регулярной процедуре актуализации. Данный процесс внесения поправок необходим по причине нестабильной экономической и социально-политической обстановки, характерной для современного общества.

    Последние изменения в ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью были внесены 29 июля 2017 года. В качестве модифицирующего акта выступил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 233-ФЗ. В соответствии с регламентом статьи 2 ФЗ 233, в статью 50 ФЗ 14 внесены следующие поправки:

    • В пункте 2 рассматриваемой статьи в новой редакции говорится, что по требованию участника, ООО обязуется предоставить ему следующие документы:
      • Учредительный договор;
      • Протоколы общих собраний объединения;
      • Уставную документацию;
      • Документацию о дочерних филиалах и представительствах;
      • Иные документы, изложенные в части 2 ст. 50 ФЗ 14;
      • В пункте 3 указывается, что плата за предоставление указанной выше документации не может превышать стоимость изготовления актов;
      • В дополненном пункте 4 указываются следующие основания для отказа в выдаче документов:
        • Запрашиваемый акт находится в свободном доступе во всемирной сети интернет;
        • Акт запрашивается повторно в течение трёхлетнего временного периода (при условии, что данный документ уже был выдан);
        • Запрашиваемый документ не актуален.

        Конфиденциальные данные, содержащиеся в передаваемой документации, не разглашаются обеими сторонами рассматриваемой процедуры.

        Важные положения Федерального закона № 14

        В процессе изучения Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью необходимо уделить особое внимание рассмотрению следующих статей:

      • Ст. 7 – Определяет участников общества с ограниченной ответственностью. Таковыми могут быть рядовые граждане и юридические лица, число участников – до 50 лиц.
      • Ст. 8 – Определяет права участников объединения, а именно:
        • На участие в управлении;
        • На доступ к информации о деятельности общества с ограниченной ответственностью;
        • На участие в распределении фактической прибыли;
        • На выход из членства в ООО;
        • На получение собственной доли имущества при ликвидации объединения;
        • Ст. 12 – Раскрывает нормативы составления и действия устава ООО. В числе прочих информативных пунктов, текст Устава должен содержать данные о юридическом наименовании сообщества и адрес его фактического местонахождения;
        • Ст. 14 – Определяет нормы формирования, пополнения и сохранности уставного капитала ООО. В частности определяется, что его составными частями являются финансовые эквиваленты долей учредителей;
        • Ст. 17 – Устанавливает, что каждый из учредителей ООО обязуется к полной оплате собственной доли в уставном капитале сообщества. Данные выплаты производятся в срок, определённый учредительным соглашением (не более чем 4 месяца);
        • Ст. 19 – Указывает, что каждый из членов ООО вправе внести собственный дополнительный вклад в уставной капитал общества;
        • Ст. 21 – Устанавливает правила перехода части уставного капитала к одному из учредителей;
        • Ст. 33 – Определяет сферы компетенции общего собрания участников ООО, а именно:
          • Определение ведущих направлений деятельности объединения;
          • Утверждение Устава;
          • Избрание ревизора;
          • Принятие решения о ликвидации или перепрофилировании объединения;
          • Ст. 45 – Определяются меры заинтересованности сторон в совершении сделки с ООО. Речь идёт о сделках, проведённых с непосредственным участием членов совета директоров сообщества.
          • Скачать ФЗ об ООО в новой редакции

            В целях досконального изучения рассматриваемого Федерального закона рекомендуется обратиться к его актуальному тексту. Скачать текст ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

            Комментарии к закону

            В целях изучения ФЗ-14 с точки зрения современной юридической науки рекомендуется ознакомиться с официальными комментариями к нему. Постатейные комментарии к ФЗ об ООО авторства Андрея Батяева, Елены Игнатовой и Ирины Смагиной доступны по следующей ссылке:

            Опубликовано 27 октября 2007 г.
            Принят Государственной Думой 5 октября 2007 года
            Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года
            Статья 1
            Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1997, № 1, ст. 3; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3812; 1999, № 29, ст. 3692; 2000, № 29, ст. 3002; № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284, 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591, 5594; 2006, № 50, ст. 5285) следующие изменения:
            1) в статье 3:
            а) часть первую дополнить абзацами следующего содержания:
            «единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
            ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.»;
            б) часть вторую дополнить предложением следующего содержания: «Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.»;
            2) абзац седьмой части первой статьи 4 дополнить словами «и через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;
            3) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
            «Статья 4.1. Обеспечение выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
            Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
            Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий, определяется исходя из численности лиц, имеющих право на каждое из указанных пособий, и размеров этих пособий, установленных настоящим Федеральным законом.
            Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
            Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
            Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют:
            в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на каждое из указанных выше пособий;
            в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, списки получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью с указанием категорий таких получателей и оснований получения указанного пособия;
            в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, списки получателей единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и получателей ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с указанием категорий таких получателей и оснований получения каждого из указанных пособий.
            При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
            Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
            В случае использования данных средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
            Контроль за расходованием указанных средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития (в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и (или) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву).»;
            4) дополнить статьей 12.3 следующего содержания:
            «Статья 12.3. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
            Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
            Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
            Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.»;
            5) дополнить статьей 12.4 следующего содержания:
            «Статья 12.4. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
            Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 000 рублей.»;
            6) дополнить статьей 12.5 следующего содержания:
            «Статья 12.5. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
            Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:
            мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
            опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
            В случае если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
            Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
            Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.»;
            7) дополнить статьей 12.6 следующего содержания:
            «Статья 12.6. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
            Матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
            Иным лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 12.5 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.»;
            8) дополнить статьей 12.7 следующего содержания:
            «Статья 12.7. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
            Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. «;
            9) часть первую статьи 17.2 дополнить словами «, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву».

            Статья 2 (Принят Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 303-ФЗ
            «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
            )
            Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возникает у лиц, указанных в статьях 12.3 и 12.5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции настоящего Федерального закона), при прохождении военной службы по призыву после 31 декабря 2007.
            Лицам, указанным в статьях 12.3 и 12.5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», для которых прохождение военной службы военнослужащими, призванными на военную службу до 1 января 2008 года, является основанием назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, указанные пособия назначаются с 1 января 2008 года, но не ранее дня возникновения права на данные пособия, если обращение за этими пособиями последовало не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

            Статья 3
            В период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций, а также порядок направления органами государственной власти субъектов Российской Федерации заявок на финансирование расходов по выплате указанных пособий и отчетов о расходовании субвенций определяются Правительством Российской Федерации.

            Статья 4
            1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением статьей 2, 3 настоящего Федерального закона.
            2. Статьи 2, 3 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.
            Президент Российской Федерации
            В. Путин

            Смотрите еще:

            • Правила выдачи и обслуживания Правила выдачи и обслуживания МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 сентября 2015 г. № 285 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ […]
            • 2013 следственный комитет Следственный комитет Российской Федерации Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете […]
            • Закон 46-фз штрафы Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ"О защите прав и законных интересов инвесторов […]
            • Минобрнауки приказ 1324 от 10122013 ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 10 декабря 2013 г. №1324 В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание […]
            • Федеральный закон n 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]
            • Закон здравоохранение 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 25 июня 2012 г., 2, 23 […]
            • Закон 396-фз от 28 декабря 2013 г Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ"О внесении изменений в отдельные […]
            • Фед закон 152-фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]