Закон 217 оз

Оглавление:

Закон 217 оз

от 06 октября 2010 года N 533-ОЗ

О социальной поддержке многодетных семей на территории
Новосибирской области

(с изменениями на 3 апреля 2018 года)

____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 07.11.2011 N 136-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 04.07.2012 N 246-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2017);
Законом НСО от 10.11.2017 N 217-ОЗ;
Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018)
____________________________________________

Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
30 октября 2010 года

Подписан
Губернатором
Новосибирской области
06 октября 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в целях обеспечения защиты семьи, материнства, отцовства и детства на территории Новосибирской области устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей, основания их предоставления, приостановления, прекращения и возобновления, порядок учета многодетных семей, полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей.

Статья 2. Законодательство Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

Законодательство Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Устава Новосибирской области, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на многодетные семьи — семьи, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, в том числе приемные семьи, в которых хотя бы один из родителей (опекунов, попечителей) является гражданином Российской Федерации и имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (далее — многодетная семья).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2. Действие настоящего Закона не распространяется на многодетные семьи, если в семье остается на содержании и воспитании менее трех детей, в случае:
1) объявления несовершеннолетнего в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации полностью дееспособным (эмансипированным), за исключением случая, когда несовершеннолетний является обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2) смерти ребенка, признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3) приобретения ребенком дееспособности в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), за исключением случая, когда ребенок является обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
4) нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в государственной или муниципальной образовательной организации;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ — см. предыдущую редакцию
6) отбывания несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
7) ограничения родительских прав, лишения родительских прав в отношении одного или нескольких детей.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3. Ограничение или лишение родительских прав одного из родителей в многодетной семье не ограничивает право другого родителя на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом. (Часть дополнительно введена Законом НСО от 07.11.2011 N 136-ОЗ)

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей относятся:
1) принятие законов Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ — см. предыдущую редакцию
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей относятся:
1) определение основных направлений государственной политики Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей;
2) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ — см. предыдущую редакцию
3) установление условий, порядков предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, установленных пунктами 1, 2, 5-7, 9-13 части 1 статьи 8 настоящего Закона;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
4) установление формы удостоверения многодетной семьи, а также срока его действия, порядка выдачи, продления действия, замены, признания недействительным;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5) установление размера, условий, порядка предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
6) установление дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей

Статья 6. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере социальной поддержки многодетных семей

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной поддержки многодетных семей (далее — областной уполномоченный орган), относятся:
1) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ — см. предыдущую редакцию
2) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ — см. предыдущую редакцию
3) участие в формировании и реализация государственной политики Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей;
4) организация предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям;
5) осуществление учета многодетных семей, которым предоставляются меры социальной поддержки;
6) консультирование по вопросам предоставления документов, подтверждающих право на получение социальной поддержки.
7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ)

Статья 7. Порядок учета многодетных семей

1. В целях реализации прав многодетных семей на социальную поддержку в Новосибирской области территориальные органы областного уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи осуществляют учет многодетных семей.
2. Основанием для постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на меры социальной поддержки, является удостоверение многодетной семьи, выданное родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекунов, попечителей), указанному в удостоверении многодетной семьи, территориальным органом областного уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей и отчимом (мачехой).
В случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей), не состоящих между собой в браке, удостоверение многодетной семьи выдается тому из родителей (опекунов, попечителей), по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее трех детей.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3. Для получения удостоверения многодетной семьи родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей), являющийся гражданином Российской Федерации (далее также — заявитель), представляют в территориальный орган областного уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания (далее — территориальный орган) заявление, а также:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, наличие гражданства Российской Федерации заявителя;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2) свидетельство о рождении каждого ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.11.2017 N 217-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3) решение суда об установлении факта постоянного проживания детей с заявителем (при наличии);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (для родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке)(предоставляется заявителем по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.11.2017 N 217-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5) фотографию каждого заявителя в двух экземплярах, размером 3 х 4 сантиметра;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
6) справку образовательной организации об очной форме обучения ребенка, достигшего восемнадцатилетнего возраста (с указанием сроков обучения).(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
7) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае если заявителем является опекун (попечитель).(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ)
3.1. Родители (опекуны, попечители) либо один из родителей (опекунов, попечителей) вправе представить по собственной инициативе выписку из домовой книги по месту жительства ребенка (детей) или иной документ, содержащий сведения о месте жительства ребенка (детей).(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
При непредставлении документов, указанных в настоящей части, территориальный орган запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
4. При выдаче удостоверения многодетной семьи в составе многодетной семьи учитываются дети, проживающие отдельно от родителей (опекунов, попечителей) в связи с обучением в общеобразовательной организации, по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 03.04.2018 N 252-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5. Удостоверение многодетной семьи выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.11.2011 N 136-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
6. Родители (опекуны, попечители) в многодетной семье, имеющие удостоверение многодетной семьи, обязаны сообщать в территориальный орган обо всех изменениях, влияющих на статус многодетной семьи, в течение десяти календарных дней со дня возникновения этих изменений.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Меры социальной поддержки многодетных семей

1. Многодетным семьям устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) первоочередное предоставление мест в имеющих государственную аккредитацию государственных образовательных организациях высшего образования Новосибирской области или государственных профессиональных образовательных организациях Новосибирской области для детей из многодетных семей, сдавших единый государственный экзамен, при прочих равных условиях;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2) первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3) — Пункт утратил силу — Закон НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ — см. предыдущую редакцию
4) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов (для многодетных семей, имеющих пять и более детей, компенсация в размере 50 процентов) платы за коммунальные услуги, но не более 30 процентов (для многодетных семей, имеющих пять и более детей, не более 50 процентов) от суммы размеров регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области, приходящегося на каждого члена многодетной семьи;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.11.2017 N 217-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5) обеспечение питанием на льготных условиях обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области — детей из многодетных семей;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
6) право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам без взимания платы, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в объёме, установленном Правительством Новосибирской области, для детей, обучающихся в образовательных организациях всех типов на основании специального месячного проездного билета;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
7) бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
8) ежегодная денежная выплата на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
9) бесплатные образовательные услуги государственных организаций дополнительного образования детей Новосибирской области, муниципальных организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.10.2014 N 465-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
10) посещение на льготных условиях детьми из многодетных семей учреждений и организаций культуры, находящихся в ведении Новосибирской области;
11) содействие многодетным родителям (опекунам, попечителям), желающим создать крестьянские (фермерские) хозяйства, в выделении земельных участков;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
11.1) первоочередное бесплатное предоставление земельных участков, которое осуществляется в случаях и порядке, определенных Законом Новосибирской области от 5 декабря 2016 года N 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» для предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 10.11.2017 N 217-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
12) содействие в трудоустройстве многодетных родителей (опекунов, попечителей).(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
13) ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области на 1 января года, в котором предоставляется ежемесячная денежная выплата.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2. Многодетным семьям, имеющим пять и более детей, устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 07.11.2011 N 136-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
1) предоставление в первоочередном порядке детям из многодетных семей в возрасте от 7 лет и до 17 лет включительно путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2) право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам без взимания платы, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в объёме, установленном Правительством Новосибирской области, для одного из родителей (опекунов, попечителей) на основании приобретаемого специального месячного проездного билета.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
3. — Часть утратила силу — Закон НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ — см. предыдущую редакцию

Статья 9. Основание и порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям

1. Основанием предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям является удостоверение многодетной семьи, выданное территориальным органом в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
2. Меры социальной поддержки, установленные статьей 8 настоящего Закона, предоставляются многодетным семьям по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-2, 4-12 части 1, частью 2 статьи 8 настоящего Закона, предоставляются многодетным семьям независимо от величины среднедушевого дохода многодетной семьи.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 06.12.2013 N 379-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
Мера социальной поддержки, установленная пунктом 13 части 1 статьи 8 настоящего Закона, предоставляется многодетным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет при следующих условиях: (Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)

— Абзацы дополнительно введены Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ:
на день обращения за мерой социальной поддержки среднедушевой доход многодетной семьи не превышает среднедушевой доход населения Новосибирской области, который ежегодно устанавливается на соответствующий финансовый год Правительством Новосибирской области в целях предоставления данной меры социальной поддержки и не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области на день принятия постановления;
трудоспособный родитель (опекун, попечитель), его (ее) трудоспособная (трудоспособный) супруга (супруг) является занятым в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или состоит на учете в службе занятости населения в качестве безработного, или занят уходом за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в случае получения компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, или ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации в предусмотренном федеральным законодательством порядке, или занят уходом за ребенком до достижения возраста трех лет. При этом занятым уходом за одним и тем же лицом, относящимся к одной из вышеперечисленных категорий, не могут считаться родитель (иной законный представитель) и его (ее) супруга (супруг) одновременно.
Указанные требования не распространяются на родителя (опекуна, попечителя), его (ее) супругу (супруга), отсутствующего в семье в связи с отбыванием наказания в виде лишения свободы, в отношении которого применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находящегося на принудительном лечении по решению суда, а также находящегося в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

3. Меры социальной поддержки предоставляются по заявлению одного из родителей (опекунов, попечителей), указанного в удостоверении многодетной семьи.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
4. Порядок и условия предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Закона, устанавливаются законом Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 28.03.2017 N 150-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)
5. Многодетным семьям, имеющим право на получение аналогичных мер социальной поддержки, меры социальной поддержки предоставляются только по одному из оснований по их выбору.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18.12.2014 N 496-ОЗ, — см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Приостановление, прекращение и возобновление предоставления многодетной семье мер социальной поддержки

1. Порядок приостановления, прекращения и возобновления предоставления многодетной семье меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Закона, устанавливается законом Новосибирской области.
2. Основанием приостановления предоставления многодетной семье меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 8 настоящего Закона, является истечение срока действия удостоверения многодетной семьи.
Основанием возобновления предоставления многодетной семье меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 8 настоящего Закона, является продление срока действия удостоверения многодетной семьи в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Порядок приостановления и возобновления предоставления многодетной семье меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 8 настоящего Закона, устанавливается Правительством Новосибирской области.
3. Предоставление многодетной семье мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1, 2, 5 — 13 части 1, частью 2 статьи 8 настоящего Закона, прекращается в случаях:
1) подачи в территориальный орган заявления в письменной форме об отказе от предоставления мер социальной поддержки;
2) утраты права на меры социальной поддержки по основаниям, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона.

Статья 11. Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей, установленных настоящим Законом, в том числе дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области — детей из многодетных семей, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Юрченко

г. Новосибирск
6 октября 2010 г.
N 533 -ОЗ

Закон Московской области № 217/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Принят постановлением Московской областной Думы от 14.12.2017 № 16/39-П

Подписан Губернатором Московской области 20.12.2017

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 22.12.2017, «Ежедневные новости. Подмосковье», 11.01.2018., 16.01.2018.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Внести в Закон Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 50/2017-ОЗ, № 114/2017-ОЗ, № 178/2017-ОЗ) следующие изменения:

в абзаце втором:

цифры «446 551 172» заменить цифрами «458 720 143»;

цифры «38 719 207» заменить цифрами «38 763 326»;

в абзаце третьем цифры «536 160 071» заменить цифрами «548 329 042»;

б) в части 3 цифры «45 086 914» заменить цифрами «45 275 630»;

2) в части 1 статьи 12 слова «на 2017 год – 5 513 тыс. рублей» заменить словами «на 2017 год – 5 566 тыс. рублей»;

3) в части 1 статьи 27:

а) в абзаце первом цифры «18 002 634» заменить цифрами «20 757 127»;

б) в пункте 1 цифры «7 076 531» заменить цифрами «9 831 024»;

а) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2¹. Установить, что из бюджета Московской области предоставляются субсидии государственному унитарному предприятию Московской области Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановление платежеспособности государственного унитарного предприятия Московской области Управление единого заказчика по строительству объектов коммунального назначения Московской области (санация) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».»;

б) в части 3 слова «частями 1 и 2» заменить словами «частями 1–2¹»;

5) часть 2 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«софинансирование работ по осуществлению капитальных вложений в объекты дорожной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории городского округа Дубна в соответствии государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2021 годы.»;

а) в абзаце втором части 1 цифры «86 084 348» заменить цифрами «94 084 348»;

б) в абзаце втором пункта 1 части 2 цифры «85 272 903» заменить цифрами «93 272 903»;

7) приложение 5 «Поступления доходов в бюджет Московской области на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;

8) приложение 6 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области» изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону;

9) приложение 8 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области» изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Закону;

10) приложение 9 «Ведомственная структура расходов бюджета Московской области на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Закону;

11) приложение 11 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Закону;

12) приложение 13 «Расходы бюджета Московской области на осуществление государственной поддержки семьи и детей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему Закону;

13) таблицы 10, 11, 19 приложения 25 «Субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему Закону;

14) в приложении 27 «Иные межбюджетные транcферты, предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, на 2017 год»:

а) таблицы 8, 12, 20 изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему Закону;

б) таблицу 23 признать утратившей силу;

15) приложение 34 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему Закону;

16) приложение 36 «Расходы бюджета Московской области на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Московской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, на 2017 год» изложить в редакции согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев
« 20 » декабря 2017 года
№ 217/2017-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 14.12.2017 № 16/39-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.02.2003 N 509

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Томской области

от 09.07.2003 N 86-ОЗ, от 12.03.2005 N 43-ОЗ,

от 10.07.2007 N 129-ОЗ, от 05.05.2009 N 67-ОЗ,

от 07.10.2010 N 210-ОЗ, от 17.04.2012 N 46-ОЗ,

от 12.11.2012 N 205-ОЗ, от 09.12.2013 N 217-ОЗ,

от 27.12.2013 N 241-ОЗ, от 17.11.2014 N 147-ОЗ)

Настоящий Закон в совокупности с законодательными актами Российской Федерации и Томской области устанавливает формы и порядок поддержки инвесторов со стороны органов государственной власти Томской области, а также дополнительные гарантии осуществления инвестиционной деятельности на территории Томской области.

Настоящий Закон направлен на активизацию инвестиционного процесса на территории Томской области, создание благоприятных условий для привлечения внешних инвестиций.

Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Томской области от 17.04.2012 N 46-ОЗ)

В настоящем Законе используются следующие понятия:

юридическое лицо или несколько юридических лиц, участвующих в реализации одного инвестиционного проекта;

объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица;

органы местного самоуправления;

иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Томской области;

экспертное заключение — заключение уполномоченного субъекта по проведению экспертизы инвестиционных проектов, определяемого Губернатором Томской области, содержащее подтверждение (опровержение) основных финансово-экономических характеристик инвестиционного проекта, анализ его социальной и бюджетной эффективности, а также оценку соответствия приоритетам Программы социально-экономического развития Томской области.

В целях настоящего Закона понятия «инвестор» («инвесторы») и «субъект инвестиционной деятельности» («субъекты инвестиционной деятельности») являются равнозначными.

Статья 1-1. Обязательства органов государственной власти Томской области по отношению к инвесторам. Порядок обращения и способы защиты прав инвесторов

(в ред. Закона Томской области от 27.12.2013 N 241-ОЗ)

1. Органы государственной власти Томской области в пределах своих полномочий поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению юридических, информационных, консультационных и иных услуг, аналитической базы данных в интересах потенциальных и действующих инвесторов.

2. Органы государственной власти Томской области в пределах своих полномочий осуществляют защиту прав инвесторов посредством:

1) обеспечения свободного доступа к информации в сфере инвестиционной деятельности;

2) правового регулирования инвестиционной деятельности;

3) рассмотрения спорных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов;

4) иных способов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

3. Обращение инвестора за защитой осуществляется в порядке, установленном распоряжением Губернатора Томской области, регулирующим работу канала прямой связи инвесторов для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов.

Статья 2. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности

1. Государственной поддержке со стороны органов государственной власти Томской области подлежат субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность по реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Томской области, обеспечивающих увеличение налогооблагаемой базы, создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, и (или) сохранение высокопроизводительных рабочих мест на территории Томской области.

(часть 1 в ред. Закона Томской области от 27.12.2013 N 241-ОЗ)

2. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти Томской области (далее — государственная поддержка) осуществляется в следующих формах:

2.1. предоставление в пределах компетенции органов государственной власти Томской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области дополнительных льгот по налогам и изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет;

2.2. утратил силу. — Закон Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ;

2.3. предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, перед бенефициаром;

(в ред. Закона Томской области от 05.05.2009 N 67-ОЗ)

2.4. утратил силу. — Закон Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ;

2.5. предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов;

(п. 2.5 в ред. Закона Томской области от 05.05.2009 N 67-ОЗ)

2.6. предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Томской области и необходимого для реализации инвестиционных проектов;

2.7. предоставление бюджетных инвестиций;

2.8. предоставление иных, нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти Томской области действующим законодательством.

3. Государственная поддержка предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Государственная поддержка не предоставляется субъектам инвестиционной деятельности:

— находящимся в процессе ликвидации, реорганизации, в процедуре, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве);

(в ред. Закона Томской области от 12.11.2012 N 205-ОЗ)

— имеющим неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам и сборам, страховым взносам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

(в ред. Законов Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ, от 12.11.2012 N 205-ОЗ)

— имеющим задолженность по оплате уставного капитала;

— в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ

Статья 3. Предоставление налоговых льгот

Перечень, порядок и условия предоставления дополнительных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности устанавливаются законом Томской области в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Статья 4. Предоставление льгот по аренде областного государственного имущества

Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и арендующим государственное имущество Томской области, необходимое для реализации инвестиционного проекта, на период срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет с момента предоставления права на получение государственной поддержки, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 25 процентов от размера арендной платы, определенной в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.

(в ред. Законов Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ, от 05.05.2009 N 67-ОЗ)

Статья 5. Дополнительные гарантии органов государственной власти Томской области

1. На территории Томской области гарантируется стабильность прав инвесторов, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Органы государственной власти Томской области гарантируют инвесторам неприменение мер, обязывающих инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

3. Иностранным инвесторам гарантируется обеспечение на территории Томской области в пределах ее полномочий правового режима не менее благоприятного, чем для российских индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Закона Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ)

4. В случае принятия органами государственной власти Томской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими инвестиционных проектов, но не позднее семи лет со дня начала финансирования указанных проектов. Настоящее положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

5. Инвесторам гарантируется сохранение коммерческой тайны.

Статья 6. Утратила силу. — Закон Томской области от 05.05.2009 N 67-ОЗ.

Статья 7. Предоставление иных форм государственной поддержки

Иные формы государственной поддержки предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Законов Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ, от 27.12.2013 N 241-ОЗ)

Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И

ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Статья 8. Порядок и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности

(в ред. Закона Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ)

1. Решение о предоставлении государственной поддержки и условиях ее предоставления принимается Координационным советом по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий (далее — Совет) на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности и экспертного заключения, а также заключения структурного подразделения Администрации Томской области или иного исполнительного органа государственной власти Томской области, рекомендовавшего субъект инвестиционной деятельности к получению государственной поддержки. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением Губернатора Томской области.

(в ред. Законов Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ, от 27.12.2013 N 241-ОЗ)

Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, перечень документов, необходимых для проведения экспертизы, методика оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта и условия предоставления государственной поддержки устанавливаются правовыми актами Губернатора Томской области.

(в ред. Законов Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ, от 07.10.2010 N 210-ОЗ)

2. Основанием для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Томской области является соответствие субъекта инвестиционной деятельности требованиям законодательства о государственной поддержке инвестиционной деятельности, соблюдение порядка обращения, предусмотренного настоящей статьей, и выполнение условий предоставления государственной поддержки.

(абзац введен Законом Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ)

Совет в срок не более двух месяцев с даты подачи заявления принимает решение о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности конкретных форм государственной поддержки и внесении его инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области. Порядок формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Томской области утверждается постановлением Губернатора Томской области.

3. На основании положительного решения Совета издается распоряжение Губернатора Томской области, в котором указываются наименование субъекта инвестиционной деятельности, проект которого включается в Реестр инвестиционных проектов Томской области, форма государственной поддержки, период предоставления государственной поддержки, структурное подразделение Администрации Томской области или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, курирующий реализацию инвестиционного проекта (далее — Куратор инвестиционного проекта).

Куратор инвестиционного проекта:

оказывает всестороннюю информационную поддержку инвестору при получении разрешительных документов, необходимых для реализации проекта;

информирует инвестора о существующих формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Томской области;

осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта;

ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет отчет в Департамент инвестиций Томской области о ходе реализации инвестиционного проекта.

(в ред. Законов Томской области от 05.05.2009 N 67-ОЗ, от 09.12.2013 N 217-ОЗ)

4. О принятом решении Советом направляются заявителям соответствующие уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения и оформления протокола заседания Совета. Решение Совета об отказе в предоставлении государственной поддержки утверждается приказом Департамента инвестиций Томской области.

(часть 4 в ред. Закона Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ)

5. При распределении права на получение государственной поддержки на конкурсной основе Совет выполняет функции конкурсной комиссии.

6. В случаях, если предоставление конкретных форм государственной поддержки находится в ведении Законодательной Думы Томской области, решение об этом оформляется соответствующим правовым актом Думы в срок не более двух месяцев с даты получения соответствующих документов от Губернатора Томской области.

(в ред. Законов Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ, от 17.04.2012 N 46-ОЗ)

Статья 8-1. Основания заключения, изменения и расторжения инвестиционных соглашений

(введена Законом Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ)

1. Распоряжение Губернатора Томской области о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности государственной поддержки является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Администрацией Томской области и инвестором о реализации инвестиционного проекта.

2. Форма инвестиционного соглашения утверждается нормативным правовым актом Администрации Томской области, регламентирующим конкретную форму государственной поддержки инвестиционной деятельности.

3. Инвестиционное соглашение изменяется в случаях, определяемых нормативным правовым актом Администрации Томской области, регламентирующим предоставление конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, и порядке, установленном частью 1 статьи 8 настоящего Закона. Решение об изменении инвестиционного соглашения принимается Советом, о чем заявителям направляются соответствующие уведомления в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения и оформления протокола заседания Совета.

4. Инвестиционное соглашение подлежит расторжению при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 6 части 1 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 9. Прекращение государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Основаниями для прекращения государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности являются:

1) истечение срока предоставления государственной поддержки;

2) выявление фактов нецелевого использования средств государственной поддержки;

3) прекращение осуществления инвестиционной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов в соответствии с действующим законодательством;

4) невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации инвестиционного проекта, взятых на себя в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области, регулирующими порядок предоставления конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности при отсутствии решения Совета об изменении инвестиционного соглашения;

(п. 4 введен Законом Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ; в ред. Закона Томской области от 09.12.2013 N 217-ОЗ)

5) решение субъекта инвестиционной деятельности о реализации инвестиционного проекта без поддержки со стороны органов государственной власти Томской области;

(п. 5 введен Законом Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ)

6) принятие решения о ликвидации, реорганизации субъекта инвестиционной деятельности (за исключением проведения реорганизации в форме преобразования), введение в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве).

(в ред. Законов Томской области от 12.11.2012 N 205-ОЗ, от 17.11.2014 N 147-ОЗ)

2. Прекращение государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности по основаниям, указанным в пунктах 2 — 6 части 1 настоящей статьи, наступает с даты, установленной распоряжением Губернатора Томской области об исключении инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности из Реестра инвестиционных проектов Томской области и прекращении государственной поддержки субъекта инвестиционной деятельности.

(часть 2 в ред. Закона Томской области от 10.07.2007 N 129-ОЗ)

3. Прекращение государственной поддержки в форме государственной гарантии Томской области в случаях, указанных в пунктах 2 — 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Законов Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ, от 10.07.2007 N 129-ОЗ)

4. Решение о прекращении государственной поддержки может быть обжаловано субъектом инвестиционной деятельности в судебном порядке.

(часть 4 введена Законом Томской области от 12.03.2005 N 43-ОЗ)

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

Лица, нарушившие требования настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Томской области, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 11. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Томской области, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. О введении в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу статью 3 Закона Томской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области N 15 (76), постановление от 30.01.2003 N 468); Закон Томской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1998, N 7 (29), решение от 18.09.1998 N 156; 2002, N 7 (68), постановление от 30.05.2002 N 196).

(в ред. Закона Томской области от 09.07.2003 N 86-ОЗ)

3. Нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение 4-х месяцев со дня вступления его в силу.

Смотрите еще:

  • Какую пенсию получает инвалид 2 группы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся нетрудоспособными, но […]
  • Квитанция на госпошлину за квартиру Оплата госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимость Госпошлина — это обязательный налог, который предусмотрен государством РФ при совершении какой-либо юридической сделки. В статье рассмотрим подробнее как осуществляется […]
  • Жалоба на мобильного оператора О том, как я отвоевала деньги у сотового оператора А вы уверены, что не оплачиваете мобильному оператору услуги, о подключении которых не в курсе? Я вот была в этом уверена до недавнего времени, пока не решила сверить расходы и […]
  • Эстер и джерри хикс закон притяжения карты Деньги и Закон Притяжения Получить уведомление, когда товар появится на складе: Поделиться Деньги и Закон Притяжения. Карты Авторы Эстер и Джерри Хикс Перед вами карты Эстер и Джерри Хикс «Деньги и Закон Притяжения». Они созданы […]
  • В белоруссии можно двойное гражданство Законно ли двойное гражданство Россия-Беларусь в 2018 году Легализация в Беларуси Очень многие россияне имеют в Беларуси родственников, некоторые родились еще в советской республике и неудивительно, что рано или поздно человек желает […]
  • Покер правила раздачи Правила покера Техасский холдем Структура розыгрыша Как уже было сказано, игра в покер делится на несколько раундов торговли, в каждом из которых происходит раздача дополнительных карт и игроки принимают торговые решения, делают ставки и […]
  • Производство по жалобам и обращениям граждан СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ Регистрация жалобы имеет большое значение для правильного и быстрого разрешения жалобы, служит средством обеспечения законности и правопорядка в механизме реализации института права […]
  • Право частной собственности на жилые помещения Тема 6. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ 6.1. Права и обязанности собственника жилого помещения Право собственности на жилое помещение может возникнуть по-разному: в результате приватизации, в порядке […]